6. Определение срока доставки груза

Устав (ст.33) обязывает перевозчиков доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Доставка груза по назначению в установленные сроки имеет важное значение для экономики страны и является одной из основных обязанностей перевозчика по выполнению договора перевозки. Срок доставки зависит от того, каким видом отправки (повагонной, мелкой, контейнерной, в рефрижераторном контейнере, отправительским маршрутом и т.д.) грузоотправитель предпочел перевести свой груз, а также какой скоростью (грузовой или большой) и в каком сообщении (прямом, прямом смешанном, международном).

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов. В соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом исчисление срока доставки груза начинается с 0-00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления». Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной. Неполные сутки при исчислении сроков доставки принимаются за полные. Расчетное время – московское.

Срок доставки грузов включает время, необходимое для выполнения операций, связанных с отправлением и прибытием грузов, время следования грузов и время, установленное для выполнения операций в пути следования, а также время, позволяющее увеличить срок доставки при наличии обстоятельств, предусмотренных Уставом (например, задержка груза таможенными органами и другими органами государственного контроля, вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий и т.д.).

Время следования груза зависит от расстояния, скорости перевозки, вида отправок и определяется исходя из норм суточного пробега, установленных Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Отдельно установлены нормы суточного пробега при перевозке грузов большой скоростью (по видам отправок: повагонных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, универсальных контейнеров и мелких отправок), отправительских маршрутов и контейнерных поездов, а также животных.

Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, увеличивается на:

  • 2 суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;

  • 2 суток – для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких станциях;

  • 1 сутки – на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки) на судах и паромах;

  • 1 сутки – при передаче на другой вид транспорта, при приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

  • 2 суток – при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

  • 1 сутки – на операции, связанные с переадресовкой груза;

  • 2 суток – при перевозке грузов мелкими отправками и в контейнерах на расстояние до 1000 км и 3 суток – свыше 1000 км (для накопления их и сортировки на грузосортировочных платформах и контейнерных пунктах);

  • 1 сутки – при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или при прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании грузов транзитом через эти узлы;

  • 1 сутки – в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

  • 1 сутки – в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузополучателя;

  • 1 сутки – при перевозке опасных грузов;

  • 1 сутки – на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур.

В правилах исчисления сроков доставки грузов определен также порядок исчисления сроков доставки негабаритных и опасных грузов, грузов, следующих (отправленных) на строящиеся железнодорожные линии.

Груз считается доставленным в срок. Если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами перевозчика или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. Дата уведомления грузополучателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению. В этом случае железная дорога не несет ответственность за задержку груза на станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза. В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа срок доставки удлиняется на срок от момента прибытия груза до наступления времени работы этого органа. Груз считается доставленным в срок в случае прибытия на станцию назначения до истечения срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров вследствие того, что место выгрузки занято, не внесена плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

Порожний вагон , принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю или арендованный ими, считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение получателя или владельца железнодорожных путей не общего пользования, о чем перевозчик его уведомляет.

За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов предприятий, перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данного груза (ст.97 Устава).

Срок доставки – это время, за которое железная дорога должна доставить груз со станции отправления до станции назначения.

Срок доставки груза по условию задания определяется по формуле:

Т = t1 + t2 + t3 ,

t1 – время на операции связанные с отправлением и прибытием груза (1 сутки – по отправлению, 1 сутки – для железной дороги назначения);

t2 – время в пути, расчетное время московское;

где L – расстояние перевозки в км;

S – норма среднесуточного пробега (Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, стр.90, пункт 1.2)

t3 – при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, (расстояние 991 км, Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, стр.92, пункт 5.1).

t1 = 2 суток;

;

t3 = 1 сутки;

Т = 4 + 1 + 2 = 7 суток.

Так как отправка груза назначена на 7 августа, то прибытие груза на станции назначения должно произойти:

7 + 7 = 14 августа

Ответ: Доставка груза должна быть осуществлена через 7 дней, а именно 14 августа.

>Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (с изменениями на 28 декабря 2017 года)

Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2015 года N 245

Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 28 декабря 2017 года N 543 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2018, N 0001201803210008).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49 (ч.6), ст.6929; 2015, N 1 (ч.1), ст.56, N 14, ст.2021)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.

2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 27 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4816);
пункт 3 Изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 декабря 2009 года N 233 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 27» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 года, регистрационный N 15941);
пункт 7 Изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 марта 2016 года,
регистрационный N 41393

Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 7 августа 2015 года N 245

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49 (ч.6), ст.6929; 2015, N 1 (ч.1), ст.56, N 14, ст.2021) (далее — Устав) и определяют порядок исчисления сроков доставки грузов, в том числе порожних контейнеров, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — порожние вагоны), железнодорожным транспортом.
Абзац утратил силу с 1 апреля 2018 года — приказ Минтранса России от 28 декабря 2017 года N 543..
При перевозках грузов и порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении с железнодорожных станций, расположенных в Калининградской области, Республике Крым (за исключением грузов и порожних вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на железнодорожные станции в других субъектах Российской Федерации и в обратном направлении применяется порядок исчисления сроков доставки, установленный международными договорами (соглашениями).
Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.

2. В соответствии с Уставом перевозчики обязаны доставлять грузы и порожние вагоны по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки груза и порожних вагонов начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанного в оригинале транспортной железнодорожной накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза и порожних вагонов в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».
Дата истечения срока доставки груза и порожних вагонов, определенная исходя из положений настоящих Правил, указывается перевозчиком во всех листах транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

2.1. Нормативный срок доставки грузов, порожних контейнеров и порожних вагонов исчисляется на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния перевозки, за которое в соответствии с Уставом рассчитывается плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки.
Нормативный срок доставки изменяется в случаях, перечисленных в настоящих Правилах.

2.2. Нормативный срок доставки определяется исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом.

2.2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:

Повагонные и контейнерные
(без сортировки в пути следования) отправки

Контейнерные
(с сортировкой в пути следования) и
мелкие отправки

Расстояние перевозки, км (включительно)

Норма суточного пробега (км)

Расстояние перевозки, км (включительно)

Норма суточного пробега (км)

до 199

от 200 до 599

до 599

от 600 до 999

от 600 до 999

от 1000 до 1999

от 1000 до 1999

от 2000 до 2999

от 2000 до 2999

от 3000 до 4999

от 3000 до 4999

от 5000 до 6999

от 5000 до 6999

от 7000 и выше

от 7000 и выше

2.2.2. При перевозке грузов большой скоростью:

Расстояние перевозки,

Норма суточного пробега по видам отправок, км

км (включительно)

Повагонные отправки и крупнотоннажные груженые термические контейнеры,
перевозимые на сцепах из платформ без расформирования сцепа в пути следования

Крупнотоннажные термические и универсальные груженые контейнеры (без сортировки в пути следования), кроме перевозимых на сцепах из платформ без расформирования сцепа в пути следования

Контейнерные
(с сортировкой в пути следования) и мелкие отправки

до 199

от 200 до 599

от 600 до 999

от 1000 до 1999

от 2000 до 2999

от 3000 до 4999

от 5000 до 6999

от 7000 и выше

Грузоотправитель выбирает и указывает в накладной скорость перевозки грузов и порожних вагонов. Если соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом предусмотрена перевозка грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать большую скорость.

2.3. При перевозке маршрутными отправками:

2.3.1. Нормативный срок доставки грузов и порожних вагонов, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока 550 км в сутки независимо от расстояния перевозки.

2.3.2. Нормативный срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока 450 км в сутки независимо от расстояния перевозки.

2.3.3. Если грузоотправителем и перевозчиком не согласовано иное, нормативный срок доставки следующих в прямом международном сообщении в Китайскую Народную Республику со станций, расположенных на территории Российской Федерации, до приграничных железнодорожных станций следующих грузов: зерновые и зернобобовые культуры (код Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее — ЕТСНГ) 010002), пшеница (код ЕТСНГ 011005), рожь (код ЕТСНГ 012008), овес (код ЕТСНГ 013000), ячмень (код ЕТСНГ 014003), зерно кукурузы (код ЕТСНГ 015006), початки кукурузы (код ЕТСНГ 016009), рис (код ЕТСНГ 017001), прочие зерновые (код ЕТСНГ 018004), продукция мукомольно-крупяной промышленности (код ЕТСНГ 500005), мука пшеничная (код ЕТСНГ 501008), мука ржаная (код ЕТСНГ 502000), крупа (код ЕТСНГ 503003), прочие продукты перемола (код ЕТСНГ 504006), отруби и отходы мукомольного производства (код ЕТСНГ 505009), продукция пищевой промышленности (код ЕТСНГ 510007), хлеб и изделия хлебобулочные (код ЕТСНГ 511002), изделия макаронные (код ЕТСНГ 512002), изделия кондитерские мучные (код ЕТСНГ 513005), изделия кондитерские сахаристые, кроме мучных, мед (код ЕТСНГ 514008), продукция крахмало-паточной промышленности (код ЕТСНГ 515000), концентраты пищевые, пряности, напитки сухие (код ЕТСНГ 516003), изделия табачно-махорочные (код ЕТСНГ 517006), продукция сахарной промышленности (код ЕТСНГ 5200009), сахар (код ЕТСНГ 521001), соль (код ЕТСНГ 530000), соль поваренная (код ЕТСНГ 531003), продукция комбикормовой промышленности (код ЕТСНГ 540002), комбикорма (код ЕТСНГ 541005), жмыхи и шроты, мука кормовая, отходы пищевой промышленности (код ЕТСНГ 542008), продукция молочной и маслосыродельной промышленности, яйца (код ЕТСНГ 550004), молоко (код ЕТСНГ 551007), молочные продукты (код ЕТСНГ 552001), масло животное, сыр (код ЕТСНГ 553002), продукция маргариновая и саломас (код ЕТСНГ 554005), яйца (код ЕТСНГ 555008), масло растительное и его фракции (код ЕТСНГ 556000), продукция мясной промышленности (код ЕТСНГ 560006), мясо и субпродукты (код ЕТСНГ 561009), изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные (код ЕТСНГ 562001), жиры и сало животных и птиц (код ЕТСНГ 563004), отходы мясной промышленности (код ЕТСНГ 564007), рыба и рыбопродукты (код ЕТСНГ 570008), рыба живая, мальки, рыбки для аквариумов (код ЕТСНГ 571000), рыба свежая, охлажденная и свежемороженая, отходы рыбные, ракообразные и моллюски (код ЕТСНГ 572003), рыбопродукты соленые, копченые, сушеные (код ЕТСНГ 573006), жир рыбий, китовый и морского зверя (код ЕТСНГ 574009), продукция плодовоовощной промышленности (код ЕТСНГ 580003), консервы всякие, фрукты ягоды, овощи и грибы моченые, соленые, квашеные, маринованные и сульфитированные (код ЕТСНГ 581002), фрукты и ягоды сушеные (код ЕТСНГ 582005), овощи, картофель и грибы сушеные (код ЕТСНГ 583008), соки (код ЕТСНГ 584000) до пограничных железнодорожных станций Забайкальск, Гродеково, Наушки исчисляется из расчета нормативного срока от 550 км в сутки независимо от расстояния перевозки
(Подпункт дополнительно включен с 1 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 28 декабря 2017 года N 543)

2.4. При перевозке грузов и порожних вагонов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза и порожних вагонов к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил.

2.5. При перевозке грузов, порожних вагонов, следующих с ограничением скорости движения в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2011 года* N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 года, регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 года, регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 года, регистрационный N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 года, регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 года N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 года, регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 года N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 года, регистрационный N 37020), норма суточного пробега рассчитывается с учетом установленной скорости.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «от 21 декабря 2010 года». — Примечание изготовителя базы данных.

2.6. Неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные. Расчетный срок приема груза и порожних вагонов к перевозке и прибытия на железнодорожную станцию назначения определяется по московскому времени.

3. Сроки доставки грузов (за исключением животных) и порожних вагонов групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.
Срок доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками, исчисляется по нормам суточного пробега для контейнерных (с сортировкой в пути следования) и мелких отправок.

4. При перевозке грузов и порожних вагонов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки исчисляются исходя из установленной нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:

4.1. Для прямых отправительских маршрутов или контейнерных поездов — исходя из расстояния перевозки от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения по суточной норме пробега для маршрутных отправок.

4.2. Для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования — как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и за расстояние от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

4.3. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — для вагонов, включенных в указанное ядро исходя из нормы суточного пробега маршрутных отправок за весь путь следования; для отцепленных вагонов — как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции изменения веса поезда по норме суточного пробега маршрутных отправок и отдельно за расстояние от железнодорожной станции изменения веса поезда до железнодорожной станции назначения исходя из нормы суточного пробега повагонных отправок.

5. Сроки доставки, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:

5.1. Двое суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, порожних вагонов.

5.2. Двое суток — на каждую погрузку (выгрузку) вагонов рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на промежуточных железнодорожных станциях.

5.3. Одни сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, порожних вагонов, при перевозке грузов, порожних вагонов с переправой через водные пути сообщения на паромах.

5.4. Одни сутки — при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.

5.5. Двое суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи.

5.6. Одни сутки — при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи.

5.7. Одни сутки — на операции, связанные с переадресовкой груза и порожних вагонов.

5.8. Двое суток — при перевозке на расстояние до 1000 км, трое суток — при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов (в отношении грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах с сортировкой в пути следования).

5.9. Одни сутки — при отправлении грузов, порожних вагонов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов, прибытии грузов, порожних вагонов на железнодорожные станции этих узлов, при следовании грузов, порожних вагонов транзитом через эти узлы, а также при перевозке порожних вагонов назначением на железнодорожные станции Кузбасского региона (железнодорожного узла).

5.10. Одни сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.

5.11. Одни сутки — на передачу грузов, порожних вагонов, двое суток — на передачу грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов, имеющих 1-5 степени негабаритности (включительно), с одной инфраструктуры на другую инфраструктуру.

5.12. Одни сутки — при перевозке опасных грузов и порожних вагонов из-под перевозки опасных грузов, если перевозка порожних вагонов осуществляется на условиях перевозки опасных грузов в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 года N 15) (далее — Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).

5.13. Одни сутки на каждую инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — при перевозке грузов, порожних вагонов с участием нескольких инфраструктур.

6. Сроки доставки грузов, порожних вагонов увеличиваются на все время задержки в случаях:

6.1. Задержки грузов, порожних вагонов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на одни сутки.

6.2. Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов или устранения коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, допущенных грузоотправителем.

6.3. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с оформлением и исправлением обнаруженной технической неисправности, возникшей по независящим от перевозчика причинам.

6.4. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие обстоятельств, установленных частью первой статьи 29 Устава.

6.5. Задержки фактического приема вагонов, контейнеров к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 28 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4775), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019), до устранения неисправностей грузоотправителем.

6.6. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх нормы, установленной пунктом 5.2 настоящих Правил, при погрузке-выгрузке вагонов рефрижераторной секции на одной или нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

6.7. Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях в случае невозможности их приема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, получателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.

6.8. Задержки вагонов, контейнеров в ожидании оформления переадресовки по причинам, не зависящим от перевозчика.
________________
Пункт 21 Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 года, регистрационный N 4826), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).

6.9. Нахождения порожних вагонов, контейнеров на железнодорожной станции и на железнодорожных путях необщего пользования для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если вагоны, в том числе с контейнерами, направлены для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и следуют через эту железнодорожную станцию на железнодорожную станцию назначения по одной накладной:
на все время нахождения, если промывка, пропарка или ветеринарно-санитарная обработка производятся на пунктах промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, не принадлежащих перевозчику;
на все предусмотренное договорами перевозчика с отправителем или владельцем порожнего вагона время, в случае выполнения промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки перевозчиком.

6.10. Задержки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении в порту перевалки, связанной с ожиданием отправления грузов морским или речным транспортом, если такая задержка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика.

6.11. Задержки принятых к перевозке вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, если задержка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика.

7. О причинах задержки груза, порожних вагонов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акты общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 года, регистрационный N 4856), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019), и делаются отметки, предусмотренные Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).

8. Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом:
одни сутки на каждые 100 км следования — для грузов 1-4 степени негабаритности включительно;
одни сутки на каждые 80 км следования — для грузов 5 степени негабаритности.
Сроки доставки всех грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов, имеющих 1-5 степени негабаритности (включительно), увеличиваются на время до дня получения железнодорожной станцией приема груза к перевозке разрешения от владельца инфраструктуры на отправление груза с железнодорожной станции.
Сроки доставки грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов 1-5 степени негабаритности (включительно) увеличиваются в случаях, предусмотренных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил.

9. Сроки доставки опасных грузов определяются исходя из фактически пройденного расстояния в случаях, когда в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, поезда, в составе которых следуют грузовые вагоны с опасными грузами, пропускаются в обход железнодорожных транспортных узлов.

10. При перевозке порожних вагонов, контейнеров через железнодорожную станцию промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки с оформлением одного перевозочного документа на железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения вагона срок доставки рассчитывается как сумма сроков доставки за расстояния перевозки порожнего вагона, вагона с контейнером от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения.

11. Сроки доставки грузов, порожных вагонов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на железнодорожный транспорт общего пользования, перевозимых по единому перевозочному документу, определяются как сумма сроков доставки отдельно за расстояние по железнодорожному транспорту общего пользования и отдельно за расстояние по строящейся железнодорожной линии.
Сроки доставки грузов, порожних вагонов за расстояние перевозки по строящейся железнодорожной линии исчисляются исходя из уменьшенных в два раза норм суточного пробега, указанных в пунктах 2.2.1 или 2.2.2 настоящих Правил, и увеличиваются на двое суток на осуществление операций по передаче грузов, порожних вагонов с железнодорожного транспорта общего пользования на строящуюся железнодорожную линию (или обратно).

12. Срок доставки грузов и порожних вагонов определяется из фактически пройденного расстояния при увеличении расстояния перевозки в связи с обходом участков инфраструктуры, закрытых для движения поездов из-за ремонта, если данное расстояние перевозки согласовано с грузоотправителем или отправителем порожнего вагона.
О причинах перевозки вагонов в обход участка инфраструктуры в связи с его ремонтом перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 года, регистрационный N 4856), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019). Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочному документу.
В графе накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка в порядке, предусмотренном Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).

13. При перевозке грузов, порожних вагонов по одному перевозочному документу с участием нескольких инфраструктур срок доставки определяется как сумма сроков доставки за расстояние перевозки железнодорожным транспортом отдельно по каждой инфраструктуре.

14. Грузы считаются доставленными в срок:
если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения (при наличии договора) или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;
в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки (железнодорожный выставочный путь) занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем перевозчиком составляется акт общей формы.
Дата уведомления грузополучателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственности за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.
В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа срок доставки груза увеличивается на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы таможенного органа.
Порожние вагоны считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с настоящими Правилами) порожний вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя.

15. Перевозчик и грузоотправители, отправители порожних вагонов могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, порожних вагонов, о чем делается в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной отметка «Договорной срок доставки. Договор от ________ дата _______».
Договорный срок доставки в пути следования увеличивается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами.

16. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, контейнеров перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 97 Устава.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 27
«Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом»

(с изменениями от 25 декабря 2007 г., 10 декабря 2009 г., 3 октября 2011 г.)

В соответствии со статьей 75 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

2. Признать утратившими силу Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные МПС России 10 сентября 1998 г. № ЦМ-593 (зарегистрированы в Минюсте России 8 октября 1998 г., регистрационный № 1633).

Министр

Г.М. Фадеев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2003 г.

Регистрационный № 4816

Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом

(утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 27)
(с изменениями от 25 декабря 2007 г., 10 декабря 2009 г., 3 октября 2011 г.)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.170) (далее — Устав) и определяют порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регулируются соответствующими международными договорами и соглашениями.

2. В соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза начинается с 0.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.

Нормативные сроки доставки грузов (далее — срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское.

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки:

2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:

Повагонные отправки

Контейнерные и мелкие отправки

Расстояние перевозки, км

Норма суточного пробега (км)

Расстояние перевозки, км

Норма суточного пробега (км)

до 199

до 599

от 200 до 599

от 600 до 999

от 600 до 999

от 1000 до 1999

от 1000 до 1999

от 2000 до 2999

от 2000 до 2999

от 3000 до 4999

от 3000 до 4999

от 5000 до 6999

от 5000 до 6999

от 7000 и выше

от 7000 и выше

2.2. При перевозке грузов большой скоростью:

Расстояние перевозки, км

Норма суточного пробега по видам отправок, км

повагонные

крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры, кроме перевозимых на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования

универсальные контейнеры и мелкие отправки

крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования

до 199

от 200 до 599

от 600 до 999

от 1000 до 1999

от 2000 до 2999

от 3000 до 4999

от 5000 до 6999

от 7000 и выше

Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость.

При перевозке грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах только на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования, оформленных по одному перевозочному документу, нормы суточного пробега соответствуют нормам как для повагонных отправок в зависимости от расстояния перевозки.

2.3. При перевозке маршрутными отправками:

2.3.1. Срок доставки грузов такими отправками, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока — 550 км в сутки.

2.3.2. Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока — 450 км в сутки.

2.4. Срок доставки животных, перевозимые повагонными и групповыми отправками — исчисляется по нормам суточного пробега для повагонных отправок.

2.5. При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, — срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил.

3. Сроки доставки грузов (за исключением животных) групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

4. При перевозке грузов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки грузов исчисляются исходя из установленной для маршрутных отправок нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:

4.1. Для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения, — исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок;

4.2. Для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования, отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;

4.3. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро;

4.4. Для грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, — исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на весь маршрут следования контейнерного поезда.

5. Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:

5.1. 2 суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;

5.2. 2 суток — для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;

5.3. 1 сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;

5.4. 1 сутки — при передаче на другой вид транспорта, приему с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

5.5. 2 суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

5.6. 1 сутки — при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;

5.7. 1 сутки — на операции, связанные с переадресовкой груза;

5.8. 2 суток — при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 3 суток — при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах за исключением сцепов из платформ с крупнотоннажными рефрижераторными контейнерами без разъединения сцепа в пути следования;

5.9. 1 сутки — при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов или при следовании грузов транзитом через эти узлы;

5.10. 1 сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

5.11. 1 сутки — в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузоотправителя. В этом случае при приеме груза в графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Определение массы груза на вагонных весах __________ перевозчика»;

5.12. 1 сутки — при перевозке опасных грузов;

5.13. 1 сутки — на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур.

6. Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

6.1. задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;

6.2. Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

6.3. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам;

6.4. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;

6.5. Задержки приема вагонов, контейнеров к перевозке после документального оформления приема груза к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.

6.6. Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.

6.7. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

О причинах задержки груза, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки перевозчик составляется акт общей формы в двух экземплярах в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения — к дорожной ведомости.

В графе накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Груз задержан на станции _______________ для

(указывается причина задержки)

Срок доставки увеличивается на __________ сутки, о чем составлен акт общей формы № _________ от ____________». Отметка удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и календарным штемпелем перевозчика.

7. Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию, исходя из следующих норм:

1 сутки на каждые 100 км (при расстоянии менее 100 км считаются за полные) следования — для грузов с первой по четвертую степень негабаритности включительно;

1 сутки на каждые 80 км (при расстоянии менее 80 км считаются за полные) следования — для грузов пятой степени негабаритности.

Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.

Сроки доставки грузов с 1 по 5 степень негабаритности (включительно) увеличиваются на:

1 сутки — на отправление, с момента получения железнодорожной станцией разрешения от владельца инфраструктуры на пропуск груза;

1 сутки — на каждую передачу груза с одной инфраструктуры на другую инфраструктуру.

Сроки доставки грузов с 1 по 5 степень негабаритности (включительно) увеличиваются в случаях, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил.

8. Сроки доставки опасных грузов определяются по фактически пройденному расстоянию с учетом обхода железнодорожных транспортных узлов, перечень которых публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом, исходя из норм суточного пробега, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.

9. Сроки доставки грузов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на железнодорожный транспорт общего пользования, перевозимых по единому перевозочному документу, определяются как сумма сроков доставки отдельно за расстояние по железнодорожному транспорту общего пользования и отдельно за расстояние по строящейся железнодорожной линии.

Сроки доставки грузов за расстояние по строящейся железнодорожной линии исчисляются исходя из уменьшенных в два раза норм суточного пробега, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, с увеличением на двое суток на осуществление операций по передаче грузов с железнодорожного транспорта общего пользования на строящуюся железнодорожную линию (и обратно).

В случае перевозки грузов в рефрижераторной секции в адрес нескольких получателей, расположенных на одной или разных железнодорожных станциях назначения строящейся железнодорожной линии, при исчислении срока их доставки по строящейся железнодорожной линии нормы суточного пробега, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, уменьшаются в три раза.

10. Грузы считается доставленными в срок:

если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;

в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.

Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей, о чем перевозчик уведомляет грузополучателя.

11. Перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

12. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 97 Устава.

13. Действие положений настоящих Правил распространяется на исчисление сроков доставки не принадлежащих перевозчику грузовых порожних вагонов, перевозка которых осуществляется по полным перевозочным документам.

«Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом»
(утв. МПС РФ 10.09.1998 N ЦМ-593)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.1998 N 1633)

Утверждены

Министром путей сообщения РФ

10 сентября 1998 г. N ЦМ-593

ПРАВИЛА

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления, исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское.

Сроки доставки грузов, перевозимых в пределах Российской Федерации, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования:

1.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:

Повагонных Контейнерных и мелких Расстояние Нормы Расстояние Нормы перевозки суточного перевозки суточного от… до (км) пробега (км) от… до (км) пробега (км) До… 199 110 200…599 160 До 599 75 600…999 240 600…999 100 1000…1999 310 1000…1999 140 2000…2999 330 2000…2999 180 3000…4999 380 3000…4999 230 5000…6999 400 5000…6999 270 7000 и выше 420 7000 и выше 300

Сроки доставки порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, исчисляются по нормам суточного пробега вагона для повагонных отправок.

1.2. При перевозке большой скоростью

Расстояние Нормы суточного пробега по видам отправок (км) перевозки от… до (км) Повагонные Крупнотоннажные Универсальные рефрижераторные контейнеры и контейнеры на сцепах мелкие отправки до 199 140 110 90 200…599 210 160 120 600…999 310 250 180 1000…1999 400 320 250 2000…2999 430 340 270 3000…4999 480 380 300 5000…6999 500 420 340 7000 и выше 520 450 360

Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной (далее накладная) грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость <*>.

<*> Статья 20 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации».

1.3. Маршруты (отправительские маршруты) и контейнерные поезда независимо от расстояния перевозки — 550 км в сутки.

1.4. Животные, перевозимые маршрутами, — 450 км в сутки.

1.5. Животные, перевозимые одиночными вагонами и группами вагонов, — по нормам суточного пробега для повагонных отправок.

2. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки, указанного на накладной в календарном штемпеле железнодорожной станции и квитанции о приеме груза.

Дата истечения срока доставки груза указывается железнодорожной станцией отправления в выдаваемой грузоотправителю квитанции о приеме груза.

Если груз, подлежащий отправлению с мест общего пользования, завезен на железнодорожную станцию отправления ранее назначенного для его приема дня, то срок доставки груза исчисляется с 24 часов дня, в который этот груз принят для перевозки.

Железнодорожная станция в накладной делает отметку в графе «Погрузка назначена… число… месяц».

3. Сроки доставки грузов, для которых предоставлены отдельные вагоны, включая отправки группами вагонов, исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

При перевозке в одном вагоне более одной отправки грузов назначением более чем на одну железнодорожную станцию срок доставки исчисляют исходя из норм суточного пробега, установленных для мелких отправок.

4. При перевозке грузов отправительскими маршрутами сроки доставки грузов исчисляются исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок. Эти сроки исчисляются:

4.1. для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения, — исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на все расстояние перевозки;

4.2. для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления (расформирования), — отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления (расформирования), — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления (расформирования) до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;

4.3. при наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро.

5. Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:

5.1. 2 суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза (1 сутки для железной дороги отправления и 1 сутки для железной дороги назначения);

5.2. 2 суток — для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;

5.3. 1 сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;

5.4. 1 сутки — при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

5.5. 2 суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

5.6. 1 сутки — при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;

5.7. 1 сутки — на операции, связанные с переадресовкой груза;

5.8. 1 сутки — при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 2 суток — при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на грузосортировочных платформах;

5.9. 1 сутки — при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт — Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании грузов транзитом через эти узлы;

5.10. 1 сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно — эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

5.11. 1 сутки — в случае определения массы груза на вагонных весах близлежащей к станции отправления железнодорожной станции. В этом случае при приемке груза в графе накладной «Отметки железной дороги» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Определение массы груза на вагонных весах ст. ______________ ж.д.».

6. Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

6.1. задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на одни сутки;

6.2. задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

6.3. задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от железной дороги причинам;

6.4. задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов.

О причинах задержки груза, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки железной дорогой составляется акт общей формы в двух экземплярах. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения — к дорожной ведомости.

В графе накладной «Отметки железной дороги» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Груз задержан на станции ___________________ ж.д. для __________________________________________________________________ (указывается причина задержки) срок доставки увеличивается на ________ сутки, о чем составлен акт общей формы N ____ от __________». Отметка удостоверяется подписью начальника железнодорожной станции или уполномоченного им лица и календарным штемпелем железнодорожной станции.

7. Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов 6-й степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию, исходя из следующих норм:

1 сутки на каждые 100 км (при расстоянии менее 100 км считаются за полные) следования — для грузов с первой по четвертую степень негабаритности включительно;

1 сутки на каждые 80 км (при расстоянии менее 80 км считаются за полные) следования — для грузов пятой степени негабаритности.

Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.

Сроки доставки грузов с 1-й по 5-ю степень негабаритности (включительно) увеличиваются на:

1 сутки — на отправление, с момента получения железнодорожной станцией разрешения из управления железной дороги или МПС России на пропуск груза;

1 сутки — на каждую передачу груза с одной железной дороги на другую железную дорогу.

Сроки доставки грузов с 1-й по 5-ю степень негабаритности (включительно) увеличиваются в случаях, предусмотренных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил.

8. Сроки доставки опасных грузов определяются по фактически пройденному расстоянию с учетом обхода железнодорожных узлов, перечень которых публикуется в установленном порядке, исходя из норм суточного пробега, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.

9. Сроки доставки грузов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на общую сеть железных дорог, перевозимых по единому перевозочному документу, определяются как сумма сроков доставки отдельно за расстояние по общей сети железных дорог и отдельно за расстояние по строящейся железнодорожной линии.

Сроки доставки грузов за расстояние по строящейся железнодорожной линии исчисляются исходя из уменьшенных в два раза норм суточного пробега, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, с увеличением на двое суток на осуществление операций по передаче грузов с общей сети железных дорог на строящуюся железнодорожную линию (и обратно).

В случае перевозки грузов в рефрижераторной секции в адрес нескольких получателей, расположенных на одной или разных железнодорожных станциях назначения строящейся железнодорожной линии, при исчислении срока их доставки по строящейся железнодорожной линии нормы суточного пробега, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, уменьшаются в три раза.

10. Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и железная дорога не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.

Грузы также считаются доставленными в срок в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения установленного срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров с такими грузами вследствие того, что фронт выгрузки занят, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся железной дороге платежи, или вследствие иных зависящих от грузополучателей причин, о чем составляется акт общей формы <*>.

<*> Статья 39 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации».

Порожний вагон, принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю или арендованный ими, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение получателя, о чем железная дорога уведомляет получателя.

11. Железные дороги и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

12. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, железная дорога назначения несет ответственность в соответствии со статьей 111 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218.

Судебная практика и законодательство — «Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» (утв. МПС РФ 10.09.1998 N ЦМ-593) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.1998 N 1633)

Приказ МПС РФ от 17.12.1999 N 44Ц Об утверждении Правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте

1.10. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в накладной, менее срока доставки, установленного в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (утверждены МПС России 10.09.98 N ЦМ-593, зарегистрированы Минюстом России 08.10.98 N 1633), либо со статьей 14 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее — СМГС) для грузов, перевозимых по накладной СМГС.

Федеральный закон от 08.01.1998 N 2-ФЗ (с изм. от 06.07.2001) «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»

Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители и железные дороги в договорах об организации перевозок могут предусмотреть иной срок доставки грузов.

Сроки доставки грузов и правила их исчисления

В соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза начинается с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.

Нормативные сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское.

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются по формуле

,

где 2 – время на операции связанные с отправлением и прибытием грузов;

L – кратчайшее расстояние от станции отправления до станции назначения;

V – норма суточного пробега, км/сут.;

— время на дополнительные операции в пути следования.

Нормы суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки, видов отправки и от того какой скоростью перевозят груз (грузовой или большой).

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает на всех листах транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель.

Время на дополнительные операции:

— на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения;

— при передаче на другой вид транспорта;

— при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

— при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;

— на операции, связанные с переадресовкой груза;

в случае осуществления на пограничных пунктах пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

2 суток – при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 3 суток – при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах.

Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

— Задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на 1 сутки.

— Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя.

— Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.

— Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов.

— Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.

— Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

О причинах задержки груза и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения — к дорожной ведомости.

В графе накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Груз задержан на станции ____ для____ (указывается причина задержки) срок доставки увеличивается на______ суток, о чем составлен акт общей формы № _____ от_____».

Отметка удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и календарным штемпелем перевозчика.

Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию.

Груз считается доставленным в срок:

— если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;

— в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.

За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 97 Устава.

>Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ ст 33 (ред. от 02.08.2019)

Статья 33. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов, порожних грузовых вагонов.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.

Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.

Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.

Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.

Порожний грузовой вагон считается доставленным в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) порожний грузовой вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя в соответствии с настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Когда груз считается доставленным в срок

Когда груз считается доставленным в срок.
Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более, чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера.

  1. Поделитесь с Вашими друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *