На железнодорожном транспорте применяют следующие виды громкоговорящей связи: парковую связь громкоговорящего оповещения, озвучивание вокзалов, радиофикацию пассажирских поездов, озвучивание переездов, проводное радиовещание.

Парковую громкоговорящую связь используют для озвучивания территорий станций и для маневровой работы. Маневровый диспетчер, дежурные по станции или сортировочной горке по громкоговорящей связи могут дать необходимые указания работникам своей смены, находящимся на территории парка. Каждый из работников станции может быстро доложить по этой связи командиру о выполнении задания. На крупных сортировочных станциях самостоятельными системами громкоговорящей связи оборудуют отдельные районы, горки, парки прибытия и отправления. Для обеспечения более оперативного руководства работой станции громкоговорящую связь сочетают с телефонной проводной и станционной радиосвязью.

По парковой связи громкоговорящего оповещения (ПСГО) дежурные по паркам и сортировочном горкам, станционные диспетчеры, дежурные по пунктам технического обслуживания поддерживают двустороннюю связь с составителями, дежурными ‘стрелочного поста, регулировщиками скорости отцепов, осмотрщиками, автоматчиками и другими работниками. По принципу действия громкоговорящую связь ПСГО разделяют на одно- и двустороннюю.

Односторонняя ПСГО служит для передачи сообщений только в одном направлении, обычно со стороны одного или нескольких командных пунктов. Рассмотрим простейшую схему ее организации (рис. 20.9, а). Микрофон М с усилителем Ус, устройствами коммутации и источниками питания размещают в пункте управления, а громкоговорители Гр разносят по озвучиваемой территории. Они связаны с усилителем двухпроводной линией. Такую схему применяют преимущественно для озвучивания вокзалов, переездов и т. д.

Более совершенной является двусторонняя ПСГО, которая используется как оповестительная для передачи распоряжений в парк от одного или нескольких командиров, так и для ведения двусторонних переговоров командира с работниками парка (рис 20 9, б). На распорядительном пункте устанавливают станционное оборудование, а в междупутьях станции — упрощенные наружные переговорные пункты УНПП, оборудованные микрофоном М, громкоговорителем Гр и кнопкой управления КнР.

За типовую схему принята двусторонняя схема организации работы трех командиров маневровой работы по трем фидерам. При этом первому командиру предоставлено преимущественное право вхождения в связь. Поскольку по ПСГО передаются речевые сообщения, должны использоваться типовые трансляционные усилители, громкоговорители и микрофоны, обеспечивающие усиление и передачу сигналов в диапазоне частот 200-5000 Гц

Станционное оборудование ПСГО первого командира (ДСП поста ЭЦ) устанавливают на посту, а второго и третьего командиров — в помещениях этих командиров. В состав станционного оборудования ПСГО входят (рис. 20.10): приборы управления ПСГО (кнопки, лампы сигнализации, педаль) и переговорное устройство первого командира, замонтированные в секции связи аппаратуры КАСС-53 пульта ЭЦ; радиотрансляционный узел ТУ-600; шкаф радиоузла ШРУ-56, содержащий комплекты реле для коммутации трех фидеров и переговорных устройств трех командиров, а также приборы и радиостанцию ЖР-У-СС для ведения двусторонних переговоров первого и второго командиров с машинистами локомотивов по каналу станционной радиосвязи.

К недостаткам рассмотренных схем ПСГО относят их несоответствие современным эксплуатационным требованиям. Слышимость сообщений командира на значительной части территории создает ненужную напряженность в работе исполнителей, вынужденных выбирать из общего потока информации относящиеся к ним команды. Система вызова командиров с УНПП голосом вынуждает последних 388

также постоянно прослушивать все сообщения, передаваемые по ПСГО, что мешает работе, связанной с организацией движения поездов и обеспечением безопасности. Кроме того, непрерывная передача сообщений по территории станции при одновременной работе громкоговорителей общей мощностью 300-500 Вт создает высокий уровень акустических шумов в близлежащих жилых районах.

Аппаратура станционной двусторонней парковой связи СДПС-М более полно удовлетворяет эксплуатационным требованиям, определяемым технологией работы станции. Данная аппаратура предназначена для организации двусторонней технологической связи на станциях, в депо, на грузовых дворах и промышленных предприятиях. Она обеспечивает взаимный вызов и переговоры командиров е исполнителями, а также исполнителей между собой. На основе аппаратуры СДПС-М организуют комплексную систему связи на станции с использованием индуктивной связи и радиосвязи.

В аппаратуре предусмотрены два режима ведения передач: с трансляцией и без трансляции по громкоговорящей сети (режимы «громкой» и «тихой» связи). Громкоговорящее оповещение (режим «громко») включают только при передаче объявлений, распоряжений или вызова исполнителей в парках станций, а двусторонние переговоры командиров с исполнителями и исполнителей между собой проводят в режиме «тихой» связи с использованием маломощных громкоговорителей парковых переговорных устройств.

СДПС-М содержат следующие основные устройства (рис 20 II): распределительно-усилительную стойку РУС; пульт командира Г1К-6 и усилитель к нему УПК, парковые переговорные устройства ППУ\

распределительную линию паркового переговорного устройства РЛППУ и напольного переговорного устройства НП для связи с машинистом; панель дистанционного резервирования усилителей ПДР. Кроме того, в состав аппаратуры СДПС-М входят трехпроводный фидер для подключения громкоговорителей громкоговорящего оповещения Гр и маломощных громкоговорителей в ППУ и трехпроводная линия парковых переговорных устройств ЛППУ.

Стойка РУС служит для соединения пультов командиров с линиями исполнителей в парке, с радиостанциями и выходом фидерных усилителей. Парковые переговорные устройства ППУ, кроме микрофона и маломощного громкоговорителя, обеспечивающих двустороннюю связь в режиме «тихо», имеют устройства для посылки вызова трем или двум командирам и машинисту локомотива. Пульт командира ПК-6 рассчитан для ведения передачи по шести фидерам и одной радиостанции ЖР-У-СС и обеспечивает соединение исполнителя с машинистом локомотива через ППУ.

Система СДПС-М обеспечивает подключение устройств индуктивной связи на станции. При этом в режиме передачи «громко» переговоры могут транслироваться по линии индуктивной связи без включения громкоговорящего оповещения.

Вокзальной оповестительной связью оборудуют залы ожидания, билетные залы и платформы вокзалов. По этому виду связи передают сообщения об отправлении и прибытии поездов, изменениях в расписании, о работе всех подразделений вокзала, правилах перевозки багажа, правилах техники безопасности, объявления по просьбе пассажиров.

Система состоит из студии (дикторской), аппаратной, фидеров, залов и платформ с установленными громкоговорителями и звуковыми колонками (рис. 20.12). Как правило, громкоговорители в залах вокзала и на платформах подключены к отдельным фидерам, что дает возможность передавать информацию одновременно по всей сети или выборочно по любой группе фидеров. Количество громкоговорителей, устанавливаемых в залах или на платформах, определяется размерами помещения, а также уровнем шумов в них.

Радиофикацией всех пассажирских и многих поездов местного сообщения повышается культура обслуживания пассажиров. По радиотрансляционной сети передаются программы центрального вещания, концерты, а также информация о порядке следования поезда и обслуживании пассажиров.

Оборудование поездного радиопункта (рис. 20.Д3) состоит из типовой радиотрансляционной аппаратуры и содержит: радиоприемник Рп, усилитель Ус, магнитофон Мг, микрофон М, контрольный громкоговоритель КГр, вводно-коммутационный щит ВКЩ¦ На крыше вагона размещают приемную антенну Лпрм. От радиопункта вдоль состава прокладывают двухпроводную радиотрансляционную линию РТЛ, к которой во всех вагонах подключают абонентские громкоговорители Гр с регуляторами громкости. Электропитание аппаратуры радиопункта осуществляется от вагонной электростанции ВЭ через преобразователи тока ПрТ.

Для оборудования радиопунктов применяют радиотрансляционные установки ТУ-50, ТУ-50 М (выходная мощность 50 Вт) и ТУ-100 М (выходная мощность 100 Вт). В электросекциях пригородных поездов используют усилитель на полупроводниковых приборах УП-50. Напряжение сети поездного радиовещания 30 В.

Радиотрансляционные узлы состоят из радиоприемника, мощного усилителя и выходного коммутационного устройства, магнитофонного устройства для воспроизведения записи с ферромагнитной ленты. В комплект трансляционной установки ТУ-50 входит радиоприемник ТПС-54С, в ТУ-50М и ТУ-100М — радиоприемник «Казахстан» или «Ишим».

Для приема радиовещательных станций на крыше вагона, где размещается радиопункт, устанавливают одну или две антенны. Конструктивно антенны выполнены с соблюдением габарита подвижного состава, имеют защиту от грозовых разрядов, а также защитные устройства, предохраняющие обслуживающий персонал и аппаратуру от высокого напряжения. Высокое напряжение в антенне может возникнуть на электрифицированных участках вследствие индуктивного влияния контактного провода и в аварийных случаях (при касании антенной контактного провода или других токонесущих частей). Для приема радиовещательных станций в диапазонах коротких, средних и длинных радиоволн устанавливают горизонтальную антенну, а для приема сигналов в диапазоне УКВ — полуволновой шлейф — вибратор Пистолькорса.

Напряжение переменного тока 127 или 220 В для питания радиоустройства получают от электромашинных или статических преобразователей. В качестве электромашинных используют одноякорные преобразователи ПО-ЗООБ, ПНД-5, АПО-0,3, которые получают электропитание от источника постоянного тока напряжением 50 В. В этом случае рабочий и резервный преобразователи размещают в специальном закрытом ящике под полом вагона. При напряжении подвагонной батареи ПО В (вагоны с кондиционированием воздуха) применяют статические преобразователи СПО-350, выполненные на полупроводниковых элементах. Их размещают в радиокупе.

В пассажирских вагонах устанавливают электродинамические громкоговорители 1ГД-5, 1ГД-6, 1ГД-9, 1ГД-18, 2ГД-3 и др.

На отдельных переездах применяют звуковую информацию о приближении поезда (озвучивание переездов).

⇐Индуктивная связь на железнодорожных станциях | Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте | Технико-экономическая эффективность станционной радиосвязи⇒

Рекомендуемый контент:

На железнодорожном транспорте применяют следующие виды громкоговорящей связи: парковую связь громкоговорящего оповещения, озвучивание вокзалов, радиофикацию пассажирских поездов, озвучивание переездов, проводное радиовещание.

Парковую громкоговорящую связь используют для озвучивания территорий станций и для маневровой работы. Маневровый диспетчер, дежурные по станции или сортировочной горке по громкоговорящей связи могут дать необходимые указания работникам своей смены, находящимся на территории парка. Каждый из работников станции может быстро доложить по этой связи командиру о выполнении задания. На крупных сортировочных станциях самостоятельными системами громкоговорящей связи оборудуют отдельные районы, горки, парки прибытия и отправления. Для обеспечения более оперативного руководства работой станции громкоговорящую связь сочетают с телефонной проводной и станционной радиосвязью.

По парковой связи громкоговорящего оповещения (ПСГО) дежурные по паркам и сортировочном горкам, станционные диспетчеры, дежурные по пунктам технического обслуживания поддерживают двустороннюю связь с составителями, дежурными ‘стрелочного поста, регулировщиками скорости отцепов, осмотрщиками, автоматчиками и другими работниками. По принципу действия громкоговорящую связь ПСГО разделяют на одно- и двустороннюю.

Односторонняя ПСГО служит для передачи сообщений только в одном направлении, обычно со стороны одного или нескольких командных пунктов. Рассмотрим простейшую схему ее организации (рис. 20.9, а). Микрофон М с усилителем Ус, устройствами коммутации и источниками питания размещают в пункте управления, а громкоговорители Гр разносят по озвучиваемой территории. Они связаны с усилителем двухпроводной линией. Такую схему применяют преимущественно для озвучивания вокзалов, переездов и т. д.

Более совершенной является двусторонняя ПСГО, которая используется как оповестительная для передачи распоряжений в парк от одного или нескольких командиров, так и для ведения двусторонних переговоров командира с работниками парка (рис 20 9, б). На распорядительном пункте устанавливают станционное оборудование, а в междупутьях станции — упрощенные наружные переговорные пункты УНПП, оборудованные микрофоном М, громкоговорителем Гр и кнопкой управления КнР.

За типовую схему принята двусторонняя схема организации работы трех командиров маневровой работы по трем фидерам. При этом первому командиру предоставлено преимущественное право вхождения в связь. Поскольку по ПСГО передаются речевые сообщения, должны использоваться типовые трансляционные усилители, громкоговорители и микрофоны, обеспечивающие усиление и передачу сигналов в диапазоне частот 200-5000 Гц

Станционное оборудование ПСГО первого командира (ДСП поста ЭЦ) устанавливают на посту, а второго и третьего командиров — в помещениях этих командиров. В состав станционного оборудования ПСГО входят (рис. 20.10): приборы управления ПСГО (кнопки, лампы сигнализации, педаль) и переговорное устройство первого командира, замонтированные в секции связи аппаратуры КАСС-53 пульта ЭЦ; радиотрансляционный узел ТУ-600; шкаф радиоузла ШРУ-56, содержащий комплекты реле для коммутации трех фидеров и переговорных устройств трех командиров, а также приборы и радиостанцию ЖР-У-СС для ведения двусторонних переговоров первого и второго командиров с машинистами локомотивов по каналу станционной радиосвязи.

К недостаткам рассмотренных схем ПСГО относят их несоответствие современным эксплуатационным требованиям. Слышимость сообщений командира на значительной части территории создает ненужную напряженность в работе исполнителей, вынужденных выбирать из общего потока информации относящиеся к ним команды. Система вызова командиров с УНПП голосом вынуждает последних 388

также постоянно прослушивать все сообщения, передаваемые по ПСГО, что мешает работе, связанной с организацией движения поездов и обеспечением безопасности. Кроме того, непрерывная передача сообщений по территории станции при одновременной работе громкоговорителей общей мощностью 300-500 Вт создает высокий уровень акустических шумов в близлежащих жилых районах.

Аппаратура станционной двусторонней парковой связи СДПС-М более полно удовлетворяет эксплуатационным требованиям, определяемым технологией работы станции. Данная аппаратура предназначена для организации двусторонней технологической связи на станциях, в депо, на грузовых дворах и промышленных предприятиях. Она обеспечивает взаимный вызов и переговоры командиров е исполнителями, а также исполнителей между собой. На основе аппаратуры СДПС-М организуют комплексную систему связи на станции с использованием индуктивной связи и радиосвязи.

В аппаратуре предусмотрены два режима ведения передач: с трансляцией и без трансляции по громкоговорящей сети (режимы «громкой» и «тихой» связи). Громкоговорящее оповещение (режим «громко») включают только при передаче объявлений, распоряжений или вызова исполнителей в парках станций, а двусторонние переговоры командиров с исполнителями и исполнителей между собой проводят в режиме «тихой» связи с использованием маломощных громкоговорителей парковых переговорных устройств.

СДПС-М содержат следующие основные устройства (рис 20 II): распределительно-усилительную стойку РУС; пульт командира Г1К-6 и усилитель к нему УПК, парковые переговорные устройства ППУ\

распределительную линию паркового переговорного устройства РЛППУ и напольного переговорного устройства НП для связи с машинистом; панель дистанционного резервирования усилителей ПДР. Кроме того, в состав аппаратуры СДПС-М входят трехпроводный фидер для подключения громкоговорителей громкоговорящего оповещения Гр и маломощных громкоговорителей в ППУ и трехпроводная линия парковых переговорных устройств ЛППУ.

Стойка РУС служит для соединения пультов командиров с линиями исполнителей в парке, с радиостанциями и выходом фидерных усилителей. Парковые переговорные устройства ППУ, кроме микрофона и маломощного громкоговорителя, обеспечивающих двустороннюю связь в режиме «тихо», имеют устройства для посылки вызова трем или двум командирам и машинисту локомотива. Пульт командира ПК-6 рассчитан для ведения передачи по шести фидерам и одной радиостанции ЖР-У-СС и обеспечивает соединение исполнителя с машинистом локомотива через ППУ.

Система СДПС-М обеспечивает подключение устройств индуктивной связи на станции. При этом в режиме передачи «громко» переговоры могут транслироваться по линии индуктивной связи без включения громкоговорящего оповещения.

Вокзальной оповестительной связью оборудуют залы ожидания, билетные залы и платформы вокзалов. По этому виду связи передают сообщения об отправлении и прибытии поездов, изменениях в расписании, о работе всех подразделений вокзала, правилах перевозки багажа, правилах техники безопасности, объявления по просьбе пассажиров.

Система состоит из студии (дикторской), аппаратной, фидеров, залов и платформ с установленными громкоговорителями и звуковыми колонками (рис. 20.12). Как правило, громкоговорители в залах вокзала и на платформах подключены к отдельным фидерам, что дает возможность передавать информацию одновременно по всей сети или выборочно по любой группе фидеров. Количество громкоговорителей, устанавливаемых в залах или на платформах, определяется размерами помещения, а также уровнем шумов в них.

Радиофикацией всех пассажирских и многих поездов местного сообщения повышается культура обслуживания пассажиров. По радиотрансляционной сети передаются программы центрального вещания, концерты, а также информация о порядке следования поезда и обслуживании пассажиров.

Оборудование поездного радиопункта (рис. 20.Д3) состоит из типовой радиотрансляционной аппаратуры и содержит: радиоприемник Рп, усилитель Ус, магнитофон Мг, микрофон М, контрольный громкоговоритель КГр, вводно-коммутационный щит ВКЩ¦ На крыше вагона размещают приемную антенну Лпрм. От радиопункта вдоль состава прокладывают двухпроводную радиотрансляционную линию РТЛ, к которой во всех вагонах подключают абонентские громкоговорители Гр с регуляторами громкости. Электропитание аппаратуры радиопункта осуществляется от вагонной электростанции ВЭ через преобразователи тока ПрТ.

Для оборудования радиопунктов применяют радиотрансляционные установки ТУ-50, ТУ-50 М (выходная мощность 50 Вт) и ТУ-100 М (выходная мощность 100 Вт). В электросекциях пригородных поездов используют усилитель на полупроводниковых приборах УП-50. Напряжение сети поездного радиовещания 30 В.

Радиотрансляционные узлы состоят из радиоприемника, мощного усилителя и выходного коммутационного устройства, магнитофонного устройства для воспроизведения записи с ферромагнитной ленты. В комплект трансляционной установки ТУ-50 входит радиоприемник ТПС-54С, в ТУ-50М и ТУ-100М — радиоприемник «Казахстан» или «Ишим».

Для приема радиовещательных станций на крыше вагона, где размещается радиопункт, устанавливают одну или две антенны. Конструктивно антенны выполнены с соблюдением габарита подвижного состава, имеют защиту от грозовых разрядов, а также защитные устройства, предохраняющие обслуживающий персонал и аппаратуру от высокого напряжения. Высокое напряжение в антенне может возникнуть на электрифицированных участках вследствие индуктивного влияния контактного провода и в аварийных случаях (при касании антенной контактного провода или других токонесущих частей). Для приема радиовещательных станций в диапазонах коротких, средних и длинных радиоволн устанавливают горизонтальную антенну, а для приема сигналов в диапазоне УКВ — полуволновой шлейф — вибратор Пистолькорса.

Напряжение переменного тока 127 или 220 В для питания радиоустройства получают от электромашинных или статических преобразователей. В качестве электромашинных используют одноякорные преобразователи ПО-ЗООБ, ПНД-5, АПО-0,3, которые получают электропитание от источника постоянного тока напряжением 50 В. В этом случае рабочий и резервный преобразователи размещают в специальном закрытом ящике под полом вагона. При напряжении подвагонной батареи ПО В (вагоны с кондиционированием воздуха) применяют статические преобразователи СПО-350, выполненные на полупроводниковых элементах. Их размещают в радиокупе.

В пассажирских вагонах устанавливают электродинамические громкоговорители 1ГД-5, 1ГД-6, 1ГД-9, 1ГД-18, 2ГД-3 и др.

На отдельных переездах применяют звуковую информацию о приближении поезда (озвучивание переездов).

>Об утверждении Типовых штатных расписаний железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

Об утверждении Типовых штатных расписаний железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2006 года N 182р
Об утверждении Типовых штатных расписаний железнодорожных станций внеклассных,
1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

В целях повышения эффективности организации и управления перевозочным процессом:

1. Утвердить прилагаемые:
— Типовые штатные расписания железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»;
— Методику составления штатных расписаний железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».

2. Начальникам железных дорог привести штатные расписания железнодорожных станций в соответствие с настоящим распоряжением.

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 февраля 2006 года N 182p

Типовые штатные расписания железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

Хозяйство перевозок

Наименование должности

Количество штатных единиц на железнодорожной станции

внеклассной

1 класса

2 класса

Руководители

Начальник железнодорожной станции

Главный инженер железнодорожной станции

Заместитель начальника железнодорожной станции (по оперативной работе)

Заместитель начальника железнодорожной станции (по безопасности движения)

1 (на сортировочных станциях)

Заместитель начальника железнодорожной станции

1-2 (1 -при штате более 200 чел.; 2 — на двусторонних сортировочных станциях)

1 (на сортировочных станциях)

1-2 (2 — при штате более 100 чел.)

Заместитель начальника железнодорожной станции (по кадрам и социальным вопросам)

1 (при штате более 300 чел.)

Главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

1 (при штате более 400 чел.)

Начальник производственно-технического отдела

1 (при штате более 300 чел.)

Начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

Начальник штаба гражданской обороны

Начальник (заведующий) военно-учетного бюро

Дежурный по железнодорожной станции

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

Дежурный по парку железнодорожной станции

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

Дежурный по сортировочной горке

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

Дежурный станционного поста централизации

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

1-2 в смену (2 — на двусторонних сортировочных станциях)

1-2 в смену (2 — на двусторонних сортировочных станциях)

1 в смену

Диспетчер станционный

1 в смену (на двусторонних сортировочных станциях)

1 в смену (на двусторонних сортировочных станциях)

Инженер

1-3 (2 — при штате более 200 чел., 3 — на двусторонних сортировочных станциях)

1 (при штате более 100 чел.)

1 (при штате более 50 чел.)

Технолог

1-2 (2 — на сортировочных и участковых станциях при штате более 400 чел. и на грузовых станциях при штате более 300 чел.)

Инженер по охране труда

1-2 (2 — при штате более 500 чел.)

Инженер по организации и нормированию труда

1-2 (2 — при штате более 500 чел.)

1 (при штате более 100 чел.)

Инженер по подготовке кадров

1 (на сортировочных станциях; на участковых, грузовых и пассажирских станциях при штате более 200 чел.)

1 (на сортировочных станциях; на участковых, грузовых и пассажирских станциях при штате более 200 чел.)

Инженер по автоматизированным системам управления

Техник

1 (при штате более 100 чел.)

1 (при штате более 50 чел.)

Экономист

Специалист по управлению персоналом

Специалист по кадрам

1 (при штате более 300 чел.)

Инженер по гражданской обороне

Инспектор военно-учетного бюро

Бухгалтер

2-5 (2 — при штате до 200 чел. 3 — при штате 200-300 чел. 4 — при штате 300-500 чел. 5 — при штате более 500 чел.)

2-4 (2 — при штате до 200 чел. 3 — при штате 200-300 чел. 4 — при штате 300-500 чел.)

2-3 (2 — при штате до 200 чел. 3 — при штате более 200 чел.)

Юрисконсульт

Служащие

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

Оператор при манев-эовом диспетчере железнодорожной станции

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

1 в смену (на каждое рабочее место)

Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

В соответствии с нормативами численности, утв. ОАО «РЖД» 28.01.2005

В соответствии с нормативами численности, утв. ОАО «РЖД» 28.01.2005

В соответствии с нормативами численности, утв. ОАО «РЖД» 28.01.2005

Кассир

1 (при штате более 200 чел.)

1 (при штате более 200 чел.)

Секретарь

1 (при штате более 100 чел.)

Табельщик

1-2 (2 — на двусторонних сортировочных станциях)

Заведующий хозяйством

Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

Наименование должностей

Численность в зависимости от условий работы, чел.

Руководители

Заместитель начальника железнодорожной станции по грузовой и коммерческой работе

1 (при объеме переработки грузов свыше 400 тыс.т в год)

Начальник грузового района железнодорожной станции

1 (при объеме переработки грузов свыше 150 тыс.т в год)

Заведующий контейнерной площадкой

1 (при объеме переработки 10 тыс. условных контейнеров в год)

Начальник товарной конторы станции

1 (при оформлении перевозочных документов свыше 30 тыс. отправок в год)

Заведующий складом невостребованных грузов

1 (при наличии склада невостребованных грузов)

Начальник пункта передачи вагонов на пограничных станциях

1 (при передаче на пограничных станциях свыше 150 тыс. вагонов в год)

Заведующий бюро по розыску грузов и багажа

1 (при объеме перерабатываемых коммерческих актов свыше 600 в год)

Начальник дезинфекционно-промывочной станции

1 (при ветеринарно-санитарной обработке вагонов 1, 2, 3 категории на дезинфекционно-промывочной станции)

Мастер дезинфекционно-промывочной станции

1 (при ветеринарно-санитарной обработке свыше 500 вагонов в месяц на дезинфекционно-промывочной станции)

Начальник дезинфекционно-промывочного пункта

1 (при ветеринарно-санитарной обработке вагонов 1 и 2 категории на дезинфекционно-промывочном пункте)

Мастер участка производства (пункта коммерческого осмотра)

1 (на пограничной станции и станциях с объемом работы 100 и более осматриваемых поездов в сутки)

Специалисты

Инженер по грузовой и коммерческой работе товарной конторы

1 (на внеклассной станции и станциях 1 и 2 класса с объемом работы свыше 50 тыс.отправок)

Служащие

Кассиры товарные (грузовые)

В соответствии с нормативами численности работников в товарных конторах станций, утв. 24.01.2002

Агенты коммерческие

В соответствии с нормативами численности работников в товарных конторах станций, утв. 24.01.2002

Агенты по розыску грузов и багажа

1 (на каждые 200 коммерческих актов в год)

Агенты по передаче грузов на пограничных станциях

1 (при передаче на пограничных станциях более 15 тыс. вагонов в год)

Операторы бюро информации о подходе и прибытии грузов

1 (при погрузке, выгрузке на станции 100 вагонов в сутки)

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 февраля 2006 года N 182р

Методика составления штатных расписаний железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса
железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

Типовые штатные расписания железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» (хозяйство перевозок и хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок) разработаны в целях совершенствования организационной структуры и упорядочения численности руководителей, специалистов и служащих железнодорожных станций внеклассных, 1 и 2 класса железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».
В штатные расписания железнодорожной станции включаются должности:
— заместителя начальника железнодорожной станции по кадрам и социальным вопросам, специалиста по управлению персоналом, специалиста по кадрам — на железнодорожной станции, осуществляющей прием и увольнение работников;
— главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера, кассира, экономиста — на железнодорожной станции, являющейся структурным подразделением, представляющим бухгалтерскую отчетность и незаконченный баланс;
— начальника штаба гражданской обороны, инженера по гражданской обороне — в соответствии с указанием МПС России от 22.10.99 N 388пр-у «О создании (назначении) в организациях железнодорожного транспорта структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;
— начальника (заведующего) военно-учетного бюро, инспектора военно-учетного бюро — в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 19.04.2004 N 1912р «Об утверждении типовых штатных расписаний специальных подразделений железных дорог — филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и их отделений;
— инженера по организации и нормированию труда — в соответствии с указанием МПС России от 21.07.2000 N Ш-2060у «Об утверждении Нормативов численности инженеров по организации и нормированию труда»;
— инженера по охране труда — в соответствии с утвержденными указанием МПС России от 13.02.98 N 0-149у Нормативами численности специалистов службы охраны труда на предприятиях и обособленных подразделениях железнодорожного транспорта;
— инженера по автоматизированным системам управления — на железнодорожной станции, оборудованной автоматизированными системами управления работой железнодорожной станции;
— оператора станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов — в соответствии с Нормативами численности операторов станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, утвержденными ОАО «РЖД» 28.01.2005.
Количество штатных единиц дежурного по железнодорожной станции, дежурного по парку железнодорожной станции, дежурного по сортировочной горке, дежурного станционного поста централизации, диспетчера маневрового железнодорожной станции, диспетчера станционного, оператора при дежурном по железнодорожной станции и оператора при маневровом диспетчере железнодорожной станции определяется в соответствии с Нормативами затрат труда оперативных работников железнодорожных станций по управлению процессами перевозок, утвержденными МПС России 10.07.97.

Текст документа сверен по:
Экономика железных дорог,
N 6, 2006 год

>Как легко составить штатное расписание автотранспортного предприятия?

Законодательные акты

Подготовка штатного расписания транспортного отдела предусматривает параллельное обращение к следующим законодательным актам:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации.
  • Объединенной тарифной сетке РФ.
  • Всероссийскому классификатору должностей сотрудников и тарифных положений.

Обычно фирмы используют форму № Т-3 для составления собственного штатного расписания. Но этот образец не является конкретной формой, в которую нельзя вносить изменения с учетом индивидуальных особенностей автотранспортного предприятия. Поэтому при необходимости его всегда можно видоизменить относительно требований компании. Так, любая организация без труда может разработать собственное штатное расписание, пополнив единую форму № Т-3 нужными графами.

Основные правила относительно утверждения и составления документа в транспортной компании

Установленная учреждением Росстата форма № Т-3, предназначенная для составления штатного расписания, имеет табличный вид. Таблица включает десять столбцов, количество которых при необходимости можно дополнить. В случае отсутствия нужды заполнения любой из основных граф, ячейку можно оставить пустой.

Штатное расписание начинается с прописывания следующих данных:

  1. Название фирмы (в сокращенном или полном варианте).
  2. Код ОКПО (ОКПО — общероссийский классификатор предприятий и организаций).
  3. Фактическая дата создания документа и его номер.

Для утверждения разработанного штатного расписания, руководством организации либо сотрудником, полномочия которого позволяют выполнить это действие, издается распоряжение (приказ) о вступлении в силу документа. Порядковый номер и дата вносятся в штатное расписание в строку, начинающуюся со слов «Утверждаю приказом» в соответствии с очередностью их издания.

Последующая строка, нужна для указания временного периода актуальности документа с отсчета его составления. Обычно этот период составляет год. Однако при внесении изменений в штатное расписание необходимо заново производить процедуру утверждения. Но, если за год в документ не вносились какие-либо правки, переутверждать его не нужно.

Более того, руководство может самостоятельно решать этот вопрос, опираясь только на свои индивидуальные потребности. Как было сказано выше, период действия документа указывается в момент составления. Но срок также можно и не вписать. В таком случае штатное расписание будет считаться бессрочным.

Руководство предприятия во время оформления документа вправе издать приказ на внесение изменений. В указе пишется, кому из персонала доверено составление документа. Подобными полномочиями можно наделить любого работника, но чаще всего эту функцию выполняют:

  • Бухгалтеры.
  • Сотрудники отдела кадров.
  • Работники, отвечающие за нормирование труда.

Важно! При составлении штатного расписания делается только одна копия. Отдел кадров и бухгалтерия отвечают за хранение оригиналов вместе с копиями.

Что следует вписать в разделы?

При формировании документа, он заполняется по унифицированной форме № Т-3. На составление расписания не влияет проектная ли это организация, производственная фирма или магазин. В незаполненном бланке следующие разделы подлежат заполнению:

  1. «Структурные подразделения». К ним относятся филиалы, отделения и т.д. Обычно в графу вписываются разделы выполняющие единое управление, далее идет бухгалтерия, отдел связи т.д. Название отделения влияет на обеспечение работнику установленных льгот. Например, при возникновении загрязняющего фактора на производстве, его наименование нужно взять из определенных отраслевых подгрупп.
  2. «Код подразделения» необходим для классификации подразделения в определенной группе. Этот код позволит установить местоположение отдела в структуре предприятия. В небольших организациях заполнение этого раздела не обязательно.
  3. «Должность (специальность, профессия), вид квалификации работника». Для правильного наименования занимаемой должности в штатном расписании необходимо использовать классификационный справочник профессий. В графе не допускается вписывать название должности в сокращенном виде (прим. дир., зам.). Наименование занимаемого поста в организации должно быть прописано целиком.
  4. «Количество штатных единиц». Указывается количество сотрудников работающих на предприятие по надлежащей должности. Если в случае заполнения этой графы возникают проблемы, касательно наличия работников трудящихся на неполной рабочей ставке, число единиц должно быть указано в долях, к примеру, 0,5. Заполнение в таком виде основано на предписаниях по заполнению учетных документов, одобренного распоряжением Госкомстата РФ от 5.01.2004 года.
  5. «Тарифная ставка». Заполнять графу нужно в соответствии с концепцией заработной платы в конкретном предприятии.
  6. «Надбавки и премии». Доплаты и другие премиальные начисления регламентируются функционирующим законодательством или лично руководством фирмы.
  7. «Итого». Графу необходимо заполнить руководствуясь разделами 5 и 8.

Как грамотно заполнить каждую графу?

Следует помнить, что стандартную форму № Т-3 нельзя сокращать, но её можно редактировать и дополнять. В случае, если какая-либо графа для вашей организации не представляет ценности, то она может быть проигнорирована в заполнении. Данные о количестве работающего персонала, внесенные в расписание, должны отвечать показателю расчета численности по фонду заработной платы, указанной в итоговой смете.

Справка! Абсолютно все названия отделов и должностей вносятся в штатное расписание в именительном падеже. Документ обязательно должен быть прошит, промаркирован и закреплен печатью. Расписание должны подписать главы внутренних отделов и главбух предприятия.

Если документ охватывает большое количество листов, главбух организации в праве подписать каждый лист или расписаться только на последнем листе расписания. Затем, после проведения всех вышеуказанных процедур, документ подписывается руководством фирмы, либо работником, имеющим соответствующие полномочия, и далее вступает в силу.

Рекомендуем ознакомиться с особенностями оформления штатного расписания для гостиницы, ЧОП, ресторана и кафе, строительной компании, ИП и ООО с одним директором, салона красоты и некоторых других организаций.

Приказ об утверждении

После составления штатного расписания руководство организации обязано составить приказ, его подписание будет означать, что документ вступил в силу. В документе указывает порядковый номер и дата создания. После чего идет несколько пунктов, которые прописывает руководство фирмы. Например:

Приказываю:

  • Утвердить штатное расписание согласно приложению.
  • Ввести в действие штатное расписание с (число, месяц и год).

Далее, в нижней части приказа ставится подпись вышестоящего руководства.

Полагаясь на вышеперечисленные нормы и правила, составить штатное расписание для транспортного отдела будет относительно легко. Необходимо запомнить только несколько несложных правил. Создание документа нужно начать с соответствующего приказа о разработке.

Далее руководствуясь формой № Т-3 заполнить перечисленные разделы, при надобности графы допускается редактировать. А также те столбцы, которые не несут целесообразной важности в заполнении можно оставить пустыми. После создания и внесения правок, руководство создает приказ о вступлении штатного расписания в силу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *