Как юридическому лицу вернуть товар юридическому лицу
Закон предусматривает возврат или подмену приобретения юридическим лицом юридическому лицу при условии, что:
- товар или услуга не соответствует требованиям покупателя и заявленным характеристикам;
- после приобретения был обнаружен дефект;
- поставщик умышленно скрыл недостатки реализуемой продукции.
Также стороны могут договориться о снижении цены на покупку при условии, что она не потеряет своих потребительских свойств, или о ее ремонте за счет поставщика.
Если продавец отказывается принять продукцию или устранить недостатки, то покупатель вправе расторгнуть договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ и возместить потраченные средства.
Вернуть товар возможно только в том случае, если обнаружены дефекты и недостатки. Качественный продукт без специально обозначенного в договоре купли-продажи пункта юридическому лицу вернуть невозможно.
Чтобы вернуть товар, необходимо строго следовать условиям, указанным в договоре или при его отсутствии – в ГК РФ, и располагать доказательной базой о наличии недостатков.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Первым шагом для возврата покупки поставщику будет составление претензии на возврат продукции или услуги на имя руководителя организации. Она обязательно должна включать:
- Полное наименование организации, ФИО руководителя.
- Контактные данные заявителя.
- Дату и номер договора купли-продажи.
- Наименование товара и подробное описание выявленных недостатков и дефектов.
- Предъявляемые требования.
- Дату, личную подпись заявителя и печать организации.
Образец претензии на возврат продукции или услуги можно посмотреть . Документ может быть отправлен лично в организацию или заказным письмом с уведомлением на адрес поставщика.
Кроме претензии, процедура предполагает наличие:
- счета-фактуры;
- акта на товар ненадлежащего качества для оформления соответствующей отчетности юридическими лицами;
- акта приема-передачи;
- накладной на возврат товара.
Сроки возврата указаны в договоре купли-продажи или, если этого не предусмотрено, в статье 477 ГК РФ. Срок по закону равен гарантийному сроку, в течение которого покупатель вправе предъявить требования поставщику, связанные с недостатками товара.