Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который ежемесячно утверждается начальником органа внутренних дел и предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день.
Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.
Прием ведется по предварительной записи, которая осуществляется уполномоченным сотрудником при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник в праве уточнить у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.
В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится.
При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность.
Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме.
В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.
Заявления о преступлении, об административном правонарушении, принятые в ходе приема, направляются для регистрации в КУСП (книга учета сообщений о преступлениях).
Члены общественных советов вправе с согласия гражданина присутствовать при проведении приема должностными лицами.
Согласие на присутствие члена общественного совета либо отказ в этом оформляются письменно и заверяются личной подписью
В карточке личного приема проставляется отметка о присутствии члена общественного совета.

1. О порядке рассмотрения обращений

Работа с обращениями граждан и организаций в Управлении МВД России по Амурской области организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные через операторов почтовой связи, на официальный сайт УМВД, факсимильной связью, Федеральной фельдъегерской или специальной связью, через почтовый ящик, установленный в административном здание УМВД (по адресу: 50 лет Октября, 18) или территориальных органах на районном уровне. Кроме того, граждане могут написать заявление в дежурной части органа внутренних дел, или лично на приёме у начальника, заместителей начальника, руководителей структурных подразделений УМВД, начальников органов внутренних дел МВД России в Амурской области на районном уровне.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  1. Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
  2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
  3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения (либо электронный адрес).
  4. Личную подпись и дату.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Отсутствие в обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, является основанием для оставления обращения без ответа.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

2. О порядке проведения личного приема

Личный приём заявителей, руководством УМВД проводится согласно ежемесячно утверждаемого графика, каждую субботу, а также вторник, среду и четверг месяца. График приёма размещается на официальном сайте УМВД и в фойе административного здания УМВД. Прием осуществляется в Приёмной УМВД России по Амурской области по оказанию государственных услуг населению, по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября 16/ ул. Зейская 185. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему будет оказана помощь в написании обращения.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин уведомляется.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке.

3. Почтовый адрес УМВД России по Амурской области для направления письменных запросов информации:

675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

4. Сроки рассмотрения запросов информации

  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган внутренних дел в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня его регистрации.
  • В исключительных случаях руководитель органа внутренних дел, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина о продлении срока. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

Обращались с разными вопросами, большую часть из которых главный полицейский пообещал взять на личный контроль. Но некоторым пришлось услышать не самые приятные слова из уст министра.

Такой открытостью не мог похвастать ни один из его предшественников. Количество приемов граждан нынешним главой МВД Ерланом Тургумбаевым с февраля этого года перевалило за полтора десятка. На этот раз первыми обратиться к министру со своими проблемами получили возможность жители Шымкента. Говорят о них горожане более чем эмоционально. И, как выясняется, их слова нередко расходятся с версией местных полицейских.

Еще одна жительница Шымкента пришла на прием к министру лично. По другому, признается женщина, добиться правды она не надеется. По ее словам, недавно ее избили. А заказчиком нападения, якобы, стала госслужащая.

Василя Рашитова: «Именно Алтаева, должностное лицо, госслужащая, член партии «Нур Отан», именно она натравила на меня».

В итоге суд принял решение привлечь к административной ответственности не только обидчицу Васили Рашитовой, но и ее саму.

Женщина попыталась оспорить решение. Но для этого необходимо пройти повторную судебно-медицинскую экспертизу.

Министр пообещал взять ситуацию на личный контроль. А для объективности результата экспертизы посоветовал пройти процедуру в другом регионе страны. Впрочем, в этот день Ерлану Тургумбаеву приходилось не только краснеть за подчиненных, но и принимать благодарности за их работу. Пусть эта работа к их профессиональной деятельности относилась не всегда. Зато на эпитеты обратившиеся не скупились.

Надежда Ященко: «Когда я увидала, что подъехала машина с РОВД и вытаскивают коляски. Я говорю, это к нам несут. С колясками больше некуда. Радости не было предела».

Однако, преимущественно шли к министру, конечно, за помощью. Причем, многие из обратившихся, сами в прошлом сотрудники правоохранительной системы. Кто-то после выхода на пенсию устроился работать в банк, и его обвинили в незаконной выдаче кредитов, а другие, к примеру, этот мужчина, пытается добиться компенсации для семьи своего сына. Он, будучи сотрудником МВД, погиб в ДТП.

Ерлан Тургумбаев, министр внутренних дел РК:

— Виновником ДТП стал именно ваш сын. При таких условиях компенсация не полагается. Потому что он виновник ДТП, в котором погибло 2 человека. В том числе, и он сам.

В общей сложности за несколько часов, которые длился прием, министр принял пять десятков человек. Решение большей части вопросов Ерлан Тургумбаев пообещал взять на личный контроль.

Авторы: Андрей Деменок, Гани Алшымбаев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *