Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

  • Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
  • Часть 1 Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС
    • Общие положения
    • Глава 1 Требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе колеи 1520 мм
      • 1. Вводные положения
      • 2. Габариты погрузки железных дорог колеи 1520 мм стран-участниц СМГС: АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, МТЗ, РЖД, ТДЖ, ТРК, УТИ, УЗ, ЭВР, а также ПКП (участок Хрубешув граница — Славкув ЛХС)
        • Таблица 1.
        • Таблица 2. Размеры основного габарита погрузки
        • Таблица 3. Размеры льготного габарита погрузки
        • Таблица 4. Размеры зонального габарита погрузки
        • Таблица 5. Наибольшие расстояния от середины вагона (сцепа) до концов груза
      • 3. Подвижной состав для перевозки грузов
        • Полувагоны
        • Таблица 6. Технические характеристики основных моделей универсальных полувагонов
        • Платформы
        • Таблица 7. Технические характеристики основных моделей универсальных платформ
        • 4-осные платформы для крупнотоннажных контейнеров
        • Таблица 8. Технические характеристики основных моделей платформ для крупнотоннажных контейнеров
      • 4. Размещение грузов в вагонах
        • Таблица 9. Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне
        • Таблица 10. Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне
        • Таблица 11. Максимальные допускаемые расстояния между центрами тяжести грузов с кососимметричным размещением их в вагоне
        • Таблица 12. Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы
        • Таблица 13. Расположение подкладок, находящихся за пределами базы платформы
        • Таблица 14. Допускаемые изгибающие моменты в рамах четырехосных полувагонов и платформ
        • Таблица 15. Допускаемые нагрузки на поперечные балки четырехосных полувагонов
      • 5. Допускаемые нагрузки на элементы платформы и кузова полувагона
        • Таблица 16. Допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ, используемые для крепления грузов
        • Таблица 17. Допускаемые нагрузки на металлические борта универсальных платформ
        • Таблица 18. Допускаемые нагрузки на элементы кузова универсальных полувагонов
        • Таблица 19. Допускаемые нагрузки на увязочные устройства полувагонов
      • 6. Подготовка грузов к перевозке
      • 7. Подготовка вагонов к погрузке
      • 8. Требования к обеспечению сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов
      • 9. Средства крепления грузов в вагонах
        • Таблица 20. Соответствие сечения проволочных средств крепления
        • Таблица. Заменяемость растяжек, обвязок из проволоки диаметром 6 мм растяжками, обвязками из стальных канатов (тросов)
        • Таблица.
        • Таблица 21. Допускаемые размеры гвоздей
        • Таблица 22. Взаимозаменяемость гвоздей различных диаметров
        • Таблица 23. Минимальные допускаемые расстояния между гвоздями, между гвоздями и кромками деревянных элементов
        • Таблица 24. Основные размеры шурупов (мм)
        • Таблица 25. Допускаемые нагрузки на шурупы
      • 10. Многооборотные средства крепления
      • 11. Методика расчета размещения и крепления грузов в вагонах
        • 11.1. Вводные положения к Методике расчета
        • 11.2. Определение инерционных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз
        • Таблица 26. Значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления груза
        • Таблица 27. Значения удельных поперечных инерционных сил
        • 11.3. Определение сил трения
        • 11.4. Определение устойчивости груженого вагона и груза в вагоне
        • Таблица 28. Площадь наветренной поверхности и высота центра тяжести вагонов, значения коэффициентов p и q
        • 11.5. Выбор и расчет средств крепления. Допускаемые нагрузки на средства крепления
        • Таблица 29. Рекомендации по выбору средств крепления грузов
        • Таблица 30. Допускаемые растягивающие нагрузки на проволочные средства крепления в зависимости от диаметра проволоки и числа нитей (кгс)
        • Таблица 31. Допускаемые напряжения стальных элементов крепления по видам деформации
        • Таблица 32. Допускаемые усилия на гвозди
        • Таблица 33. Допускаемые напряжения для древесины хвойных пород (ель, сосна)
        • Таблица 34. Коэффициенты для определения допускаемых напряжений других пород древесины
      • 12. Особенности размещения и крепления длинномерных грузов
        • 12.1. Требования к размещению длинномерных грузов
        • Таблица 35. Максимально допускаемая длина груза одинакового сечения по длине, с равномерно распределенной массой, размещенного симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы
        • Таблица 36. Максимально допускаемая длина груза одинакового сечения по длине, с равномерно распределенной массой, размещенного симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона
        • Таблица 37. Допускаемые длина и продольное смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного на четырехосной платформе базой 9720 мм
        • Таблица 38. Допускаемые длина и продольное смещение центра тяжести длинномерного груза, размещенного в четырехосном полувагоне базой 8650 мм
        • Таблица 39. Максимальная длина груза, погруженного на сцепы платформ длиной базы 9720 мм с использованием турникета
        • 12.2. Требования к вагонам, используемым при перевозке длинномерных грузов на сцепах
        • 12.3. Определение частоты собственных колебаний длинномерного груза
        • Таблица 40. Значения коэффициента при определении собственных колебаний длинномерного груза при размещении на двух опорах
        • Таблица 41. Рекомендуемые диапазоны частот собственных колебаний груза
        • 12.4. Определение ширины длинномерного груза по условиям вписывания в габарит погрузки
        • Таблица 42. Значения ограничений ширины груза с учетом его смещения наружу кривой в зависимости от длины базы вагона или сцепа
        • Таблица 43. Значения ограничений ширины груза с учетом его смещения внутрь кривой в зависимости от длины базы вагона
        • Таблица 44.
        • Таблица 45. Условное увеличение длины груза, размещенного с использованием турникетных опор
        • 12.5. Определение высоты и ширины опор для длинномерного груза
        • Таблица 46. Значения тангенса угла в зависимости от способа размещения
        • 12.6. Определение устойчивости сцепа с длинномерным грузом с опорой его на два вагона
        • 12.7. Использование турникетов различных типов для перевозки длинномерных грузов
        • 12.8. Определение сил, действующих на длинномерные грузы и используемые для их перевозки турникеты
        • 12.9. Основные технические и эксплуатационные требования к вновь разрабатываемым турникетам
      • 13. Порядок разработки МТУ и НТУ размещения и крепления грузов, не предусмотренных настоящими Правилами. Контроль соблюдения условий размещения и крепления грузов
      • 14. Методика проведения экспериментальной проверки способов размещения и крепления грузов
        • АКТ испытаний на соударения
        • АКТ поездных испытаний
        • АКТ опытных перевозок
      • Приложение N 1. Расчет болтовых и сварных соединений
        • Таблица. Допускаемые напряжения для сварных швов
      • Приложение N 2. Основные методические требования по обоснованию величин коэффициентов трения между опорными поверхностями груза и вагона
      • Приложение N 3. Методика расчета проволочных растяжек различной длины, расположенных под разными углами к полу вагона
        • Таблица П3.1.
    • Глава 2 Размещение и крепление лесоматериалов
      • 1. Общие положения
        • Таблица 1.
      • 2. Размещение и крепление круглых лесоматериалов
        • Таблица 2.
      • 3. Размещение и крепление пиломатериалов и отходов деревообработки
        • Размещение и крепление пакетов пиломатериалов (за исключением шпал), сформированных с использованием стропов, в пределах основного габарита погрузки
        • Таблица 3.
        • Размещение и крепление пакетов пиломатериалов (за исключением шпал), сформированных с использованием стропов, в пределах зонального габарита погрузки
        • Размещение и крепление пакетов шпал длиной 2,75 м, сформированных с использованием стропов, в пределах основного габарита погрузки
        • Размещение и крепление пакетов шпал длиной 2,75 м, сформированных с использованием стропов, в пределах зонального габарита погрузки
        • Таблица 4.
        • Таблица 5.
        • Таблица 6.
        • Пиломатериалы в пакетах длиной 4,0-6,5 м, сформированных с использованием брусково-проволочной обвязки
        • Обрезные пиломатериалы в пакетах длиной 3,0-6,6 м, сформированных с использованием стальной или полимерной ленты
        • Таблица 7.
        • Таблица 8.
      • 4. Размещение и крепление древесностружечных плит в полувагонах
        • Таблица 9.
        • Таблица 10.
        • Таблица 11.
      • 5. Размещение и крепление лесоматериалов на платформах с оборудованием ВО-162
      • 6. Размещение и крепление лесоматериалов на платформах, оборудованных торцевыми стенками ВО-162 и боковыми стойками ВО-118
      • 7. Размещение и крепление лесоматериалов на платформах, оборудованных съемным оборудованием (модели 13-401-06, 13-4012-06, 13-2114-06П)
      • 8. Размещение и крепление лесоматериалов на платформах, оборудованных съемным оборудованием (модели 13-401-20, 13-4012-20)
      • 9. Размещение и крепление лесоматериалов на платформах, оборудованных несъемным оборудованием (модели 13-401-23, 13-4012-23, 13-198-11)
      • 10. Размещение и крепление лесоматериалов на платформе модели 23-4000
      • 11. Размещение и крепление хлыстов на специальных лесовозных платформах
      • 12. Размещение и крепление лесоматериалов на платформе для леса и хлыстов модели 23-925
    • Глава 3 Размещение и крепление металлопродукции и металлолома
      • 1. Общие положения
      • 2. Размещение и крепление проката сортовой стали
        • Таблица 1.
        • Таблица 2.
        • Таблица 3.
        • Таблица 4.
      • 3. Размещение и крепление рельсов
        • Таблица 5.
      • 4. Размещение и крепление листового металла
        • Таблица 6. Количество и расположение обвязок пачки
        • Таблица 7.
      • 5. Размещение и крепление слитков
      • 6. Размещение и крепление изложниц
        • Размещение и крепление изложниц на платформах с деревянным полом
        • Размещение и крепление изложниц на платформах с деревометаллическим полом
        • Размещение и крепление изложниц в полувагонах
      • 7. Размещение и крепление слябов
      • 8. Размещение и крепление блюмсов
      • 9. Размещение и крепление бандажей и цельнокатаных колес
        • Таблица 8. Необходимое число гвоздей для крепления распорного бруска, подкладки и клина
      • 11. Размещение и крепление стрелочных переводов
      • 12. Размещение и крепление колесных пар
      • 13. Размещение и крепление тележек для изложниц
        • Таблица 9.
        • Таблица 10.
        • Таблица 11.
      • 16. Размещение и крепление труб
        • Размещение и крепление труб в полувагонах
        • Размещение и крепление стальных труб с полиэтиленовым покрытием в полувагонах
        • Размещение и крепление стальных труб с полиэтиленовым покрытием на платформах
      • 17. Размещение и крепление металлолома
    • Глава 5 Размещение и крепление грузов с плоскими опорами
      • 1. Общие положения
        • Таблица 1. Геометрические параметры груза, при которых обеспечивается его устойчивость от опрокидывания в вагоне
        • Таблица 2. Допускаемые нагрузки на деревянный настил пола платформы от продольных опор груза
      • 2. Принципы размещения и крепления грузов
        • Таблица 3. Несущая способность торцевого борта платформы, подкрепленного деревянными стойками
        • Таблица 4. Несущая способность гвоздей диаметром 6 мм для закрепления груза в продольном направлении
        • Таблица 5. Несущая способность гвоздей диаметром 5 мм для закрепления груза в продольном направлении
        • Таблица 6. Минимальная длина бруска, необходимая для размещения гвоздей
        • Таблица 7. Количество распорных брусков распорной рамы из распорных брусков и соединительных планок в зависимости от массы закрепляемого места груза (группы грузов) и сечения бруска
        • Таблица 8. Количество распорных брусков распорной рамы с поперечными упорными брусками в зависимости от массы закрепляемого места груза (группы грузов) и сечения бруска
        • Таблица 9. Несущая способность в продольном направлении одной растяжки из проволоки диаметром 6 мм при до 10 т вкл.
        • Таблица 10. Несущая способность в продольном направлении одной растяжки из проволоки диаметром 6 мм при свыше 10 т до 20 т вкл.
        • Таблица 11. Несущая способность в продольном направлении одной растяжки из проволоки диаметром 6 мм при свыше 20 т до 30 т вкл.
        • Таблица 12. Несущая способность в продольном направлении одной растяжки из проволоки диаметром 6 мм при свыше 30 т до 40 т вкл.
        • Таблица 13. Несущая способность в продольном направлении одной растяжки из проволоки диаметром 6 мм при свыше 40 т до 50 т вкл.
        • Таблица 14. Несущая способность в продольном направлении одной растяжки из проволоки диаметром 6 мм при свыше 50 т
        • Таблица 15. Несущая способность в продольном направлении одной обвязки из проволоки диаметром 6 мм
        • Таблица 16. Количество гвоздей для крепления распорных брусков с учетом несущей способности боковых бортов платформы, не подкрепленных стойками
        • Таблица 17. Количество гвоздей для крепления распорных брусков с учетом несущей способности боковых бортов платформы, подкрепленных стойками
        • Таблица 18. Количество нитей проволоки в обвязке для крепления груза от опрокидывания
    • Глава 7 Размещение и крепление техники на колесном ходу
      • 1. Общие положения
        • Таблица 1. Допускаемые нагрузки от одного колеса при размещении техники на платформе без подкладок в зависимости от диаметра и ширины колеса
        • Таблица 2. Наименьшие допускаемые размеры продольных подкладок при размещении техники на платформе
        • Таблица 3. Количество гвоздей для крепления продольных подкладок при размещении техники на платформе
      • 2. Размещение и крепление техники на обрезиненных колесах на платформе
        • Таблица 4. Размеры поперечного сечения упорных брусков для крепления на платформе в продольном направлении техники на обрезиненных колесах
        • Таблица 5. Параметры средств крепления в продольном направлении техники с тормозами на платформе
        • Таблица 6. Параметры средств крепления в продольном направлении техники без тормозов на платформе
      • 3. Размещение и крепление техники на колесах с пневматическими шинами на сцепе платформ
      • 4. Размещение и крепление техники на металлических колесах на платформах
        • Таблица 7. Параметры средств крепления в продольном направлении единиц техники на металлических колесах на платформах
      • 5. Размещение и крепление техники на обрезиненных колесах в полувагонах(*)
      • 6. Размещение и крепление техники на колесах с пневматическими шинами в наклонном положении
        • Таблица 8. Количество гвоздей для крепления упорных брусков для подклинивания колес автомобилей
        • Таблица 9. Количество нитей проволоки в растяжке для крепления автомобилей
      • 7. Размещение и крепление техники на обрезиненных колесах поперек платформ
      • 8. Размещение и крепление техники с поворотными частями на пневматических колесах
      • 9. Размещение и крепление автомобилей в вагонах для перевозки автомобилей
    • Глава 8 Размещение и крепление техники на гусеничном ходу
      • 1. Общие положения
        • Таблица 1.
        • Таблица 2.
      • 2. Размещение и крепление техники
        • Таблица 3. Размеры поперечного сечения поперечных упорных брусков в зависимости от массы единицы техники
        • Таблица 4. Количество гвоздей для крепления техники в продольном направлении (без использования торцевых бортов)
        • Таблица 5. Количество гвоздей для крепления техники в продольном направлении при установке брусков между техникой и торцевым бортом платформы
        • Таблица 6. Количество пар растяжек и количество нитей проволоки диаметром 6 мм в каждой растяжке для закрепления шасси единицы техники
        • Таблица 7. Количество гвоздей для крепления техники в поперечном направлении на платформе с открытыми бортами
        • Таблица 8. Количество гвоздей для крепления техники в поперечном направлении на платформе с закрытыми бортами
    • Глава 9 Размещение и крепление контейнеров и съемных кузовов
      • 1. Общие положения
      • 2. Размещение и крепление универсальных среднетоннажных контейнеров
        • Таблица 1.
      • 3. Размещение и крепление крупнотоннажных контейнеров
        • Таблица 2.
        • Таблица 3. Допускаемые сочетания масс брутто двух контейнеров длиной 20 футов, размещаемых на одной платформе базой 9720 мм
        • Таблица 4. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 32 до 36 т включительно
        • Таблица 5. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 28 до 32 т включительно
        • Таблица 6. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 24 до 28 т включительно
        • Таблица 7. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 22 до 24 т включительно
        • Таблица 8. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 20 до 22 т включительно
        • Таблица 9. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 16 до 20 т включительно
        • Таблица 10. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 12 до 16 т включительно
        • Таблица 11. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы контейнера массой брутто свыше 8 до 12 т включительно
        • Таблица 12. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы груженого контейнера массой брутто до 8 т включительно
        • Таблица 13. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы, при размещении в середине платформы порожнего контейнера
        • Таблица 14. Допускаемые сочетания масс брутто двух контейнеров длиной 20 футов, размещаемых на одной платформе базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм в ее торцах
        • Таблица 15. Допускаемые сочетания масс брутто контейнеров длиной 20 и 40 футов, размещаемых на одной платформе базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм
        • Таблица 16. Допускаемые сочетания масс брутто двух контейнеров длиной 20 футов, размещаемых в одном полувагоне
        • Таблица.
        • Таблица.
        • Таблица.
        • Таблица.
        • Таблица.
        • Таблица.
      • 4. Размещение и крепление крупнотоннажных контейнеров-цистерн
        • Таблица 17. Допускаемые сочетания масс брутто контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых на одной платформе базой 9720 мм
        • Таблица 18. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 32 до 36 т …
        • Таблица 19. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 28 до 32 т …
        • Таблица 20. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 24 до 28 т …
        • Таблица 21. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 22 до 24 т …
        • Таблица 22. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 20 до 22 т …
        • Таблица 23. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 16 до 20 т …
        • Таблица 24. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 12 до 16 т …
        • Таблица 25. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы контейнера-цистерны массой брутто свыше 8 до 12 т …
        • Таблица 26. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы груженого контейнера-цистерны массой брутто до 8 т …
        • Таблица 27. Допускаемые сочетания масс брутто (, ) контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых в торцах платформы базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм, при размещении в середине платформы порожнего контейнера-цистерны
        • Таблица 28. Допускаемые сочетания масс брутто двух контейнеров-цистерн длиной 20 футов, размещаемых на платформе базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм в ее торцах
        • Таблица.
        • Таблица.
        • Таблица.
      • 5. Размещение и крепление грузов в упаковке — мягкий контейнер
      • 6. Размещение и крепление съемных кузовов
        • Таблица 29.
        • Таблица 30. Допускаемые сочетания масс брутто двух съемных кузовов типа С 715, размещаемых на одной платформе базой 13900 мм, 14400 мм, 14720 мм
    • Глава 11 Размещение и крепление грузов в крытых вагонах
      • 1. Общие положения
      • 2. Подготовка вагонов к погрузке
      • 3. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах универсального назначения
        • Таблица 1.
        • Таблица 2.
        • Таблица 3.
        • Таблица 4. Количество распорных брусков распорной рамы в зависимости от массы закрепляемой группы слитков, пакетов и сечения брусков
  • Приложение 1. Технические характеристики основных моделей крытых вагонов универсального назначения

Правила и тонкости выгрузки/погрузки вагонов

Когда осуществляется погрузка/выгрузка вагонов необходимо придерживаться определенных правил. Эти требования способствуют оптимизации работы, сокращению сроков выполнения задания. Соблюдение определенных правил позволяет гарантировать безопасность работников и обеспечивает сохранность грузов при транспортировке.
К месту проведения погрузочно-разгрузочных работ товары доставляются железнодорожным транспортом, а нередко выгрузку производят по схеме «вагон-склад». В любом случае требуется придерживаться основных правил.

Важные правила погрузки/разгрузки

При выполнении погрузочно-разгрузочных задач следует придерживаться следующих требований:

  • Процесс выгрузки вагонов организуется таким образом, чтобы не нарушались меры безопасности. Весь комплекс работ производится на специально отведенных для этого площадках возле железнодорожных путей. При организации погрузочных работ необходимо предусмотреть возможность подъезда и место для маневрирования специального транспорта.
  • Если производится погрузка вагонов погрузчиком, в расчет берется не только размер самого транспортного средства и груза, но и значение допустимой нагрузки на ось. Погрешность при таком расчете нередко приводит к потере товара или повреждению вагона.
  • Выбирая оптимальный способ погрузки, необходимо исходить из размера и количества товара.
  • При выгрузке тяжелой или крупногабаритной тары используют вилочные погрузчики. При необходимости осуществлять погрузку на паллеты стоит учесть, что пакеты и поддоны целесообразнее помещать вдоль вагона.
  • Применение ручного труда при осуществлении погрузочно-разгрузочных задач дает возможность максимально рационально использовать пространство погрузочных емкостей в отличии от механизированной погрузки. Согласно правилам требуется обеспечить безопасность грузчиков и третьих лиц.
  • Ответственным за соблюдение порядка при проведении разгрузочных работ считается мастер погрузки, имеющий специальных допуск и большой опыт выполнения подобных задач в условиях железных дорог.
  • Размещаются грузы в закрытых вагонах таким образом, чтобы при движении транспорта они сохраняли подвижность. При проведении погрузочных работ применяются специальные средства — проволока, распорки, щиты из дерева и прочие крепежные элементы.
  • Транспортные емкости, предназначенные для транспортировки продуктов питания, должны соответствовать санитарным требованиям, принятым в нашей стране. Рабочие, которые занимаются погрузкой и разгрузкой вагонов, перевозящих молоко и молочные продукты, рыбу и мясо, прочие виды товаров животного происхождения должны быть одеты в специальную санитарную одежду.
  • Легковоспламеняющиеся товары и жидкости перевозятся в отдельных вагонах. Осуществляя погрузку бумаги, минеральных удобрений, грузов деревообрабатывающей промышленности, соломы и горючих материалов применяются меры, которые соответствуют классу опасности.
  • При выполнении погрузочно-разгрузочных работ грузчики, контактирующие с опасными товарами, должны использовать специальную одежду и средства защиты.
  • Сопроводительным документом при транспортировании грузов железнодорожными составами является договор погрузки. Он заключается с компанией, осуществляющей погрузочно-разгрузочные работы. В договоре содержится информация о выбранном способе разгрузки и погрузки, описание и наименование транспортируемого груза, оценка его стоимости, ответственность исполнителя и заказчика. В обязательном порядке в документе содержатся графы с обозначением места и времени погрузки железнодорожных вагонов, расчета стоимости услуги согласно действующему тарифу.

Особенности погрузки вагонов разного типа

Существуют следующие тонкости проведения погрузочно-разгрузочных работ:

  • Погрузка негабаритного груза или труб в вагон осуществляется при помощи специальной техники.
  • Когда исполнитель закончил проведение комплекса мероприятий по загрузке транспорта, он обязан известить об этом представителя железной дороги.
  • Стоимость погрузочных работ определяется сроками, общей массой груза, составом бригады и прочими факторами.

При погрузке изделий из керамики и стекла, бытовой техники важно соблюсти правильность способа укладки и упаковки товаров. Лучше обратиться за профессиональной помощью в компанию, сотрудники которой прекрасно разбираются во всех тонкостях работы с хрупкими и ценными грузами.

Загрузка крытых вагонов

При погрузке крытых вагонов следует помнить, что они применяются для перевозки любых грузов. Поэтому при транспортировке габаритных товаров целесообразно использовать специальную технику. Выгрузка вагонов в этом случае может осуществляться через центральную широкую дверь, расположенную сбоку. В некоторых случаях транспорт оборудуют открывающимися панелями на крыше, что дает возможность использовать при разгрузке краны. При проведении погрузочно-разгрузочных работ основным фактором является минимизация временных издержек, потому что вынужденные простои обходятся недешево.

Погрузка и разгрузка полувагона

Полувагонаминазывают составы, в которых отсутствует крыша, они предназначаются для транспортировки грузов, не требующих особых условий для защиты от атмосферных осадков. Такие вагоны в отличие от закрытых могут быть любой конструкции, что призвано облегчить проведение погрузочно-разгрузочных задач.
Выгрузка полувагона — операция, которая определяется типом груза, если транспортируются сыпучие вещества, то целесообразно использовать фронтальный погрузчик, а при перевозке негабаритного и твердого груза — телескопический.
Специалисты нашей компании правильно подберут необходимую спецтехнику и быстро погрузят или разгрузят любые вагоны — вы не пожалеете о решении обратиться именно к нам.

Меры безопасности при загрузке и разгрузке полувагонов

Общие понятия о СГП (съемных грузозахватных приспособлениях)

Меры пожарной безопасности и средства тушения пожаров

Нормы и порядок складирования труб

Складирование металлических труб

Трубы диаметром до 300 мм складируют в штабель высотой до 3 м на подкладках с прокладками, с установкой концевых упоров против раскатывания.

Трубы диаметром более 300 мм складируют в штабель высотой до 3 м в «седло» без прокладок, с концевыми упорами.

В случае возникновения пожара стропальщик обязан немедленно принять меры по уведомлению пожарной охраны или руководителей предприятия. До их прибытии следует принять меры по спасению людей, имущества и тушению пожара.

К первичным средствам пожаротушения относятся все виды переносных и передвижных огнетушителей, оборудование пожарных кранов, ящики с порошковыми составами (песок, перлит, и т.д.), а также огнестойкие ткани (асбестовое полотно, кошма, войлок и т.д.).

Ящики и щиты, где хранится противопожарный инвентарь, ручки лопат и пожарных топоров, окрашивают в красный цвет, а металлические части периодически очищают и смазывают для предотвращения коррозии.

Первичные средства пожаротушения следует размещать в легкодоступных местах. Запрещается использование пожарного инвентаря и других средств пожаротушения для хозяйственных, производственных нужд. Для размещения первичных средств пожаротушения следует устанавливать пожарные щиты.

25. Покажите сигнал: «Передвинуть тележку»

Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения.

Строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема, перемещения и опускания их в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ с использованием грузоподъемных кранов производится при помощи съемных грузозахватных приспособлений. В зависимости от назначения, формы, размеров, массы груза и условий производства применяются грузозахватные приспособления разного типа:

— стропы;

— траверсы;

— клещи;

— захваты и др.

Для подъема и перемещения жидких и сыпучих грузов используется специальная тара: бадьи, лотки, ковши и др.

В местах постоянной погрузки полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка полувагонов должны производиться по технологическим картам утвержденным производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки.

Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов кранами не допускается.

Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей.

Стропальщик может находиться возле груза во время подъема и опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповок.

Погрузка груза в полувагоны должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка п/вагонов должны выполняться без нарушения их равновесия.

«Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом Российской Федерации»
(утв. МПС РФ 09.07.1998 N ЦЧУ-572)

Утверждаю

Первый заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

В.И.КОВАЛЕВ

9 июля 1998 г. N ЦЧУ-572

Согласовано

Заместитель Председателя

Государственного комитета

Российской Федерации

по статистике

О.П.РЫБАК

6 июля 1998 г. N ОР-1-24/2781

ИНСТРУКЦИЯ

ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Объективный, достоверный и своевременный учет погрузки и выгрузки является необходимым условием для выполнения железными дорогами своих основных задач по удовлетворению потребностей экономики и населения страны в перевозках грузов.

Строгое выполнение действующих положений по учету погрузки и выгрузки, составлению статистической отчетности, недопущению приписок и искажений при этом является обязанностью всех должностных лиц железнодорожного транспорта.

Показатели «погружено» и «выгружено», а также «занято» и «освобождено» имеют важное значение для регулирования вагонных парков по сети железных дорог и нормирования их работы.

1. Общие положения

1.1. В погрузке и выгрузке учитываются:

— грузовые вагоны рабочего парка железных дорог;

в том числе:

— арендованные вагоны инвентарного парка железных дорог;

— грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам (в дальнейшем «собственные грузовые вагоны»), курсирование которым разрешено в пределах одной дороги — начальником железной дороги, в прямом сообщении — МПС России. Собственные грузовые вагоны должны иметь присвоенную Департаментом управления перевозками МПС России восьмизначную нумерацию согласно действующей системе и при нахождении на общей сети железных дорог учитываться в парке дорог в соответствии с установленным порядком.

1.2. Учет погрузки и выгрузки на станциях железных дорог ведется по московскому времени с составлением отчетности на конец отчетных суток.

Отчетные сутки установлены для:

— Красноярской, Восточно — Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Сахалинской дорог с 12 часов 01 минуты одних суток до 12-00 следующих;

— Западно — Сибирской дороге — с 14 часов 01 минуты до 14-00 следующих;

— остальных дорог — с 18 часов 01 минуты одних суток до 18-00 следующих суток.

Погрузка или выгрузка, законченная ровно в 18 часов 00 минут и соответственно в 12-00 и 14-00, относится к отчетным суткам, а начиная с 18 часов 01 минуты и соответственно с 12-01 и 14-01 — к следующим отчетным суткам.

1.3. Учет погрузки и выгрузки ведется отдельно:

— по широкой (1520 мм) и Сахалинской (1067 мм) колее;

— западноевропейской колее (1435 мм);

— узкой колее (1000 мм и менее).

1.4. Единицей учета погрузки и выгрузки является физический вагон.

Учет общей погрузки и по родам грузов осуществляется также и в тоннах по массе, указанной в перевозочных документах.

При перевозке грузов в контейнерах их тара включается в массу груза. Масса контейнеров, перевозимых в порожнем состоянии, включается в общий объем погрузки и номенклатурную группу «метизы».

2. Учет погрузки

2.1. Погруженными вагонами считаются:

2.1.1. груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от отправителей как на местах общего, так и необщего пользования;

2.1.2. вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского) по документам прямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам;

2.1.3. загруженные вагоны, поступившие с линий другой колеи, находящейся на территории Российской Федерации;

2.1.4. груженые вагоны, принятые от новостроящихся железнодорожных линий, погруженные на новостройках.

Вагоны, погруженные на общей сети железных дорог и проследовавшие новостройку транзитом, в числе погруженных в пункте приема с новостройки не учитываются;

2.1.5. груженые вагоны, принятые от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, за исключением ранее сданных гружеными за границу и возвращенных из-за неприема их иностранной железной дорогой.

Здесь и далее под иностранной железной дорогой следует понимать только дороги третьих стран без включения в их число железных дорог государств СНГ и Балтии (решение 11 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 27 мая 1994 г.);

2.1.6. вагоны, загруженные на пограничных станциях (ближайших к иностранным железным дорогам) или перегрузочных базах при перегрузке грузов из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам;

2.1.7. грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовыми перевозочными документами. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 т на вагон;

2.1.8. сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах учитываются в погрузке только один раз на начальной станции участка их обращения;

2.1.9. вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках (в пределах одного тарифного пункта), разрешенных начальником железной дороги и включенных в заявку на перевозку грузов.

К внутристанционным относятся: перевозки со станций общей сети на примыкающий к ней подъездной путь, новостроящуюся линию; перевозки с подъездного пути, новостроящейся линии на примыкающую к ним станцию общей сети; перевозки с одного подъездного пути на другой через станцию общей сети или часть примыкающего перегона общей сети; перевозки со станции на примыкающий к ней перегон и обратно;

2.1.10. сборные вагоны, загруженные мелкими отправками или контейнерами своего приема совместно с транзитными при условии их загрузки на 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами — исходя из количества погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров;

2.1.11. вагоны сцепа (за исключением вагонов, у которых в перевозочных документах сделана отметка, что вагон используется в качестве прикрытия), а общая масса груза распределяется между ними равномерно.

Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в погрузке в числе «занятых» и в выгрузке — «освобожденных».

Транспортеры в погрузке учитываются как одна физическая единица, независимо от числа включенных в него промежуточных платформ;

2.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, пересылаемыми в порядке регулировки контейнеров;

2.1.13. вагоны, загруженные на грузовых станциях и следующие в составе пассажирских поездов, учитываются только один раз на станции погрузки.

2.2. В учет погрузки не включаются:

2.2.1. вагоны, переадресованные в пути следования или со станции назначения. При переадресовке грузов товарный кассир обязан на перевозочных документах сделать установленную правилами перевозок отметку;

2.2.2. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров и перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также занятые при перегрузке из вагонов широкой колеи, принадлежащих иностранным железным дорогам, если перегрузка совершается не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе «занятых» при прочих грузовых операциях, не учитываемых в погрузке;

2.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации на цифру «5» и права курсирования по путям общего пользования;

2.2.4. вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории станции и депо и используемые для других внутрихозяйственных надобностей. Эти перевозки оформлять грузовыми перевозочными документами запрещается. При следовании таких вагонов на другие станции составляется пересылочная ведомость формы ГУ-33. Такие вагоны учитываются в числе занятых;

2.2.5. вагоны, погруженные на станциях общей сети железных дорог для перевозки только по подъездным путям или новостройкам (кроме предусмотренных в п. 2.1.9);

2.2.6. вагоны, принятые от водного транспорта, после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино — Холмск);

2.2.7. вагоны, погруженные непосредственно на пограничной станции назначением за границу и прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

2.2.8. грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;

2.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо — пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

2.2.10. вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;

2.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;

2.2.12. вагоны — теплушки, занятые для проезда проводников, механиков «вертушек» (дозаторных, думпкарных и др.). Такие вагоны учитываются в погрузке в числе «занятых» и в выгрузке — «освобожденных»;

2.2.13. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.

2.3. Моментом окончания погрузки считается:

2.3.1. при погрузке вагонов или перегрузке с другой колеи, автомобильного и водного транспорта, а также при приеме от паромных переправ грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на местах общего пользования — время окончания фактической погрузки при условии окончания составления дорожной ведомости и соответственно передаточной ведомости (перевозочных документов);

2.3.2. при погрузке вагонов или перегрузке грузов с автомобильного и водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения на местах необщего пользования — время получения уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки погруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузоотправителя; в обоих случаях — при условии окончания составления перевозочных документов, оформление которых должно производиться параллельно с грузовыми операциями и заканчиваться к моменту их завершения.

Собственные грузовые вагоны на местах необщего пользования или арендованные, при погрузке на путях арендатора, а также вагоны обменного парка включаются в погрузку и в рабочий парк станции по моменту выхода их на станционные пути, за исключением случаев их переадресовки.

В остальных случаях арендованные вагоны учитываются в рабочем парке и погрузке на общих основаниях;

2.3.3. при приеме груженых вагонов от новостроек и от иностранных железных дорог без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею — время оформления приема, указанное в передаточной ведомости;

2.3.4. при зачислении в погрузку вагонов с порожними контейнерами (без снятия их с платформ) в случае направления их в регулировку или для погрузки на другие станции — время окончания выгрузки груза, зафиксированное в вагонном листе.

2.4. Учет погрузки ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно наименованию в дорожной ведомости, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке.

Исключение из этого правила составляет погрузка грузов по плану воинских перевозок, импортных и грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, в контейнерах, учет которых осуществляется в соответствии с установленным порядком планирования.

3. Учет выгрузки

3.1. Выгруженными вагонами считаются:

3.1.1. вагоны с оформленной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования. Оформление выгрузки рефрижераторных вагонов рефрижераторных секций или поезда производится исходя из времени окончания выгрузки грузополучателем последнего вагона таких секций или поезда;

3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения при сдаче груза на автомобильный, речной и морской транспорт после перевозок по железным дорогам;

3.1.3. вагоны, освобожденные при перегрузке с одной колеи на другую, находящиеся на территории Российской Федерации;

3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостройки;

3.1.5. груженые вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею;

3.1.6. вагоны, освобожденные от грузов, сдаваемых иностранным железным дорогам, на пограничных станциях или перегрузочных базах;

3.1.7. груженые собственные грузовые вагоны, имеющие право выхода на общую сеть железных дорог при сдаче на подъездные пути, или арендованные вагоны парка железных дорог при сдаче на подъездные пути арендатора, за исключением случаев их переадресовки;

3.1.8. вагоны грузового парка, занятые для перевозки людей по грузовым перевозочным документам, — учитываются в выгрузке только один раз на станции назначения;

3.1.9. сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах — учитываются в выгрузке один раз на конечной станции участка их обращения;

3.1.10. вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;

3.1.11. вагоны, освобожденные от длинномерных грузов, перевозимых на сцепах. Транспортеры учитываются за единицу, независимо от числа включенных промежуточных платформ;

3.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, поступившими в порядке регулировки контейнеров по моменту окончания выгрузки;

3.1.13. вагоны, прибывшие в составе пассажирских поездов и переадресованные на грузовую станцию, учитываются только один раз на станции выгрузки.

3.2. В учет выгрузки не включаются:

3.2.1. вагоны с переадресованными грузами на станциях их переадресовки;

3.2.2. все вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров, при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие иностранным железным дорогам, освобожденные после перегрузки в вагоны той же колеи не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе освобожденных при прочих грузовых операциях;

3.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие права курсирования по путям общего пользования и восьмизначную нумерацию на цифру «5»;

3.2.4. вагоны, освобожденные от снега и мусора занятые при очистке территории станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;

3.2.5. вагоны, освобожденные от грузов, прибывших с железнодорожных подъездных путей или с новостроек, назначением на станции общей сети железных дорог, примыкающих к ним, кроме предусмотренных в п. 3.1.10;

3.2.6. вагоны, сданные водному транспорту для переправы на паромах Ванино — Холмск;

3.2.7. груженые вагоны, прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

3.2.8. грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;

3.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо — пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

3.2.10. все вагоны грузового парка, используемые для перевозки почты;

3.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок.

3.3. Моментом окончания выгрузки считается:

3.3.1. при выгрузке вагонов или перегрузке из вагонов грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на другую колею, на автомобильный и водный транспорт на местах общего пользования — время окончания фактической выгрузки, отмеченное в вагонном листе;

3.3.2. при выгрузке или перегрузке вагонов на местах необщего пользования:

для вагонов парка железных дорог — время получения письменного уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки выгруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузополучателя;

для собственных грузовых вагонов, выход которым на общую сеть железных дорог разрешен в установленном порядке, — время сдачи их на подъездные пути, за исключением случаев их переадресовки;

для арендованных вагонов при выгрузке на путях арендатора — время сдачи на эти пути, во всех остальных случаях — так же, как и для вагонов парка железных дорог;

для вагонов обменного парка — время зачисления груженых вагонов в обменный парк в пределах установленной нормы. Это время указывается в ведомости подачи и уборки вагонов, а при безномерном способе учета — в натурном листе формы ДУ-1;

3.3.3. при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций — время истечения срока на выгрузку по договору;

3.3.4. при сдаче груженых вагонов на новостройки и на иностранные железные дороги без перегрузки, а также с перестановкой колесных пар — время оформления передаточной ведомости;

3.3.5. для прибывших на станцию под погрузку платформ с порожними контейнерами (без снятия с платформ) — время окончания погрузки в контейнеры груза и составления дорожной ведомости. Момент выгрузки и погрузки в этом случае совпадает.

4. Порядок составления отчетности о погрузке и выгрузке

4.1. Количество погруженных и выгруженных вагонов в отчетности станции обязательно должно подтверждаться соответствующими первичными учетными документами.

4.2. Основными первоисточниками учета погрузки служат следующие документы:

4.2.1. на вагоны, погруженные в местах общего и необщего пользования для последующей перевозки по общей сети железных дорог, — корешки дорожных ведомостей;

4.2.2. на вагоны, загруженные грузами, поступившими от автомобильного, речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, — передаточные ведомости форм ГУ-41 и ИНУ-83;

4.2.3. на вагоны, занятые при перегрузке грузов с одной колеи на другую или из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам, а также на сборные, сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах — копии вагонного листа;

4.2.4. на вагоны, поступившие от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, — передаточная ведомость формы ИНУ-3;

4.2.5. на вагоны, принятые от новостроек, — сдаточный список формы ГУ-40;

4.2.6. по учету недогрузов — учетные карточки выполнения заявок на перевозки грузов ГУ-1.

4.3. Оформление грузовыми документами перевозок грузов в вагонах, изъятых из рабочего парка, запрещается.

4.4. Основными первоисточниками учета выгрузки грузов служат следующие документы:

4.4.1. на вагоны, выгруженные на местах общего и необщего пользования, освобожденные от грузов, сдаваемых на автомобильный, речной и морской транспорт по документам прямого смешанного сообщения, освобожденные после перегрузки грузов в вагоны другой колеи или принадлежащие иностранным железным дорогам, на вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки или с перестановкой на другую колею, сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах — вагонные листы;

4.4.2. на вагоны, сданные на новостройку, — сдаточный список формы ГУ-40.

Вагонные листы и сдаточные списки передаются в товарную контору для составления отчетности по выгрузке.

4.5. Обобщающим документом для составления оперативной и статистической отчетности по погрузке грузов в вагоны для станций служит «Ведомость номерного учета погруженных вагонов» формы ГУ-3.

4.6. Ведомость формы ГУ-3 составляется на вагоны, загруженные грузами, принятыми к отправлению в вагонах рабочего парка и отдельно нерабочего парка, и подписывается начальником станции и составляющим ее работником.

При перевозке грузов внутри станции, а также при переадресовках грузов по новым документам в ведомости формы ГУ-3 против таких отправок должна быть сделана соответствующая запись.

4.7. В предусмотренные для станций сроки ведомость формы ГУ-3 в установленном порядке высылается в адрес соответствующего технологического центра по обработке грузовых перевозочных документов (ТехПД) с приложением подтверждающих документов (кроме станций, оснащенных АРМ ТВК, которые работают в режиме межмашинного обмена с ИВЦ железных дорог):

4.7.1. на погрузку в вагоны грузов, принятых от грузоотправителей непосредственно на данной станции, — корешков дорожных ведомостей, а на погрузку сборных вагонов, контейнеров, сборно — раздаточных и молочных — копии вагонных листов;

4.7.2. на погрузку вагонов при приеме грузов от иностранных железных дорог, от автомобильного и от водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения — передаточных ведомостей, а при приеме грузов от новостроек — сдаточных списков.

4.8. За полноту и правильность первичного учета и составления отчетов о погрузке и выгрузке, своевременное их представление в соответствующие адреса несут ответственность руководители станций, отделения, железной дороги, ТехПД и ИВЦ дорог, которые подписывают эти отчеты.

4.9. После выпуска месячного статистического отчета ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России о погрузке данные оперативного отчета не должны использоваться. При этом данные этих отчетов должны тщательно анализироваться и в случае расхождений — приниматься меры к их устранению.

5. Указания о составлении учетных и отчетных форм, предусмотренных настоящей Инструкцией, даются Управлением статистики МПС России.

6. Все положения настоящей Инструкции базируются на основных разделах Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» от 08.01.98 N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218), регламентирующего взаимоотношения железнодорожного транспорта с грузоотправителями и грузополучателями при перевозках грузов, оформлении их перевозочными документами и распространяются на предприятия, организации и физические лица, осуществляющие перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования как в вагонах парка железных дорог, так и в принадлежащих или арендованных ими вагонах.

Инструкция МПС СССР от 14 марта 1991 года N ЦЧУ/4851 по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом СССР с момента введения в действие настоящей Инструкции на территории Российской Федерации не применяется.

Глава 4. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами

4.1. Требования к погрузке и разгрузке опасных грузов

4.1.1. К погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами в организациях относятся: погрузка опасных грузов в подвижной состав железнодорожного и автомобильного транспорта; выгрузка их на склад; перегрузка с одного вида транспорта на другой.

4.1.2. При проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами должны соблюдаться требования настоящих Технических правил, а также «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (ПОТ РМ-007-98), других нормативно-технических документов по вопросам погрузочно-разгрузочных работ, утверждённых в установленном порядке.

4.1.3. Погрузка опасных грузов в неисправной таре и упаковке, а также при отсутствии знаков опасности на них запрещаются. Разгрузка опасных грузов в неисправной таре и упаковке должна производиться с соблюдением дополнительных мер безопасности в соответствии с опасностью разгружаемых грузов.

4.1.4. Мероприятия по обеспечению безопасности труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами должны предусматриваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76 и раздела 6.11 ПОТ РМ-007-98.

4.1.5. Места производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.

4.1.6. Пожарная безопасность на местах производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами должна быть организована в соответствии с ГОСТ 12.1.004-85.

4.1.7. На каждом погрузочно-разгрузочном фронте, где выполняются погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, должен быть локальный акт о порядке проведения погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, разработанный на основе перечисленных в п. 4.1.2. документов и утверждённый техническим руководителем организации.

В указанном локальном акте должны, в частности, быть отражены:

перечень опасных грузов, с которыми производятся погрузочно-разгрузочные работы;

порядок осмотра и определения пригодности вагонов и автотранспортных средств, подаваемых под погрузку опасных грузов, а также порядок осмотра вагонов и автотранспортных средств для установления соответствия их условиям безопасной разгрузки от опасных грузов;

порядок закрепления подвижного состава, подаваемого под погрузку и разгрузку;

порядок проведения обучения, инструктажей и проверки знаний персонала, занятого на погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами;

организация погрузочно-разгрузочных работ и лица, ответственные за их выполнение;

особенности погрузочно-разгрузочных работ с конкретными опасными грузами отдельных классов;

требования к технике безопасности и производственной санитарии;

порядок оснащения погрузочно-разгрузочных фронтов аварийными карточками на отдельные опасные грузы или их виды и места нахождения аварийных карточек на грузовых фронтах;

порядок действий персонала при возникновении инцидентов (аварийных ситуаций);

другие вопросы с учётом местных условий.

4.1.8. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами железнодорожный подвижной состав должен быть закреплён соответствующими работниками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки или выгрузки другого железнодорожного подвижного состава.

При невозможности перевода стрелок в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь погрузки или выгрузки, должны предусматриваться другие технические меры, исключающие такую возможность.

Вагоны, подаваемые под погрузку и выгрузку опасных грузов классов 2, 3, 4 должны быть закреплены тормозными башмаками в неискрообразующем исполнении.

4.1.9. Автотранспортное средство по прибытии в место погрузки или разгрузки опасного груза должно удовлетворять требованиям в отношении безопасности, чистоты и удовлетворительного функционирования его оборудования. используемого при погрузке и разгрузке, что определяется проверкой, осуществляемой соответствующим работником.

4.1.10. Погрузка опасного груза в автотранспортное средство не должна осуществляться, если результаты проверки документов и осмотра автотранспортного средства свидетельствуют о том, что автотранспортное средство или его оборудование не удовлетворяют установленным требованиям. В этом случае владелец автотранспортного средства должен устранить отмеченные недостатки, либо выделить для погрузки другое автотранспортное средство, удовлетворяющее установленным требованиям.

Разгрузка автотранспортного средства от опасного груза не должна осуществляться, если в результате проверки выявлены недостатки, которые могут негативно сказаться на безопасности разгрузки. В этом случае до начала разгрузки представители отправителя опасного груза должны устранить отмеченные недостатки.

4.1.11. Во время погрузочно-разгрузочных работ двигатель автотранспортного средства должен быть выключен, за исключением случаев, когда использование двигателя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих погрузку или разгрузку транспортного средства.

4.1.12. До наполнения цистерн веществами, имеющими температуру вспышки 61оС и ниже, и до их опорожнения должны быть приняты меры для обеспечения надлежащего электрического заземления шасси автотранспортного средства. Кроме того, скорость наполнения должна устанавливаться в соответствии с нормативными документами, разработанными изготовителем опасного вещества.

4.1.13. Во время погрузки и разгрузки автотранспортного средства с опасными грузами запрещается курить вблизи автотранспортных средств и внутри транспортных средств.

4.1.14. Опасные грузы в таре должны быть отправителем соответствующим образом уложены в автотранспортном средстве и надлежащим способом закреплены во избежание всякого незначительного их перемещения по отношению друг к другу и к стенкам автотранспортного средства.

4.1.15. Ответственный за сопровождение груза обязан проверить соответствие укладки и надёжность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

4.1.16. Автотранспортные средства, транспортировавшие опасные грузы навалом, должны быть получателем надлежащим образом очищены.

4.1.17. При возникновении ситуаций, требующих перегрузки опасных грузов из одного транспортного средства в другое (поломки, повреждения транспортных средств и т.п.) порядок перегрузки определяется должностным лицом организации, ответственным за проведение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами на промышленном транспорте.

4.1.18. Требования к персоналу организации, занятому на погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами, определяются раздела 8 ПОТ РМ-007-98, другими нормативными документами в области охраны труда, утверждёнными в установленном порядке.

4.2. Требования к машинам и механизмам, используемым при погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами

4.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами механизированным способом осуществляются с помощью погрузочно-разгрузочных, и транспортирующих машин и механизмов, к которым относятся:

— грузоподъёмные машины и механизмы (краны, лебедки, тали, сменные грузозахватные приспособления и оснастка);

— транспортирующие машины и механизмы (автотранспортные средства, погрузчики, самоходные тележки, машины непрерывного транспорта).

4.2.2. Все погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины и механизмы, используемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны находиться в технической исправности и отвечать требованиям пожарной безопасности.

4.2.3. Операции по подъёму — спуску горючих опасных грузов должны производиться специально разрешенным к производству работ подъёмным такелажем и приспособлениями из неискрообразующих материалов.

4.2.4. Применение газогенераторных автомашин для подвоза – вывоза горючих опасных грузов запрещается.

4.2.5. Автомашины и автопогрузчики, работающие на жидком топливе, должны иметь огнетушители.

4.2.6. Автомашины и автопогрузчики при работе с опасными грузами классов 3 и 4 и подклассов 2.3, 2.4 и другими взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими грузами остальных классов должны иметь искрогасители. Автомашины и автопогрузчики без искрогасителей, с выхлопами из глушителя, с установкой зажигания на разрыв путём образования искр на наружных частях свечей, с течью бензобака и бензопровода, с неукреплёнными деталями и другими неисправностями к использованию их на погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами не допускаются.

4.2.7. Автокраны и железнодорожные краны, выделенные для перегрузки опасных грузов, при работе с грузами классов 3 и 4 и подклассов 2.3, 2.4 и другими взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими грузами остальных классов должны иметь на выпускных трубах надёжные искрогасители, а электрокраны – надёжное заземление.

4.2.8. После окончания работ с опасными грузами машины и механизмы должны очищаться от остатков грузов, а в необходимых случаях – обеззараживаться соответствующими работниками.

4.3. Погрузочно-разгрузочные работы с тарно-упаковочными и навалочными опасными грузами

4.3.1. При погрузке в вагон тарно-упаковочных опасных грузов должно обеспечиваться свободное открывание дверей вагона для выгрузки с обеих сторон. Грузы в междверном пространстве должны быть уложены на расстоянии 250 мм от дверей и закреплены упорными и распорными брусками, обвязками и другими приспособлениями.

Кроме того, груз может закрепляться от завала в свободное пространство по ярусам или по всей высоте погрузки одновременного щитами или распорными брусками.

4.3.2 Бочки с сухими опасными грузами (канифоль, хлорная известь и др.) могут размещаться в вагоне накатом вдоль вагона или на торец. В каждый ярус и ряд погрузки должны быть установлены однотипные по размерам бочки.

При загрузке накатом в два яруса и более бочки должны размещаться длиной по ширине вагона и обязательно подклиниваться деревянными брусками с обеих сторон. Клинья у бочек, находящихся в рядах у торцовых стен и междверного пространства, прибиваются к полу вагона гвоздями.

4.3.3. Бочки с жидкими опасными грузами устанавливаются в вагоне и кузове автомашины на торец обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днищ.

При погрузке бочек на торец по верху первого яруса каждого ряда должны укладываться прокладки. При этом каждая бочка второго и последующих ярусов устанавливается с опорой на две прокладки сечением 50 х 250 мм каждая.

Бутыли с опасными жидкостями должны быть затарены в ящики, полиэтиленовые барабаны и обрешётки. Гнёзда обрешёток выстилают мягким негорючим прокладочным и поглощающим материалом. Ящики, обрешётки с бутылями при погрузке в два яруса и более должны устанавливаться в вагоне с обязательным устройством опор при такой погрузке (подкладки,стеллажи) и закрепляться в каждой половине вагона и распорными брусками или щитами из досок (горбылей). Если между рядами бочек, ящиков, корзин с бутылями и стенами вагона образуются зазоры, все ярусы грузов должны быть раскреплены с помощью досок и брусьев.

4.3.4. Укладка пакетов с легковоспламеняющимися жидкостями на поддонах в крытых вагонах должна производиться сплошными рядами, исключающими взаимное

перемещение грузовых мест, равномерно по всей площади пола вагона, в несколькоярусов по высоте до полного использования грузоподъёмности и вместимости вагона. При погрузке без поддонов обязательна укладка настилов из досок толщиной не менее 20 мм между ярусами. В каждом ярусе грузовые места укладываются плотно друг к другу без оставления свободного пространства.

4.3.5. При выгрузке из вагонов-хопперов минеральных удобрений и других опасных грузов, перевозимых навалом, должны выполняться следующие требования:

— зависающий в вагоне груз должен удаляться с помощью вибромашины, включаемой периодически не более чем на 3 с;

— допускается для удаления зависшего груза применять специальные лопаты-шуровки;

— штурвалы ручного привода механизма разгрузки при открывании и за крывании крышек разгрузочных люков следует вращать без применения рычагов (труб, ломов и т.д.);

— при наличии пневматического привода механизма разгрузки давление сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, должно быть не выше -6 кгс/см2;

— при замерзании трубопроводов и пневмосистем механизма разгрузки разогревать их открытым пламенем не допускается.

4.3.6. Работы по погрузке и выгрузке пека и изделий, покрытых массой, содержащей пек, должны быть полностью механизированы.

Погрузка и выгрузка пека и пекосодержащих грузов должны производиться в ночное время или в пасмурные дни и обязательно под навесом.

Во избежание образования пыли во время погрузки и выгрузки пек и пекосодержащие грузы необходимо смачивать водой.

4.3.7. Погрузочно-разгрузочные работы с пестицидами в жаркое время года должны выполняться в утренние и вечерние часы при наиболее низкой температуре воздуха. В пасмурную погоду эти работы могут выполняться и в дневные часы.

4.3.8. После погрузки фрезерного торфа его поверхность должна покрываться защитными плёнками на основе вяжущих материалов для предотвращения потерь груза от выдувания и снижения опасности возгорания при попадании искр.

4.3.9. Сброс опасного груза с плеча за исключением мешковых грузов класса 9, использование крючьев, могущих повредить тару, кантовка и волочение груза, удары грузовых мест категорически запрещаются.

4.3.10. Опасные грузы в стеклотаре должны перевозиться на специальных тележках или переноситься на носилках, имеющих специальные гнёзда.

Перемещение указанных грузов на специальных носилках допускается только на расстояние не более 50 м и только по горизонтальной поверхности.

Переноска бутылей за ручки корзины допускается только после предварительной проверки крепости ручек и дна корзины. Переносить бутыли на спине, плече или перед собой категорически запрещается.

Бочки, ёмкости и ящики с опасными грузами должны перемещаться только на тележках.

.4. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, перевозимыми наливом

4.4.1. Сливо-наливные эстакады для погрузки и разгрузки опасных грузов, перевозимых в железнодорожных и автомобильных цистернах, должны отвечать требованиям раздела 5 СНиП 2.11.03-93.

4.4.2. При подаче на сливо-наливные эстакады вагонов-цистерн с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями должно быть прикрытие из двух пустых или груженых негорючими грузами платформ (вагонов).

Запрещается в качестве прикрытия использовать (первым от вагона с жидким опасным грузом) открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами, выходящими за пределы лобового бруса.

При подаче под слив-налив и выводе составов машинистам локомотивов запрещается подводить состав к границам сливо-наливных эстакад без сигнала и толкать состав. Скорость движения при подаче вагонов-цистерн не должна превышать 3 км/ч.

4.4.3. При выполнении операций по сливу-наливу горючих жидкостей и газов торможение вагонов-цистерн с помощью металлических тормозных башмаков на территории сливо-наливных пунктов запрещается. Для этой цели должны применяться только тормозные башмаки в неискрообразующем исполнении..

4.4.4. Запрещается подача под погрузку нефтепродуктов вагонов-цистерн без проведения работ по их очистке.

4.4.5. Запрещается использовать под налив опасными грузами вагоны-цистерны, автоцистерны и бункерные полувагоны:

без осмотра вагонов-цистерн, автоцистерн и бункерных полувагонов персоналом сливо-наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы;

с истекшими сроками службы, истекшими сроками плановых ремонтов и технического освидетельствования;

при отсутствии маркировки, характеризующей транспортную опасность груза и, соответствующей окраски цистерны;

при отсутствии или неисправности внутренней лестницы, переходного мостика, рабочей площадки и её ограждений;

при течи котла цистерны (бункера), неисправности сливного прибора, пробоины паровой рубашки бункерного полувагона;

при отсутствии или неисправности предохранительных клапанов.

4.4.6. Перестановка вагонов-цистерн, сцепка и расцепка их должна проводиться за пределами границ сливо-наливной эстакады.

4.4.7. Операции по сливу из вагонов-цистерн и наливу в них должны производиться после удаления локомотивов с территории пункта слива-налива на расстояние не менее 100 м.

4.4.8. Слив газов из цистерн должен осуществляться, как правило, в дневное время. Разрешается в случае необходимости разгружать цистерны и в ночное время при усиленной освещённости сливо-наливного пункта и резервуарного парка.

4.4.9. До начала операций по сливу-наливу легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов вагоны-цистерны должны быть заземлены персоналом, указанным в локальном акте.

4.4.10. Отсоединение вагонов-цистерн от заземляющего устройства разрешается только после окончания операций по сливу-наливу и приведения задвижек вагонов-цистерн в транспортное положение.

4.4.11. Слив и налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов допустим только после проверки: правильности открытия и закрытия задвижек, используемых при данной операции, исправности всех сливо-наливных устройств, плотности соединений шлангов или телескопических труб.

4.4.12. При наливе и сливе опасных грузов необходимо чтобы:

работы по наливу и сливу были максимально механизированы с обеспечением герметизации;

работники, производящие налив и слив этих грузов, были перед началом работ ознакомлены (под роспись в специальном журнале) с их свойствами, проинструктированы по вопросам техники безопасности при работах с этими грузами и снабжены соответствующей защитной одеждой, средствами индивидуальной защиты.

4.4.13. При проведении технологических операций, связанных с наливом и сливом легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны выполняться следующие требования:

— люки и крышки емкостей следует открывать плавно, без рывков и ударов с применением искробезопасных инструментов. Не разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы с емкостями, облитыми легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями;

— заполнение и опорожнение емкостей должно осуществляться по трубопроводам и шлангам, имеющим исправные соединения и только после проверки правильности открытия и закрытия соответствующих задвижек. Открытие запорной арматуры следует производить полностью.

4.4.14. Перед заполнением цистерн, резервуаров и другой тары жидкими опасными грузами необходимо проверить исправность имеющегося замерного устройства.

Замер уровня жидкости и отбор проб, как правило, следует производить в светлое время суток. В тёмное время суток работающие должны пользоваться только аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении.

4.4.15. Во время грозы слив-налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов, замеры уровня жидкости и отбор проб вручную запрещаются.

4.4.16. Запрещается наливать легковоспламеняющиеся жидкости и сжиженные газы в цистерны, резервуары и другую тару свободно падающей струёй. Налив следует производить только под уровень жидкости.

4.4.17. На сливо-наливных эстакадах запрещаются операции по сливу-наливу по схемам «вагон – вагон», «вагон-автомобиль».

При необходимости проведения операций по сливу-наливу по указанным схемам места слива-налива должны быть оборудованы в соответствии с требованиями по охране труда и пожарной безопасности. Перечень этих мест и требования по организации на них работ по сливу-наливу опасных грузов должны быть указаны в локальном акте о порядке проведения погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами.

4.4.18. При сливе и наливе цистерн, предназначенных для перевозки жидких опасных грузов и оборудованных системами термоизоляции и электроподогрева, (температура + 150 – 300оС) необходимо принимать меры по исключению возможности получения ожогов и поражения электрическим током (заземление цистерн, недопущение налива открытой струёй, обеспечение прочности и плотности разъёмных соединений трубопроводов и др.).

4.4.19 При сливе-наливе цистерн, имеющих гуммированное покрытие, при открывании и закрывании люков и выполнении других работ запрещается применение лап, цепей, зубил, канатов, а также подрезка и соскребание гуммировки. При проведении работ внутри котла необходимо применять специальную резиновую или войлочную обувь, не допускается промывка котла бензином, керосином и другими растворителями.

4.4.20 При наливе автоцистерн открывание люка цистерны, опускание в люк и закрепление заливочного шланга, закрывание люка цистерны после налива, проверка кранов в нижней части цистерны производятся представителем грузополучателя с обязательным использованием средств индивидуальной защиты:

рукавиц или резиновых перчаток, противогаза либо защитной маски или очков, специальной обуви.

Операции по непосредственно наливу: открывание и закрывание всех задвижек, включение и выключение насосов производятся персоналом грузоотправителя.

4.4.21. Категорически запрещается оставлять без наблюдения разгружаемую цистерну со сливными трубопроводами, резервуары, в которые принимаются сливаемые из цистерн газ или жидкость, и работающие во время слива насосы и компрессоры.

4.4.22. По окончании налива заливочный шланг вынимается из горловины люка цистерны только после полного стока из него жидкости. После замера жидкости крышка люка цистерны должна герметически (на прокладках) закрываться.

4.4.23. После налива и слива опасных грузов подтеки на наружной поверхности котла цистерны должны быть удалены соответственно грузоотправителем или грузополучателем.

4.4.24. После окончания погрузки опасных грузов, перевозимых наливом, отправитель груза обязан убедиться в отсутствии течи из котла цистерны, привести все рабочее оборудование вагона-цистерны в транспортное положение, верхний люк и предохранительный клапан закрыть предохранительными колпаками и опломбировать, убедиться в соответствии маркировки, характеризующей транспортную опасность, роду перевозимого груза, соответствии окраски, знаков и надписей на цистерне.

4.4.25. В пределах сливо-наливного пункта должна быть обеспечена возможность орошения цистерн и металлоконструкций пункта водой, подаваемой от стационарно установленных лафетных стволов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *