Содержание
Постановление правительства РФ 1309 от 29.11.1999
- Законы
- Постановление правительства РФ 1309 от 29.11.1999
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309
«О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»
В соответствии со статьей 6 Федерального закона
«О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309)
См. Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 См. Строительные нормы и правила СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 13 октября 1977 г. N 158
Постановление правительства РФ 1309
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
3. Убежища создаются для защиты: работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне; работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций; нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала; трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.
4. Противорадиационные укрытия создаются для защиты: работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время; населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.
5. Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.
6. Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств. О приспособлении объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта см. СНиП 2.01.57-85
7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти: по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
10. Организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны; организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
МЧС России предлагается внести изменения в Порядок создания убежищ и иных объектов ГО в части снижения требований, предъявляемых к строительству ЗС ГО
МЧС России разработан проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». Указанный Порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года N 1309.
Проектом, в частности, предлагается создавать убежища для работников наибольших работающих смен (НРС) организаций, отнесенных к категории особой важности по ГО, а также организаций, отнесенных к первой категории по ГО, расположенных на территориях, отнесенных к группам по ГО, а укрытия — для работников НРС организаций, отнесенных ко второй категории по ГО, расположенных на территориях, отнесенных к группам по ГО, вне зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения), а также нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных на территориях, отнесенных к группам по ГО, вне зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Под НРС понимается максимальная по численности работающая смена организации, имеющей мобилизационное задание (заказ)
Противорадиационные укрытия предлагается создавать для работников НРС организаций, отнесенных к первой категории по ГО и расположенных в зонах возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территорий, отнесенных к группам по ГО, а также для работников НРС организаций, отнесенных ко второй категории по ГО, расположенных в зонах возможного радиоактивного заражения (загрязнения), а также для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Кроме того, предполагается установить следующее:
1) для населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны (далее — ЗС ГО) и/или приспосабливаются под ЗС ГО в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены;
2) ЗС ГО, расположенные на территориях, отнесенных к особой группе по ГО, но не используемые для укрытия наибольшей работающей смены организаций, сохраняются для укрытия их работников;
3) допускается перевод ЗС ГО в другой тип (убежище в противорадиационное укрытие или укрытие, противорадиационное укрытие в укрытие);
4) метрополитены обеспечивают прием укрываемых и функционирование сооружений метрополитена, используемых в качестве ЗС ГО.
Данные изменения позволят структурировать механизм строительства новых и использования уже имеющихся защитных сооружений ГО, позволят существенно снизить финансовую нагрузку на бизнессообщества и сохранить имеющийся фонд ЗС ГО.