Заявление для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья.

admin 07.12.2016

Для просмотра всех бланков нажмите тег «документы» ⇑

В сети, на большом количестве сайтов имеется один и тот же бланк Заявления для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья, однако для печати он не пригоден без дополнительного (и утомительного) форматирования. У нас – правильный 🙂 бланк.

Внимание!
При оформлении заявления не следует указывать лишней информации, даже по требованию специалистов Регионжилья, так как такие требования не всегда законны и могут привести к неблагоприятным последствиям.

Очень часто специалисты РУЖО требуют у военнослужащего указать избранное место жительства.

Если вы подлежите в текущем году увольнению с военной службы и окончательно определились с будущим местом жительства, то такое указание в вашем заявлении необходимо.

Однако, если вы не подлежите в текущем году увольнению, то указывать избранное место жительства не следует.

  • Во-первых, у вас нет такого права – оно наступит только в году увольнения;
  • Во-вторых, и это главное, указав избранное место жительства, и решив впоследствии изменить его, вы, на самом деле, лишитесь права на получение жилого помещения в натуре и сможете получить только жилищную субсидию. Для некоторых военнослужащих это может стать весьма неблагоприятным последствием;
  • В-третьих, указание на избранное место жительства, отличное от места службы, приведёт к увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников, то есть вы лишитесь возможности реализовать своё право на получения жилья до увольнения.

Наш совет вообще не делать в Заявлении никаких упоминаний ни об избранном месте жительства, ни даже о месте получения жилого помещения. В бланке есть графа: «Место прохождения военной службы». Вот эту графу и нужно заполнить: «воинская часть 00000, г. Ростов-на-Дону». Если требования специалистов слишком назойливы, попробуйте пойти на компромисс, указав «место получения жилого помещения – по месту прохождения военной службы».

Посмотреть и скачать бланк Заявления
Приложение № 1 (рекомендуемый образец)
к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280

Посмотреть и скачать

Заполнение Заявления – важный и ответственный шаг. В данной заметке – только универсальные советы. Однако в реальной жизни существует большое многообразие ситуаций, нюансов, которые следует учесть. Не пренебрегайте возможностью проконсультироваться у адвоката, специализирующегося на военно-жилищных делах до направления документов в РУЖО.

Читайте также статью: Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 октября 2010 г. Регистрационный N 18841

В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений приказываю:

Утвердить:

Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к настоящему приказу);

Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Приложение N 1

Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма

1. Для признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415) право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются — нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется — структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 года:

выписки из домовых книг;

справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.;

д) копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.;

ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи.

В случае если по результатам принятых военнослужащим мер документы, указанные в подпунктах «г» и «д» настоящего пункта, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

2. Структурные подразделения уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней направляют заявления и документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, в уполномоченный Министром обороны Российской Федерации орган (далее именуется — уполномоченный орган)*.

3. Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации** и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления***, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека ****.

4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются — действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в настоящем пункте, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.

5. Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.

Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы.

Командир (начальник) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление.

Если военнослужащий, которому направлено уведомление, участвует в мероприятиях, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, соответствующие командиры (начальники) в течение трех рабочих дней информируют об этом уполномоченный орган с указанием даты окончания таких мероприятий. По окончании указанных в пункте 8 настоящей Инструкции мероприятий командир (начальник) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление и направляет копию уведомления в уполномоченный орган.

В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

6. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения.

7. Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется — реестр), по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Обработка персональных данных военнослужащих и членов их семей, содержащихся в реестре, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»***** и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных.

8. Дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции.

В случаях если военнослужащие, у которых появились основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, не смогли своевременно направить в структурные подразделения уполномоченного органа заявления и документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, по причине:

нахождения в служебной командировке, отпуске, на лечении;

несения боевого дежурства;

выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов;

участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части;

нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), положении заложника или интернированного, им при предоставлении подтверждения указанных причин справками за подписью командира (начальника) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, дата принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из даты возникновения права военнослужащих на признание нуждающимися в жилых помещениях, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

9. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны в течение тридцати дней сообщать в структурные подразделения уполномоченного органа об изменении сведений в ранее представленных ими документах, подтверждающих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, с предоставлением соответствующих документов.

10. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:

а) подачи ими заявления о снятии с учета;

б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях******.

Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в» — «д» настоящего пункта, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным военнослужащим жилые помещения предоставляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.

Учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.

Выписки из решений уполномоченного органа о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия выдаются (направляются) военнослужащим.

Военнослужащие, снятые с учета нуждающихся в жилых помещениях, исключаются из реестра.

11. Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

12. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, на которые оформлены в установленном порядке права собственности Российской Федерации и которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, извещения о распределении жилых помещений по рекомендуемому образцу (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

Копии извещений о распределении жилых помещений направляются уполномоченным органом командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащими военной службы.

Если военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, которым направлены извещения о распределении жилых помещений, участвуют в мероприятиях, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, соответствующие командиры (начальники) в течение трех рабочих дней информируют об этом уполномоченный орган с указанием даты окончания таких мероприятий.

В случае, когда срок указанных мероприятий не превышает девяносто суток, реализация извещений о распределении жилых помещений приостанавливается, а в случае, когда срок указанных мероприятий превышает девяносто суток, жилые помещения распределяются между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.

13. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие о предоставлении распределенного жилого помещения по рекомендуемой форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции, обращаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за получением выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют полученные выписки с копиями документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае, если военнослужащие и члены их семей изменяли место жительства после принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.

При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган отказы от предоставления распределенных жилых помещений по рекомендуемой форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.

В случае непоступления от военнослужащих, которым направлены извещения о распределении жилых помещений, согласия с предоставлением распределенных жилых помещений, в течение пяти дней с даты поступления в уполномоченный орган уведомления о вручении извещений военнослужащим указанные жилые помещения распределяются между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.

14. Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

15. Предоставление жилых помещений осуществляется с учетом права на дополнительную жилую площадь.

16. Решения о предоставлении жилых помещений принимаются уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения от военнослужащих документов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца с даты их принятия.

В случае, если предоставленные военнослужащими документы не позволяют уполномоченному органу принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о предоставлении этим военнослужащим распределенных жилых помещений, уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ в предоставлении распределенных жилых помещений.

Выписки из решений о предоставлении жилых помещений по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия направляются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, с уведомлением о вручении и органам (организациям), заключающим договоры социального найма жилого помещения с военнослужащими.

17. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.

18. С военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ.

Жилые помещения, договоры социального найма которых не заключены, распределяются уполномоченным органом между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях.

* Почтовые адреса уполномоченного органа и структурного подразделения уполномоченного органа помещаются в каждом органе военного управления, управлении объединения, управлении соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации на специальных щитах, на которых вывешивается распорядок дня, регламент служебного времени и т.д. (статья 188 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278.

*** Часть 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

****Пункт 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

***** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. I), ст. 6439.

****** Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приложение N 2

Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений

1. Военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются — члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах*.

2. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется — структурное подразделение уполномоченного органа)**, к которому прикладываются следующие документы:

копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

справка о прохождении военной службы;

справка о составе семьи;

копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения по месту прохождения военной службы и предоставления в связи с этим служебного жилого помещения (с 31 января 1998 г.);

справки (сообщения) бюро технической инвентаризации по месту прохождения военной службы (до 31 января 1998 г.).

3. Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.

4. В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

5. Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

6. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения.

7. При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Российской Федерации общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого служебного жилого помещения, военнослужащим на основании заявления и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, поданных в структурное подразделение уполномоченного органа, предоставляется другое служебное жилое помещение в соответствии с настоящей Инструкцией.

8. Военнослужащим, ранее обеспеченным служебными жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах, предоставляются по мере возможности служебные жилые помещения по месту прохождения военной службы в соответствии с настоящей Инструкцией.

* Абзац второй пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415).

** Почтовый адрес структурного подразделения уполномоченного органа помещается в каждом органе военного управления, управлении объединения, управлении соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации на специальных щитах, на которых вывешивается распорядок дня, регламент служебного времени и т.д. (статья 188 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921).

>Военное обозрение

Опубликовано 29 октября 2010г.
Вступает в силу 09 ноября 2010г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 октября 2010г.

Регистрационный № 18841

Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений

1. Военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются — члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах*.

2. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется — структурное подразделение уполномоченного органа)**, к которому прикладываются следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
  • справка о прохождении военной службы;
  • справка о составе ;
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения по месту прохождения военной службы и предоставления в связи с этим служебного жилого помещения (с 31 января 1998 г.);
  • справки (сообщения) бюро инвентаризации по месту прохождения военной службы (до 31 января 1998 г.).

3. Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.

4. В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения или общежития.

5. Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

6. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения.

7. При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Российской Федерации общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого служебного жилого помещения, военнослужащим на основании заявления и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, поданных в структурное подразделение уполномоченного органа, предоставляется другое служебное жилое помещение в соответствии с настоящей Инструкцией.

8. Военнослужащим, ранее обеспеченным служебными жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах, предоставляются по мере возможности служебные жилые помещения по месту прохождения военной службы в соответствии с настоящей Инструкцией.

* Абзац второй пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №22, ст. 2331; 2000, №1 (ч. II), ст. 12; №26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521;№ 48, ст. 4740; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1, 2; №6, ст. 637; №19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; №10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; №50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6415).

** Почтовый адрес структурного подразделения уполномоченного органа помещается в каждом органе военного управления, управлении объединения, управлении соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации на специальных щитах, на которых вывешивается распорядок дня, регламент служебного времени и т.д. (статья 188 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921).

приказ МО РФ РФ № 1280 (от 30 сентября) по жилью

В войсках с надеждой и тревогой ожидали появления этого документа десятки тысяч армейских семей. И вполне естественно, что у всех у них возникают закономерные вопросы, связанные с ожидающими их перспективами.
В этой связи «Красная звезда» обратилась к заместителю министра обороны Татьяне ШЕВЦОВОЙ с просьбой пояснить суть предстоящих перемен.

Цитировать Биографическая справка
ШЕВЦОВА Татьяна Викторовна родилась в г. Козельск Калужской области в семье военнослужащего. В 1991 году окончила Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского.
На государственной службе с 1991 года. Прошла путь от государственного налогового инспектора до заместителя руководителя Федеральной налоговой службы РФ. Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса, кандидат экономических наук. Награждена орденом Почета. Удостоена звания «Заслуженный экономист Российской Федерации».
В мае 2010 года в порядке перевода из Федеральной налоговой службы приказом министра обороны РФ была назначена советником главы оборонного ведомства.
В августе 2010 года указом Президента Российской Федерации назначена заместителем министра обороны Российской Федерации.

— Татьяна Викторовна, какие изменения предусмотрены приказом? Какова была необходимость менять действовавшую до его подписания систему обеспечения военнослужащих жильем?
— В первую очередь приказом оговорены меры, приводящие нормативную базу по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями в соответствие с действующим законодательством России.
Главными его аспектами являются применение принципа социальной справедливости при распределении жилья военнослужащим и создание системы максимальной прозрачности при решении данного вопроса. То есть сведен к минимуму личностный фактор во взаимоотношениях военнослужащих и лиц, принимающих решение при распределении жилья. Новый механизм исключает возможность злоупотребления на местах.
В связи с этим отменен институт жилищных комиссий, через которые ранее жилье распределялось, и создана единая для военнослужащих очередь. Принцип ее построения — дата признания военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье и избранное им место жительства.
— Поясните, пожалуйста…
— Раньше в каждой воинской части была своя очередь на жилье. При переводе к новому месту службы военнослужащий должен был сняться с нее, чтобы стать в новую очередь уже в другой воинской части, становясь при этом последним в порой очень длинном списке очередников. И такая ситуация могла повторяться несколько раз, ведь постоянные переезды — неизменные спутники жизни военнослужащего. При этом по старому месту службы военнослужащий мог находиться вторым-третьим, а то и первым в очереди на получение жилья, а при переезде попадал в самый конец списка. И, на наш взгляд, это было несправедливо. Создание же единой очереди эту проблему исключает.
Далее нами определен четкий и понятный перечень документов, необходимых для получения квартиры. Они все перечислены в утвержденной приказом инструкции.
Приказом также ликвидирована многоуровневая система распределения жилья. Если ранее квартиры выделялись пропорционально по видам и родам Вооруженных Сил, то теперь военнослужащий напрямую получает персональное извещение от Министерства обороны о предоставленной ему квартире исходя из избранного им места жительства и норм предоставления жилья, предусмотренных законодательством, независимо от того, к какому виду и роду войск он относится.
— А что станет с теми, кто состоял на учете до введения в действие нового приказа?
— Все они сохраняют право состоять в очереди до получения жилья без каких-либо дополнительных процедур и перерегистрации.
— Татьяна Викторовна, кто и как будет формировать уполномоченный орган по созданию единого реестра очередников на жилье?
— В мае этого года при Министерстве обороны создан Департамент жилищного обеспечения, который будет заниматься и уже занимается вопросами обеспечения жильем.
Одновременно в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и Ростове-на-Дону созданы территориальные органы, действующие в границах новых военных округов.
— Будет ли в реестре очередников предусмотрен единый подход к выделению жилья для генералитета и для остальных категорий военнослужащих?
— Ценность единой очереди — единый подход к процессу распределения жилья исходя, как я уже отметила, из даты признания военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье и избранного места жительства.
— Однако может случиться и так, что сразу у нескольких военнослужащих могут совпасть и дата признания нуждающимися в постоянном жилье, и избранное место жительства. Кто тогда будет иметь преимущественное право на его получение?
— К примеру, если 100 военнослужащих признаны нуждающимися в жилье в один и тот же день и все эти сто человек избрали местом жительства, допустим, Московскую область, то приоритет получат те, у кого на данный момент будет больше общая продолжительность военной службы.
— Татьяна Викторовна, каким образом выбираются регионы и площадки для постройки жилья в интересах Министерства обороны?
— Мы исходим из потребности военнослужащих в жилье в избранном ими месте жительства.
— Интересно, что произойдет, если военнослужащий, пользуясь своим законным правом в выборе места жительства, отказался от предлагаемой жилплощади?
— Изменение военнослужащим ранее заявленного им места жительства влечет за собой обеспечение его жильем в более поздние сроки, ведь квартиры приобретаются под фактическую потребность, заявленную военнослужащими на начало планового периода.
— Хотелось бы знать, будет ли доступен для ознакомления всеми очередниками создаваемый единый список?
— Да. И эту норму мы ввели в первую очередь в интересах самих военнослужащих. Очереднику будет предоставлена возможность через Интернет удостовериться на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в том, что он действительно внесен в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилье.
Также у военнослужащего будет возможность проверить дату постановки на учет, число принятых на учет членов его семьи, избранное им место жительства. При этом будут соблюдены требования законодательства о защите персональных данных.
— Татьяна Викторовна, неоднократно озвучивалось, что для военнослужащих, ставших в очередь на получение жилья до 2005 года, квартирная проблема будет решена до конца этого года. Получится ли?
— Выполняя задачу, поставленную Президентом России, Министерство обороны взяло на себя обязательство в 2009-2010 годах обеспечить постоянным жильем 90 тысяч 700 военнослужащих.
На сегодняшний день 37 тысяч из них уже заселились в квартиры, 22 тысячи находятся в процессе заселения — оформляют все необходимые для этого документы и более 31 тысячи получат извещения о распределении им жилья до конца года.
Таким образом, Министерство обороны держит данное слово и выполняет взятые на себя обязательства.
— Не так давно некоторые СМИ заявили, что Министерство обороны имеет сегодня на балансе 135 тысяч незаселенных квартир…
— Сразу обращу ваше внимание на несоответствие этой информации существующей действительности. Кто-то и что-то недопонял…
Речь идет о 35 тысячах квартирах, повторю — о 35 тысячах, которые имеют высокую степень строительной готовности и будут введены в эксплуатацию до конца текущего года. Они-то и будут распределены военнослужащим.
— А что будет с теми, кто только сегодня приобретает право на получение жилья? Каковы их перспективы на получение жилья в обещанные сроки?
— Категорию военнослужащих, не являющихся участниками накопительно-ипотечной системы кредитования, мы планируем обеспечить жильем в течение 2-3 лет. В этом году необходимые финансовые средства уже выделены. Выделение заявленных Министерством обороны средств на 2011 год в сумме 59,3 млрд. рублей правительством поддержано. Средства, необходимые на 2012-2013 годы, Министерством обороны просчитаны, заявка направлена на правительственную комиссию.
— Спасибо за интервью, Татьяна Викторовна!
Олег ГОРУПАЙ, «Красная звезда»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *