Положение Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 284
«Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации»

(с изменениями от 10 сентября 2004 г., 26 января 2005 г., 3, 26 марта 2008 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации.

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.2.26 Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации и подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Установить, что до принятия соответствующего нормативного акта Правительства Российской Федерации Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Москва

16 июня 2004 г.

№ 284

Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 284)

(с изменениями от 10 сентября 2004 г., 26 января 2005 г., 3, 26 марта 2008 г.)

I. Общие положения

1. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию, по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами топливно-энергетического комплекса Российской Федерации и уполномоченного органа по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых.

2. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по энергетике.

3. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса и уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестр и их исключении из реестра;

5.2.2. перечень взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств — участников Содружества Независимых Государств;

5.2.3. годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

5.2.4. форма представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

5.2.5. методика формирования контрольных цифр средств государственной поддержки угольной отрасли по направлениям финансирования, порядок использования формируемых за счет этих средств централизованных резервных фондов реструктуризации угольной промышленности и социальной поддержки работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций, а также программы развития угледобывающих регионов и программы ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов;

5.2.6. нормативы удельного расхода топлива, нормативы создания запасов топлива, нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья;

5.2.7. величина оперативного резерва мощности, порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;

5.2.8. форма реестра объектов электросетевого хозяйства, а также регламент деятельности рабочей группы по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

5.2.9. правила учета газа;

5.2.10. порядок формирования, ведения и сохранения культур промышленных микроорганизмов;

5.2.11. порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

5.2.12. формы декларации о соответствии продукции нормам технических регламентов;

5.2.13. правила регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов;

5.2.14. формы сертификата соответствия продукции нормам технических регламентов;

5.2.15. порядок передачи сведений о выданных сертификатах соответствия в единый реестр выданных сертификатов;

5.2.16. порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации;

5.2.17. порядок формирования экспертных комиссий по техническому регулированию;

5.2.18. правила создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;

5.2.19. метрологические правила и нормы;

5.2.20. порядок разработки и аттестации методики выполнения измерений;

5.2.21. перечни групп средств измерений, подлежащих поверке;

5.2.22. порядок представления средств измерений на поверку и испытания, а также установления интервалов между поверками;

5.2.23. порядок аккредитации на право выполнения калибровочных работ и выдачи сертификата о калибровке или нанесения калибровочного знака, требования к выполнению калибровочных работ;

5.2.24. порядок проведения государственного метрологического надзора;

5.2.25. положение о регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.26. утратил силу;

5.2.27. утратил силу;

5.2.28. утратил силу;

5.2.29. утратил силу;

5.2.30. утратил силу;

5.2.31. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных агентств.

7. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств проекты положений о федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральных агентств;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств заместителей руководителей федеральных агентств, а также руководителей территориальных органов федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации — г. Москва

>Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства энергетики Российской Федерации

Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства энергетики Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2009 года N 120

Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства энергетики Российской Федерации

В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2577, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 6, ст.738),

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства энергетики Российской Федерации.

Врио Министра
С.Светлицкий

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 мая 2009 года,
регистрационный N 13925

Положение о территориальном органе Министерства энергетики Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэнерго России
от 21 апреля 2009 года N 120

I. Общие положения

1.1. Межрегиональное управление Министерства энергетики Российской Федерации по _____________________ федеральному округу (далее — Межрегиональное управление) является территориальным органом Министерства энергетики Российской Федерации (далее — Министерство), обеспечивающим взаимодействие Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществление функций, возложенных на Министерство, в границах соответствующего федерального округа.
Полное наименование: Межрегиональное управление Министерства энергетики Российской Федерации по _________________________.
Сокращенное наименование: МРУ Минэнерго России по ____________.

1.2. Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности Межрегионального управления.

1.3. Межрегиональное управление находится в подчинении Министерства.

1.4. Координацию деятельности Межрегионального управления осуществляет уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

1.5. Межрегиональное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.6. Межрегиональное управление находится в городе _______ и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в границах __________ федерального округа.

1.7. Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории округа, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

2.1. Межрегиональное управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:

а) содействует реализации в регионах энергетической стратегии России, разрабатывает предложения по повышению энергетической эффективности электроэнергетики;

б) разрабатывает предложения в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа;

в) осуществляет информационно-аналитическую деятельность, мониторинг в области производства, транспортировки, обеспечения и потребления топливно-энергетических ресурсов по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа;

г) организует обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

д) представляет руководству Министерства предложения:
по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности;
по передаче объектов электросетевого хозяйства единой национальной электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям;

е) участвует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями ТЭК и другими организациями — субъектами энергетического рынка:
в организации разработки балансов топливно-энергетических ресурсов по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа, в организации мониторинга их выполнения и в принятии мер по их реализации;
в осуществлении мониторинга показателей энергетической безопасности, разработке рекомендаций по устранению (преодолению) угроз и рисков на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса;
в подготовке предложений по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
в разработке программ перспективного развития электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нефтехимической промышленности, возобновляемых источников энергии;

в прогнозировании возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии в границах федерального округа;
в формировании и обеспечении функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической энергии (мощности);
в проведении мониторинга аварийных ситуаций, технологических нарушений в субъектах электроэнергетики в регионе;
в согласовании вопросов вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;

ж) осуществляет:
мониторинг энергетической эффективности в федеральных государственных учреждениях бюджетной сферы по субъектам Российской Федерации в границах федерального округа;
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Межрегионального управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
по поручению Министерства своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
профессиональную подготовку работников Межрегионального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
функции получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных на содержание Межрегионального управления и реализацию возложенных на него функций;
в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Межрегионального управления;
подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности Межрегионального управления в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства;

планирование финансово-хозяйственной деятельности Межрегионального управления;
по поручению Министерства иные функции.

2.2. Межрегиональное управление в целях осуществления своих функций по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций относящиеся к их компетенции информационные, методические и иные материалы, экономико-статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на Межрегиональное управление функций;
представлять Министерство в отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями ТЭК;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы) в установленной сфере деятельности;
проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Межрегионального управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства.

III. Организация деятельности

3.1. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром энергетики Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

3.2. Руководитель Межрегионального управления руководит деятельностью Межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональное управление функций и полномочий.

3.3. Руководитель Межрегионального управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности приказом Министерства.

3.4. Руководитель Межрегионального управления:
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Межрегионального управления;
назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих Межрегионального управления, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке служебные контракты с государственными гражданскими служащими, а также трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими; утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
представляет в Министерство ежегодный и ежеквартальные планы работы и показатели деятельности Межрегионального управления, а также отчет об их исполнении;
утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и численности Межрегионального управления;
утверждает положения об отделах, являющихся структурными подразделениями Межрегионального управления;
применяет к сотрудникам Межрегионального управления дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Межрегионального управления и несет персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств;
принимает решения о выплате премий, материальной помощи, награждении, поощрении сотрудников Межрегионального управления в установленном порядке;

обеспечивает создание необходимых условий труда и правовую защищенность сотрудников Межрегионального управления;
осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вносит в установленном порядке предложения о направлении государственных гражданских служащих Межрегионального управления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.5. Руководитель Межрегионального управления действует от имени Межрегионального управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом и бюджетными средствами Межрегионального управления, заключает государственные контракты (договоры), выдает доверенности.

3.6. Финансирование расходов на содержание Межрегионального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета. Бюджетная отчетность представляется Межрегиональным управлением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.7. Реорганизация или ликвидация Межрегионального управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации все документы, независимо от сроков хранения, передаются в установленном порядке в архив Министерства.

3.8. Министерство вправе приостановить действие и отменить решение Межрегионального управления.

3.9. Руководитель Межрегионального управления может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, несоблюдение установленных сроков представления отчетности Межрегионального управления.
Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета в территориальных органах Федерального казначейства.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Российская газета,
N 104, 10.06.2009

Изменения, которые вносятся в
постановления Правительства Российской Федерации (утв. постановлением
Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400)

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400

О Министерстве энергетики Российской Федерации

(с изменениями от 13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа, 22 декабря 2009 г., 20 февраля, 15 июня, 26 июля, 13 ноября 2010 г., 28 января 2011 г.)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 905 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

2. Разрешить Министерству энергетики Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря — заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 13 департаментов по основным направлениям деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 905 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

3. Утратил силу.

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 905 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

4. Утратил силу.

5. Министерству энергетики Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и настоящим постановлением.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации внести согласованное предложение о месте размещения Министерства энергетики Российской Федерации в г. Москве.

7. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Министерства энергетики Российской Федерации находятся организации, находившиеся в ведении Федерального агентства по энергетике.

Министерству энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о закреплении за Министерством энергетики Российской Федерации организаций, находившихся в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

8. Установить, что до принятия соответствующего нормативного акта Министерство энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

9. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести согласованные предложения по осуществлению контроля и надзора на объектах топливно-энергетического комплекса.

10. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 287 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по энергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2569);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 197 «Вопросы Федерального агентства по энергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1489);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2008 г. N 138 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 936).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также по созданию государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

2. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 905 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. форма представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;

4.2.2. утратил силу;

4.2.3. утратил силу;

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1052 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.2.3.1, вступающим в силу с 1 января 2009 г.

4.2.3.1. типовые условия долгосрочных договоров поставки угля (горючих сланцев) и (или) продукции его переработки;

4.2.4. утратил силу;

4.2.5. утратил силу;

4.2.6. порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;

4.2.7. порядок и условия поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии;

4.2.8. форма реестра объектов электросетевого хозяйства, а также регламент деятельности рабочей группы по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

4.2.9. правила учета газа;

4.2.10. единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в электроэнергетике;

4.2.11. порядок ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;

4.2.12. порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

4.2.13. обязательный для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объем приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;

4.2.14. перечень предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формы и порядок ее предоставления;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 подпункт 4.2.14.1 настоящего Положения изложен в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1052 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.2.14.1, вступающим в силу с 1 января 2009 г.

4.2.14.1. требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования либо на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления в Министерство копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.2.14.2

4.2.14.2. порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.2.14.3

4.2.14.3. примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.2.14.4

4.2.14.4. порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

4.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:

4.3.1. за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;

4.3.2. за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;

4.3.3. за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

4.3.4. за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

4.3.5. за реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.3.6

4.3.6. за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

4.4. осуществляет:

4.4.1. разработку программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;

4.4.2. формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;

4.4.3. утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством;

4.4.4. прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;

4.4.5. согласование передачи объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям;

4.4.6. мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции;

4.4.7. аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедур банкротства в отношении субъектов естественных монополий и иных организаций топливно-энергетического комплекса, в установленном порядке;

4.4.8. участие в предупреждении банкротства и в обеспечении условий реализации процедур банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и организаций топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых связана с производством электрической, тепловой энергии, добычей и транспортировкой нефти и природного газа и которые имеют на праве собственности или на основании иного права имущество, входящее в состав единого производственно-технического комплекса;

4.4.9. разработку и реализацию государственной политики в области газоснабжения;

4.4.10. разработку и реализацию федеральной программы газификации в Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 656 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.11

4.4.11. разработку и утверждение сводов правил в установленной сфере деятельности;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.12

4.4.12. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.13

4.4.13. сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.14

4.4.14. создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.15

4.4.15. мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.16

4.4.16. организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.17

4.4.17. разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 553 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.4.18

4.4.18. разработку проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1059 подпункт 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции

4.5. утверждает:

4.5.1. годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

4.5.2. нормативы удельного расхода топлива;

4.5.3. нормативы создания запасов и резервов топлива;

4.5.4. нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии;

4.5.5. нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;

4.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

4.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

4.8. осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 43 в подпункт 4.9 настоящего Положения внесены изменения

4.9. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

4.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

4.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе в отношении мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

4.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 настоящее Положение дополнено пунктом 4.14.1

4.14.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

4.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

4.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.17.1

4.17.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Министерство энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

5.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

6. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство энергетики Российской Федерации не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Структурными подразделениями Министерства энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

9. Министр:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;

9.7. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 905 в подпункт 9.8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

9.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций;

Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 814 в подпункт 9.9 настоящего Положения внесены изменения

9.9. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

9.10. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Министерства энергетики Российской Федерации — г. Москва.

Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400)

1. В абзаце первом пункта 1, абзаце пятом пункта 2, абзаце втором пункта 4, пункте 5, абзацах втором и третьем пункта 7 и пункте 9 Основных положений формирования и использования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2002 г. N 663 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 37, ст. 3527; 2005, N 19, ст. 1826; 2008, N 10, ст. 936), слова «Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже.

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 «О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007, N 26, ст. 3192):

а) в пункте 2 слова «Федеральное агентство по энергетике» и «Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство энергетики Российской Федерации» в соответствующем падеже;

б) в абзаце четвертом пункта 3 Правил финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденных указанным постановлением, слова «Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации» заменить словами «Министерством энергетики Российской Федерации», слова «Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации» заменить словами «Министерством экономического развития Российской Федерации».

3. В пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2007 г. N 350 «Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2919) слова «Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации» заменить словами «Министерством энергетики Российской Федерации».

4. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 902 «О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок в 2008 году» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6601):

а) в абзаце первом слова «Федеральное агентство по энергетике» заменить словами «Министерство энергетики Российской Федерации»;

б) в абзаце втором слова «Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации» заменить словами «Министерством энергетики Российской Федерации».

> Организация и компетенция Министерства энергетики РФ

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400 .

Минэнерго России осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Территориальные органы Минэнерго России носят наименование межрегиональных управлений. Они обеспечивают взаимодействие Министерства с органами государственной власти субъектов РФ и осуществление возложенных на него функций в границах соответствующего федерального округа.

Сферу деятельности Министерства энергетики РФ составляют: 1) топливно-энергетический комплекс (в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции); 2) нефтехимическая промышленность; 3) производство и использование топливно-энергетических ресурсов; 4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов; 5) государственные информационные ресурсы топливно-энергетического комплекса РФ, а также государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Минэнерго России осуществляет в установленной сфере функции: а) выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового регулирования; в) формирования, использования и распоряжения государственными информационными ресурсами топливно-энергетического комплекса РФ, создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

Минэнерго России наделено полномочиями на осуществление определенных видов деятельности в установленной сфере . Оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Минэнерго России принимает ряд нормативных правовых актов: 1) форму представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе; 2) типовые условия долгосрочных договоров поставки угля (горючих сланцев) и продукции его переработки; 3) порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России; 4) правила учета газа; 5) единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в электроэнергетике; 6) порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; 7) порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов; 8) порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Минэнерго России осуществляет полномочия по контролю за:

  • 1) соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства РФ;
  • 2) деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности; 3) системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; 4) реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики; 5) реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности; 6) деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Минэнерго России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства (в том числе имущества, переданного подведомственным ему федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям). Оно осуществляет также функции государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *