Содержание
Возврат денежных средств на расчетный счет за услуги (товары)
В предпринимательской деятельности возможны следующие причины возврата продукции:
- Объект сделки имеет низкое качество. В законодательстве предусмотрены следующие статьи ГК РФ:
- Ст.18 — о последствиях передачи продукции низкого качества.
- Ст.24 — по расчетам с потребителем в случае выявления дефектов в товаре.
- Нарушение условий соглашения об объеме поставляемой продукции. В такой ситуации возврат на банковский счет производится с учетом статьи 466, касающейся устранения последствий передачи товара низкого качества.
- Невыполнение договорных обязательств в части сроков предоставления объекта сделки. Такие случаи регулируются двумя статьями ГК РФ (487 и 23.1).
Читайте также — Виды операций по расчетному счету
Возврат денежных средств на расчетный счет производится с учетом следующих проводок:
- Обратное перечисление денежных средств заказчикам и покупателям — 62.01 и 51 (дебит/кредит).
- Перечисление авансов — 62.02 и 51 (дебит/кредит).
Особенность операции — отражение списания денежных средств с р/с компании.
Возврат денег на расчетный счет, полученных от поставщиков:
- Получение денежных средств, которые ранее были выплачены подрядчикам и поставщикам — 51 и 60.01 (дебит и кредит).
- Возвращение от подрядных компаний и поставщиков переданных ранее авансов — 51 и 60.02 (дебит/кредит).
Такие операции показывает факт зачисления денег на р/с компании.
Ошибочное поступление денежных средств
Вторая ситуация — деньги поступают на расчетный счет по ошибке. Это возможно в следующих случаях:
- Плательщик ошибся (например, прописал не того получателя денежных средств).
- Ошибка банковского учреждения.
Что делать? Как осуществляется возврат на банковский счет?
Варианты:
- Получатель узнает о сумме, которая по ошибке оказалась на р/с. Источником информации служит банковская выписка. В этом случае клиент в течение десяти суток оповещает банковское учреждение, после чего производится обратное перечисление денежных средств. Четких сроков не существует, но рекомендуется осуществлять эту операцию как можно быстрее.
- Данные об ошибочном внесении денег предоставил банк. В этом случае днем отсчета является момент, когда владелец р/с получил соответствующее уведомление. При этом компания должна доказать, что узнать о ложном зачислении по выписке было невозможно. Как и в прошлом случае, обязателен возврат на банковский счет, с которого пришло поступление.
Банк не имеет право самостоятельно списывать ошибочно зачисленную сумму. Кроме того, компания может не возвращать денежные средства в ситуациях:
- Если не наступил срок исполнения обязательств.
- Истек срок давности.
Возврат денег за непоставленный товар – образец письма и порядок оформления
Поставщик старается не расторгать договор и не терять деньги.
Он может предложить продлить соглашение или заменить поставляемый товар аналогичным. Заказчик вправе согласиться на новые условия или отказать. Начиная устные переговоры с недобросовестной стороной, следует помнить, что доказательством они не являются. А вот претензионное письмо с приложенной квитанцией о его пересылке или отметкой о получении может служить доказательством в суде.
Если вопрос не решается путем устных или письменных переговоров, добросовестной стороне остается только требовать выплат затраченных средств и неустойки через суд. Законом не предусмотрены временные рамки возмещения убытков покупателя.
А вот с ответом на претензию продавец тянуть не может. При обращении физлица срок ответа на жалобу составляет десять суток, а в договорных отношениях между субъектами предпринимательской деятельности – месяц.
Закон не предъявляет четких требований к форме письма.
Причины возврата денежных средств от поставщика за качественный товар
Во-первых, потому что всегда есть шанс договориться с другой стороной на взаимовыгодных условиях.
Во-вторых, потому что суд – это всегда малоприятное, время- и финансово затратное занятие, которое не заканчивается с вынесение решения, а перетекает в исполнительное производство. Договорные отношения, как показывает практика, не всегда складываются гладко.
В случае возникновения спорной ситуации одна из сторон может потребовать аннулирования предварительной договоренности и направить в адрес другой письмо о возврате денежных средств. Любые недоразумения, связанные с невыполнением договорных обязательств, в конечном итоге непременно касаются финансовой стороны вопроса.
В деятельности организаций часто возникают ситуации, когда необходимо вернуть перечисленные контрагенту деньги. Причинами могут стать не только ошибка в реквизитах платежного поручения, но и нарушение сроков поставки товара или выполнения работ, несоответствие качества товаров или услуг, расторжение договора, переплата, выявленная по акту сверки, и прочее.
Письмо на возврат денежных средств от поставщика
Пункты должны располагаться в следующем порядке:
- Пункт «генеральный директор» заполняется его инициалами и закрепляется подписью;
- Исходный номер документа во внутреннем документообороте компании;
- Текст обращения имеет заголовок «Заявление»;
- Дата: день, месяц, год;
- Суть: «Название компании» просит вернуть денежные средства в размере (сумма), оплаченные по счету № ________ в связи с ненадлежащим качеством (или другая причина);
- Таким же образом оформляется пункт «главный бухгалтер/финансовый руководитель»;
- Документ заверяется печатью компании.
- Сведения о компании-отправителе: ИНН, адреса, расчетный счет;
- Полные сведения о партнере: название, адрес, ИНН, КПП и др.;
Образец письма на возврат денег от поставщика можно скачать ниже: Для получения возврата одного только обращения недостаточно.
В описи укажите не только количество, но и число страниц в каждом из них.
В приложении к письму обязательно добавьте акт сверки взаимных расчетов.
Заверьте обращение подписями: ответственного исполнителя, финансового директора (главного бухгалтера) и руководителя организации. Документ составляем в двух экземплярах, один направляем контрагенту, а второй регистрируем в журнале и подшиваем в исходящей документации. Количество экземпляров может быть больше, по одному на каждое заинтересованное лицо.
Например, для руководителя и главбуха филиала, для директора и главного бухгалтера головной организации, для учредителя вашей организации. Акт сверки взаиморасчетов с поставщиком следует приложить обязательно, вне зависимости от причины возникновения дебиторской задолженности. Он позволит понять расхождения в учете или выявить ошибку.