Содержание

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение 1. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества
  • Приложение 2. Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г., 11 июля 2018 г.

ГАРАНТ:

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 20 октября 2011 года N 732
О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст.2327; 2006, N 34, ст.3687; 2009, N 3, ст.379; N 14, ст.1673; N 30, ст.3829)
приказываю:

1. Внести в приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2010 года N 16386) следующие изменения:

1) в названии слова «владения и (или) пользования» исключить;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601, 3610, 3618; N 52, ст.6450, 6455; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 49, ст.6409; 2011, N 10, ст.1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст.2327; 2006, N 34, ст.3687; 2009, N 3, ст.379; N 14, ст.1673; N 30, ст.3829)
приказываю:»;

3) в пункте 1 слова «владения и (или) пользования» исключить;

4) в названии Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила) слова «владения и (или) пользования» исключить;

5) в пункте 1 Правил слова «владения и (или) пользования» исключить;

6) дополнить Правила пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. При проведении аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее — Постановление N 333) пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.»;

7) пункт 4 Правил дополнить абзацем следующего содержания:
«- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 — соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8) в пункте 9 Правил слово «опубликования» заменить словом «размещения»;

9) в пункте 9 слова «Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» заменить словами «Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», слово «Законом» заменить словами «Законом N 209-ФЗ».
В подпункте 10 пункта 31, пункте 39, подпункте 13 пункта 40, подпункте 9 пункта 105, пункте 113, подпункте 13 пункта 114 Правил слово «Законом» заменить словами «Законом N 209-ФЗ»;

10) пункт 13 Правил после слов «протокола об отказе от заключения договора» дополнить словами «, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе»;

11) пункт 14 Правил после слов «протокола об отказе от заключения договора» дополнить словами «, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе»;

12) пункт 18 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст.251; 2005, N 25, ст.2425; 2006, N 2, ст.172; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 20, ст.2253; N 30, ст.3615, 3617; 2010, N 23, ст.2788; N 48, ст.6246; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4562, 4568 (далее — Закон о приватизации).»;

13) пункт 22 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации.»;

14) пункт 26 Правил дополнить предложением следующего содержания: «Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.»;

15) пункт 27 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.»;

16) в пунктах 29 и 103 Правил слово «рабочих» исключить;

17) в пункте 33 Правил слово «тридцать» заменить словом «пять»;

18) пункты 40 и 114 Правил дополнить подпунктами 18 и 19 следующего содержания:
«18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается»;

19) в пункте 97 Правил слова «протокола оценки и сопоставления заявок» заменить словами «протокола об отказе от заключения договора»;

20) в пункте 99 Правил слова «пункта 53» заменить словами «пункта 52»;

21) в пункте 107 Правил слово «три» заменить словом «пять»;

22) во втором предложении пункта 100 Правил слово «заключения» заменить словом «подписания»;

23) подпункт 1 пункта 121 Правил дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).»;

24) пункт 142 Правил дополнить предложением следующего содержания: «При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.».

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Цариковский

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 ноября 2011 года,
регистрационный N 22441
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 278, 09.12.2011

Что такое совместные закупки по нормам 44-ФЗ? Условия организации и правила проведения таких закупок

Два и более заказчика по 44-ФЗ могут объединиться в целях закупки одинаковых товаров, работ и услуг. В этих целях законодательство о контрактной системе предусмотрело такой способ закупки, как совместные торги. Они регламентированы статьей 25 44-ФЗ.

Определение совместных торгов

При проведении совместных закупок заказчики должны опираться:

  • на статью 25 44-ФЗ;
  • на Постановление Правительства от 2013 года №1088 (на основании ч. 5 ст. 25 44-ФЗ полномочия по определению порядка проведения торгов принадлежат Правительству).

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Заказчиков стимулируют закупать товары, работы и услуги посредством совместных торгов две основные причины: возможность обеспечить бюджетную экономию и минимизировать затраты. Такие закупки заказчики проводят при наличии потребностей в одинаковых товарах, работах и услугах. Например, несколько медицинских учреждений объединяются для закупок медикаментов, несколько дошкольных образовательных учреждений – для закупок продуктов питания. Именно в сфере здравоохранения совместные закупки проводятся чаще всего.

В основном такие закупки имеют форму аукциона, к совместному конкурсу сторону прибегают крайне редко. Связано это с тем, что в конкурсе заказчики могут предъявлять к поставщикам индивидуальные требования, которые сложно объединить в рамках нескольких закупок. Объединение для совместных торгов является правом, а не обязанностью заказчика.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Совместные торги могут проводиться в форме конкурентных закупок, а именно: конкурса или аукциона. Особенности проведения данных закупок прописаны в ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

Конкурсы и аукционы в рамках совместных торгов по 44-ФЗ имеют определенные особенности:

  1. В задачи каждой организации-заказчика по 44-ФЗ входит расчет НМЦК, количества и объемов товаров, работ и услуг, подготовка технических характеристик (техзадания) и конкурсной документации, обоснование объекта закупки. Заказчику следует сделать это до момента подписания многостороннего соглашения.
  2. Расходы на проведение закупки распределяются между заказчиком пропорционально их доле НМЦК в совокупной начальной цене.
  3. Каждый участник подписывает контракт самостоятельно по факту определения победителя конкурентной закупки.

Именно конкурсы и аукционы по 44-ФЗ не имеют ограничения по цене закупки, поэтому совместные торги можно проводить без опасений не уложиться в какие-либо лимиты. Тогда как лимитированные по стоимости закупки (например, запрос котировок с лимитом НМЦК в размере 500 тыс. р.) проводить в виде совестной закупки не допускается.

Цену лота при закупках среди СМП желательно установить в пределах 20 млн р., хотя этот вопрос законодательно не урегулирован.

Преимущества и недостатки

Основная цель проведения совместных торгов и одновременно их ключевое преимущество – возможность достижения экономии. При закупках существенного объема товара можно получить наиболее выгодное предложение от поставщиков, которые готовы делать хорошие скидки при приобретении товаров в оптовом объеме. Экономию можно достигнуть и на организации закупочного мероприятия, так как затраты делятся с другими заказчиками.

К преимуществам относится и возможность снижения трудозатрат заказчиков на организацию и проведение закупки.

Для поставщиков совместные торги выступают предметом повышенной заинтересованности. Небольшие поставки для поставщиков могут быть нерентабельны из-за высоких затрат на участие в процедуре либо из-за логистических издержек (если поставщик и заказчик находятся в разных городах), а крупные объемы заказа обычно выгодны и интересны поставщикам.

Недостатками при проведении совместных закупок являются определенные организационные сложности. При отсутствии уполномоченного органа для организации закупки такие полномочия придется брать на себя одному из заказчиков. Далеко не все заказчики готовы к дополнительной ответственности и трудозатратам.

Определение организатора совместных торгов и его функции

Функции организатора совместной закупки может взять на себя один из заказчиков или иной уполномоченный орган или учреждение (на основании ст. 26 44-ФЗ). Заказчики могут переложить полномочия организатора на стороннюю организацию по совместно принятому решению.

Сторонние заказчики по соглашению могут быть наделены только функциями отбора исполнителей государственного контракта. После принятия решения о закупке товаров, работ и услуг в форме совместных торгов все учреждения должны изменить план-график с указанием на полное наименование организатора закупки и на то, что торги проводятся в совместном формате.

Уполномоченный орган – это орган государственной власти, которому передаются функции закупок. Данные учреждения могут быть основаны специально для осуществления совместной закупки, либо они получают полномочия по проведению закупок в дополнение к своей основной деятельности. Если такая уполномоченная инстанция отсутствует, то по соглашению сторон полномочия организатора берет на себя любой из заказчиков.

Организатор закупки выполняет такие обязанности, как разработка закупочной документации и ее размещение в ЕИС (документация должна быть согласована со всеми заказчиками совместных торгов). Организатор дает разъяснения по запросам участников торгов, публикует в ЕИС протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, направляет копии протоколов в контролирующие инстанции, вносит изменения в закупочную документацию, размещает проект госконтракта для подписания.

Соглашение о проведении совместных закупочных процедур

Обязательным условием для проведения совместной закупки является то, что в ее рамках объединяющиеся организации подписывают двустороннее соглашение.

Если участников закупки больше, чем 2, то они подписывают многостороннее соглашение. Такое соглашение подписывается с опорой на правила 44-ФЗ и ГК.

Требования к соглашению о проведении совместных торгов приведены в ч. 2 ст. 25 44-ФЗ. Такой документ должен включать в свой состав:

  1. Сообщение о сторонах договорных отношений.
  2. Идентификатор закупки (на основании ч. 2 ст. 23 44-ФЗ).
  3. Объект закупки, количественные и объемные показатели, организационные условия проведения закупки по каждому из участников.
  4. НМЦК каждого из участников с расчетами и обоснованиями.
  5. Права, обязанности и меры ответственности сторон.
  6. Состав закупочной комиссии, сроки ее функционирования и документы, регламентирующие работу комиссии.
  7. Сведения об организаторе закупке и передаваемых ему полномочиях.
  8. Временной период проведения закупки.
  9. Сведения о закупочном извещении, сроках его формирования, согласованиях участия в закупках в закрытом формате, предельные сроки разработки документации по закупке со стороны участников.
  10. Распределение расходов на проведение закупки между заказчиками.
  11. Порядок разрешения спорных ситуаций.
  12. Сроки действия соглашения.
  13. Прочие положения.

Алгоритм проведения

Пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно включает прохождение следующих шагов:

  1. Заключение участниками соглашения о проведении совместной закупки.
  2. Выбор организатора.
  3. Внесение корректировок в план-график, где заказчики должны указать на коллективный характер закупки (для этого в форме плана-графика есть графа 33).
  4. Утверждение состава закупочной комиссии и регламента ее деятельности. В состав закупочной комиссии входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене контракта (распределение общих расходов происходит по аналогичным правилам).
  5. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.
  6. Определяется победитель закупки. Сама процедура определения аукциона или конкурса производится в стандартном порядке.
  7. Каждый заказчик подписывает контракт с победителем закупки.
  8. При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут подписать контракт с единственным поставщиком или провести новые торги.

Подведение итогов

Итоги совместных торгов подводятся закупочной комиссией. Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола. Данный протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС.

Победителем аукциона становится участник, который сделал наиболее выгодное предложение по цене. В конкурсе побеждает участник, которые предложил самые выгодные условия исполнения контракта (участника оценивают по совокупности ценовых и неценовых параметров).

Если на участие в конкурентной закупке была подана только одна заявка, или все остальные заявки были отклонены, то она признается недействительной.

Заключение контракта

После выбора победителя закупки ему предстоит подписать несколько контрактов – с каждым заказчиком в рамках совместных торгов. Полномочия по подписанию контракта с победителем не могут быть переданы организатору закупки.

Поставщику не стоит забывать о своей обязанности внести обеспечение исполнения каждого контракта, подписанного по итогам совместных торгов.

Предоставить обеспечение нужно будет в адрес каждого участника совместных закупок и по каждому подписанному контракту (независимо от его суммы). Обеспечение вносится до подписания контракта заказчиком в форме денежных средств или банковской гарантии. При ненадлежащем исполнении своих обязательств перед определенным заказчиком сумма обеспечения ему не возвращается.

При подписании контракта по результатам совместных торгов могут возникнуть неоднозначные ситуации. Например, победитель совместной закупки уклоняется от подписания контракта с одним из заказчиков. Подписываются ли в этом случае контракты другими участниками совместных торгов? В этом случае все подписанные контракты считаются действующими: поставщик получает назад часть обеспечения своей заявки на участие, другая часть перенаправляется заказчику, с которым уклонист не подписал контракт. Поставщик в данном случае также может попасть в РНП по решению ФАС.

При признании закупки недействительной каждый заказчик вправе подписать контракт с единственным поставщиком, но не обязан.

Таким образом, для снижения затрат на проведение закупки и достижения бюджетной экономии заказчики могут объединить свои усилия при закупке одинаковых товаров, работ и услуг и организовать совместную закупку. Под совместными закупками понимается объединение двух и более заказчиков в целях проведения конкурса или аукциона для покупки одинаковых товаров, работ и услуг.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 219 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 533

Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (с комментарием)

Федеральная антимонопольная служба определилась с порядком проведения конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды или пользования госимуществом (приказ от 10.02.2010 № 67).

С 2008 г. взять в аренду государственное или муниципальное имущество стало возможным, только победив на торгах. Такие правила установлены в новой ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135ФЗ).

Победа на конкурсе либо в аукционе дает право заключать договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор доверительного управления имуществом или иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Приведенные правила распространяются на имущество и недвижимость, как не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, так и принадлежащие на указанных правах государственным, муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям.

Получить имущество, не участвуя в конкурсе, можно в строго установленных Законом № 135ФЗ случаях. Например, вне торгов получить имущество могут государственные органы, государственные учреждения и компании, некоммерческие организации, адвокатские, нотариальные, торгово­промышленные палаты, образовательные и медицинские учреждения, почты.

Кроме того, право на аренду государственного имущества без участия в торгах может быть предоставлено на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, а также взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом, реконструкцией здания. Без торгов могут быть предоставлены преференции, которые предусмотрены главой 5 Закона № 135ФЗ и порядок предоставления которых сопряжен с обращением в антимонопольный орган за получением согласия.

Статья 17.1 Закона № 135ФЗ предусматривает, что порядок проведения конкурсов и перечень видов имущества, в отношении которого они должны проводиться, утверждает ФАС России. Что и сделала антимонопольная служба приказом от 10.02.2010 № 67.

До 7 марта — даты вступления в силу комментируемого приказа конкурсы на право заключения таких договоров проводились в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы — в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с правилами, вступившими в силу, конкурсы на заключение указанных договоров могут проводиться только в отношении четко определенного вида государственного и муниципального имущества. К ним отнесены железнодорожный и трубопроводный транспорт, морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур, аэродромы или аэропорты, объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, гидротехнические сооружения, объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, метрополитен и другой транспорт общего пользования, а также нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предоставляемые бизнесинкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства. В отношении остального государственного имущества будут проводиться аукционы.

Приказ устанавливает четкие требования к организаторам и участникам таких конкурсов и аукционов, порядок их назначения и проведения, а также оформления конкурсной и аукционной документации. Узнать о проведении конкурсов и аукционов можно будет на официальном сайте Российской Федерации в Интернете для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. По сообщению ФАС России, сайт torgi.gov.ru должен заработать до конца марта.

Некоторые преференции при заключении договоров аренды получили субъекты малого и среднего предпринимательства. Договоры аренды, оформленные с ними до 1 июля 2008 г., разрешено перезаключать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов. Заключать такие договоры аренды можно до 1 июля 2015 г. Данная возможность не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, которые являются нерезидентами Российской Федерации, кредитными или страховыми организациями, инвестиционными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участвующие в соглашениях о разделе продукции или занимающиеся игорным бизнесом, а также осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *