Содержание
Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481
-
- — Общие сведения
- — Наша история
- — Условия предоставления услуг
- — Отчёты
- — Контакты
- — Улучшение качества предоставления социальных услуг.
-
- — Локальные НПА
- — Региональные НПА
- — Федеральные НПА
- — НПА по имуществу
- — ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- — Информация по противодействию терроризму
- — Паллиативная помощь
-
- — Порядок предоставления социальных услуг
- — Комплект документов для предоставления социальных услуг
- — Перечень услуг, предоставляемых учреждением
- — Документы для зачисления
-
- — Приказ №11-А от 09.01.2019 «Об утверждении структуры учреждения»
- — Приказ от 13.06.2018 78-А Об утверждении структуры учреждения
- — Стационарное отделение
- — Приемно-консультативное отделение
- — Отделение дневного пребывания
- — Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- — Отделение психолого-педагогической помощи
- — Отделение социально-медицинской помощи
-
- — 2015 год
- — 2016 год
- — 2017 год
- — 2018 год
- — 2019 год
- — На текущую дату
-
- — Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- — Антикоррупционная экспертиза
- — Методические материалы
- — Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- — Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- — Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- — Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- — Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
-
- — Программы и проекты
- — Рекомендации Специалистов
- — Буклеты
- — Сценарии мероприятий
- — Методическая копилка
- — Мероприятия
-
- — Награды Приюта
- — Достижения сотрудников учреждения
-
- — Детские творческие объединения
- — Сказка в гости к нам пришла
- — В царстве Снежной Королевы
- — Лесовичок
- — Агитбригада
-
- — Помощь учреждению
- — Наша ярмарка
- — Благотворительная помощь
- — Попечительский Совет
-
- — Обратная связь
- — Отзывы и предложения
Проблемы населения в России воспринимаются остро, в особенности это касается защиты социально необеспеченных людей. Государство заботится о разных категориях граждан, уделяя достаточное внимание каждой. Постановление 481 направлено на поддержку организаций, что приняли на себя обязательство за детей-сирот. Интересы таких детей, которые лишены родительской опеки, нуждаются в защите больше других.
Постановление 481 принято в Российской Федерации в 2019 году. По официальной статистике, только лишь в 2016 году количество осиротевших детей составило более 482 тысяч человек. Однако только 30% из них находится на непосредственном попечении государства. Именно ради них правительство РФ приняло документ федерального уровня для поддержки организаций, что обеспечивают поддержку и защищают сирот. На основании этого постановления уже работает большое количество учреждений по всей России. Они осуществляют профессиональную поддержку, обеспечивают детям лучший уход и защиту.
Бесплатная консультация юриста по телефону
Задать вопрос юристу
По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер
Подробное описание постановления
Данный документ принят на федеральном уровне, следовательно, имеет высокое значение. По своей сути это проект, который позволяет провести оптимизацию подобных организаций, добившись максимальной результативности в их непростой работе.
Основное направление программы — помочь детям-сиротам пройти весь путь, на котором они будут получать профессиональную поддержку, вплоть до усыновления. Если конкретизировать, то проект нацелен на то, чтобы дети обрели новые семьи.
Основные задачи описанной программы состоят в следующем:
- оптимизация действующих протоколов благотворительных и государственных организации усыновления;
- поддержка детей в усыновленных семьях;
- поддержка семей, усыновивших сироту;
- контроль периода адаптации ребёнка в новой семье;
- полная защита его прав и свобод;
- улучшение условий для жизни в специализированных учреждениях.
Фактически проект направлен на то, чтобы поддержать детей-сирот в новых семьях и в специализированных учреждениях. Для них необходимо обеспечить условия, которые максимально приближены к семейным, чтобы в последующем вырастить достойных граждан государства.
Регулируемые области
Принятое постановление регулирует сразу несколько областей работы в сфере усыновления и заботы о детях-сиротах. Таким образом, Министерство, согласно данному закону, может вмешиваться в следующие зоны ответственности организации:
- Определять перечень работ, применяемых по отношению к подобным структурам.
- Определять и устанавливать порядок работы, прием детей в организации.
- Вмешиваться в процесс распределения детей по разным типам организации.
- Определять основные требования, предъявляемые к таким заведениям.
Кроме того, Министерство регулярно будет контролировать деятельность, запрашивая полную отчетность. К тому же, эффективность программы ожидается в области распределения детей по новым семьям.
Основные требования
Документ определяет то, какие должны быть предоставлены условия для проживания и воспитания детей. Проект содержит несколько требований, к примеру, пункт 33 требует, чтобы условия в детском доме было максимально приближено к семейному быту. При этом оно также должно способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Разработаны специальные требования к помещениям, в которых будут проживать дети. Обязательно наличие следующих мест:
- комфортных жилых зон;
- игровых комнат;
- помещений для отдыха детей;
- ванных комнат в достаточном количестве;
- кухонь и столовых.
Помещения в обязательном порядке должны располагаться, как в обычной квартире. Другими словами, создание условий должно быть максимально приближенными к проживанию в семье.
Другой обязанностью организации становится обязательное предоставление ребёнку индивидуального пространства. В это входит обеспечение личными вещами, их сохранностью и беспрепятственным доступом к ним. Кроме того, должен быть установлен режим дня, сочетающий в себе как воспитательные и образовательные моменты, так и свободное время. Каждый ребёнок обязательно должен получить полноценное образование.
Дети должны иметь возможность посещать другие образовательные учреждения, участвовать в различных мероприятиях вне пределов их воспитательной организации. Кроме того, обязателен медицинский осмотр и обеспечение лечения согласно физическим показателям, включая рекомендации медицинской комиссии.
Совершеннолетние лица, уже достигшие возраста 23-х лет, завершают своё проживание в учреждении. Однако они должны иметь право находиться там на временном условии, бесплатно питаться.
Бесплатная консультация юриста по телефону
Задать вопрос юристу
По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер
Все сироты, проживающие в специализированном учреждении, согласно Постановлению, находятся на полном обеспечении государства. Оно включает в себя следующие бесплатные вещи:
- полноценное питание;
- предоставление одежды и обуви, подходящей по размеру;
- постоянное проживание в комфортных условиях;
- обязательное медицинское обслуживание.
Кроме того, организация обязана каждый год размещать на своем сайте информацию об достигнутых задачах, условиях содержания и воспитания сирот. Эти и все другие данные (количество детей и кадров, направление работы и пр.) публикуются, а также отсылаются в Министерство при полной отчетности.
Предполагается, что в результате принятого постановления значительно улучшатся условия содержания детей. Постоянные и публичные отчеты позволят контролировать деятельность организации. Основной плюс действия данного проекта в том, что процесс распределения детей по разным семьям и последующих контроль над их жизнью также будет тщательно отслеживаться.
Основные преимущества и недоработки
Постановление, регулирующее изменения в работе детских учреждений, было принято ещё в 2015 году, но окончательно утверждено лишь в 2019 году. И, хотя прошло всего два года с периода принятия и введения его в работу, уже можно определить положительные и отрицательные стороны.
Плюсы постановления:
- иной статус для детских домов;
- повышение контроля над процессом усыновления;
- изменение условий содержания детей;
- полный контроль над этой категорией граждан.
Кроме того, обязательным фактором теперь считается сохранение семейных и родственных связей. Другими словами, ребёнок не оказывается больше оторванным от общества.
Но законопроект имеет и ряд недоработок, которые ещё только предстоит исправить. К ним относится создание функционирующих частных домов и других программ, направленных на содержание детей-сирот. Не рассмотрены моменты пребывания ребёнка за пределами попечительского учреждения.
Оформление данного документа — важный шаг вперед. Однако даже он пока не позволяет сформировать четкое представление о работе данной сферы.