Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Документ утратил силу
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Постановление
    • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
      • I. Общие положения
      • II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
      • III. Оценка соответствия
        • 1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) перед их выпуском в обращение
        • 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение
        • 3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации
        • 4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
        • 5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение
      • IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента
      • V. Переходные положения
      • Приложение N 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
        • 1. Транспортные средства
          • 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
            • 1. Категория L — Мототранспортные средства
            • 2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
            • 3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси
            • 4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам
          • 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
          • 1.3. Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности
        • 2. Компоненты транспортных средств
      • Приложение N 2. Перечень требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)
      • Приложение N 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
        • 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации
          • Таблица 1.1
        • 2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума
          • Таблица 2.1
        • 3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения
          • Таблица 3.1
        • 4. Требования к транспортным средствам в отношении их управляемости и устойчивости
          • Таблица 4.1
          • Таблица 4.2
          • Таблица 4.3
          • Таблица 4.4
        • 5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности
          • Таблица 5.1
          • Таблица 5.2
          • Таблица 5.3
          • Таблица 5.4
        • 6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
          • 6.1. Требования к системе вентиляции
          • 6.2. Требования к системе отопления
          • 6.3. Требования к системе кондиционирования
        • 7. Требования к транспортным средствам в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания
          • 7.1. Требования к системе очистки ветрового стекла от обледенения
          • 7.2. Требования к системе очистки ветрового стекла от запотевания
        • 8. Требования к транспортным средствам в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла
          • 8.1. Требования к системе очистки ветрового стекла
          • 8.2. Требования к системе омывания ветрового стекла
        • 9. Требования к транспортным средствам категорий N2 с технически допустимой максимальной массой от 7,5 тонны, N3, О3 и О4 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
          • 9.1. Общие требования
          • 9.2. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами
          • 9.3. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей с неуправляемыми или самоустанавливающимися колесами, которые закрываются кузовом или нижней частью погрузочной платформы
          • 9.4. Требования к системе защиты от разбрызгивания с устройством типа сепаратор «воздух — вода» для осей с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами
        • 10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
          • 10.1. Общие требования
          • 10.2. Специальные требования
        • 11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов
          • Таблица 11.1
      • Приложение N 4. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
        • 1. Требования к размерам транспортных средств
        • 2. Требования к маневренности транспортных средств категорий M3, N3 и O. — Исключен
        • 3. Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий M3, N3 и O
          • Таблица 1
          • Таблица 2
        • 4. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при несоответствии измеряемых параметров требованиям настоящего приложения
      • Приложение N 5. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
        • 1. Требования к общей безопасности
          • 1.1. Требования к устройствам для предотвращения несанкционированного использования (противоугонным устройствам)
          • 1.2. Требования к системам отопления
          • 1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
            • Таблица 1.1. Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах
            • Таблица 1.2. Требования к факультативным огням
          • 1.4. Требования к устройствам подавления радиопомех
          • 1.5. Требования к пассажирским транспортным средствам категорий M2 и M3
            • Таблица 1.3
            • Таблица 1.4
            • Таблица 1.5
            • Таблица 1.6
            • Таблица 1.7
            • Таблица 1.8
            • Таблица 1.9
            • Таблица 1.10
            • Таблица 1.11
          • 1.6. Требования к маркировке транспортных средств
        • 2. Требования к активной безопасности
          • 2.1. Требования к тормозным системам
            • Таблица 2.1. Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах
            • Таблица 2.2. Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условиях
            • Таблица 2.3. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах
            • Таблица 2.4. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем
            • Таблица 2.5. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения
            • Таблица 2.6. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи запасной тормозной системы при проверках на стендах
            • Таблица 2.7. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи запасной тормозной системы при проверках в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения
            • Таблица 2.8. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи запасной тормозной системы при проверках в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения
          • 2.2. Требования к рулевому управлению
          • 2.3. Требования к шинам и колесам
            • Таблица 2.9. Требования к фактической максимальной нагрузке на шину с учетом категории скорости и индекса несущей способности. — Исключена
          • 2.4. Требования к передней обзорности, действию стеклоочистителей и стеклоомывателей
          • 2.5. Требования к устройствам непрямого обзора
            • Таблица 2.10. Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах
          • 2.6. Требования к спидометрам
        • 3. Требования к пассивной безопасности
          • 3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления транспортных средств категорий M1 и N1
          • 3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
            • Таблица 3.1. Минимальные требования к типам ремней безопасности
          • 3.3. Требования к сидениям и их креплениям
          • 3.4. Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования транспортных средств категории M1
          • 3.5. Требования к остеклению
          • 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей транспортных средств категорий M1 и N
          • 3.7. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий M1 и N
            • Таблица 3.2
          • 3.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
          • 3.9. Требования к пожарной безопасности
        • 4. Требования к экологической безопасности
          • 4.1. Требования к выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами транспортных средств
          • 4.2. Требования к внешнему шуму транспортных средств
            • Таблица 4.1. Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей транспортных средств
      • Приложение N 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
        • Раздел 1. Требования к отдельным типам транспортных средств
          • 1.1. Требования к автобетононасосам
          • 1.2. Требования к автобетоносмесителям
          • 1.3. Требования к автогудронаторам
          • 1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам, оснащенным кранами-манипуляторами
          • 1.5. Требования к автолесовозам
          • 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
            • Таблица 1.6.1
            • Таблица 1.6.2
            • Таблица 1.6.3
            • Таблица 1.6.4
            • Таблица 1.6.5
            • Таблица 1.6.6
            • Таблица 1.6.7
            • Таблица 1.6.8
            • Таблица 1.6.9
          • 1.7. Требования к автосамосвалам
          • 1.8. Требования к автоцементовозам
          • 1.9. Требования к автоэвакуаторам
          • 1.10. Требования к медицинским комплексам на шасси транспортных средств
          • 1.11. Требования к пожарным автомобилям
          • 1.12. Требования к транспортным средствам для аварийно-спасательных служб и для полиции
          • 1.13. Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог
            • Таблица 1.13.1
            • Таблица 1.13.2
          • 1.14. Требования к транспортным средствам, предназначенным для обслуживания нефтяных и газовых скважин
            • Таблица 1.14.1
          • 1.15. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки денежных средств и ценных грузов
            • Таблица 1.15.1
          • 1.16. Требования к транспортным средствам для перевозки детей
            • 1.16.1. Общие требования
            • 1.16.2. Требования к планировке
            • 1.16.3. Требования к сиденьям (см. рисунок 1.16.1)
            • 1.16.4. Требования к обеспечению входа и выхода
          • 1.17. Требования к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов
          • 1.18. Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов
            • Таблица 1.18.1
          • 1.19. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пищевых жидкостей
          • 1.20. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа
          • 1.21. Требования к транспортным средствам оперативно-служебным для перевозки лиц, находящихся под стражей
          • 1.22. Требования к транспортным средствам, оснащенным подъемниками с рабочими платформами
          • 1.23. Требования к транспортным средствам — фургонам для перевозки пищевых продуктов
        • Раздел 2. Требования к совокупности типов транспортных средств
          • 2.1. Требования к машинам строительным, дорожным и землеройным
            • 2.1.1. Общие требования
            • 2.1.2. Требования к силовым установкам, рабочим органам, пневмо- и гидроприводам
            • 2.1.3. Требования к органам управления
            • 2.1.4. Требования к рабочему месту оператора, кабине и ее оборудованию
            • 2.1.5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин
            • 2.1.6. Требования к электрооборудованию, освещению и сигнализации
            • 2.1.7. Пожарная безопасность
          • 2.2. Требования к охране труда и эргономике
          • 2.3. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности и разметке сигнальной
          • 2.4. Требования безопасности для продовольственного оборудования
            • Таблица 2.4.1
          • 2.5. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб
            • 2.5.3. Требования к цветографическим схемам
              • Таблица 2.5.1
              • Таблица 2.5.2
            • 2.5.4. Требования к специальным световым и звуковым сигналам
          • 2.6. Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов
        • Раздел 3. Требования к оборудованию специализированных и специальных транспортных средств
          • 3.1. Требования к объемным гидроприводам
          • 3.2. Требования безопасности производственного оборудования
          • 3.3. Требования к шуму на рабочем месте оператора строительно-дорожных и других аналогичных машин
            • Таблица 3.3.1
          • 3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов, работающих под давлением
      • Приложение N 7. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
        • 1. Требования к тормозным системам
        • 2. Требования к рулевому управлению
        • 3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
          • Таблица 1. Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана
          • Таблица 2. Сила света фар в режиме «ближний свет»
          • Таблица 3. Параметры регулировки противотуманных фар
        • 4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
        • 5. Требования к шинам и колесам
        • 6. Требования к двигателю и его системам
          • Таблица 4
          • Таблица 5
        • 7. Требования к прочим элементам конструкции
      • Приложение N 8. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств
        • 1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) посредством идентификационных номеров
          • Таблица 1. Коды для обозначения года выпуска (модельного года)
        • 2. Требования к табличкам изготовителя транспортных средств, оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа
        • 3. Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей
        • 4. Маркировка знаком обращения на рынке
        • 5. Требования к надписям, имеющимся на транспортном средстве. — Исключен
        • 6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам
      • Приложение N 9. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
      • Приложение N 10. Подразделение транспортных средств на типы и модификации
      • Приложение N 11. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
        • 1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении транспортного средства
        • 2. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении шасси
        • 3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства
        • 4. Подтверждение соответствия компонентов транспортного средства в форме обязательной сертификации
      • Приложение N 12. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
        • 1. Анализ состояния производства
          • 1.1. Анализ документации, представленной заявителем
          • 1.2. Проверка условий производства
        • 2. Правила и порядок проверки условий производства
      • Приложение N 13. Одобрение типа транспортного средства (Форма)
        • Приложение N 1. Общие характеристики транспортного средства
        • Приложение 2. Перечень документов, явившихся основанием для оформления одобрения типа транспортного средства
        • Приложение N 3. Описание маркировки транспортного средства
      • Приложение N 14. Одобрение типа шасси (Форма)
        • Приложение N 1. Общие характеристики шасси
        • Приложение N 2. Перечень документов, явившихся основанием для оформления одобрения типа шасси
        • Приложение N 3. Описание маркировки шасси
      • Приложение N 15. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (Форма)
      • Приложение N 16. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (Форма)
      • Приложение N 17. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Форма)
      • Приложение N 18. Перечень требований к отдельным изменениям, внесенным в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проводится техническая экспертиза конструкции и проверка технического состояния транспортного средства
      • Приложение N 19. Формы и схемы подтверждения соответствия компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору
        • Схемы декларирования соответствия
        • Описание схем декларирования соответствия и рекомендации по их применению
          • 1. Схема 1д
          • 2. Схема 2д
          • 3. Схема 3д
          • 4. Схема 4д
          • 5. Схема 5д
        • Схемы обязательной сертификации
        • Описание схем обязательной сертификации и рекомендации по их применению
          • 1. Схема 1с
          • 2. Схема 2с
          • 3. Схема 3с
          • 4. Схема 4с
          • 5. Схема 5с
          • 6. Схема 6с

«36 Приказ Минтранса» или «720 Постановление», какой тахограф установить?

Почитав в интернете статьи о тахографах, о законах и их применении я обратил внимание, что нет единого понятия по ним. Каждый трактует так как хочет. Сегодня в статье я попытаюсь разобраться в законодательстве по применению цифровых тахографов на территории России, тем более статью о якобы отмене тахографов я уже написал и эти темы обе щекотливые. Теперь давайте определимся какой тахограф ставить.

Основные законы по Тахографам

Итак, на сегодняшний день существует 4 основных законодательных акта которые касаются тахографа и его установки:

  • Первенец в нашем списке это Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» номер 196-ФЗ от 10.12.95 года. В нем введено требование непрерывной и некорректируемой фиксации о маршруте передвижения, скоростном режиме, о режиме труда и отдыха водителя. Как таковых требований к аппаратной части оборудования в нем нет. Сам закон можете прочитать, но нас там касается 1 абзац.
  • Следующий Федеральный закон от 30.12.2001 года за номером 197-ФЗ, он же именуемы «Трудовой кодекс» РФ. По сути он указывает на правила работы сотрудника, но не как не требования к функциональной части, поэтому заострять особое внимание не стоит, на днях я опубликую статью в которой распишу основные требования к режиму труда и отдыха водителя.
  • А теперь камни преткновения, 720 Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». До недавнего времени это был единственный законодательный акт в котором были прописаны требования к самой железяки, а именно:
    • подключение к работоспособному спидометру или одометру, с последующим опломбированием;
    • требование к опломбировке и метрологической поверке тахографа;
    • тахограф должен обеспечивать регистрацию: скоростного режима, пройденного расстояния, времени работы водителя и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

    Под это постановление подходят любые цифровые тахографы, в том числе и тахографы ЕСТР, т.е. для соблюдения этих требований достаточно установить тахограф в Сервисном Центре (который есть в списке допущенных до установки естественно).

  • И последний в нашем списке, но далеко не последний в списке самых обсуждаемых Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 года, который вступил в силу с 1 апреля 2013. В это приказе прописаны требования к оборудованию всех транспортных средств тахографами со встроенным средством криптографической защиты информации (оно же СКЗИ), остальные пункты особой значимости не имеют. Сказать, что страна не было готова к такому закону, это ничего не сказать. По факту на 1 апреля не было ни блоков СКЗИ, ни чип-карт, ни самих тахографов. Более того в списке допущенный сервисных центров была 1 организация расположенная в Санкт-Петербурге и являющейся просто производителем. По понятным причинам люди не могли получить лицензии и выписывались штрафы сотрудниками ГИБДД.

Вот пожалуй все законы касающиеся тахографов. Теперь попробуем разобраться, какой же нужен тахограф сегодня. 273 Приказ Минтранса я пока не описываю, т.к. он еще не принят.

«36 Приказ» или «720 Постановление» — какой тахограф ставить?

Какой ставить цифровой тахограф? – вот наиболее часто возникающий вопрос у перевозчиков. Однозначного ответа нет, точнее он есть, если бы не но. По факту на сегодняшний день можно ставить тахографы с СКЗИ и тахографы ЕСТР (для предприятий имеющих лицензию международного перевозчика). Стоимость данных устройств примерно одинакова. Но, установив тахограф с СКЗИ вы столкнётесь с проблемой покупки чип-карт для этих устройств. Компания «Инкотекст» внедрила совместимость старых и новых карт, но согласно отзывам в интернете тахографы просто зависают и можно получить штраф за езду без карты. Можно конечно получить сертификат международного перевозчика, установить тахограф ЕСТР и работать, но сколько позволят работать с ним на территории РФ по таким сертификатам неизвестно, по сути это лишь уловка.

Вы спросите, а как же сейчас ставят обычные русские тахографы без СКЗИ? А очень просто, по факту 36 Приказ в работе, но и 720 Постановление никто не отменял, а значит можно руководствоваться одним из законов, а обычный цифровой тахограф полностью удовлетворяет требованиям 720. Тем более, что «Инкотекс» и «Штрих» внедрила расширения, что позволит установить СКЗИ в эти тахографы в будущем, если 720 все таки отменят (потребуется ли демонтаж устройства для отправки на завод пока не известно, производители утверждают, что нет). Некоторые мастерские идут на хитрость, и активируют обычные тахографы 30-31 марта 2013, как будто тахограф установлен до вступления в силу 36 Приказа.

Есть еще одна так называемая юридическая особенность, все документы имеют четкую иерархию, на первом месте стоит конституция, дальне, в нашем случае, 720 Постановление правительства, а уже потом ведомственный приказ. Это еще один плюс в сторону применения Постановления, а не приказа.

Но тут стоит вспомнить про Приказ №273 Минтранса «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» который регламентирует порядок установки тахографа сервисным центром, его вот-вот утвердят и уловки с 720 уже не пройдут. Поэтому, если работать по честному, то ставьте тахограф с СКЗИ. Ведь вероятность того, что заставят переустанавливать тахографы (кто ставил под 720) почти 100%.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *