Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2017 г. № 666 МОСКВА О государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 г. N 308) В соответствии с пунктом 1 статьи 14-1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта; изменения, которые вносятся в Правила ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 724 «О ведении единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 30, ст. 4287; 2014, № 12, ст. 1298). 2. Министерству финансов Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок форму заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 666 ПРАВИЛА государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 г. N 308) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации в соответствии со статьей 14-1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее соответственно — основное технологическое оборудование, Федеральный закон) в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 г. N 308) 2. Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие основным технологическим оборудованием на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лица, осуществляющие хранение основного технологического оборудования, не принадлежащего им на праве собственности (далее — заявители), представляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее — регистрирующий орган) документы, указанные в пункте 2 статьи 14-1 Федерального закона (далее — документы). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 г. N 308) В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 14-1 Федерального закона, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 г. N 308) 3. Документы представляются заявителем (его представителем) непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением с описью вложения. Оригиналы документов подлежат учету и хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства, установленными в регистрирующем органе, и возвращаются заявителю по его письменному заявлению после принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 10 рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган указанного заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. 4. При поступлении заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования (далее — заявление) регистрирующий орган в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 23-3 Федерального закона проводит внеплановую выездную проверку в срок не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц регистрирующего органа, проводящего внеплановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на 20 рабочих дней. 5. Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования не должен превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. В случае продления срока проведения указанной в пункте 4 настоящих Правил проверки по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. 6. Регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в случае выявления в документах недостоверной, искаженной или неполной информации. Решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования должно быть мотивированным (с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа). 7. В случае представления заявления в отношении основного технологического оборудования, не подлежащего государственной регистрации, регистрирующий орган направляет заявителю уведомление в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, об отсутствии необходимости регистрации такого основного технологического оборудования и возвращает оригиналы документов заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. 8. Регистрирующий орган направляет заявителю в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, решение о государственной регистрации основного технологического оборудования или об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 9. В случае изменения владельца основного технологического оборудования, адреса (места нахождения) владельца основного технологического оборудования, места нахождения основного технологического оборудования, а также в случае утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования заявитель обязан представить документы, указанные в пункте 2 статьи 14-1 Федерального закона, в порядке, определенном пунктом 3 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 г. N 308) На основании представленных заявителем документов в порядке, определенном пунктами 4 — 8 настоящих Правил, регистрирующий орган осуществляет внесение изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, внесенные в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 14-1 Федерального закона, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 г. N 308) ____________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 666 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи 1. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. В реестр вносятся следующие сведения: а) номер и дата записи в реестре; б) наименование организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лиц, осуществляющих хранение основного технологического оборудования для производства этилового спирта, не принадлежащего им на праве собственности (далее — лица, владеющие основным технологическим оборудованием), фамилия, имя, отчество (при наличии) — для индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта; в) идентификационный номер налогоплательщика организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (при наличии); г) адрес (место нахождения) организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, место жительства индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта; д) адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации (адрес места осуществления деятельности), место нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта; е) вид основного технологического оборудования для производства этилового спирта (с указанием марки (модели), серийного (заводского) номера, технических характеристик); ж) вид деятельности организации (вид лицензируемой деятельности указывается в соответствии с государственным сводным реестром выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); з) номер лицензии на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее — лицензия); и) дата выдачи лицензии; к) дата окончания действия лицензии; л) сведения о действии, приостановлении или аннулировании лицензии; м) сведения о переоформлении лицензии в случае изменения производственной мощности основного технологического оборудования организации; н) вид продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; о) производственная мощность основного технологического оборудования в целом по организации, а также по обособленному подразделению организации (декалитров в год); п) номер и дата уведомления о приостановлении либо возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее — основное оборудование); р) производственная мощность при приостановлении использования основного оборудования; с) производственная мощность при возобновлении использования основного оборудования; т) номер и дата решения о допустимости использования основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи); у) производственная мощность при вводе нового основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи); ф) сведения о консервации (расконсервации) основного оборудования с указанием даты консервации (расконсервации); х) итоговая производственная мощность основного оборудования в целом по организации, а также по ее обособленным подразделениям; ц) дата утилизации, уничтожения или утраты основного оборудования для производства этилового спирта.». 2. В пункте 6: а) подпункты «б» и «в» изложить в следующей редакции: «б) принятие решения о переоформлении лицензии в случаях изменения производственной мощности основного оборудования и (или) реорганизации организации; в) принятие решения о допустимости использования основного оборудования (для организаций, осуществляющих производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);»; б) подпункт «з» изложить в следующей редакции: «з) прекращение действия лицензии;»; в) подпункт «и» признать утратившим силу; г) подпункт «к» изложить в следующей редакции: «к) представление организацией уведомления о приостановлении или возобновлении использования основного оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;»; д) дополнить подпунктом «л» следующего содержания: «л) принятие решения о государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.». 3. Пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Сведения не вносятся в реестр в случае принятия лицензирующим органом решения о недопустимости использования основного оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.». 4. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции: «ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 666) ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи —|—-|——-|———-|———|———|———|——-|—-|—-|——|——|———|—-|————|———————|—————-|——|————-|——— Но-| Да-| Наиме-| ИНН | Адрес | Адрес | Вид | Вид | Но-|Дата|Дата | Све- | Све- |Вид | произ- | изменение |для организации,| Дата | итоговая | дата мер| та |нование| органи- | (место | (место | основ- | дея- |мер | вы-|окон-|дения | дения |про-|водственная| производственной | осуществляющей | кон- | производст- | утили- |вне-|органи-| зации и | нахож- | нахож- | ного | тель- |ли- | да-|чания|о дей-|о перео-|дук-| мощность | мощности основного | производство |серва-| венная | зации, | се-| зации |(или) лиц,| дения) | дения) | техно- | ности |цен-| чи | дей-|ствии,|формле- |ции |основного | технологического | пива, пивных | ции | мощность |уничто- | ния|и (или)|владеющих | органи-| обособ- | логи- |органи-|зии | ли-|ствия|приос-| нии | |технологи- | оборудования |напитков, сидра,|(рас- | основного | жения | за-| лиц, | основным | зации | ленного | ческого | зации | |цен-| ли- |танов-| лицен- | | ческого | организации при |пуаре и медовухи| кон- | технологи- | или</p>

Законопроект 666 принят

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Восемь антиотмывочных изменений.

1. Банковское законодательство.

Статья 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» ослабила режим банковской тайны: лица органов, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений получили право в судебном порядке истребовать Справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц.

Из плюсов. Это правило распространяется и на расследование налоговых преступлений. Соответствующие нормы о праве подразделений ЭБиПК МВД истребовать справки в банках без судебного решения утратили силу.

Опять минусы. Налоговые органы получили право истребовать в банках сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Изменен порядок расторжения договора банковского счета (ст. 859 ГК). Сроки расторжения договора после уведомления вместо двух месяцев будут 60 дней.

2. Корпоративное законодательство.

Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральный закон от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», Федеральный закон от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Установлены дополнительные требования к исполнительным органам субъекта страхового дела, органам управления и работникам профессионального участника рынка ценных бумаг, члена совета негосударственного пенсионного фонда, исполнительного органа лизинговой компании, управляющей компании, микрофинансовой компании: они не должны были действовать в качестве единоличного исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет; быть дисквалифицированными, иметь непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти.

3. Законодательство о государственной регистрации юридических лиц.

Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

1) Положительные с точки зрения практики проверки контрагента изменения затронули государственную регистрацию юридических лиц. Законом в новой редакции изложена ст. 51 Гражданского кодекса РФ.

До внесения изменений в ГК единый государственный реестр юридических лиц не гарантировал ничего. Вспомним, что в ходе налоговых проверок инспекторы требуют представить не только выписку из единого государственного реестра, но и правоустанавливающие документы контрагента.

В соответствии с п. 1 ст. 51 в новой редакции ГК лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, полагавшимися на данные единого государственного реестра, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Установлена обязанность возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

Данное новшество предполагает, что сведения ЕГРЮЛ достоверны. Риски недостоверности несут лица, которые обязаны сообщать сведения в ЕГРЮЛ.

2) Вводятся дополнительные основания и условия изменения ЕГРЮЛ, публикации содержащихся в нем сведений, приостановление регистрации изменений.

4. Налоговое администрирование.

Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Налоговый кодекс Российской Федерации

1) Налоговые органы при наличии согласия работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием представляют в государственные органы имеющиеся у них сведения о размере и об источниках доходов указанных лиц.

2) Взаимодействие оперативников и налоговых органов: результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

3) Нивелирован смысл электронных деклараций (облегчить представление отчетности): лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (п. 5.1 ст. 23 НК).

4) Конкретизирован порядок направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте. По общему правилу письма направляются по адресу места нахождения организации (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.

5) Конкретизирован порядок взыскания налога в судебном порядке в отношениях между дочерними, зависимыми и материнскими компаниями (пп. 2 п. 2 ст. 45 НК).

6) Налоговые органы получили дополнительные возможности кошмарить бизнес. П. 3 ст. 76 НК РФ изложен в новой редакции: решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:

1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации — в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;

2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган — в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

7) Уточнены правила исполнения обязанности сообщать налоговым органам об открытии (закрытии) корпоративных электронных средств платежа для переводов электронных денежных средств.

8) Камеральные налоговые проверки. Они теперь почти не отличаются от выездных

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета) (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Появились новые основания для истребования дополнительных документов у налогоплательщика (см. п. 8.1, 8.2, 8.3 ст. 88 НК РФ):

К мероприятиям, проводимым в ходе камеральных налоговых проверок, добавлены доступ на территорию или в помещение проверяемого лица (п. 1 ст. 91 НК), осмотр территорий, помещений (п. 1 ст. 92 НК).

Документы налорг может истребовать вне рамок налоговой проверки в отношении конкретной сделки (п. 2 ст. 93 НК).

9) Лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставленияи (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности (п. 3.1 ст. 169 НК).

10) Уточнен порядок представления налоговых деклараций, в том числе электронных (п. 5 ст. 174 НК РФ).

5. Законодательство о ПОД/ФТ

Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Введено понятие бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Введены понятия блокирования (замораживания) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг, имущества.

Новый перечень лиц, на которых распространяется 115-ФЗ: общества взаимного страхования; негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи

Уточнены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (ст. 7, 10, 11 115-ФЗ).

Введена ст. 7.4, которой установлен порядок выявления подозрительных лиц в целях ПОД/ФТ.

6. Уголовное законодательство.

Обновлены следующие составы преступлений:

— Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем;

— Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления;

— Статья 193. Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации.

Установлена новая ответственность за преступления:

— Статья 193.1. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов;

— Статья 200.1 Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

7. Законодательство об административных правонарушениях

Арбитражные управляющие отныне тоже должностные лица (ст. 2.4 КоАП).

Обновлены следующие составы административных правонарушений:

— Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве;

— Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

— Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

— Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

8. Законодательство о несостоятельности (банкротстве)

Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

В новой редакции изложена статья 10 «Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве».

Предметом договора финансовой аренды могут быть любые непотребляемые вещи, кроме земельных участков и других природных объектов.

Комментарий к Ст. 666 ГК РФ

1. В комментируемой статье речь идет конечно же об объекте договора. Предметом договора как основания возникновения обязательства являются действия, которые должна совершить обязанная сторона, или бездействие, от которого обязанная сторона должна воздержаться.

Объекты, передаваемые по договору финансовой аренды, имеют определенные ограничения. Как и применительно к любому договору аренды, это должны быть непотребляемые, индивидуально-определенные вещи. Понятие «непотребляемые вещи» дано в п. 1 ст. 607 ГК РФ, согласно которому непотребляемые вещи — это вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

2. До 1 января 2011 г. перечень объектов договора финансовой аренды (лизинга) был ограничен сферой предпринимательской деятельности, что едва ли могло быть признано удачным. Такое положение дел в России в отличие от многих европейских стран сложилось исторически. Еще Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» предусматривалось, что лизинговое имущество используется лизингополучателем только в предпринимательских целях.

———————————
Собрание законодательства РФ. 1995. N 27. Ст. 2591.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» снял названное ограничение с учетом целей деятельности учреждений как некоммерческих организаций.

3. Положения комментируемой статьи конкретизированы Федеральным законом «О финансовой аренде (лизинге)», в соответствии со ст. 3 которого предметом лизинга могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.

4. В отличие от общих положений о договоре аренды объектом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, на что указывается в комментируемой статье. Кроме того, п. 2 ст. 3 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» исключает из числа объектов финансовой аренды имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» в порядке, установленном Президентом РФ, и технологического оборудования иностранного производства, лизинг которого осуществляется в порядке, также установленном Президентом РФ.

В отношении земельных участков в правоприменительной практике возникали споры при передаче в лизинг объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, вместе с такими участками. Высший Арбитражный Суд РФ выразил точку зрения, согласно которой предметом договора лизинга не могут быть только земельные участки, являющиеся самостоятельным предметом договора лизинга. Содержащийся в нормах комментируемой статьи запрет не распространяется на случаи, когда предметом лизинга служат здание (сооружение), предприятие, иной имущественный комплекс .

———————————
См., например: Определение ВАС РФ от 3 июня 2010 г. N ВАС-6984/10 по делу N А27-13938/2009.

Не могут быть объектами договора финансовой аренды работы, услуги, нематериальные блага, а также имущественные права как не являющиеся вещами, однако это не исключает возможности передачи по договору финансовой аренды предприятия как имущественного комплекса, в состав которого в соответствии со ст. 132 ГК РФ могут входить имущественные права.

5. Условия, перечисленные в комментируемой статье, являются существенными. В связи с этим в договоре финансовой аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору. Как отмечается в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)», при отсутствии этих данных в договоре условие о предмете, подлежащем передаче в лизинг, считается не согласованным сторонами, а договор лизинга не считается заключенным.

В то же время в отличие от других договоров аренды по договору финансовой аренды (лизинга) у арендодателя объект лизинга отсутствует на момент его заключения. Представляется, что объект должен быть определен таким способом, который является достаточным для заключения договора купли-продажи, а в дальнейшем индивидуально определен при его передаче арендатору в передаточном акте.

1. Предметом договора аренды могут быть любые непотребляемые вещи, то есть это вещи, которые не уничтожаются в результате их использования (недвижимое имущество, оборудование, транспортные средства и т.п. (см. ст. 607 ГК РФ)). Исключение составляют земельные участки и природные ресурсы, что, полагаем, связано с их особой охраной.

Так, в частности, ст. 3 ФЗ от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предусматривает, что предметом договора финансовой аренды могут быть в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество. При этом не может быть предметом договора финансовой аренды в том числе имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Также предметом договора финансовой аренды не могут быть отдельные категории гражданского и служебного оружия, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации запрещен, пестициды и агрохимикаты, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

2. Применимое законодательство:

— ЗК РФ;

— ФЗ от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

— ФЗ от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии»;

— ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

— ФЗ от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

3. Судебная практика:

— Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 8215/08;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 4904/08;

— Определение ВАС РФ от 03.06.2010 N ВАС-6984/10;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.03.2010 по делу N А27-13938/2009;

— Постановление ФАС Московского округа от 06.10.2010 N КГ-А40/10111-10 по делу N А40-12766/10-60-71;

— Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 N 07АП-9003/09;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2009 N 09АП-1354/2009-ГК;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2009 N 09АП-1099/2009;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 N Ф04-6807/11 по делу N А03-6704/2011;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 14.06.2011 N Ф06-3532/11 по делу N А12-15936/2010;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2011 N Ф02-36/2011 по делу N А33-7743/2010;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.10.2008 N Ф04-6488/2008(14637-А70-24);

— Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 N 06АП-5529/13;

— Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 N 18АП-52/13;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 N 09АП-39045/2012.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *