Порядок применения бюджетной классификации с 2019 года

Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2019 года утрачивают силу Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Взамен этого документа вступят в силу:

– Приказ от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»;

– Приказ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н).

Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. При этом в части применения видов расходов автономными учреждениями новый порядок будет аналогичен действующему, а правила применения КОСГУ существенно изменятся.

В целях методологического сопровождения и перехода на использование нового порядка применения КОСГУ финансовым ведомством дополнительно подготовлены:

  • Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 о применении КОСГУ с 2019 года (далее – Методические рекомендации Минфина);

  • таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года;

  • сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного на 2018 и 2019 годы.

К сведению: вышеуказанные таблицы размещены на официальном сайте Минфина (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Разграничение операций

В Порядке № 209н содержится новый подход к разграничению операций по поступлениям и выплатам. Представим его в виде схемы:

Таким образом, поступления и выплаты подразделяются в зависимости от формы (денежные/натуральные), от характера (текущие/капитальные) или от типа выплат (социальные/несоциальные).

Согласно п. 7 Порядка № 209н под поступлениями, перечислениями капитального характера понимаются поступления, перечисления, направленные:

  • на осуществление получателями инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы (в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение);

  • на приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

К социальным выплатам причисляются пособия и компенсации персоналу, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении. К социальным выплатам в натуральной форме относятся пособия в виде оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.

Несоциальные выплаты включают возмещение (компенсацию) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация за содержание служебных собак по месту жительства, компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы.

КОСГУ по доходам

Порядок применения статей 120, 130, 140 (в том числе подстатей, их детализирующих) для автономных учреждений не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2018 году, и не предусматривает обособление на перечисления текущего и капитального характера.

К статье 120 добавлены подстатьи 12А, 12К, 12Т (по всей вероятности, они не будут применяться у автономных учреждений).

В статью 130 включены новые подстатьи:

– 137 – суммы ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам, при исполнении обязательства по которым предусмотрено формирование соответствующего резерва;

– 13S – доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда.

Статья 150 детализирована подстатьями 151 – 159, 15А, 15В, 15С, 15D, на которых группируются безвозмездные поступления текущего и капитального характера в денежной форме.

К статье 170 добавлены подстатьи 177, 17Т, 17Z (не будут применяться автономными учреждениями). Операции по данным кодам отражаются по факту учетных операций, при планировании их нет.

Статья 180 детализирована кодами 181 – 189, 18K, 18T. Для автономных учреждений порядок применения подстатей 181 – 188 не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2018 году. По коду 189 будут отражаться только прочие доходы в денежной форме. Поступление доходов в натуральной форме будет учитываться по статье 190 (см. ниже). Новые коды не предназначены для применения автономными учреждениями.

Статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» новая и детализируется следующим образом:

– 191 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от организаций государственного сектора»;

– 192 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от организаций (за исключением организаций государственного сектора)»;

– 193 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от физических лиц»;

– 194 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от нерезидентов»;

– 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций государственного сектора»;

– 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением организаций государственного сектора)»;

– 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;

– 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;

– 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления». Например, к таким поступлениям относятся доходы от оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета, излишков, выявленных при инвентаризации, имущества в результате разукомплектации объектов основных средств, а также от безвозмездного получения нефинансовых активов и изменения кадастровой стоимости земельных участков (такие операции в 2018 году отражаются по подстатье 189).

Операции по статье 190 (в разрезе подстатей) отражаются по факту учетных операций, при планировании их нет.

КОСГУ по расходам

Далее рассмотрим расходы, наиболее распространенные у автономных учреждений.

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья 210)

Данная статья детализирована подстатьями 211 – 214. Подстатья 214 является новой, на ней будут отражаться прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме (подробнее о таких выплатах рассказано ниже).

В Методических рекомендациях Минфина даны пояснения о том, что в понятие «заработная плата» включается зарплата, выплачиваемая регулярно; надбавки за сверхурочную работу, работу в ночные часы или в выходные дни или другие виды ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии; выплаты сотрудникам, не работающим в течение коротких промежутков времени (например, сотрудникам, находящимся в отпусках), за исключением отсутствия в связи с болезнью, травмой. При этом заработная плата не включает:

1) возмещение работодателем расходов, понесенных его работниками в целях выполнения ими трудовых обязанностей, например:

  • возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другую местность;

  • возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы исключительно или в первую очередь для того, чтобы они могли выполнять свою работу;

2) социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в виде:

  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;

  • выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении.

Как уже отмечалось выше, выплаты следует разграничивать по типу (социальные/несоциальные) и по форме (в денежной/натуральной форме). В зависимости от такого разграничения следует применять соответствующие коды.

Несоциальные и социальные выплаты работникам.

Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2018 году для отражения данных выплат, с 2019 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам относятся, в частности:

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы;

  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;

  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

К социальным пособиям и компенсациям персоналу относятся также не поименованные в Порядке № 209н, например, единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию (подстатья 266).

К несоциальным выплатам работникам (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» и 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме») относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в том числе:

  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;

  • компенсация (возмещение) расходов на проезд и провоз багажа работника и членов его семьи, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, и прибывшего из другого региона РФ;

  • компенсация (возмещение) расходов на оплату или оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей и иные аналогичные выплаты.

Выплаты в денежной и натуральной формах.

Согласно Порядку № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. То есть выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Так, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме (подстатья 214), поскольку данная выплата:

  • не обусловлена наличием социальных рисков, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника;

  • осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников.

Выплаты в денежной (натуральной) форме могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

Возмещения (компенсации), связанные с осуществлением трудовых обязанностей.

В 2018 году по подстатье 212 «Прочие выплаты» отражаются операции по выплатам работникам возмещений и компенсаций расходов, понесенных ими в связи с процессом производства.

В Методических рекомендациях Минфина разъяснено, что в международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей.

В результате из подстатьи 212 (2018 год) в статью 220 «Оплата работ, услуг» (2019 год) перенесены следующие операции:

  • возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), компенсация стоимости вещевого имущества, компенсация за содержание собак по месту жительства (подстатья 226 «Прочие работы, услуги»);

  • компенсация за использование личного транспорта для служебных целей (подстатья 222 «Транспортные услуги»).

Также в Порядке № 209н предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим работникам (сотрудникам):

– 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;

– 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Оплата работ, услуг (статья 220)

Что касается расходов на оплату работ, услуг, в силу Порядка № 209н они тоже подразделяются на расходы по приобретению работ, услуг:

1) потребляемых непосредственно в процессе производства;

2) потребляемых непосредственно работником для собственных нужд (не связанных с процессом производства).

Последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме и подлежат отражению по подстатье 214.

Также из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 году, исключены расходы на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214.

Аналогично расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214.

Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Данные расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи.

Согласно Порядку № 209н по подстатье 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Также Порядком № 209н предусмотрено выделение расходов на арендную плату в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

С 2019 года также выделяются новые подстатьи, отражающие операции:

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);

  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы «вхолостую» и иные аналогичные работы, услуги (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Данные расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» – 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Также из подстатьи 226 в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Одновременно в подстатью 226 «Прочие работы, услуги» с 2019 года перенесены из подстатей 212, 296, применяемых в 2018 году, следующие операции:

  • возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);

  • возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра;

  • компенсация за содержание служебных собак по месту жительства;

  • компенсация стоимости вещевого имущества;

  • осуществление представительских расходов, прием и обслуживание делегаций;

  • оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

  • выплата суточных, денежных средств на питание, а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.

Прочие расходы (статья 290)

Данная статья детализируется подстатьями, отражающими расходы:

  • на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);

  • на уплату штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);

  • на осуществление иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

В отношении последних расходов в Методических рекомендациях Минфина разъяснено, что выплаты физическим и юридическим лицам также подразделяются на текущие, капитальные и детализируются по получателям. В свою очередь, к капитальным выплатам, включаемым в данную категорию, относятся крупные, исключительные, непериодические выплаты компенсаций за значительный ущерб или серьезные травмы, не покрываемые страховыми полисами, и иные аналогичные расходы.

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

– 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;

– 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;

– 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;

– 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Так, к иным выплатам текущего характера физическим лицам (подстатья 296) относятся:

а) выплаты компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц, в том числе выплаты работникам компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ;

б) возмещение ущерба, причиненного уничтожением или повреждением принадлежащего судье или членам его семьи имущества;

в) выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) органов к памятным датам, профессиональным праздникам и т. п. К иным выплатам текущего характера организациям (подстатья 297) относится внесение получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

При этом операции, связанные с приобретением товаров, работ и услуг, включенные в 2018 году в прочие расходы, перенесены в подстатьи 226, 349. К таким операциям относятся:

  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (подстатья 349);

  • осуществление представительских расходов, прием и обслуживание делегаций (подстатья 226);

  • оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах (подстатья 226);

  • приобретение (изготовление) специальной продукции (подстатья 349);

  • выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю (подстатья 226);

  • выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) и другие подобные расходы (подстатья 226).

Поступление (выбытие) нефинансовых активов

В порядке применения статей (подстатей) групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» тоже предусмотрены изменения.

Статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализированы подстатьями 341 – 349, 441 – 449 соответственно. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. На подстатью 349 относят расходы на приобретение материальных запасов однократного применения (отдельные виды расходов были поименованы выше).

Статья 350 «Увеличение стоимости права пользования» детализирована подстатьями:

– 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» – для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224);

– 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования». Отнесение нематериальных активов к активам с определенным или неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета. При этом расходы на приобретение нефинансовых активов с предустановленным программным продуктом, необходимым для обеспечения их функционирования, в случае если договором не предусмотрено выделение стоимости права пользования этим программным обеспечением обособленно, отражаются по соответствующим статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части оборудования для научно-исследовательских работ).

* * *

В заключение еще раз отметим, что полный перечень изменений по отражению операций по кодам КОСГУ 2018 года и кодам КОСГУ 2019 года содержится в сопоставительной таблице Минфина (размещена на сайте www.minfin.ru).

>Тема 5. Понятие бюджетной классификация рф. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации

5.1. Понятие бюджетной классификации, ее состав

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;

  • классификацию расходов бюджетов;

  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Дальнейшая детализация классификации операций сек­тора государственного управления производится посредством статей и подстатей.

Классификация операций сектора государственного уп­равления группирует их исходя из воздействия, которое они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления. При этом активы подразделяются на нефинан­совые и финансовые, а пассивы — на обязательства и чистую стоимость активов:

Нефинансовые активы + Финансовые активы = Обяза­тельства + Чистая стоимость активов.

Таким образом, чистая стоимость активов представляет собой разность между совокупными активами и совокупны­ми обязательствами:

Чистая стоимость активов = (Нефинансовые активы + Финансовые активы) – Обязательства.

Доходы, и расходы представляют собой операции, соот­ветственно увеличивающие или уменьшающие чистую сто­имость активов сектора государственного управления. Осталь­ные операции рассматриваются с точки зрения поступления или выбытия активов, увеличения или уменьшения обяза­тельств сектора государственного управления.

5.2. Классификация доходов бюджетов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:

  1. Администратор;

  2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

  3. Программа (подпрограмма);

  4. Классификация операций сектора государственного управления (бывшая экономическая классификация).

Табл.5.1. Структура кода классификации доходов бюджетов РФ

Администратор

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

Программа

Классификация

операций сектора

гос.упр-я

Главный администратор доходов бюджета. Главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;

  • формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;

  • представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

  • представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

  • формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Вид доходов. Код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:

  • группу — 4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

  • подгруппу — 5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

  • статью — 7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

  • под статью — 9 — 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

  • элемент — 12 — 13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

  1. 00 00000 00 — доходы;

  2. 00 00000 00 — безвозмездные поступления;

3 00 00000 00 — доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группу 1 00 00000 00 «Налоговые и неналоговые доходы» детализируют следующие подгруппы:

1 01 00000 00 — налоги на прибыль, доходы;

1 02 00000 00 — налоги и взносы на социальные нужды;

1 03 00000 00 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1 04 00000 00 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

1 05 00000 00 — налоги на совокупный доход;

1 06 00000 00 — налоги на имущество;

1 07 00000 00 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

1 08 00000 00 — государственная пошлина;

1 09 00000 00 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

1 10 00000 00 — доходы от внешнеэкономической деятельности;

1 11 00000 00 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

1 12 00000 00 — платежи при пользовании природными ресурсами;

1 13 00000 00 — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

1 14 00000 00 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

1 15 00000 00 — административные платежи и сборы;

1 16 00000 00 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;

1 17 00000 00 — прочие неналоговые доходы;

1 18 00000 00 — доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

1 19 00000 00 — возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

Группу 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» детализируют следующие подгруппы:

2 01 00000 00 — безвозмездные поступления от нерезидентов;

2 02 00000 00 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2 03 00000 00 — безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

2 04 00000 00 — безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

2 05 00000 00 — безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

2 07 00000 00 — прочие безвозмездные поступления;

2 08 00000 00 — перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

Группу 3 00 00000 00 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» детализируют следующие подгруппы:

3 01 00000 00 — доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 02 00000 00 — рыночные продажи товаров и услуг;

3 03 00000 00 — безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 04 00000 00 — целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

01- федеральный бюджет;

02- бюджет субъекта Российской Федерации;

03- бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;

04- бюджет городского округа;

05 — бюджет муниципального района;

06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

10 — бюджет поселения.

Классификация операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов, относящаяся к доходам бюджетов, определяется трехзначным кодом (18- 20 разряды кода классификации доходов бюджетов) и представлена следующими позициями:

110 — налоговые доходы;

120 — доходы от собственности;

130 — доходы от оказания платных услуг;

140 — суммы принудительного изъятия;

  1. — безвозмездные поступления от бюджетов;

  2. — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  1. — перечисления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

  1. — перечисления от международных финансовых организаций;

160 — взносы на социальные нужды;

170 — доходы от операций с активами;

180 — прочие доходы;

410 — уменьшение стоимости основных средств;

  1. — уменьшение стоимости нематериальных активов;

430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;

  1. — уменьшение стоимости материальных запасов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *