Содержание

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

  • Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2019 N 2895-р «Об утверждении Правил ввоза на территорию Российской Федерации бывших в употреблении транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2019 N 1575 «О внесении изменения в пункт 9 Правил создания и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями»
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2019 N 2875-р «Об утверждении распределения дотаций (грантов) в форме межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1543 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе»
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2019 N 2863-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р»
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2019 N 2878-р «Об утверждении изменений в распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта «Экспорт продукции АПК» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1548 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1547 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 и признании утратившим силу пункта 4 изменений, которые вносятся в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1541 «О сроке действия общих исключений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 583»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1540 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1539 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1035»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1546 «О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1538 «Об определении случаев и условий, при которых выплаты и (или) реализация прав по ценным бумагам могут осуществляться без соблюдения отдельных положений Федерального закона «О рынке ценных бумаг»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1542 «О внесении изменения в Правила продажи товаров дистанционным способом»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1550 «О внесении изменений в приложение N 7 к государственной программе Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1553 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1556 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2019 N 2881-р «О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ на 2019 год»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1552 «О внесении изменений в приложения N 6 — 8 к государственной программе Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1549 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1551 «О внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1554 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1544 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений»
  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1555 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1118»
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1534 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1035»
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1529 «О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1533 «О внесении изменений в типовую форму лицензии»
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1530 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2019 N 2845-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2018 N 533-р»
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1535 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2019 N 2848-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.02.2019 N 167-р»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2019 N 2852-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации» (вместе с «Планом мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации»)
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1537 «О поощрении субъектов Российской Федерации за достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году» (вместе с «Правилами распределения между субъектами Российской Федерации дотаций (грантов) в форме межбюджетных трансфертов на основе достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году»)
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1531 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по эксплуатации стадионов»
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1532 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2020 годы)»
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 N 1524 «О внесении изменений в приложение N 7 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 N 1523 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 880»
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 N 1525 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями»
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2019 N 2834-р «Об утверждении формы анкеты, подлежащей представлению гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2019 N 2833-р «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 738»
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2019 N 2835-р «О внесении изменений в график выпуска и распределения в 2019 году государственных жилищных сертификатов, утв. распоряжением Правительства РФ от 20.02.2019 N 252-р»
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 N 1522 «О внесении изменений в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 N 1528 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа»
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2019 N 1517 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2019 N 1518 «О внесении изменений в приложение N 20 к государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2019 N 1519-61 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1510 «О порядке ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения» (вместе с «Правилами представления документов и сведений о лекарственных препаратах для медицинского применения, вводимых в гражданский оборот», «Правилами выдачи протокола испытаний о соответствии первых трех серий или партий лекарственного препарата для медицинского применения (за исключением иммунобиологического лекарственного препарата), впервые произведенного в Российской Федерации или впервые ввозимого в Российскую Федерацию, показателям качества, предусмотренным нормативной документацией», «Правилами выдачи разрешения на ввод в гражданский оборот серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата, выдачи заключения о соответствии серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации», «Правилами принятия решения о прекращении гражданского оборота серии или партии лекарственного препарата для медицинского применения»)
  • Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2019 N 2798-р «Об утверждении Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий по реализации стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года»)
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1514 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений»
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1511 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 1015»
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1513 «О внесении изменений в приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1512 «Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1509 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1500 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и Положение о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2778-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.06.2019 N 1356-р»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1498 «О внесении изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме»
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2779-р «О вступлении в силу Изменения N 3 к СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 546/пр»
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2777-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 23.02.2018 N 306-р»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1501 «О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2795-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2019 году из резервного фонда Правительства РФ бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 — 2024 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.08.2019 N 1036»
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2780-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1502 «О внесении изменений в Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2796-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 09.08.2019 N 1787-р»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1507 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 — 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей»
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2793-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2020 год»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них»
  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1506 «О проверке соответствия (несоответствия) проектов, предусмотренных частью 1 статьи 29.4 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и объектов, строительство которых предусмотрено такими проектами, требованиям к ним, предусмотренным в договоре о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства» (вместе с «Правилами проверки соответствия (несоответствия) проектов, предусмотренных частью 1 статьи 29.4 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и объектов, строительство которых предусмотрено такими проектами, требованиям к ним, предусмотренным в договоре о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства»)
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2797-р «О плане мероприятий по реализации Концепции развития острова Русский»
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2019 N 1493 «О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2020 году»
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2019 N 1497 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество»
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2019 N 1496 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2018 — 2020 годах субсидий из федерального бюджета стационарам сложного протезирования на возмещение затрат по оплате дней пребывания инвалидов в стационарах»
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2019 N 1492 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления и закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1483 «О внесении изменений в Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1480 «О внесении изменений в приложение N 8 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1479 «О внесении изменения в пункт 17 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства по туризму, а также подведомственных им организаций»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1482 «Об утверждении Правил учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правил обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1484 «О внесении изменений в приложение N 2 к государственной программе Российской Федерации «Информационное общество»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1489 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1481 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 855»
  • Распоряжение Правительства РФ от 21.11.2019 N 2764-р «Об установлении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации на 2020 год»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 — 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия» (вместе с «Положением об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 — 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия»)
  • Распоряжение Правительства РФ от 20.11.2019 N 2748-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.04.2019 N 835-р»
  • Распоряжение Правительства РФ от 20.11.2019 N 2745-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р»
  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1476 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления любительского рыболовства»
  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1475 «О внесении изменений в Положение об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов»
  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1477 «О внесении изменений в приложение N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1478 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 — 2026 годы)»
  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2019 N 1472 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 625»
  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2019 N 1473 «О внесении изменения в Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции»
  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467 «О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2019 N 1466 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению»
  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2019 N 1469 «О внесении изменений в пункт 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2019 N 1468 «О внесении изменения в пункт 11 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управление»
  • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2019 N 2731-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 27.07.2019 N 1677-р»
  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 1852-р»
  • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2019 N 2732-р «Об утверждении Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу»
  • Постановление Правительства РФ от 16.11.2019 N 1461 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 16.11.2019 N 1460 «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 16.11.2019 N 1463 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Оформление постановлений

Постановление является правовым актом, принимаемым высшими федеральными органами государственной власти, некоторыми органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями) и властными органами субъектов российской федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными руководящими структурами. Постановления также принимаются руководителями коллегиальных органов общественных организаций по важнейшим вопросам их деятельности.

В качестве примера кратко рассмотрим требования к подготовке и оформлению постановлений на уровне субъектов Российской Федераций.

Постановления главы администрации, например, области (губернатора) принимаются в целях решения задач, как правило, длительного действия: по вопросам социально-экономического и культурного развития области, экономических реформ, финансовым вопросам, а также по ряду других вопросов.

Подготовка постановлений осуществляется на основании поручения главы администрации области. Правом вносить проекты постановлений обладают заместители главы администрации, руководители структурных подразделений аппарата и органов администрации, мэры городов и главы районов.

Проекты постановлений должны отвечать следующим требованиям.

Соответствовать действующему федеральному и областному законодательству, Уставу области, договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти соответствующей области, ранее принятым постановлениям и распоряжениям главы администрации области.

Если принимаемое постановление исключает действие ранее принятых нормативных актов, оно должно содержать пункт о признании их утратившими силу

Постановления, принимаемые во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений федеральных органов власти и управления, а также Законодательного собрания области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.

При внесении проектов постановлений, требующих принятия закона или решения Законодательного собрания области, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов.

Объем постановления не должен превышать трех страниц, а приложений к нему — не более пяти.

Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через 1,5 интервала, шрифт — 14. Ниже подписи указывается должность, фамилия и инициалы заместителя главы администрации (губернатора) области, структурное подразделение аппарата или орган администрации, города или глава района, которыми вносится проект.

Исполнитель постановления организует согласование и визирование проекта.

Не допускается отказ от визирования, а также внесение каких-либо исправлений или дополнений непосредственно в текст проекта документа.

Особое мнение (замечание) должностного лица, визирующего постановление, излагается отдельной запиской, которая прилагается к проекту документа.

Если в процессе доработки в проект документа внесены существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

Оформленный па бланке документ передается на визу заместителю главы администрации области т управляющему делами,

Организационную работу по подписанию документов проводит заместитель главы администрации области — управляющий делами.

Оформление бланков и реквизитов постановлений органов исполнительной власти всех уровней управления должно отвечать рекомендациям ГОСТ Р 6.30-2003.

Приведем ниже ряд примеров реальных постановлений. (рис. 5.10-5.13), Тексты примеров приводятся с купюрами, не нарушающими представления об оформлении документа в целом.

3.2. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Поток документов, связанный с обеспечением конкурсов на поставку оборудования, аппаратуры и оказание услуг

    Разработка специфических моделей для закупок оборудования, аппаратуры и оказания услуг производится как бы «на стыке» некоего обобщенного представления о будущем объекте и набора данных для возможности вариантных предложений со стороны претендентов, продающих свои собственные модели (в случае свободы…
    (Инжиниринг объектов интеллектуальной энергетической системы. Проектирование. Строительство. Бизнес и управление)

  • Предынвестиционная фаза проекта (разрабатываемые документы — концепция, ОИ, ТЭО, БП)

    Все необходимые на предынвестиционной фазе развития проекта исходные данные можно разделить на следующие группы. 1. Априорные для данного проекта знания проектировщиков Наименования профессии «проектировщик» и «проектант» сейчас стали синонимами. В текстебудем употреблять более старый термин «проектировщик». ,…
    (Инжиниринг объектов интеллектуальной энергетической системы. Проектирование. Строительство. Бизнес и управление)

  • Инвестиционная фаза проекта (разрабатываемый документ — ПД)

    Когда (обычно на основании ОИ) инвестором (будущим собственником) принимается решение о финансировании строительства, г.е. проект переходит в инвестиционную фазу, начинается новый этап сбора исходных данных — получение ТУ и исходно-разрешительной документации. Но на этом этапе уточнения модели уже предполагается…
    (Инжиниринг объектов интеллектуальной энергетической системы. Проектирование. Строительство. Бизнес и управление)

  • Анализ документов в качественном исследовании

    Общая характеристика метода. В повседневной жизни понятие «документ» фигурирует в своем узком значении — как официальная бумага. Такой документ должен обладать видимыми признаками официального статуса: печатями, штампами организации и т.д. В социологии термин «документ» используется…
    (Качественное социологическое исследование: познавательные и экзистенциальные горизонты)

  • Постановление Правительства РФ № 66 от 11 феврали 2005 т.

    Постановление «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» было выпущено в целях оптимизации структуры вневедомс твенной охраны. В соответствии с этим Постановлением создавалось ФГУП «Охрана», которое является правопреемником по договорам, заключенным…
    (Охранные подразделения )

  • Постановление РФ от 14августа 1992т. № 589

    Этим Постановлением утверждено Положение о вневедомственной охране при органах МВД РФ. Положение определяет, что вневедомственная охрана при органах МВД создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа. Это…
    (Охранные подразделения )

  • Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000т. № 838

    Эго Постановление вносит ряд изменений в «Правила оборота ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях», угвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.10.1997 № 314. Введена новая статья, которая гласит:…
    (Охранные подразделения )

  • Постановление правительства РФ от 01042005 г. № 179 «О внесении изменений в постановлении правительства Российской Федерации от Мавгуста 1992г. № 587и от 21 июли 1998т. № 81Ф

    Этим постановлением Правительство РФ вносит изменения и дополнения в постановления № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» и № 814 «О мерах но регулированию оборота гражданского и служебного оружия и натронов к нему на территории Российской Федерации». В соответствии с этими…
    (Охранные подразделения )

  • Приказ МВД № 372от 20110,1992 г. «Об организации исполнении Постановлении Правительства Российской Федерации от 14августа 1992т. № 589″Об утверждении положении о вневедомственной охране при органах вну тренних дел Российской Федерации (с изменен ним и от 6,09.1996г.)»

    Этот приказ детализирует Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. Позже часть положений этого Постановления была изменена или отменена. Рассмотрим ряд действующих положений. В приказе были даны указания соответствующим структурам МВД о повышении качества работы вневедомственной охраны. Предлагается…
    (Охранные подразделения )

Структура нормативного акта

Система структурных единиц нормативных актов

Структура нормативного акта — это его строение. Одним из главных средств юридической техники является расположение нормативного материала в определенном порядке, его последовательная дифференциация. Структура нормативных актов обусловлена их содержанием. Поэтому единой схемы, пригодной для всех законодательных актов, не существует.

Если ориентироваться на крупные и сложные по содержанию нормативные акты, отражающие структуру отрасли права, то перечень структурных единиц будет весьма значительным. В небольших по объему нормативных документах, которые являются более простыми и по содержанию, нет необходимости использовать все структурные возможности для дифференциации нормативного материала. Перечислим все возможные единицы структурной организации текста нормативных актов:

  • заголовок;
  • оглавление;
  • преамбула;
  • часть;
  • раздел;
  • глава;
  • статья;
  • параграф;
  • пункт;
  • подпункт;
  • абзац;
  • примечание;
  • заключительные положения;
  • приложение.

Рассмотрим их по порядку.

Заголовок

Заголовок — это наименование нормативного акта. Не следует думать, что заголовок — просто реквизит нормативного акта (и относится только к его внешней форме). Он выполняет куда более значительную роль: представляет собой одно из средств выражения смысла определенной группы юридических норм, поэтому его одновременно следует относить и к внутренней форме нормативного акта.

Цель заголовка — лаконично отразить основную идею нормативного акта, его тематику.

Основные требования к заголовку нормативного акта таковы:

точность. Это означает, что он должен весьма определенно отражать содержание закона.

Если проанализировать Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», можно сделать вывод, что центр тяжести в нем падает на регулирование безработицы и выплату пособий по безработице. Однако по названию Закона этого нельзя даже предположить. Неточное название, скорее всего, сделано умышленно. Дело в том, что он был принят в 1991 г., когда общественное сознание после многих лет советской жизни еще не воспринимало безработицу как вполне нормальное социальное явление. Акцент в названии Закона на отношения, связанные с отсутствием работы, мог вызвать у людей недоумение и даже озлобление;

краткость. Заголовок в сжатой форме должен передавать суть нормативного акта.

Примером нарушения этого аксиоматичного правила является Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Не случайно полное название этого Закона практически не употребляется;

оптимальная обобщенность содержания нормативного акта. Имеется в виду ситуация, когда законодатель в погоне за краткостью заголовка не раскрывает смысла нормативного акта. Односложные заголовки часто настолько общие, что не ориентируют пользователей нормативного акта, поскольку не содержат достаточной информации.

Недоумение вызывает Федеральный закон от 24 апреля 1995 г.

№ 52-ФЗ «О животном мире». Его заголовок имеет довольно общий

характер, вследствие чего сложно понять, что именно регулируется

данным Законом. Казалось бы, в нем должны быть отражены такие вопросы, как: что есть животное, а что таковым не является, как повысить плодовитость животных, как эффективно использовать человеку животных в своих целях… Вовсе нет. В Законе речь вдет о государственных органах, на которые возлагается охрана животных, и устанавливаются виды правонарушений, связанные с использованием животного мира. Потому заголовок данного Закона явно нуждается в конкретизации.

емкость. Это требование касается законов, содержание которых настолько многопланово, что каждая его часть вполне может претендовать на автономность. Однако в целях законодательной экономии для облегчения труда пользователей лучше создать единый нормативный акт под общим заголовком.

Удачным примером в этом отношении может служить заголовок Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе». Речь в нем идет о понятии рекламы, об общих требованиях, предъявляемых к ней, о видах негодной рекламы, об особенностях различных видов рекламы, о спонсорстве, защите несовершеннолетних от негативных последствий рекламы, правах и обязанностях рекламодателей, рекла- мопроизводителей и ее распространителей, государственном контроле и ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Как видим, вопрос о рекламе регулируется комплексно и поэтому дан краткий, но понятный заголовок;

формализованность. Заголовок — это одна из частей нормативного акта, и поэтому его следует излагать официальным стилем. Это означает, что заголовок должен быть строгим, чеканным, нейтральным, беспристрастным, без претензий на какую-либо оригинальность, сдержанным и даже эмоционально холодным.

Различают полное, краткое наименование нормативного акта и его аббревиатуру.

Полное наименование в сжатой форме передает его содержание, обозначая предмет регулирования, что позволяет идентифицировать нормативный акт, выделить его из совокупности других нормативных актов, ссылаться на него в других правовых документах. В ссылках приводится именно полное наименование нормативного акта.

В полное наименование не рекомендуется включать пояснения по предмету регулирования, например ключевые понятия, заключенные в скобки, поскольку дополнения такого рода затрудняют оформление ссылок на закон. Кроме того, заголовок может изначально содержать дополнительный компонент, в частности краткое наименование или аббревиатуру, помещенные в скобки, и тогда пояснения к заголовку могут окончательно запутать пользователя нормативным актом.

Краткое наименование рекомендуется использовать в целях облегчения цитирования нормативного акта. Оно формулируется с помощью сложного существительного, образованного из следующих элементов: вид нормативного акта и, как правило, одно или несколько ключевых понятий. Например, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» чаще называют Законом о гарантиях избирательных прав.

Краткое наименование может устанавливаться как единственный заголовок. При наличии полного наименования его сокращенный вариант добавляется в скобках. Краткое наименование воспринимается как символ, знак закона и поэтому быстро схватывается. Ключевые понятия, образующие краткое наименование, обычно выбираются из полного названия. Например, Закон от 9 июня 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (ныне утратил силу) обычно называли Законом об авторском праве.

Назначение краткого наименования состоит в том, чтобы дать сжатое и точное, удобное в применении название нормативного акта.

Аббревиатура — это словообразование, состоящее из начальных букв слов и принадлежащее к официальному тексту (например, Уголовный кодекс Российской Федерации — УК РФ).

Как и полное наименование, аббревиатура служит идентификации нормативного акта и поэтому должна быть уникальной, т.е. отличаться от принятых аббревиатур других нормативных актов.

Задачи заголовка таковы:

  • практическая (поиск нормативного акта, если известен смысл нормативного акта и необходимо повторное к нему обращение);
  • информационная (например, при подборке нормативных актов по определенному вопросу);
  • ориентационная (настраивает пользователей на определенное поведение, соответствующее основным принципам и нормам, в нем заключенным).

Его имеют обычно крупные по объему нормативные акты.

Задачи оглавления заключаются в следующем: сориентировать пользователя в нормативных предписаниях; обеспечить поиск необходимых правовых предписаний на протяжении всего срока действия нормативного акта; сделать текст закона доступным; облегчить чтение нормативного материала.

Не следует думать, что оглавление нужно только пользователю В не меньшей мере оглавление нужно составителям проекта нормативного акта: оно изначально заставляет их систематизировать, нормативный материал, излагать его логично и последовательно, что способствует повышению качества самого нормативного акта.

В оглавление вносятся все основные структурные единицы текста нормативного акта (части, разделы, главы, статьи). Одним из условий отражения структурных единиц в оглавлении является наличие у них собственного названия.

Местонахождение оглавления в структуре нормативного акта бывает разным. Оглавление может помещаться или в начале акта перед преамбулой, или в конце. Но более удобным является все же первый вариант: оглавление следует за наименованием нормативного акта.

Существует и третий вариант, который используется, в частности, в Германии: оглавление располагается после преамбулы перед постановляющей частью. Такое новшество введено немецким законодателем недавно, и в связи с этим оглавление стало (читаться частью нормативного акта. Ранее законодатель при опубликовании нормативного акта сам решал, составлять оглавление закона или нет. При этом часто оглавление не соответствовало изменившемуся тексту нормативного акта.

Теперь же оглавление немецкого закона гарантированно отражает содержание самого закона. Оглавление, таким образом, приобретает статус элемента закона и определяется его содержанием: если в процессе принятия закона изменяется его содержание, непременно должны быть внесены коррективы и в оглавление.

С точки зрения российского законодателя оглавление пока не является одним из компонентов закона. Составлять его или обойтись без него решает издатель брошюры, в которой содержится нормативный акт. Как правило, найти оглавление, если оно имеется, можно на последних страницах текста нормативного акта, что указывает на факультативный характер оглавления. Однако опыт германского законодателя заслуживает положительной оценки.

Преамбула

Название данной структурной единицы нормативного акта произошло от лат. praeambulus, что означает идущий впереди, предшествующий. Действительно, преамбулу еще называют вводной частью.

Преамбула — это часть закона, содержащая указание на те или иные обстоятельства, послужившие поводом к принятию данного закона (мотивы), а также указание на задачи и цели, которые должны быть достигнуты в процессе применения этого закона.

Возникновение вводной части закона проистекает от оформления законов в Древнем Риме. В Древнем Риме многие законодательные акты благословлялись формулой «Вопит factum!», что означало «На благо и счастье!» (т.е., по сути, «В добрый путь!»).

Сегодня преамбула играет такую же важную роль, как и много веков назад. Исполнитель правовых норм, обыкновенный гражданин, должен знать, зачем он следует нормам закона и почему этот закон лучше предыдущего. Можно исполнять норму права из-за боязни быть наказанным (маргинальное правомерное поведение), но не понимать ни ее смысл, ни цели своего поведения. Однако «законы должны не просто управлять, но и убеждать» — эти слова великого философа Платона, сказанные два тысячелетия назад, до сих пор не потеряли своей актуальности.

Преамбула включает такие компоненты, как мотивы принятия закона, цели и задачи, которые хотелось бы достичь в процессе реализации нормативного акта. Разграничим эти близкие между собой понятия.

Мотив побуждает человека к активной деятельности и делает его поведение осмысленным и последовательным.

Цель — это конечный результат, которого хочет достичь законодатель, принимая нормативный акт.

Задача — это постановка проблемы, которая требует разрешения с помощью нормативного акта.

Включение этих компонентов в преамбулу закона имеет прежде всего психологический характер, так как особенность человека состоит в том, что он пытается удовлетворять свои потребности путем построения логической цепочки от постановки цели до достижения результата. Тем самым он убеждает себя в необходимости построения своего поведения именно по закону (осознанно убежденное поведение).

Показательным примером является Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», содержащий преамбулу. Мотивация соблюдения и исполнения норм данного Закона следующая: «Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме».

Преамбула описывает социально-политическую обстановку, которая побудила к изданию акта, и, таким образом, она имеет информационный характер. В преамбуле может содержаться анализ практической деятельности, подлежащей урегулированию.

В некоторых случаях в ней указываются тенденции развития наблюдаемых явлений и объясняется, почему необходимо в настоящий момент издать данный нормативный акт. Кроме того, иногда в преамбулу помещают перечень регулируемых вопросов. Одним словом, структура преамбулы может быть различной.

Как правило, преамбула начинается со слов «в целях». Она обычно не разделяется на отдельные части и выступает связующим звеном для всех норм, помещенных в данном акте, объединяет их единой идеей, общей политической и правовой основой. Помещение в преамбулу регулирующих нормативных положений крайне нежелательно, поскольку тогда будет искажена сама суть данной структурной единицы.

Значение преамбулы велико. Она несет следующую нагрузку:

  • помогает глубже и полнее понять значение нормативного акта, заостряет внимание на актуальных вопросах правового регулирования;
  • устанавливая цели и задачи, которые стоят перед нормативным актом, официально констатирует эти положения и тем самым обязывает исполнителей иметь их в виду при применении отдельных норм акта;
  • формирует правосознание пользователей нормативного акта, мобилизует общественность на осуществление юридических предписаний;
  • можно сказать, программирует адресатов на предписанное поведение;
  • способствует добровольной реализации положений нормативного акта, поскольку формирует у адресатов убежденность в необходимости поступать так, как предписывает данный нормативный акт.

Преамбула важна и для самих правотворческих субъектов: необходимость мотивировать нормативный акт сдерживает их от принятия ненужных нормативных актов.

Ошибок, связанных с написанием преамбулы, множество. Вот некоторые из них:

  • в преамбуле вместо мотивационного введения содержится информационное введение. Информацию о содержании нормативного акта вполне можно отразить с помощью его оглавления;
  • преамбула настолько мала, что отражает только цель и не задает мотивов издания нормативного акта. Это не способствует формированию у людей убежденности в необходимости выполнять предписания данного нормативного акта;
  • в преамбулу вводятся нормативные положения, в частности дефинитивные. Это размывает нормативный материал;
  • преамбула не выделяется, а сливается с основной частью акта;
  • порой преамбула вообще отсутствует.

Некоторые общие правила расположения структурных единиц текста

Правила расположения структурных единиц текста выводятся на основе ранее проведенного анализа.

Это следующие правила:

  • все структурные единицы нормативного акта (и большие, и маленькие) должны иметь сквозную нумерацию, в противном случае пользователи будут путаться;
  • все крупные структурные единицы (в том числе статьи) по возможности должны иметь специальные заголовки. Главная функция заголовков — информационная. Их использование позволяет лаконично выразить суть нормативных предписаний, что помогает быстро и легко ориентироваться в нормативном материале;
  • располагать нормативный материал надо так, чтобы более важные предписания предшествовали менее важным;
  • правило должно излагаться до исключения;
  • положения об обязанностях должны предварять нормативные предписания о санкциях;
  • материально-правовые предписания располагаются перед процедурными, а процедурные — перед процессуальными.

Итак, работа над структурой нормативного акта — дело непростое. Здесь нужно четкое знание приемов правотворческой техники, касающихся оформления текста нормативного акта. Помимо этого, большую роль играет практический опыт работы над составлением законодательных актов. Он, как правило, нарабатывается годами.

В структуре юридического или правового документа обязательно присутствует вводная часть – преамбула. Она сжато формулирует условия, которые послужили поводом для создания акта, реквизиты сторон. Грамотно оформленный вводный блок позволит избежать серьезных проблем при разрешении судебных споров.

Что такое преамбула?

Преамбула – это вступительная часть правового или законодательного акта, которая содержит концентрацию целей и задач, условия, обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для написания документа.

В переводе с латинского языка это понятие означает «идущий впереди, предшествующий». Формулировки толкования преамбулы уточняются в профессиональных словарях. Википедия также трактует это понятие в общепринятом смысле.

Нельзя путать преамбулу и фабулу. Фабула – это хронологическая последовательность событий, изложенных в художественном произведении. Изучает фабулу и другие композиционные элементы произведения литературоведение. Сфера употребления вступительного блока в документе – бизнес, политика и юриспруденция. Включается в законы, декларации, международные и гражданско-правовые соглашения.

Преамбула в законодательстве

Вводный блок законодательных актов поясняет причины (мотивы) конкретного закона, сжато излагает описываемые нормы, указывает на цели, которые будут достигнуты, когда акт вступит в силу. Перечисляются категории лиц, деятельность которых регулируется законом.

Например, во вступительной части Закона РФ «О защите прав потребителей» указывается следующее:

  • сфера применения закона (заключение и исполнение сделок купли-продажи);
  • толкование ключевых понятий, которые используются в законе (потребитель, продавец, исполнитель и др.).

Рекомендовано не дробить на параграфы вводную часть нормативного акта, начинать с выражения «в целях».

Формулы вступительной части акта в правовой сфере:

  1. Развернутые названия организаций, от лица которых заключается контракт. Например, «Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство иностранных дел Республики Беларусь…».
  2. Предыстория заключения соглашения (информация о предыдущих сделках, об их отмене и дополнениях).
  3. Мотивы и цели заключения соглашения.
  4. Констатация факта достижения согласия между сторонами: «Решили заключить договор…».
  5. Фамилии, должности назначенных для заключения соглашения лиц.
  6. Зафиксированное согласие сторон.

Значение преамбулы в законодательном акте велико, потому что вводный блок истолковывает основания и цели принятия закона или соглашения.

Преамбула

Преамбула в юриспруденции

Нужно понимать, что такое преамбула в юриспруденции. В юридическом делопроизводстве это понятие встречается часто. С вводной части начинается большинство соглашений, которые заключаются юридическими лицами или частными. В юриспруденции во вступительном блоке указываются причины заключения сделки, перечисляются участники.

Важно знать, что вступление факультативно для юридического акта. Допустимо отсутствие вступительного блока в сделках по второстепенным вопросам и в дополнительных соглашениях. У сведений, содержащихся во вступительной части контракта, нет юридической силы, но в суде они учитываются для пояснения остальных положений.

Преамбула договора

В бизнесе договоры также начинаются с преамбулы – это «шапка» документа. Вводную часть деловых бумаг оформляют просто. Указывается информация, которая ценится в конкретном случае. Например, сведения о паспортных данных или юридический адрес.

При оформлении контрактов в бизнесе можно обойтись и без преамбулы. Но стороны, участвующие в подписании соглашения, понимают ощутимую пользу этой части. Например, по номеру, указанному во введении, проще найти деловую бумагу в архиве.

Внимание! Не отказывайтесь в договоре от преамбулы. Она позволяет уяснить суть соглашения без подробного знакомства с документом и упрощает сохранность при архивации.

Специальных требований к структуре вступительной части нет. Важно, чтобы введение не раскрывало коммерческой тайны и не противоречило юридическим нормам.

Преамбула договора имеет следующую структуру:

  • Название документа. Например, договор об аренде или о предоставлении услуг.
  • Порядковый номер. В дальнейшем облегчает поиск в архиве.
  • Дата заключения контракта. Определяет временные границы сделки.
  • Место, где подписано соглашение. Специфика муниципального законодательства регулирует отношения участников сделки.
  • Полное и точное наименование сторон, участвующих в заключении контракта. Для юридических лиц – наименование с указанием организационной формы, Для физических лиц и ИП – паспортные данные и расшифрованные инициалы, номер регистрации ИП.

Право заключения контракта без доверенности доступно только руководителям. Для остальных лиц, указанных в соглашении, необходима доверенность от руководства. Обязательно указание реквизитов доверенности (номер, дата, кем выдана), если одна из сторон заключает соглашение по доверенности.

Преамбула договора

Представление о том, как составляется вводный блок, дает анализ следующего образца:

Договор № 5543-21

на поставку торгового оборудования

г. Санкт-Петербург

30 июня 2017 г

Страховое открытое акционерное общество «Дельта», именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице директора Сидорова Сергея Антоновича, действующего на основании Устава, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью «Бета», именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице директора Смирнова Степана Степановича, действующего на основании Устава, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.

Этот образец преамбулы заключаемого договора универсален. Если цель контракта иная, например аренда, то просто строка «на поставку» заменяется «на аренду».

Место преамбулы в договоре

Деловое соглашение не имеет строго определенной структуры. Если вступление необходимо, его размещают первым.

Структурные части стандартного соглашения следующие:

  1. Преамбула.
  2. Информация о предмете соглашения.
  3. Права каждого участника и вменяемые обязанности.
  4. Порядок ведения расчета и установленная цена.
  5. Дополнения к контракту и примечания (например, информация об ответственности сторон).
  6. Подписи

Ошибки, допущенные при составлении вводной части контракта, приводят к серьезным последствиям.

Преамбула договора

Самые частотные ошибки следующие:

Ошибка вводного блока Последствия

Индивидуальный предприниматель указан как физическое лицо

Дополнительные финансовые расходы, повышение налоговой ставки

Отсутствует информация о полномочиях сторон, заключающих контракт, или указаны недостоверные сведения

Расторжение контракта, потому что у документа нет юридической силы; невозможно предъявить претензии контрагенту

Не указано место заключения сделки

Сделка купли-продажи совершается с учетом муниципального законодательства

Исправления, опечатки

Признание контракта недействительным

Самостоятельное составление вводного блока требует внимательности к мелочам:

  • Расшифровка аббревиатур и сокращений.
  • Прописная буква для наименования должностей.
  • Каждый участник ставит свою дату подписания договора.

Внимание! Доверьте оформление вступительной части соглашения профессиональному делопроизводителю или юристу, чтобы избежать двусмысленности в трактовке.

Полезное видео: о преамбуле Российской конституции

Знание специфики вступительного блока договора повышает уровень правовой и юридической культуры. Грамотное оформление вводной части юридического документа исключит недопонимание между партнерами при заключении сделки. Профессионально составленная вступительная часть – дополнительный козырь в судебном разбирательстве.

Постановления и решения. Порядок составления и оформления постановлений и решений.

Постановление — правовой акт, принимаемый коллегиально органами государственной власти и управления.

Решение — правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции.

Решения и постановления, как распорядительные документы, изготовляются на общих бланках, где оформляются следующие обязательные реквизиты: наименование организации, наименование вида документа (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ), дата, регистрационный номер, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись. Остальные реквизиты оформляются по мере необходимости и в соответствии с СТБ 6.38-2004.

При большом количестве создаваемых решений и постановлений могут создаваться специальные бланки для этих видов документов.

Текст решений и постановлений, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной частей. Констатирующая часть является введением в суть рассматриваемого вопроса. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указывается вид акта, его автор, дата и номер, полное название (заголовок), т.е. приводятся все поисковые данные. Констатирующая часть может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения. Констатирующая часть в распорядительном документе может отсутствовать, если распорядительная часть не нуждается в обосновании.

Распорядительная часть излагается в повелительной форме. Распорядительная часть постановления начинается словом «ПОСТАНОВЛЯЕТ», «ПОСТАНОВИЛИ», решения — «РЕШИЛ», «РЕШИЛА», «РЕШИЛИ». А заканчивается распорядительная часть с указанием должностного лица, ответственного за контроль исполнения всего документа или его отдельных пунктов, если данное указание отсутствует, то контроль за исполнением документа будет осуществлять руководитель, от имени которого он издан.

Распорядительная часть может делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Тогда в каждом пункте может указываться исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), действие, которое поручается выполнить, и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например: ректорам вузов, директорам школ. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме – «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д.

Если распорядительный документ отменяет ранее изданный документ или его отдельные положения, в последнем пункте дается ссылка на отменяемый документ (пункты документа) с указанием его даты, регистрационного индекса и заголовка.

Текст решений, постановлений должен иметь заголовок.

Подготовленные проекты документов представляются на подпись. Постановления и решения имеют две подписи – председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа.

Дата в постановлениях, решениях печатается или проставляется от руки.

Распорядительный документ вступает в силу с момента его издания (принятия), если в нем не указан иной срок.

Составление и оформление распорядительных документов: приказов, распоряжений, постановлений, указаний

Составление и оформление распорядительных документов: приказов, распоряжений, постановлений, указаний.

Видами распорядительных документов профсоюзной организации являются постановления, решения, приказы, распоряжения, указания.

Все распорядительные документы должны соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы организационно-распорядительной документации». Распорядительные документы издаются на основе или во исполнение законов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов или в пределах полномочий и компетенции председателя профсоюзной и для выполнения задач, возложенных на профсоюзную организацию.

Подготовка распорядительных документов сложный процесс. Она может быть поручена одному из должностных лиц или рабочей группе, комиссии профсоюзного комитета.

Подготовка распорядительных документов может включать следующие стадии:

  • Изучение существа вопроса;
  • Подготовка проекта распорядительного документа;
  • Согласование документа;
  • Подписание документа.

Для постановлений и решений коллегиального органа (профсоюзного комитета, президиума) добавляется стадия обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.

1 Постановление

Постановление – нормативный акт, принимаемый коллегиальным органом для решения важнейших вопросов деятельности профсоюзной организации.

Постановления оформляются как правило на бланках и имеют следующие реквизиты: название органа управления, вид документа, дату принятия, место его издания, заголовок к тексту. В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа «постановляет», «решил». Слова «постановляет», «постановил», «решает», «решил» печатаются прописными буквами или строчными в разрядку, т.е. они зрительно выделяются и этим отделяют констатирующую часть документа от распорядительной.

Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей. В констатирующей части указывают причины издания и цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении. Если постановление издаётся на основании распорядительного документа вышестоящего органа управления, то в констатирующей части даётся ссылка на него.

Распорядительная часть постановления начинается с наименования органа, его принимающего. Распорядительная часть, как правило, состоит из нескольких пунктов, в каждом из которых указывается исполнитель – должностное лицо, комиссия, предписываемое действие и срок исполнения. В последнем пункте постановления называют лицо, на которое возлагается контроль за исполнением. Постановления и решения имеют две подписи – председателя и секретаря коллегиального органа.

Например:

ГОСТ Р. 6.30 — 2003

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская территориальная (краевая) организация

Профсоюзная организация КГПУ

Президиум профсоюзного комитета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.04.2014 протокол № 7

об участии в первомайской акции профсоюзов 2014 г.

В соответствии с постановлением Пленума Красноярской территориальной (краевой) организации профсоюзов от 05.04.2014

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Принять участие 1 мая 2014 года в митингах, шествиях, организуемых Федерацией профсоюзов Красноярского края.

2. Организовать участие работников вуза в митингах, шествиях, используя лозунги, отражающие актуальные требования Профсоюза по 5 человек от института, факультета

отв. председатели профсоюзных организаций институтов, факультетов

3.Контроль за выполнением данного постановления возложить на председателя организационно-массовой комиссии профкома Моисееву В.Н.

Зам. председателя Е.Н. Белова

Секретарь В.Н. Моисеева

2 Приказ

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем для решения оперативных организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы в пределах своей компетенции.

Приказ оформляется на бланке профсоюзной организации и содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, текст, подпись.

Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем, если в тексте не указано другого срока.

По назначению приказы делятся на:

  • приказы по основной деятельности;
  • по личному составу.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части отражаются цели и задачи предписанных действий, причины издания приказа, даётся ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения.

Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», которое печатается прописными буквами и ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. В каждом пункте указываются исполнитель (комиссия, должностное лицо) предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указать и обобщённо, например: председателям профсоюзных организаций.

Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределённой форме – «подготовить», «организовать», «обеспечить», «разработать» и другие.

Например:

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская территориальная (краевая) организация

Профсоюзная организация КГПУ

ПРИКАЗ

04.03.2015 № 3

Красноярск

О введении Инструкции по делопроизводству

В целях совершенствования работы с документами и обеспечения их сохранности, выполнения постановления президиума профсоюзного комитета от 02.03.2015

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Инструкцию по ведению делопроизводства в профсоюзной организации.

2.Ввести в действие Инструкцию по делопроизводству с 10.03.2015

ответственный: специалист Налимова Н.А.

3.Руководствоваться всем председателям профсоюзных организаций структурных подразделений правилами работы с документами, закреплёнными в Инструкции по делопроизводству.

4.Обеспечить специалисту Налимовой Н.А. тиражирование Инструкции по делопроизводству и передачу во все профсоюзные организации институтов, факультетов до 01.03.2015

5.Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Белову Е.Н.

Председатель Софронова О.Г. Софронова

Заголовок приказа должен быть сформулирован чётко, кратко, выражать основное содержание документа и отвечать на вопрос «О чём?». Заголовок может занимать не более 5 строк, печатается у левого поля, через 1 интервал.

Регистрация приказов – это присвоение порядковых номеров в пределах календарного года.

Приказы по личному составу оформляются на основе унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, утверждённых Постановлением Госкомстата России от 05 января 2004 года № 1 и Трудовым кодексом РФ. Приказы по личному составу являются основанием для внесения записей в трудовые книжки, личные карточки по учёту кадров, наградные и другие документы и хранятся в течение 75 лет.

3 Распоряжение

Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый председателем профсоюзной организации или заместителем, на отдельные работы, мероприятия. В правовом отношении распоряжение и приказ равноценны. Разница между ними в том, что приказы принимаются по общим вопросам, а распоряжение – по частным.

Поэтому по составу реквизитов и их расположению распоряжение не отличается от приказа, однако часто не содержит констатирующей части. Текст распорядительной части начинается со слов «предлагаю» или «обязываю».

Например:

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская территориальная (краевая) организация

Профсоюзная организация КГПУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

14.05.2012 № 12

Красноярск

О проведении конкурса художественных и творческих работ работников вуза

В связи с решением президиума профсоюзного комитета от 20.04.2012

ОБЯЗЫВАЮ:

1.Провести конкурс художественных и творческих работ работников вуза. Ответственный – член культурно-массовой комиссии профкома Тихомирова В.И., срок – 25.05.2012.

2.Контроль за проведением конкурса художественных и творческих работ работников возложить на заместителя председателя Ценюга И.Н.

Председатель Софронова О.Г. Софронова

4 Указание

Указание – правовой акт, издаваемый председателем или заместителем председателя профсоюзной организации по вопросам информационно-методического характера, по вопросам исполнения приказов, положений, инструкций.

Указание по составу реквизитов не отличается от приказа, а его распорядительная часть начинается со слова «предлагаю», «считаю необходимым», «рекомендую».

Например:

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская территориальная (краевая) организация

Профсоюзная организация КГПУ

УКАЗАНИЕ

03.06.2013 № 26

Красноярск

О тематике обучения профсоюзного актива

В целях выполнения постановления президиума профсоюзного комитета от 20.04.2013 «О программе кадры»

ПРЕДЛАГАЮ:

1.Председателям профсоюзных организаций институтов, факультетов представить в профсоюзный комитет предполагаемые темы для обучения профсоюзного актива до 20.06.2013.

2.Организационно-массовой комиссии профкома составить план обучения профсоюзного актива и представить его на утверждение на президиум профкома до 01.07.2013. Ответственный — специалист Налимова Н.А.

3.Контроль за выполнением настоящего указания возложить на заместителя председателя Ценюга И.Н.

Председатель Софронова О.Г. Софронова

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *