4. Органы предварительного следствия системы Министерства внутренних дел рф

  • •Раздел 1. Общие положения курса 1
  • •Правоохранительные органы
  • •Cодержание
  • •Тема 6. Судебная система российской федерации 82
  • •Тема 21. Адвокатура в российской федерации 348
  • •Раздел 5. Система органов уголовной юстиции зарубежных государств 371
  • •Тема 22. Правоохранительные органы зарубежных стран 371
  • •Тема 1. Сущность учебного курса «Правоохранительные органы в рф». Основные понятия 468
  • •Раздел 1. Общие положения курса
  • •Раздел 1. Общие положения курса.
  • •2. Соотношение курса «Правоохранительные органы рф» с другими юридическими дисциплинами.
  • •3. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы России
  • •Тема 2.Правовые акты, изучаемые в учебном курсе «правоохранительные органы рф»
  • •1. Нормативные акты органов государственной власти, регулирующие организацию, построение и деятельность правоохранительных органов.
  • •2. Классификации нормативных актов, изучаемых в учебном курсе «Правоохранительные органы рф».
  • •1. Нормативные акты органов государственной власти, регулирующие организацию, построение и деятельность правоохранительных органов
  • •2. Классификации нормативных актов, изучаемых в учебном курсе «Правоохранительные органы рф»
  • •Тема 3.Основные понятия в учебном курсе «правоохранительные органы рф»
  • •1. Основные понятия и их определения в учебном курсе «Правоохранительные органы рф».
  • •1. Основные понятия и их определения в учебном курсе «Правоохранительные органы рф»
  • •Раздел 2. Судоустройство
  • •2. Признаки судебной власти
  • •3. Функции органов судебной власти
  • •Тема5. Судья, статус судей, арбитражные и присяжные заседатеЛи
  • •2. Порядок наделения судей полномочиями
  • •1. Объявление об открытии вакансии в средствах массовой информации
  • •2. Подача заявления лицом, желающим занять должность судьи
  • •3. Сдача квалификационного экзамена
  • •4. Получение рекомендации квалификационной коллегии судей
  • •5. Согласование кандидатуры с председателем соответствующего суда и оформление представления
  • •6. Назначение федеральных судей, назначение, избрание мировых судей
  • •7. Принесение присяги
  • •3. Судья. Требования, предъявляемые к судьям федеральных судов
  • •4. Особенности правового статуса судей Конституционного Суда рф,судей военных судов, мировых судей Судьи Конституционного Суда рф
  • •Судьи военных судов рф
  • •Мировые судьи рф
  • •5. Срок полномочий судьи. Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи Срок полномочий судей
  • •Приостановление полномочий судьи
  • •Прекращение полномочий судьи
  • •Отставка судьи
  • •6. Органы судейского сообщества
  • •7. Квалификационные коллегии судей: их полномочия, порядок формирования и состав
  • •Порядок формирования квалификационных коллегий судей
  • •8. Присяжные и арбитражные заседатели
  • •8.1. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям
  • •8.2. Составление списков присяжных заседателей
  • •8.3. Подбор жюри присяжных для рассмотрения конкретного дела
  • •8.4. Гарантии независимости и неприкосновенности присяжных заседателей
  • •8.5. Права и обязанности присяжных заседателей
  • •8.6. Требования, предъявляемые к арбитражным заседателям
  • •8.7. Формирование и утверждение списков арбитражных заседателей
  • •Тема6. Судебная система российской федерации
  • •1. Понятие и характерные черты судебной системы рф
  • •2. Простота и доступность правосудия в судах для населения
  • •3. Единство статуса судей в судах
  • •2. Звено судебной системы. Компетенция суда
  • •3. Судебные инстанции
  • •4. Судебный состав, осуществляющий правосудие
  • •Тема7. Федеральные суды общей юрисдикции
  • •2. Состав и структура Верховного Суда рф
  • •3. Пленум Верховного Суда рф, его состав и компетенция
  • •4. Президиум Верховного Суда рф
  • •5. Коллегии Верховного Суда рф
  • •6. Аппарат Верховного Суда рф
  • •7. Председатель Верховного Суда рф. Председатели судебных коллегий Верховного Суда рф
  • •Тема 7.2. Судебный департамент при верховном суде российской федерации
  • •2. Статус и полномочия Судебного департамента
  • •3. Система органов Судебного департамента и структура его центрального аппарата
  • •4. Порядок назначения работников Судебного департамента и их правовое положение
  • •Тема 7.3. Федеральный суд общей юрисдикции субъекта рф (верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа)
  • •2. Президиумы и судебные коллегии областных и равных им судов, их состав
  • •3. Председатель областного и равного ему суда, его заместители и председатели судебных коллегий
  • •4. Компетенция Федерального суда общей юрисдикции субъекта рф
  • •Тема 7.4. Районный (городской) суд
  • •2. Состав районного суда
  • •3. Председатель районного суда
  • •4. Аппарат районного суда
  • •5. Компетенция районного суда
  • •Тема 7.5. Военные суды
  • •2. Система, структура и состав военных судов
  • •3. Подсудность дел военным судам
  • •Тема 8. Арбитражные суды рф
  • •2. Система арбитражных судов. Система судебных инстанций в арбитражных судах. Разграничение подсудности между арбитражными судами разных звеньев
  • •1. Апелляционная инстанция в арбитражном процессе
  • •2. Кассационная инстанция в арбитражном процессе
  • •3. Надзорная инстанция в арбитражном процессе
  • •3. Полномочия и структура арбитражных судов рф
  • •Тема9. Конституционный суд российской федерации
  • •1. Назначение и компетенция Конституционного Суда рф.
  • •2. Состав и структура Конституционного Суда рф.
  • •1. Назначение и компетенция Конституционного Суда рф
  • •2. Состав и структура Конституционного Суда рф
  • •Тема10. Суды субъектов рф. Мировые судьи в рф
  • •2. История института мировых судей в России
  • •3. Место мировых судей в судебной системе рф
  • •4. Компетенция мировых судей
  • •Тема11. Понятие правосудия и принципы его осуществления
  • •Признаки правосудия
  • •2. Виды судопроизводств и формы осуществления правосудия
  • •3. Понятие принципов правосудия. Система принципов правосудия
  • •3.1. Обеспечение доступа к правосудию
  • •3.2. Равенство граждан перед законом и судом
  • •3.3. Законность построения судебной системы и осуществления правосудия
  • •3.4. Независимость судей и подчинение их только закону
  • •3.5. Гласность судебного разбирательства
  • •3.6. Национальный язык судопроизводства
  • •3.7. Процессуальное равноправие сторон и состязательность
  • •3.8. Обеспечение граждан квалифицированной юридической помощью
  • •3.9. Участие в судопроизводстве представителей общества
  • •Раздел 3. Государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность
  • •2. Система, структура и состав органов прокуратуры рф
  • •3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры рф
  • •4. Кадры органов прокуратуры рф
  • •5. Понятие прокурорского надзора и направления деятельности прокуратуры рф
  • •Тема13. Министерство внутренних дел рф, органы внутренних дел и иные подразделения в его системе
  • •2. Общая характеристика системы Министерства внутренних дел рф
  • •3. Милиция в Российской Федерации
  • •4. Органы предварительного следствия системы Министерства внутренних дел рф
  • •5. Внутренние войска Министерства внутренних дел рф
  • •Тема14. Федеральная служба безопасности рф
  • •2. Основные направления деятельности и задачи органов и пограничных войск федеральной службы безопасности
  • •3. Система федеральной службы безопасности и структура ее органов
  • •Тема15. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее органы
  • •Руководство и коллегия фскн России
  • •2. Система органов и структура центрального аппарата Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • •3. Прохождения службы в органах Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • •Тема 16. Таможенные органы
  • •2. Система и структура таможенных органов, их задачи и основные направления деятельности
  • •3. Компетенция таможенных органов
  • •Тема 17.Министерство юстиции рф
  • •2. Задачи Министерства юстиции рф и его положение в системе органов исполнительной власти
  • •3. Функции Министерства юстиции рф и его органов
  • •4. Система органов и структура Министерства юстиции рф. Учреждения и организации Министерства юстиции рф
  • •Тема 18. Служба судебных приставов рф
  • •2. Система службы судебных приставов рф
  • •3. Порядок назначения и освобождения от должности судебных приставов. Требования к лицам, назначаемым на должность судебного пристава
  • •4. Гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов
  • •Тема19. Органы, осуществляющие предварительное расследование
  • •2. Формы предварительного расследования. Подследственность уголовных дел
  • •4. Органы, осуществляющие дознания. Компетенция органов дознания
  • •Раздел 4. Профессиональные юридические объединения
  • •1. Нотариат. Задачи, функции и правовые основы нотариата в рф
  • •2. Нотариальная контора. Нотариальная палата. Федеральная нотариальная палата. Взаимодействие нотариусов и нотариальных палат с органами Министерства юстиции рф
  • •4. Нотариальный округ. Нотариальное делопроизводство. Нотариальные действия
  • •Тема 21. Адвокатура в российской федерации
  • •1. Понятие адвокатуры. Организация адвокатуры и адвокатской деятельности в Российской Федерации
  • •2. Приобретение статуса адвоката. Приостановление и прекращение статуса адвоката
  • •3. Права и обязанности адвокатов
  • •Участие адвоката по уголовным делам
  • •Участие в суде по гражданским делам в качестве представителей истцов, ответчиков, других лиц, участвующих в деле
  • •Участие в производстве по делу об административном правонарушении
  • •Оказание юридической помощи индивидуальным предпринимателям, организациям, учреждениям, предприятиям различных форм собственности
  • •4. Поощрения и дисциплинарная ответственность адвокатов
  • •5. Порядок оплаты труда адвокатов
  • •Раздел 5. Система органов уголовной юстиции зарубежных государств
  • •2. Англия и Уэльс
  • •3. Бельгия
  • •4. Германия
  • •5. Греция
  • •6. Дания
  • •7. Ирландия
  • •8. Испания
  • •9. Италия
  • •10. Люксембург
  • •11. Нидерланды
  • •12. Португалия
  • •13. Финляндия
  • •14. Франция
  • •Судебная система России*
  • •Система федеральных судов рф
  • •Система судов общей юрисдикции
  • •Мировые судьи (суды общей юрисдикции субъектов рф) (Ст. 1 фз «о мировых судьях в рф»)
  • •Федеральные гражданские (общие) суды
  • •Система федеральных арбитражных судов
  • •Суды субъектов Российской Федерации
  • •Звено судебной системы
  • •Верховный суд рф Высший арбитражный суд рф
  • •Судебная инстанция при осуществлении правосудия
  • •Кассационную (или вторую) инстанцию осуществляют
  • •Надзорная инстанция
  • •Пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам
  • •Структура судов высшего звена судебной системы
  • •Структура Верховного суда рф
  • •Компетенция президиума верховного суда рф
  • •Президиум Верховного Суда рф
  • •Компетенция кассационной коллегии верховного суда рф
  • •Кассационная коллегия Верховного Суда рф
  • •Компетенция судебных коллегий по гражданским и уголовным делам верховного суда рф
  • •Компетенция военной коллегии верховного суда рф
  • •Структура Высшего арбитражного суда рф
  • •Органы, осуществляющие материально- техническое и организационное обеспечение деятельности судов рф
  • •Структура федеральных судов общей юрисдикции субъектов рф (среднее звено)
  • •Структура судов общей юрисдикции и арбитражных судов низшего звена
  • •Состав судов высшего звена
  • •Состав судов среднего звена судебной системы
  • •Состав федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов низшего звена
  • •Структурные подразделения судов
  • •Cтруктура генеральной прокуратуры рф
  • •Структура центрального аппарата министерства внутренних дел рф
  • •Структура центрального аппарата министерства юстиции рф
  • •Cистема органов и учреждений юстиции рф
  • •Программа учебного курса «Правоохранительные органы рф»
  • •Тема 1. Сущность учебного курса «Правоохранительные органы в рф». Основные понятия
  • •Тема 2. Законодательные и иные нормативные источники учебного курса «Правоохранительные органы в России»
  • •Тема 3.Судебная власть и судебная система в России
  • •Тема 4.Понятие правосудия и принципы его осуществления
  • •Тема 5.Статус судей, народных, присяжных и арбитражных заседателей
  • •Тема 6.Система судов общей юрисдикции России
  • •Тема 7.Арбитражные суды рф
  • •Тема 8. Конституционный суд Российской Федерации
  • •Тема 9.Суды субъектов рф
  • •Тема 10.Прокуратура
  • •Тема 11.Органы предварительного расследования
  • •Тема 12.Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • •Тема 13.Федеральная служба безопасности и иные органы государственной безопасности рф
  • •Тема 14.Органы Федеральной службы рф по контролю за оборотом наркотиков
  • •Тема 15.Министерство юстиции рф и его органы
  • •Тема 16.Адвокатура
  • •Тема 17.Нотариат
  • •Тема 18.Суд и прокуратура отдельных государств (по выбору)
  • •Список рекомендуемой учебно-методической литературы для изучения учебного курса «Правоохранительные органы Российской Федерации»
  • •Нормативный материал
  • •Нормативные акты
  • •Вопросы для подготовки к экзамену
  • •Правоохранительные органы
  • •634050, Г.Томск, пр. Ленина, 34а, тел. (382-2) 53-33-35

Понятие и сущность предварительного следствия

Предварительное следствие в уголовном процессе РФ – это одна из форм предварительного расследования преступлений, которая подлежит осуществлению специализированными органами предварительного следствия – следователями Следственного комитета РФ, следователями ОВД, следователями органов федеральной службы безопасности.

Также, это деятельность, содержание которой охватывает от начала и до конца стадию предварительного расследования. Оно предназначено установить все обстоятельства по делу на досудебной стадии, которые подлежат доказыванию. Именно предварительное следствие включило в себя максимум установленных законодательством гарантий, соблюдение комплекса прав и законных интересов личности на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

Расследование преступлений признается основной функцией для органов предварительного следствия, содержание которой заключается в полном и быстром раскрытии преступлений, своевременном привлечении к ответственности всех лиц, которые виновны в их совершении, установлению предпосылок и условий, которые способствуют преступлениям, и принятию всех необходимых мер для их устранения.

Предварительное следствие может иметь место и по преступлениям, по которым в соответствие с действующим законодательством производство такового является необязательным. Следователь в этой ситуации имеет право преступить к уголовному судопроизводству, лишь в том случае, если это считают необходимым суд либо прокурор.

Следственный комитет как главный орган предварительного следствия

В ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» содержится определение Следственного комитета, включающее ряд его признаков как органа государства:

  • это федеральный государственный орган, деятельность которого в пределах полномочий реализуется на всей российской территории
  • он реализует полномочия в области уголовного судопроизводства согласно российскому законодательству.

ФЗ «О Следственном комитете РФ» установил, что все руководство деятельностью созданного вновь следственного органа реализует Президент РФ.

В систему Следственного комитета входят:

  • непосредственно центральный аппарат комитета;
  • следственные главные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ (в т.ч. их подразделения по административным округам), а также приравненные к ним специализированные (в т.ч. военные) следственные отделы и следственные управления Следственного комитета;
  • следственные отделения и следственные отделы Следственного комитета по городам, районам и приравненные к ним, в т.ч. специализированные (в т.ч. военные) следственные подразделения комитета.

Следственный комитет РФ и подчиненные ему органы осуществляют предварительное следствие по уголовным делам о наиболее тяжких преступлениях против личности (например, изнасилования, убийства) о налоговых преступлениях, тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних и др.

Основная задача Следственного комитета – качественное расследование преступлений согласно подследственности, которая установлена уголовно-процессуальным законодательством РФ.

Основные функции Следственного комитета:

  • обеспечение законности при проверке, регистрации, приеме донесений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, проведении предварительного расследования, а также принятие мер, которые направлены на защиту свобод и прав гражданина и человека, охраняемых законом интересов государства и общества;
  • обеспечение по уголовным делам досудебного производства;
  • выявление тех обстоятельств, которые способствуют совершению преступлений, и также введению мер по уничтожению этих обстоятельств;
  • осуществление и организация процессуальной проверки и контроля деятельности следственных нижестоящих органов Следственного комитета и их должностных лиц, управление имеющимися средствами и силами в интересах качественного и оперативного проведения предварительного следствия по уголовным делам;
  • разработка и внедрение в практику технико-криминалистических современных методик и средств расследования преступлений;
  • изучение, анализ и обобщение практики расследования преступлений, распространение опыта следственной работы;
  • ведение и формирование криминалистических учетов, баз данных информации;
  • осуществление и организация судебно-экспертной деятельности, взаимодействие с научно-исследовательскими и экспертными учреждениями;

Иные следственные органы

В России существуют также специализированные следственные органы Следственного комитета – военные следственные органы. Сверху по лестнице иерархии, находится Главное военное следственное управление, которое вошло в центральный аппарат Следственного комитета.

Главному военному следственному управлению подчиняются военные следственные управления по военным флотам и округам, а также ракетным войскам стратегического назначения. Нижестоящим звеном являются военные следственные отделы по военным соединениям и гарнизонам.

Также в России имеются специализированные следственные отделы: природоохранные следственные отделы и отделы на особо режимных объектах, которые формируются на правах районных отделов и обладают должными полномочиями.

В системе МВД Российской Федерации следственные органы представлены Следственным департаментом МВД России и подвластными ему структурами.

Основными задачами Следственного департамента МВД России являются:

  • руководство деятельностью органов предварительного следствия в системе МВД России в целях обеспечения объективного, всестороннего и полного расследования
  • осуществление взаимодействия с органами государственной власти по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и расследованием преступлений
  • расследование наиболее сложных, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений

Следователи органов ФСБ России ведут предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях против государственной безопасности, против общественной безопасности, о ряде преступлений в сфере экономической деятельности и др.

Основными задачами Следственного департамента ФСИН России являются:

  • контроль и обеспечение деятельности территориальных следственных органов ФСКН России;
  • организация и производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях по контролю за оборотом наркотических и др.

Должностные лица всех этих органов непосредственно производят предварительное следствие по уголовным делам, отнесенным к их подследственности в соответствии с законом, а также выполняют иные полномочия.

Основными должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению предварительного следствия, являются следователь и руководитель следственного органа.

Руководитель следственного органа — это должностное лицо, которое возглавляет соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель.

Следователь же является должностным лицом, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять предварительное следствие по конкретному уголовному делу.

ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Приказ МВД России от 31.12.2017 № 983 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 652 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Данным приказом внесены изменения в штатную численность территориальных органов МВД России на региональном уровне.

На руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на региональном уровне возложены следующие обязанности:

  • провести в установленном порядке организационно-штатные мероприятия по сокращению штатной численности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД;
  • исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений;
  • при внесении изменений в штатные расписания подразделений ГИБДД, ДПС ГИБДД территориальных органов МВД России предусмотреть прохождение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы в территориальных органах МВД России без переназначения при условии сохранения наименования должности, структурного подразделения и их согласия;
  • обеспечить реализацию установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Провести комплекс мер по социальной адаптации сотрудников, уволенных в результате проведенных организационно-штатных мероприятий;
  • под персональную ответственность исключить восполнение за счет иных подразделений подчиненных территориальных органов МВД России и организаций штатной численности ГИБДД, сокращенной в соответствии с настоящим приказом.

Приказ МВД России от 09.01.2018 № 1 «Об органах предварительного следствия в системе МВД России»

Данным приказом утверждены:

  1. Типовое положение и типовая структура о следственном управлении (отделе) управления на транспорте МВД России по федеральному округу, следственном управлении (отделе) линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненного МВД России, главном следственном управлении (управлении, отделе) МВД по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту РФ;
  2. Типовое положение и типовая структура о следственном управлении управления внутренних дел по административному округу Главного управления МВД России по г. Москве;
  3. Типовое положение и типовая структура о следственном управлении управления МВД России по городу (городскому округу), по нескольким муниципальным образованиям;
  4. Типовое положение и типовая структура о следственном управлении (отделе) линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненного управлению на транспорте МВД России по федеральному округу, следственном управлении (отделе, отделении, группе) управления, отдела, отделения МВД России по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким по нескольким муниципальном образованиям, на части территории административного центра субъекта РФ, по закрытому административно-территориальному образованию, на особо важном и режимном объекте, следственном отделе (отделении, группе) линейного отдела, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, следственном управлении внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, следственном отделе управления МВД России на комплексе «Байконур».

На руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на региональном уровне возложена, в том числе, обязанность по приведению ранее изданных правовых актов в соответствие с данным приказом.

Приказ МВД России от 27.12.2017 № 970 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы в органах внутренних дел Российской Федерации при выявлении веществ, в отношении которых имеется информация, позволяющая полагать об их воздействии на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств или психотропных веществ»

Данный приказ издан в целях организации работы в органах внутренних дел Российской Федерации при выявлении веществ, в отношении которых имеется информация, позволяющая полагать об их воздействии на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств или психотропных веществ, а также своевременного установления мер контроля в отношении указанных веществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Утверждена Инструкция о порядке организации работы в органах внутренних дел Российской Федерации при выявлении веществ, в отношении которых имеется информация, позволяющая полагать об их воздействии на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств или психотропных веществ.

Признан не подлежащим применению приказ ФСКН России от 27 июля 2012 г. № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении веществ, обладающих схожим с наркотическими средствами или психотропными веществами воздействием на организм человека».

Приказ МВД России от 20.12.2017 № 945 «О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. № 848»

(Зарегистрирован в Минюсте России 12.01.2018 г. № 49621)

В Перечень должностей добавлены;

  • командиры и заместители командиров структурных подразделений,
  • инспекторы всех наименований подразделений по делам несовершеннолетних, в том числе подразделений для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;
  • должности всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции;
  • должности всех наименований подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • должности всех наименований подразделений по организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства;
  • должности всех наименований подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел территориальных органов МВД России, в том числе дежурных частей;
  • должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает, в том числе, подготовку заключений о профессиональной психологической пригодности;
  • должности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
  • должности всех наименований, выполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по формированию государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа и (или) приемке (сопровождению) работ по государственным контрактам;
  • должности всех наименований Федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает оказание государственных услуг;
  • должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» всех групп должностей (ранее было «главной и ведущей группы»);
  • должности всех наименований, выполнение трудовых обязанностей по которым предусматривает хранение и распределение материально-технических ресурсов;
  • специалист, главный специалист, выполнение трудовых обязанностей по которым предусматривает подготовку заключений о профессиональной психологической пригодности, решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу, подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, профессиональной служебной и физической подготовки кадровых подразделений.

«Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2016 году»

(утв. МВД России)

МВД России обобщены результаты мониторинга применения законодательства РФ в 2016 году

В докладе приводятся результаты мониторинга правоприменительной деятельности МВД России в сферах:

перевозки пассажиров и грузов транспортными средствами, в том числе общественным транспортом;

архивного дела;

образования и науки.

Доклад также включает информацию о результатах мониторинга правоприменения нормативной правовой базы, регламентирующей:

порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД России;

организацию подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел РФ;

порядок организации и осуществления образовательной деятельности в суворовских военных училищах;

порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел РФ или их близким родственникам;

правоотношения в области организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел РФ.

В Докладе приводится, в частности, информация о наиболее часто выявляемых правонарушениях, выявляемых органами внутренних дел; количестве возбужденных уголовных дел и дел об административных правонарушениях; количестве и причинах дорожно-транспортных происшествий, иная информация.

Приказ МВД России от 18.12.2017 № 933 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 № 49699.

МВД России утвержден порядок принятия решения об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.

Определено, что прием, рассмотрение и подготовку материалов о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания, либо сокращении срока временного пребывания осуществляют сотрудники органов внутренних дел РФ, федеральные государственные гражданские служащие и работники Главного управления по вопросам миграции МВД России, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее указанные функции выполняли территориальные органы ФМС России.

Основаниями для продления либо сокращения срока временного пребывания являются обстоятельства, установленные законом о правовом положении иностранных граждан в РФ и Договором о Евразийском экономическом союзе.

Срок временного пребывания не продлевается в следующих случаях:

— в отношении иностранного гражданина приняты решение о неразрешении въезда или решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ;

— обстоятельства, в соответствии с которыми иностранный гражданин или принимающая его сторона обратились с заявлением о продлении срока временного пребывания, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления или ходатайства в течение трех рабочих дней со дня их принятия к рассмотрению уполномоченным должностным лицом принимается решение о продлении срока временного пребывания либо об отказе.

Определены также особенности продления срока временного пребывания для граждан стран ЕАЭС.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 29.06.2015 № 321, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

Приказ МВД России от 14.11.2017 № 852 «Об утверждении Правил работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Министерстве внутренних дел Российской Федерации»

(Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2018 № 49620)

Во исполнение абзаца пятого подпункта «б» пункта 1 перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 утверждены Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 № 1-р <Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы>

Правительство РФ предполагает в течение 7 лет изменить поведение участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения ими норм и правил дорожного движения.

Стратегия безопасности дорожного движения, утвержденная на период 2018 — 2024 годы, предусматривает, в числе прочего,

повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;

совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;

совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;

развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для достижения поставленных целей необходимо будет решить ряд задач, в числе которых:

разработка и реализация специальных, в том числе образовательных, программ для населения с целью формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;

формирование в общественном сознании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения и фактам агрессивного поведения на дороге;

формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции как представителей государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорные функции в области дорожного движения;

дальнейшее расширение работ по автоматическому контролю за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, в том числе в части упорядочения размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

развитие механизмов экономического стимулирования, направленных на соблюдение требований по безопасности дорожного движения, включая вопросы налогообложения, лицензирования, имущественного страхования и тарифообразования;

комплексное совершенствование законодательства и правоприменительной практики по вопросам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Период с 2018 по 2020 год станет переходным, предусматривающим наращивание потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения. На этом этапе должно быть завершено выполнение мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». В период с 2021 по 2024 год будут осуществлены запланированные меры и реализованы практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения.

<Письмо> ФНС России от 21.12.2017 № БС-4-21/26044@ «О применении с 01.01.2018 Порядка информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме»

С 1 января 2018 года вводится новый порядок информационного взаимодействия ФНС России и ГИБДД МВД России.

Сведения об автомототранспортных средствах и их владельцах, сформированные подразделениями ГИБДД МВД России (по регистрационным действиям, совершенным после 01.01.2018) принимаются налоговыми органами на федеральном уровне в среде СМЭВ.

С указанной даты прекращается информационный обмен регионального уровня. При этом выгрузка в налоговые органы сведений за 2017 год обрабатывается на региональном уровне в установленный срок.

Уточнение сведений осуществляется посредством направления запросов через СМЭВ.

Приказом МВД России № 922, ФНС России № ММВ-7-21/1059@ от 13.12.2017 признан утратившим силу приказ МВД России, ФНС России от 31 октября 2008 г. № 948/ММ-3-6/561″Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 23-11-98 1422 (ред от 14-01-2011) О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В… Актуально в 2018 году

(в ред. Указов Президента РФ от 24.11.2000 N 1937, от 21.05.2003 N 547, от 03.05.2005 N 497, от 29.12.2005 N 1554, от 21.10.2008 N 1510, от 30.11.2008 N 1655, от 12.01.2010 N 62, от 18.02.2010 N 208, от 14.01.2011 N 38)

1. Органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются — органы предварительного следствия) обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

2. Правовую основу деятельности органов предварительного следствия составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, акты уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

4. В органы предварительного следствия входят: Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Следственный комитет), следственные части при главных управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, следственные управления при управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, главные следственные управления (управления, отделы) при органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 N 62, от 18.02.2010 N 208)

5. Личный состав органов предварительного следствия включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания (далее именуются — сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих и работников.

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 62)

6. Предельная численность сотрудников органов предварительного следствия устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 03.05.2005 N 497)

7. Финансирование органов предварительного следствия осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации.

8. Основными задачами органов предварительного следствия являются:

обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации.

9. В соответствии с возложенными задачами органы предварительного следствия осуществляют следующие основные функции:

анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования;

изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия, разрабатывают для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений;

организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

изучают правоприменительную практику следователей органов внутренних дел Российской Федерации и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

обеспечивают эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

организуют рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

10. Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет, положение о котором утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

Положения о следственных частях при главных управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 24.11.2000 N 1937, от 29.12.2005 N 1554)

11. Следственный комитет возглавляет заместитель Министра — начальник Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 30.11.2008 N 1655, от 12.01.2010 N 62)

Заместитель Министра — начальник Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, представлять Министерство внутренних дел Российской Федерации во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти по субъектам Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и федеральными судами, вести переписку от имени Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 03.05.2005 N 497, от 21.10.2008 N 1510, от 30.11.2008 N 1655, от 14.01.2011 N 38)

12. Главные следственные управления (управления, отделы) при министерствах внутренних дел, при главных управлениях (управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации возглавляют соответственно заместители министров внутренних дел, заместители начальников главных управлений (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации — начальники главных следственных управлений (управлений, отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации (за исключением лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации).

(в ред. Указа Президента РФ от 18.02.2010 N 208)

Структура и штатная численность главных следственных управлений, управлений, отделов утверждаются министрами, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в соответствии с утвержденной типовой структурой и установленной штатной численностью.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.02.2010 N 208)

13. Следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях, при линейных органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возглавляют заместители начальников этих органов — начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником вышестоящего органа внутренних дел по представлению начальника главного следственного управления (управления, отдела).

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 62)

Структура и штатное расписание следственных управлений (отделов, отделений, групп) утверждаются начальниками вышестоящих органов внутренних дел в соответствии с утвержденной типовой структурой и установленной штатной численностью по предложению начальников главных следственных управлений (управлений, отделов).

23 ноября 1998 года

N 1422

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указов Президента РФ от 24.11.2000 N 1937, от 21.05.2003 N 547, от 03.05.2005 N 497, от 29.12.2005 N 1554, от 21.10.2008 N 1510, от 30.11.2008 N 1655, от 12.01.2010 N 62, от 18.02.2010 N 208, от 14.01.2011 N 38, от 19.10.2011 N 1392, от 23.05.2012 N 709, от 04.04.2014 N 202, от 05.05.2014 N 300, от 30.06.2016 N 307, от 16.05.2017 N 214)

В целях совершенствования организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации и впредь до принятия соответствующих федеральных законов постановляю:

1. Установить, что Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации является следственным органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.1. Утратил силу с 16 мая 2017 года. — Указ Президента РФ от 16.05.2017 N 214.

2. Утвердить прилагаемое Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Утратил силу с 19 октября 2011 года. — Указ Президента РФ от 19.10.2011 N 1392.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

23 ноября 1998 года

N 1422

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 23 ноября 1998 г. N 1422

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В СИСТЕМЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются — органы предварительного следствия) обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

2. Правовую основу деятельности органов предварительного следствия составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, акты уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

4. В органы предварительного следствия входят: Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Следственный департамент); следственная часть Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу; следственные управления (отделы) управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам; следственные управления (отделы) линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; главные следственные управления (управления, отделы) министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации; следственные управления (отделы, отделения, группы) управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах; следственное управление управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве; следственный отдел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»; следственные отделы (отделения, группы) линейных отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

5. Личный состав органов предварительного следствия включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания (далее именуются — сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих и работников.

6. Утратил силу с 16 мая 2017 года. — Указ Президента РФ от 16.05.2017 N 214.

7. Финансирование органов предварительного следствия осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации.

8. Основными задачами органов предварительного следствия являются:

обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации.

9. В соответствии с возложенными задачами органы предварительного следствия осуществляют следующие основные функции:

анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования;

изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия, разрабатывают для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений;

организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно-разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

изучают правоприменительную практику следователей органов внутренних дел Российской Федерации и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

обеспечивают эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

организуют рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

10. Органы предварительного следствия возглавляет Следственный департамент, положение о котором утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 19 октября 2011 года. — Указ Президента РФ от 19.10.2011 N 1392.

11. Следственный департамент возглавляет заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации — начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации — начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, представлять Министерство внутренних дел Российской Федерации во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и федеральными судами, вести переписку от имени Министерства внутренних дел Российской Федерации.

12. Следственную часть Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу возглавляет заместитель начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу — начальник следственной части, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.

Следственные управления (отделы) управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам возглавляют заместители начальников управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам — начальники следственных управлений (отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованному в установленном порядке с начальниками управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам.

13. Следственные управления (отделы) линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, возглавляют заместители начальников линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте — начальники следственных управлений (отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованному в установленном порядке с начальниками соответствующих линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Абзац утратил силу с 4 апреля 2014 года. — Указ Президента РФ от 04.04.2014 N 202.

Следственные управления (отделы) линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных управлениям на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, возглавляют заместители начальников линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте — начальники следственных управлений (отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам по представлению начальников соответствующих следственных управлений (отделов) управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам.

14. Главные следственные управления (управления, отделы) министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации возглавляют соответственно заместители министров внутренних дел по республикам, заместители начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации — начальники главных следственных управлений (управлений, отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации (за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации) по представлению соответственно министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, согласованному в установленном порядке с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации — начальником Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 4 апреля 2014 года. — Указ Президента РФ от 04.04.2014 N 202.

15. Следственные управления (отделы, отделения, группы) управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, следственное управление управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, следственный отдел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» возглавляют соответственно заместители начальников управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, заместитель начальника управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, заместитель начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» — начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями (начальниками) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по представлению начальников соответствующих органов предварительного следствия территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

Абзац утратил силу с 4 апреля 2014 года. — Указ Президента РФ от 04.04.2014 N 202.

Следственные отделы (отделения, группы) линейных отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возглавляют соответственно заместители начальников линейных отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте — начальники следственных отделов (отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и межрегиональном уровнях, которым подчинены линейные отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, по представлению начальников соответствующих органов предварительного следствия территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и межрегиональном уровнях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *