Справочная информация: «Положение об уличных комитетах»

Модульный проект
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНЫХ КОМИТЕТАХ
1. Общие положения
1.1. Уличный комитет — это орган территориального общественного самоуправления улицы, имеющей индивидуальную застройку.
1.2. Уличный комитет избирается на общем собрании жителей улицы при участии представителей местной администрации, участкового уполномоченного милиции, организаций, осуществляющих коммунальное обслуживание.
1.3. Уличный комитет формируется из _____ (указать число, например, пять) человек на каждом участке проживания граждан и осуществляет функции (полномочия), определенные настоящим Положением.
1.4. Члены уличного комитета избирают из своего состава председателя уличного комитета, который организует работу уличного комитета.
1.5. Основной задачей уличных комитетов является привлечение жителей к проблемам обеспечения санитарного порядка и благоустройства на участке.
1.6. Оплата труда председателю уличного комитета за выполнение функций, определенных настоящим Положением, предусматривается за счет средств местного бюджета и производится ежемесячно в соответствии с заключенным трудовым договором.
2. Обязанности председателя уличного комитета
2. Председатель уличного комитета обязан:
2.1. Обеспечивать санитарный порядок и благоустройство на участке.
2.2. Следить за содержанием в порядке внешнего вида домов, надворных построек, ограждений.
2.3. Обеспечивать содержание в чистоте дворовых территорий, тротуаров, кюветов, прилегающих территорий до середины улицы.
2.4. Следить за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом.
2.5. Осуществлять сбор денежных средств с жителей улиц по договору на оплату труда за оказанные услуги, заключенному между председателем уличного комитета и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
2.6. Принимать участие в организации и проведении общих собраний жителей улицы.
2.7. Принимать участие в проводимых рейдах по соблюдению правил проживания, содержания территории.
2.8. Вносить предложения в управление социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся жителям.
2.9. Не допускать образования стихийных свалок, мусора, нечистот, строительных отходов на улицах, пустырях, вдоль дорог, в зеленой зоне и т.д., расположенных на территории улицы.
2.10. Оказывать содействие укреплению общественного правопорядка на округе и соблюдению паспортного режима.
2.11. Информировать жителей улицы о принятых решениях местной администрации, содействовать в организации встреч с населением, приеме граждан, другой работы.
2.12. Давать разъяснения жителям домов по интересующим их вопросам, при необходимости выдавать справки с места жительства о составе семьи в соответствующие запросу службы.
2.13. Рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан.
2.14. Своевременно знакомить жителей с правилами благоустройства.
2.15. Следить за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения.
2.16. Следить за сохранностью, утеплением и чистотой (в радиусе 15 метров) водозаборных колонок, колодцев, линий электропередачи.
2.17. Привлекать население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния улиц и дворов.
2.18. Содействовать местной администрации в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов, выявлением фактов самовольного строительства домов (и пристроек к ним), индивидуальных гаражей, нарушением норм приусадебных земельных участков.
2.19. Содействовать учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-массовой, воспитательной работы.
2.20. Содействовать учреждениям образования в организации воспитательной работы среди детей и подростков, их досуга во внешкольное время.
2.21. Оказывать помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительной работы.
2.22. Проводить разъяснительную работу с населением о противопожарном состоянии жилых домов и других объектов.
2.23. Оказывать помощь административно-мобилизационному отделу местной администрации в своевременной постановке на учет учащихся допризывного возраста, представлять по данной категории всю необходимую информацию.
2.24. Представлять в местную администрацию отчет не позднее ______ (указать число, например, 25) числа текущего месяца для оплаты за выполненную работу.
3. Права председателя уличного комитета
3.1. Председатель уличного комитета имеет право:
— требовать от жителей улицы (округа) содержания в порядке внешнего вида домов, надворных построек, ограждений, дворовых территорий, тротуаров, кюветов и прилегающих к домовладению территорий;
— контролировать наличие стихийных свалок, мусора, нечистот, строительных отходов на улицах, пустырях, в зеленой зоне, вдоль дорог, берегов рек и ручьев, расположенных на территории деятельности уличного комитета;
— участвовать в различных общественных работах — учете граждан, проживающих на улице, референдумах, выборах и других мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— принимать участие в рейдах по благоустройству на территории деятельности уличного комитета совместно с участковым уполномоченным милиции и членами административной комиссии;
— оказывать помощь финансовым органам по своевременному внесению населением налоговых и других платежей согласно условиям заключенного договора с председателем уличного комитета по оплате труда за услуги.
———————————
Положение разработано специалистами Прокуратуры Московской области.
Приложение
к Положению
об уличных комитетах
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
г. _______________ «___» ____________ 200_ г.
1. Муниципальное учреждение _____________________________ (наименование
муниципального учреждения) в лице ________________________, действующего на
основании Устава учреждения, и гражданин(ка) _____________________ (Ф.И.О.,
адрес, паспортные данные) заключили настоящий договор о нижеследующем.
2. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.) принимает на себя обязанности председателя уличного комитета по
следующей территории ___________________________ (перечислить обслуживаемую
территорию).
3. Муниципальное учреждение __________________________ (наименование муниципального учреждения) заключает настоящий договор с председателем уличного комитета на основании протокола общего собрания граждан соответствующей территории.
4. Срок действия договора:
4.1. На неопределенный срок (бессрочный) (нужное подчеркнуть).
4.2. На определенный срок _________________________________ (указать причину заключения срочного договора).
4.3. Стороны имеют право на заключение, изменение и расторжение трудового соглашения в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Стороны по договору в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и __________________________ (наименование субъекта Российской Федерации), Уставом _____________________ (наименование муниципального образования), Положением об уличном комитете и другими нормативными документами, относящимися к предмету договора.
6. Председатель уличного комитета обязан:
6.1. Обеспечивать санитарный порядок и благоустройство на участке.
6.2. Следить за содержанием в порядке внешнего вида домов, надворных построек, ограждений.
6.3. Обеспечивать содержание в чистоте дворовых территорий, тротуаров, кюветов, прилегающих территорий до середины улицы.
6.4. Следить за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом.
6.5. Осуществлять сбор денежных средств с жителей улиц по договору на оплату труда за оказанные услуги, заключенному между председателем уличного комитета и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
6.6. Принимать участие в организации и проведении общих собраний жителей улицы.
6.7. Принимать участие в проводимых рейдах по соблюдению правил проживания, содержания территории.
6.8. Вносить предложения в управление социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся жителям.
6.9. Не допускать образования стихийных свалок, мусора, нечистот, строительных отходов на улицах, пустырях, вдоль дорог, в зеленой зоне и т.д., расположенных на территории улицы.
6.10. Оказывать содействие укреплению общественного правопорядка на округе и соблюдению паспортного режима.
6.11. Информировать жителей дома о принятых решениях местной администрации и _________________________ (наименование представительного органа муниципального образования), содействовать в организации встреч с населением, приема граждан, другой работы.
6.12. Давать разъяснения жителям домов по интересующим их вопросам, при необходимости выдавать справки с места жительства и о составе семьи в соответствующие запросу службы.
6.13. Рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан.
6.14. Знакомить жителей с правилами благоустройства.
6.15. Следить за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения.
6.16. Следить за сохранностью, утеплением и чистотой (в радиусе 15 метров) водозаборных колонок, колодцев, линий электропередачи.
6.17. Привлекать население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния улиц и дворов.
6.18. Содействовать администрации муниципального образования в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов, выявлением фактов самовольного строительства домов (и пристроек к ним), индивидуальных гаражей, нарушением норм приусадебных земельных участков.
6.19. Содействовать учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-массовой, воспитательной работы.
6.20. Содействовать учреждениям образования в организации воспитательной работы среди детей и подростков, их досуга во внешкольное время.
6.21. Оказывать помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительной работы.
6.22. Проводить разъяснительную работу с населением в плане противопожарного состояния жилых домов и других объектов.
6.23. Оказывать помощь административно-мобилизационному отделу местной администрации в своевременной постановке на учет учащихся допризывного возраста, представлять по данной категории всю необходимую информацию.
6.24. Представлять в ___________________ отчет не позднее 25 числа текущего месяца для оплаты за выполненную работу.
7. Муниципальное учреждение ______________________________ (наименование муниципального учреждения):
7.1. Содействовать в проведении выборов уличных комитетов.
7.2. Заключить трудовой договор с председателем уличного комитета и выдать ему соответствующее удостоверение.
7.3. Проводить семинары с председателями и членами уличных комитетов.
7.4. Организовывать соревнования среди уличных комитетов, подводить их итоги и поощрять победителей.
7.5. Производить начисление заработной платы председателю уличного комитета по специальной методике расчета и показателей учета труда.
Адреса сторон и подписи:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

>Об утверждении Положения об уличном комитете домов частного сектора г.Хабаровска

Об утверждении Положения об уличном комитете домов частного сектора г.Хабаровска

Мэр города Хабаровска
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 03.08.2000 №848
Об утверждении Положения об уличном комитете домов частного сектора г.Хабаровска

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 31 октября 2013 года N 4272
__________________________

В соответствии с Уставом муниципального образования г.Хабаровска и постановлением Мэра города от 08.09.99 № 1111 «О мерах по улучшению санитарной очистки и благоустройства придомовых территорий жилищного фонда»
постановляю:
1. Утвердить Положение об уличном комитете домов частного сектора г.Хабаровска (приложение).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города (Чернышев С.А.).

И.о.Мэра города
А.Н. Соколов

Приложение. Положение об уличном комитете домов частного сектора г.Хабаровска

Приложение
к постановлению Мэра города
от 03.08.2000 №848

1. Общие положения

1.1. Уличные комитеты домов частного сектора являются самоорганизацией граждан по месту жительства.
Территория деятельности каждого уличного комитета определяется администрацией соответствующего района.
1.2. Уличные комитеты избираются в составе 3-5 человек сроком на 2 года открытым голосованием на собрании граждан, проживающих на территории деятельности уличного комитета.
При небольшом числе домов уличный комитет может не избираться, в этом случае все полномочия уличного комитета осуществляет председатель уличного комитета.
Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов.
Члены уличного комитета избирают из своего состава открытым голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря.
1.3. Уличные комитеты отчитываются о своей деятельности на общих собраниях перед избравшими их гражданами не реже одного раза в год.

2. Обязанности и права уличных комитетов домов частного сектора

2.1. Уличные комитеты призваны активно содействовать администрации района в организации участия граждан во всех мероприятиях, проводимых администрацией района по улучшению жилищно-бытовых условий трудящихся.
В этих целях уличные комитеты:
а) организуют на добровольных началах трудовое участие населения в работах по уборке, благоустройству и озеленению придомовых территорий, ремонту дорог, улучшению санитарного состояния территорий;
б) осуществляют общественный контроль за соблюдением противопожарных и санитарных правил, содержанием в чистоте придомовых территорий, тротуаров, своевременным вывозом бытовых отходов;
в) наблюдают за сохранностью водоразборных колонок, зеленых насаждений, электро- и радиолиний и т.п.;
г) оказывают содействие органам милиции в укреплении общественного порядка;
д) проявляют заботу о семьях инвалидов Отечественной войны и труда.
2.2. Уличные комитеты для осуществления возлагаемых на них обязанностей имеют право: созывать общие собрания граждан, проживающих на территории деятельности уличного комитета, для обсуждения на них вопросов, входящих в круг деятельности уличного комитета; участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией района по благоустройству и другим вопросам, касающимся деятельности уличных комитетов.
2.3. Уличные комитеты административными правами не пользуются, они не могут издавать приказов и распоряжений, налагать какие-либо взыскания, выдавать удостоверения, справки и другие документы.

3. Организация работы уличных комитетов домов частного сектора

3.1. Работа уличных комитетов проводится с учетом предложений администрации района и граждан.
3.2. В целях вовлечения в работу широкого круга актива уличные комитеты могут создавать комиссии: по благоустройству, санитарную, по работе с детьми и т.д.
Комиссии возглавляются как членами уличного комитета, так и активистами.
Свою деятельность комиссии проводят в контакте с соответствующими постоянными комиссиями администрации района.
3.3. Уличные комитеты организуют соревнования между жителями улиц за образцовое содержание домов, дворов и проведение работ по озеленению, санитарной очистке и т.п. Участвуют в соревновании с другими уличными комитетами за лучшее проведение работ по благоустройству улиц, скверов, за образцовую чистоту на улицах, за активное участие населения в санитарных и других мероприятиях.
Итоги соревнования подводятся уличными комитетами один раз в квартал или полугодие и обсуждаются на собраниях жителей улицы с участием представителей соревнующихся уличных комитетов.
Уличные комитеты организуют и контролируют выполнение решений, принимаемых на собраниях жителей.
3.4. Председатель уличного комитета в соответствии с планом работы по мере необходимости созывает заседание уличного комитета для рассмотрения хода выполнения намеченных мероприятий, обсуждения отчетов о работе общественных комиссий, выполнении планов благоустройства и других вопросов.

4. Взаимодействие администрации района с уличными комитетами домов частного сектора

4.1. Администрация района проводит семинары с председателями, а также членами уличных комитетов; обобщает и распространяет опыт работы лучших уличных комитетов и общественных комиссий при них;
— руководит соревнованием уличных комитетов;
— подводит итоги соревнования;
— рассматривает предложения и ходатайства уличных комитетов.

И.о. Управляющего Делами
Т.В. Кулешова

Документ сверен по:
Официальная рассылка

ПОЛНОМОЧИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

123

4.1. Полномочия уличного комитета.

Уличные комитеты:

· организуют жителей улицы на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения;

· организуют выполнение решений общих собраний (сходов) жителей, содействуют органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

· оказывают содействие органам социальной защиты населения в выявлении остронуждающихся, престарелых, одиноких граждан и оказании им адресной социальной помощи;

· привлекают население к работе по благоустройству и улучшению санитарного состояния улиц;

· рассматривают предложения и жалобы граждан в пределах своей компетенции;

· обеспечивают содержание в чистоте дворовых территорий, тротуаров, кюветов, прилегающих территорий до середины улицы.

· следят за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом;

· не допускают образования стихийных свалок, мусора, нечистот, строительных отходов на улицах, пустырях, вдоль дорог, в зеленой зоне и т.д., расположенных на территории улицы;

· оказывают содействие укреплению общественного правопорядка на округе и соблюдению паспортного режима;

· своевременно знакомят жителей с правилами благоустройства;

· следят за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения;

· содействуют местной администрации в осуществлении контроля за соблюдением правил землепользования застройки населенных пунктов, выявлением фактов самовольного строительства домов (и пристроек к ним), переноса изгородей, нарушением норм приусадебных земельных участков;

· содействуют учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-массовой, воспитательной работы.

· содействуют учреждениям образования в организации воспитательной работы среди детей и подростков, их досуга во внешкольное время;

· оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительной работы;

· оказывают помощь административно-мобилизационному отделу местной администрации в своевременной постановке на учет учащихся допризывного возраста, предоставляют по данной категории всю необходимую информацию;

· принимают участие в мероприятиях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;

· содействуют в организации проведения культурных и спортивно — массовых мероприятий на территории уличных комитетов;

· принимают участие в работе комиссий по приемке сетей электрической энергии, водопроводно-канализационного хозяйства после выполнения текущего и капитального ремонта на соответствующей территории;

· принимают участие в согласовании мероприятий, проводимых организациями и предприятиями, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения или нанести ущерб жителям данной территории;

· осуществляют контроль за соблюдением санитарного состояния улиц (группы улиц), выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории;

· содействуют активной работе органов правопорядка на своей территории;

· предупреждают лиц, допустивших нарушение действующего законодательства, о возможности применения мер юридической ответственности, направляют информацию об известных случаях нарушения законодательства в органы государственной власти, местного самоуправления для принятия соответствующих решений;

4.2. Во исполнение возложенных на уличный комитет задач председатель уличного комитета:

· представляет жителей улицы (группы улиц) в отношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;

· организует деятельность комитета в соответствии с настоящим Положением, дает поручения членам комитета;

· организует подготовку и проведение заседаний комитета, собраний (конференций) жителей, осуществляет контроль за реализацией, принятых на них решений;

· подписывает решения, протоколы, справки и другие документы комитета;

· представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях жителей;

· информирует органы местного самоуправления о деятельности комитета, о положении дел на подведомственной территории;

· решает иные вопросы, порученные ему собранием жителей, с органами местного самоуправления;

· подотчетен собранию и комитету, избравшему его.

Справочная информация: «Положение об уличных комитетах»

Модульный проект
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНЫХ КОМИТЕТАХ
1. Общие положения
1.1. Уличный комитет — это орган территориального общественного самоуправления улицы, имеющей индивидуальную застройку.
1.2. Уличный комитет избирается на общем собрании жителей улицы при участии представителей местной администрации, участкового уполномоченного милиции, организаций, осуществляющих коммунальное обслуживание.
1.3. Уличный комитет формируется из _____ (указать число, например, пять) человек на каждом участке проживания граждан и осуществляет функции (полномочия), определенные настоящим Положением.
1.4. Члены уличного комитета избирают из своего состава председателя уличного комитета, который организует работу уличного комитета.
1.5. Основной задачей уличных комитетов является привлечение жителей к проблемам обеспечения санитарного порядка и благоустройства на участке.
1.6. Оплата труда председателю уличного комитета за выполнение функций, определенных настоящим Положением, предусматривается за счет средств местного бюджета и производится ежемесячно в соответствии с заключенным трудовым договором.
2. Обязанности председателя уличного комитета
2. Председатель уличного комитета обязан:
2.1. Обеспечивать санитарный порядок и благоустройство на участке.
2.2. Следить за содержанием в порядке внешнего вида домов, надворных построек, ограждений.
2.3. Обеспечивать содержание в чистоте дворовых территорий, тротуаров, кюветов, прилегающих территорий до середины улицы.
2.4. Следить за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом.
2.5. Осуществлять сбор денежных средств с жителей улиц по договору на оплату труда за оказанные услуги, заключенному между председателем уличного комитета и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
2.6. Принимать участие в организации и проведении общих собраний жителей улицы.
2.7. Принимать участие в проводимых рейдах по соблюдению правил проживания, содержания территории.
2.8. Вносить предложения в управление социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся жителям.
2.9. Не допускать образования стихийных свалок, мусора, нечистот, строительных отходов на улицах, пустырях, вдоль дорог, в зеленой зоне и т.д., расположенных на территории улицы.
2.10. Оказывать содействие укреплению общественного правопорядка на округе и соблюдению паспортного режима.
2.11. Информировать жителей улицы о принятых решениях местной администрации, содействовать в организации встреч с населением, приеме граждан, другой работы.
2.12. Давать разъяснения жителям домов по интересующим их вопросам, при необходимости выдавать справки с места жительства о составе семьи в соответствующие запросу службы.
2.13. Рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан.
2.14. Своевременно знакомить жителей с правилами благоустройства.
2.15. Следить за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения.
2.16. Следить за сохранностью, утеплением и чистотой (в радиусе 15 метров) водозаборных колонок, колодцев, линий электропередачи.
2.17. Привлекать население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния улиц и дворов.
2.18. Содействовать местной администрации в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов, выявлением фактов самовольного строительства домов (и пристроек к ним), индивидуальных гаражей, нарушением норм приусадебных земельных участков.
2.19. Содействовать учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-массовой, воспитательной работы.
2.20. Содействовать учреждениям образования в организ
Страницы: 1 2 3 … 4

Уличкомы, кто это?

С июля для жителей частного сектора феодосийского региона начата регистрация уличных комитетов. Что это за органы, как создаются и для чего вообще они нужны, — об этом «Фео.РФ» рассказали в отделе по организационной работе администрации города.

Есть контакт!

Органы власти без поддержки населения не в состоянии решить многие проблемы. Например, вопросы благоустройства уж точно быстрее и проще решаются там, где люди самостоятельно выступают с инициативой обустройства своей улицы, двора или дома. Для этого создают уличные комитеты во главе с председателем. Такая форма самоуправления становится все более востребованной у населения. По сути, они связующее звено между представителями власти на местном уровне, руководителями организаций, учреждений и селянами. Именно к ним жители обращаются с жалобами и просьбами о помощи в той или иной ситуации, полагаясь на их авторитет. Уличный комитет может действовать на территории улицы, переулка, проезда, части улицы или на территории нескольких улиц.

Для создания уличного комитета инициативная группа из пяти человек, проживающих на территории, организовывает первое общее собрание, на котором должно присутствовать не менее половины жителей. На собрании избирается председатель, заместитель председателя и секретарь уличного комитета путем голосования большинством голосов жителей, участвующих в общем собрании. Также допускается заочное голосование путем заполнения регистрационного листа собрания граждан.

Председателями уличных комитетов избирают ответственных людей, выразив тем самым им свое доверие. Они, как правило, живут на этой улице не первый год, знают ее проблемы и своих людей и пользуются у них заслуженным уважением.

— Это прямой контакт жителей и власти, уличные комитеты необходимы. Не может инженер по благоустройству заниматься всеми улицами частного сектора поселка, — уверена помощник депутата Валентина Андреева, которая активно воплощает идею создания уличных комитетов в Приморском.

Пока в поселке их создано всего два, на улицах Рабочая и Гайдара.

Чем занимаются уличкомы?

Уличные комитеты руководствуются Положением, согласно которому права и обязанности членов уличкомов довольно обширные. Они могут:

— принимать участие в проводимых рейдах по соблюдению правил проживания, содержания территории,

— вносить предложения в управление социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся жителям,

— оказывать содействие в укреплении общественного порядка и соблюдении паспортного режима,

— принимать участие в организации встреч с населением, приеме граждан,

— информировать жителей улицы о принятых решениях местной администрации,

— содействовать учреждениям культуры, образования, спортивным организациям в проведении культурно-массовой и воспитательной работы,

— оказывать помощь учреждениям здравоохранения в организации профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительской работе и многое другое.

Уличный комитет имеет право выдавать и заверять справки о наличии подсобного хозяйства и содержании скота, о наличии в доме печного отопления, справки с места жительства о составе семьи гражданам, проживающим на этой территории.

Кроме того, органы местного самоуправления на договорной основе могут передать уличным комитетам некоторые свои полномочия. Помимо этих вопросов, в круг обязанностей уличных комитетов входит оказание помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, семьям участников и инвалидов ВОВ.

Уличные комитеты являются локомотивами в наведении санитарного порядка и благоустройства. Собственно говоря, это и есть два основных направления, по которым и работают уличные комитеты. На собраниях, которые организуются ими, обсуждаются проблемные вопросы, предложения по их устранению и в итоге принимается общее решение.

Где регистрируются

Избранный на собрании председатель уличного комитета в течение 14 дней направляет в Феодосийский городской совет обращение об установлении границ уличного комитета и один экземпляр протокола учредительного собрания.

После принятия решения об установлении границ уличного комитета, председатель уличного комитета в течение 30 дней направляет в администрацию для регистрации уличного комитета следующий пакет документов:

— заявление о регистрации уличного комитета;

— один экземпляр протокола учредительного собрания, прошитый, пронумерованный и подписанный избранными председателем и секретарем уличного комитета;

— копию решения Феодосийского городского совета Республики Крым об установлении границ уличного комитета;

— копию регистрационного листа собрания граждан, присутствующих на первом общем собрании, на котором принято решение о создании уличного комитета;

— копию документа, удостоверяющего личность;

— две фотографии председателя уличного комитета размером 30×40 мм.

Прием документов по установлению границ уличных комитетов осуществляется по адресу: г. Феодосия, ул. Земская, 4, каб.№41 (канцелярия Феодосийского городского совета Республики Крым).

Прием по вопросам регистрации уличных комитетов ведется в каб. № 24 (Отдел по вопросам организационной работы Администрации города Феодосии Республики Крым).

Телефон для справок: 3-30-71.

А кто на вашей улице председатель?

Есть ли на вашей улице уличный комитет? Знаете ли вы его председателя? Какие вопросы он решает? Многие на эти вопросы не найдут ответа. И не потому, что работа уличных комитетов и их председателей засекречена. Их либо нет, либо они просто не работают. Почему в последнее время роль уличных комитетов сведена к минимуму? Кто должен проявить инициативу — власть или общественность — для создания на каждой улице своего комитета? На что должна быть нацелена работа уличных комитетов?

Нам за свою улицу не стыдно

Нина КАНИБОЛОТСКИХ, заместитель председателя уличного комитета ул.Заречная: — По своему опыту знаю, администрация города мало работает с уличными комитетами. Поэтому неудивительно, что не на всех улицах они есть. Хотя в первую очередь администрация города должна быть заинтересована в том, чтобы были созданы и работали уличные комитеты. Совместно можно решать вопросы благоустройства каждой конкретной улицы, города в целом. Считаю, уличный комитет — лицо всей улицы. Насколько он активен, настолько и плодотворно ведется работа. Кстати, если бы председатели уличных комитетов отчитывались за ту работу, что сделана, перед депутатами городского Совета, администрацией города, это было бы правильно.

Если говорить о взаимодействии уличных комитетов с различными объединениями, организациями и так далее, то, считаю, не всегда оно у нас достигается. Например, культура могла бы чаще организовывать различные мероприятия непосредственно на улицах города. Жители всегда откликнутся и совместный праздник только станет интереснее.

На нашей улице — активный председатель и очень активные жители. Нам не стоит труда собрать их вместе на субботник, организовать праздник, а если нужна детская площадка — всегда, пожалуйста: все сделают своими силами. Поэтому нам никогда не бывает стыдно за свою улицу.

Один в поле не воин

Татьяна ЯКОВЛЕВА, депутат городского Совета депутатов: — Еще во время избирательной кампании в городской Совет депутатов, я столкнулась с проблемой: на многих улицах моего избирательного округа № 5 нет уличных комитетов. Как работать депутату с населением? Ведь именно они — первые помощники. Поэтому сейчас я занимаюсь вопросом создания уличных комитетов на моем избирательном округе. Считаю, инициативу в создании комитетов должна проявлять общественность, а обязанность местной власти — помочь ей в этом.

Есть хорошая пословица: «Один — в поле не воин». Что может сделать один депутат или житель улицы? Практически ничего. Только совместная работа может дать результат. А если подключится к ней еще и участковый полиции, так это еще лучше.

А проблем много. Это и заросшие сорняком улицы, и несанкционированные свалки, и отсутствие детских площадок и так далее. Внимания требуют и пожилые люди, которые зачастую одиноки и нуждаются в помощи. Здесь и нужны уличные комитеты, которые смогут организовать досуг жителей, оказать посильную помощь старикам, навести порядок на своих улицах.

Инициатива должна исходить от жителей

Ольга РЕЙДЕР, жительница г.Змеиногорска: — По своей работе, я иногда сталкиваюсь с такой проблемой: человек не может взять характеристику для предъявления, например, в суд у председателя уличного комитета по той простой причине, что не может его найти. Это одна сторона. Вторая сторона. Конечно, уличный комитет нужен не только для того, чтобы написать характеристику, поставить печать в справке, но и для того, чтобы помогать жителям улиц решать общие проблемы. А их немало: беспризорные собаки, порывы водопроводов, сорняки, мусор и другие. Другой вопрос, что не всегда легко найти человека, который готов взвалить на себя общественную нагрузку, ведь работа в уличном комитете — это общественная работа, никем неоплачиваемая. Инициатива о создании комитета на каждой улице должна исходить от самих жителей. Они же и должны выбрать председателя. Как правило, это происходит по принципу: выбирают самого активного и деятельного. И это правильно.

МНЕНИЕ

В интересах жителей города

Ольга ТИХОБАЕВА, управляющий делами администрации города Змеиногорска: — В соответствии с федеральным законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации» в Уставе муниципального образования город Змеиногорск закреплено право непосредственного осуществления населением города местного самоуправления. Уличные и домовые комитеты являются составной частью территориального общественного самоуправления и выбираются жителями улиц и многоквартирных домов. Уличные комитеты представляют интересы жителей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Змеиногорска, органами государственной власти, организапцями и учреждениями всех форм собственности.

Уличный комитет:

организует выполнение решений собраний (сходов), конференций граждан, органов городского самоуправления;

привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице;

содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким, престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан.

Оказывает помощь:

учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;

органам внутренних дел — в укреплении общественного порядка; органам пожарного надзора — в осущетсвлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений.

Совместная работа уличных комитетов и депутатов городского Совета депутатов, каждый из которых призван работать для создания более комфортных условий проживания граждан города, позволяет решать многие вопросы повседневной жизни горожан и добиваться положительных результатов работы по реализации принятых решений городским Советом депутатов.

Об утверждении Примерного положения об уличных комитетах муниципального образования Коммунаровского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края


48 Кб

28 от 03.08.2012

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОММУНАРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

03 августа 2012 г. пос. Коммунар № 28

Об утверждении Примерного положения об уличных комитетах

муниципального образования Коммунаровского сельсовета

Красногвардейского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02.03.2005 года №12-КЗ «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом муниципального образования Коммунаровского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края Совет депутатов Коммунаровского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1.Утвердить Примерное положение об уличных комитетах муниципального образования Коммунаровского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края согласно приложению к настоящему решению.

2.Решение Совета депутатов Коммунаровского сельсовета от 25.11.2005 года № 33 «Об утверждении Примерного положения об уличных комитетах муниципального образования Коммунаровского сельсовета

Красногвардейского района Ставропольского края признать утратившим силу.

3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Коммунаровского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края Чалова В.А.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Коммунаровского сельсовета

Красногвардейского района

Ставропольского края В.А.Чалов

Приложение

к решению Совета депутатов

Коммунаровского сельсовета

Красногвардейского района

Ставропольского края

от 03.08.2012 г. № 28

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об уличных комитетах муниципального образования

Коммунаровского сельсовета Красногвардейского района.

Настоящее Положение на основе Устава муниципального образования Коммунаровского сельсовета определяет роль и место уличных комитетов в системе территориального общественного самоуправления, компетенцию, организационные и правовые стороны деятельности уличного комитета.

I.Общие положения.

1.1Уличные комитеты являются составной частью системы территориального общественного самоуправления, основанного на самоорганизации граждан по месту жительства на определенной части территории муниципального образования.

1.2Уличные комитеты функционируют в тесном взаимодействии с предприятиями и организациями, учреждениями культуры и спорта, расположенными на соответствующей территории муниципального образования, содействуют органам местного самоуправления в создании необходимых условий для реализации права каждого гражданина участвовать в управлении делами местного значения через своих представителей в органах местного самоуправления муниципального.

1.3.Деятельность уличных комитетов осуществляется на принципах:

-самоорганизации, самостоятельности и независимости в пределах своей компетенции, определенной данным Положением;

-непосредственного участия жителей в постановке, разработке, принятии и реализации решений по жилищно-коммунальным, бытовым, социальным и другим проблемам улицы;

-законности;

-защиты прав и законных интересов жителей улицы;

-выборности, подконтрольности и подотчетности жителям улицы;

-гласности, учета общественного мнения, доступности для жителей улицы.

1.4. Границы территории, на которой образуются уличные комитеты, устанавливаются советом депутатов Коммунаровского сельсовета по предложению населения, проживающего на данной территории. Территория деятельности уличного комитета устанавливается в пределах нескольких, одной или части улицы, где преобладают домовладения, принадлежащие гражданам на праве частной собственности.

1.5.Выборы уличного комитета проводятся открытым голосованием на собрании жителей, проживающих на территории деятельности уличного комитета. Избранными в состав уличного комитета считаются лица, получившие большинство голосов по отношению к остальным кандидатам и более половины от числа присутствующих на собрании.

Количество членов уличного комитета устанавливается общим собранием в пределах от 3 до 9 человек. Члены уличного комитета из своего состава избирают открытым голосованием председателя уличного комитета.

Собрания граждан для избрания уличных комитетов созываются и проводятся администрацией муниципального образования.

1.6 Уличные комитеты избираются сроком на 4 года. Однако в отдельных случаях по решению администрации муниципального образования или собрания граждан могут быть досрочно проведены перевыборы уличного комитета или отозваны из его состава отдельные члены уличного комитета.

1.7.О своей работе уличные комитеты отчитываются перед собраниями граждан не реже одного раза в год. Уличные комитеты подотчетны также перед администрацией муниципального образования.

1.8 Защиты прав и законных интересов жителей улицы, представляемых уличными комитетами, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

II.Права и обязанности уличных комитетов.

2.1.Уличные комитеты рассматривают в пределах своей компетенции вопросы, связанные с социально-экономическим состоянием соответствующей улицы, благоустройством, озеленением, санитарной очисткой, сохранностью жилого фонда и объектов общего пользования, а также комплексом социально-бытовых проблем жителей, организацией работы с различными слоями (группами) населения, проведением культурно-массовых, спортивных, профилактических, оздоровительных и других мероприятий.

В этих целях уличные комитеты:

а)на добровольных началах организуют трудовое участие населения в работах по строительству, ремонту, благоустройству и озеленению общественных мест отдыха (садов, парков, скверов, цветников, спортивных и детских игровых площадок и.т.п.), дорог и тротуаров, лечебных и детских учреждений, а также в работах по осуществлению других мероприятий, намеченных планом благоустройства администрацией муниципального образования;

б)организуют население на систематическое проведение работ по благоустройству жилых домов, надворных построек и территорий домовладений, по своевременному ремонту и покраске жилых домов, ограждений, по посадке декоративных и фруктовых деревьев и кустарников на приусадебных участках;

в)осуществляют общественный контроль за соблюдением противопожарных и санитарных правил, содержанием в чистоте дворовых

территорий, тротуаров и мостовых, а также мест общего пользования, культурно-бытовых и торговых предприятий, расположенных на территории деятельности уличного комитета. Организуют санитарную и противопожарную пропаганду;

г)наблюдают за сохранностью муниципального имущества (водоразборных колонок, колодцев, зеленых насаждений, трансформаторных будок, электро- и радиолиний и т.п.);

д)совместно с культурно-просветительными учреждениями, администрацией муниципального поселения организуют для населения праздники улиц и села, другие культурно-массовые мероприятия;

е)оказывают помощь школам в проведении учета детей школьного возраста, выявляют детей, не посещающих школу, выясняют причины непосещения и в случаях необходимости доводят до сведения администрации муниципального образования. Содействуют укреплению семьи и воспитанию подрастающего поколения;

ж)оказывают содействие органам милиции и добровольным народным дружинам в укреплении общественного порядка и соблюдении паспортного режима;

з)проявляют заботу о семьях инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и труда, систематически проверяют условия их жизни и быта;

и)своевременно рассматривают поступающие предложения и заявления граждан и в необходимых случаях, сообщают о них в администрацию муниципального образования для принятия мер.

к)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

л)вправе вносить в органы местного самоуправления Коммунаровского сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

2.3.Уличные комитеты, являясь составной частью системы территориального общественного самоуправления, административными правами не пользуются. Они не могут издавать приказов и распоряжений, налагать какие-либо взыскания, выдавать удостоверения и другие документы.

2.4.Уличные комитеты для осуществления возлагаемых на них обязанностей имеют право:

а)созывать общие собрания граждан, проживающих на территории деятельности уличного комитета, для обсуждения на них наиболее важных вопросов, входящих в круг деятельности уличного комитета;

б)выносить на обсуждение общих собраний или заседаний уличного комитета действия отдельных граждан, допустивших нарушения общественного порядка или не соблюдающих правила эксплуатации жилых помещений, санитарные и противопожарные правила и др.;

в)представлять на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального образования материалы о невыполнении обязанностей по воспитанию детей и неоказании помощи престарелым родителям, о порче жилых и нежилых помещений, зеленых насаждений и деревьев и по другим нарушениям общественного порядка;

г)принимать участие при составлении администрацией муниципального образования планов благоустройства улиц, объединяемых уличным комитетом;

д)принимать участие в обследованиях, проводимых на территории уличного комитета по вопросам его компетенции, а также участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией муниципального образования по благоустройству и другим вопросам, касающимся деятельности уличных комитетов.

III. Организация работы уличных комитетов

3.1.Работа уличных комитетов проводится с учетом рекомендаций администрации муниципального образования, а также предложений граждан.

3.2.Уличные комитеты организуют соревнования между жителями улиц за образцовое содержание домов, дворов и прилегающих к ним территорий, за лучшее проведение работ по озеленению, санитарной очистке и т.п. Освещение результатов соревнования осуществляется на собраниях граждан и иным путем.

Уличные комитеты могут участвовать в соревнованиях с другими уличными комитетами за лучшее проведение работ по благоустройству улиц, парков, скверов, расположенных на улице, за образцовую чистоту на улицах, лучшую постановку культурно- массовой работы среди населения.

Итоги соревнования подводятся уличными комитетами один раз в квартал или полугодие и обсуждаются на собраниях жителей улицы с участием представителей соревнующихся уличных комитетов.

3.3.Председатель уличного комитета созывает заседания уличного комитета по мере необходимости для рассмотрения вопросов, касающихся деятельности уличных комитетов. Заседания уличных комитетов считаются правомочными при участии на них не менее половины членов уличных комитетов.

IY.Взаимодействие с органами местного самоуправления.

4.1.Органы местного самоуправления муниципального образования создают необходимые условия для выполнения уличными комитетами своих полномочий, оказывают помощь в их деятельности:

а)периодически проверяют работу уличных комитетов и заслушивают отчеты об их деятельности;

б)проводят совещания с председателями уличных комитетов, на которых знакомят их с планами работы администрации муниципального образования;

в) не реже одного раза в квартал проводят семинары с председателями, а также членами уличных комитетов с обсуждением прав, обязанностей, методов и опыта работы уличных комитетов и общественных комиссий при них;

г) обобщают и распространяют опыт лучших уличных комитетов;

д).организуют проведение перевыборов уличных комитетов и их отчетов перед населением;

е) своевременно рассматривают предложения и ходатайства уличных комитетов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *