Содержание
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 (ред. от 30.12.2013) «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»
- Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 (ред. от 30.12.2013) «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»
- Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 (ред. от 07.09.2019) «О зонах затопления, подтопления» (вместе с «Положением о зонах затопления, подтопления»)
- Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 (ред. от 07.09.2019) «О зонах затопления, подтопления» (вместе с «Положением о зонах затопления, подтопления»)
- О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц
- Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц
Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360
(ред. от 30.12.2013)
«Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2007 г. N 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОГОВОРОВ
О ПОДКЛЮЧЕНИИ К СИСТЕМАМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Во исполнение статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
2. Установить, что порядок распределения между организациями, эксплуатирующими технологически связанные сети инженерно-технического обеспечения, средств, поступивших в качестве платы за подключение, определяется соглашением, заключаемым указанными организациями.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2007 г. N 360
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОГОВОРОВ
О ПОДКЛЮЧЕНИИ К СИСТЕМАМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок заключения, в том числе определения существенных условий, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения (далее соответственно — договор о подключении, объект капитального строительства, сети инженерно-технического обеспечения).
2. По договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее — исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее — заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
3. В случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия.
4. Для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно-технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
II. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ О ПОДКЛЮЧЕНИИ
5. Договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
6. Договор о подключении заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах — по одному для каждой из сторон.
Для заключения договора о подключении заказчик направляет заявку в адрес исполнителя, осуществляющего эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, который выдал технические условия.
7. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 940.
8. В заявке, направляемой заказчиком, должны содержаться следующие сведения:
1) реквизиты заказчика (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес и иные способы обмена информацией — телефоны, факс, адрес электронной почты);
2) местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) предмет договора о подключении, в том числе размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить исполнитель в точках подключения к сети инженерно-технического обеспечения (далее — точки подключения);
4) правовые основания владения и (или) пользования земельным участком заказчика, на котором располагается принадлежащий ему строящийся (реконструируемый) объект капитального строительства (далее — земельный участок);
5) номер и дата выдачи технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение таких условий);
6) дата подключения объекта капитального строительства.
9. Заказчик — физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, имеет право не указывать в заявке сведения, содержащиеся в подпункте 5 пункта 8 настоящих Правил.
10. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) ситуационный план расположения объекта капитального строительства с привязкой к территории населенного пункта;
3) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений, согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные объекты (не прилагается, если заказчик — физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
3(1)) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени заказчика (в случае если заявка подается в адрес исполнителя представителем заказчика);
4) иные документы, которые предусмотрены Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 (в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения, к которым будет осуществляться подключение).
10(1). Требовать представления документов, не предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, не допускается.
11. Исполнитель обязан в течение 30 дней с даты получения от заказчика заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направить заказчику заполненный и подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах.
Заказчик подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней с даты получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес исполнителя с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заказчик вправе направить исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении с предложением об изменении представленного проекта договора в соответствии с настоящими Правилами и иными замечаниями по проекту договора о подключении.
В случае неполучения исполнителем подписанного заказчиком проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заказчиком заявка аннулируется и не подлежит выполнению.
Исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения мотивированного отказа и предложений заказчика представить заказчику новую редакцию проекта договора о подключении, соответствующую настоящим Правилам, или представить обоснованный ответ на полученные от заказчика предложения.
12. Договор о подключении должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:
мероприятия, выполняемые заказчиком, — в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);
мероприятия, выполняемые исполнителем, — до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);
б) срок осуществления исполнителем мероприятий по подключению, который не может превышать 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заказчика;
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором о подключении и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть договор о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре;
обязанность любой из сторон договора о подключении при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора о подключении, и общего размера платы за подключение по договору за каждый день просрочки, если договором не предусмотрен больший размер неустойки;
г) размер платы за подключение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) порядок и сроки внесения заказчиком платы за подключение, имея в виду, что:
не более 15 процентов платы за подключение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;
не более 35 процентов платы за подключение вносятся в течение 180 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;
оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов;
е) размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить исполнитель в точках подключения;
ж) местоположение точек подключения не далее границ земельного участка заказчика;
з) условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
13. Указанный заказчиком в заявке размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, не может превышать размер максимальной нагрузки, указанный в технических условиях, выданных заказчику (если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение таких условий).
14. Размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса — исполнителя по договору о подключении (далее — инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее — тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки — для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
15. Плата за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в состав платы за подключение не включается. Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и исполнителем, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на исполнителя, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон.
16. В договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон этого договора возлагается обязанность по приобретению и установлению в точках подключения приборов (узлов) учета ресурсов.
17. Основаниями для отказа от заключения договора о подключении являются:
1) отсутствие у заказчика технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение таких условий);
2) срок действия технических условий истек или истекает в течение 30 дней с даты получения исполнителем заявки;
3) указанная в заявке нагрузка превышает максимальную нагрузку, указанную в технических условиях, выданных заказчику, и заказчик отказывается уменьшить эту нагрузку до величины, установленной техническими условиями.
18. При необоснованном уклонении или отказе исполнителя от заключения договора о подключении заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора о подключении, а также о взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом или уклонением от подписания договора о подключении. Бремя доказывания наличия оснований для отказа от заключения договора о подключении лежит на исполнителе.
III. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ О ПОДКЛЮЧЕНИИ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
19. Договор о подключении исполняется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
20. Исполнитель обязан:
1) осуществить действия по созданию (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры до точек подключения на границе земельного участка, а также по подготовке сетей инженерно-технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства и подаче ресурсов не позднее установленной договором о подключении даты подключения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);
2) проверить выполнение заказчиком условий подключения и установить пломбы на приборах (узлах) учета ресурсов, кранах и задвижках на их обводах в установленный договором о подключении срок со дня получения от заказчика уведомления о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к приему ресурсов. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к подключению к сети инженерно-технического обеспечения;
3) осуществить не позднее установленной договором о подключении даты подключения (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте 2 настоящего пункта) действия по присоединению к сети инженерно-технического обеспечения внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства (если эта обязанность в соответствии с договором возложена на исполнителя).
21. Исполнитель имеет право:
1) участвовать в приемке скрытых работ по укладке сети от объекта капитального строительства до точки подключения;
2) изменить дату подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения на более позднюю без изменения сроков внесения платы за подключение, если заказчик не предоставил исполнителю в установленные договором о подключении сроки возможность осуществить следующие действия:
проверка готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к подключению и приему ресурсов;
опломбирование установленных приборов (узлов) учета ресурсов, а также кранов и задвижек на их обводах.
22. Заказчик обязан:
1) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объектов капитального строительства к подключению (условия подключения);
2) представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), в котором содержатся сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений;
3) в случае внесения изменений в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, влекущих изменение указанной в договоре о подключении нагрузки, в срок, оговоренный в этом договоре, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленной нагрузки не может превышать величину, определенную техническими условиями на подключение (если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение таких условий);
4) обеспечить доступ исполнителя для проверки выполнения условий подключения и установления пломб на приборах (узлах) учета ресурсов, кранах и задвижках на их обводах;
5) внести плату за подключение к сети инженерно-технического обеспечения в размере и сроки, установленные договором о подключении.
23. Заказчик имеет право получить в оговоренные сроки информацию о ходе выполнения предусмотренных договором о подключении мероприятий по созданию (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры.
24. Изменение условий договора о подключении осуществляется по согласию сторон и оформляется дополнительным соглашением.
IV. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
О ПОДКЛЮЧЕНИИ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 580.
Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 (ред. от 30.12.2013) «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»
Распоряжение ОАО «РЖД» от 25.11.2013 N 2561р «О внесении изменений в распоряжения ОАО «РЖД» от 1 августа 2006 г. N 1594р и от 21 февраля 2009 г. N 356р»
<7> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры».
Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360
(ред. от 07.09.2019)
«О зонах затопления, подтопления»
(вместе с «Положением о зонах затопления, подтопления»)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. N 360
О ЗОНАХ ЗАТОПЛЕНИЯ, ПОДТОПЛЕНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о зонах затопления, подтопления;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2014 г. N 360
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗОНАХ ЗАТОПЛЕНИЯ, ПОДТОПЛЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления.
2. Границы зон затопления, подтопления устанавливаются в отношении территорий в соответствии с требованиями согласно приложению.
3. Зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее — предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).
4. При подготовке предложений учитываются:
а) материалы, полученные в результате геодезических и картографических работ, выполненных в соответствии с законодательством Российской Федерации о геодезии и картографии, а также данные обследований по выявлению паводкоопасных территорий;
б) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;
в) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;
г) данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ;
д) сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ;
е) расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов;
ж) параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.
5. Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
6. Заявление в виде файла в формате XML с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления (далее — заявление) перед направлением в Федеральное агентство водных ресурсов подлежит согласованию:
а) с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальными органами), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) — при установлении границы зон затопления, подтопления;
б) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — при установлении границы зон затопления;
в) с Федеральным агентством по недропользованию — при установлении границы зон подтопления.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и должны быть рассмотрены соответствующими органами в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
8. В согласовании заявления может быть отказано в случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
9. Отказ в согласовании заявления может быть обжалован в судебном порядке.
10. В случае принятия решения о согласовании заявления на графическом описании местоположения границ зон затопления, подтопления проставляется отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Положения.
11. Согласованное заявление либо отказ в его согласовании передается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
12. В случае непредставления в срок, указанный в пункте 7 настоящего Положения, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласованного заявления либо отказа в его согласовании заявление считается согласованным.
13. После согласования заявления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет его в Федеральное агентство водных ресурсов непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
14. В установлении, изменении зон затопления, подтопления Федеральным агентством водных ресурсов может быть отказано в следующих случаях:
а) отказ в согласовании заявления соответствующими органами, указанными в пункте 6 настоящего Положения;
б) представленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
15. Отказ в установлении, изменении зон затопления, подтопления может быть обжалован в судебном порядке.
16. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 07.09.2019 N 1171.
17. Федеральное агентство водных ресурсов (его территориальные органы):
а) в течение 5 рабочих дней со дня издания акта, указанного в пункте 3 настоящего Положения:
вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;
направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию акта, указанного в пункте 3 настоящего Положения, в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых устанавливаются зоны затопления, подтопления;
направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) сведения о зонах затопления, подтопления для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
б) в течение 5 рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зонах затопления, подтопления представляет указанные сведения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
18. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
18(1). Границы зон затопления, подтопления на местности не обозначаются.
19. Границы зон затопления, подтопления могут быть изменены в порядке, предусмотренном настоящим Положением, по следующим основаниям:
а) возникновение аварий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, сложившихся вследствие прохождения половодья, дождевого паводка повторяемостью один раз в 100 лет и реже, сложной ледовой обстановки, пропуска вод в катастрофически большом количестве. При этом изменение границ зон затопления, подтопления осуществляется не реже одного раза в 10 лет;
б) внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий.
20. Зоны затопления и подтопления прекращают свое существование одновременно с прекращением существования водных объектов.
Федеральное агентство водных ресурсов в течение 5 рабочих дней со дня исключения сведений о зонах затопления и подтопления из государственного водного реестра направляет указанную информацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Приложение
к Положению о зонах
затопления, подтопления
ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕРРИТОРИЯМ, ВХОДЯЩИМ В ГРАНИЦЫ ЗОН
ЗАТОПЛЕНИЯ, ПОДТОПЛЕНИЯ
1. Зоны затопления устанавливаются в отношении:
а) территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учетом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений;
б) территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности;
в) территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;
г) территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;
д) территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности.
2. Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, указанным в пункте 1 настоящих требований, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов. В границах зон подтопления устанавливаются:
а) территории сильного подтопления — при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 метра;
б) территории умеренного подтопления — при глубине залегания грунтовых вод от 0,3 — 0,7 до 1,2 — 2 метров от поверхности;
в) территории слабого подтопления — при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 метров.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2014 г. N 360
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Положении об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18, ст. 2248; N 43, ст. 5080; 2011, N 29, ст. 4493; N 47, ст. 6660; 2013, N 24, ст. 2999):
а) в пункте 3:
в абзаце втором после слова «прогнозирование» дополнить словами «негативного воздействия вод, а также»;
в абзаце четвертом слова «контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» заменить словами «надзора в области использования и охраны водных объектов»;
б) абзац второй пункта 4 дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;
в) в абзаце пятом пункта 6 слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;
г) в пункте 10:
в абзаце третьем:
после слов «водоохранных зон» дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;
слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;
в абзаце четвертом после слов «водоохранных зон» дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;
в абзаце шестом слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных вод»;
в абзаце восьмом после слов «водоохранных зон водных объектов,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;
д) в пункте 14:
в абзаце втором после слов «водоохранных зон,» дополнить словами «зон затопления, подтопления»;
в абзаце третьем:
после слов «, находящихся в федеральной собственности,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;
после слов «водоохранных зон водных объектов,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;
слова «контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» заменить словами «надзора в области использования и охраны водных объектов»;
е) в абзаце втором пункта 16 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод».
2. В Положении о ведении государственного водного реестра, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 43, ст. 5875; 2013, N 52, ст. 7215):
а) в пункте 8:
в подпункте «б» после слов «прибрежных защитных полосах,» дополнить словами «зонах затопления, подтопления,»;
в подпункте «в» слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;
б) в пункте 12:
в подпункте «а» слово «водоотведения» заменить словами «сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты»;
в подпункте «к» слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты».
Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 (ред. от 07.09.2019) «О зонах затопления, подтопления» (вместе с «Положением о зонах затопления, подтопления»)
Приказ Росводресурсов от 28.12.2016 N 290 Об утверждении Временных правил использования водных ресурсов Нижне-Бурейского водохранилища на р. Бурее
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2201; 2016, N 22, ст. 3223.
>О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц (с изменениями на 21 марта 2019 года)
О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2017 года N 360
О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц
(с изменениями на 21 марта 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2019, N 0001201903250007) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц.
2. Дополнить перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.5326; 2017, N 9, ст.1361), пунктом 38 следующего содержания:
«38. Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц.».
3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 5-месячный срок со дня принятия настоящего постановления утвердить:
индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами;
порядок оформления и содержание заданий уполномоченным должностным лицам национального органа по аккредитации на проведение мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, а также порядок оформления результатов проведения таких мероприятий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2017 года N 360
(с изменениями на 21 марта 2019 года)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации (далее — аккредитованные лица).
2. Задачами государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц (далее — государственный контроль) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушения аккредитованными лицами требований, установленных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и иных требований, установленных в том числе актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее — обязательные требования), а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений этих требований.
3. Государственный контроль осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
К проведению отдельных мероприятий в рамках государственного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4. Государственный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.
Плановые проверки при осуществлении государственного контроля не проводятся.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:
а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации;
б) руководители, заместители руководителей структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации, руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по аккредитации, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;
в) иные должностные лица Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, пользуются правами, исполняют обязанности и соблюдают ограничения, установленные законодательством Российской Федерации, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, при проведении мероприятий в рамках государственного контроля вправе:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности аккредитованных лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;
б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию, здания, сооружения и помещения, используемые аккредитованным лицом для выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с областью аккредитации, получать доступ к используемым аккредитованным лицом согласно области аккредитации оборудованию, веществам и материалам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300.
в) запрашивать и получать от руководителя и работников аккредитованного лица все необходимые для достижения целей мероприятий по государственному контролю документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации), а также требовать от руководителя и работников аккредитованного лица письменные и (или) устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, в том числе в отношении знания и соблюдения работниками аккредитованного лица критериев аккредитации, правил выполнения работ по оценке соответствия, требований системы менеджмента качества аккредитованного лица, в том числе путем проведения собеседования, в тестовой форме, форме выполнения практического задания и иных формах;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300.
г) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами, вносить их в помещения, принадлежащие аккредитованным лицам, в отношении которых проводятся проверки;
д) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности аккредитованных лиц для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
е) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
е_1) проводить оценку навыков работников аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами;
(Подпункт дополнительно включен со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300)
ж) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами в национальной системе аккредитации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
II. Организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований, принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
8. Внеплановая проверка на основании информации, указанной в части 6 статьи 23, части 2 статьи 27 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводится по мотивированному представлению должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля (далее — мотивированное представление).
Мотивированное представление готовится должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, указанным в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения, в месячный срок со дня поступления указанной информации (за исключением информации, поступающей в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований). Срок подготовки мотивированного представления может быть продлен должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, указанным в подпункте «а» или «б» пункта 5 настоящего Положения, до 3 месяцев в случае поступления в Федеральную службу по аккредитации новой информации, которая может дополнительно свидетельствовать о нарушении аккредитованным лицом обязательных требований, либо в случае необходимости проведения предварительной проверки поступившей в Службу информации или предварительного запроса информации у органов и организаций.
9. По итогам рассмотрения мотивированного представления должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, указанное в подпункте «а» или «б» пункта 5 настоящего Положения, с учетом материальных и кадровых ресурсов, имеющихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации, мероприятий по контролю в отношении иных аккредитованных лиц, проводимых и планируемых к проведению, а также сроков направления запросов может принять решение:
а) о проведении в отношении аккредитованного лица внеплановой выездной или документарной проверки (с указанием планируемых сроков проведения проверки, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности и риске для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенной в обращениях граждан и организаций);
б) о проведении мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами;
в) об учете информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами;
г) об учете информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, в рамках проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
д) о направлении запроса (запросов) и (или) информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, в государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, включая изготовителей и продавцов продукции, в отношении которой проводились, проводятся или будут проводиться работы по оценке соответствия обязательным требованиям;
е) о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе о выдаче аккредитованному лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
10. Внеплановая проверка деятельности аккредитованного лица проводится в случае выявления при проведении мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, параметров его деятельности, соответствие которым или отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности нарушения им обязательных требований, которая определяется в соответствии с индикаторами риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Предварительная проверка информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, проводится в соответствии с частями 3_2-3_5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе при массовом поступлении обращений от одного и того же гражданина, одной и той же организации, поступлении обращений от гражданина, права и законные интересы которого непосредственно не затронуты, и отсутствии подтвержденных сведений о причинении вреда или возникновении ситуаций, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 2 статьи 10 данного Федерального закона, а также поступлении сходных обращений от разных граждан и организаций, стиль изложения и способ подачи информации которых дает основания предполагать координацию их действий.
12. В случае если в ходе осуществления мероприятий по государственному контролю в отношении аккредитованного лица были обнаружены признаки нарушения обязательных требований иными аккредитованными лицами, указанные сведения могут быть использованы для подготовки мотивированного представления согласно пункту 8 настоящего Положения.
13. В случае наличия сомнений в обоснованности содержащихся в акте проверки и предписании к нему выводов, в том числе в случае неоднозначного толкования положений обязательных требований, проверка соблюдения которых была осуществлена, должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, вправе направить материалы проверки для рассмотрения рабочей группой, созданной решением руководителя Федеральной службы по аккредитации.
Рабочая группа готовит заключение об обоснованности или о необоснованности содержащихся в акте проверки и предписании к нему выводов, на основании которого руководитель Федеральной службы по аккредитации или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение об изменении указанного предписания и (или) отмене результатов проверки, в том числе об отмене указанного предписания, решения Федеральной службы по аккредитации о приостановлении или прекращении действия аккредитации, принятого на основании соответствующего акта проверки.
Федеральная служба по аккредитации в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, вправе провести проверку деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитация которого на дату начала проведения проверки или до ее завершения была прекращена, если предметом проверки является соблюдение таким лицом в период действия его аккредитации в национальной системе аккредитации обязательных требований к выполнению работ по сертификации и (или) проведению исследований (испытаний) и измерений в целях обязательного подтверждения соответствия продукции, и указанным лицом не отменены результаты его деятельности в качестве аккредитованного лица, являющиеся предметом проверки, и (или) не истек срок привлечения юридического лица (индивидуального предпринимателя) к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц. В случае если в ходе такой проверки выявлены нарушения при выдаче документов об оценке соответствия, национальный орган по аккредитации выдает предписание об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица.
(Абзац дополнительно включен со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300)
Федеральная служба по аккредитации вносит в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии информацию о выданных предписаниях об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица с переводом сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра в случае, если на момент принятия такого решения аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) прекращена и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не было исполнено предписание об отмене результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица либо аккредитация юридического лица (индивидуального предпринимателя) была прекращена в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Ответственность за убытки, причиненные третьим лицам таким решением (также в случае, если после принятия такого решения будет установлено, что работы по оценке соответствия проводились в соответствии с предъявляемыми требованиями), возлагается на лицо, не исполнившее предписание об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица (если такое предписание до принятия указанного решения не было признано судом незаконным или оспорено в установленном законом порядке и отменено) и совершившее действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения проверки.
(Абзац дополнительно включен со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300)
При невозможности проведения Федеральной службой по аккредитации проверки в отношении лица, ранее аккредитованного в национальной системе аккредитации, и при наличии сведений о том, что информация о результатах деятельности аккредитованного лица была внесена им в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии без фактического проведения всех или части работ по оценке соответствия или с нарушением правил их проведения, Служба принимает решение о переводе сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра. Если период, в который информация о результатах деятельности аккредитованного лица вносилась им в реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии без фактического проведения всех или части работ по оценке соответствия или с нарушением правил их проведения, достоверно установить невозможно, в архивную часть реестра переводятся сведения за период, равный одному году с даты принятия соответствующего решения.
(Абзац дополнительно включен со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300)
14. К мероприятиям по государственному контролю, осуществляемым без взаимодействия с аккредитованными лицами, относятся в том числе мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также при распространении рекламы проведения работ (оказания услуг) в области оценки соответствия, обеспечения единства измерений.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300.
15. Мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации, руководителем ее территориального органа.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300.
16. К проведению мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, привлекается учреждение, подведомственное Федеральной службе по аккредитации, а также эксперты, экспертные и иные организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300.
16_1. К осуществлению наблюдения за соблюдением аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации привлекает подведомственное ему федеральное государственное учреждение.
(Пункт дополнительно включен со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300)
17. Привлечение к мероприятиям по государственному контролю, осуществляемым без взаимодействия с аккредитованными лицами, учреждений, подведомственных Федеральной службе по аккредитации, экспертов, экспертных и иных организаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, ограничивающих распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну или иную конфиденциальную информацию, а также требований по недопущению возникновения конфликта интересов.
18. В целях проведения мероприятия по государственному контролю, осуществляемого без взаимодействия с аккредитованным лицом, Федеральная служба по аккредитации вправе запрашивать информацию у аккредитованного лица, которое не является участником этого мероприятия по государственному контролю, физических и юридических лиц, а также иных участников национальной системы аккредитации, обладающих информацией о деятельности аккредитованного лица, в отношении которого проводится указанное мероприятие.
19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами проводится на основании сведений о деятельности аккредитованных лиц, предоставленных ими согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», сведений, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, иных реестрах, организация формирования и ведения которых осуществляется Федеральной службой по аккредитации, сведений, полученных из иных государственных или муниципальных информационных систем, а также других сведений, находящихся в свободном доступе или в распоряжении Федеральной службы по аккредитации.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами проводятся на основании заданий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации.
20. По результатам мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами может быть принято решение о проведении внеплановой проверки при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 6 статьи 23 и частью 2 статьи 27 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», либо направлено в адрес аккредитованного лица предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии сведений о готовящемся нарушении или признаков нарушения обязательных требований).
IV. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
21. Федеральная служба по аккредитации в целях предупреждения нарушений аккредитованными лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений обязательных требований, подготавливаемыми с учетом положений части 2 статьи 8_2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
22. В рамках мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований Федеральная служба по аккредитации обеспечивает обобщение типовых нарушений обязательных требований, в том числе по результатам деятельности комиссии по апелляциям, осуществляющей свою деятельность на основании Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 436 «Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации», случаев привлечения лиц к административной ответственности, результатов оспаривания решений, действий (бездействия) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц в судебном и административном порядке.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»