Статья 37. Основные полномочия губернатора Воронежской области

1. Губернатор Воронежской области:

1) представляет Воронежскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Воронежской области;

2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Воронежской областной Думой;

3) формирует правительство Воронежской области, является его председателем и руководит им; назначает на должность и освобождает от должности лиц, входящих в состав правительства Воронежской области, принимает решение об отставке правительства Воронежской области;

(п. 3 в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 N 75-ОЗ)

3.1) представляет в Воронежскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;

(п. 3.1 введен законом Воронежской области от 02.06.2010 N 36-ОЗ)

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Воронежской областной Думы, а также созывать вновь избранную Воронежскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом Воронежской области;

5) вправе участвовать в работе Воронежской областной Думы с правом совещательного голоса;

6) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Воронежской области с иными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

7) организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Воронежской области с территориальными органами федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;

8) представляет в Воронежскую областную Думу проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области;

9) назначает представителя от правительства Воронежской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;

(в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 N 75-ОЗ)

10) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих государственные должности Воронежской области: заместителей губернатора Воронежской области, первых заместителей председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Воронежской области категории «руководители»: полномочных представителей губернатора Воронежской области, руководителя секретариата губернатора Воронежской области, руководителей структурных подразделений аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, — и лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Воронежской области категории «помощники (советники)». Решает вопросы применения к ним мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке;


(п. 10 в ред. закона Воронежской области от 30.09.2008 N 75-ОЗ)

11) обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе;

12) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Воронежской областной Думы по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом;

13) согласовывает кандидатуру на должность руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;


14) принимает решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Воронежской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления в порядке, определенном федеральным законом;

15) издает нормативный правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях и в порядке, определяемых федеральным законом;

16) награждает наградами Воронежской области;

17) присваивает классные чины государственным гражданским служащим Воронежской области, замещающим высшие должности гражданской службы, и гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Воронежской области, замещающим иные должности государственной гражданской службы;

18) участвует в формировании Избирательной комиссии Воронежской области путем назначения половины ее состава в соответствии с федеральным законом и законом Воронежской области;

19) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, издание которых относится к их полномочиям;

20) принимает решения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми организациями на территории Воронежской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

21) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Воронежской области, осуществляет руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований, обеспечивает исполнение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации на территории Воронежской области;

21.1) обращается к Воронежской областной Думе с ежегодным посланием о социально-экономическом положении в Воронежской области и об основных направлениях деятельности губернатора Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области на предстоящий год в порядке и в сроки, устанавливаемые распоряжением губернатора Воронежской области;

(п. 21.1 введен законом Воронежской области от 02.06.2010 N 36-ОЗ; в ред. закона Воронежской области от 05.04.2011 N 18-ОЗ)

Закон Воронежской области от 3 декабря 2013 года №179-ОЗ «О контрольных полномочиях Воронежской областной Думы»

Принят областной Думой 29 ноября 2013 года

Глава 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящим Законом Воронежской области регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Воронежской областной Думой, комитетами Воронежской областной Думы, депутатами Воронежской областной Думы, депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольных полномочий (далее — контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, настоящего Закона Воронежской области, иных законов Воронежской области и нормативных правовых актов Воронежской области, Регламента Воронежской областной Думы.

Статья 2. Цели контроля

Основными целями контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Устава Воронежской области, законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности органов государственной власти Воронежской области и иных государственных органов Воронежской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, повышение эффективности его исполнения.

Статья 3. Принципы контроля

1. Контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов контроля;
5) системности;
6) гласности.

2. Информация о контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Воронежская областная Дума обеспечивает общедоступность информации о контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

3. Осуществление контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 4. Субъекты контроля

1. К субъектам контроля относятся действующие в целях осуществления контроля:
1) Воронежская областная Дума;
2) комитеты Воронежской областной Думы;
3) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
4) депутаты Воронежской областной Думы.

2. Контрольно-счетная палата Воронежской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, подотчетным Воронежской областной Думе, участвует в осуществлении контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области и Законом Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области».

Статья 5. Формы контроля

Контроль осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение Воронежской областной Думой вопроса о доверии губернатору Воронежской области, заместителям губернатора Воронежской области;
2) проведение Воронежской областной Думой, комитетами Воронежской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Воронежской области мероприятий по осуществлению предварительного контроля, текущего контроля и последующего контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Воронежской областной Думой ежегодных отчетов губернатора Воронежской области о результатах деятельности правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;
4) направление Воронежской областной Думой запросов Воронежской областной Думы;
5) направление депутатом Воронежской областной Думы запросов депутата Воронежской областной Думы (далее — депутатский запрос);
6) заслушивание на заседаниях Воронежской областной Думы информации руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы в рамках «часа исполнительной власти», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Воронежской областной Думы;
7) назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Воронежской области;
8) осуществление Воронежской областной Думой взаимодействия с уполномоченным по правам человека в Воронежской области;
9) приглашение руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на заседания комитетов Воронежской областной Думы;
10) проведение парламентских слушаний;
11) проведение депутатских расследований.

Статья 6. Контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области

1. Воронежская областная Дума в порядке, определяемом Регламентом Воронежской областной Думы, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения правительством Воронежской области и исполнительными органами государственной власти Воронежской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

2. Правительство Воронежской области ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Воронежскую областную Думу информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Воронежской области.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Статья 7. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы

1. Воронежская областная Дума вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на заседания Воронежской областной Думы для ответов на вопросы депутатов Воронежской областной Думы.

2. На заседаниях Воронежской областной Думы может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Воронежской областной Думы («час исполнительной власти»). На заседание Воронежской областной Думы в рамках «часа исполнительной власти» вместе с руководителями исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты Воронежской области, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты Воронежской области.

3. В ходе проведения «часа исполнительной власти» могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных программой социально-экономического развития Воронежской области.

4. Комитеты Воронежской областной Думы вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Воронежской областной Думы.

Статья 8. Запрос Воронежской областной Думы, депутатский запрос

1. Инициирование и внесение запроса Воронежской областной Думы, депутатского запроса осуществляются в порядке, установленном Законом Воронежской области от 7 декабря 2006 года № 102-ОЗ «О статусе депутата Воронежской областной Думы».

2. Воронежская областная Дума в случае, если ответ на запрос Воронежской областной Думы признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении запроса Воронежской областной Думы.

Статья 9. Депутатское расследование Воронежской областной Думы

Депутатское расследование Воронежской областной Думы, в том числе создание депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Воронежской области от 28 декабря 2007 года № 173-ОЗ «О депутатском расследовании».

Статья 10. Осуществление Воронежской областной Думой контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль.

2. В рамках предварительного контроля осуществляются:
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области;
2) рассмотрение проекта программы социально-экономического развития Воронежской области и предложений о внесении изменений в неё;
3) участие в обсуждении проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение и утверждение проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

3. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на заседаниях комитетов Воронежской областной Думы, в ходе парламентских слушаний, в связи с запросами Воронежской областной Думы и депутатскими запросами в соответствии с Законом Воронежской области от 7 декабря 2006 года № 102-ОЗ «О статусе депутата Воронежской областной Думы».

4. В рамках последующего контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Статья 11. Планирование мероприятий по осуществлению контроля

1. Мероприятия по осуществлению контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению постоянного контроля могут включаться в план мероприятий Воронежской областной Думы по письменным предложениям фракций в Воронежской областной Думе, комитетов Воронежской областной Думы.

3. Мероприятия по осуществлению постоянного контроля, проводимые Воронежской областной Думой с участием Контрольно-счетной палаты Воронежской области, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области».

Статья 12. Организационное, правовое и методическое обеспечение контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного контроля осуществляют председатель Воронежской областной Думы и заместители председателя Воронежской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Воронежской областной Думы.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение контроля осуществляется аппаратом Воронежской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Воронежской областной Думы и иными нормативными правовыми актами.

Статья 13. Решения Воронежской областной Думы по результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля Воронежская областная Дума в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, вправе:
1) поручить комитету Воронежской областной Думы разработать соответствующий проект закона Воронежской области для внесения его в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
2) предложить органу государственной власти Воронежской области, иному государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о доверии губернатору Воронежской области, заместителям губернатора Воронежской области;
4) освободить от должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Воронежской областной Думы;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.

2. Орган государственной власти Воронежской области, государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Воронежской областной Думы по результатам осуществления контроля и в месячный срок или в срок, установленный Воронежской областной Думой, уведомить Воронежскую областную Думу о результатах рассмотрения предложений.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области А.В.Гордеев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *