Содержание

Порядок приемки автомобилей и агрегатов в ремонт

Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт.Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Агрегат направляется в КР, если:

§ базовая и основные детали (табл. 2.1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

§ работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Типы производства.Существуют следующие типы производства: единичное, серийное и массовое. Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.

Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне- и крупносерийное производства. Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвейеры, широко использовать специальное оборудование, механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы. На принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских.

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей – только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) – первая; дизелей – первая; для карбюраторных двигателей – первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности – это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Диагностирование технического состояния агрегатов осуществляется на контрольно-испытательных стендах. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта.

При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Двигатели и их сборочные единицы должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода – слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда.

Категория: Ремонт дорожных машин
Публикация: Приемка машин и агрегатов в ремонт и наружная мойка
Читать далее:
Приемка машин и агрегатов в ремонт и наружная мойка

Приемка машин и агрегатов в ремонт. Первой операцией технологического процесса ремонта дорожной машины (агрегата) является приемка ее в ремонт. С целью недопущения разногласий между дорожно-строительными организациями и ремонтными заводами, а также упорядочения организации приема-сдачи машин и агрегатов в ремонт в настоящее время в СССР разработаны и действуют ГОСТ 1954—75, технические условия или ведомственные инструкции на сдачу-прием машин и агрегатов в ремонт. ГОСТ 1954—75 технические условия и ведомственные инструкции устанавливают единый, обязательный для всех дорожно-строительных организаций и ремонтных заводов, а также центральных ремонтных мастерских порядок сдачи и приема машин (агрегатов) в ремонт.

В ремонт направляются машины (агрегаты), по своему техническому состоянию требующие капитального ремонта и отработавшие, как правило, ремонтный цикл.

Могут направляться и аварийные машины (агрегаты), если их ремонт возможен.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Машины (агрегаты), сдаваемые в ремонт, должны соответствовать установленной комплектности. Для бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров, автомобилей-тягачей, двигателей внутреннего сгорания, а также для отдельных агрегатов установлена одна комплектность, а для грузовых автомобилей —две. К первой комплектности относятся дорожные машины, грузовые автомобили со всеми агрегатами, приборами и аппаратурой (полнокомплектные), а ко второй — те, у которых отсутствуют платформа, металлический кузов, специальное оборудование и детали, крепящие их. Экскаваторы допускается сдавать в ремонт с одним видом сменного оборудования. В первую комплектность двигателя внутреннего сгорания, согласно ГОСТ 18505—73, входят: двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого механизма, сцепление, электрооборудование системы питания (топливную аппаратуру), охлаждения, смазки, выпуска газов без глушителя и приемной трубы.

Машины (агрегаты) должны быть полностью укомплектованы всеми узлами и деталями в соответствии с требованиями конструкторской документации заводов-изготовителей. Машина, у которой перед отправкой в ремонт заменены узлы и детали негодными или имеются узлы и детали, отремонтированные способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (приварка сопряженных деталей вместо крепления, предусмотренного конструкцией и др.), ремонтным предприятием не принимается. В случае поступления в ремонт некомплектной машины ремонтное предприятие приступает к ее ремонту, но должно потребовать от заказчика доукомплектования машины и одновременно сообщить вышестоящей организации для принятия соответствующих мер.

Машины могут направляться в ремонт по железной дороге, своим ходом или на прицепе-тяжеловозе.

Перед отправкой машины на ремонтное предприятие (если она отправляется не своим ходом) заказчик обязан слить воду из системы охлаждения двигателя, топливо из баков и жидкую смазку из агрегатов и узлов; закрыть крышками или пробками все отверстия во внутренние полости агрегатов и узлов; покрыть неокрашенные поверхности антикоррозийной смазкой и опломбировать кабины и капоты машин. Агрегаты, отправляемые в ремонт по железной Дороге, должны быть упакованы в тару, предохраняющую их от повреждений. Машины на пневматическом ходу (автогрейдеры, автокраны, автогудронаторы и др.) сдают в ремонт на шинах, обеспечивающих их нормальное передвижение. При транспортировании машин по железной дороге и автомобилями они должны быть надежно закреплены на платформах и не выходить за габариты, установленные на железных и автомобильных дорогах. Если машина выходит за габариты, то транспортировку ее необходимо согласовать с органами ГАИ и начальником железной дороги (по подчиненности) на всем пути следования. В этом случае заказчиком назначается приказом ответственное лицо или группа лиц, ответственных за транспортировку машин. На машины, следующие своим ходом к месту ремонта, распространяются правила дорожного движения, действующие в СССР.

Грузоподъемность транспортных средств не должна быть меньше веса перевозимых машин.

Дорожную машину принимают в капитальный ремонт при наличии: наряда на ремонт установленной формы, выданного вышестоящеи организацией, справки о техническом состоянии дорожной машины по форме 1; технического паспорта или документа, заменяющего его; шнуровой книги на ресиверы, компрессоры, экскаваторы и автокраны; сопроводительного листа по форме 2; описи снятых с машины мелких узлов и деталей по рекомендуемой форме 3.

Машину принимает приемщик ремонтного предприятия. Вначале производится предварительный технический осмотр машины и выявление ее комплектности, затем наружная мойка и окончательный технический осмотр машины. На основании осмотра машины и прибывшей с ней документации приемщиком совместно с представителем организации, эксплуатирующей машины, составляется акт (в трех экземплярах) приемки-сдачи машины в ремонт по форме,, указанной в приложении 1 к ГОСТ 1954—75 «Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта изделий, машиностроения». Один экземпляр акта передается заказчику. В случае необходимости замены базовых деталей (рамы, блока цилиндров двигателя, картера коробки передач и др.), не предусмотренных прейскурантом, ремонтное предприятие может при наличии технических возможностей заменить их или отремонтировать. Стоимость этих работ подсчиты-вается по калькуляции и взимается с заказчика дополнительно.

Принятые машины и агрегаты направляют на склад (площадку) ремонтного фонда или непосредственно на ремонт.

На складах ремонтного фонда машины и агрегаты должны храниться в условиях, предохраняющих их от порчи.

Наружная мойка. Дорожные машины поступают на пост наружной мойки своим ходом или их транспортируют при помощи автомобиля-тягача, а агрегаты — при помощи электрокар или автопогрузчиками.

Наружную мойку машин и агрегатов производят в основном струей воды высокого давления — 2,5 МПа (10—25 кгс/см2), подаваемой специальными моечными установками, или в специальных моечных камерах.

На рис. 2 показана схема моечной машины для наружной мойки дорожных машин и агрегатов. Габариты ее зависят от габаритов дорожных машин.

Для наружной мойки машин и агрегатов рекомендуется применять водные растворы препарата МЛ-51 (10 г/л), «Тракторина» (10 г/л), Аэрола или 1—1,5%-ного раствора каустической соды. Температура растворов должна быть не ниже 75 °С. На участке наружной мойки из картеров агрегатов машин удаляют масло в специальные емкости. По окончании мойки производится контроль качества мойки.

Транспортировка в зоне моечной установки осуществляется: машины—тяговым конвейером, агрегатов — на специальных тележках или при помощи подвесного конвейера.

В условиях ремонтных мастерских для наружной мойки машин и агрегатов целесообразно применять пароводоструиныи очиститель ОМ-3360.

Рис. 2. Схема моечной машины для наружной мойки дорожных машин:
1— ванна; 2 — душевое устройство; 3 — моечная камера; 4 — насос; 5 — форсуночное устройство для сжигания жидкого топлива

Рекламные предложения:

Читать далее: Разборка машин и агрегатов
Категория: — Ремонт дорожных машин

Приемка машин в ремонт и выдача из ремонта

При приемке машин в ремонт необходимо выполнить ряд подготовительных работ. К подготовительным работам при ремонте машин относятся приемка в ремонт, мойка и разборка машин, дефектация деталей. Составляется акт на сдачу машины в ремонт.

Машину на ремонтное предприятие доставляет организация-заказчик ремонта. В зависимости от условий транспортирования машины на ремонтное предприятие, машины доставляют целиком или с частичной разборкой. Все емкости и двигатели машины должны быть освобождены от воды, топлива и масел независимо от времени года, а кабины и капоты двигателя – опломбированы.

Снятые с машины отдельные сборочные единицы, приборы, а также инструмент, отправляемые отдельно от машины или с машиной, нужно упаковывать в ящики, куда укладывают копии описей их содержания.

При отправке машин в ремонт заказчик высылает ремонтному предприятию следующие документы: наряд (распоряжение) на ремонт, технический паспорт, опись технического состояния машины, журнал ремонта машины, опись упакованных частей, сопроводительный лист.

Машины, направленные в ремонт, должны быть укомплектованы, т.е. иметь все части, сборочные единицы, детали, очищены от грязи, грунта и пыли. Машины в ремонт принимают в два этапа. Первый этап предусматривает наружный осмотр, при котором устанавливают комплектность машины и дают предварительное заключение о ее техническом состоянии. Второй этап включает наружную мойку, повторный осмотр и составление акта приемки машины в ремонт. Один экземпляр акта направляют заказчику, второй остается в делах ремонтного предприятия и является основанием для открытия заказа на ремонт машины.

Выдача машины из ремонта оформляется актом приемки-сдачи (форма ОС-3), в котором отражается соответствие технического состояния и комплектности изделия требованиям нормативно-технической документации на ремонт, и делается соответствующая запись в паспорте машины.

В случае обнаружения при приемке машины некомплектности, какой-либо неисправности, несоответствия показателей данным

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

, указанным в паспорте или руководстве по эксплуатации, а также при преждевременном износе и выходе из строя машины, ее сборочных единиц и деталей составляют акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16) и предъявляют его ремонтному предприятию в порядке, установленном Положением о поставках продукции производственно-технического назначения.

Акт по форме ОС-16 на отремонтированную машину датируется временем обнаружения недостатка приемочной комиссией и должен содержать следующие сведения: наименование организации-потребителя, ее почтовый и железнодорожный адреса, телефон, факс и другие средства связи с потребителем; наименование, почтовый адрес и другие реквизиты предприятия-изготовителя или ремонтного предприятия; наименование и марку машины или сломанной сборочной единицы; заводской номер машины и двигателя; дату отгрузки и получения машины потребителем; дату начала работы машины; характер выявленного недостатка, причины и требуемые по мнению комиссии дляе его устранения технические воздействия; предложения по возможности устранения недостатка силами потребителя засчет производителя или ремонтного предприятия. Подписывается такой акт руководителем предприятия-потребителя и членами приемочной комиссии.

Обнаруженные при приемке машины неисправности устраняются ремонтным предприятием.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

Приемка материалов и оборудования

Оборудование должно поставляться комплектно, в собранном виде и рабочем состоянии. . По прибытию оборудования на базу необходимо произвести проверку количества мест и состояний упаковки. При недостаче или обнаружении повреждения оборудования по вине транспортной организации необходимо составить акт с участием представителей последней. При приемке оборудования должно быть тщательно сверено фактическое наличие комплектующих узлов и комплектов запчастей с заводской спецификацией, приведенной в паспорте. Условия хранения оборудования должны соответствовать состоянию его упаковки и конструкции.

Запчасти, относящиеся к группе механических, должны иметь четкую маркировку. Блоки цилиндров и блок-картеры должны быть укомплектованы согласно ТУ. Обработанные поверхности блоков цилиндров и блок-картеров должны быть предохранены от коррозии. Противокоррозионное покрытие и упаковка при хранении должны обеспечивать защиту изделий от коррозии в течение 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя при условии хранения их в закрытом помещении. Валы должны быть законсервированы и упакованы в деревянные ящики, выложенные внутри руберойдом или пергамином. Насосы должны быть покрыты смазкой, предохраняющей их от коррозии не менее одного года со дня отгрузки с предприятия. Фильтры и сменные фильтрующие элементы должны упаковываться в деревянные ящики с надписью «Не бросать!».

При приемке подшипников качения допускается проводить выборочный контроль, примерно 1% от партии, но не более 20шт. проверку производят в течение 10 суток со дня поступления подшипников на склад.

Резинотехническая продукция. Каждая упаковка, связка, бухта и партия резинотехнической продукции должна иметь маркировочные данные и документ, удостоверяющий качество и соответствие ГОСТу и ТУ.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

Подготовка фронта работ для бригад

Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала или уполномоченного на это работника.

Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции. Допуск бригады разрешается только одному наряду. Подготовка рабочего места и первичный допуск бригады к работе по наряду и распоряжению.

Не допускается изменять предусмотренные нарядом меры по подготовке рабочих мест. При возникновении сомнения в достаточности и правильности мер по подготовке рабочего места и в возможности безопасного выполнения работы эта подготовка должна быть прекращена, а намечаемая работа отложена до выдачи нового наряда, предусматривающего технические мероприятия, устраняющие возникшие сомнения в безопасности.

Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места путем личного осмотра, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям оперативного, оперативно-ремонтного персонала.

Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего какие меры приняты при подготовке рабочего места и совместно с допускающим проверить эту подготовку личным осмотром в пределах рабочего места.

При отсутствии оперативного персонала, но с его разрешения, проверку подготовки рабочнго места ответственный руководитель работ совместно с производителем работ могут выполнять самостоятельно.

Допуск к работе проводится после проверки подготовки рабочего места. При этом допускающий должен проверить соответствие состава бригады составу, указанному в наряде или распоряжении, по именным удостоверениям членов бригады.

Выдающий наряд, отдающий распоряжение, ответственный руководитель работ, производитель работ (наблюдающий) в проводимых ими целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.

Допускающий в целевом инструктаже должен ознакомить членов бригады с содержанием наряда, распоряжения, указать границы рабочего места, показать ближайшие к рабочему месту оборудование и токоведущие части ремонтируемого и соседних присоединений, к которым запрещается приближаться независимо от того находятся они под напряжением или нет.

Как правильно сдать автомобиль на ремонт: рекомендации специалистов

27.05.2019

(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О чем следует побеспокоиться перед сдачей авто в сервис?
  • Как сдать автомобиль в ремонт правильно?
  • Какие бумаги нужно будет подписать с сервисным центром?
  • Как правильно забирать авто после ремонта?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести ремонт своего транспортного средства. Обращаясь с этой целью в сервисный центр, владельцы автомобилей надеются на качественное обслуживание. Но современные реалии таковы, что результат проведенных работ зачастую бывает неудовлетворительным. Из нашей статьи вы узнаете о том, как правильно сдать автомобиль в ремонт и не пожалеть об этом, как оперативно исправить поломку по ОСАГО, сохранив свое время и нервы.

Подготовка машины к передаче в сервисный центр

Год от года технологии производства автомобилей совершенствуются, из-за чего самостоятельно ремонтировать поломки автовладельцам становится все труднее. Вследствие этого каждый, кто имеет машину, в какой-то момент сталкивается с необходимостью правильно сдать ее в сервисный центр, где специалисты произведут качественный ремонт.

Стремясь правильно сдать автомобиль на техобслуживание, владельцы зачастую испытывают опасения за его сохранность, сомневаются в добросовестности и квалифицированности сотрудников. Чтобы избежать этих неприятных моментов, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Чтобы правильно сдать машину на ремонт в автосервис, уберите из салона все личные вещи, начиная от документов и денег, заканчивая мелочами. К сожалению, иногда встречаются недобросовестные сотрудники, которые могут посягнуть на оставленные в машине вещи. Обнаружить пропажу сразу удается крайне редко.
  • Перед тем как сдать автомобиль на ремонт в СТО, его рекомендуется вымыть – в этом случае можно будет наиболее объективно и правильно оценить состояние машины, что будет отражено в приемном акте. Таким образом, если в результате ремонта ваше авто окажется поцарапано, то мастера уже не смогут утверждать, будто повреждение было изначально, просто вы не заметили его из-за грязи на поверхности.
  • Следующее, что необходимо сделать, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, –выполнить подготовку с технической точки зрения: в первую очередь уделите внимание покрышкам, состоянию лакокрасочного покрытия, перепишите номера двигателя и аккумулятора (эти детали могут быть сняты и заменены на такие же, но гораздо более изношенные).
  • Осмотрите покрышки своего автомобиля перед тем, как сдать его в ремонт, – их также могут заменить на аналогичные с каким-либо дефектом либо бо́льшим сроком эксплуатации. В первую очередь этот совет относится к владельцам автомобилей эконом-класса и наиболее распространенных марок.
  • Планируя сдать автомобиль в ремонт на долгосрочный период, правильно будет не заливать полный бак. Дело в том, что за время пребывания машины на станции бензин могут слить, поэтому рассчитайте горючее так, чтобы вам хватило доехать до сервиса и потом до заправки.

Если вы хотите правильно сдать авто в ремонт, оптимально будет сфотографировать его со всех сторон. В этом случае, если при получении машины после ремонта вы обнаружите какие-то повреждения, то сможете аргументированно это доказать и добиться выплаты компенсации.

Обратите внимание! Иногда при приеме автомобиля на ремонт сотрудники сервиса ставят пометку о том, что машина поступила в немытом виде по умолчанию, не уведомляя об этом клиента. Стремясь правильно сдать автомобиль в ремонт, не забывайте перепроверить этот момент.

Рекомендуем

«Автоподставы на дорогах: 11 самых популярных»

Как правильно сдать автомобиль в ремонт

Следующие важные правила помогут вам правильно сдать машину в ремонт в автосервис. В первую очередь, оказавшись на СТО, перед тем как сдать машину в ремонт, проведите полный осмотр автомобиля снаружи в присутствии приемщика. Последний должен в обязательном порядке вносить всю информацию о машине, которую вы решили сдать в ремонт, в акт приема транспортного средства.

Собираясь сдать машину в ремонт, правильно проводить осмотр при хорошем освещении, что позволяет заметить все имеющиеся повреждения на поверхности автомобиля. Акт приема автомобиля для проведения ремонта имеет определенную форму, поэтому для его правильного заполнения вам придется дать исчерпывающую информацию по следующим пунктам:

  • перечень поломок, которые должен исправить сервис;
  • перечень деталей, нуждающихся в замене;
  • перечень повреждений и дефектов, которые сотрудники автосервиса не должны устранять;
  • исчерпывающая информация о комплектации машины (лишние вещи следует выложить до посещения сервиса);
  • полученная от владельца информация о проблемах с автомобилем и его пожелания, связанные с предстоящим ремонтом (если собственник может четко и понятно изложить свои мысли).

Будет правильно, если вы заполните каждый из названных пунктов максимально подробно, поскольку документация, содержащая исчерпывающие сведения, сможет избавить вас от головной боли в случае возникновения проблем с ремонтом. Закончив с актом приема, вам останется только сдать один ключ от автомобиля мастеру.

Желая правильно сдать автомобиль в ремонт, в акте приема следует обязательно указать, какие детали вы приобрели и привезли в сервис. А сами запчасти необходимо отдельно упаковать и сдать механику или положить на видное место.

Всем, кто интересуется, как правильно сдать машину в ремонт, нужно иметь в виду следующий нюанс. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда мастера в сервисе предупреждают, что не несут ответственности за купленные клиентом запчасти. Таким образом они желают подстраховаться от неприятных казусов. Тем не менее, когда вы сдаете машину в ремонт, механики обязаны проверить все привезенные вами детали и сообщить об их исправности либо обнаруженных дефектах.

Будучи заинтересованным в том, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, по прибытии в автосервис постарайтесь как можно точнее описать возникшую проблему. Если вы плохо владеете технической стороной вопроса либо не можете разобраться конкретно в данной ситуации, то правильно будет просто сообщить о том, что вас беспокоит: например, стук в задней части машины. Такая формулировка обяжет механиков найти и устранить проблему.

Если же вы, не зная точно, что произошло, решив сдать машину в ремонт, закажете конкретную услугу (к примеру, замену амортизаторов), то рискуете ошибиться и потратить деньги на работы, которые не исправят проблемы в вашем автомобиле.

Сдавая свою машину на техобслуживание, следует иметь в виду, что очень часто этот процесс предполагает замену каких-либо деталей. Еще до проведения работ правильно будет оговорить, как следует поступить со старыми запчастями. Вариантов несколько: владелец может пустить их в утиль, оставив в сервисе, а может забрать себе. Принимая решение по этому вопросу, желающим правильно сдать автомобиль в ремонт важно иметь в виду, что данные детали и их состояние могут помочь вам добиться успеха, если придется обращаться в суд.

Если вы хотите правильно сдать и забрать машину из сервиса, старайтесь не оставлять старые запчасти даже в том случае, если вас удовлетворило качество проведенного ремонта. Вполне возможно, что на эти детали еще действует гарантия производителя. В этом случае вы вправе затребовать компенсацию, предоставив в качестве доказательств сами запчасти и документы из сервиса.

Если вы хотите сдать машину в ремонт и потом избежать проблем, следует особое внимание уделить правильному оформлению документации. Оптимально, если с сотрудником СТО, в которое вы собираетесь сдать авто на ремонт, будет оформлено 3 ключевых документа: акт приема-передачи автомобиля, договор об оказании услуг и наряд-заказ.

Договор должен быть подписан при любых обстоятельствах, поскольку именно этот документ поможет вам доказать, что автомобиль был поврежден не вами, а в результате обслуживания в сервисном центре. В договоре фиксируется следующая информация: данные о заказчике, исполнителе, автомобиле, который планируется сдать в ремонт (марка, модель, номер), перечень выполняемых работ и список деталей, предоставленных заказчиком, сроки выполнения заказа. Подписать договор должны обе стороны.

Механики, работающие в сервисе, не вправе проводить неупомянутые в договоре работы по ремонту либо замене запчастей. Если возникла подобного рода необходимость, правильно будет поставить об этом в известность владельца автомобиля, даже если для этого потребуется, чтобы заказчик приехал еще раз и переподписал документы.

Как сдать автомобиль в ремонт по ОСАГО

Стоит заострить внимание на нескольких особенно важных аспектах, касающихся автомобилей, пострадавших в ДТП, когда принимается решение о том, нужно ли обращаться в страховую компанию для проведения ремонта транспортного средства.

Как в такой ситуации действовать правильно и сдать автомобиль в ремонт с учетом условий страхования? Прежде всего нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Установление возможности произвести ремонт автомобиля у дилера не зависит от срока гарантии на ТС.

Тем, кто стремится все сделать правильно, следует знать, что если автомобиль старше двух лет, а гарантия превышает два года с момента покупки средства передвижения, страховщик не обязан направлять машину для ремонта к официальному дилеру.

  • Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев.

В случае если при ремонте осуществлялись лакокрасочные работы, то гарантийный срок на них составляет 1 год. Если автовладелец сдал машину в ремонт и правильно все оформил, то до истечения каждого из этих гарантийных сроков он может обратиться в страховую компанию относительно качества проведенных работ.

  • Расходы на транспортировку машины.

Если расстояние до станции техобслуживания превышает установленные законом нормы, то страховая компания может взять расходы, связанные с транспортировкой ТС, на себя, что, несомненно, убедит пострадавшего сдать автомобиль на ремонт в данный сервисный центр.

Однако нельзя точно утверждать, кто должен взять на себя расходы по транспортировке автомобиля, если речь идет об установленных законом 50 км от места проживания пострадавшего в ДТП до станции техобслуживания, предлагаемой страховой компанией.

Исходя из вышесказанного, автовладельцу правильно будет рассчитывать изначально только на свои силы. Если действия по транспортировке будут сопряжены с расходами, к примеру, на оплату эвакуатора, то потерпевший может обратиться в суд с целью получения компенсации с виновных.

  • Слабое техническое оснащение СТО.

Возможны ситуации, когда ни одно СТО из тех, с которыми страховая компания имеет договор на проведение ремонта по ОСАГО, не соответствует законодательно установленным нормам с точки зрения технической возможности произвести ремонт автомобиля правильно и полноценно с учетом обстоятельств, в которых оказалась пострадавшая сторона. Однако и в этом случае страховая компания может организовать техническое обслуживание автомобиля в одном из таких сервисных центров, получив согласие пострадавшего в ДТП автовладельца.

Ключевым моментом при этом является наличие договора между всеми сторонами. Если же страховая компания и автовладелец не придут к взаимопониманию, решать проблему придется посредством выплаты денежной компенсации, которая может быть не так выгодна любой из сторон, как проведение ремонта автомобиля.

  • Самостоятельный выбор СТО.

Еще одним правильным способом решения проблемы является соглашение между страховой компанией и автовладельцем о том, что последний самостоятельно организует ремонт своей пострадавшей в ДТП машины в сервисном центре, с которым страховщик не имеет договора в момент обращения потерпевшего.

Придя к подобному консенсусу с автовладельцем, страховая компания должна ему выдать направление на проведение ремонтных работ в те же сроки, что положены и в случае обращения в сервисы, с которыми договор подписан. После осуществления ремонта страховщик оплачивает все понесенные в этой связи издержки.

Стоит обратить внимание, что о своей деятельности в отношении пострадавших в ДТП автовладельцев страховщик должен отчитываться Центробанку. Если со стороны страховой компании были допущены грубые нарушения при выполнении обязательств по ОСАГО, пострадавший владелец автомобиля может обратиться в обозначенный выше банк с просьбой разрешить возникшую спорную ситуацию.

«Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы»

Как забирать автомобиль с ремонта

Важно не только правильно сдать автомобиль в ремонт, но и грамотно забрать его из сервиса. Для начала не следует подписывать акт приема автомобиля, не проведя его тщательный осмотр. В первую очередь надо зафиксировать информацию о том, что работы выполнены успешно, а также нужно получить комментарии мастера. После этого приступайте к проверке качества проведенного ремонта. Правильно начать с простого осмотра.

Принимая автомобиль, задавайте мастеру вопросы, причем не старайтесь правильно их формулировать или выглядеть прекрасно разбирающимся во всем профи. Обратите внимание на то, как сотрудник вам отвечает: если он испытывает затруднения или путается, это повод насторожиться, – скорее всего, вам что-то недоговаривают. Если у вас появились сомнения в том, что работа выполнена качественно и правильно, попросите мастера проехаться с вами на отремонтированном авто. В такой ситуации мастер должен согласиться на предложенный тест-драйв.

Каждый, кто планирует правильно сдать машину в ремонт, должен быть внимателен: принимая автомобиль, вы можете обнаружить следы не только тех работ, которые были запланированы. Однако, как уже было сказано, осуществлять дополнительные работы, не заручившись вашим согласием, сотрудники сервиса не имеют права. Если вы обнаружили, что это правило было нарушено, то можете затребовать компенсацию. Причем у вас есть такое право, даже если автомобиль исправно работает. Если вы не решитесь на столь глобальные меры, вполне можете высказать сомнения в том, что ремонт был проделан правильно и в должном объеме.

Как уже говорилось, на некоторых СТО вместо нерабочих деталей могут установить исправные, но не новые, а б/у. Поэтому все, кто собирается сдать машину в ремонт, должны знать, что они вправе попросить сотрудников сервиса показать упаковку и документы на установленные в автомобиль запчасти. Если в ответ получен отказ, то вы имеете полное право обратиться в соответствующие инстанции с целью прояснить ситуацию.

  1. Обратитесь к мастеру с просьбой показать все новые запчасти, которые были установлены в процессе ремонта, ознакомить вас с маркировками, при этом внимательно следите, чтобы они совпадали с номерами и названиями фирм-производителей, указанными на упаковках. Важно, чтобы на установленных запчастях не было дефектов (царапин, потертостей, сколов и пр.). Если детали действительно новые, то они заметно выделяются своей чистотой и металлическим блеском.
  2. Сравните показания спидометра с цифрами, указанными в акте приема автомобиля на ремонт. Если данные совпали либо разница колеблется в пределах 500 м, то все правильно и волноваться не стоит. Если же пробег увеличился на один либо несколько километров, то у вас есть все основания потребовать объяснений у сотрудников сервиса.
  3. Исследуйте салон автомобиля: нет ли пятен, не повреждена ли обшивка. Проверьте, совпадает ли номер аккумулятора с тем, который вы записали, перед тем как сдать автомобиль в ремонт. Рассмотрите покрышки, свечи, проверьте, правильно ли функционируют навигационная и аудиосистема.
  4. Запросите у сотрудников сервиса все чеки, свидетельствующие о том, что ремонт проводился именно в этом центре. Получив эти документы, можете подписывать акт приема автомобиля и ехать домой.

Когда вы сдавали и забирали машину из СТО и при этом правильно оформили документацию, связанную с ремонтом, то надо позаботиться о дополнительной страховке на случай выявления некачественного ремонта. Поэтому эти бумаги нужно хранить до истечения гарантийного срока, обозначенного сервисным центром, так у вас будут основания предъявить претензии.

Однако возможна ситуация, при которой, производя осмотр автомобиля, вы обнаружите свежие повреждения, появившиеся после сдачи машины в ремонт. Правильно будет внести информацию об этом в акт приема-передачи. Однако если вы выявили повреждения только после того, как выехали за пределы СТО, это не повод отчаиваться: в соответствии со ст. 724 Гражданского кодекса РФ вы имеете право требовать их устранения в течение всего гарантийного срока на ремонтные работы. Если сервисный центр не указал срок действия гарантии, рассчитывайте на то, что можете обратиться с претензией в течение двух лет.

Существует 4 способа развития событий в случае выявления недочетов в проведенном ремонте:

  • сервис бесплатно устранит дефекты;
  • СТО снизит стоимость оказанных услуг;
  • заказчик примет решение сдать автомобиль в этот же сервис для бесплатного повторного проведения работ;
  • будет выплачена компенсация понесенных затрат, если вы проводили ремонт своими силами.

Обратите внимание, что важную роль играют сроки: если вы не забираете свой автомобиль в день, назначенный мастером, то сервисный центр ежедневно начисляет вам процент за хранение ТС. Если же нарушение сроков произошло со стороны исполнителя работ, то вы имеете право потребовать с СТО оплату пени в размере 3 % от стоимости оказанных услуг за каждый день опоздания.

Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе

Для многих автовладельцев очень ценна возможность лично присутствовать при осмотре автомобиля. Ведь перед его сдачей на техническое обслуживание или текущий ремонт это позволяет лучше контролировать ситуацию, понимать особенности состояния своего автомобиля и объем требуемых работ.

Ваши преимущества с услугой «Прямая приемка»:

  • Возможность составить точное и наглядное представление о состоянии своего автомобиля и о необходимости тех или иных ремонтных работ
  • При возникновении каких-либо вопросов Вы можете незамедлительно обсудить их с сервисным консультантом
  • Вы сразу узнаете, если вдруг возникнет потребность в дополнительных работах, а также сможете согласовать их необходимость, сроки и стоимость
  • В зависимости от Ваших особенностей эксплуатации автомобиля и его состояния сервисный консультант сможет подобрать для Вас дополнительное оборудование или аксессуары

Прямая Приемка автомобилей – сервисная технология, позволяющая Вам с одной стороны экономить время, с другой – получить услуги высокого качества. Оборудование интерактивной приемки позволяет произвести комплексную экспресс-диагностику автомобиля и составить предварительную смету на ремонт в Вашем присутствии Так же Прямая Приемка позволит Вам приобрести дополнительное оборудование на Ваш автомобиль и оригинальные аксессуары , которые Вы не смогли приобрести при покупке автомобиля по различным причинам. Наши специалисты предоставят исчерпывающую информацию по интересующим Вас позициям.

После обнаружения неисправностей Вы получаете подробное перечисление всех неполадок с указанием стоимости ремонта. Обращаем Ваше внимание на то, что наш сервисный центр работает по фиксированному прейскуранту цен с гибкой системой скидок, это позволяет Вам самому рассчитать расходы на предстоящий ремонт, откладывая незначительные, на Ваш взгляд, неисправности на будущее, будучи при этом предупрежденным о необходимости их устранения.

После того как все ремонтные работы закончены, сервисный консультант приглашает клиента для выдачи автомобиля и предоставляет детальные и предметные комментарии о выполненной работе. Данная программа Прямая Приемки автомобилей направлена на повышение уровня лояльности клиента к сервису, построения доверительных отношений и эффективности обслуживания Вашего автомобиля.

Прямая Приемка – это возможность принять лично участие в первичном осмотре Вашего автомобиля и его диагностике. Специалисты нашего центра предоставят Вам всю необходимую информацию по ремонту автомобиля, а также рекомендации по его дальнейшей эксплуатации.

В ходе Прямой Приемки Вы сможете подробно проконсультироваться с мастером о необходимых работах, замене запасных частей, а также оценить техническое состояние автомобиля.

Процедура прямой приемки:

  • Осмотр передней части левой стороны автомобиля, включая состояние салона
  • Проверка работоспособности электронных систем и приборов, наружного освещения
  • Осмотр передней части автомобиля
  • Осмотр подкапотного пространства
  • Проверка уровня технических жидкостей и состояния приводных ремней
  • Осмотр крыши справа
  • Осмотр правой стороны автомобиля, включая состояние салона
  • Осмотр задней части автомобиля, включая багажник
  • Осмотр крыши слева
  • Осмотр задней части левой стороны автомобиля, включая состояние салона
  • Осмотр автомобиля на подъемнике
  • Осмотр днища, нижней части переднего и заднего бампера
  • Осмотр колес и измерение остаточной глубины протектора
  • Осмотр моторного отсека, пыльников, амортизаторов, тормозных и топливных магистралей, выхлопной системы
  • Диагностика двигателя при помощи системного сканера

Оборудование для участка приемки автомобиля

Необходимое оборудование для участка приемки автомобиля:
Необходимое автосервисное оборудование:

  • Тестер суммарного схождения
  • Тестер проверки подвески и амортизаторов
  • Роликовый тормозной стенд
  • Центральная диагностическая стойка
  • Дымомер
  • Газоанализатор
  • Ножничный подъемник с двойным выходом
  • Пульт управления подъемника
  • Люфтдетектор
  • Тестер проверки и регулировки фар
  • Устройство для вытяжки отработавших газов
  • Шкаф приемщика
    При въезде автомобиля в ворота автосервиса необходимо грамотно оценить объем предстоящего ремонта (перечень работ и услуг, расходные материалы и запасные части), предварительно оценить стоимость и определить порядок следования автомобиля по участкам и постам автосервиса.
    От того насколько точно и корректно предварительная оценка предстоящего ремонта совпадает с окончательной ценой выполненного ремонта зависит отношение клиента к данной фирме, его доверие и желание постоянно пользоваться ее услугами. Комплексная предварительная проверка позволяет исключить и возможные недоразумения по поводу якобы возникших новых неисправностей или повреждений после посещения данного автосервиса.
    Правильная организация работы на участке приемки автомобилей позволяет решать вышеперечисленные задачи и систематизировать процесс обслуживания автомобиля в оптимальном режиме.
    Кроме того, престиж авторемонтной мастерской зависит не только от квалификации сотрудников и их отношения к клиентам, но и от методов работы с клиентом и его автомобилем, от уровня технической оснащенности предприятия. Необходимо добавить, что комплексы так называемого инструментального контроля для проверки автомобиля на соответствие требованиям по безопасности движения фактически аналогичны участкам приемки автомобилей современного автосервиса.
    Значительная часть клиентов будет заинтересована в устранении именно тех неисправностей, которые не позволили пройти контроль в ГАИ. В этом случае участок приемки автосервиса можно рассматривать как контрольный для отремонтированного автомобиля.
    Конечно, прежде всего, участки приемки и «дефектовки» автомобиля необходимы крупным авторемонтным станциям, но и на небольших автосервисах трудно обойтись без оборудования для осмотра и контроля автомобиля. А если автосервис работает по так называемым «нормо-часам», то предварительное определение перечня работ крайне важно.
    Рассмотрим подробнее список оборудования для участка приемки автомобиля:
  • Тестер суммарного схождения: необходим для предварительного экспресс — контроля углов схождения передних и задних колес автомобиля и принятия решения о направлении автомобиля на участок регулировки углов установки колес.
  • Тестер проверки подвески и амортизаторов: определяет эффективность работы подвески и дает возможность оценить вероятность замены амортизаторов и пружин подвески.
  • Роликовый тормозной стенд: определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем.
  • Центральная диагностическая стойка имеет программное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на автосервисе и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями.
  • Дымомер для контроля дизельных автомобилей.
  • Газоанализатор для бензиновых двигателей (4-компонентный, т.к. только по 4 компонентам выхлопа можно верно судить о правильной работе двигателя).
  • Ножничный подъемник с двойным выходом для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески.
  • Пульт управления подъемника с гидравлической станцией.
  • Люфтдетектор с вибрирующими площадками и фонарем подсветки o для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления.
  • Тестер проверки и регулировки фар — для контроля ближнего, дальнего света фар (углов установки и яркости).
  • Устройство для вытяжки отработавших газов автомобиля.
  • Шкаф приемщика для хранения документов.
    Следует отметить, что большинство автосервисов разделяют участок приемки и участок диагностики из-за разницы во времени работы с одним автомобилем: приемка — 5-20 минут, а работа с автомобилем на участке диагностики иногда может занять почти целую рабочую смену.
  • Возврат к списку

    Как принять автомобиль после ремонта?

    Как принять автомобиль после ремонта?

    Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

    Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

    Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

    Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

    • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
    • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
    • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

    Вооружаемся юридическими знаниями

    Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

    Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

    Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

    Правила визуального осмотра машины

    Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

    Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

    Объекты пристального внимания когда забираем авто:

    1. При слесарном ремонте:
      • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
      • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
      • наличие заменённых запчастей в багажнике;
      • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
    2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
    3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
    4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.

    Проверки при пробном выезде

    Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

    Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

    Заполняем документы о получении автомобиля

    Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

    Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

    Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

    4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

    • срок и условия действия гарантийных обязательств;
    • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
    • сроки службы установленных деталей;
    • советы по обкатке новых деталей и узлов.

    Оплачиваем ремонт и забираем машину

    Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

    Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

    Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

    Выдача автомобиля.

    Продавец может выдавать автомобили клиентам ежедневно. В жизни Клиента это событие, как правило, происходит лишь один раз в 2-3 года!

    Цель:

    Создать торжественную и запоминающуюся атмосферу передачи нового автомобиля Subaru Клиенту.

    Общие правила общения:

    — Все документы по приобретенному автомобилю Клиенту следует передавать в специальной папке;

    — В папку с документами необходимо вложить визитные карточки всех сотрудников, участвовавших в передаче автомобиля;

    — В папку с документами необходимо вкладывать флаер, который информирует Клиента об опросе, проводимом Сall-Центром;

    — Искренне сопереживайте радости Клиента!

    Алгоритм действий:

    • Согласуйте сроки выдачи автомобиля с Клиентом заранее для того, чтобы иметь возможность подготовиться. Обязательно учитывайте пожелания Клиента относительно даты и времени выдачи автомобиля;

    • При согласовании сроков выдачи автомобиля особо важным Клиентам можно предложить дополнительный сервис: организовать трансфер из дома (офиса) Клиента до дилерского центра (в таком случае за Клиентом может выехать сотрудник дилерского центра на демо-автомобиле или же заказанное и оплаченное дилером такси);

    • За 2 часа до выдачи тщательно проверьте автомобиль и убедитесь, что все заказанное дополнительное оборудование установлено на автомобиль;

    • Запланируйте на выдачу автомобиля достаточное количество времени: на передачу ТС, подписание и разъяснение всей необходимой документации, объяснение систем и органов управления автомобилем;

    • Автомобиль должен выдаваться чистым внутри и снаружи. При выдаче автомобиля в бак

    должно быть заправлено достаточное количество топлива (не менее 5 литров);

    • Покажите автомобиль снаружи и внутри, поясните, как настроить органы управления, покажите, как открывать бензобак, багажник, капот и т.д. Убедитесь, что Клиенту все понятно;

    Передача автомобиля очень важное, эмоционально наполненное событие в жизни Клиента. Необходимо создать особую атмосферу, подчеркивающую торжественность обстановки:

    предложите прохладительные напитки,

    вручите сувениры от дилера (аксессуары Subaru, цветы и пр.)

    • Можно сделать фотографии в момент передачи автомобиля Клиенту, которые затем высылаются вместе с благодарственным письмом от имени руководителя дилерского центра;

    • Повторно предложите Клиенту дополнительные аксессуары и дооснащение для его автомобиля;

    • Объясните Клиенту, как доехать до ближайшей АЗС, объясните, каким топливом следует заправлять автомобиль;

    • Расскажите Клиенту о периодичности сервисного обслуживания;

    • Представьте Клиенту мастера-приемщика, с которым Клиент в дальнейшем может поддерживать контакт; вложите его визитную карточку в сервисную книжку;

    • При передаче автомобиля Клиенту рекомендуется также представить клиенту Менеджера по работе с клиентами (CRM менеджера), к которому Клиент сможет в будущем обращаться с любыми вопросами и пожеланиями;

    • Все сотрудники, участвующие в передаче автомобиля, должны предоставить Клиенту свои визитные карточки;

    • При передаче автомобиля Клиенту необходимо запросить письменное согласие на передачу его контактной информации в базу данных (в случае если это согласие не было запрошено в момент подписания договора);

    • Разъясните Клиенту, какие преимущества он получает, в случае если его данные передаются дистрибутору.

    • Ознакомьте Клиента с правилами «Помощи на дорогах»;

    • Убедитесь, что все документы правильно оформлены и переданы Клиенту;

    • Поинтересуйтесь, все ли понятно Клиенту, удовлетворен ли он качеством обслуживания;

    • В случае если Клиент чем-либо не удовлетворен, сделайте все возможное для того, чтобы выяснить причины и их устранить;

    • Предложите Клиенту совместную пробную поездку, чтобы он привык к автомобилю и почувствовал себя уверенно.

    Выдача: Наиболее распространенный вопрос

    «Почему важно сконцентрировать так много внимания на выдаче? Ведь они уже купили автомобиль!»

    A) Чтобы ознакомить вашего покупателя с особенностями автомобиля

    Ваши покупатели запомнят только 10% из того, что вы рассказывали на презентации.

    Они сказали «Да, мы купим автомобиль», но это еще не значит, что они понимают все его качества и как им пользоваться, даже если они ездили на ваших автомобилях в прошлом.

    B) Последующий бизнес.

    Ваш успех в долгосрочной перспективе будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно вы сможете разработать прочную базу ваших собственных покупателей, которые любят вас и доверяют вам, и которые верят, что вы — как продавец — всегда окажетесь рядом в нужную минуту и решите все их автомобильные проблемы.

    C) Следующий этап.

    Теперь, когда они купили автомобиль, им потребуются указания, что делать дальше: рекомендуемое обслуживание, график проведения ТО, часы работы склада запчастей, с кем поговорить об услугах или проблемах, которые могут возникнуть, и даже, чего ожидать от опросных кампаний, организованных дилером и изготовителем.

    D) Обслуживание и ремонт.

    Если вы не потратите время, чтобы познакомить своих покупателей с другими сотрудниками отделения прямо СЕЙЧАС, впоследствии они могут перейти на обслуживание к другому дилеру по соседству. Почему это имеет значение для вас, как для продавца? Потому что 75% людей купят следующий автомобиль у дилера, который обслуживает их автомобиль сейчас.

    E) Для экономии времени.

    Многие продавцы тратят кучу времени, стараясь помочь своим покупателям получить сервисное обслуживание. Они делают это с благими намерениями, но результаты не всегда одинаковы. Почему? Потому что, когда продавец начинает вмешиваться в работу станции технического обслуживания — назначает встречи, пытается заставить техников бросить то, чем они сейчас занимаются, и немедленно починить автомобиль покупателя — ничего хорошего из этого, как правило, не выходит.

    Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы вашего покупателя хорошо обслужили, потратьте время прямо сейчас — при поставке, познакомьте покупателя с консультантом и менеджером станции обслуживания (если это возможно). Впоследствии, когда у них появятся проблемы, они будут знать, к кому обратиться. Даже если сначала они обратятся к вам, они будут чувствовать себя более комфортно, когда вы отошлете их на станцию обслуживания, так как вы их уже познакомили с людьми.

    Подсказки:

    • Имейте при себе программу, согласованную с работой станции обслуживания, и покажите ее покупателям.

    • Имейте при себе визитную карточку консультанта станции обслуживания и передайте ее покупателям.

    Выдача: 10 подсказок

    .


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *