Содержание

Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698
«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1996 г. N 698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Во исполнение Федерального закона «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Совета Министров РСФСР от 22 июня 1991 г. N 348 «Об утверждении Положения о Государственной экологической экспертизе Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию и Порядка финансирования и оплаты Государственной экологической экспертизы Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию»;

Положение о государственной экологической экспертизе, утвержденное Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3621), кроме пунктов 14 и 15.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 июня 1996 г. N 698

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется — экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется — объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) этого Министерства и его территориальных органов.

4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», определяется нормативными актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.

5. Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации — в его территориальные органы.

6. Объект экспертизы представляется в 2 экземплярах, другие материалы — в 1 экземпляре.

7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы имеют право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

II. Организация и проведение государственной экологической

экспертизы

8. Материалы, представляемые в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее именуется — экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

9. Экспертное подразделение Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям — о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям — о сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.

11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.

При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.

13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

14. В случаях когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации включает в состав экспертной комиссии экспертов по представлениям соответствующих территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

В этих случаях субъекты Российской Федерации вправе делегировать экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий в качестве наблюдателей.

15. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

16. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

18. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

20. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

21. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

22. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.

23. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа заключения, подготовленного экспертной комиссией.

24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

25. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

26. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.

27. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

28. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

29. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

Приказ Госкорпорации Росатом» от 12.07.2016 N 1/16-НПА (ред. от 27.12.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственной услуги по выдаче учреждениям Госкорпорации «Росатом», акционерным обществам Госкорпорации «Росатом» и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным Госкорпорации «Росатом» предприятиям разрешений на строительство объектов использования атомной энергии, при строительстве, реконструкции которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, и выдачу таким юридическим лицам разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);

приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. N 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2014 г., регистрационный N 32503);

Постановление Правительства РФ от 07.11.2008 N 822 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»

3. Состав, содержание и оформление разделов проектной документации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и об экологической экспертизе, в том числе Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698.

Распоряжение Минтранса РФ от 31.03.2003 N ИС-216-р «Об утверждении Положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них»

1.6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы дорожных проектов в зависимости от воздействия объекта на природную среду и сложности природных условий определен Законом Российской Федерации «Об экологической экспертизе» и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698.

Приказ Ростехнадзора от 15.07.2015 N 275 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики»

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 «Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».

<Письмо> ФНС РФ от 19.07.2006 N ШТ-6-07/697@ «О лицензировании оборота спиртосодержащей непищевой продукции» (вместе с <Письмом> МПР РФ от 05.04.2006 N 08-35/2616)

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня утверждения его приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы (п. 23 — 24 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698).

Приказ Росприроднадзора от 09.09.2004 N 88 «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы территориальными органами Росприроднадзора»

2. При организации и проведении государственной экологической экспертизы обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698, Регламента проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Приказом Госкомэкологии Российской Федерации 17.07.1997 N 280, зарегистрированного в Минюсте России 28.07.1997, регистрационный N 1359.

Приказ Ростехнадзора от 08.10.2014 N 453 (ред. от 24.10.2017) Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 373 «Об утверждении Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2233);

<Письмо> Росприроднадзора от 23.05.2013 N ВК-08-05-36/7104 «О государственной экологической экспертизе»

Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен ст. 14 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон), Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 (далее — Положение).

Приказ Минприроды России от 06.05.2014 N 204 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246; 2014, N 14, ст. 1627);

Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 N 283 Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 679 «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, N 25, ст. 3027);

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики от
7 мая 2014 года № 248

style=»MARGIN-TOP: 0cm»>о порядке проведения государственной экологической

(В редакции постановления Правительства КР от 28 июня 2017 года № 411)

1. Общие положения

1. Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Кыргызской Республике (далее — Положение) устанавливает порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы.

2. Настоящее Положение предназначено для применения экспертами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды.

2. Основные понятия

3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

альтернативы — различные варианты достижения основной цели и необходимости предложенной деятельности (проекта или программы);

государственная экологическая экспертиза — вид экологической экспертизы, осуществляемой уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды, с целью определения уровня экологического риска и опасности намечаемых решений, реализация которых прямо или косвенно может оказать влияние на состояние окружающей среды и природных ресурсов;

документация по оценке воздействия на окружающую среду (далее -ОВОС) — комплект документов, подготовленный в результате проведения ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

консультации с общественностью — комплекс мероприятий, проводимых в рамках ОВОС, направленных на информирование общественности о намечаемой деятельности, выявление предпочтений, определение всех аспектов возможного воздействия данной деятельности на окружающую среду с целью получения максимально объективной информации и учета общественного мнения в процессе оценки воздействия;

наилучшая существующая доступная технология — технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения, с учетом экономических и социальных факторов;

трансграничное воздействие — любое воздействие, не только глобального характера, в районе, находящемся под юрисдикцией той или иной Стороны, вызываемое намечаемой деятельностью, физический источник которой расположен в пределах района, подпадающего под юрисдикцию другой Стороны, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О присоединении Кыргызской Республики к Конвенции Европейской Экономической Комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»;

требования экологической безопасности — обязательные для исполнения требования, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в процессе хозяйственной и иной деятельности, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения вреда окружающей среде или здоровью человека.

3. Объекты государственной экологической экспертизы

4. Объектами экологической экспертизы являются:

1) проекты нормативных правовых актов, нормативно-технических, инструктивно-методических и иных документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность;

2) материалы, предшествующие разработке проектов развития и размещения производительных сил на территории Кыргызской Республики, в том числе:

— проекты инвестиционных, комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных государственных программ, связанных с природопользованием;

— проекты генеральных планов развития территорий, в том числе свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования;

— проекты схем развития отраслей;

— проекты государственных комплексных схем охраны природы и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, включая проекты экологической реабилитации территорий и рекультивации земель;

3) технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации объектов, другие проекты, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду;

4) технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности сопредельных государств, для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов (ресурсов);

5) проекты международных договоров, контрактов и соглашений, связанных с природопользованием;

6) техническая документация на новую технику, технологию, на материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, в том числе закупаемые за рубежом;

7) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий, зон экологического бедствия или зон чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий;

8) материалы, обосновывающие выдачу лицензий, разрешений и сертификатов на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду, включая ввоз, вывоз продукции и природных ресурсов;

9) материалы, характеризующие экологическое состояние отдельных регионов, мест и объектов;

10) договоры, контракты, соглашения, касающиеся изменения форм собственности предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

11) другие виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность.

5. Объекты государственной экологической экспертизы проходят повторную государственную экологическую экспертизу в следующих случаях:

1) доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

4) при наличии судебного решения.

4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу

6. Материалы, представляемые инициатором и/или разработчиком проекта на государственную экологическую экспертизу, должны отражать полный состав проекта и содержать:

1) пояснительную записку;

2) разделы проекта, с освещением характеристики объекта экспертизы и технологических процессов планируемого производства, оказывающих прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды. В содержании проектных материалов архитектурно-градостроительного, планировочного, прогнозного характера, экологических и иных программ должна быть представлена полная и подробная информация о намечаемой деятельности, с обоснованием необходимости и целесообразности ее развития, влияния на окружающую среду;

3) документацию по ОВОС, оформленную в виде документа, соответствующего стадии ее проведения;

4) копии положительных заключений и/или документов согласований соответствующих государственных органов в пределах их компетенций, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Положению;

5) копии заключений общественной экологической экспертизы, если она проводилась.

(В редакции постановления Правительства КР от 28 июня 2017 года № 411)

7. В материалах, представляемых на государственную экологическую экспертизу должны быть отражены, в зависимости от характеристики намечаемой деятельности, проектные решения по:

1) внедрению наилучших существующих доступных технологий;

2) рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, комплексной переработке и утилизации отходов производства и потребления;

3) обеспечению эффективной очистки сточных вод, использованию их для технических нужд;

4) сохранности и восстановлению почвенного покрова, растительного и животного мира, соблюдению статуса объектов особо охраняемых природных территорий;

5) рекультивации нарушенных земель;

6) обеспечению защиты населения и окружающей среды от вредного воздействия антропогенных физических, химических и биологических факторов.

8. Документация по созданию и внедрению новой техники, технологии, материалов и веществ должна содержать:

1) техническое задание на разработку;

2) проект технических условий или проект стандарта (изменений стандарта) на разрабатываемую продукцию;

3) проект инструкции по эксплуатации;

4) материалы (протоколы, справки, отчеты) о проведенных предварительных испытаниях (исследованиях), включая ОВОС;

5) токсикологическое заключение органов здравоохранения;

6) характеристику новой техники, технологии, материалов и веществ по сравнению с уже существующими аналогами, описание технологического процесса.

9. Материалы, обосновывающие выбор земельного участка для размещения объекта, должны содержать:

1) обоснование выбора земельного участка для размещения объекта;

2) карту-схему запрашиваемого земельного участка;

3) копии положительных заключений и/или документы согласований соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления;

4) акт выбора земельного участка для размещения объекта;

5) технико-экономическое обоснование строительства объекта, привязанного к выбранной площадке, содержащие раздел ОВОС.

10. Документация по проектам нормативно-технических документов должна содержать:

1) задание на разработку;

2) проект технических условий;

3) действующий документ на момент разработки (корректировки).

11. Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов (далее — ПДВ) и сбросов (далее — ПДС), нормативов размещения отходов, экологические паспорта представляются в объеме и составе, определенными инструктивно-методическими документами по их разработке.

5. Организация деятельности государственной экологической экспертизы

12. Уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды и его территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы.

13. В состав экспертной комиссии включаются эксперты из числа сотрудников структурного подразделения по экологической экспертизе уполномоченного органа по охране окружающей среды (территориального органа) и внештатные эксперты, представители общественности, органов местного самоуправления.

14. Состав экспертной комиссии утверждается приказом уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды (территориального органа).

15. Государственная экологическая экспертиза проектной документации, проектов нормативов ПДВ и ПДС, нормативов размещения отходов, экологических паспортов на виды деятельности, относящиеся к I категории опасности, а также объектов, которые могут оказать значительное вредное трансграничное воздействие, проектов планов, программ, концепций, нормативных правовых актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов проводится уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды.

16. Государственная экологическая экспертиза проектной документации, проектов нормативов ПДВ и ПДС, нормативов размещения отходов, экологических паспортов на виды деятельности, относящиеся ко II и III категориям опасности, проводится территориальными органами уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды.

17. Заявление (сопроводительное письмо) о направлении проектной документации на государственную экологическую экспертизу регистрируется в уполномоченном государственном органе по охране окружающей среды (территориальных органах) и передается на исполнение в структурное подразделение по экологической экспертизе. Форма заявления (сопроводительного письма) приведена в приложении 2 к настоящему Положению.

18. Процедура государственной экологической экспертизы состоит из последовательных стадий и включает:

1) регистрацию заявления (сопроводительного письма) о направлении проектной документации на государственную экологическую экспертизу в специальном журнале структурного подразделения по экологической экспертизе;

2) предварительную стадию экспертизы, предусматривающую проверку комплектности представленных материалов;

3) основную стадию экспертизы, предусматривающую определение необходимого уровня проведения экспертизы, аналитическую обработку материалов, выявление степени экологической опасности намечаемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объекта экспертизы;

4) заключительную стадию экспертизы, включающую обобщение отдельных экспертных оценок и результатов экспертизы, подготовку экспертного заключения с выводами о согласовании материалов или их отклонении.

19. На предварительной стадии экспертизы проверка комплектности представленных на государственную экологическую экспертизу материалов проводится в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Положения.

20. Документация, не соответствующая требованиям стадии предварительной экспертизы, возвращается заявителю с обоснованием причин возврата.

6. Требования к оформлению заключения государственной экологической экспертизы

21. По результатам проведения государственной экологической экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с формой, согласно приложению 3 к настоящему Положению.

22. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

23. Положительное заключение государственной экологической экспертизы содержит обоснованные выводы о допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и возможности реализации объекта экспертизы.

24. Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы может содержать выводы двух видов:

1) о необходимости доработки представленной документации по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении;

2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

25. Заключение подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа по охране окружающей среды (территориального органа) или его заместителем.

26. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение, изложенное по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, которое прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».

27. Заключения по документации, представленной на повторное рассмотрение, допускается оформлять в сокращенном виде. В заключении отражаются наименование и цель разработки проекта, затем приводятся ответы на замечания и предложения, выводы.

28. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Кыргызской Республики составляется в соответствии с приложением 1 к Инструкции о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 декабря 2010 года № 319.

29. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение трех лет со дня его выдачи.

30. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю посредством почтовой связи или вручается лично в руки.

31. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в структурном подразделении по экологической экспертизе.

7. Сроки проведения государственной экологической экспертизы

32. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от сложности объекта экспертизы и не должен превышать трех месяцев. При рассмотрении документации по ОВОС объектов деятельности с возможным значительным вредным трансграничным воздействием, в необходимых случаях, допускается обоснованное продление сроков по договоренности заинтересованных сторон.

33. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается с момента передачи всей необходимой документации, прошедшей стадию предварительной экспертизы, срок которой не должен превышать двух недель.

Приложение 1
к Положению о порядке
проведения государственной
экологической экспертизы в
Кыргызской Республике

государственных органов и органов местного самоуправления, согласовывающих материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу

1. Местные государственные администрации и органы местного самоуправления (в пределах их компетенции).

2. Органы здравоохранения (выявление, прогнозирование возможного влияния биологических, химических, радиационных и других физических факторов на здоровье населения и работающих; анализ состояния объектов окружающей среды по показателям безопасности для здоровья; санитарно-эпидемиологическая экспертиза объектов окружающей и производственной среды; экспертиза проектной и технической документации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики).

3. Органы по управлению водными ресурсами (при планировании различного рода работ в пределах водных объектов и водоохранных зон)*.

4. Органы по управлению земельными ресурсами и регулированию земельных отношений*.

5. Органы по недропользованию (для предприятий, использующих минерально-сырьевые ресурсы или расположенных в местах возможного размещения месторождений полезных ископаемых, а также при использовании подземных вод и наличии источников их возможного загрязнения).

6. Органы государственного контроля за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (для опасных производственных объектов).

7. Органы управления лесным хозяйством (для объектов, расположенных на землях лесного фонда).

Приложение 2
к Положению о порядке
проведения государственной
экологической экспертизы в
Кыргызской Республике

Форма

(сопроводительное письмо) о направлении проектной документации

от _________ № __________

«_____»________ 20 __ года

Уполномоченному
государственному органу по
охране окружающей среды
(территориальному органу)

(реквизиты инициатора/разработчика проекта)

Направляем для проведения государственной экологической экспертизы

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

Приложение:

1. Подробная опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

Руководитель организации: _______________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 3
к Положению о порядке
проведения государственной
экологической экспертизы в
Кыргызской Республике

Форма

Утверждаю
руководитель (заместитель руководителя)
уполномоченного государственного
органа по охране окружающей среды
(территориального органа)

_____________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» ____________ 20_____ г.

государственной экологической экспертизы*

1. Общие сведения.

На рассмотрение в уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды Кыргызской Республики (территориальный орган) на государственную экологическую экспертизу представлен ________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проектной документации)

в следующем составе:

1) общая пояснительная записка, том/книга ____________________________________________________;

2) основные технические (технологические) решения, том/книга ___________________________________;

3) документация по ОВОС___________________________________________________________________;

4) _______________________________________________________________________________________

Проектная документация разработана в 20___ году, разработчиком проекта является_____________________________________________________________________________________

(полное название проектной организации)

Инициатором проекта является _______________________________________________________________

(полное название)

*Заключение представляется на бланке уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды (территориального органа).

К документации приложены:

— копии заключений государственных согласовывающих органов соответственно специфике объекта;

— копии материалов консультаций, проведенных с общественностью (оформленные протоколы, содержащие выводы по результатам общественного обсуждения экологических аспектов планируемой деятельности);

— копия заключения ведомственной (отраслевой) экспертизы (при наличии);

— копии заключений предшествующих рассмотрений в случае проведения повторной экологической экспертизы проекта;

— копия заключения общественной экологической экспертизы (в случае если она проводилась).

Государственная экологическая экспертиза проведена экспертной комиссией, образованной приказом уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды (территориального органа).

2. Общая часть.

Приводится краткая характеристика физико-географических условий района размещения объекта экспертизы, его характеристика, потребности в ресурсах, возможные альтернативы, предполагаемое воздействие на окружающую среду, включая значительное вредное трансграничное воздействие, планируемые природоохранные мероприятия и их эффективность, предложения по программе экологического мониторинга.

3. Замечания и предложения.

Основываются на анализе и экспертной оценке представленных материалов и включают:

— оценку соответствия материалов требованиям нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

— оценку полноты и достоверности информации по обоснованию принятых решений;

— учет в материалах ограничений по природопользованию (особо охраняемые природные территории, рекреационные, водоохранные, санитарно-защитные зоны, памятники истории и культуры и т.д.);

— обоснованность предлагаемых технологических и проектных решений;

— обоснованность оценок возможного воздействия на окружающую среду и достаточности предлагаемых мероприятий.

Указывается наличие особого мнения.

4. Выводы

Общие выводы о представленной документации должны содержать одно из следующих определений:

1) «положительное заключение»;

2) «отрицательное заключение».

При этом в целях оперативной доработки документации, инициатору проекта (разработчику проекта) могут быть предложены конкретные рекомендации по ее доработке.

Председатель экспертной комиссии: __________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены экспертной комиссии: ___________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 4
к Положению о порядке
проведения государственной
экологической экспертизы в
Кыргызской Республике

Форма

Особое мнение эксперта

(Ф.И.О. члена экспертной комиссии государственной экологической экспертизы)

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

по

(наименование раздела, вопроса, проблемы)

Кратко и четко излагается мнение, в котором обосновывается, по каким причинам и позициям эксперт не согласен с выводами Заключения экспертной комиссии.

В особом мнении эксперта должны быть отражены:

достаточность (недостаточность) проработки материалов и предлагаемых технических решений по экспертируемому разделу, вопросу, проблеме и др.;

соответствие (несоответствие) намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики;

возможность (невозможность) реализации объекта государственной экологической экспертизы;

необходимость доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в индивидуальном заключении эксперта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *