Содержание

Автор Тема: Полезный отпуск!!! (Прочитано 13373 раз)

Жолудев Давид Нугзвриевич

Пожалуйста объясните или дайте определение «Полезный отпуск».

Имхо, полезный отпуск тепловой энергии — это разница между выработанной тепловой энергией и потерями.

вопрос в том где производится измерение теплоэнерии. Если на коллекторе ТЭЦ/Котельной, то полезный отпуск равен объему отпущенной теплоэнергии на коллекторе, а потери следует различить на те которые до учета и которые после. так вот, в ПО не должны входить потери до учета и входят те которые после. Плюс еще возможны варианты, когда в объеме присутствует собственное теплопотребление, которое следует также вычитать.

«Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» МДК 4-05.2004

п.1.6.-отпущенная тепловая энергия — тепловая энергия, отпущенная потребителю тепловой энергии (потребителям) на границе эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности);

Отпущенная тепловая энергия это и есть полезный отпуск, т.е. то за что платят деньги. Тариф на тепловую энергию равен: затраты в руб. деленные на плановый полезный отпуск в Гкал (руб/Гкал).

Всегда считал полезный отпуск по следующей формуле: ПО= ОСК-ХН-ПТС, где ОСК -отпуск с коллекторов по приборам учета, ХН- хозяйственные нужды предприятия попадающие в приборный учет, ПТС- потери в тепловой сети.

Уважаемый Симуткин Павел! Да мы тоже так считаем, только ПТС- потери в тепловой сети теплоснабжающей организации до границы раздела с абонентом и называется это отпущенная тепловая энергия.

Давид Нугзвриевич, а вообще нужно пользоваться терминами из «Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» МДК 4-05.2004. Раздел1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Именно эти определения используются в документации.

п.1.2.Настоящая Методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).

т.о. не следует бездумно применять ее в любых случаях, особливо когда касается финансовых расчетов.

Возможно еще актуально, столкнулся по работе:

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 22 октября 2012 г. № 1075

О С Н О В Ы

ценообразования в сфере теплоснабжения

I. Общие положения

2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

«объем полезного отпуска» — количество тепловой энергии и (или) теплоносителя, отпущенное от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, определяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении;

Расчет объема производства тепловой энергии

Расчет объема производства тепловой энергии выполнен по следующей формуле:

(1)

где

Зная, что удельный вес каждого показателя в общем объеме производства, мы можем рассчитать сами показатели:

1) – удельный вес объема полезного отпуска тепловой энергии на 2013 год.

2) тыс. Гкал – расход тепловой энергии на собственные нужды теплоснабжения организации на 2013 год.

3)тыс. Гкал – потери в сетях на 2013 год.

4)тыс. Гкал – объем производства тепловой энергии на 2013 год.

По такому же принципу рассчитываются показатели на плановый период, полученные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Объем производства тепловой энергии

№ п.п.

Показатели

Факт 2013 год

План 2015 год

Единица измерения, тыс. Гкал

Удельный вес, %

Единица измерения, тыс. Гкал

Удельный вес, %

Объем отпуска теплоэнергии в сети

Расход теплоэнергии на собственные нужды теплоснабжения организации

Потери в сетях

Объем производства тепловой энергии

Структура полезного отпуска тепловой энергии

№ п.п.

Группа потребителей

Единица измерения, тыс. Гкал

Удельный вес, %

В том числе в горячей воде

Факт 2013 год

Население

Бюджетные организации

Прочие потребители

Собственное производство

Итого

План 2015 год

Население

Бюджетные организации

Прочие потребители

Собственное производство

Итого

Объем тепла сети в плановом 2015 году увеличился на 0,60 % -это связано изменениями в структуре полезного отпуска тепловой энергии. В связи с увеличением численности населения в городе и соответственно постройкой новых домов. При этом удельный вес отпускаемой тепловой энергии на нужды прочим потребителям — уменьшился.

  1. Планирование потребностей в материальных ресурсах

Основой успешного производственного процесса является- своевременное и планомерное обеспечение его, материально технической базой. Сбои в поставке материалов могут привести к нежелательным последствиям, вплоть до срывов договорных сроков и начисления штрафных санкций.

Основными задачами планирования материалов являются:

1) непрерывное и своевременное обеспечение производственных подразделений;

2) соблюдение норм расхода материалов;

3) контроль экономии расходования материально-технических ресурсов.

До 2001 г расчет тарифов на услуги теплоснабжения, предоставляемых потребителям, проводился в соответствии с»Методическими указаниями о порядке установления и унификации тарифов на тепловую энергию», действующий чих еще с 1978 г, согласно которым оплата услуг распределялась равномерно на весь год равномерно в течение года осуществлялось начисление доходов предприятия в бухгалтерском учете. В то время фактические в итраты за потребленные предприятием энергоносители и фактическое предоставление услуг происходили в течение отопительного сезона результате у предприятия возникали в межотопительный сезон прибыли в налого ния, а в отопительный сезон — убытки. По этой же причине в зимние месяцы предприятие испытывало дефицит средств для своевременных расчетов за использованные энергоресурсы. Кроме того, при прекращении предоставления пос луг предприятием или в ситуациях, когда потребители при наличии индивидуальных счетчиков не потребляли услуг,»Теплокоммунэнерго»вообще не получало никаких доходов для покрытия постоянных издержкахя покриття постійних витрат.

Для решения этих проблем с января 2001 введен двухставочный тариф для расчета с населением за предоставленные услуги центрального отопления и сезонные тарифы на горячее водоснабжение

двухставочные тарифы на услуги центрального отопления были рассчитаны в соответствии с»Правилами расчета двухставочного тарифа на тепловую энергию и горячую воду», утвержденных. Приказом. Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины № 191. Они состоят из двух частейвох частин:

o условно-постоянной, или абонентской платы, которая начисляется ежемесячно на протяжении года и возмещает расходы, связанные с необходимостью поддержания в рабочем состоянии источников тепловой энергии, тепловых мэр реж и теплоспожы-тельных установок

o условно-переменной, или платы за потребленную тепловую энергию, которая должна компенсировать расходы предприятию за использованные энергоносители

Абонплата (условно-постоянная часть тарифа) начисляется ежемесячно в течение года в размере 0,32 грн / м2 и не зависит от количества потребленного тепла

Плата за тепловую энергию (условно-переменная часть тарифа) в размере 1,12 грн / м2 начислялась ежемесячно в течение отопительного периода

Для потребителей, у которых установлены приборы учета тепловой энергии, начисление оплаты производится по их показаниям по установленному тарифу — 64 грн за 1. Гкал. Абонентская плата в этом случае не на араховуеться (расходы по содержанию системы теплоснабжения включены в стоимость 1. Гкал).

При расчете тарифов использованы данные о:

o объемы присоединенного тепловой нагрузки потребителей, указаны в заключенных договорах на отпуск тепловой энергии;

o плановые объемы реализации услуг теплоснабжения и горячей воды, рассчитанные в соответствии с нормами и указаний методики. КТМ 204 Украины 244-94″на основании данных о величине присоединенного тепловой н нагрузки, нормативной температуры наружного воздуха и продолжительности отопительного сезонезону.

Параллельно с введением для расчетов с населением двухставочных тарифов на предприятии. Агентством по рациональному использованию энергии и экологии проводился энергетический аудит системы теплопос стачання, основными задачами которого было

o оценка эффективности работы системы и отдельных ее составляющих;

o определение удельных показателей на отпуск и потребление тепловой энергии;

o разработка и оценка мер, направленных на повышение экономической эффективности функционирования системы теплоснабжения

По результатам анализа отчетных документов по производству, отпуска тепловой энергии и потребления топливно-энергетических ресурсов за три года, собранной информации, а также результатов энергетических обсле ежэнь системы теплоснабжения, энерго-гоаудитом были определены

o фактические удельные расходы энергоносителей на единицу отпущенной тепловой энергии;

o годовые потери тепловой энергии в сетях системы теплоснабжения и потери и не учтенные расходы в системе горячего водоснабжения;

o расход тепла на обогрев 1 м2 отапливаемой площади и подогрева воды для одного жителя;

o фактические объемы потребления горячей воды жителями квартир, необладна-ных счетчиками

На основе проведенного энергоаудитом анализа исходных и эксплуатационных данных, оценки состояния оборудования котельных, тепловых сетей,. ЦТП и потребителей, а также обследование главных объектов системы для под дприемства определен ряд мер по повышению энергоэффективности системы теплоснабжения, внедрение которых уже начато.

Анализируя итоги работы предприятия за первый год внедрения двух-прудовых тарифов, стали очевидными недостатки применения фиксированной условно-переменной части тарифа, размер которого был определен и и утвержден городской исполнительной властью, как стоимость среднемесячной за отопительный сезон расходы теплоэнергии, необходимой на отопление 12 площади при расчетной (согласно приложению 1. КТМ 204 Украины 244-94) температуре наружного воздуха

Плата за услуги отопления (условно-переменная часть) населению начислялась ежемесячно в одинаковом размере и не соответствовала стоимости фактически предоставленных услуг и расходам предприятия за потребленные енергоно. Осии.

Кроме того, по окончании отопительного сезона необходимо было корректировать начисленную населению плату согласно фактически предоставленного объема услуг, что, в свою очередь, влияло на ожидаемые финансовые резу ультаты работы предприятия и платежи в бюджет.

На основании анализа работы предприятия по расчетам с населением, предварительных выводов аудита и по инициативе предприятия исполнительным комитетом городского совета могут быть приняты решения о перех ход на расчеты с населением за фактически предоставленный объем после.

Для потребителей, у которых установлены приборы учета тепловой энергии, плату начисляют по их показаниям в установленном льготному тарифу, что является ниже на 4,6% расчетного

Однако в большинстве жилых домов приборов учета нет, поэтому возникли вопросы относительно определения объема тепла, фактически использованной конкретным потребителем за отчетный период

В связи с отсутствием соответствующей отраслевой инструкции на предприятии разработаны и утверждены методика расчета выработки, отпуска и реализации тепловой энергии на отопление и горячее водо ачання. Эта методика предполагает определение фактического объема оказанных услуг, для чего используются:

1. Исходные данные

Все исходные данные для расчетов принимаются исключительно с расчетных документов соответствующей газоснабжающей организации за соответствующий период, а также по показаниям счетчиков тепла и горячий чей воды. Все приборы учета поверенные в установленном порядке и являются коммерческими .

2. Расчет отпуска тепловой энергии (Q отв)

Тепловая энергия (на выходе из котельных) отпускается по показаниям счетчиков тепла, учитывающие этот отпуск. Все приборы учета поверенные, являются коммерческими и на них есть в вся необходимая техническая документация приборного учета охвачено 95% всей тепловой энергии, отпускаемой предприятиемм .

В случае неисправности счетчиков тепла, как исключение, отпуск тепловой энергии котельной определяется расчетом на основании средних расходов, определенных за последние 2-3 месяца согласно данным этих считай ильник тепла или с учетом утвержденных средних расходов топлива по котельной по режимным нормам, т.е. как частное от деления фактически использованного топлива (3) на удельный его расход (нм3),. Гкал

3. Расчет потерь тепловой энергии в тепловых сетях

Суммарные потери тепловой энергии делятся на потери с утечками (Q ви) и потери через изоляцию (Q изол). Потери тепла через изоляцию (Q изол) определяются на основании расчета с учетом поправочных коэффициентов по номограмме за соответствующий период, рассчитанные для каждой из котельных (в. Гкал)

В случае принятия новых котельных потери в тепловых сетях покушаются комиссионно и утверждаются предприятием (до определения их аудитом)

Потери тепла с утечками (Q ви) рассчитываются согласно методике. КТМ 204 Украины 244-94, т.е. с учетом количества воды, вытекшей из тепловых сетей (Qл ит), которая определяется по приборам, а также средней температуры воды в подающем (tп августа) и обратном (t н августа) трубопроводах за соответствующий период

При этом средняя температура холодной воды (t мин) определяется по приборам учета, ее фиксируют, а при их отсутствии принимается согласно указанному. КТМ 204 Украины 244-94, т.е. в отопительный период при отсутствии данных 5о. С, в летний 15о. С

4. Расчет реализации тепловой энергии (Qр)

Реализация тепловой энергии (Qр) определяется как разница между отпуском (Q от) и суммарными потерями (Q потерь):

При этом суммарная реализация тепловой энергии (Q сумм) состоит из реализации отопления (Qр оп) и реализации горячего водоснабжения (Q. ГВС)

Реализация горячей воды (Qр. ГВС) определяется на основании показаний расходомеров (водомеров) (G) с учетом температуры ее подачи (t. ГВС) в сеть, которая фиксируется приборами или определяется как среднее за соответствующий расчетный период по каждому. ЦТП, бойлерной, а также температуры холодной воды (tх), поступающей из холодного водопровода:

Тогда, зная реализацию теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения (Q. ГВС), определяем реализацию теплоэнергии на нужды отопления (Q оп) как разность между суммарной реализацией (Q сумм) и реализацией на нужды горячего водоснабжения (Q. ГВС), т.е.:

Потребителям горячего водоснабжения выставляется для оплаты количество потребленной воды в м3 согласно показаниям их приборов (водомеров), а при их отсутствии — по утвержденным нормам с учетом поправочных коэффициентов по количеству ее подачи и температурой, которые достоверно фиксирую ются. Почасовая.

Разницу между фактической реализацией горячей воды и выставленной для оплаты, то есть потери и неучтенные расходы, предприятие принимает на свои убытки 5. Расчет выработки тепловой энергии

Общий объем тепловой энергии, реализованной на нужды центрального отопления потребителям, у которых нет приборов учета тепла (Qлл оп), определяется как разница между общим объемом реализованной предприятием тепловой энергии на нужды отопления (Q оп) и суммарной реализацией тепла на эти нужды потребителям, у которых установлены приборы учета (Qл. ИК оп):

Определенная таким образом количество тепловой энергии распределяется конкретными потребителями пропорционально величины, указанной в заключенном с предприятием договоре, подключенного тепловой нагрузки, скорректированного на те дни, когда фактически были предоставлены услуги по центральному отоплению.

Для ведения расчетов с населением исчисляются фактические затраты тепловой энергии на отопление 1 м2 отапливаемой площади жилых домов по формуле

Стоимость фактических расходов тепла определяется по утвержденному тарифу

Благодаря введению порядка начисления платы населению за фактически использованный за отчетный месяц объем тепловой энергии (условно-переменная часть) отпала необходимость по окончании года перечислять на араховану населению плату за потребленную тепловую энергию. Если в 2001 г плата за использованную тепловую энергию ежемесячно начислялась по фиксированному тарифу 1,12 грн //м2, то по окончании года был сделан перерасчет. Среднемесячная стоимость тепловой энергии, использованной жителями жилых домов на отопление 1 м2 отапливаемой площади, составляла 0,84 грн. За отчетный месяц предприятие получает реальные результаты производственно-хозяйственной деятельности, так как начисленная плата соответствует фактическому объему реализованных х услуг и расходам предприятия за использованные энергоносители. Критерий предоставления и своевременное корректировки предназначенных населению субсидий согласно объему предоставленных услуг, в результате чего экономнее используются бюджетные средствати.

. Вопросы для самоконтроля

1. Как рассчитывается себестоимость услуг. ЖКХ?

2. Какие методы управления коммунальными платежами. Вы знаете?

3. Какие методы оптимизации коммунальных услуг. Вы можете привести?

4 а привлекается частный сектор в сфере коммунальных услуг?

Приложение 4.1. Расчет полезного отпуска тепловой энергии

Приложение 4.1

Расчет полезного отпуска тепловой энергии

тыс. Гкал

N п/п

Показатели

Базовый период

Период регулирования

всего

в том числе

всего

в том числе

вода

отборный пар

в том числе

вода

отборный пар

в том числе

1,2 — 2,5

2,5 — 7,0

7,0 — 13,0

> 13

острый и редуцированный пар

1,2 — 2,5

2,5 — 7,0

7,0 — 13,0

> 13

острый и редуцированный пар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Отпуск тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, всего

в том числе:

— ТЭЦ 25 МВт и более

— ТЭЦ менее 25 МВт

— котельные

— электробойлерные

2

Покупная теплоэнергия

в том числе:

3

Расход тепловой энергии на хозяйственные нужды

4

Отпуск тепловой энергии от источника тепловой энергии (полезный отпуск)

5

Потери тепловой энергии в сети (нормативные)*

5.1

в том числе:

— через изоляцию

5.2

— с потерями теплоносителя

5.3

то же в % к отпуску тепловой энергии от источника тепловой энергии

6

Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск), всего

Примечания:

1. Заполняется по каждому источнику тепловой энергии, по каждой системе теплоснабжения, если при установлении цен (тарифов) применяется такая дифференциация, по каждой организации, осуществляющей деятельность по производству тепловой энергии, в целом по единой теплоснабжающей организации.

2. В стр. 3 заполняется расход тепловой энергии на хозяйственные нужды только на источнике тепловой энергии.

3. Стр. 4 = стр. 1 + стр. 2 — стр. 3.

4. Стр. 6 = стр. 4 — стр. 5.

5. В строке 5 указываются фактические потери тепловой энергии в сети в случае предусмотренном пунктом 90 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 22.10.2012 N 1075.

>Расчет полезного отпуска тепловой энергии ЭСО ПЭ таблица N П1.7

6 Расчет экономического ущерба, связанного с отказами тепловых сетей

Общий экономический ущерб,

Иущ
= Иу1
+Иу2
+Иуз
,

где Иу1
— потери тепловой энергии в трубопроводах, связанные с утечками теплоносителя (упущенная выгода), тыс руб/год;

Иу2
— возмещение убытков потребителям тепловой энергии, тыс руб/год;

Иуз
— затраты на внеплановые ремонты оборудования тепловых сетей, тыс руб/год.

2.6 1 Потери тепловой энергии в трубопроводах, тыс руб/год

Иу1
= Qпот.отк
* Цтэ

где Qпот.отк
— количество потерянной тепловой энергии, связанной с отказами теплосети, Гкал в год;

Цтэ
— цена 1 Гкал теплоты, отпущенной потребителю, руб/Гкал;

Qпот.отк
= åqпотi
* l i
* ni
* Ткал i

где qпотi
— удельное количество утечек тепловой энергии при данном характере отказа теплосети, Гкал /пог.м-день-единицу характера отказа, определяется по данным табл.4;

ni
— количество отказов теплосети данного характера, определяется по результатам обработки статистических данных;

Ткал i
— время, прошедшее с момента обнаружения отказа до его устранения, дни;

li
— длина замененного участка теплосети при устранении отказа, пог.м.

Таблица 2.6.1 Расчет Qпот.отк
для каждого характера отказа

Характер отказа qпот n Ткал l Qпот.отк
Свищ 0,05 34 6 0,4 4,08
Разрыв трубы 0,279 14 5 5 97,65
Разрыв сварного шва 0,015 14 5 3 3,15
Повреждение сальникового компенсатора 0,005 10 3 0,1 0,015
Отказ арматуры 0,001 9 3 0,2 0,0054

Qпот.отк
= 104,9 Гкал/год

Цтэ
= 227,04 руб/Гкал

Иу1
= 227,04 * 104,9 = 23816,5 руб/год

Иу1
=0,0238165 млн руб/год

2.6.2 Возмещение убытков потребителям тепловой энергии

Возмещение убытков потребителям за недоотпуск или снижение параметров теплоносителя определяется в соответствии с условиями коммерческих договоров между энергоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии, млн руб/год,

Иу2
= Цдог
* Qпот
. отк
.

где Цдог
— договорная цена промышленного ущерба, приходящаяся на 1 Гкал недоотпущенной тепловой энергии, тыс.руб/Гкал.

Цдог
= 227,64 руб/год

Иу2
= Иу1
=0,0238165 млн руб/год

2.6.3 Затраты на внеплановые ремонты оборудования

В эту статью включаются затраты на обнаружение места утечки, на земляные работы, непосредственное проведение ремонта (установка заплат, сварочные работы и т.п.) и не входит стоимость строительно-монтажных работ, связанных с заменой оборудования тепловых сетей.

Иуз
= åЦрем i
* n i
* l i

Где Ц рем i
— удельная стоимость ремонтных работ по устранению утечек воды в теплосетях при данном характере отказа, тыс.руб/пог.м;

ni
— число отказов теплосети данного характера;

li
— длина замененного участка теплосети, пог.м.

Таблица 2.6.3 Расчет Иуз
для каждого характера отказа

Характер отказа n l Ц рем Иуз
Свищ 34 0,5 0,9 15,3
Разрыв трубы 14 4 0,5 28
Разрыв сварного шва 14 3 0,5 21
Повреждение сальникового компенсатора 10 0,3 0,5 1,5
Отказ арматуры 9 0,3 0,5 1,35

Иуз
= 67,15 тыс руб/год

Иущ
=0,0238165 + 0,0238165 + 0,06715= 0,114783 млнруб/год

Общие эксплуатационные расходы, тыс руб/год,

Иэкс
= Иподп
+Ипер
+Изп
+Иам
+Ирем
+Иущ

Иэкс
= 5,85 +10,95679013 + 5,321122 + 3,332 + 7,981683 + 0,114783 = 33,556378 млн руб/ год

Обязанность по раскрытию информации

Согласно постановлению Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте Комитета по форме шаблонов ЕИАС. Для этого необходимо в системе ЕИАС скачивать и направлять заполненные шаблоны в следующие сроки: ·

единоразово (либо в течение 10 дней со дня изменений) – информацию об организации (JKH.OPEN.INFO.ORG);

в течение 10 дней со дня подачи заявления на установление тарифов (JKH.OPEN.INFO.REQUEST);

в течение 30 календарных дней со дня принятия приказа об установлении тарифов (JKH.OPEN.INFO.PRICE);

в течение 30 календарных дней со дня сдачи бухгалтерского баланса в ФНС, но не позднее 30 апреля (для организаций, не осуществляющих сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (JKH.OPEN.INFO.BALANCE);

в течение 30 календарных дней после окончания квартала (за исключением операторов ТКО) (JKH.OPEN.INFO.QUARTER).

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

Дополнительно теплоснабжающие организации в рамках раскрытия информации обязаны на своем официальном сайте в сети «Интернет» публиковать следующие сведения:

— До 1 марта ежегодно – Об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении»;

— Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом – О выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; Об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в РФ.

Полная информация о стандартах раскрытия информации и порядке их исполнения размещена на сайте Комитета в разделе «Иная информация» — подраздел «Раскрытие информации» (или баннер «Раскрытие информации»).

Регулирование 2018 в сфере теплоснабжения

Информационное письмо комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.03.2017 № 31-06-08/643
Образец заявление о выборе метода регулированияОбразец заявления о корректировкеОбразец заявления об установлении тарифовОтчеты об итогах работы по регулируемому виду деятельностиПеречень документов для корр.долгосрочкиРасчет тарифов на тепловую энергиюРасчетные таблицы при выборе метода индексацииРасчетные таблицы при выборе метода экономически обоснованных расходовШаблон расчета тарифов на тепловую энергию на 2018 год

Инструкция по заполнению форм экономического обоснованияДолгосрочный тарифЭкономическое обоснование

Транскрипт

2 Расчёт полезного отпуска теплоносителя Приложение 4.2 п.п Показатели (тыс. м³) Период (план на 2015 г.) в том числе всего вода пар Производство теплоносителя, всего, 690, ,465 25,124 в том числе: -ТЭЦ 25 МВт и более ТЭЦ менее 25 МВт. 690, ,465 25,124 — котельные электробойлерные Покупная теплоносителя Расход теплоносителя на хозяйственные нужды. 2,212 2, Отпуск теплоносителя в сеть (п.1+п.2-п.3). 688, ,253 25, Нормативные потери при передаче теплоносителя. 170, , Объём возвращённого теплоносителя Полезный отпуск теплоносителя потребителям (п.4 — п.5.-п.6). 518, ,892 25,124

3 Приложение 5.2 Расчет операционных (подконтрольных) расходов на каждый год долгосрочного периода на теплоноситель вода Параметры расчета расходов Единица измерения Долгосрочный период Индекс потребительских цен на расчетный период (ИПЦ) 1,047 1,047 2 Индекс эффективности операционных % 1 1 расходов (ИР) 3 Индекс изменения количества активов (ИКА) количество условных единиц, относящихся у.е. 1443, , ,113 к активам, необходимым для осуществления деятельности 3.2 установленная тепловая мощность источника тепловой энергии 4 Коэффициент эластичности затрат по росту активов (К эл ) 5 Операционные (подконтрольные) Гкал/ч тыс. руб

4 Приложение 5.2 Расчет операционных (подконтрольных) расходов на каждый год долгосрочного периода на теплоноситель пар Параметры расчета расходов Единица измерения Долгосрочный период Индекс потребительских цен на расчетный период (ИПЦ) 1,047 1,047 2 Индекс эффективности операционных % 1 1 расходов (ИР) 3 Индекс изменения количества активов (ИКА) количество условных единиц, относящихся у.е. 1443, , ,113 к активам, необходимым для осуществления деятельности 3.2 установленная тепловая мощность источника тепловой энергии 4 Коэффициент эластичности затрат по росту активов (К эл ) 5 Операционные (подконтрольные) Гкал/ч тыс. руб

5 Приложение 5.9 Расчет необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов на теплоноситель вода Наименование расхода год i0 по год i0 + 1 по год i1 по n 1 Операционные (подконтрольные) Неподконтрольные Расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя 4 Прибыль 5 Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров 6 Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов 7 Корректировка с учетом надежно-сти и качества реализуемых товаров (оказываемых услуг), подлежащая учету в НВВ 8 Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 9 Корректировка, подлежащая учету в НВВ и учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы 10 ИТОГО необходимая валовая выручка 11 Товарная выручка

6 Приложение 5.9 Расчет необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов на теплоноситель пар Наименование расхода год i0 по год i0 + 1 по год i1 по n 1 Операционные (подконтрольные) Неподконтрольные Расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя 4 Прибыль 5 Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров 6 Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов 7 Корректировка с учетом надежно-сти и качества реализуемых товаров (оказываемых услуг), подлежащая учету в НВВ 8 Корректировка НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 9 Корректировка, подлежащая учету в НВВ и учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы 10 ИТОГО необходимая валовая выручка 11 Товарная выручка

2 Расчет годового фонда заработной платы производим для двух дополнительно принятых операторов в связи с расширением котельной

Наименование
показателя

Единица измерения

Величина

Фонд рабочего
времени

Час

Средний разряд

Средняя тарифная
ставка

руб./час

Количество
рабочих

чел.

Количество чел.
час отработанных по тарифу

чел. час

Количество чел.
час отработанных в ночь

чел. час

Количество
праздничных чел. час

чел. час

87,384

Количество чел.
час за переработку

чел. час

Фонд заработной
платы по тарифу

руб.

Премия за
выполнение плана

руб.

Доплата за работу
в ночь

руб.

Доплата за работу
в праздники

руб.

1966,14

Доплата за
переработку

руб.

Итого основной
заработной платы

руб.

278959,14

Дополнительная
заработная плата

руб.

27895,914

Годовой фонд
заработной платы

руб.

306855,054

Годовой фонд
заработной платы с учетом районного
коэффициента

руб.

352883,312

Среднемесячная
заработная плата одного рабочего

руб.

14703,47

Затраты
на выплату основной заработной платы
Sзп
= 352883,312
руб./год

7.
Отчисления на социальные нужды, руб./год.

Sсн =
Sзп ·
Тсв , руб./год

Sзп – затраты на
выплату
основной заработной платы,
руб./год;

Тсв – Тариф
страховых ставок, %

Наименования
отчисления

Единица измерения

Величина

Отчисления
в ПФР по ставке 22 %

руб.

77634,32

Отчисления
в ФСС по ставке 2,9 %

руб.

10233,61

Отчисления
в ФФОМС по ставке 5,1 %

руб.

17997,04

Отчисления
в ФСотНС по ставке 0,2%

руб.

705,76

Итого:

руб.

106570,73

8.
Расходы
на содержание и эксплуатацию оборудования,
руб./год:

Принимаем норматив
по этой статье 10% от покупной стоимости
оборудования

руб./год

9.
Амортизационные отчисления, руб./год

(Согласно
положению по бухгалтерскому учету «Учет
основных средств» ПБУ
6/01)

Наименование
основных средств

Расчетный
период

Примечания

первоначальная
стоимость, тыс. руб.

норма
амортизационных отчислений, %

Сумма
амортизационных отчислений, тыс. руб.

Котел водогрейный
КВГМ-10-150

Код ОКОФ

14 2897030

Итого:

10.
Расходы на уплату налога на имущество

,
руб./год:

Налог на имущество
составляет 2,2 % от стоимости оборудования

руб./год

10.
Расходы на прочие нужды

,
руб./год:

Эта
статья учитывает расходы, не учтенные
в других статьях (в том числе затраты
на ремонт и сервисное обслуживание).

,
руб./год,

тыс.
руб./год

11.
Полная себестоимость годового объема
производства тепловой энергии,
тыс.руб./год:

,
руб./год

Статьи
затрат

Обозначение

Сумма,
тыс. руб./год

Затраты
на материалы

45,9

Затраты
на топливо

9685,36

Затраты
на электроэнергию

1038,28

Затраты
на воду

242,21

Заработная
плата персонала

Sзп

352,88

Отчисления
на социальные нужды

Sсв

106,57

Амортизационные
отчисления

Sам

РСЭО

Sрсэо

Затраты
на уплату налога на имущества

Sналог

54,56

Прочие
затраты

Sпр

1202,17

12.
Полная себестоимость единицы производства
тепловой энергии, руб./год:

,
руб./ГДж,

где

ГДж/год
– суммарный годовой отпуск теплоты
потребителям. руб./ГДж, (481,81
руб./Гкал)

Для определения основной тенденции развития значения эмпирических уровней их изображают на графике y f t.

В качестве динамического ряда берется изменение количества отказов тепловых сетей за предлагаемый период времени в зависимости от характера отказа. Эмпирические уровни ряда сглаживаются методом скользящей средней. Сглаженные уровни наносят на график.

Характер отказа – Разрыв трубы

Характер отказа – Разрыв сварного шва

Характер отказа – Повреждение сальникового компенсатора

Характер отказа – отказ арматуры

1.2 ВЫВОД УРАВНЕНИЯ ТРЕНДА

На графическом изображении сглаженных уровней отчетливо проявляется основная тенденция изменения количества отказов тепловых сетей по различным причинам.

Следующим этапом работы является получение обобщенной статистической оценки тренда методом аналитического выравнивания.

Основная тенденция развития yt
как функция времени:

yti
= f (ti
).

Определение теоретических (расчетных) уровней yti
производится на основе адекватной математической модели, которая наиболее точно отображает основную тенденцию ряда динамики – количество отказов теплосети по данной причине.

Подбор математической функции основан на определении типа развития экономического явления во времени.

Когда тип тренда установлен, необходимо вычислить оптимальные значения параметров тренда, исходя из фактических уровней, т.е. получить значения коэффициентов уравнения. На основе требований метода наименьших квадратов (МНК) составляется система нормальных уравнений, решая которую, вычисляем параметры тренда.

Для линейного тренда нормальные уравнения МКТ имеют вид:

n*a + b*St i
= Sy i

a*St i
+ b*St2i
= S yi
*ti

где yi
– уровни исходного ряда динамики;

ti
– номера периодов или моментов времени;

Нормальные уравнения МКТ для тренда в виде параболы 2-го порядка:

n*a + b*Sti
+ c*Sti2
= Syi

a*Sti
+ b*Sti2
+ c*Sti3
= Syi
*ti

a*Sti2
+ b*Sti3
+ c*Sti4
= Syi
*ti2

где yi
– уровни ряда динамики;

ti
– номера периодов или моментов времени;

a, b, c – константы уравнений.

Таблица 1.2.1 Формирование данных для вывода уравнения тренда – характер отказа свищ

свищ Yi скользящая средняя(3 г.) Ti Yi*Ti Ti*Ti Yi*Ti 2 Ti 3 Ti 4 Ti 2
1991 25 1 25 1 25 1 1 1
1992 31 30,33333333 2 62 4 124 8 16 4
1993 35 31,66666667 3 105 9 315 27 81 9
1994 29 31,66666667 4 116 16 464 64 256 16
1995 31 30 5 155 25 775 125 625 25
1996 30 32,66666667 6 180 36 1080 216 1296 36
1997 37 33,33333333 7 259 49 1813 343 2401 49
1998 33 34,33333333 8 264 64 2112 512 4096 64
1999 33 33,66666667 9 297 81 2673 729 6561 81
2000 35 10 350 100 3500 1000 10000 100
итого 319 257,6666667 55 1813 385 12881 3025 25333 385

Для линейного тренда:

10*a +55*b = 319; a = 28;

55*a + 385*b = 1813; b = 0,71;

y = 28 + 0,71*t;

Для тренда в виде параболы второго порядка:

10*a + 55*b + 385*c = 319; a = 26,02;

55*a + 385*b + 3025*c = 1813; b = 1,7;

385*a + 3025*b + 25333*c = 12881; c = -0,09;

y = 26,02 + 1,7*t –0,09*t2
;

разрыв трубы Yi скольз. ср. за 3 г. Ti Yi*Ti Ti*Ti Yi*Ti 2 Ti 3 Ti 4 Ti 2
1991 12 1 12 1 12 1 1 1
1992 8 10 2 16 4 32 8 16 4
1993 10 9,666667 3 30 9 90 27 81 9
1994 11 11,33333 4 44 16 176 64 256 16
1995 13 11,33333 5 65 25 325 125 625 25
1996 10 11,66667 6 60 36 360 216 1296 36
1997 12 11,33333 7 84 49 588 343 2401 49
1998 12 13 8 96 64 768 512 4096 64
1999 15 12,66667 9 135 81 1215 729 6561 81
2000 11 10 110 100 1100 1000 10000 100
итого 114 91 55 652 385 4666 3025 25333 385

Для линейного тренда:

y = 9,75 + 0,3*t;

Для тренда в виде параболы второго порядка:

y = 9,82 + 0,26*t + 0,004*t2
;

Таблица 1.2.3 Формирование данных для вывода уравнения тренда – характер отказа разрыв сварного шва.

разрыв св.шва Yi ср. скользящая за 3 г. Ti Yi*Ti Ti*Ti Yi*Ti 2 Ti 3 Ti 4 Ti 2
1991 10 1 10 1 10 1 1 1
1992 6 7,666667 2 12 4 24 8 16 4
1993 7 6,666667 3 21 9 63 27 81 9
1994 7 8,333333 4 28 16 112 64 256 16
1995 11 9 5 55 25 275 125 625 25
1996 9 10,33333 6 54 36 324 216 1296 36
1997 11 11,66667 7 77 49 539 343 2401 49
1998 15 12 8 120 64 960 512 4096 64
1999 10 12,33333 9 90 81 810 729 6561 81
2000 12 10 120 100 1200 1000 10000 100
итого 98 78 55 587 385 4317 3025 25333 385

Для линейного тренда:

y = 6,61+ 0,58*t;

Для тренда в виде параболы второго порядка:

y = 7,27+ 0,25*t + 0,03*t2
;

С/к Yi ср скользящая за 3 г. Ti Yi*Ti Ti*Ti Yi*Ti 2 Ti 3 Ti 4 Ti 2
1991 7 1 7 1 7 1 1 1
1992 12 9,666667 2 24 4 48 8 16 4
1993 10 11 3 30 9 90 27 81 9
1994 11 12 4 44 16 176 64 256 16
1995 15 12,66667 5 75 25 375 125 625 25
1996 12 13 6 72 36 432 216 1296 36
1997 12 10,33333 7 84 49 588 343 2401 49
1998 7 9,666667 8 56 64 448 512 4096 64
1999 10 10 9 90 81 810 729 6561 81
2000 13 10 130 100 1300 1000 10000 100
итого 109 88,33333 55 612 385 4274 3025 25333 385

Паспорт набора данных «Полезный отпуск (продажа) тепловой энергии потребителям с коллекторов электростанций (котельных)»

  • Пресс-центр
    • Контакты пресс-службы
    • Заявки на мероприятия
    • ФАС России в СМИ
      • Интервью
      • Архив
    • Новости ФАС России
      • Архив
    • Видео трансляции
      • Анонсы предстоящих видео трансляций
      • Состоявшиеся видео трансляции
    • Медиа-архив
      • Видео
      • Фотоальбомы
      • Презентации
      • Стенограммы
        • Стенограмма выступления руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева на конференции газеты «Ведомости» «Антимонопольное регулирование в России»
        • Стенограмма выступления руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева на расширенном заседании Коллегии ФАС России
        • Стенограмма выступления руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева на «правительственном часе» в Совете Федерации
        • Стенограмма совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России
      • Интервью
      • Инфографика
      • Буклеты
      • Поиск по медиа-архиву
    • Положение об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов
  • О ФАС России
    • Общие сведения
      • О ФАС России
      • Руководство
      • Полномочия руководителя ФАС России и его заместителей
      • История антимонопольного регулирования в России
    • Миссия, цели, ценности
    • Структура
    • Планы
    • Закупки
      • Общая информация
      • 2014
      • 2015
      • 2016
    • Ведомственная отчетность
    • Решения Коллегии ФАС России
    • Федеральные целевые программы
    • Информационные системы
    • Гражданская оборона
    • Государственные услуги и функции
    • Дорожная карта
    • Государственная служба
      • Порядок и условия поступления на госслужбу
      • Правовая база
      • Проводимые конкурсы
      • Кадровый резерв
      • Сведения о вакантных должностях
      • Прохождение практики в ФАС
      • Конкурсный отбор для направления граждан РФ в образовательные организации для участия в конкурсе на целевые места
      • Этический Кодекс государственных гражданских служащих ФАС России
    • Учебно-методический центр ФАС России
      • Структура
    • ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
    • Важная информация
    • Виртуальный музей
    • О сайте
      • План развития сайта ФАС России
      • План работы с социальными медиа
      • Техническая колонка
      • Сообщи о проблеме функционирования сайта
  • Документы
    • Нормативно-правовые акты
      • Проекты НПА ФАС России
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования
      • Архив
    • Разъяснения
      • Архив
    • Аналитические материалы
      • Анализы товарных рынков, проведенных в соответствии с Приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220
      • Архив
    • База решений
  • Территориальные органы
  • Международное сотрудничество
    • Соглашения о сотрудничестве
    • Международные мероприятия
      • Неделя конкуренции в России
        • 2016
      • Антимонопольная политика: наука, практика, образование
        • 2016
    • Международные рабочие группы
      • Рабочая группа по роумингу
        • Заседания
          • 1 заседание
          • 2 заседание
          • 3 заседание
          • 4 заседание
          • 5 заседание
          • 6 заседание
      • Рабочая группа по фармацевтике
        • Заседания
          • 8 заседание
    • ЕАЭС
    • МСАП
      • Состав МСАП
      • Договорно-правовая база МСАП
      • Доклады МСАП
      • Координационный совет по рекламе при МСАП
      • Штаб по совместным расследованиям
      • Календарь заседаний
      • Заседания МСАП (повестки)
      • Заседания МСАП (протоколы)
      • Заседания штаба по совместным расследованиям (повестки)
    • ОЭСР
      • Комитет по конкуренции
        • Заседания ОЭСР 2013
        • Заседания ОЭСР 2014
        • Заседания ОЭСР 2015
        • Заседания ОЭСР 2016
      • Годовые доклады
      • ОЭСР — ГВХ РЦК
        • Информационный бюллетень ОЭСР — ГВХ РЦК
    • БРИКС
      • Конференции
      • Документы
      • Мероприятия
        • Марокко, 2014
        • Cидней, 2015
        • Cанкт-Петербург, 2015
        • Москва, 2015
        • Дурбан, 2015
        • Москва, 2015 (Неделя конкуренции)
      • Рабочая группа БРИКС по исследованию проблем конкуренции в социально значимых секторах экономики
      • Продовольственная безопасность
    • МКС
    • АТЭС
      • Семинар АТЭС по конкуренции
    • ЮНКТАД
      • Конференция ООН по пересмотру стандартов ООН
      • 13-я сессия МГЭ
      • 14-я сессия МГЭ
      • 15-я сессия МГЭ
    • ЕС
      • Меморандум
    • ЭРРА
      • Членство
      • Организационная структура
    • Архив
      • Международная рабочая группа по исследованию вопросов ценообразования на рынках нефти и нефтепродуктов и способов их функционирования
        • Заседания
          • 1 заседание
          • 2 заседание
          • 3 заседание
          • 4 заседание
          • 5 заседание
  • Советы
    • Анонсы экспертных советов
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Прием документов
    • Общественная приемная
      • График приема граждан управлениями
      • График приема граждан руководством
    • Обращения в ФАС России
      • Порядок обращения
      • Порядок обжалования
      • Образцы документов
      • Написать в ФАС России
      • Запись на личный приём в Общественной приёмной ФАС России
      • Отчеты о работе с обращениями граждан
        • Статистическая информация по обращениям, поступившим в Общественную приемную центрального аппарата ФАС России
          • Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России во II квартале 2017 года
          • Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России в 1 полугодии 2017 года
        • Статистическая информация о работе с письменными обращениями граждан, поступившими в центральный аппарат ФАС России
          • Информация о работе с обращениями граждан в центральном аппарате ФАС России 4 квартале 2015 г.
          • Информация о работе с обращениями граждан в центральном аппарате ФАС России в 1 квартале 2016 г.
          • Информация о работе с обращениями граждан в центральном аппарате ФАС России во 2 квартале 2016 г.
          • Информация о работе с обращениями граждан в центральном аппарате ФАС России в 3 квартале 2016 г.
          • Информация о работе с обращениями граждан в центральном аппарате ФАС России в 4 квартале 2016 г.
          • Информация о работе с обращениями граждан в центральном аппарате ФАС России в 2016 году
        • Обзор результатов рассмотрения обращений
        • Итоговый сводный отчёт о результатах проведения общероссийского дня приёма граждан в Федеральной антимонопольной службе
          • Итоговый сводный отчет о результатах проведения третьего Общероссийского дня приема граждан в Федеральной антимонопольной службе 14 декабря 2015 года
          • Итоговый сводный отчет о результатах проведения третьего Общероссийского дня приема граждан в Федеральной антимонопольной службе 12 декабря 2016 года
      • Предложения и отзывы по работе с обращениями граждан и работе Общественной приемной ФАС России
      • Горячая линия для сообщений о нарушениях Закона о торговле
      • Опрос об информированности граждан о деятельности ФАС России
    • Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов
    • Квитанции на оплату
      • Штрафы за нарушение антимонопольного законодательства
      • Штрафы за нарушение законодательства о размещении государственного заказа
      • Штрафы за нарушение законодательства о рекламе
      • Штрафы за нарушение законодательства об электроэнергетике
      • Штрафы за нарушение в сфере государственного оборонного заказа
    • Вопросы и ответы
  • Направления деятельности
    • Антимонопольное регулирование
      • Биржевой комитет
        • Биржевой комитет по нефти и нефтепродуктам
          • Подкомитет Биржевого комитета по вопросу запуска поставочных контрактов на нефть в Российской Федерации
          • Подкомитет Биржевого комитета по вопросу организации движения регулярных грузовых поездов с нефтепродуктами («Биржевой вагон»)
          • Проектная рабочая группа ФАС России по рассмотрению вопросов имеющихся сложностей при оплате услуг за пользование путями общего и необщего пользования, и иных законодательно неурегулированных случаев, влекущих за собой нарушение ритмичности хозяйственной деятельности участников рынка нефтепродуктов
          • Проектная рабочая группа ФАС России по вопросам нормативно-правового закрепления накопления и использования запасов нефтепродуктов нефтяных компаний и вывода нефтеперерабатывающих производств в ремонт
          • Проектная рабочая группа ФАС России по проработке предложений, касающихся усовершенствования положений совместного Приказа ФАС России и Минэнерго России от 12 января 2015 г. № 3/15/3
        • Биржевой комитет по газу
        • Биржевой комитет по углю
      • Сообщи о картеле!
    • Контроль госзаказа
      • Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
        • Федеральные законы
        • Подзаконные акты
        • Письма и разъяснения
          • Совместные разъяснения ФАС России и Минэкономразвития
    • Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
      • Комитет по защите имущественных прав ФИФА
        • Состав комитета
        • Положение о Комитете
        • Регламент Комитета
        • Перечень товарных знаков ФИФА
        • Образцы оригинальной продукции ФИФА
        • Актуальный список партнеров и лицензиатов
        • Представитель правообладателя
        • Обратная связь
    • Контроль иностранных инвестиций
      • Решения Правительственной комиссии
    • Контроль гособоронзаказа
    • Тарифное регулирование
      • Правление ФАС России
        • Состав Правления ФАС России
        • Правила принятия решений
      • Реестр субъектов естественных монополий
      • Методический совет по тарифному регулированию
      • Региональные регулирующие органы
      • Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
  • Важная информация
    • База решений
    • Открытое ведомство
      • Публичные декларации ФАС России
        • 2014
        • 2015
        • 2016
        • 2017
      • Планы по реализации Концепции открытости на 2017 год
      • Результаты публичного обсуждения эффективности внедрения ФАС России механизмов реализации принципов открытости
      • Работа с референтными группами
      • Оценка эффективности внедрения ФАС России механизмов реализации принципов открытости
      • Подкасты ФАС России
      • Белая и черная книги
    • Открытые данные
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
        • Положение о Комиссии
        • Сведения о принятых решениях
        • Состав Комиссии
        • Планируемые заседания Комиссии
        • Форма заявления
        • Методические рекомендации
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Доклады, отчеты, обзоры
    • Калькулятор ЖКХ
    • Написать в ФАС России
    • Правление ФАС России
    • Биржевой комитет ФАС России
    • Комитет по защите имущественных прав ФИФА
    • Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов
    • Планы деятельности
    • Стандарт развития конкуренции
      • Методические материалы
      • Нормативно-правовые акты, поручения
      • Внедрение Стандарта развития конкуренции
      • Материалы региональных докладов
      • Протоколы и материалы межведомственной рабочей группы
        • Протокол от 06.03.2017г
    • Наука и образование
      • Наука и образование
      • Базовые кафедры ФАС России
      • Журнал «Российское конкурентное право и экономика»
        • 2011
        • 2012
        • 2013
        • 2014
        • 2015
        • 2016
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования
    • Музей ФАС России
    • Экскурсии в ФАС России
    • Текущие опросы
  • Карта калькулятора ЖКХ
  • Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности для юридических лиц
  • Открытые данные
    • Приказ ФАС России «Об организации работы с открытыми данными»
    • Состав рабочей группы ФАС России по организации работы с открытыми данными
    • Ведомственный план ФАС России по реализации мероприятий в области открытых данных на 2018-2019 гг.
    • График раскрытия приоритетных социально-значимых наборов данных по реализации мероприятий в области открытых данных на 2018-2019 гг.
    • Опрос/корректировки/запрос информации
  • Горячая линия ФАС России по вопросам повышения цен
    • Завышение розничных цен на продовольствие
    • Завышение оптовых цен на продовольствие
    • Завышение оптовых цен на рыбу
    • Завышение оптовых цен на сельскохозяйственную продукцию и сырьё


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *