Порядок производства работ на перегонах

Работы, связанные с временным прекращением действия перегонных устройств, должны производиться, как правило, в технологические «окна» или в промежутках между поездами после выяснения электромехаником поездной обстановки на перегоне у дежурных по станциям или у поездного диспетчера.

Если такие работы выполняются на блок-участках, состояние которых контролируется на пульте управления (табло) у дежурного по станции и у дежурного инженера дистанции сигнализации и связи, электромеханик СЦБ должен поставить их в известность.

Если устройства автоблокировки дополнены устройствами диспетчерского контроля, то о производстве работ на них электромеханик СЦБ ставит в известность дежурных по станциям (поездного диспетчера).

На однопутных участках электромеханик СЦБ о производстве работ извещает дежурных обеих станций, ограничивающих перегон, а на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера и электромеханика СЦБ центрального поста.

В тех случаях, когда выполнение работ с последующей проверкой правильности действия устройств СЦБ не может быть выполнено в промежутке между поездами и требует более длительного времени, то они должны выполняться с разрешения начальника (заместителя) отделения железной дороги или руководства железной дороги.

В телеграмме (приказе) должны быть указаны: характер работы и срок их выполнения, порядок движения поездов, ответственные работники за выполнение работ, за обеспечение безопасности движения поездов и за выдачу и отмену предупреждений, а также другие необходимые указания по проведению работ.

>Порядок производства работ на перегоне

1. Порядок производства работ на перегоне

Работы, связанные с ремонтом или заменой кабеля автоблокировки а также заменой релейного шкафа
должны согласовываться с руководством территориальной дирекции управления движением и
производиться по разрешению заместителя начальника железной дороги с прекращением действия
автоблокировки. В разрешении (телеграмме, распоряжении или приказе) должны быть указаны:
характер работ и срок их выполнения, порядок движения поездов, ответственные работники за
выполнение работ, за обеспечение безопасности движения поездов и за выдачу и отмену
предупреждений, а также другие необходимые указания по проведению работ. Другие работы,
связанные с временным прекращением действия перегонных устройств, должны производиться, как
правило, в технологические «окна» или в промежутках между поездами после выяснения
электромехаником поездной обстановки на перегоне у дежурных по станциям или у диспетчера
поездного. В тех случаях, когда выполнение работ с последующей проверкой правильности
действия устройств СЦБ не может быть выполнено в промежутке между поездами и требует

более длительного времени, то они должны выполняться с разрешения руководства
железной дороги.

3.

• Закончив работу, электромеханик СЦБ в зависимости от характера выполненной работы
проверяет:
1)
После замены светофора или светофорной головки, а также монтажа в светофоре или кабеля к
светофору — правильность расположения огней на светофоре, соответствие сигнальных
показаний, напряжение на лампах, видимость сигнальных огней, габарит установки светофора
2)
После замены кабеля автоблокировки — правильность работы цепей извещения, цепей
контроля, соответствие всех фактически возможных сигнальных показаний,работу схемы
смены направления автоблокировки основным и вспомогательным режимами, соответствие
кодов посылаемых в рельсовую цепь в зависимости от состояния впереди лежащих блокучастков в правильном и неправильном направлении движения
3)
После замены релейного шкафа или монтажа схемы управления -правильность работы цепей
извещения, цепей контроля, соответствие всех фактически возможных сигнальных
показаний,работу схемы смены направления автоблокировки основным и вспомогательным
режимами, соответствие кодов посылаемых в рельсовую цепь в зависимости от состояния
впереди лежащих блок-участков.
>4.Порядок производства работ на переездахПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА
ПЕРЕЕЗДАХ

5.

Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной
сигнализации, автоматических шлагбаумов и устройств заграждения переезда должны выполняться в
соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и инструкции
по эксплуатации железнодорожных переездов и, как правило, без прекращения действия устройств СЦБ.
О проводимых работах на переездах, обслуживаемых дежурным работником , электромеханик сцб
должен поставить в известность дежурного по переезду. Работы, связанные с кратковременным
нарушением действия устройств переездной автоматики, должны производиться в свободное от
движения поездов время с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, входящих в зависимость
станционных устройств, и дежурного по станции.

6.

Ремонтные работы, связанные с прекращением действия устройств автоматики на
переезде на время, большее промежутка времени между поездами, должны
производиться в следующем порядке:
— Старший электромеханик СЦБ (электромеханик) или начальник участка производства должен заранее
сообщить начальнику (заместителю) дистанции СЦБ о планируемых работах
— Начальник дистанции пути совместно с начальником дистанции СЦБ должны в зависимости от
местных условий принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов и
автотранспорта на переезде на период выполнения работ и ознакомить с ними электромеханика СЦБ.
— Ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и транспортных средств при
производстве работ на «переезде с дежурным» возлагается на дежурного по переезду.
— Дежурный по переезду на основании записи электромеханика СЦБ принимает меры по обеспечению
безопасности движения поездов и автотранспорта, указывает время и подписывает запись
электромеханика СЦБ, разрешая тем самым приступить к выполнению работ.

7.

— Работы, связанные с кратковременным нарушением действия устройств автоматики на «переездах без
дежурного» должны производиться в промежутках между поездами после выяснения поездной
обстановки у дежурных по станциям, ограничивающим перегон.
— Перед производством работ с выключением действия устройств автоматики на «переездах без
дежурного» электромеханик СЦБ должен подать установленным порядком заявку на выдачу
машинистам предупреждений, что автоматика на переезде не работает, движение поездов должно быть
с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/час, частой подачей оповестительных сигналов.

При ремонте заградительного светофора с выключением его из управления, электромеханик СЦБ
должен сделать запись о выключении заградительного светофора в книге приема и сдачи дежурств и
осмотра устройств на переезде.

8.

— В случае возникновения на переезде неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, а
также при загромождении переезда свалившимся грузом или остановившимся транспортным
средством дежурный по переезду срывает пломбу с кнопки «включение заграждения» и нажимает ее.
Нажатие этой кнопки приводит к включению переездных светофоров и закрытию автошлагбаумов.
Дежурный по переезду производит ограждение переезда со стороны выключенного заградительного
светофора как при отсутствии заградительной сигнализации в порядке, изложенном в инструкции по
эксплуатации железнодорожных переездов.
— О срыве пломбы с кнопки «включение заграждения» дежурный по переезду делает запись в книге
приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

9. После окончания работ на переезде электромеханик СЦБ должен проверить:

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ НА ПЕРЕЕЗДЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК СЦБ ДОЛЖЕН
ПРОВЕРИТЬ:
— При замене светофора (заградительного, переездного), его монтажа, кабеля или линзовых комплектов правильность горения огней и их видимость.
— При замене или ремонте электропривода шлагбаума или кабеля к нему — правильность работы
электропривода при открытии и закрытии шлагбаума, ток и напряжение на электродвигателе при
нормальной работе и при работе на фрикцию, исправность работы звуковых сигналов.
— При замене или ремонте электропривода УЗП или кабеля к нему — правильность работы
электропривода при поднятии и опускании крышек устройств заграждения, ток и напряжение на
электродвигателе при нормальной работе и при работе на фрикцию.
— При замене или ремонте датчика обнаружения транспортного средства, замене локатора правильность установки датчика, ориентации локатора

10.

— При замене релейного шкафа или монтажа схемы управления — правильность работы
цепей извещения, цепей контроля, электроприводов, звуковых сигналов, переездных
светофоров и ламп на брусьях, а также время от момента вступления поезда на участок
приближения до начала включения переездной сигнализации; время от начала
включения переездной сигнализации до начала опускания шлагбаума; время
срабатывания схемы защиты от кратковременной потери шунта,время работы схемы

контроля длительного занятия последней по ходу поезда рельсовой цепи на участках с
двусторонним движением; выключение кодов АЛС и перекрытие светофоров,
ограждающих переезд, при включении заградительной сигнализации, в том числе и по
неправильному пути; закрытие переезда при отправлении по неправильному пути;
действие кнопки «открытие аварийное»

11. По окончанию работ На переезде с дежурным

ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ НА ПЕРЕЕЗДЕ С
ДЕЖУРНЫМ
— Убедившись в правильности действия устройств, электромеханик
СЦБ делает запись в книге приема и сдачи дежурств и осмотра
устройств на переезде о проведенных проверках, включении
устройств и нормальном их действии

12. по окончанию работ На переезде без дежурного

ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ НА ПЕРЕЕЗДЕ БЕЗ
ДЕЖУРНОГО
— Электромеханик СЦБ об окончании работ сообщает дежурным по станциям, ограничивающим
перегон, делает аналогичную запись в журнале учета выполненных работ на объектах СЦБ и связи
(ШУ-2) переезда, совместно с ДСП станции, на которой контролируется состояние переезда,
производит проверку действия и исправности схемы контроля исправности АПС на аппарате
управления и отменяет заявку о выдаче машинистам предупреждений.
> 13. конецКОНЕЦ

Является ли грубым нарушением отсутствие номера в путевом листе,

Является нарушением. Так как есть Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414) III. Порядок заполнения путевого листа 9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. 10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. 11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. 12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. 14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя. 15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку. 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. 17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. 18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Организация оказывает транспортные услуги по грузоперевозкам собственным транспортом, но иногда привлекает для оказания услуг других грузоперевозчиков и в данной ситуации оказывается посредником.

В этой ситуации организация выставляет счета заказчикам на оплату за оказанные грузоперевозки, но к этим заявкам не прикладывает отрывной талон путевого листа и ТТН (т.к. не наш транспорт возил груз). При этом заказчики транспорта все-таки требуют от нас данные документы.

Кто их должен выписывать? Если их выпишет третья сторона, то где будет указано, что перевозка была поручена именно нашей организации, и мы получили оплату за предоставленные услуги от заказчика?

Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются Главой 40 Гражданского Кодекса РФ <Перевозка>. Так, статьей 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов. При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (п.2 ст.785 ГК РФ).

Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаРеформа ККТ. Финишная прямая Семинар для тех, кто хочет знать всё про онлайн-кассы Узнать больше

Оказание посреднических услуг по перевозке грузов оформляется договором транспортной экспедиции (гл. 41 ГК РФ). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов (п.1 ст.801 ГК РФ). При этом условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «Отранспортно-экспедиционной деятельности», другими законами или иными правовыми актами (п.3 ст.801 ГК РФ).

По Правилам транспортно-экспедиционной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются следующие экспедиторские документы:

— поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания услуг клиенту). На практике такое поручение, как правило, называют заявкой;

— экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором груза для перевозки от клиента). Заполняется в том случае, если в перевозке принимает участие экспедитор;

— складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение), п.5 Правил.

При этом договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено, что стороны договора могут использовать и другие экспедиторские документы, не указанные в п.5 Правил.

Обратите внимание! Правила транспортно-экспедиционной деятельности не предусматривают предоставления клиенту (заказчику) талона путевого листа и (или) ТТН. Поэтому предоставление этих документов по договору транспортной экспедиции не обязательно.

Правда, на практике большинство клиентов все-таки требует от экспедитора предоставить им копии указанных документов. Как правило, связано это с тем, что при проверках большинство представителей налоговых органов требуют подтвердить факт оказания услуг по перевозке груза именно этими транспортными документами. Чтобы не потерять своих клиентов, большинство экспедиторов, как правило, «идут навстречу» пожеланиям своих заказчиков и предоставляют копии указанных документов.

Рассмотрим порядок оформления таких документов.

Товарно-транспортная накладная или ТТН

Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (Форма 1- Т), утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — Постановление). Согласно этому Постановлению применять унифицированную Форму 1-Т должны юридические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств и являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

По нашему мнению, из сказанного следует, что порядок оформления и предоставления ТТН (в т.ч. кто должен ее выписывать) должен быть установлен договором перевозки груза. Отметим, что на практике Форму 1-Т выписывает, как правило, владелец автотранспортного средства, т.е. перевозчик груза.

В товарно-транспортной накладной содержится информация о дате составления документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д. ТТН служит основанием для учета транспортной работы и проведения расчетов с перевозчиком.

Транспортный раздел Формы 1-Т определяет взаимоотношения заказчиков автотранспорта с организациями владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов. В ситуации, изложенной в вопросе, заключает договор перевозки груза и, соответственно, оплачивает услуги перевозчика Ваша организация, поэтому в графе «Плательщик» товарного раздела ТТН и в графе «Заказчик (плательщик)» транспортного раздела накладной должны быть указаны реквизиты Вашей организации. Что является непосредственным подтверждением того, что транспорт был заказан именно Вашей организации.

Путевой лист

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Согласно указанному выше Постановлению Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам. Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации- владельца автотранспорта или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-перевозчика и заказчики.

Так, заказчиком заполняются отрывные талоны путевого листа, которые служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику перевозки. К счету на оплату услуги по перевозке груза прилагается соответствующий отрывной талон. При этом сам путевой лист, в котором повторяются идентичные талону заказчика записи о времени работы автомобиля у заказчика, остается у перевозчика.

Отметим, что в талоне заказчика в графе <Заказчик> Ваша организация может быть указана только в том случае, если на месте разгрузки будет находиться представитель Вашей организации с печатью. Но, как правило, на практике это встречается редко. Поэтому в талоне заказчика могут фигурировать реквизиты непосредственных отправителя и получателя груза по конкретной перевозке.

И здесь возникает вопрос: каким образом в этом случае Ваша организация может подтвердить свою причастность к конкретной перевозке?

Как отмечалось выше, общие условия перевозки грузов должны быть оговорены договором транспортной экспедиции (п. 3 ст. 801 ГК РФ). При этом конкретные условия перевозки (такие как, например, маршрут перевозки, дата и время подачи автотранспортного средства), на наш взгляд, должны определяться приложением к договору в виде оформленной заявки на конкретную перевозку груза. Тогда подтвердить тот факт, что перевозка была поручена именно Вашей организации, на наш взгляд, будет не проблематично.

Подтверждают факт оказания услуги по перевозке груза следующие документы:

— талон заказчика и (или) ТТН, в которых отражаются дата, направление перевозки (откуда, куда), марка и гос.номер транспортного средства, посредством которого была осуществлена перевозка груза и др. данные;

— акт об оказании услуг по перевозке груза, который оформляется в произвольной форме в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона о бухучете от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

Если указанные документы соответствуют конкретной заявке заказчика, то нельзя отрицать тот факт, что перевозка была поручена именно Вашей организации.

Подтвердить оплату заказчиком конкретной перевозки можно в том случае, если к счету на оплату перевозки будет прилагаться копия талона заказчика и (или) ТТН (как того требуют Ваши заказчики), а в самом счете, на наш взгляд, целесообразно указать дату, маршрут перевозки, № и дату заявки заказчика или соответствующего данной перевозке акта об оказании услуг.

Порядок производства работ в пределах станции.

5.1. На станционных путях запрещается производить путевые работы, без согласия дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра формы ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.

При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости и сообщает ДНЦ. В Журнале осмотра формы ДУ-46 делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути или стрелочных переводов.

Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 об ограничении скорости движения поездов должна содержать слова «согласно выданному предупреждению», т.е. должна быть подана заявка на выдачу

предупреждения порядком, указанным в главе 8 настоящей Инструкции.

При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же Журнале осмотра формы ДУ-46 телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции или работнику, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, (на участках с диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру).

Ввод устройств в действие по окончании работ производится работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, на основании записи руководителя работ в

Журнале осмотра формы ДУ-46 или регистрируемой там же телефонограммой, переданной дежурному по станции или работника на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, с последующей личной подписью руководителя работ.

5.2. При ограждении на станционном пути препятствия или производства путевых работ сигналами остановки, движение по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. Принимаются меры по недопущению заезда подвижного состава на место препятствия или производства путевых работ. Место препятствия или производства путевых работ ограждается в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации и разделом 6 настоящей инструкции.

В этом случае в Журнале осмотра формы ДУ-46 руководителем путевых работ делаются записи. Примеры записей приведены в риложении 12 к настоящей Инструкции.

5.3. Порядок и время производства путевых работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с дежурным по станции или работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ — и с электромехаником или старшим электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки. При производстве путевых работ с закрытием или ограничением движения поездов силами ПЧ, ПМС или строительной организацией запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 делается представителем дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера пути. В записи указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы, и с какого времени закрываются для движения или требуют ограничения скорости движения поездов, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок закреплены струбциной или зашиты. Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 подписывает представитель ПЧ, визирует дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров и, при необходимости, представитель СЦБ.

Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается в соответствии с п. 5.6 настоящей Инструкции и схемам, указанным в приложениях 14, 16 и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11) .

5.4. Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, после ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Журнале осмотра формы ДУ-46 дает указания машинистам локомотивов и соответствующим работникам (сигналистам, составителям поездов) о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об ограничении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно информирует по двухсторонней парковой связи руководителя работ и работников, находящихся на станционных путях.

При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, в случае необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости или принятия других мер предосторожности.

5.5. Об окончании работ их руководитель при выполнении работ силами дистанции пути или представитель начальника дистанции по должности не ниже дорожного мастера при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, уведомление об окончании работ предварительно может быть передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Телефонограмма регистрируется руководителем путевых работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя дистанции пути.

Если место работ было ограждено входным и выходным сигналами, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия.

Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, телефонограмму записывает в Журнале осмотра формы ДУ-46. Руководитель путевых работ или представитель ПЧ обязан в течение смены расписаться в Журнале осмотра формы ДУ-46 под содержанием этой телефонограммы.

Без телефонограммы или записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 об открытии движения руководителя путевых работ или представителя начальника дистанции пути дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, а также производить маневры, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращаемых для пропуска поездов, руководитель работ или представитель ПЧ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с непрерывной поверхностью катания подвижным сердечником, стрелках, оборудованных ключевой зависимостью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса с остряком, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерывной поверхностью катания, одиночная смена рельса, сплошная смена рельсов), обязательно участие электромеханика (старшего электромеханика), который осуществляет и оформляет установленным порядком выключения из централизации, а также включение этих устройств в централизацию после окончания работ. Путевые работы по замене изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой), в арматуре обдувки и обогрева стрелок производится без выключения изолированного участка по графику, согласованному с руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки и с согласия дежурного по станции.

Работа по замене изолирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.

О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке движения по ним дорожным мастером или бригадиром пути делается соответствующая запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 по форме, указанной в приложении 12, и визируется ДСП. На основании этой записи электромеханик (старший электромеханик) выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме, указанной в приложении 16 настоящей Инструкции.

Перед выключением из централизации стрелка должна закрепляться и запираться следующим образом:

с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) — на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) — на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) — на закладку и навесной замок.

При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.

Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.

При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами — она закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.

Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции (работника, выделенного начальником станции для обслуживания стрелки, ответственного за обеспечение безопасности движения).

Закрепление стрелки типовой скобой при выполнении путевых работ производится работником дистанции (по должности не ниже бригадира пути) с записью в Журнале осмотра ДУ-46 (передачей соответствующей телефонограммы). Работник службы пути несет ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку производится работниками дистанции пути, установка навесного замка производится работником службы перевозок (начальником станции или его представителем), который несет ответственность за правильность положения остряков в маршруте и надежность запирания замком.

Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригадиром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и исправности необходимых типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта, чистоты головки рельсов и т.д.) и совместной проверки электромехаником и дежурным по станции или ответственного работника, путем наложения испытательного шунта.

>Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ>p/d

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«_»_Г. Москва N*

Об утверждении и введении в действие Инструкции по обеспечению

безопасности движения поездов при производстве путевых работ

В целях повышения безопасности движения поездов, совершенствования организации производства путевых работ на основании пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 г. прилагаемую Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям филиалов

ОАО «РЖД», осуществляющим текущее содержание и ремонт железнодорожного пути, обеспечить изучение и выполнение настоящей инструкции, утвержденной данным распоряжением, причастными

работниками.

3. Признать утратившей силу с 1 июля 2017 г. Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Кучина А.В.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД» Г.В.Верховых

Исп Б>рков Дмитрий Николаевич. ЦДИ ЦП (499) 262-83-98

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N»2S40/p от 14.12.2016

УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД» от » «_2016 г. №

ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Москва, 2016 год

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

10

постоянного и переменного тока может использоваться медный провод сечением не менее 50 мм2, сталеалюминиевый или сталемедный провод сечением не менее 70 мм2 (провода АС-70, Г1БСМ-70).

Рисунок 1.1. Схема установки временных поперечных перемычек при смене

рельса.

1 —заменяемый рельс; 2 — временные поперечные перемычки.

Рисунок 1.2. Схема установки временных перемычек при смене рельса в изолирующем стыке на электрифицированном участке а — с дроссель-трансформатором; б — с косым тяговым джемпером;

1 — изолирующий стык; 2 — временная перемычка, соединяющая средний вывод дросселя с рельсом; 3 — заменяемый рельс; 4 — временная поперечная перемычка; 5 — временная перемычка, замыкающая

изолирующий стык; 6 — косой тяговый джемпер.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

Рисунок 1.3. Схема установки дублирующей и временных поперечных перемычек перед снятием заземлений опор контактной сети с заменяемого рельса на электрифицированном участке 1 — дублирующая перемычка; 2 — заземление опоры; 3 — опора контактной сети; 4 — заменяемый рельс; 5 — временные поперечные перемычки.

Рисунок 1.4. Схема установки временных продольных перемычек при смене одного из крайних стрелочных переводов а — перемычка из медного провода; б — перемычка из заранее уложенных и скрепленных типовыми накладками рельсов; 1 — электрифицированные пути; 2 — сменяемый стрелочный перевод;

3 — устанавливаемая временная продольная перемычка из медного провода (а) или заранее уложенные и скрепленные типовыми накладками рельсы (б);

4 — крюковые болты или струбцины.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

Рисунок 1.5. Универсальный узел крепления временной перемычки

1 — соединитель заземляющий; 2 — захват; 3 — болт М22х70; 4 — шайба пружинная d22; 5 — гайка М22; 6 — клемма пружинная; 7 -временная перемычка.

При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дросселей-трансформаторов с рельсами, а также других проводов, присоединенных к рельсам.

Допускается открепление работниками службы пути перемычек дросселей-трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам.

При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляющие проводники, соединительные провода, междупутные перемычки, перемычки дроссель-трансформаторов, путевых коробок, рельсовых цепей должны отводиться работниками путевого хозяйства в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения.

После выполнения работ, отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы исключалась возможность касания их с соседними рельсами.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

13

2. Условии и скоросги пропуска поездов по месту производства работ.

2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения поездов без нарушения графика движения поездов.

2.2. Подготовленный к пропуску поездов железнодорожный путь должен отвечать следующим требованиям.

2.2.1. На бесстыковом пути с железобетонными шпалами, железобетонными плитами (на мостах) и др. сварные рельсовые плети должны быть закреплены, балластная призма должна быть сформирована, балласт уплотнен, все клеммные и закладные болты (скрепления типа КБ-65, ЖБР-65), шурупы (скрепления типа СМ-1, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W-30), монорегуляторы скреплений АРС-4 и клеммы (скрепления Pandrol-350 и КПП-5) должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути .

На звеньевом пути с деревянными шпалами (брусьями) рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля. 11ри скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на полное кол и чество костылей.

На звеньевом пути с железобетонными шпалами и стрелочных переводах с железобетонными брусьями рельсы на каждом конце шпалы (бруса) должны быть закреплены клеммами с затяжкой болтов, шурупов крутящим моментом в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути .

На малоинтенсивных железнодорожных линиях на путях 4 и 5 классов при скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее при производстве работ допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N*2S40/p от 14.12.2016

14

Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей, разрядка в них напряжений, ввод плетей в оптимальную температуру закрепления производятся в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).

При скреплениях типа ЖБР, СМ-1, W-30, монорегуляторы скреплений АРС-4, Pandrol-350, КГ1П-5 инвентарные рельсы должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2-5 шпалах, а сменяемые или разряжаемые плети на каждой 2-5 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, СМ-1, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W-30, АРС-4, Pandrol-350, КПП-5 при подготовительных работах по замене рельсов (рельсовых плетей)

Радиус кривом, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых

плетен)

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

1 ООО и более

60

60

40

25

600 — 999

60

40

25

Не допускается

350-599

40

25

Не допускается

Не допускается

250 — 349

25

Не дотекаете я

Не допускается

Не допускается

При проведении подготовительных работ по замене инвентарных рельсов (рельсовых плетей) на участках с подкладочными скреплениями КБ65, и подобными им скреплениями рельсы должны оставаться закрепленными с крутящим моментом в соответствии с разделом 2 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути на всех предстыковых и на каждой 2-6 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.2.

Элактромная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N»2S40/p от 14.12.2016

15

Таблица 2.2. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках с подкладочными скреплениями КБ-65 и подобными им при подготовительных работах по замене рельсов

(рельсовых плетей)

Радиус кривой, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетен)

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

на каждой 6-ой шпале

1 ООО и более

60

40

40

25

25

600 — 999

60

40

40

25

Не допускается

350-599

40

25

25

11е допускается

Не допускается

250 — 349

25

25

Не допускается

11е допускается

Не допускается

При расположении участка производства работ на затяжном спуске, в пределах которого применяется регулировочное торможение независимо от обращающейся поездной нагрузки, а также вне затяжных спусков, на участках с кривыми радиусами 1200 м и менее линий специализации «О», «Г» и «Т», где обращаются тяжеловесные поезда, при бесподкладочных промежуточных рельсовых скреплениях при пропуске тяжеловесного поезда плети должны быть закреплены на каждой второй шпале, а с подкладочными — на каждой третьей шпале. При этом как шурупы, так и гайки болтов должны быть затянуты с нормативным крутящим моментом, а анкерные скрепления должны обеспечивать на указанных шпалах нормативное прижатие рельса к основанию.

Разрядка температурных напряжений в плетях, принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления с использованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ), жидкостных или газовых нагревательных установок должны производиться по технологическим процессам, разработанным для участков пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути .

Для выполнения приведенных работ после освобождения плетей от закрепления на шпалах они должны быть вывешены на роликовые опоры или

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. №2540/р от 14.12.2016

2

1. Общие положения…………………………………………………… 4

2. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства

работ………………………………………………………………….. 13

3. Порядок производства работ в «окно» с применением путевых

машин………………………………………………………………… 35

4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне……… 56

5. Порядок производства работ в пределах станции………………… 81

6. Порядок ограждения мест производства работ на станциях …. 88

7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для

движения поездов…………………………………………………… 95

8. Порядок выдачи предупреждений…………………………………. 103

9. Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими

работниками при осмотре железнодорожного пути…………….. 115

10. Порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и

другими съемными подвижными единицами, ограждение их сигналами……………………………………………………………. 118

11. Размещение материалов верхнего строения пути………………… 129

12. Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых

работ………………………………………………………… 135

Список литературы…………………………………………………. 138

Приложения

1. Перечень путевых работ на станциях и перегонах,

оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки……………………… 141

2. Перечень путевых работ, производство которых необходимо

согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети…………………………………………… 143

3. Сигнал остановки…………………………………………………… 144

4. Сигналы уменьшения скорости……………………………………. 145

5. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»……………………………………………………… 147

6. Сигнальные знаки «С» о подаче свистка………………………….. 149

7. Приспособление для закрепления шеста сигнала к подошве

рельса………………………………………………………………… 151

8. Форма заявок на выдачу предупреждений………………………… 152

9. Принципы формирования и порядок обслуживания основных

рабочих поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ……………………………………………………… 155

Электронная подпись. Подписал: Вархоаых Г.В. N»2S40/p от 14.12.2016

3

10. Допускаемые скорости движения и основные требования при

транспортировании основных путевых машин…………………… 164

11. Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин,

входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях………………………………………. 191

12. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах……………………………………………………………. 193

13. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на централизованных стрелочных переводах…………………………………………………………….. 201

14. Крепление прижатого остряка при зашивке стрелок на деревянных брусьях, не оборудованных приспособлениями

для запирания их висячими замками………………………………. 203

15. Крепление остряков стрелок при их разъединении………………. 204

16. Скоба для крепления остряка к рамному рельсу………………….. 205

17. Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые

необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов, при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток………………………………………………………………….. 206

18. Сигнал для съемных дрезин………………………………………… 208

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N*2S40/p от 14.12.2016

4

1. Общие положения

1.1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (далее — Инструкция) устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтнопутевых работ на сооружениях и устройствах путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее -путевые работы).

Требования настоящей Инструкции распространяются на места производства путевых работ и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства, для работников строительных организаций, выполняющих работы на железнодорожном пути, а так же других хозяйств железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов или маневровой работой.

Применение настоящей Инструкции сторонними организациями ог овариваются в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ;

Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации ;

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации ;

Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» ;

Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ;

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ;

Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонт)’ бесстыкового пути ;

5

Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути ;

Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» ;

Инструкцией о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава ;

11риказом № 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» ;

Приказом № 17ЦЗ «Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного

транспорта» ;

Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути ;

Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ;

Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей ;

Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава ;

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Утверждены МПС России 27.05.2003 № ЦМ-943 ;

Инструкцией о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, центрапизации и блокировки ИСР.000.000.00 ;

6

Утвержденными установленным порядком проектами, технологическими процессами ремонтов пути.

1.3. Все путевые работы должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытания в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2. настоящей Инструкции.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства путевых работ и несут ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие работника дистанции пути (ИССО, ПМС), старшего по должности, имеющего опыт производства данных работ, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных устройствами железнодорожной автоматики (ЖАТ) или другими устройствами (КТСМ, УКСПС), обеспечивающими безопасность движения поездов, руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения повреждения или нарушения нормального режима работы устройств ЖАТ. На таких участках выполнение работ, по перечню, изложенному в приложении 1 настоящей Инструкции, должно согласовываться подразделением дирекции инфраструктуры, осуществляющим техническую эксплуатацию систем и устройств ЖАТ.

1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети и обратной тяговой сети в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. . Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

11ри производстве путевых работ на станционных путях оформляется запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра формы ДУ-46). Пример записей в журнале приведен в приложениях 12 и 13 настоящей Инструкции.

1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения и заземления контактной сети, воздушной линии электропередачи, или требуется присутствие работников дистанции электроснабжения или дистанций СЦБ, руководитель путевых работ не менее чем за трое суток дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начазьника дистанции электроснабжения или дистанции СЦБ о предстоящем производстве путевых работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.

Электронная подпись. Подписал: Верховых Г.В. N»2S40/p от 14.12.2016

9

Демонтаж и восстановление заземляющих проводников при смене рельсов и других работах производятся работниками, выполняющими путевые работы, проинструктированными представителем дистанции электроснабжения, дистанции СЦБ и под их наблюдением.

Представитель дистанции электроснабжения в инструктаже на месте путевых работ должен указать, что заземляющие проводники опор контактной сети разрешается отсоединять от рельса только по его команде после снятия напряжения и заземления контактной сети.

1.9. При производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети необходимо принять меры, исключающие нарушение цепи протекания по рельсам обратного тягового тока в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. .

Работникам путевого хозяйства запрещается:

отключать от рельсов рабочие заземления;

отключать от рельса перемычку дроссель-трансформатора ДТ, а также среднюю точку дроссель-гран форматора ДТ.

Смену рельсов, к которым подключена отсасывающая линия или другое рабочее заземление, разрешается производить только с отключением соответствующей электроустановки и под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, а при замене ДТ — и электромеханика СЦБ. При подключении отсасывающей линии или рабочего заземления к дополнительному (третьему) ДТ присутствие электромеханика СЦБ не обязательно. Все отсоединения и подключения отсасывающих линий, и других рабочих заземлений выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение к рельсу перемычек от ДТ и к самим ДТ выполняются электромехаником СЦБ.

Схемы установки временных поперечных перемычек при смене рельса и стрелочных переводов на электрифицированном участке пути показаны на рисунках 1.1 — 1.5. В качестве дублирующей перемычки на участках

Ограждение путевых тележек и других съемных подвижных единиц при нахождении их на пути

К съёмным единица относятся:

-тележки для перевозки рельсов;

-путеизмерительные тележки;

-дефектоскопные тележки;

-инструментальные и др.

При нахождении на путях съемные подвижные единицы должны ограждаться:

-В тоннелях – должен быть видимый спереди и сзади красный мигающий огонь фонаря на шесте 1.8м.

-На наземных путях днем – прямоугольный щит с двух сторон красного цвета или красный флаг, ночью – красный огонь фонаря, установленный на шесте высотой 1.8м.

Основные элементы стрелочного перевода. Неисправности при которых запрещается эксплуатация стрелочных переводов.

Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины, соединительных путей.

Стрелка состоит из 2х остряков, 2х рамных рельс и переводного механизма.

Крестовина состоит из сердечника, 2х усовиков, 2х контррельс.

Запрещается эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений в которых допущена одна из следующих неисправностей:

1) Разъединение стрелочных остряков;

2) Излом остряка или рамного рельса;

3) Излом крестовины;

4) Отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряется против первой связной тяги;

5) Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряется в сечении где ширина головки остряка по верху 50мм и более;

6) Выкрашивание остряка от острия до первой связной тяги глубиной более 3мм, при котором создается опасность набегания гребня и во всех случаях выкрашивания длинной – на главных путях 200мм и более; на парковых и прочих путях 400мм и более;

7) Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм;

8) Расстояние между рабочей гранью головки контррельса и головки усовика более 1435мм;

9) Разрыв контррельсового болта в одноболтовом и обоих в двухболтовом вкладыше.

Движение поездов при снижении видимости пути

ДЦХ получив сообщение от машиниста о снижении видимости и скорости следования – записывает его в «Журнал диспетчерских Приказов». На станции это сообщение регистрируют в «Книге предупреждений» (телефонограмма).

ДЦХ дает Приказ на выдачу письменных предупреждений «о следовании с уменьшенной скоростью» в связи с плохой видимостью пути и светофоров.

При включенном рабочем и аварийном освещении.

Скорость движения каждый машинист определяет сам с учетом видимости и конкретных условий – о чем докладывают ДЦХ.

Если видимость не превышает 10-ти метров – то движение на этом участке должно быть прекращено. Поезда отправленные на этот участок до прекращения движения должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч.

Участок пути для движения всех поездов закрывается Приказом ДЦХ.

Право на открытие участка пути и прекращения выдачи предупреждений будет – сообщение ТЧМ или машиниста о том, что видимость восстановилась. ДЦХ дает Приказ «на открытие участка пути» и Приказ «на прекращение выдачи предупреждений».

БИЛЕТ № 14

Сигналы, подаваемые маневровыми светофорами.

На линиях где основным средством сигнализации является АБ с защитными участками и автостопами и на парковых путях подаются сигналы:

— один лунно-белый – разрешается производить маневры;

— два лунно-белых – разрешается проводить маневры до следующего светофора в направлении главных путей;

— один красный – запрещается производить маневры;

— один красный и один желтый – запрещается производить маневры;

На линиях где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, при отключенной АБ:

— один синий – разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине машиниста:

— один красный – запрещается производить маневры;

При включенной АБ:

— один лунно-белый – разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС;

— один красный – запрещается производить маневры.

Для составов с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованными устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора:

— один синий – запрещается производить маневры.

Порядок допуска работников СЦБ к вскрытию и осмотру аппаратов, осуществляющих различного вида зависимости.

Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы.

Вскрытие их допускается работниками службы СЦБ, с обязательной предварительной записью об этом в «Журнале осмотра путей, стр. переводов, устройств СЦБ, связи и к.р.»

За сохранность пломб несут ответственность работники пользующиеся этими аппаратами – ДСЦП, ДСП.

Снимать пломбы с аппаратов, приборов и кнопок вспомогательных приборов разрешается – ДСЦП с разрешения ДЦХ и немедленным уведомлением ШН (при его отсутствии ЦДПШ – 2-27-00).

Как производится прием хозяйственного поезда на главный станционный путь от границы закрытого для производства работ участка пути, если граница закрытого участка: пикет, расположенный на перегоне, сигнальный знак «Граница станции», торец пассажирской платформы

После снятия ПСО в правильном направлении:

— с разрешения ДЦХ;

— по разрешающему показанию входного светофора при его наличии;

— по сигналу ДСП ( при отсутствии светофора).

В неправильном направлении, если границы закрываемого участка находятся в границах станции:

— с разрешения ДЦХ;

— по распоряжению ДСЦП;

— по сигналу ДСП.

Если граница закрытого участка находятся за границей станции – по Приказу ДЦХ (по поездной радиосвязи).

БИЛЕТ № 15

1. Назначение щита «Стой! Контактный рельс под напряжением». Порядок его установки.

Для предупреждения работников о наличии напряжения на к.р. после окончания движения электропоездов в торцах платформ станций устанавливаются щиты обращенные надписью в сторону платформы.

Щиты устанавливаются на треногах (кронштейнах) на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно попасть на опасный участок под напряжением по межпутевому ходку.

Надпись обращена в сторону пассажирской платформы.

Расстояние расстановки сигналистов

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7

Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов Расстояние от съемной вышки до основного сигналиста, Б, м. Расстояние, на котором основной сигналист должен знать о приближении поезда, В, м.
1. На перегонах, где имеются руководящие спуски положе 0,006, при скорости движения: а) грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов – не более 100 км/ч б) рефрижераторных поездов более 100, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100, но не более 140 км/ч в) грузовых поездов более 80, но не более 90км/ч г) грузовых поездов более 90, но не более 100 км/ч и пассажирских поездов более 140, но не более 160 км/ч
2. На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 при скорости движения: а) грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов – не более 100 км/ч б) рефрижераторных поездов более 100, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100, но не более 140 км/ч в) грузовых поездов более 80, но не более 90км/ч г) грузовых поездов более 90, но не более 100 км/ч и пассажирских поездов более 140, но не более 160 км/ч
3. На перегонах, где имеются спуски круче 0,010 Устанавливается начальником дороги

Число сигналистов и места их расстановки определяет руководитель работ, исходя из конкретных условий. Если основной сигналист не может видеть приближающийся поезд на расстоянии В, то дополнительно выставляют сигналиста – оповестителя, который своевременно оповещает основного сигналиста о приближении поезда. На каждой дистанции контактной сети должен быть утвержденный начальником участка энергоснабжения перечень мест, где выставляют дополнительных сигналистов и сигналистов – оповестителей. Участки, на которых разрешается одностороннее ограждение вышек, определяет начальник дороги согласно требованиям ИСИ. Устанавливать изолирующую съемную вышку на путь разрешается только после расстановки всех сигналистов. Порядок ограждения съемных изолирующих вышек при их транспортировке на собственном ходу с одного места на другое такой же. Как и при обычном выполнении работ.

В случае работы в условиях плохой видимости на поезда выдают письменные предупреждения согласно ИСИ. При производстве работ на многопутных участках с двусторонним ограждением и со снятием вышки на соседний путь предупреждение выдают также и на поезда, следующие по смежному пути. Выбор схемы расстановки сигналистов зависит от условий видимости.

При обеспечении видимости между сигналистом и бригадой устанавливают только основных сигналистов, а при отсутствии видимости ставят дополнительных. Перед началом работ на станционных путях руководитель работ согласовывает с ДСП точное время начала и окончания работ и делает соответствующую запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (см. таблицу №3.1).

При работе на главных путях станции и боковых путях с безостановочным пропуском поездов съемную вышку ограждают по правилам, установленным для перегонов, а на станционных путях, где поезда имеют остановку, ограждают сигналами, находящимися на расстоянии не менее 50м от нее с обеих сторон. Порядок ограждения съемной вышки сигналами и расстановка сигналистов при использовании радиосвязи сохраняют такими же, как и при применении других видов связи. Ограждение вышки с использованием радиосвязи допускается только при обеспечении уверенного приема радиоинформации в радиусе не менее 2000м. В этом случае дополнительных сигналистов не выставляют. В случае нарушения радиосвязи с руководителями работ сигналист обязан принять меры к остановке поезда и далее действовать согласно указаниям инструкции.

Работа со съемными подвижными единицами, дрезинами, путевыми вагончиками, путеизмерительными и дефектоскопными тележками производится без выдачи поездных документов на право занятия ими перегонов. Дорожный мастер в необходимых случаях дает заявку на выдачу предупреждений с сообщением времени работы, и на каких километрах будет работать указанная съёмная единица.

Рис.4.2 Образец предупреждения на поезд.

Категорически запрещается выезд на перегон путевых вагончиков и других съёмных подвижных единиц в условиях плохой видимости и при перевозке на путевых вагончиках тяжёлых грузов без заявки на выдачу предупреждений поездам. Движение съёмных единиц не должно нарушать следования поездов по расписанию. Для этого перед выездом на перегон ответственный за ведение работ должен получить расписание и справку от ДСП о фактическом движении поездов.

При работе с выездом дрезин, путевых вагончиков и других съёмных единиц на перегоны ограждение производится установленным порядком:

— на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках: днём – прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на месте работ), ночью – красный огонь фонаря;

— на двупутных участках при следовании по правильному пути днём – прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый цвет, а с задней – в красный цвет, ночью – впереди прозрачно-белый, а сзади красный огонь фонаря на месте работ.

Путевые вагончики, кроме того, должны быть ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением вагончика на расстоянии Б, утверждаемом начальником дороги для данного перегона.

Отвлечение людей на ограждение снижает производительность труда, удлиняет продолжительность выполнения путевых работ. Кроме того, статистика несчастных случаев свидетельствует о недостаточной эффективности существующих способов обеспечения безопасности людей, работающих на перегоне.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *