Погрузочно-разгрузочные работы: правила по охране труда

Правила охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах необходимо соблюдать каждому предприятию. Их разработкой занимается специально назначенное лицо или же сам предприниматель, ссылаясь на Приказ № 642н Минтруда РФ (ПОТ РМ 007 98 заменен на Приказ 485н). Руководствоваться обозначенным приказом обязаны все юридические лица и ИП за исключением физических лиц, выступающих в качестве работодателей, но не оформивших ИП.

Общие требования по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах (Приказ 642 н)

Любая организация или ИП, отвечающая за погрузку или разгрузку грузов, в своей работе обязана руководствоваться общими правилами ОТ (Приказ 642н). Следить за их выполнением должен глава организации, он ответственен, если на предприятии произойдет несчастный случай, связанный с нарушившим эксплуатационные и иные нормы работником.

Меры предосторожности

В рамках действенного контроля руководство предприятия:

  • разрабатывает инструкцию по охране труда для грузчиков и других работников;
  • принимает локальный акт, утверждающий эту инструкцию (учитывают мнение профсоюза).

К основополагающим правилам ОТ общего назначения относят также необходимость:

  • руководствоваться требованиями законодательства, когда в правилах не содержится нужных указаний по поводу требований, предъявляемых к качеству помещения, где осуществляется производство;
  • соотносить выбор СИЗ с требованиями безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, которые предусмотрены по каждому отдельно взятому виду работ.

Особое внимание должно уделяться допуску работников к конкретным видам деятельности. Так, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, правила по охране труда которых зависят от их вида, вправе человек:

  • достигший возраста 18 лет;
  • подходящий по медицинским показаниям;
  • обученный порядку ОТ (обязательно проведение экзамена);
  • имеющий специальное удостоверение, если перемещение груза осуществляется с помощью грузоподъемника или другой техники.

Важно! Если отдельно взятое требование к ОТ не прописано в правилах, но его применение улучшит условия труда сотрудников и не противоречит закону, то работодатель вправе его разработать и применить в локальных масштабах (на своем предприятии).

Нормы ОТ при погрузке или разгрузке опасных грузов

Часть 4 рассматриваемых Правил ОТ посвящена работе с опасными грузами. К их разгрузке и погрузке предъявляют следующие требования:

  • любые действия, связанные с перемещением опасного груза, возможны только после изучения документов, в которых должны содержаться информация о степени опасности, указания на то, какие меры безопасности приемлемы в конкретном случае;
  • опасный груз не перемещается, если его тара или упаковка повреждены, на них отсутствует маркировка и знак, предупреждающий об опасности;
  • все контактирующие с ядовитым грузом поверхности после его перемещения обрабатываются специальными чистящими средствами, моются, обеззараживаются.

Правила работы с опасными грузами

Если транспортировать необходимо легко воспламеняющийся газ в любой его форме, то работникам запрещено:

  • курить в транспорте, а также в пределах 10 м от него;
  • разгружать и погружать в местах скопления людей некоторые опасные вещества (кислоты, щелочи, серу, азот), если на это нет специального разрешения (в допустимых случаях груз отделяют от остальных товаров и перевозят исключительно в горизонтальном положении, следуя инструкциям на упаковке);
  • перевозить легко воспламеняемые жидкости и баллоны с газом в обычных машинах, это делается только на специальном транспорте (электротранспорт может быть использован лишь в качестве тягловой силы, но только лишь в том случае, когда оснащен средствами пожаротушения);
  • грузить фтор в транспорт, где уже находится взрывчатое вещество;
  • оставлять двигатель в рабочем состоянии (исключение — случаи использования машины для приведения в действие насосов и погрузочно-разгрузочного оборудования);
  • применять легко воспламеняющиеся материалы, есть необходимость закрепить грузовое место с легко воспламеняющейся жидкостью.

Транспортируя баллоны, рабочие обязаны:

  • использовать специальные прокладки, если баллоны укладываются в кузове машины более чем в один ряд;
  • отказаться от одновременной перевозки вместе кислородного и ацетиленового баллона, в том числе и пустого (исключение — транспортировка в предназначенном для этого устройстве и не дальше одного цеха);
  • предохранять баллоны от ударов и тряски (они всегда размещаются лежа, запрещено носить баллон на плечах, катить или перемещать любым другим, помимо положенного, способом);
  • соблюдать чистоту униформы (на ней не должно было масляных пятен);
  • отказаться от курения на рабочем месте;
  • соблюдать правила переноски баллона (нельзя при переноске браться за вентиль или переносить без предохранительного колпака);
  • ставить баллоны подальше от обогревательных приборов и любых нагревающихся деталей.

ОТ при работе с грузами

Баллоны с газом и легко воспламеняющиеся жидкости не грузятся совместно с:

  • фитилем, который может сдетонировать;
  • петардами;
  • детонирующим запалом;
  • жидким воздухом;
  • соляной кислотой (безводной);
  • кислородом, азотом.

Важно! Аналогичные правила действуют в отношении перемещения кислот, щелочей и едких веществ, способных разрушить тару и причинить вред окружающим.

Инструкция по ОТ для погрузочно-разгрузочных работ

Разгружать и погружать грузы без привлечения к делу техники можно лишь в том случае, если соблюдены нормы, касающиеся пазового подъема тяжестей. Так, за один раз мужчины вправе без вреда для здоровья поднять 50 кг, а женщины — не более 15 кг. Если груз весит более 80 кг, то используют специальное оборудование:

  • лебедку;
  • таль;
  • блоки.

Разгрузка большого объема грузов вручную, к примеру, разгрузка вагона, возможна только на специально оборудованной для этого площадке и под присмотром ответственного лица (на одного человека не должно приходиться более установленной нормы). Если груз весит свыше 500 кг, то разгрузку осуществляют исключительно при помощи техники.

Важно! При работе над разгрузкой груза одновременно нескольких человек им необходимо следить за тем, чтобы не поранить друг друга используемыми инструментами и содержимым груза. Расстояние между несущими груз работниками должно быть не менее 3 м.

Погрузочные работы

Особое внимание уделяют:

  • правильному закреплению нового, очередного груза на крюках и иных приспособлениях;
  • перемещению грузов в подвешенном состоянии по помещению (если на складе присутствуют люди, то перемещать над их головами груз запрещено);
  • работе с грузами, имеющими острые и режущие углы (необходимо использовать специальные прокладки);
  • работе с конвейером (товар распределяют по устройству, подачу и удаление груза осуществляют специальные приемные устройства);
  • погрузке сыпучих грузов;
  • работе с железнодорожной платформой;
  • загрузке кузова машины;
  • правильному применению тары и знаниям о ее содержимом;
  • погрузке длинных грузов, а также товаров, имеющих неправильную форму;
  • разгрузке замороженных товаров;
  • выгрузке порошкообразных смесей и очистке от них тары;
  • работе с нефтью, бензином, соляркой;
  • формированию правильных скирд (сельхоз работы).

Работники должны:

  • вести себя осторожно;
  • следить за тем, чтобы не оказаться на пути у транспортируемого груза;
  • использовать при необходимости погрузочные средства;
  • уметь правильно закреплять грузы на транспортировщиках и кране, мусоровозе;
  • знать, какая тара предназначена для конкретного груза, как с ней работать;
  • знать, как правильно размещать груз в зависимости от его веса, формы, межотраслевого предназначения.

Так, к примеру, при работе на полях, запрещено оставлять машину на влажных склонах. Это может привести к сползанию машины вниз. Если груз погружается навалом, то его распределяют по всей поверхности кузова равномерно (над бортами он возвышаться не должен).

Обратите внимание! Тюки с сеном или соломой грузятся согласованно, работник не должен подходить к краю скирды ближе, чем на 1,5 м. При погрузке навалом все грузчики находятся с одной стороны кузова.

Средства индивидуальной и коллективной защиты

В процессе работы грузчики подвергаются:

  • воздействию шума (в рабочей зоне громкость чаще всего превышает допустимую для здоровья норму);
  • газов и пыли;
  • резким перепадам температуры воздуха (особенно часто встречается при работе над наполнением холодильных камер).

СИЗ

Существует риск ослепнуть, получить удар током, порезаться или удариться о груз, получить ожог. С целью предотвращения случаев получения производственных травм сотрудников снабжают средствами индивидуальной и коллективной защиты. К таковым относят:

  • каску;
  • средства защиты от падения с высоты;
  • респираторы;
  • противогазы;
  • перчатки;
  • защитные костюмы;
  • очки для защиты глаз от пыли и искр;
  • наушники, вкладыши;
  • специальную обувь.

К сведению! Если существует угроза жизни и здоровью, работник вправе отказаться от выполнения работы до ее устранения или до предоставления ему средств защиты, снижающих возможный риск.

Обучение работников ОТ

Программа обучения по охране труда для грузчика

Программа обучения охране труда грузчиков включает следующие подразделы:

  • обучение правовым вопросам в области ОТ;
  • организационные вопросы, касающиеся ОТ, управление;
  • безопасность трудовой деятельности.

Последний раздел является индивидуальным для каждой профессии, два первых — общие для всех. Конкретно грузчик обязан:

  • изучить правила погрузки и выгрузки грузов;
  • знать, как уложить, закрепить, укрыть груз на складе и в транспортном средстве (от комплектовщика товара зависит его сохранность);
  • уметь использовать простейшие погрузочные и разгрузочные машины;
  • овладеть условными знаками, использующимися при работе;
  • знать, сколько может выдержать его транспорт, каковы допустимые габариты и вес груза, статус;
  • изучить карту расположения нужных складских помещений, маршрут следования;
  • сдать экзамен по правилам пожарной безопасности;
  • уметь оказывать первую помощь;
  • знать внутренние правила осуществления трудовой деятельности в организации.

Обратите внимание! На изучение всего перечисленного отводится примерно 20 ч. В ходе обучения работник изучает нормативно-правовые акты, касающиеся ОТ, законодательство, обучается правилам использования средств индивидуальной защиты, рассматривает возможные чрезвычайные ситуации и способы их устранения. Составляется специальный тематический план, основанный на Правилах по ОТ и специфике работы грузчика.

Тематический план

Погрузочно-разгрузочные работы — специфический вид работ, сопряженный с риском для жизни и здоровья. При его осуществлении важно соблюдать действующие Правила и локальные инструкции, знать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, возникающих из-за нарушения норм ОТ. Особое внимание уделяют правилам трудовой безопасности, как на всем предприятии, так и в его отдельном подразделении, занимающемся конкретным видом деятельности, к примеру, исключительно погрузкой или разгрузкой.

>Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах 642н

В середине 2015 года в действие вступил приказ Минтруда России от 17.09.2014 № 642н, утвердивший нормы охраны труда при погрузке, разгрузке и размещении грузов.

Скачать документы из статьи:

Другие обязательные документы

Весь документ можно разделить на 4 основных раздела:

  • Общие положения.
  • Требования ОТ, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования, инструмента.
  • Правила ОТ при организации технологических процессов (включают требования охраны труда при погрузке-разгрузке, при транспортировке, перемещении, размещении грузов).
  • Нормы ОТ при перемещении опасных грузов.

Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах

Правила утвердили единые нормативы ОТ при погрузке или разгрузке. Они строго обязательны для любого работодателя, будь то физическое или юридическое лицо. Организационно-правовая форма или форма собственности значения тоже не имеют: все действия с грузами должны выполняться в соответствии с данным документом. Исключение было сделано только для работодателей-физлиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями.

Ответственность за соблюдение норм при погрузке-разгрузке ложится на работодателя. Несмотря на обязательный характер приказа 642н, в отдельных случаях нужно руководствоваться не им, а отраслевыми нормативными актами. Этот вопрос мы разъясним ниже.

Выполнять погрузочно-разгрузочные операции имеют право только прошедшие обучение, а также обязательный предварительный медосмотр работники возрастом от 18 лет или старше. К применению грузоподъемных машин также могут быть допущены только работники, прошедшие соответствующее обучение. Работодатель может установить дополнительные нормы ОТ для данного вида производственной деятельности, если в результате этого условия труда работников улучшатся.

Таковы общие положения. Что касается приоритетности, то из приказа № 642н следует, что отраслевые нормы должны выполняться в первую очередь. Это объясняется тем, что, хотя данный нормативный документ составлен максимально подробно, он не может регламентировать действия в каждой конкретной ситуации и с учетом специфики каждой отрасли.

пример

Приказом 642н установлен порядок погрузки, разгрузки, складирования труб. Однако речь идет о трубах вообще. Если нам нужно уточнить требования к подобной производственной деятельности на магистральном нефтепроводном транспорте, то этой информации будет недостаточно. В такой ситуации приоритетны отраслевые нормы.

Разницу в формулировках вы можете увидеть ниже:

Требования ОТ к производственным помещениям, к организации рабочих мест, эксплуатации оборудования

Правила охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ устанавливают требования к рабочим помещениям, устройству мест для работников, к использованию техники и инструментов.

Четко регламентировано, где, как следует размещать грузоподъемные машины, в каких условиях их эксплуатация запрещена. Например, нельзя применять неисправные машины и механизмы, не допускается установка техники на неутрамбованном грунте или на площадке с уклоном. Специалист должен всё это знать. Неслучайно в документе большое внимание уделяется квалификации персонала, который может быть допущен к оборудованию.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Организация и осуществление технологических процессов

Приказ 642н внес серьезные изменения в технологические процессы при операциях с грузами. Например, ручная погрузка и разгрузка теперь возможна только при условии, что на одного работника приходится не более 50 кг (для женщин еще меньше – 15 кг).

Если масса груза находится в промежутке 80-500 кг, то перемещать его можно только с помощью грузоподъемных механизмов и с использованием покатов. Если же масса превышает 500 кг, то все операции возможны исключительно на грузоподъемных машинах. Работы с применением грузоподъемных машин выполняют по технологическим картам и ППР.

Последний раздел документа содержит правила операций с опасными грузами. По идее, опасность может представлять любой груз. Чтобы минимизировать риски, работники должны всегда носить соответствующую экипировку: спецодежду, укрепленную обувь, каски.

Если же речь идет о пожаро- и взрывоопасных, токсичных или раздражающих веществах, то грузить или разгружать их можно только под особым контролем, с дополнительной защитной экипировкой. Как и в приведенном выше примере с трубами, при действиях c опасными грузами приоритет отдается отраслевым нормам, в то время как Правила по ОТ при погрузочно-разгрузочных работах содержат более общие требования.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

На основе Приказа № 642н, с учетом отраслевых нормативных правовых актов, специфики деятельности предприятия разрабатывают инструкцию по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Также можно воспользоваться Типовой инструкцией по ОТ для рабочих, занимающихся погрузочно-разгрузочным и складским трудом ТИ Р М-001-2000.

Образец, подготовленный экспертами справочной Системы «Охрана труда», вы можете посмотреть и скачать ниже.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

►Узнайте о правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом>>>

ПОТ РМ-007-98. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

2.82. Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием.

2.83. При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами по ГОСТ 31 120.

2.84. Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

2.85. Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими и удерживающими их на захватах.

2.86. Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю автопогрузчика, должно производиться в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.

2.87. Перевозка людей допускается только при наличии на транспортных средствах сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.

2.88. Перевозка грузчиков в кузове автомобиля, как правило, не допускается. Если по роду работы необходимо перевозить экспедиторов или грузчиков, то они должны находиться в кабине автомобиля.

3. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков — не более 3°.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.

3.2. Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

3.3. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и др. должны быть устроены настилы или мостки для переездов.

3.4. Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующими расширениями на закруглениях дорог.

3.5. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ.

3.6. На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов, хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5°. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

3.7. Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для спуска грузов в складское помещение и грузовыми подъемниками.

3.8. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количество маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для спуска или подъема грузов.

3.9. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк.

В случае необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение.

3.10. Метеорологические условия для производства погрузочно-разгрузочных работ должны определяться по ГОСТ 12.1.005 и соответствовать для работ в помещениях параметрам, указанным в табл. 1 и 2.

Таблица I

Допустимые параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений

в переходный и холодный периоды года

Категория работ

Нормируемые параметры

Температура воздуха, °С

Относительная влажность воздуха, %, не более

Скорость движения воздуха, м/с не более

Температура воздуха вне пост. рабочих мест, °С

Легкая I

0,2

Средней тяжести IIа

0,3

Средней тяжести IIб

0,4

Тяжелая III

0,5

Примечания:

1. При площади пола от 50 до 100м на работающего допускается понижение температуры воздуха вне постоянных рабочих мест против нормируемых (графа 5).

1.1. Для легких работ — до 12°С;

1.2. Для работ средней тяжести — до 10°С;

1.3. Для тяжелых работ — до 8°С.

2. Для работ тяжелых и средней тяжести, а также при применении системы отопления и вентиляции с сосредоточенной подачей воздуха допускается повышение скорости движения воздуха на постоянных рабочих местах до 0,7 м/с при одновременном повышении температуры на 2°С.

Таблица 2

Допустимые параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений с избытками явного тепла в теплый период года

#G0Категория работ

Температура воздуха в помещении, °С

Относительная влажность воздуха в помещениях, % не более

Скорость движения воздуха в помещениях, м/с * при

с незнач.

со значит.

с незнач.

со значит.

избытком явного тепла

избытком явного тепла

Легкая-I

не более чем на

3 5

выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28

55 при 28°C

60 при 27°С

65 при 26°С

70 при 25°С

75 при 24°С и ниже

0,2 — 0,5

0,2 — 0,5

0,3 — 0,7

0,2 — 0,5

0,3 — 0,7

0,5 — 1,0

Средней тяжести-lla

Средней тяжести-IIб

Тяжелая-III

не более чем на

3 5

Выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28

60 при 26°С

70 при 25°С

75 при 24°С

и ниже

0,3 — 0,7

0,5 — 1,0

Примечания:

1. Температура воздуха вне постоянных рабочих мест в производственных помещениях с незначительным избытком явного тепла должна быть не более чем на 3°С и в помещениях со значительным избытком явного тепла на более чем на 5°С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца;

2.Явное тепло — тепловыделения более 20 ккал/м3 ч;

3. Категории работ:

I категория — легкие физические работы с энергозатратами до 150 ккал/ч;

IIа категория — работы средней тяжести с энергозатратами до 200 ккал/ч;

IIб категория — тоже с перемещением тяжести массой до 10 кг и с энергозатратами до 250 ккал/ч;

III категория — тяжелые физические работы с энергозатратами более 250 ккал/ч;

4. Сезоны года:

Теплый период — среднесуточная температура наружного воздуха 10°С и выше;

Холодный период — среднесуточная температура наружного воздуха ниже 10°С;

5. * — большая скорость движения воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая — минимальной;

6. В помещениях со значительным выделением влаги допускается повышение относительной влажности воздуха на 10%, но не выше 75 %, при этом температура воздуха в помещениях не должна превышать 28°С для работ легких и средней тяжести и 26°С — для тяжелых работ;

7. Температуру, указанную в графах 2 и 3 при сохранении указанных в колонке 4 значений относительной влажности воздуха, допускается повышать на 3°С, но не выше 31°Си на 5°С, но не выше 33°С соответственно;

8. Для районов с повышенной влажностью допускается для теплого периода года относительная влажность воздуха в рабочей зоне производственных помещений выше указанной в табл.2 на 10 %.

3.11. В производственных помещениях с площадью пола на одного работающего более 100м температура, относительная влажность, скорость движения воздуха, предусмотренные в табл. 1 и 2, должны обеспечиваться только на постоянных рабочих местах.

3.12. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать установленных предельно допустимых концентраций (ПДК), указанных в табл. 4 и 5 ГОСТ 12.1.005, при этом:

3.12.1. При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ однонаправленного действия сумма отношений фактических концентраций каждого из них к их ПДК не должна превышать единицы;

3.12.2. При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ, не обладающих однонаправленным действием, ПДК остаются такими же, как и при изолированном воздействии.

3.13. Допустимые уровни шума на рабочих местах, требования к шумовым характеристикам оборудования и требования по защите от шума должны определяться ГОСТ 12.1.003.

3.14. Зоны с уровнем звука выше 80 дБа должны быть обозначены знаками безопасности, а работающие в этой зоне должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха.

3.15. Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с октавными уровнями звукового давления выше 135 дБ в любой октавной полосе.

3.16. При контактах с генерирующими вибрацию объектами должны применяться меры по защите от нее как технического, так и организационного характера.

3.17. Вибрации, передающиеся на руки работающего или на рабочее место, не должны превышать предельно допустимых величин.

3.18. Работа с оборудованием, уровни вибраций, которых более чем в 4 раза (более 12 дБ) превышают санитарные нормы, запрещается.

3.19. Перед производством погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте необходимо проверить состояние путей и стрелок.

3.20.Расстояние от оси железнодорожного пути колеи 1520 (1524) мм до зданий и сооружений должно быть не менее 3,0м. В виде исключения и в случаях, не связанных с нарушением требований безопасности производства работ, это расстояние может быть допущено временно (до их переустройства) до 2,45 м.

3.21. Рельсовые пути в помещениях должны быть заподлицо с полом, на территории организации должны быть ровными, состоять из надежно скрепленных рельсов одного профиля. В местах погрузки (при необходимости) на путях могут устанавливаться габаритные ворота, определяющие допустимые размеры груза по высоте и ширине, а вдоль путей на уровне головки рельсов должен быть устроен настил, обеспечивающий безопасность передвижения работников. Тупиковые железнодорожные пути должны быть оборудованы упорами.

3.22. При размещении грузов не должно возникать помех естественному освещению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проезду транспортных средств, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях и т.д.

3.23. Размещение материалов в зоне котлованов, траншей должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м от бровки естественного откоса или крепления выемки (котлована, траншеи).

3.24. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус.

3.25. Исходные материалы, заготовки, полуфабрикаты, детали, готовая продукция и отходы производства (обрабатываемые грузы) не должны оказывать вредного воздействия на работающих при контакте с ними.

3.26. При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться соответствующие средства защиты (как коллективные, так и индивидуальные), включая и организационные меры. Характеристика обрабатываемых грузов дана в Приложении 8.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ТАРЕ

4.1. Производственное оборудование, применяемое при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, должно быть безопасным при монтаже, эксплуатации, ремонте, при использовании отдельно или в составе комплексов и технологических систем.

4.2. Общие требования безопасности, предъявляемые к подъемно-транспортному оборудованию, должны определяться ГОСТ 12.2.003.

4.3. Технология грузовой переработки грузов представляет собой систему механизированных операций, выполняемых комплексом подъемно-транспортных машин и оборудования: кранами — мостовыми, козловыми, башенными, передвижными стреловыми (пневмоколесными, автомобильными, железнодорожными), портальными; погрузчиками (авто- и электро) — вилочными и ковшовыми; транспортерами ленточными, скребковыми, шнековыми; рольгангами; конвейерами, трубопроводным транспортом; ручными тележками и т.д.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *