Содержание

V. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2013 г. № 222дсп «Порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Списание с учета воинских частей материальных ценностей производится:

а) недвижимого имущества (за исключением имущества, указанного в подпункте «в» настоящего пункта, а также летательных и космических аппаратов**) – по согласованию с заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию управления и распоряжения имуществом, и Департаментом имущественных отношений;

б) движимого имущества (за исключением имущества, указанного в подпункте «в» настоящего пункта) – по согласованию с должностными лицами, указанными в приложении № 1 к настоящему Порядку*;

в) недвижимого и движимого имущества, находящегося у федеральных автономных и бюджетных учреждений, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, – указанными учреждениями самостоятельно.

3. Не допускается списание материальных ценностей до их оприходования.

4. Списанию с учета воинских частей подлежат материальные ценности:

а) непригодные для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе по технологическим основаниям, физического или морального износа, а именно:

— недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства)**, пришедшее в неудовлетворительное техническое (аварийное, разрушенное) состояние, по причинам экономической нецелесообразности не подлежащее ремонту (восстановлению). Кроме того, списанию подлежит недвижимое имущество, местоположение которого установить невозможно, а также непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие расположения в зоне строительства (рекультивации) в рамках заключенных государственных (инвестиционных) контрактов;

— выслужившие установленные сроки эксплуатации (выработавшие ресурс), если они по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, не подлежат дальнейшему хранению;


— подвергшиеся радиоактивному загрязнению наружных и (или) внутренних поверхностей, если неоднократным проведением дезактивации невозможно снизить радиоактивное загрязнение до допустимых уровней или дезактивация экономически нецелесообразна;

— уничтоженные (поврежденные) в процессе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также привлекаемые для ликвидации последствий аварий и последствий стихийных бедствий и не подлежащие дальнейшему использованию по назначению;

— изготовленные по заказу Министерства обороны на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, прошедшие испытания в объеме большем, чем приемо-сдаточные, и непригодные для использования по назначению, если они не были реализованы в течение одного года в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

находящиеся в районах Российской Федерации и на территории иностранных государств, где отсутствует производственная база для их капитального ремонта и доставка на ремонтные предприятия экономически нецелесообразна, а дальнейшее использование по назначению невозможно;

поврежденные при десантировании, в результате аварии и катастрофы летательного аппарата, независимо от срока эксплуатации (выработки ресурса) по фактическому состоянию, если их ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен;

— вооружение, военная техника и другие материальные средства устаревших типов, не выслужившие установленные сроки эксплуатации (не выработавшие ресурс), признанные нецелесообразными к дальнейшему использованию по назначению и проведению модернизации, снятые с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил, если они не были реализованы в течение одного года в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением образцов, не подлежащих реализации);

— материальные ценности войсковой части 45807, уничтоженные в ходе оперативного применения, переданные лицам, выполняющим задачи в интересах войсковой части 45807, независимо от срока их эксплуатации (выработки ресурса);

— жидкое топливо, масла, смазки и специальные жидкости (далее – горючее) до истечения установленных сроков эксплуатации при изменении качественного состояния и переводе в низшие сорта (из одной марки в другую), если по результатам лабораторного контроля (анализа) их качественное состояние не соответствует стандартам (техническим условиям);

— естественная убыль материальных ценностей при хранении, транспортировании, приеме и выдаче, переработке, а также безвозвратные потери горючего при зачистке емкостей для хранения горючего (в пределах установленных норм);

— шифровальная техника, ее комплектующие элементы, специализированное оборудование до истечения установленных сроков эксплуатации, если по результатам периодического освидетельствования специализированной организацией они не получили сертификат соответствия специальным требованиям;

— материальные ценности бессрочного пользования, пришедшее в негодное (предельное) состояние в процессе использования по назначению, хранения при соблюдении установленных правил, если они по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, не подлежат дальнейшему хранению;

— материальные ценности, использованные на нужды воинских частей;

б) выбывшие из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели и уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их места нахождения.

5. Истечение установленных сроков эксплуатации (службы, носки, хранения, годности, нормы наработки, использования по назначению, хранения, транспортирования) (далее – срок эксплуатации) и выработка ресурса материальных ценностей, а также износ материальных ценностей, на которые не установлены сроки эксплуатации и ресурс, не являются основанием для списания их с учета, если данные материальные ценности по своему состоянию или после ремонта (восстановления) пригодны для дальнейшего использования по назначению, хранения, если списание таких материальных ценностей в указанных случаях не является обязательным.

6. Списание образцов вооружения (военной техники) с учета воинских частей производится после снятия и оприходования установленного на них оборудования, подлежащего дальнейшему использованию, а также принятия должностными лицами решения о согласовании актов о списании и (или) дальнейшем использовании данного оборудования, определяющего предназначение образца вооружения (военной техники). В том случае, если оборудование, определяющее предназначение образца вооружения (военной техники), исправно, списание других устройств, входящих в состав образца вооружения (военной техники), производится после замены этих устройств исправными.

7. В целях подготовки и принятия решения о списании материальных ценностей воинской частью создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее – комиссия).

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом командира воинской части.

8. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Для списания материальных ценностей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в состав комиссии включаются должностные лица, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме и допущенные к указанным сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При определении состояния материальных ценностей комиссия должна руководствоваться:

стандартами (техническими условиями), руководствами, наставлениями, положениями, описаниями и инструкциями по эксплуатации, формулярами (паспортами), аттестатами и другими служебными документами, определяющими требования, предъявляемые к данному имуществу;

установленными сроками эксплуатации (ресурса);

документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если состояние материальных ценностей, подлежащих списанию, может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторным исследованием.

Комиссия в рамках своих полномочий:

а) осуществляет всесторонний осмотр подлежащих списанию материальных ценностей, производит замеры и проверки, устанавливает степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для принятия решения о списании, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) устанавливает причины списания материальных ценностей;

в) проверяет соответствие условий хранения и использования по назначению материальных ценностей установленным требованиям,

г) устанавливает продолжительность фактического нахождения на хранении и продолжительность использования по назначению материальных ценностей, определяет возможность и целесообразность их ремонта (восстановления), а также хранения и использования по назначению;

д) проверяет комплектность подлежащих списанию материальных ценностей;

е) проверяет правильность заполнения формуляра (паспорта) и заверяет его подписью председателя комиссии и печатью воинской части;

ж) принимает решение о целесообразности дальнейшего использования (пригодности) материальных ценностей, возможности и необходимости их восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;

з) подготавливает акты о списании в необходимом количестве экземпляров и формирует пакет документов, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Порядку.

При списании материальных ценностей, списываемых прямым расходом по первичным документам, установленным в Министерстве обороны, оформление актов о списании производится только в случаях повреждения указанных материальных ценностей (истечения сроков годности) во время их хранения и при наличии ущерба.

10. В случае отсутствия должностных лиц, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.

Экспертом не может быть должностное лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, подлежащие списанию.

11. Акты о списании утверждаются командиром воинской части. В случаях, установленных настоящим Порядком, акты о списании перед утверждением представляются на согласование должностным лицам, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Акты о списании недвижимого имущества перед утверждением представляются на согласование в Департамент имущественных отношений.

Акты о списании материальных ценностей, выбывших из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели и уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их места нахождения, утверждаются командиром воинской части самостоятельно (без согласования), а сумма ущерба отражается в соответствующих регистрах учета.

Перед направлением на согласование акты о списании визируются должностным лицом финансового органа, на финансовом обеспечении которого состоит воинская часть (далее – финансовый орган), на предмет правильности указания в них первоначальной (восстановительной), остаточной либо фактической стоимости.

К актам о списании прилагаются документы, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку.

В случае невозможности представления в полном объеме установленных настоящим Порядком документов причины непредставления или невозможности их представления указываются в ходатайстве о согласовании актов о списании.

12. Копии представляемых на согласование документов, а также материалы фотофиксации заверяются подписью командира воинской части и печатью воинской части. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

13. В случае представления неполного комплекта документов без обоснования либо оформленных ненадлежащим образом документов они подлежат возврату для устранения недостатков.

14. Акты о списании направляются на согласование должностным лицам, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку, через довольствующий орган.

Акты о списании недвижимого имущества с приложением документов, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку, направляются в Департамент имущественных отношений.

Департамент имущественных отношений готовит мотивированное заключение о целесообразности списания указанного имущества.

Положительное заключение о целесообразности списания недвижимого имущества подлежит обязательному согласованию с заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию управления и распоряжения имуществом.

15. Начальник довольствующего органа в двухнедельный срок со дня поступления актов о списании с прилагаемыми документами проверяет правильность их оформления и согласовывает акт о списании, а если он не имеет права на согласование представленного акта о списании, – дает письменное заключение о целесообразности, законности списания, порядке разборки имущества и представляет акт о списании для согласования соответствующему должностному лицу.

В случае если должностному лицу, указанному в приложении № 1 к настоящему Порядку, предоставлено право на согласование актов о списании, заключение не оформляется.

При утверждении командиром воинской части актов о списании, не подлежащих согласованию, начальником довольствующего органа (в главных командованиях видов Вооруженных Сил, командованиях родами войск Вооруженных Сил, центральных органах военного управления – довольствующим органом или руководителем центрального органах военного управления по закрепленной номенклатуре) дается заключение посредством заполнения соответствующего реквизита акта о списании.

16. Письменное заключение должностных лиц, имеющих специальное разрешение на право экспертного обследования и диагностирования, а также вышестоящих должностных лиц необходимо для согласования актов о списании:

а) средств и комплексов радиоэлектронного подавления по номенклатуре, не закрепленной за войсками радиоэлектронной борьбы Вооруженных Сил, – начальника войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники – начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации, а по номенклатуре Генерального штаба Вооруженных Сил, кроме того, – начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

в) измерительной техники – должностных лиц метрологической организации, аккредитованной на право поверки средств измерений;

г) установок и оборудования, состоящих на учете в Управлении государственного технического надзора Министерства обороны, в комплект которых входят сосуды, работающие под давлением, баллоны для сжатых или сжиженных газов и грузоподъемные устройства, – должностных лиц Управления государственного технического надзора Министерства обороны;

д) средств обнаружения и засечки ядерных взрывов, эксплуатируемых в войсках радиационной, химической и биологической защиты, – начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации;

е) средств разведки, специальной радиосвязи и обеспечения специальной деятельности – командира войсковой части 45807-Р;

ж) материальных ценностей, поступивших в качестве безвозмездной технической помощи по международным соглашениям в области ядерной и радиационной безопасности, – командира войсковой части 31600.

17. Согласование акта о списании осуществляется путем заполнения должностным лицом, которому предоставлено право согласования актов о списании, соответствующего реквизита акта о списании. Подпись должностного лица, согласовавшего акты о списании, заверяется печатью воинской части.

18. После утверждения командиром воинской части по одному экземпляру акта о списании направляются: в довольствующий орган (без приложения документов) и в финансовый орган, (с приложением документов, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку).

19. Подлежащие списанию материальные ценности не могут быть демонтированы, разобраны, разделаны на узлы, агрегаты, приборы, детали и другие составные части, уничтожены, утилизированы и использованы на другие цели до утверждения актов о списании (за исключением материальных ценностей, списываемых по технологическим основаниям).

Проведение указанных мероприятий отражается в соответствующих реквизитах актов о списании. Реализация мероприятий может осуществляться с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора. Документы, подтверждающие проведение мероприятий, представляются в финансовый орган.Выбытие из учета материальных ценностей, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме того, должно подтверждаться документами о государственной регистрации прекращения такого права. Копии указанных документов представляются в Департамент имущественных отношений и финансовый орган.

20. После утверждения командиром воинской части актов о списании материальные ценности (кроме относящихся к ракетам и боеприпасам, а также к их составным частям и комплектующим элементам) подлежат разборке, уничтожению, утилизации, использованию на другие цели.

В случае если разборка, уничтожение, утилизация либо использование на другие цели списанных материальных ценностей производится не в воинской части, в которой они находились в эксплуатации (на хранении), к первичным учетным документам на передачу таких материальных ценностей в воинские части, производящие указанные работы, прилагается один экземпляр акта о списании.

Разборка, уничтожение, утилизация материальных ценностей производятся с соблюдением требований техники безопасности и обеспечением режима секретности. Разборка списанных материальных ценностей должна производиться с получением возможно большего количества годных составных частей. При этом сбор и обеспечение сохранности составных частей, содержащих цветные и драгоценные металлы, а также драгоценные камни, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разборка, уничтожение, утилизация либо использование на другие цели материальных ценностей и (или) их составных частей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются комиссиями, члены которых имеют допуск к государственной тайне по соответствующей форме и допущены к указанным сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Полученные в результате разборки составные части:

годные для дальнейшего использования, в том числе и после ремонта (восстановления), могут быть использованы воинской частью для других целей в пределах установленных норм расхода и лимита, а также могут быть переданы в другие воинские части или реализованы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Непригодные для дальнейшего использования, учитываются как лом черных, цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней, ветошь или другое имущество и используются (реализуются, передаются в переработку) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материальные ценности и их составные части, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, отобранные для сдачи в металлолом, подлежат деформации с таким расчетом, чтобы невозможно было установить по ним назначение, конструкцию, завод-изготовитель и основные тактико-технические характеристики.

Радионуклидные источники ионизирующего излучения, отработавшие свой ресурс и (или) входящие в состав списанных материальных ценностей, признанные метрологическими или ремонтными органами непригодными к дальнейшему использованию по назначению, подлежат изъятию, переводу в разряд радиоактивных отходов, учету и передаче в специализированные организации.

22. Прямым расходом с учета воинской части списываются следующие материальные ценности, выданные со склада (аптеки) в подразделения воинской части:

материалы (за исключением горючего) для чистки, смазки, хранения вооружения, военной техники и других материальных средств;

колючая проволока и скобы к ней, израсходованные в ходе боевой подготовки;

элементы питания к миноискателям и электрическим фонарям;

индивидуальные фильтры очистки воды;

3,5-дюймовые дискеты, CD-R, CD-RW, DVD-диски, салфетки, чистящие средства, салфетки для экранов и оптики, картриджи к печатающим устройствам средств вычислительной техники общего назначения;

тетради, писчая бумага и канцелярские принадлежности;

платки носовые, подворотнички, носки, портянки, перчатки (кроме меховых, кожаных и теплых), чехлы и ленты флотские к фуражкам-бескозыркам, воротники форменные, знаки различия и отличия, фурнитура, расходные материалы, ремонтные материалы для ремонта вещевого имущества, щетки одежные, средства ухода за обувью, средства от моли, веревки, колесная и амуничная мазь;

электрические лампочки, заряды к огнетушителям;

лекарственные и иммунобиологические препараты, средства для дезинфекции, дезинсекции, дератизации, реактивы, химикаты, перевязочный материал, шовный материал, лейкопластыри, врачебные предметы расходные, лабораторная посуда, аптечные предметы расходные, а также другие изделия медицинского назначения (за исключением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих предметно-количественному учету в подразделениях. Перечень материальных запасов, подлежащих предметно-количественному учету, разрабатывается Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны и утверждается Министром обороны Российской Федерации;

вскрыватели упаковки и консервов, спички ветроустойчивые, сухое горючее, индивидуальные средства разогрева, средства обеззараживания воды, салфетки гигиенические, полученные от разукомплектования рационов питания, одноразовая посуда, салфетки бумажные, моющие и чистящие средства для мытья столовой и кухонной посуды.

Списанию прямым расходом не подлежат материальные ценности, выданные для изготовления продукции или составления смесей, выполнения работ по ремонту зданий, сооружений.

>Приказ 222 о списании материальных средств

Приказ Министра обороны РФ от 23.07.2004 N 222 (ред. от 27.08.2008) Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации

К материальным средствам соединения (воинской части) относятся все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горючее и смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные средства соединения (воинской части).6. Хозяйственная деятельность включает в себя:планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы соединения (воинской части);своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных средств, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, обеспечение правильного и экономного расходования и ведение отчетности;накопление и содержание установленных запасов материальных средств, обеспечение их сохранности;подвоз материальных средств автомобильным транспортом;банно-прачечное обслуживание военнослужащих соединения (воинской части);правильную эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт вооружения, военной техники и других материальных средств;торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей;создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;строительство, ремонт и правильную эксплуатацию казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, столовых, бань, прачечных и других объектов материально-технической базы;безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора;мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты и местной обороны, а также охраны окружающей среды;передачу по назначению казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков, различного оборудования, инвентаря и имущества;

Списание вооружения и техники

На них также составляется акт технического состояния.

В случае если устройство, определяющее предназначение образца ВиТ, списанию не подлежит, списание других устройств, входящих в состав образца, производится соответствующими службами, как правило, после замены этих устройств на исправные.

Акты технического состояния подписываются представителем и членами комиссии и утверждаются должностными лицами, имеющими право на списание данного вида материальных средств.

Акт технического состояния составляется в одном экземпляре, если подлежит утверждению командиром части, или в двух экземплярах, если подлежит утверждению вышестоящим должностным лицом. Акты на списание ВиТ представляются на утверждение должностному лицу вместе с формуляром на образец ВиТ и с предложениями об использовании узлов, агрегатов, деталей после списания.

Утвержденный акт служит

V. Командир имеет право списывать имущество . № 222дсп «Порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2013 г. Истечение установленных сроков эксплуатации (службы, носки, хранения, годности, нормы наработки, использования по назначению, хранения, транспортирования) (далее – срок эксплуатации) и выработка ресурса материальных ценностей, а также износ материальных ценностей, на которые не установлены сроки эксплуатации и ресурс, не являются основанием для списания их с учета, если данные материальные ценности по своему состоянию или после ремонта (восстановления) пригодны для дальнейшего использования по назначению, хранения, если списание таких материальных ценностей в указанных случаях не является обязательным.

6. Списание образцов вооружения (военной техники) с учета воинских частей производится после снятия и оприходования установленного на них оборудования, подлежащего дальнейшему использованию, а также принятия должностными лицами решения о согласовании актов о списании и (или) дальнейшем

Документальное оформление списания с учета и обновления материальных ценностей

Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 300. 73. Списание материальных ценностей производится: основных средств — по первоначальной (восстановительной) стоимости; нематериальных активов и малоценных предметов — по первоначальной стоимости; материальных запасов — по фактической учетной стоимости.

74. Акты на списание материальных ценностей составляются комиссиями, назначаемыми руководителем военного учреждения, а в установленных случаях — руководителем вышестоящего военного учреждения. В состав комиссий обязательно включаются должностные лица служб, осуществляющих обеспечение материальными ценностями, которые подлежат списанию.

В комиссию по списанию мебели, казарменного инвентаря и противопожарного оборудования должен входить представитель квартирно — эксплуатационного органа. Акт на списание вещевого имущества проверяется заместителем руководителя военного учреждения по тылу, которым делается заключение в акте о правильности произведенной выбраковки этого имущества.

Законодательная база Российской Федерации

Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г.

N 300. 73. Списание материальных ценностей производится: основных средств — по первоначальной (восстановительной) стоимости; нематериальных активов и малоценных предметов — по первоначальной стоимости; материальных запасов — по фактической учетной стоимости. 74. Акты на списание материальных ценностей составляются комиссиями, назначаемыми руководителем военного учреждения, а в установленных случаях — руководителем вышестоящего военного учреждения. В состав комиссий обязательно включаются должностные лица служб, осуществляющих обеспечение материальными ценностями, которые подлежат списанию.

В комиссию по списанию мебели, казарменного инвентаря и противопожарного оборудования должен входить представитель квартирно — эксплуатационного органа.

Акт на списание вещевого имущества проверяется заместителем руководителя военного учреждения по тылу, которым делается заключение в акте о правильности произведенной выбраковки этого имущества.

Приказ на списание материальных ценностей (образец)

Акт подписывается членами комиссии по списанию и материально ответственным лицом и должен быть утвержден приказом руководителя о списании матценностей. Обязательная форма приказа о списании законодательно не утверждена.

Руководитель использует образец, установленный локальным актом организации, или составляет приказ в произвольной форме.

Основные требования — это письменный вид, наличие предписаний, краткость и информативность.

Приказ должен содержать следующие элементы:

  1. подпись руководителя, издавшего приказ.
  2. номер и дату;
  3. срок выполнения списания;
  4. данные о лице, ответственном за списание, и его роспись в ознакомлении с приказом;
  5. ссылку на заключение (решение) комиссии по списанию и акт списания матценностей;
  6. причины списания матценностей (непригодность к использованию, истечение срока годности и др.);

образец приказа на

Форма 0504230. Акт о списании материальных запасов

Пункт 107. Акт о списании материальных запасов имеет две страницы в бланке.

Первая должна содержать подпись руководителя учреждения.

Вторая – «автографы» всех членов созванной по поводу списания материалов комиссии.

Таблица, которая начинается на первом листе и заканчивается на втором, может быть более продолжительной. Также на первой странице, в правом верхнем углу, отведено отдельное место под подпись директора с датой подписания.

Прямо под ней находится миниатюрная таблица, в которой содержатся коды. В доступном для скачивания бланке документа на этой странице код формы по ОКУД сразу отмечен – 0504230.

При заполнении остается только прописать дату списания материальных запасов, код по ОКПО и КПП. В верхней части акта всегда прописывается:

Списание основных средств: образцы приказов

В нее целесообразно включить представителей администрации, работников инженерных и технических служб, финансовых сотрудников.

Сколько бы ни было страниц в конкретном акте о списании материальных запасов, в нем обязательно должны содержаться шапка, основная табличная часть и заключение.

Проводится проверка в присутствии лица, ответственного за сохранность имущества.

При выявлении морально устаревшего или испорченного оборудования комиссия может принять решение о ремонте, восстановлении ОС либо о его ликвидации. Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность.

Затраты на ремонт относятся к расходам текущего периода и в бухгалтерском и в налоговом учете (п.1 ). Модернизация или реконструкция оборудования проводится в целях улучшения характеристик его работы, мощности, увеличения срока полезного использования или изменения его назначения. Расходы на проведение таких работ учитываются как капитальные вложения и увеличивают стоимость модернизируемого объекта (п.

27 ПБУ 6/01, п. 2 )

Глава 4 Списание материальных средств

Акт о списании материальных средств, представляемый на утверждение вышестоящему начальнику, составляется в двух экземплярах.

Оба экземпляра акта вместе с ходатайством об утверждении представляются руководителем таможенного органа по команде. После утверждения акта первый его экземпляр возвращается руководителю таможенного органа и служит основанием для списания по книгам и карточкам учета указанных в нем материальных средств.

Второй экземпляр акта хранится в делах управления, начальник которого утвердил этот акт. 136. Вещевое имущество, выданное в личное пользование государственному советнику, советнику и инспекторам таможенной службы, по истечении установленных сроков носки списывается по сводным ведомостям.

137. Материальные средства, утраченные вследствие гибели должностного лица, уничтожения, незаконного расходования и хищения, а также испорченные и преждевременно пришедшие в негодность,

Об утверждении Временного порядка подготовки документов на списание пришедших в негодное состояние или утраченных материальных средств

Инвентарным объектом материальных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок эксплуатации, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой

Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных средств муниципальной собственности (с изменениями на 25 декабря 2006 года)

«Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв.

«Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»

, утв.

«Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств»

, утв. ;(пункт 1.7 в ред. распоряжения КУГИиЗР г.

Н.Новгорода )1.8.

«Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств.»

, утв. постановлением Совмина СССР ;1.9.

«Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве»

, утв.

Совмином СССР от 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73;1.10.

«Унифицированные формы первичной учетной документации»

, утв. постановлением Госкомстата РФ от 30.11.1997 N 71-а, постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7;(в ред.

распоряжения КУГИиЗР г. Н.Новгорода )1.11.

«Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств»

, утв.

приказом Минфина РФ от 20 07.1998 N 33н;1.12.

III. Учет материальных ценностей в подразделении (на складе)

Основные правила ведения учета и документального оформления хозяйственных операций: Документы, используемые в учете, в зависимости от их назначения подразделяются на первичные учетные документы, регистры учета, документы вспомогательного характера и служат: первичные учетные документы – для оформления хозяйственных операций*; регистры учета – для учета наличия, движения и качественного (технического) состояния материальных ценностей; учетные документы вспомогательного характера – для оформления и обобщения первичных учетных документов, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ценностей.

При составлении первичного учетного документа в электронной форме воинская часть изготовляет такой же документ на бумажном носителе.

О порядке выдачи, учета и контроля использования доверенностей, выдаваемых для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации (с изменениями на 4 апреля 2017 года)

О порядке выдачи, учета и контроля использования доверенностей, выдаваемых для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2011 года N 222

О порядке выдачи, учета и контроля использования доверенностей, выдаваемых для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации

(с изменениями на 4 апреля 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобороны России от 4 апреля 2017 года N 210.
____________________________________________________________________

В целях упорядочения выдачи доверенностей на представление интересов Министерства обороны Российской Федерации как юридического лица для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, имуществом подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее именуются доверенности),
приказываю:

1. Пункт утратил силу — приказ Минобороны России от 4 апреля 2017 года N 210..

2. Пункт утратил силу — приказ Минобороны России от 4 апреля 2017 года N 210..

3. Пункт утратил силу — приказ Минобороны России от 4 апреля 2017 года N 210..

4. Пункт утратил силу — приказ Минобороны России от 4 апреля 2017 года N 210..

5. Внести изменение в Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 года N 350 согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.

6. Пункт утратил силу — приказ Минобороны России от 4 апреля 2017 года N 210..

Министр обороны
Российской Федерации
А.Сердюков

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 1 марта 2011 года N 222

____________________________________________________________________
Утратила силу —
приказ Минобороны России от 4 апреля 2017 года N 210. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение N 2. Изменение, внесенное в приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 года N 350

Приложение N 2
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 1 марта 2011 года N 222

В пункте 7 и в абзаце втором пункта 14 Приказа, в пунктах 22, 27 и 28 приложения к Приказу слова «Главное правовое управление Министерства обороны Российской Федерации» заменить словами «Департамент претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации».

Начальник Главного правового
управления Министерства обороны
Российской Федерации
М.Балакирева

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 23.07.2004 n 222 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2004 n 5998)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2004 г. N 5998МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июля 2004 г. N 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ
Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 23.07.2004 N 222
РУКОВОДСТВО
ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу и материальные и денежные средства соединений (воинских частей), а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
2. Хозяйственная деятельность включает в себя деятельность соединений (воинских частей) по использованию их материально-технической базы, материальных и денежных средств в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, направленная на поддержание боевой и мобилизационной готовности соединений (воинских частей).
3. Материально-техническая база включает в себя объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск.
4. К объектам хозяйственного назначения относятся: казарменно-жилищный фонд (каюты, кубрики), столовые (камбузы, кают-компании); хлебозаводы и хлебопекарни; бани и прачечные; склады (кладовые) и другие аналогичные объекты.
К объектам технического назначения относятся: коммунальные сооружения с оборудованием и инженерными сетями; парки (гаражи), мастерские; аэродромные и портовые сооружения, а также автомобильные дороги специального значения и железнодорожные подъездные пути с имеющимися погрузочно-разгрузочными устройствами; земельные участки и другие аналогичные объекты.
К объектам медицинского назначения относятся: медицинские пункты, войсковые лазареты.
К объектам учебно-материальной базы боевой подготовки относятся: плац, спортгородок, огневые городки, стрельбища, тиры, полигоны, танкодромы, автодромы, машинодромы и вододромы и другие аналогичные объекты.
К объектам учебно-материальной базы воспитательной работы относятся: клубы, библиотеки, радиоузлы, комнаты (каюты) досуга, комнаты боевой славы (истории), музеи, центры (пункты) психологической помощи и реабилитации, телевизионные центры, кино- и видеообъединения, кино- и видеопрокатные пункты и другие аналогичные объекты.
К объектам учебно-материальной базы службы войск относятся: учебные классы, караульные городки.
5. К материальным средствам соединения (воинской части) относятся все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горючее и смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные средства соединения (воинской части).
6. Хозяйственная деятельность включает в себя:
планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы соединения (воинской части);
своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных средств, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, обеспечение правильного и экономного расходования и ведение отчетности;
накопление и содержание установленных запасов материальных средств, обеспечение их сохранности;
подвоз материальных средств автомобильным транспортом;
банно-прачечное обслуживание военнослужащих соединения (воинской части);
правильную эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт вооружения, военной техники и других материальных средств;
торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей;
создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
строительство, ремонт и правильную эксплуатацию казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, столовых, бань, прачечных и других объектов материально-технической базы;
безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора;
мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты и местной обороны, а также охраны окружающей среды;
передачу по назначению казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков, различного оборудования, инвентаря и имущества;
изучение положения дел, выявление внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на войсковое (корабельное) хозяйство;
выявление нарушений, ошибок в хозяйственной деятельности, оперативное принятие мер по их устранению;
оценку деятельности должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство.
7. В воинских частях, состоящих на обеспечении в других воинских частях, хозяйственная деятельность организуется применительно к ведению хозяйственной деятельности в подразделениях воинской части.
8. Основными направлениями развития и совершенствования войскового (корабельного) хозяйства являются:
дальнейшее повышение технической оснащенности объектов материально-технической базы, механизация процессов их деятельности;
постоянное повышение квалификации личного состава соединения (воинской части), участвующего в хозяйственной деятельности;
улучшение планировки военных городков и строительство их объектов в строгом соответствии с требованиями экологической безопасности;
реконструкция старых и строительство новых учебных центров, огневых городков, полигонов и иных объектов, оснащенных электронно-вычислительной, телевизионной техникой и другими современными техническими средствами обучения;
предотвращение вредного воздействия деятельности соединения (воинской части) на окружающую среду;
внедрение в практику войск методов наиболее экономного и эффективного использования материально-технической базы и денежных средств;
обеспечение сохранности материальных и денежных средств и предотвращение их утрат.
9. Руководит хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) командир соединения (воинской части).
10. Должностные лица соединения (воинской части), осуществляющие хозяйственную деятельность, выполняют обязанности в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Корабельным Уставом Военно-Морского Флота), настоящим Руководством в части касающейся.
———————————
Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации именуются Вооруженными Силами.
11. Должностные лица соединения (воинской части), осуществляющие хозяйственную деятельность, должны:
знать и доводить до подчиненных требования нормативных правовых актов по вопросам войскового (корабельного) хозяйства, руководствоваться ими в своей деятельности;
определять потребность и знать обеспеченность соединения (воинской части) материальными и денежными средствами по подчиненным службам для обеспечения боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, создания необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих;
знать наличие, состояние, порядок эксплуатации (хранения) и ремонта вооружения, военной техники и других материальных средств в соединении (воинской части), в том числе в их подразделениях, правильно определять потребность в них;
своевременно истребовать и получать положенные соединению (воинской части) по табелям к штатам и нормам материальные и денежные средства, организовывать бесперебойное обеспечение ими соединение (воинскую часть);
организовывать ведение учета, правильное хранение, сбережение и своевременное освежение запасов материальных средств, а также эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вооружения и военной техники;
принимать меры по предотвращению утрат материальных и денежных средств;
организовывать контроль и устранение выявленных недостатков;
организовывать своевременную поверку и клеймение средств измерения, безопасную эксплуатацию объектов гостехнадзора;
принимать меры к совершенствованию и развитию войскового (корабельного) хозяйства, обеспечивать правильное содержание, ремонт и использование объектов материально-технической базы, своевременную и качественную подготовку их к сезонной эксплуатации;
изучать проектно-сметную документацию на ремонт объектов материально-технической базы, своевременно вносить предложения, направленные на повышение эксплуатационных характеристик данных объектов и качества выполняемых работ организациями;
осуществлять планирование хозяйственной деятельности соединения (воинской части) по подчиненным службам;
организовывать работу по экономному, рациональному расходованию материальных и денежных средств в соединении (воинской части);
осуществлять контроль за использованием грузоподъемности (грузовместимости) и содержанием транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, не допускать сверх нормативных простоев их под погрузкой (разгрузкой);
руководить претензионной, рекламационной и исковой работой в соединении (воинской части) по подчиненным службам;
организовывать хранение, ремонт и своевременный возврат (сдачу) тары поставщикам согласно условиям государственных контрактов (договоров) на поставку;
организовывать учет и хранение драгоценных металлов, драгоценных камней, а также лома и отходов драгоценных металлов;
обеспечивать на объектах материально-технической базы войскового (корабельного) хозяйства соблюдение требований противопожарной защиты и охраны окружающей среды.
Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12. Планирование хозяйственной деятельности является основой организации хозяйственной деятельности со стороны командира соединения (воинской части), штаба соединения (воинской части) и заместителей.
При планировании хозяйственной деятельности основное внимание уделяется:
поддержанию соединения (воинской части) в постоянной боевой и мобилизационной готовности;
всестороннему и бесперебойному обеспечению боевой подготовки, созданию необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих;
организации правильного использования и содержания вооружения и военной техники и продления сроков их эксплуатации;
обеспечению наиболее экономного, рационального расходования материальных и денежных средств;
согласованию планов с задачами, стоящими перед соединением (воинской частью).
13. Планирование хозяйственной деятельности в соединении (воинской части) осуществляется на основе плана боевой подготовки с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы войскового (корабельного) хозяйства, а также приказов (приказаний) и директив вышестоящих командиров и приказов командира соединения (воинской части).
Планирование хозяйственной деятельности должно осуществляться во взаимосвязи с финансовым планированием, а также с учетом выделенных соединению (воинской части) лимитов бюджетных ассигнований и наличия материальных средств.
14. Командир соединения (воинской части) осуществляет общее руководство планированием хозяйственной деятельности соединения (воинской части).
15. Начальник штаба соединения (воинской части) обеспечивает заместителей командира соединения (воинской части) , начальников родов войск и служб соединения (воинской части) необходимыми исходными данными для планирования хозяйственной деятельности, организует взаимодействие между ними.
———————————
В соединении (воинской части), где штатом должность начальника штаба не предусмотрена, его обязанности выполняет должностное лицо в соответствии с решением командира соединения (воинской части).
Под заместителем командира соединения (воинской части) здесь и в дальнейшем следует понимать, если не оговорено особо, заместителя (помощника) командира соединения (воинской части).
16. Начальники родов войск и служб соединения (воинской части) в соответствии с приказами (приказаниями) и директивами вышестоящих командиров и приказа командира соединения (воинской части) планируют хозяйственную деятельность по роду войск (службе).
17. Для организации хозяйственной деятельностью разрабатываются:
а) в соединении:
ежегодно:
план хозяйственной деятельности соединения (приложение N 1 к настоящему Руководству);
план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом соединения (приложение N 2 к настоящему Руководству);
план экономии, рационального расходования материальных и денежных средств соединения (приложение N 3 к настоящему Руководству);
план контрольно-ревизионной работы соединения (приложение N 4 к настоящему Руководству);
план обеспечения экологической безопасности деятельности соединения (приложение N 5 к настоящему Руководству);
планы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники соединения по установленной форме;
план противопожарной защиты соединения по установленной форме;
ежемесячно:
план централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом соединения;
планы работы заместителей командира, начальников родов войск и служб соединения;
производственный план ремонтной воинской части соединения;
планы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники соединения;
еженедельно:
планы проведения парково-хозяйственного (паркового) дня соединения (приложение N 6 к настоящему Руководству);
б) в воинской части:
ежегодно:
план хозяйственной деятельности воинской части (приложение N 1 к настоящему Руководству);
план экономии, рационального расходования материальных и денежных средств воинской части (приложение N 3 к настоящему Руководству);
план обеспечения экологической безопасности деятельности воинской части (приложение N 5 к настоящему Руководству);
планы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники воинской части по установленной форме;
план противопожарной защиты соединения по установленной форме;
ежемесячно:
план подвоза материальных средств автомобильным транспортом воинской части (приложение N 7 к настоящему Руководству);
планы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники воинской части;
планы работы заместителей командира, начальников родов войск и служб воинской части;
производственный план ремонтного подразделения (мастерской) воинской части;
еженедельно:
планы проведения парково-хозяйственного, паркового дней воинской

ЦБ РФ от 23.07.2004 n 87-Т О ДЕЙСТВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ ОПЛАТЫ УСТАВНОГО КАПИТАЛА НЕНАДЛЕЖАЩИМИ АКТИВАМИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ «
Законодательство РФ «


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *