платформа

Площадка для посадки пассажиров

Альтернативные описания

• вид палубы корабля

• возвышенная площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа

• железнодорожное сооружение, которое есть на «крутых» ботинках

• небольшая железнодорожная станция, полустанок; перрон

• небольшая железнодорожная станция

• открытый железнодорожный вагон с низкими бортами для перевозки грузов

• площадка, помост

• стабильный участок земной коры с плоским рельефом (геологическое)

• утолщенная подошва

• политическая программа действий партии

• подошва, модная в 80-х годах

• переведите на французский язык выражение «плоская форма»

• возвышенная площадка вдоль железнодорожного пути

• открытый вагон

• высокий перрон

• перрон вокзала

• ж/д «причал»

• «причал» для пассажирского поезда

• другое название перрона

• высокая подошва у туфлей

• вагон без стен и крыши

• вокзальный перрон

• Открытый грузовой вагон

• Небольшая железнодорожная станция

• Возвышенная площадка, помост

• Открытый железнодорожный вагон с низкими бортами для перевозки грузов

• Политическая программа партии

• Утолщённая подошва

• Вид палубы корабля

• «Причал» для пассажирского поезда

• ж. франц. помост, настилка, пол, ток, ладонь, для установки чего-либо, напр. пушки; помост перед караульней

• ж/д «причал»

• железнодорожное сооружение, которое есть на «крутых» ботинках

• переведите на французский язык выражение «плоская форма»

Площадка для посадки пассажиров, 9 букв, сканворд

  • «Причал» для пассажирского поезда
  • вагон без стен и крыши
  • Вид палубы корабля
  • Возвышающаяся над окружающей территорией площадка, устраиваемая вдоль железнодорожных путей на станциях и остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров; перрон
  • возвышенная площадка вдоль железнодорожного пути
  • Возвышенная площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа
  • Возвышенная площадка, помост
  • вокзальный перрон
  • Высокая подошва у туфлей
  • высокий перрон
  • Грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий
  • другое название перрона
  • ж. франц. помост, настилка, пол, ток, ладонь, для установки чего-либо, напр. пушки; помост перед караульней
  • ж/д «причал»
  • Ж/д «причал».
  • Железнодорожное сооружение, которое есть на «крутых» ботинках
  • Небольшая ж/д станция, полустанок; перрон
  • Небольшая железнодорожная станция
  • небольшая железнодорожная станция, полустанок; перрон
  • Область земной коры, характеризующаяся малой интенсивностью тектонических движений и магматических проявлений
  • Открытый вагон
  • Открытый грузовой вагон
  • Открытый железнодорожный вагон с низкими бортами для перевозки грузов
  • переведите на французский язык выражение «плоская форма»
  • перрон вокзала
  • Площадка для посадки пассажиров
  • Площадка, помост
  • подошва, модная в 80-х годах
  • политическая программа действий партии
  • Политическая программа партии
  • Программа действий, требования, выдвигаемые политической партией, группой, общественной организацией или политическим деятелем
  • Пункт остановки поездов на железной дороге; полустанок
  • Ровная возвышенная площадка, служащая для размещения чего-либо
  • Стабильный участок земной коры с плоским рельефом (геол.)
  • стабильный участок земной коры с плоским рельефом (геологическое)
  • Товарный вагон с невысокими бортами без стен и крыши
  • Утолщенная подошва

Элементы автобусной остановки

На автомобильных дорогах I — III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— площадка ожидания (для дорог I — III категорий);

— переходно-скоростные полосы;

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I — III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I — III категорий);

— пешеходный переход;

— автопавильон;

— скамьи;

— туалет (для дорог I — III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Остановочная площадка

Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

Посадочная площадка

Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел./кв. м.

Переходно-скоростные полосы

Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б — IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу.

Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

Заездной карман

Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.


Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

Разделительная полоса

Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

Разделительную полосу устраивают на дорогах I-б — III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

Ширина разделительных полос для дорог I-б и II категорий должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.

Тротуары и пешеходные дорожки

Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

Пешеходный переход

Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории — при интенсивности 250 чел./ч и более.

Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1м на каждые 500 пешеходов в час,но не менее 4 м.

При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.


Автопавильон

Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.

Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.

Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м.

Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 10 постов ………………………. 1,0

» 15 » ………………………. 1,5

» 25 » ………………………. 2,0

» 40 » ………………………. 3,5

Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 2 колонки …………………….. 0,1

» 5 » ……………………. 0,2

» 7 » ……………………. 0,3

» 9 » …………………….. 0,35

» 11 » …………………….. 0,4

Внешний транспорт.

Железнодорожный транспорт.

Железнодорожные узлы классифицируются по ряду признаков: эксплуатационных, экономико-географических и геометрическому начертанию.

Узлы с одной станцией образуются участковой станцией с 3-4 подходами, которые характерны для малых и средних городов и обычно не препятствуют развитию города.

Линейные, вытянутые в длину узлы возникают в городах с линейным развитием. Линейные узлы дают возможность рассредоточить складские и промышленные районы.

Треугольные узлы характерны наличием подходов линий к узлу в трех пунктах . такая схема приемлема лишь при размещении его вне города, чтобы не расчленять территорию города.

Крестообразные узлы образуются при пересечении двух железнодорожных линий под углом, близким к прямому. Размещение прямоугольного узла , как и треугольного в черте города- недопустимо.

Сложные узлы имеют несколько станций. По геометрическому начертанию они могут быть кольцевыми, полукольцевыми и тангециальными.

Комбинированные узлы представляют собой сочетание простых и сложных схем.

Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.

Новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами городов, а технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта — за пределами селитебной территории. Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.

В пригородных зонах крупных и крупнейших городов для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных и грузовых станций общеузлового значения. На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости — устройство в городах глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом.

Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II- за пределами территорий поселений; III , IV- за пределами селитебной территории.

Водный транспорт.

Схемы морских и речных портов зависят от производственной деятельности порта и естественно-топографических условий побережья рассматриваемого района.

Морские и речные порты обеспечивают обработку (погрузку-разгрузку) транспортных судов и взаимодействие с сухопутными видами транспорта, преимущественно с железнодорожным и автомобильным.

Основные портовые устройства состоят из акваторий (входных каналов, внешних и внутренних рейдов, оперативных бассейнов-гаваней, оградительных сооружений (молов, волноломов), причального фронта и территории на которой размещаются перегрузочное оборудование, площадки для погрузочно-разгрузочных операций, склады, железнодорожные устройства, автомобильные проезды,пассажирские устройства, служебно вспомогательные здания.

Морские и речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м.

Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее:

от границ районов перегрузки и

хранения пылящих грузов………………………………………………. 300

от резервуаров и сливоналивных устройств

легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

на складах категорий:

I …………………………………………………………………………………….. 200

II и III ……………………………………………………………………………. 100

от границ рыбного района порта (без

рыбообработки на месте) ……………………………………………….. 100

Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать, м, не более: для морского порта — 400, речного — 300, пристаней — 150, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения — 400.

Воздушный транспорт.

В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок.

При планировке города решаются следующие задачи для обеспечения его воздушным транспортом: защита населенных мест и зон массового отдыха от шума, действия электромагнитных излучения; организация сети и размещение городских аэровокзалов, пассажирских агенств; размежение вертолетных станций в городе; организация удобной связи между городом и аэропортом.

В зависимости от объема пассажиропотоков аэропорты подразделяются на классы:

внеклассные Более 10000 тыс.чел. в год
I класса 7000-10000 тыс.чел. в год
II класса 4000-7000 тыс.чел. в год
III класса 2000-4000 тыс.чел. в год
IV класса 500 -2000 тыс.чел. в год
V класса 100-500 тыс.чел. в год
неклассифицированные Менее 100 тыс.чел. в год

Размер территории, необходимой для создания аэропортов, в зависимости от их класса следует принимать для аэропортов:

I класса- 1050 га, II класса- 600га, III класса-350га, IV класса-280 га, V класса-250 га.

Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиционного шума в соответствии с ГОСТ 22283-76 и электромагнитного излучения, установленные санитарными нормами.

Аэропорт (от аэро… и порт), транспортное предприятие, обеспечивающее регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты средствами воздушного транспорта. Аэропорты гражданской авиации подразделяются на: международные, общероссийские и местного значения. В зависимости от оборудования и объёма авиатранспортных перевозок аэропорты делятся на классы. Наиболее крупные аэропорты называются внеклассными, самые малые — неклассифицированными.

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

С ростом протяжённости воздушных трасс и освоением новых типов самолётов повышаются требования к оборудованию и оснащению аэропортов. Современные аэропорт представляет собой сложный комплекс инженерных сооружении и технических средств, для размещения которого требуется территория, измеряемая в отдельных случаях тысячами гектаров (например, московский Аэропорт Домодедово, нью-йоркский аэропорт Кеннеди).

При выборе месторасположения аэропорта учитываются удобства и быстрота сообщения с городом, возможность отчуждения вблизи города значительных земельных площадей и перспективного развития аэропорта, пригодность рельефа, грунтовые и гидрогеологические условия, высотные препятствия вблизи аэропорта и на воздушных подходах и др.

Аэропорт состоит из аэродрома и комплекса зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания перевозимой летательными аппаратами полезной нагрузки: пассажирского и грузового комплексов.

В соответствии с документами, регламентирующими деятельность аэропортов, принятыми в установленном порядке, для выполнения услуг аэропорт должен иметь:

— аэродром;

— аэровокзал;

— склад горяче-смазочных материалов;

— грузовой склад;

— здания, сооружения и другие объекты технического обслуживания воздушных судов;

— административно-бытовые и производственные помещения;

— спецтранспорт и средства механизации.

Аэродром- комплекс зданий, сооружений и различных технических средств, предназначенных для обеспечения взлёта, посадки, маневрирования, стоянки, обслуживания летательных аппаратов (ЛА).

Аэродром- включает лётное поле, на котором располагаются лётные полосы, рулёжные дорожки, места стоянки самолётов, концевые и боковые полосы безопасности. Количество лётных полос и их расположение в плане устанавливается в зависимости от пропускной способности аэропорта и рельефа местности. На лётной полосе выделяется рабочая площадь, в пределах которой размещаются аэродромное покрытие. Взлётно-посадочные полосы соединяются с перронами и местами стоянок самолётов рулёжными дорожками. Для регулярности полётов и безопасной посадки самолётов лётное поле оборудуют инструментальной, радиотехнической системой захода на посадку и сигнальной системой огней высокой интенсивности. К лётному полю примыкает служебно-техническая зона.

Служебно-техническая зона состоит:

-пассажирский комплекс (аэровокзал, взлётно-посадочные полосы с искусственными покрытиями (перроны, привокзальная площадь, гостиница и т. д.);

-грузовой комплекс (грузовой вокзал с перроном и двором);

-здания и сооружения радионавигационной службы, авиатопливоснабжения, технического обслуживания самолётов и подсобно-производственного назначения.

В крупных аэропортах возводят несколько аэровокзалов (московские аэропорты Внуково и Шереметьево, международный аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке и др.). В аэропорту имеется здание управления воздушным движением (командно-диспетчерский пункт), в котором размещены диспетчерская, штурманская, метеослужба и пр. Техническое обслуживание самолётов (предполётное и послеполётное) проводится на местах стоянок. Т. н. периодические регламенты технического обслуживания выполняются в ангарных корпусах авиационно-технических баз. Заправку самолётов авиатопливом производят самоходными авиатопливозаправщиками или стационарной системой централизованной заправки самолётов.

Аэропорт имеет базы механизации и транспорта, технические и хозяйственные склады, различные служебные здания и комплексы инженерных сетей и сооружений, обеспечивающих его водоснабжение, канализацию, тепло- , газо- и электроснабжение.

Для работников аэропорта и их семей сооружается комплекс жилых и культурно-бытовых зданий в виде отдельного посёлка, размещаемого обычно на расстоянии 3—5 км от аэропорта.

В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн. чел. в год и удаленными более чем на 15 км от проектной границы городской застройки, следует создавать городские аэровокзалы, а в остальных случаях — агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.

Размеры участков городских аэровокзалов ориентировочно могут быть приняты при пропускной способности аэровокзала:

1200-1500 пасс/ч 3,5 – 5.0 га
800-1200 пасс/ч 2.2- 3.5 га
350- 800 пасс/ч 1.5- 2.5 га
200-350 пасс/ч 1.0 -2.0 га
50- 150 пасс/ч 1.0 га

В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами,а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП П.39-76 и СНиП на транспортные сооружения.

Санитарно защитные зоны.

В соответствии с выделяемыми вредностями промышленные предприятия разделяются на классы, для каждого из которых установлена ширина разрыва от селитебной территории,м

I класс — 1000

II класс — 500

III класс — 300

IV класс — 100

V класс — 50

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее; до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии, м, не менее, для складов категорий; 1 — 5000, II и III— 3000.

Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней

Автобусные остановки, фото которых представлены в статье, выступают как специально отведенные общественные места, в которых осуществляется посадка/высадка пассажиров наземного рейсового транспорта общего пользования. Почти все такие участки оборудованы табличками с номерами и расписанием маршрутов, а в некоторых случаях дополнительно присутствует карта района.

Автобусные остановки: ГОСТ

Существуют определенные требования к местам высадки/посадки пассажиров общественного транспорта. Они касаются непосредственного внутреннего и внешнего обустройства участков, а также расстояния, которое должно выдерживаться в таких местах. Автобусная остановка в городе включает в себя:

  1. Площадку ожидания (для дорог 1-3 кат.).
  2. Заездной карман. Он обустраивается при размещении объекта в зоне примыкания или пересечения дорог.
  3. Остановочную площадку.
  4. Переходно-скоростные полосы.
  5. Посадочную площадку.
  6. Разделительную полосу (для дорог 1-3 кат.).
  7. Скамьи.
  8. Автопавильон.
  9. Пешеходные дорожки и тротуары (для дорог 1-3 кат.).
  10. Контейнер и (или) урну для мусора.
  11. Освещение.
  12. Пешеходный переход.
  13. Технические элементы организации движения (разметка, ограждения, знак «Автобусная остановка» и др.).

Посадочная площадка

Ее ширина должна быть не менее 3-х м. На ней осуществляется высадка/посадка пассажиров в транспорт. Длина этого участка должна быть не меньше, чем у остановочной площадки. Величина последней определяется в соответствии с габаритами одновременно находящихся на ней транспортных средств, но не менее 13-ти м. Посадочная площадка должна быть приподнята над поверхностью остановочной на 0.2 м. По границе этих участков оборудуется бордюр. Его продолжают по переходно-скоростным полосам при наличии тротуара, идущего рядом с ними.

Заездной карман

Он обустраивается, если остановка автобусная размещается в зоне примыкания/пересечения дорог, когда переходно-скоростной полосой пользуются как автомобили частного пользования, так и общественный транспорт. Заездной карман включает в себя:

  1. Участки выезда/въезда. Их длина составляет 15 м.
  2. Остановочную площадку.

Классификация

Остановка автобусная может быть:

  1. Постоянной. На эти участки прибытие транспорта осуществляется согласно расписанию. Как правило, через установленные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство на таких участках останавливается по просьбе пассажира. Если человек находится внутри салона и ему нужно выйти, он говорит об этом вслух или нажимает соответствующую кнопку. При нахождении пассажира на остановке нужно поднять руку. В противном случае транспорт проедет мимо. Зачастую на таких участках отсутствует знак «Автобусная остановка».

Указанные типы считаются основными. В практике существуют также полупостоянные остановки автобусов. Транспорт прибывает через установленные промежутки времени на интервальных маршрутах, но на участках посадки/высадки имеет место неравномерное распределение пассажиропотока. Полупостоянная остановка автобусная введена на специализированных маршрутах. Если водитель не видит желающих выйти/войти, то он проедет мимо такого участка. Сравнительно недавно получили распространение так называемые фальшивые остановки. Они оборудуются вблизи больниц и домов престарелых. Такое нововведение позволяет быстро найти пациентов, страдающих расстройством памяти, покинувших медучреждение.

Можно ли останавливаться на автобусной остановке другому транспорту?

Ответ на этот вопрос содержится в ПДД. Согласно правилам, остановка не допускается ближе 15-ти м от участка, оборудованного для маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17. В случае отсутствия последней расстояние исчисляется от указателя места. По смыслу правила, запрет распространяется во всех направлениях. К примеру, на двухполосной дороге не допускается стоянка и на противоположной стороне, поскольку расстояние будет меньше 15-ти м. Многие водители интересуются, можно ли останавливаться на автобусной остановке впереди общественного транспорта. Такое действие также запрещено правилами. Кратковременная стоянка не допускается ни до, ни после общественного транспорта в специально оборудованных для него местах. Однако из правила есть все же исключение. Можно останавливаться на автобусной остановке для высадки/посадки пассажиров. При этом не должно создаваться помех для движения общественного транспорта.

Объезд через сплошную

По смыслу правил общественный транспорт не считается препятствием. Однако во многих случаях остановка автобусная располагается на двухполосной дороге со сплошной линии. В таких ситуациях общественный транспорт создает помеху для водителей других ТС. При объезде в этом случае последним придется пересечь сплошную. А это, в свою очередь, является нарушением правил. В результате водитель другого ТС может понести наказание по ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Санкция по данной части статьи представляет собой административный штраф величиной 1-1.5 тыс. р.

Препятствие или нет?

П. 1.2 ПДД содержит указание, что не является помехой транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам. Препятствием считается неподвижный объект, расположенный на полосе движения, не позволяющий продолжать движение. К нему относят неисправное либо поврежденное ТС, дефект непосредственно самой проезжей части, разного рода посторонние предметы и так далее. П. 12.4 ПДД говорит о том, что остановка запрещается, если между ТС и сплошной линией расстояние меньше 3-х м. На таких участках также не допускается стоянка. В Приложении 1 к Правилам указывается, что место остановки автобуса (троллейбуса) обозначается знаком 5.16. Может возникнуть ситуация, когда общественный транспорт производит высадку/посадку пассажиров на специально оборудованном участке, но расстояние до сплошной меньше 3-х м. По Правилам, если разметка противоречит значению дорожного знака, то необходимо руководствоваться последним. Таким образом, автобус остановится согласно ПДД. Это значит, что он не является препятствием.

Ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП

Если остановившийся общественный транспорт не будет являться препятствием, то водитель другого ТС может быть привлечен за обгон. Ответственность в таком случае наступает по ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП. В них устанавливаются санкции за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, обгона и встречного разъезда:

  1. Ч. 4. В ней сказано, что выезд в нарушение Правил на полосу, которая предназначена для встречного движения, или на трамвайный путь встречного направления, кроме случаев, установленных в ч. 3 рассматриваемой статьи, влечет административное взыскание в виде штрафа. Его величина составляет 5 тыс. руб. К водителю может быть применена другая санкция, предусмотренная в ч. 4 — лишение права на управление ТС на 4-6 мес.
  2. Ч. 5 устанавливает наказание за повторное административное нарушение, предусмотренное в ч. 4. В этом случае водителю грозит лишение прав на управление транспортом на год. При фиксации нарушения автоматическим специальным техническим средством, в котором предусмотрена функция видеозаписи, фото- и киносъемки, в качестве санкции предусмотрен штраф. Его величина аналогична той, что установлена в ч. 4 — 5 тыс. руб.

Важный момент

В рассмотренном выше случае противоречия между разметкой и знаком на самом деле нет. Это обусловлено тем, что сплошная линия сама по себе не запрещает остановку. Ее не допускает п. 12.4 ПДД. Таким образом, противоречие возникает между пунктом Правил и дорожным знаком. Этот случай в ПДД не описан и считается неразрешимым противоречием. Соответственно, в данном случае будет действовать ст. 1.5, по которой неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Таким образом, нельзя привлечь водителя по ч. 4 либо 5 ст. 12.15 КоАП.

Методические рекомендации по проектированию элементов обустройства автомобильных дорог (стр. 6 )

Конструктивное исполнение надземных пешеходных переходов закрытого типа не должно создавать опасность для водителей транспортных средств (например, наличие направленного потока солнечного света, бликов, яркого освещения, направленного в сторону водителей).

Для данного варианта обустройства пешеходных переходов система искусственного обогрева поверхности может не предусматриваться.

6.5.8. В случае применения открытых надземных пешеходных переходов и открытых сходов подземных пешеходных переходов, в районах, где возможно выпадение осадков в виде снега или образование гололеда, эти участки пешеходных переходов, включая промежуточные площади между ними, должны быть оборудованы системой искусственного обогрева.

В стесненных условиях (при отсутствии технической возможности использования систем искусственного обогрева в зимний период времени) содержание пешеходных переходов должно быть не хуже уставленного ГОСТ Р .

6.5.9. Надземные и подземные пешеходные переходы должны иметь надежную систему водоотвода.

6.5.10. На надземных пешеходных переходах, на которых не предполагается движение людей в креслах-колясках, людей, использующих опоры на колесах и пешеходов с детскими колясками или тележками, а также в случаях, когда для этих групп пешеходов предусматриваются отдельные пути в пределах пешеходного перехода (подъемники, лифты), допускается выполнение винтовых лестниц квадратного или прямоугольного сечения, лестничные марши и горизонтальные площадки, соответствующие разделу 5 данных Методических рекомендаций.

6.5.11. Обустройство подземных и надземных пешеходных переходов техническими средствами информации, в т. ч. дорожными знаками, осязательными и тактильными указателями выполняют по ГОСТ Р и ГОСТ Р .

Раздел 7. Технические требования к остановочным пунктам

7.1. Общие требования

Размещение остановочных пунктов и их обустройство должны выполняться по ГОСТ Р и ОСТ 218.1..

Следует учитывать, что основные положения указанных нормативно-технических документов выполнены без учета обеспечения доступности и безопасности остановочных пунктов для инвалидов.

Перечень элементов остановочного пункта, которые нуждаются в адаптации к потребностям инвалидов, приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1.

Элементы остановочных пунктов автобусов

Необходимость

в адаптации

для инвалидов

1. Остановочная площадка

+

2. Посадочная площадка

+

3. Площадка ожидания (для дорог I-III категорий)

+

4. Переходно–скоростные полосы

5. Заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог)

6. Боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий)

7. Тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий)

+

8. Пешеходный переход, примыкающий к остановочному пункту

+

9. Автопавильон

+

10. Скамьи

+

11. Туалет (для дорог I-III категорий)

+

12. Контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна)

+

13. Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения)

+

14. Освещение (на остановках в пределах населенных пунктов)

+

15. Другие элементы обустройства остановочного пункта

Средства информаци-онного обеспечения

7.2. Размещение остановочных пунктов

7.2.1. Размещение остановочных пунктов осуществляется в соответствии с пунктом 5.3.2 ГОСТ Р и пунктом 4 ОСТ 218.1..

7.2.2. При размещении остановочных пунктов следует учитывать максимально возможное расстояние, которое инвалиды могут преодолевать без остановки на отдых. Это расстояние различно для каждой группы инвалидов, оно зависит от их физических возможностей, наличия или отсутствия препятствий, уклонов на тротуаре или пешеходной дорожке, погодных условий, и т. д. При отсутствии специальных исследований, они могут быть приняты усредненными по таблице 7.2.

Таблица 7.2

Категория инвалидов

Средние расстояния, преодолеваемые

без остановки на отдых, м*

Пешеходы в кресле-коляске

Пешеходы с ослабленным зрением

Пешеходы, использующие вспомогательные опоры (трости, костыли и др.)

Инвалиды, испытывающие проблемы при передвижении, но не использующие помощь

*По результатам исследований в Великобритании

7.2.3. Учитывая результаты исследований доступности дорожно-транспортной среды для инвалидов, проведенных в Великобритании, США и Финляндии, при определении рационального расстояния размещения остановочных пунктов следует учитывать необходимость размещения зон отдыха для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с разделом 11 данных Методических рекомендаций.

7.2.4. При специализированном транспортном обслуживании инвалидов на маршрутах транспорта общего пользования размещение остановочных пунктов следует предусматривать через каждые 200…300 м между ними и от мест тяготения основных групп инвалидов и других маломобильных групп населения.

7.2.5. По возможности, остановочные пункты следует размещать вблизи тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных переходов, спроектированных с учетом их приспособления для инвалидов и маломобильных групп населения.

7.3. Обустройство остановочных пунктов

7.3.1. При проектировании остановочного пункта необходимо учитывать, что его доступность определяется тремя основными характеристиками:

— безбарьерный дизайн (свободный доступ к остановочному пункту);

— информационное обеспечение (маршрутное ориентирование при движении до места посадки в транспортное средство);

— безопасность.

7.3.2. В основе проектирования, размещения и обустройства остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования лежит принцип обеспечения безопасности передвижения человека, а также предотвращения возможных угроз и опасностей с учетом всех групп инвалидов и других маломобильных групп населения.

Безопасность должна обеспечиваться:

— размещением наружных элементов (дорожных указателей, знаков, информационных табло, киосков и других объектов), не создающих дополнительных препятствий на пути следования инвалида;

— размещением придорожной инфраструктуры (билетные, газетные и другие киоски, посадка деревьев, устройство газонов и т. п.), не создающих препятствия для возникновения угрозы;

— размещением средств обозначения существующей опасности (контрастным, цветовым и яркостным обозначением, знаками, сигналами и указателями).

7.3.3. При размещении и обустройстве остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования с учетом потребностей маломобильных групп населения необходимо выделить следующие основные этапы: выбор места расположения остановочного пункта; проектирование безопасных и доступных для пешеходов элементов обустройства автомобильной дороги в зоне размещения остановочного пункта; обустройство остановочного пункта.

7.3.4. Остановочные площадки, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств должны иметь ширину равную ширине полосы проезжей части автомобильной дороги и длину – соответствующую числу одновременно останавливающихся пассажирских транспортных средств общего пользования и их габаритов по длине, но не менее 13 м и не более 60 м.

Дорожную одежду остановочных площадок следует выполнять одинаковой прочности с дорожной одеждой проезжей части автомобильной дороги.

7.3.5. Посадочная площадка по своим параметрам и характеристикам должна соответствовать пункту 5.3 ГОСТ Р , пункту 3.3 ОСТ 218.1. и адаптирована для потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.

7.3.5.1. Зона посадочной площадки для инвалидов и других маломобильных групп населения должна иметь ширину 1,8…2,0 м и длину – 2,0 м. При этом общая ширина посадочной площадки должна быть не менее 3,0 м и длине — не менее длины остановочной площадки.

Для обеспечения безопасной посадки инвалида в кресле-коляске в салон транспортного средства, оборудованного рампой, размер свободной зоны посадочной площадки должен быть не менее 2,0х2,0 м.

Пример размещения остановочных пунктов,

используемых транспортными средствами, оборудованными рампой (Швеция, Испания)

7.3.5.2. Проектирование посадочной площадки остановочного пункта необходимо осуществлять с учетом возможностей этой группы инвалидов (инвалиды, способные передвигаться самостоятельно, могут преодолевать ступени высотой до 0,02 м (6), в отличие от инвалидов, передвигающихся в креселе-коляске), а также людей с детскими колясками.

7.3.5.3. Высота посадочной площадки остановочного пункта может быть различной, в зависимости от типов эксплуатируемых транспортных средств, имеющих различную высоту уровня пола салона:

а) для автобусов с пониженным уровнем пола Российского производства (320…360 мм) посадочная площадка остановочного пункта должна размещаться на высоте до 0,34 м над уровнем остановочной площадки. При данном проектном решении транспортное средство общего пользования должно подаваться с минимальным зазором к посадочной площадке (параллельно ей), а пассажиры, передвигающиеся в кресле-коляске, использующие опоры на колесах и пассажиры с детской коляской должны иметь возможность осуществить посадку и высадку из транспортного средства самостоятельно, без использования рампы. Расстояние между краем посадочной площадки и входом в транспортное средство, независимо от его вида и типа, для пассажира в кресле-коляске без посторонней помощи не должно превышать: горизонтальное – 45 мм, а вертикальное – 20 мм (7).

б) для зарубежного подвижного состава, оборудованного устройством автоматического понижения уровня пола или входной площадки во время остановки до 240…250 мм, посадочную площадку рекомендуется размещать на высоте 0,16 м, что обеспечит возможность самостоятельного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в салон транспортного средства, снизит время посадки пассажиров и риск возможного повреждения кузова транспортного средства в результате его неправильной парковки на остановочном пункте.

Обустройство границы посадочной и остановочной площадок, позволяющее обеспечить максимальную доступность инвалидов в транспортное средство (США, Франция)

7.3.5.4. Альтернативой самостоятельному выходу инвалидов и других маломобильных пассажиров в салон транспортного средства и выходу из него может быть применение на транспортных средствах автоматических и механических рамп.

Наличие приподнятой посадочной площадки позволяет уменьшить уклон рампы и обеспечить более комфортные условия для инвалидов и других маломобильных групп населения. Предельно возможным углом уклона рамп, установленных на транспортных средствах, считается 80‰ (рекомендуемым – не более 40‰), при длине механической рампы не менее 1,0 м.

В настоящее время для транспортных средств разработаны и используются рампы двух основных видов:

— с механическим (ручным) приводом;

— с электромеханическим приводом.

Решение о том, рампу какого вида и типа следует использовать на транспортном средстве, зависит от ожидаемого количества ее применений и от стоимости. Рампы первого вида рекомендуется применять при максимальном количестве обслуживаемых пассажиров в кресле-коляске, а также пассажиров с детской коляской одним транспортным средством не более 25 чел./сут., а также при осуществлении перевозок указанных групп пассажиров по заказу. При объемах перевозок данных групп пассажиров, превышающих указанные значения рекомендуется использовать рампы с электроприводом.

Типы транспортных средств отечественного производства, наиболее приспособленные для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, представлены в

7.3.5.5. В случае возвышения остановочного пункта над поверхностью тротуара или пешеходной дорожки, для людей, передвигающихся в кресле-коляске, при помощи опор на колесах и пешеходов с детской коляской с обеих сторон посадочной площадки необходимо предусматривать пандусы в соответствии с разделом 5.4.2 данных Методических рекомендаций.

Пример оборудования посадочной площадки пандусами (США)

По краю остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке, при наличии смежного с ними тротуара.

7.3.5.6. При обустройстве остановочных пунктов необходимо учитывать потребности слепых и слабовидящих людей. Их главные трудности заключаются не в физическом ограничении доступа в транспортное средство, а в необходимости их информационного обеспечения о прибытии транспортного средства, возможности входа или выхода из него и расположения двери. Обустройство посадочных площадок тактильными указателями отражено в разделе 10.

7..3.5.7. Поверхность посадочной площадки по всей длине должна иметь твердое, ровное, нескользкое покрытие шириной не менее 2,0 м и поперечным уклоном не более 20‰ (для обеспечения водоотвода). Этот уклон рекомендуется выполнять в направлении от транспортного средства с целью предотвращения случайного скатывания инвалидного кресла или детской коляски на проезжую часть автомобильной дороги.

Выбор типов покрытия на остановочном пункте следует производить в соответствии с пунктом 10.1 данных Методических рекомендаций.

7.3.6. Площадка ожидания размещается за посадочной площадкой и проектируется в соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р , пунктом 3.4 ОСТ 218.1..

7.3.6.1. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать одновременное размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановочным пунктом в пиковый период времени суток, из расчета не более 2 чел./м2. В зоне ожидания должны предусматриваться места для сидения инвалидов (раздел 11 данных Методических рекомендаций).

7.3.6.2. В случае возможности использования остановочного пункта инвалидами в креслах-колясках, в зоне ожидания обустраивается специальное место, с учетом габаритов кресла-коляски (ГОСТ Р ), но не менее 0,9х1,2 м.

Пример обустройства зоны ожидания остановочного пункта

7.3.7. Обустройство остановочных пунктов тротуарами или пешеходными дорожками, является обязательным и выполняется согласно раздела 5 данных Методических рекомендаций.

7.3.8. В зоне остановочного пункта следует предусматривать пешеходный переход. Его размещают, как правило, между остановочными пунктами противоположных направлений — не ближе 5,0 м от задней границы каждого из них. Исключение могут составлять пешеходные переходы, расположенные на перекрестках, когда остановочные пункты по объективным причинам размещают перед перекрестком.

Обустройство пешеходного перехода с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения представлено в разделе 6 данных Методических рекомендаций.

Пример размещения остановочного пункта, совмещенного с пешеходным переходом, приспособленным для инвалидов и других маломобильных групп населения

7.3.9. Установка павильона, выбор его размера, конструкции и размещения на остановочной площадке осуществляется согласно пункта 5.3 ГОСТ Р и пункта 3.10 ОСТ 218.1..

7.3.9.1. Павильоны выполняют открытого типа — в виде навеса, и закрытого типа. В некоторых случаях допускается выполнять остановочные пункты без павильона. Для инвалидов и других маломобильных групп населения, особенно передвигающихся в креслах-колясках, наилучшим местом размещения павильона или навеса, с крышей является место, с которого осуществляется посадка в салон транспортного средства, т. е. в центре.

Пример обустройства павильона остановочного пункта и места для подхода

и посадки инвалида в транспортное средство (Норвегия)

В стесненных условиях, особенно в исторических центрах городов, размещение навесов или павильонов в непосредственной близости от остановочной площадки не всегда возможно. В качестве альтернативы может быть предложен вариант размещения навесов над площадкой ожидания не далее 2,0 м от места посадки в транспортное средство.

7.3.9.2. Для обеспечения видимости пешеходами приближающегося транспортного средства, хотя бы одна из сторон остановочного павильона (со стороны приближения маршрутного транспорта) выполняется из прозрачного материала или должна отсутствовать.

При использовании в качестве стен стекла или другого прозрачного материала, с целью предупреждения столкновения с ними людей, особенно имеющих ослабленное зрение, такие стены необходимо обозначать рельефными знаками. Рельефные знаки следует размещать с учетом их доступной видимости для людей различного роста, в т. ч. передвигающихся в кресле-коляске и детей.

Для обеспечения комфортных и нормальных условий видимости на поверхности стекла следует выполнять двойную маркировку на высоте 1,5…2,0 м и 0,7…1,0 м от поверхности площадки ожидания остановочного пункта. Маркировка должна иметь высоту 150…300 мм и контрастно выделяться относительно окружающей обстановки. В стесненных условиях допускается выполнять только один ряд маркировки на высоте 1,5…2,0 м, соблюдая вышеуказанные габаритные размеры и контрастное исполнение.

Пример обозначения рельефными знаками стеклянных стен остановочного пункта (Италия)

7.3.9.3. Особенности выполнения перспективных павильонов остановочных пунктов изложены в Приложении В данных Методических рекомендаций.

7.3.10. Туалеты на остановочных пунктах размещаются и устраиваются в соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р , пунктом 3.12 ОСТ 218.1., СанПиН 983-72 и СНиП . Примеры обустройства туалетов для инвалидов приведены в Приложении Г данных Методических рекомендаций.

7.3.11. Зона остановочного пункта в местах входа на него должна быть обозначена контрастно выделенной тактильной поверхностью. Зона автобусной остановки не должна пересекаться с велосипедными дорожками.

7.3.12. Благоустройство остановочных пунктов осуществляется в соответствии с разделом 11 данных Методических рекомендаций.

Типы сидений кресел для инвалидов на остановочных пунктах выбираются в зависимости от их загруженности и категории дороги, и устанавливаются предпочтительно внутри павильона.

7.4. Информационное обеспечение остановочного пункта

7.4.1. Общее информационное обеспечение остановочного пункта включает наличие технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, пешеходные ограждения) по ГОСТ Р , ГОСТ Р и ОСТ 218.1., а также технических средств информации об организации транспортного обслуживания пассажиров (название остановочного пункта, номера маршрутов, трассы которых проходят через данный остановочный пункт, расписание движения транспорта по указанным маршрутам) согласно Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации ).

7.4.2. Информационное обеспечение остановочных пунктов с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения предусматривает:

— размещение направляющих и предупреждающих указателей по ГОСТ Р , обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к остановочному пункту и транспортным средствам;

— рациональное размещение и доступное для восприятия техническое исполнение общей информации (сведения об организации транспортного обслуживания пассажиров).

7.4.3. Рекомендации по размещению и основным параметрам направляющих и предупреждающих устройств представлены в разделе 10 данных Методических рекомендаций.

7.4.4. Информационное обеспечение организации транспортного обслуживания пассажиров предусматривает в своем составе наличие информационной таблички или электронного табло, содержащего номера маршрутов транспортных средств, останавливающихся на данном остановочном пункте, расписание движения транспорта (интервал движения или конкретное время отправления от остановочного пункта), наименование конечных пунктов маршрутов.

Допускается наличие другой вспомогательной информации, позволяющей любому пассажиру, оказавшемуся в незнакомом месте, быстрее сориентироваться и, следовательно, обеспечить ему максимальный доступ к транспорту общего пользования.

7.4.5. Информация о расписании движения пассажирского транспорта общего пользования должна быть размещена на всех действующих остановочных пунктах, при этом текст информации должен быть укрупненным, отчетливым, повышенного контраста (например, черным на белом фоне или темно-синим на желтом фоне) согласно ГОСТ Р .

Информационная табличка или рабочее поле электронного табло остановочного пункта выполняется размером не менее 450 мм в ширину и 400 мм в высоту. Нижний край таблички (информационного табло) следует располагать на высоте 0,9…1,8 м над поверхностью посадочной площадки, а для людей, передвигающихся в кресле-коляске – не выше 1,7 м. Знаки номеров маршрутов выполняются высотой 50…60 мм.

Пример выполнения информационной таблички и электронного табло (Россия, Испания)

7.4.6. Для инвалидов по зрению на остановочном пункте должны быть предусмотрены тактильные указатели, обеспечивающие их информацией об организации движения на маршруте: таблички, стенды, поверхности со схемой маршрута, а также с выпуклым текстом или текстом по Брайлю, дублирующие основную информацию.

Примеры выполнения тактильных указателей специального назначения

7.4.7. Для инвалидов по зрению дополнительно рекомендуется устанавливать звуковые устройства, оповещающие о прибытии транспортного средства определенного маршрута, нахождении его на остановочном пункте и отправлении, допускается применение другой важной вспомогательной информации для инвалидов и других маломобильных групп населения. Технические средства информации для инвалидов должны соответствовать ГОСТ Р .

7.4.8. В случае, когда остановочный пункт обслуживают транспортные средства, доступные для инвалидов, на информационной табличке или электронном табло, рядом с расписанием, следует размещать знак с изображением международного символа инвалида-колясочника.

Знак с изображением международного символа инвалида-колясочника

и пример его размещения на электронном табло (Германия)

7.4.9. В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р и пунктом 3.15 ОСТ 218.1., остановочные пункты на дорогах I-III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение.

Для обеспечения доступности и безопасности движения инвалидов, освещение в темное время суток и в условиях плохой видимости должно предусматриваться на всех остановочных пунктах (включая прилегающую к ним территорию), расположенных в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов, где имеются линии электропередачи.

Рекомендации по размещению и основным параметрам освещения на остановочных пунктах представлены в пункте 10.4 данных Методических рекомендаций.

Раздел 8. Технические требования к автомобильным стоянкам

8.1. Размещение стоянок, в т. ч. парковок, оборудованных местами для личных автомобилей инвалидов и определение планировки этих мест осуществляется по СНиП , СП , а также с учетом зарубежного опыта.

8.2. Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 50 м от входов в общественные здания и сооружения (учреждения культурно-бытового обслуживания населения, предприятия торговли и отдыха, спортивные здания и сооружения), жилые дома, в которых проживают инвалиды, а также от входов на территории предприятий, предоставляющих рабочие места инвалидам.

8.3. Минимальное число мест на стоянках общего пользования следует принимать 4% от общего числа мест, но не менее одного места при общем количестве мест на стоянке – не более 100.

Рекомендуемое количество мест для стоянки (в т. ч. парковки) автомобилей инвалидов зависит от типа и вместимости стоянки, в этой связи рекомендуются следующие нормы:

а) для служебных автомобильных стоянок, предназначенных для работников организации и ее посетителей:

— вместимостью до 200 мест – 5% от общего числа парковочных мест, но не менее двух мест;

— свыше 200 мест – 2% от общего числа парковочных мест и, дополнительно, 6 мест сверх указанной нормы;

б) для автомобильных автостоянок вблизи торговых центров, мест досуга, отдыха и других мест, открытых для общественного доступа:

— до 200 мест – 6% от общего числа парковочных мест, но не менее 3 мест;

— свыше 200 мест – 4% от общего числа парковочных мест и, дополнительно, 4 места сверх указанной нормы.

Установленное в СНиП (пункт 3.12) число мест для инвалидов на стоянках с вместимостью больше 100 мест – до 10% следует считать неприемлемым, так как излишнее количество таких мест приводит к их незанятости автомобилями инвалидов и использованию обычными водителями, что способствует возникновению конфликтных ситуаций между ними.

8.4. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять не менее 10% мест для автомобилей инвалидов, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, – не менее 20% мест, согласно СНиП п.3.12.

8.5. Парковочные места должны иметь достаточное пространство для прохода инвалида в кресле-коляске к автомобилю, а также пересадки его из кресла-коляски в автомобиль и обратно.

Общая ширина зоны для стоянки (в т. ч. парковки) автомобиля инвалида, включающей машино-место и пешеходную дорожку для подхода возле него должна быть не менее 3,5 м (согласно пункту 3.12 СНиП ). Ширина одного машино-места для стоянки (в т. ч. парковки) автомобиля инвалида должна составлять 2,5 м.

При совмещении двух мест для стоянки автомобилей инвалидов, между ними допускается предусматривать одну на два машино-места пешеходную полосу шириной 1,25 м.

Длина парковочного места, как правило, составляет 5 м. В случаях, когда парковка осуществляется параллельно краю тротуара или пешеходной дорожки, длина парковочного места для автомобиля инвалида может быть увеличена до 6,5-7,0 м с целью обеспечения беспрепятственного доступа водителя и/или пассажиров к багажнику (в некоторых автомобилях кресло-коляску размещают в багажнике).

Схема и планировочные характеристики мест для парковки инвалидов

Типовые схемы размещения и обустройства мест для стоянки (в т. ч. парковки) автомобилей инвалидов приведены в приложении Д данных Методических рекомендаций.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *