Основные мероприятия оператора при прибытие бензовоза

  1. убедиться в том, что он соответствует требованиям ГОСТ Р. 50 913–96 и правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, а именно наличие и соответствие перевозимых опасных грузов

где:

— КЭМ — код экстренных мер:

— 1 —

— 2 —

— 3 — применяется распылённая вода — для охлаждения ёмкости

— 4 — применяется пена

— 5 — не допустить попадания в сточные воды и водоемы

— К — комплект защитной одежды

— Э — эвакуация людей

№ ООН — цифровой номер опасного груза в системе стран организации объединённых наций:

— 1202 – ДТ

— 1203 – автобензин

ЛВЖ — легко воспламеняющаяся жидкость

3 — класс опасности — определяется температурой вспышки.

Вся информация наносится термостойкой краской, устанавливается на бампере с правой стороны по ходу движения, ещё одна сзади на корпусе цистерны в свободном месте.

Если бензовоз (ППЦ) многосекционный, то дополнительно устанавливаются на корпусе.

Глушитель на бензовозе находится спереди, под радиатором, должен быть исправным и иметь искрогаситель, который имеет вид металлического цилиндра с отверстиями и крепиться хомутом к выхлопной трубе.

  1. убедиться в исправности сливных устройств бензовоза
  • трубопроводы бензовоза
  • запорная арматура бензовоза
  • рукава (шланги) бензовоза
    всё это должно быть целым не иметь видимых отпотеваний (влаги — конденсата), что свидетельствует об износе труб.

Рукава бывают двух видов: РБС – рукав бензомаслостойкий спиральный (он универсальный); РБГ – рукав бензомаслостойкий гладкий.

РБС – применяется для слива и закачивания нефтепродукта, имеет корпус усиленный стальной проволокой

РБГ – применяется только для слива (на выдачу НП на ТРК) корпус мягкий.

Основные требования:

· рукава должны иметь 2 наконечника из неискрообразующего материала, которые вставляются внутрь рукава с помощью наконечника и плотно крепятся хомутами или соединяется замком.

· внутри рукава по всей длине между наконечниками устанавливается проводник для отвода статического заряда (медный провод). В современных рукавах проводником является графит.

· все рукава подвергаются ежегодной поверке на избыточное давление и на исправность заземляющего устройства.

  1. Убедиться в наличии и соответствии заземляющих устройств (ЗУ) бензовоза

— ПЗУ – подвижное заземляющее устройство – представляет собой металлическую цепь, которая крепиться по корпусу цистерны, а второй конец находится на земле не менее 10 см.; предназначено для отвода статистического заряда во время движения бензовоза.

— СЗУ – стационарное заземляющее устройство – представляет собой медный или стальной проводник, который крепиться по корпусу цистерны, а второй конец крепиться к ЗУ на АЗС: предназначен для отвода статистического заряда во время слива НП (часто можно встретить автоматическое ЗУ на АЗС, на котором установлен автоматический замок, запитанный на приёмный электромагнитный клапан).

  1. Убедиться в наличии пожарного оборудования

— должно быть, 2 ОУ или ОП не менее 5л.; один устанавливается в кабине водителя, второй – снаружи в свободном месте, если бензовоз с прицепом, то третий – на прицепе

— ящик с песком не менее 25 кг.

— лопата

— кошма

  1. Убедиться в исправности подъемных лестниц и рабочей площадки
  2. Получить у водителя и проверить документы

Водитель обязан предъявить следующие документы:

· ТТН – товарно-транспортную накладную

· ПК – паспорта качества на все виды топлива, которые он привёз, а так же сертификаты

· КП – калибровочный паспорт на ёмкость

Товарно-транспортная накладная ТТН Паспорт качества на НП ПК Калибровочный паспорт на ёмкость КП
— время убытия бензовоза с базы — объем НП — плотность НП — t 0C НП — масса НП — наименование НП — цена — дата — подпись — печать Форма ПК — Завод изготовитель — Дата — № паспорта — Показатели качества — ГОСТ качества — Фактическое значение качества Согласно инструкции по сохранению качества НП № 231 при приёме НП на АЗС, оператор обязан произвести приёмо-сдаточный анализ 1. Цвет 2. Плотность при 20град. С 3. Содержание механических примесей и воды (визуально) — гос. номер бензовоза — объем цистерны (! обратить внимание на объём НП в накладной, сравнить, объёмы должны быть равны или объём в ТТН должен быть меньше, но не как не больше!) — срок действия паспорта
  1. совместно с водителем произвести определение количества и качества НП

1) подняться наверх бензовоза

2) открыть крышку горловины и оценить состояние планки

Планка – представляет собой металлический уголок, который приварен к внутренней стороне горловины, который определяет калибр данной ёмкости, должен совпадать с КП – калибровочным паспортом

3) сверить показания количества НП в ТТН с фактическим наличием в килограммах, т.е. найти фактическую массу НП

согласно ГОСТ 8. 595 m=V * ρ

V находим двумя способами:

· статический – вручную метроштоком или электронным измерительным прибором

· гидростатический – слив НП через счетное устройство

Если уровень НП касается планки, то он имеет V = калибру цистерны. Если уровень НП выше или ниже планки, то для определения V применяется расчетный метод: определить площадь, которую занимает НП в горловине люка относительно калибровочной планки (или выше или ниже)

если горловина в форме круга, то площадь круга: S = πR2 , где:π=3,14159…,R — радиус окружности (R = Ø /2); если горловина имеет форму прямоугольника, то S прямоугольника: равна произведению сторон, прилежащих к одному углу: S = a·b.)V = S * H (высота метроштока)

4) пробы из автоцистерн и ЖД цистерн отбираются на расстоянии 1/3 Ø от нижней образующей (если ØАЦ = 1,5 м., то 50см. – это значит, рулетка будет опущена в НП до отметки в 1м.)

Пример:

Условие: В ТТР указаны:

— V = 5000 л.;

— ρ = 0,740 кг/м3

— m = 3700 кг.;

— цена = 23 руб.

ρ факт. (ареометром) = 0,730 кг/м3.;

t факт. = +25 0C

Необходимо определить фактическую массу НП, выявить излишек или недостачу в рублях и литрах.

Решение: Масса нефтепродукта определится по формуле: m=V * ρ

m факт. = 5000 л * 0,730 кг/м3 = 3650 кг.

m ТТН — m факт. = 3700 — 3650 = 50 кг. = недостача

недостача в л. = V = m/ρ 50 кг. / 0,730 кг/м3 = 68,5 л.

согласно ГОСТ 50 – 913 допустимая погрешность на АЦ составляет +-0,1%

следовательно, вычитаем погрешность 68,5 л. – 5 л. = 63,5 л. поэтому

недостача в руб. = 63,5 л. * 23 руб. = 1460,5 руб.

  1. Согласно инструкции по сохранению качества НП № 231 при приёме НП на АЗС, оператор обязан произвести приёмо-сдаточный анализ
Наименование показателя качества ГОСТ качества Фактическое значение
цвет прозрачный прозрачный
вода и механические примеси отсутствует отсутствует
ρ при t = 20 0С не нормируется ρ = 0,745 кг/м3 при t = 20 0С

Для определения цвета, наличия воды и механических примесей необходимо иметь:

  • 0,5 л. прозрачную стеклянную банку с рукояткой из стальной проволоки вокруг горлышка
  • водочувчтвительную пасту или перманганат кали (марганцовка)

производим действия: из отстойника цистерны набираем НП и оцениваем

— цвет на просвет

— примеси – будут скапливаться на дне банки

— вода будет видна на дне в виде границы цветов или в виде серебряных шариков;

Если такими способами наличие воды определить не удалось, то применяется марганцовка – берется несколько кристалликов и бросается в банку с НП если они растворились, то вода есть; Иначе используем водочувчтвительную пасту, наносим её на всю длину метроштока и под углом в 45° в цистерну, если вода присутствует, то на пасте проявятся фиолетовые пятна от капель воды.

— плотность ρ при t = 20 0С (как указано накладной) находим согласно ГОСТ 3900 85 (методы определения плотности), в котором ориентируемся по таблице перевода

Таблица перевода плотности при температуре испытания в плотность при 20 °С

Температура испытания, ° С Плотность по шкале ареометра, г/см 3
0,710 0,720 0,730 0,740 0,750 0,760 0,770
Плотность при 20 °С, г/см3
-1 ,0 0,691 0,702 0,712 0,722 0,733 0,743 0,753
0,0 0,692 0,703 0,713 0,723 0,733 0,744 0,754
2 ,0
5 ,0
25,0 0,714 0,724 0,734 0,744 0,753 0,763 0,773

Согласно расчету по таблице и данным из нашего примера

ρ ПК = 0,745 кг/м3, при t = 20 0С;

ρ факт = 0,730 кг/м3, при t = 25 0С

соответствует ГОСТу как:

ρ ПК = 0,734 кг/м3, при t = 20 0С;

разница между ними составляет:

0,730 кг/м3 – 0,734 кг/м3 = 0,004 кг/м3 при t = 20 0С

Погрешность по ГОСТ составляет не более 0,002 кг/м3

Из чего можно сделать расчет

0,004 кг/м3 — 0,002 кг/м3 = 0,002 кг/м3

и вывод, что фактическое качество НП по плотности не соответствует качеству, заявленному в ПК и отличается на 0,002 кг/м3

  1. Произвести окончательный слив НП

Сливаются остатки НП со всего оборудования бензовоза (насос, трубопроводы, фильтры, счетные устройства, рукава) бензовоза, для слива остатков из цистерны применяются наклонные устройства (наезные мосты или пневмо-системы). Дается время 15-20 мин. Для отстоя НП в резервуаре, после чего делается повторный замер, который дает возможность убедиться в том, что весь НП попал в резервуар. Во время приёма НП отпуск через ТРК запрещён.

  1. оформить документы

Оператор должен произвести записи в следующих документах:

  • в сменном отчете – поступило за смену
  • в журнале учета, поступивших НП – заполняются с 1 по 17 строки по приёму НП
  • подписывается экземпляр ТТН – отдается водителю
  • акт приёма НП с недостачей, в том случае недостача выявлена —

— составляется в свободной форме в 3 –х экземплярах (водителю, в бухгалтерию, оператору АЗС)

— подписывается водителем и оператором

  1. НП не принимается если:
  1. Не исправлены приёмные устройства АЗС
  2. Не укомплектованы средства пожаротушения АЗС
  3. Бензовоз не соответствует требованиям ГОСТ
  4. Документация на НП не соответствует факту
  5. Качество фактического приемо-сдаточного анализа НП не соответствует качеству, указанному в ПК

Во время приёма бензовоза запрещен подъезд других транспортных средств, ближе, чем на 3 м. запрещён.

1.Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:

  1. убедиться в исправности технологического оборудования и трубопроводов;
  2. убедиться в исправности резервуара;
  3. прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
  4. измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;
  5. убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
  6. отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.

2.Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

3.Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне.

4.Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

5.Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстояние менее 8 метров от сливных муфт резервуаров АЗС.

6.Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив.

Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

  1. неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  2. отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  3. недостача нефтепродуктов;
  4. содержание воды в нефтепродуктах;
  5. присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

7.При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.

При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый — прилагается к сменному отчету, второй – вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

8.объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.

9. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке.

10.При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

11.Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей.

12.Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные (ММО), все прочие нефтепродукты — как смешанные (СНО).

13.АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.

3.4. Учет нефтепродуктовУчет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:

  • Наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки);
  • Результатам отпуска через топливо-, маслораздаточные колонки;
  • Наличию в технологических трубопроводах;
  • Фасованных по фактическому наличию;
  • Документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ
Измерение уровня нефтепродуктов в резервуарах При приеме нефтепродуктов (до и после слива). При проведении технологических перекачек из одного резервуара в другой. При приеме (сдаче ) смены. Перед проведением закачки резервуара
Измерение плотности нефтепродукта При приеме нефтепродуктов
Измерение температуры нефтепродукта При приеме нефтепродуктов. При приеме Сдаче смены
Отбор проб из автоцистерны При приеме нефтепродуктов
Измерение уровня подтоварной воды При приеме нефтепродуктов. При приеме (сдаче) смены
Проверка погрешности ТРК с помощью образцового мерника 2 разряда. При приеме (сдаче) смены
Снятие суммарных показаний всех ТРК При приеме (сдаче) смены
Оформление документации При приеме нефтепродуктов (дои после слива). При приеме (сдаче) смены. Перед проведением зачистки резервуара.

Как не быть обманутым при приемке топлива?

На крупных автотранспортных предприятиях, которые предпочитают закупать горючее оптом для своих собственных АЗС, актуальна проблема корректной приемки поступающей продукции. Обман возможен как со стороны водителя бензовоза, так и со стороны техника-приемщика.

Правила приемки топлива

Перед закачкой горючего надо выяснить, каковы его запасы в вашем баке. Распространена схема мошенничества, при которой сотрудник записывает заниженное значение с целью хищения солярки или бензина. Позже, когда после залива топлива в емкость выявится его недостача, она будет списана на водителя бензовоза. Противостоять мошенничеству просто: надо замерить остатки, не уведомляя его о предстоящей доставке дизельного топлива — тогда мошенник не успеет ничего предпринять.

По прибытию цистерны необходимо:

  • убедиться в целостности пломб на вентиле слива и крышке;
  • заменить уровень горючего — внутри есть специальные мерочные риски;
  • попросить водителя бензовоза предъявить калибровочный паспорт на цистерну.

О мошенничестве могут свидетельствовать следующие признаки:

  • уровень топлива существенно ниже мерочных планок;
  • нарушены пломбы — это говорит о том, что во время транспортировки цистерну вскрывали;
  • отсутствие документации — явный показатель того, что представителю поставляющей дизельное топливо организации есть что скрывать.

Важный этап приемки горючего — слив остатков из шланга в специальные емкости. Необходимость этой процедуры обусловлена спецификой наполнения стоящих на земле баков: в шланге может накапливаться до 30-50 л горючего. После полного слива дизельного топлива или бензина необходимо проверить, чтобы внутри цистерны ничего не осталось. Очень важно позаботиться о том, чтобы площадка для слива была ровной, так как при расположении цистерны под уклоном в ней будет оставаться определенное количество горючего.

Дополнительные меры предосторожности

Как правило, топливо по безналу скупают крупными объемами, что в некоторой мере упрощает деятельность мошенников — пропажу нескольких десятков литров удается выявить не всегда. Вы усложните их «работу», если выполните следующие действия:

  • сверка объема в накладной с фактическим;
  • регулярная калибровка емкости;
  • корректное заполнение документации — в ней следует указывать фактический объем залитого топлива.

Если факт мошенничества доказан, это достаточный подов отказаться от оплаты топлива. Деньги за него перечислены? Значит, придется предъявлять претензию поставщику в предусмотренном договором порядке и требовать, чтобы он оплатил недостающий объем.

>НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ АЗС

Приемка нефтепродуктов на АЗС Хранение нефтепродуктов на АЗС Отпуск нефтепродуктов на АЗС
Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Проверка соответствия качества и количества нефтепродукта

Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным или, в редких случаях, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Заказ на получение АЗС нефтепродуктов передается на предприятие по обеспечению нефтепродуктами через диспетчерскую службу компании (фирмы).

Нефтепродукты, поступающие на АЗС в автомобильных цистернах, принимаются по товаротранспортной накладной (выписываемой в четырех экземплярах), в которой указывается: номер автоцистерны, количество нефтепродукта, наименование и сорт в соответствии с государственным стандартом. На каждую партию нефтепродукта водитель обязан сдать получателю также паспорт (сертификат) качества, в котором указываются государственный стандарт или технические условия на сдаваемый нефтепродукт и все показатели качества, предусмотренные этим стандартом с обязательным штампом, заверенным подписью ответственного лица.

Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС, марки нефтепродукта, номера товарно-транспортной накладной, номера автоцистерны, ФИО водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.

Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения количества подтоварной воды.

В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны). При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения. При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

При выявлении несоответствия поступивших на АЗС нефтепродуктов товарно-транспортной накладной по количеству или качеству, составляется акт о недостаче установленной формы в трех экземплярах. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Слив автоцистерн

Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

Автоцистерна устанавливается по ходу движения автотранспорта, и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.

При сливе нефтепродукта самотеком или насосом АЗС двигатель автоцистерны должен быть выключен, автотранспортное средство поставлено на тормоз, водитель не должен находиться в кабине автомобиля.

Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.

Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив.

Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

  • неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  • отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  • неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
  • недостача нефтепродуктов;
  • содержание воды в нефтепродуктах;
  • присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

Отпуск нефтепродукта из резервуара, в который сливается нефтепродукт, прекращается до окончания слива.

Операции по окончании слива

По окончании слива нефтепродукта водитель автоцистерны совместно с оператором АЗС через верхний смотровой люк убеждаются в том, что нефтепродукт из автоцистерны слит полностью.

После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, сливной рукав автоцистерны отсоединяется от перекачивающего устройства, остатки нефтепродукта из шланга автоцистерны сливаются в ведро, закрываются крышкой муфта сливного устройства резервуара и колодец, заземляющее устройство отключается от автоцистерны.

Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровня подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.

На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации предприятия. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально-ответственных лиц предприятия, а второй остается у оператора АЗС и прилагается к сменному отчету.

Приемка расфасованных нефтепродуктов

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасны частей.

Приемка отработанных масел

Отработанные масла принимаются от индивидуальных владельцев транспортных средств дежурным оператором.

Учет принятых отработанных нефтепродуктов ведется в специальных журналах.

Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные, все прочие нефтепродукты — как смешанные.

АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.

Приемка нефтепродуктов на АЗС Хранение нефтепродуктов на АЗС Отпуск нефтепродуктов на АЗС
Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

>ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ АЗС

Правила приема нефтепродуктов на азс

Стр 1 из 2

Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах, а также нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производится по товарно-транспортной накладной.
2. Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан:
убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении;
измерить уровень нефтепродукта в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза;
убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;
принять меры по предотвращению разлива нефтепродукта;
убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку;
отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в цистерне;
проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды.

2)Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

  • При неисправности технического и технологического оборудования АЗС; при неисправности сливного устройства автоцистерны; при неисправности заземляющего устройства автоцистерны; при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;
  • Во время грозы;
  • При наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;
  • При несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
  • При выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

3) лассификацией грузов нефтепродукты причислены к опасным грузам. Правила перевозки таких грузов автотранспортом и правила пожарной безопасности устанавливают обязательное наличие у автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, специального оборудования и предъявляют к ним следующие требования:


· Корпус автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, должен быть выкрашен в ярко-оранжевый цвет с надписью «Огнеопасно»

· На кабине транспортного средства, которое перевозит нефтепродукты, должен иметься проблесковый маячок оранжевого цвета

· Если нефтепродукты перевозятся на машине с прицепом, то на её кабине должен быть знак в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой ли тремя фонарями жёлтого цвета

· На автомобиле, перевозящем нефтепродукты, сзади и спереди должны иметься таблички, на которых должен быть указан род груза в соответствии с классификацией ООН

· На корпусе автоцистерны, шасси автомобиля и сливных рукавах должно быть установлено заземляющее оборудование (гибкие медные многопроволочные тросы и цепи), чтобы обеспечить отвод статического электричества

· Ступеньки на лестницах, перегородки внутри цистерны, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики затворных вентилей должны быть изготовлены из сплавов алюминия или другого материала, который не образует искрения при ударах

· Глушитель двигателя должен располагаться в передней части автомобиля (под радиатором), а выхлопная труба должна быть оснащена искрогасителем

· Внизу и с боков топливный бак транспортного средства должен быть защищён листовой сталью, а между стенок бака и защитной сталью должна иметься прокладка из листового асбеста

· В автомобиле, перевозящем нефтепродукты, должны иметься первичные средства для тушения пожара (два порошковых или углекислотных огнетушителя, ящик с песком, кошма, лопата)

· Изнутри автоцистерна должна быть оборудована поперечными перегородками, не доходящими до её дна, чтобы гасить гидравлические удары, возникающие, когда автомобиль тормозит и разгонятся

· Автоцистерна, всё её оборудование и технологические коммуникации должны быть герметичными

4)))  Корпус автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, должен быть выкрашен в ярко-оранжевый цвет с надписью «Огнеопасно»

 На кабине транспортного средства, которое перевозит нефтепродукты, должен иметься проблесковый маячок оранжевого цвета

 Если нефтепродукты перевозятся на машине с прицепом, то на её кабине должен быть знак в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой ли тремя фонарями жёлтого цвета

 На автомобиле, перевозящем нефтепродукты, сзади и спереди должны иметься таблички, на которых должен быть указан род груза в соответствии с классификацией ООН

 На корпусе автоцистерны, шасси автомобиля и сливных рукавах должно быть установлено заземляющее оборудование (гибкие медные многопроволочные тросы и цепи), чтобы обеспечить отвод статического электричества

 Ступеньки на лестницах, перегородки внутри цистерны, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики затворных вентилей должны быть изготовлены из сплавов алюминия или другого материала, который не образует искрения при ударах

 Глушитель двигателя должен располагаться в передней части автомобиля (под радиатором), а выхлопная труба должна быть оснащена искрогасителем

 Внизу и с боков топливный бак транспортного средства должен быть защищён листовой сталью, а между стенок бака и защитной сталью должна иметься прокладка из листового асбеста

 В автомобиле, перевозящем нефтепродукты, должны иметься первичные средства для тушения пожара (два порошковых или углекислотных огнетушителя, ящик с песком, кошма, лопата)

 Изнутри автоцистерна должна быть оборудована поперечными перегородками, не доходящими до её дна, чтобы гасить гидравлические удары, возникающие, когда автомобиль тормозит и разгонятся

 Автоцистерна, всё её оборудование и технологические коммуникации должны быть герметичными

Перевозка сжиженного газа в баллонах осуществляется автомобилями, оборудованными площадкой, представляющей собой клетку с ячейками для баллонов.

Автомобильные цистерны для транспортировки нефтепродуктов должны дважды в год проходить государственный техосмотр.

5)))))) При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

— открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

— закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

— обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

— принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

— организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

— проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

— проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

6))))))))))) Учет нефтепродуктов на АЗС

Учет количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учету нефтепродуктов на АЗС.

Приказом (распоряжением) по организации для обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:

  • порядок (система) организации учета нефтепродуктов;
  • материально-ответственные лица из числа персонала АЗС;
  • лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления учета нефтепродуктов;
  • состав инвентаризационной комиссии;
  • периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;
  • порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах.

Учет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *