Содержание

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр А.В. Новак

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2013 г.

Регистрационный № 28269

Правила
оценки готовности к отопительному периоду
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение № 1
к Правилам

Рекомендуемый образец

АКТ

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ “_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной

________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:_____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_________________________________________________________________

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.

Председатель комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

“___”____________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии в отношении

которого проводилась проверка готовности к

отопительному периоду)

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение № 2
к Правилам

Рекомендуемый образец

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Приложение № 3
к Правилам

Критерии
надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 84 87 89 91

МДС 41-6.2000 Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации

МДС 41-6.2000

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА И
ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОСТАВЛЕНЫ Российским акционерным обществом «Роскоммунэнерго» при участии Российской ассоциации «Коммунальная энергетика» и специалистов Управления жилищно-коммунального комплекса Госстроя России.
При составлении Рекомендаций учтены требования действующих нормативно-технических документов.
В связи с необходимостью оценки надежности систем коммунального теплоснабжения в условиях отсутствия единой методики и планирования основных мероприятий по ее повышению в Рекомендациях приводятся (в опытном порядке) частные и общие критерии, характеризующие состояние электро-, водо-, топливоснабжения источников тепла, соответствие мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам, техническое состояние и резервирование тепловых сетей.
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госстроя России от 06.09.2000 N 203
С введением в действие настоящих Организационно-методических рекомендаций утрачивают силу «Методические рекомендации по подготовке и проведению отопительного периода в городах и населенных пунктах», утвержденные 28.09.94 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.
Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации предназначены для коммунальных теплоэнергетических предприятий, осуществляющих теплоснабжение в городах и населенных пунктах, и органов управления жилищно-коммунальным хозяйством при планировании и осуществлении подготовки к проведению отопительного периода.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Повышение надежности систем коммунального теплоснабжения, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и проведение его во взаимодействии теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, топливо-, водоснабжающих и других организаций являются важнейшими мерами в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в городах и других населенных пунктах.

2. Подготовка систем теплоснабжения и теплопотребления и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правил технической эксплуатации коммунальных отопительных котельных, других нормативно-технических документов по эксплуатации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей.

3. В целях обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, своевременной локализации аварий и недопущения длительного расстройства гидравлического и теплового режимов теплоснабжающим организациям следует разрабатывать и представлять на утверждение органа местного самоуправления документ (положение; инструкция), устанавливающий порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий.
Теплоснабжающими организациями должны разрабатываться Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций, которые должны охватывать каждый источник тепла и его тепловую сеть.
В Мероприятиях должны быть предусмотрены четкие обязанности производственных подразделений и персонала и порядок действия по переключениям в тепловых сетях, использованию техники, оповещению аварийно-спасательных и других специальных служб и руководства предприятия, способы связи с другими организациями.

4. Надежность системы коммунального теплоснабжения должна обеспечивать бесперебойное снабжение потребителей тепловой энергией и теплоносителями в течение заданного периода, недопущение опасных для людей и окружающей среды ситуаций.
Надежность системы коммунального теплоснабжения является комплексным свойством и может включать отдельно или в сочетании ряд свойств, основными из которых являются:
безотказность — свойство системы теплоснабжения сохранять работоспособность непрерывно в течение заданного времени или заданной наработки;
долговечность — свойство оборудования и тепловых сетей сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта;
ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонта;
режимная управляемость — свойство объекта поддерживать нормальный режим посредством управления;
живучесть — свойство системы теплоснабжения противостоять возмущениям, не допуская их каскадного развития с массовым нарушением питания потребителей.

ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

5. Основным условием, обеспечивающим надежное теплоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение:
испытаний оборудования источников тепла, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;
шурфовок тепловых сетей, вырезок из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;
промывки оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;
испытаний тепловых сетей на тепловые потери и максимальную температуру теплоносителя;
разработки эксплуатационных режимов системы теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению и постоянному обеспечению;
мероприятий по распределению теплоносителя между системами теплопотребления в соответствии с их расчетными тепловыми нагрузками (настройка автоматических регуляторов, установка и контрольный замер сопел элеваторов и дроссельных диафрагм, регулирование тепловых сетей).

6. Подготовка к предстоящему отопительному периоду должна быть начата в предыдущем — систематизацией выявленных дефектов в работе оборудования и отклонений от гидравлического и теплового режимов, составлением планов работ, подготовкой необходимой документации, заключением договоров с подрядными организациями и материально-техническим обеспечением плановых работ.

7. Непосредственная подготовка систем теплоснабжения к эксплуатации в зимних условиях должна быть закончена не позднее срока, установленного для данной местности с учетом ее климатической зоны.

8. Теплоснабжающей организацией и потребителями не позднее чем за месяц до окончания текущего отопительного периода должны быть разработаны графики по профилактике и ремонту источников тепла, магистральных и квартальных тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов, систем теплопотребления.
Сроки проведения профилактических и ремонтных работ, связанных с прекращением горячего водоснабжения, не должны превышать нормативный срок, устанавливаемый органом местного самоуправления.
Организации, эксплуатирующие жилищный фонд, следует извещать о плановых отключениях местных систем не менее чем за семь суток до начала работ телефонограммой с обязательной регистрацией в специальном журнале (дата, час, должности и фамилии передающего и принявшего телефонограмму).

9. Сроки ремонта магистральных и квартальных тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов, а также систем теплопотребления, присоединенных к этим сетям должны, как правило, совпадать. Отключение потребителями своих установок на ремонт в сроки, не совпадающие с ремонтом тепловых сетей, может быть произведено только по согласованию с теплоснабжающей организацией.

10. Теплоснабжающая организация должна ежегодно разрабатывать или корректировать гидравлические и тепловые режимы работы тепловых сетей с мероприятиями по их внедрению и обеспечению, включая установку сопел элеваторов и дроссельных диафрагм на тепловых пунктах потребителей. Мероприятия, подлежащие выполнению потребителями, должны быть сообщены им теплоснабжающей организацией в сроки, обеспечивающие возможность их выполнения во время подготовки к отопительному периоду.

11. При подготовке к отопительному периоду рекомендуется теплоснабжающим организациям с привлечением собственников жилых домов или уполномоченных ими организаций-исполнителей коммунальных услуг выполнить расчеты допустимого времени устранения аварий и восстановления теплоснабжения по методике, приведенной в Указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им.К.Д.Памфилова и утвержденных Роскоммунэнерго 26.06.89.
Расчеты следует представить органам управления жилищно-коммунальным хозяйством для использования при подготовке к зиме объектов жилищного фонда.

12. Замораживание трубопроводов в подвалах, лестничных клетках и на чердаках зданий может произойти в случае прекращения подачи тепла при снижении температуры воздуха внутри жилых помещений до 8 °С. Примерный темп падения температуры в отапливаемых помещениях (°С/ч) при полном отключении подачи тепла приведен в табл.1.

Таблица 1

Коэффициент аккумуляции, ч

Темп падения температуры, °С/ч, при температуре наружного воздуха, °С

±0

-10

-20

-30

20

0,8

1,4

1,8

2,4

40

0,5

0,8

1,1

1,5

60

0,4

0,6

0,8

1,0

Коэффициент аккумуляции характеризует величину тепловой аккумуляции зданий и зависит от толщины стен, коэффициента теплопередачи и коэффициента остекления. Коэффициенты аккумуляции тепла для жилых и промышленных зданий приведены в табл.2.

Таблица 2

Характеристика зданий

Помещения

Коэффициент аккумуляции

1. Крупнопанельный дом серии 1-605А 3-х слойными наружными стенами, с утепленными минераловатными

угловые:

плитами с железобетонными фактурными слоями: толщина стены 21 см, из них толщина утеплителя 12 см

— верхнего этажа

42

— среднего и первого
этажей

46

средние

77

2. Крупнопанельный жилой дом серии К7-3 (конструкции инж. Лагутенко) с наружными стенами толщиной 16 см,

угловые:

утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями

— верхнего этажа

32

— среднего этажа

40

средние

51

3. Дом из объемных элементов с наружными ограждениями из железобетонных вибропрокатных элементов, утепленных минераловатными плитами. Толщина наружной стены 22 см, толщина слоя утеплителя в зоне стыкования с ребрами 5 см, между ребрами 7 см. Общая толщина железобетонных элементов между ребрами 30-40 мм

угловые верхнего этажа

40

4. Кирпичные жилые здания с толщиной стен в 2,5 кирпича и коэффициентом остекления 0,18-0,25

угловые

65-60

средние

5. Промышленные здания с незначительными внутренними тепловыделениями (стены в 2 кирпича, коэффициент остекления 0,15-0,3)

25-14

На основании приведенных данных можно оценить время, имеющееся для ликвидации аварии или принятия мер по предотвращению лавинообразного развития аварий, т.е. замерзания теплоносителя в системах отопления зданий, в которые прекращена подача тепла. К примеру, в отключенном в результате аварии квартале имеются здания конструкции инж. Лагутенко, коэффициент аккумуляции для углового помещения верхнего этажа которых равен 40. Если авария произошла при температуре наружного воздуха -20 °С, то по табл.1 определяется темп падения температуры, равный 1,1 °С в час. Время снижения температуры в квартире с 18 до 8 °С, при которой в подвалах и на лестничных клетках может произойти замерзание теплоносителя в трубах, определится как (18-8):1,1 и составит 9 ч. Если в результате аварии отключено несколько зданий, то определение времени, имеющегося в распоряжении на ликвидацию аварии или принятие мер по предотвращению развития аварии, производится по зданию, имеющему наименьший коэффициент аккумуляции.

13. Приемка подготовленных к работе котельных должна производиться с оформлением акта (приложение 1), утверждаемого руководителем теплоснабжающей организации, на балансе которой находится котельная.
Приемка подготовленных к работе тепловых сетей должна производиться с оформлением акта (приложение 2), утверждаемого руководителем теплоснабжающего предприятия, на балансе которого находятся сети.

14. При определении величин давления для гидравлических испытаний трубопроводов тепловых сетей, трубопроводов и оборудования тепловых пунктов после ремонта до начала отопительного периода теплоснабжающие организации и потребители должны руководствоваться Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей, Правилами технической эксплуатации коммунальных тепловых сетей и тепловых пунктов (с изменением N 1).

15. Давления для гидравлических испытаний теплопотребляющих установок (систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения) перед началом отопительного периода (после ремонта) регламентированы Правилами технической эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей* (пп.3.2.10 и 3.2.12).
_______________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать «Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей».Примечание «КОДЕКС»

Таблица 3

Элементы систем теплопотребления

Давление воды

Элеваторные узлы, калориферы, водоподогреватели отопления и горячего водоснабжения

1,25 рабочего, но не менее 10 кгс/см

Систем отопления с чугунными отопительными приборами

не менее 6 кгс/см

Системы панельного и конвекторного отопления

10 кгс/см

Системы горячего водоснабжения

Рабочее +0,5 кгс/см,
но не более 10 кгс/см

16. Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами (приложения 3, 4) с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя.
Допускается оформление промежуточных актов готовности к зиме отдельно на центральные тепловые пункты (ЦТП), квартальные тепловые сети и системы теплопотребления.
Решение о выдаче паспортов готовности к эксплуатации в осенне-зимний период жилищно-коммунальных объектов принимается после проверки объектов комиссиями, назначенными местными органами самоуправления.

17. Теплоснабжающие организации, имеющие отопительные котельные, должны своевременно обеспечить создание запаса топлива на предстоящий осенне-зимний период.

18. Подготовленные к эксплуатации системы теплопотребления до начала отопительного периода должны быть заполнены химически очищенной деаэрированной водой.
Заполнение систем теплопотребления должно производиться по графикам, разрабатываемым теплоснабжающими организациями совместно с потребителями.

19. Потребители должны получить разрешение на заполнение систем в теплоснабжающей организации с установлением срока заполнения и оповестить ее об окончании заполнения.

20. В целях создания оптимальных условий для выпуска воздуха, а также для сокращения времени заполнения систем теплопотребления, график их заполнения должен быть составлен, исходя из условия круглосуточной работы всех организаций, связанных с заполнением, с обязательным учетом производительности установок химической очистки и деаэрации подпиточной воды на источниках теплоснабжения.

21. В обязанности потребителя входит заполнение систем в отведенное для него время. В случае обнаружения неплотностей в системе заполнение необходимо немедленно прекратить, сообщить об этом теплоснабжающей организации и принять необходимые меры по уплотнению системы. Повторное заполнение системы может быть произведено только с разрешения теплоснабжающей организации.

22. Теплоснабжающая организация должна осуществлять контроль за ходом заполнения систем теплопотребления и производить регистрацию их заполнения на основании сообщений потребителей и координацию действий различных организаций по заполнению систем теплопотребления.

23. В целях проверки готовности систем отопления зданий и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде, перед его началом должны быть проведены пробные топки.
Пробные топки должны проводиться после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к работе в осенне-зимних условиях.
Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией по согласованию с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

24. Пробные топки должны осуществляться при температуре теплоносителя, обеспечивающей покрытие нагрузки горячего водоснабжения потребителей.
При проведении пробных топок должно быть проверено качество работы системы теплопотребления путем проверки прогрева разводящих трубопроводов в подвальных и чердачных помещениях, стояков системы отопления, а также всех нагревательных приборов в квартирах и помещениях зданий. Расход теплоносителя в системе отопления при пробных топках не должен превышать расчетного. Результаты проверки должны быть оформлены актом (приложение 5) по каждому потребителю.
Указанные в акте недостатки должны быть устранены в установленные сроки, а результаты устранения проверены теплоснабжающей организацией.
В процессе проведения пробных топок потребителями и теплоснабжающей организацией должна быть осуществлена проверка состояния оборудования в соответствии с его принадлежностью.
Потребители должны обеспечить представителям теплоснабжающей организации возможность круглосуточного контроля за работой систем отопления всех зданий.

25. Включение систем отопления потребителей должно осуществляться по графику, составленному теплоснабжающей организацией и утвержденному органом местного самоуправления. Суммарное время, необходимое для начала подачи теплоты всем подготовленным потребителям, не должно превышать пяти суток.

26. Отопительный период должен быть начат, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °С и ниже, и должен быть закончен, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °С и выше. Конкретные сроки начала и окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.
В первую очередь следует включать системы отопления детских и лечебных учреждений; во вторую очередь должны быть включены системы отопления жилых зданий, затем учебных заведений, зрелищных предприятий и прочих административных зданий; в последнюю очередь — промышленных предприятий, складов, гаражей и т.п.
Отключение систем отопления зданий различного назначения по окончании отопительного периода должно производиться в обратной последовательности. В отдельных случаях системы отопления детских и лечебных учреждений могут быть включены (отключены) по распоряжению органа местного самоуправления раньше (позже) начала (конца) отопительного периода.

27. После выхода источника теплоснабжения на расчетный режим теплоснабжающая организация совместно с потребителями должна осуществлять контроль за работой тепловых пунктов. Контроль заключается в определении соответствия фактического расхода сетевой воды требуемому.
При отличии фактического расхода сетевой воды от требуемого более чем на 10% должна быть осуществлена корректировка диаметров отверстий сопел элеваторов и дроссельных диафрагм, а также настройка автоматических регуляторов.
Самовольное увеличение расхода сетевой воды потребителями не должно допускаться.

РАЗРАБОТКА РЕЖИМОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ УСЛОВИЙ ВОЗМОЖНОГО ДЕФИЦИТА ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

28. До начала отопительного периода должны составляться графики ограничений и отключений абонентов, обеспечивающие локализацию аварийных ситуаций и предотвращение их развития, недопущение длительного и глубокого нарушения гидравлического и теплового режимов систем теплоснабжения, своевременное введение аварийных режимов.
Графики предусматривают режимы теплоснабжения и теплопотребления, необходимость в которых возникает в случаях:
понижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений на срок более 2-3 суток;
непредвиденного возникновения недостатка топлива на источниках тепла;
возникновения недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепла (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего длительного восстановления;
нарушения или угрозы нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращения подачи воды на источник тепла от системы водоснабжения;
нарушения гидравлического режима тепловой сети из-за аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепла и подкачивающих насосов на тепловой сети;
повреждений тепловой сети, требующих полного или частичного отключения не резервируемых магистральных и распределительных трубопроводов.

29. Графики ограничений абонентов разрабатываются, как правило, на год с начала отопительного периода.
Общий размер ограничиваемой нагрузки по расходу теплоносителей должен определяться теплоснабжающей организацией исходя из конкретных нарушений режима.
Перечень абонентов, не подлежащих включению в графики, определяется нормативными правовыми актами и подлежит согласованию с органом местного самоуправления.
По абонентам, подлежащим включению в графики ограничения, теплоснабжающей организацией совместно с абонентами составляются акты аварийной и технологической брони теплоснабжения.
Тепловые нагрузки горячего водоснабжения, вентиляции, кондиционирования в технологическую броню не включаются, если их отключение не влияет на безопасность людей или технологического процесса и не вызывает аварий.
Размеры нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся в договор на теплоснабжение. Абонент намечает собственные мероприятия по обеспечению заданных ограничений, устанавливает порядок оповещения персонала и лиц, ответственных за выполнение ограничений потребления и отключения тепловой энергии.

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

30. В настоящее время не имеется общей методики оценки надежности систем коммунального теплоснабжения по всем или большинству показателей надежности.
В связи с этим для оценки надежности используются такие показатели как интенсивность отказов () и относительный аварийный недоотпуск тепла (), динамика изменения которых во времени может использоваться для суждения о прогрессе или деградации надежности системы коммунального теплоснабжения.
Определение указанных показателей производится в течение всего времени эксплуатации систем коммунального теплоснабжения.
Анализ полученных результатов используется как при долгосрочном планировании, так и при разработке конкретных мероприятий по подготовке к очередному отопительному периоду.

31. Интенсивность отказов () определяется, как правило, за год по следующей зависимости

, (1)

где — материальная характеристика участков тепловой сети, выключенных из работы при отказе (мкв.);
— время вынужденного выключения участков сети, вызванное отказом и его устранением (ч);
— произведение материальной характеристики тепловой сети данной системы теплоснабжения на плановую длительность ее работы за заданный период времени (обычно за год).
Величина материальной характеристики тепловой сети, состоящей из «» участков, представляет собой сумму произведений диаметров подводящих и отводящих трубопроводов на их длину.

32. Относительный аварийный недоотпуск тепла () определяется по формуле

, (2)

где — аварийный недоотпуск тепла за год, Гкал;
— расчетный отпуск тепла системой теплоснабжения за год, Гкал.

33. .Для оценки надежности систем коммунального теплоснабжения могут использоваться (в опытном порядке) частные и общие критерии, характеризующие состояние электроснабжения, водоснабжения, топливоснабжения источников тепла, соответствие мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам, техническое состояние и резервирование тепловых сетей.

34. Надежность электроснабжения источников тепла () характеризуется наличием или отсутствием резервного электропитания:
— при наличии второго ввода или автономного источника электроснабжения

— при отсутствии резервного электропитания при мощности отопительной котельной

до 5,0 Гкал/ч

св. 5,0 до 20 Гкал/ч

св. 20 Гкал/ч

35. Надежность водоснабжения источников тепла () характеризуется наличием или отсутствием резервного водоснабжения:
— при наличии второго независимого водовода, артезианской скважины или емкости с запасом воды на 12 часов работы отопительной котельной при расчетной нагрузке

— при отсутствии резервного водоснабжения при мощности отопительной котельной

до 5,0 Гкал/ч

св. 5,0 до 20 Гкал/ч

св. 20 Гкал/ч

36. Надежность топливоснабжения источников тепла () характеризуется наличием или отсутствием резервного топливоснабжения:

Как районные акиматы столицы ведут подготовку к зимнему периоду

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Акиматы районов столицы совместно с коммунальщиками ведут плановые работы по подготовке столицы к зимнему периоду. Сколько спецтехники и рабочих рук будет очищать городские улицы от снега, узнавала редакция Елорда Инфо.

На территории Есильского района 230 улиц протяженностью 243 км. По информации акимата района, санитарную очистку осуществляют 23 подрядные организации. Всего в зимний период будет задействовано 536 ед специализированной техники. В их числе: ПМ — 83 ед, МТЗ трактор-щетка — 78 ед, самосвал — 164 ед, фронтальный погрузчик — 61 ед, МКСМ (прим. ред. — многоцелевая коммунально-строительная машина) — 17 ед, лаповый погрузчик — 20 ед, автогрейдера — 23 ед, пескоразбрасыватели — 32 ед, ротор – 8 ед, ручная механическая подметальная щетка — 50 ед.

Трудиться на благо района будет 761 дорожный рабочий.

Подрядные организации предоставят противогололедный реагент – 12 925 тонн, Айсмелт (прим. ред. — Icemelt — многокомпонентный гранулированный противогололедный реагент с антикоррозионными добавками) – 290 тонн.

На 2019-2020 годы снежный полигон будет расположен в районе ипподрома «Казанат». Определены два места снегоплавильных установок: очистные сооружения (далее – ОС) №2-1 ул. Ш. Бейсекова и №27 пересечение проспектов Улы Дала – Туран.

Для сведения, в 2017-2018 году на снежный полигон столицы из района было вывезено 986 053 кубометров снега.

Аким района Есиль Берик Жакенов в своем Instagram аккаунте заверил, что вопросы подготовки к зимнему периоду держит на личном контроле.

«Именно от усердного труда работников подрядных организаций зависят чистота и порядок нашей столицы. Поэтому беру вопросы по подготовке к зиме на свой личный контроль, чтобы задействованные сотрудники ответственно выполняли свои обязанности», — сообщил он.

В Сарыаркинском районе насчитывается 332 улицы протяженностью 232,8 км. Ежедневно санитарную очистку территории района осуществляют 20 подрядных организаций на 31 лоте. Общее количество техники составит 354 ед, из них: ПМ — 41 ед, МТЗ — 32 ед, самосвалов — 163 ед, фронтальных погрузчиков — 59 ед, МКСМ — 10 ед, лаповых погрузчиков — 16 ед, автогрейдера — 18 ед, пескоразбрасывателей – 14 ед, МТЗ ротор — 1 ед. Также задействуют 663 дорожных рабочих.

В 2018 году было вывезено 777 961 кубометров снежного покрова, с 1 января по 31 марта 2019 года — более 550 857 кубометров.

Общее количество улиц в районе Алматы – 342. Их протяженность составляет 290,72 км. Ежедневно санитарную очистку территории района осуществляют 11 подрядных организаций (11 лотов). Общее количество техники в зимний период составляет — 531 ед. В их число входит: ПМ — 90 ед, МТЗ – 46 ед, самосвалы – 238 ед, фронтальные погрузчики — 55 ед, МКСМ – 19 ед., лаповые погрузчики — 25 ед., автогрейдера – 27 ед, пескоразбрасыватели – 29 ед, МТЗ роторы – 2 ед.

Очищать улицы района от снега и наледи также будут 678 рабочих.

В том числе районный акимат объявил конкурс государственных закупок на сумму 145 млн тенге по механизированной уборке улиц в зимний период (уборка и вывоз снега). Механизированной уборкой (подметанием улиц) на данный момент занимается одна подрядная организация — ТОО «Астана Зеленстрой».

В 2017-2018 годы отсюда было вывезено 1 337 258 кубометров снежного покрова.

В районе Байконыр 216 улиц общей протяжённостью 249 км. По району санитарную очистку осуществляют 15 подрядных организаций. Всего в зимний период будет задействовано 278 ед. спецтехники и 403 дорожных рабочих. В число специализированной техники входят: ПМ — 23 ед., МТЗ трактор щетка — 10 ед., самосвал — 121 ед, фронтальный погрузчик -33 ед, МКСМ — 2 ед., лаповый погрузчик — 12 ед., автогрейдера — 15 ед., пескоразбрасыватели — 8 ед., ротор – 3 ед., ручная механическая подметальная щетка -28 ед.

В настоящее время у подрядных организаций имеются 9 тыс тонн противогололедного реагента. Месторасположение снежного полигона на 2019-2020 год запланирован в районе ЭКО полигона. Также определено место снегоплавильной установки — ОС «Можайского» на пересечении улиц Байыркум — Пушкина.

В зимний период 2018-2019 гг. было вывезено 125 тыс кубометров снега.

Ежегодно управлениями города Нур-Султана производятся работы по капитальному или среднему ремонту улиц по району, что повышает динамику роста убираемых площадей.

Что такое осенне-зимний период (ОЗП) и как к нему подготовиться

Издревле все хозяйства заблаговременно готовились к холодам и зиме: запасали сено, продукты, дрова, готовили свой дом к суровой погоде. Не подготовишься заранее – зимой будет худо: например, чтобы дрова давали больше жара и легче загорались, в селах ими нередко запасаются за год-два или даже три — за это время дрова полностью просыхают.

Мир, как и технологии, шагнул далеко вперед: сегодня в городах живет 51% населения нашей планеты. Однако люди все так же готовятся к холодам, чтобы и в зимнее время обеспечить полноценную жизнь и стабильный уровень производства. В любом современном предприятии также существуют хозяйства – тепловое и электрическое. Их и надо подготавливать к осенне-зимнему периоду – ОЗП. Более того, существуют специально созданные или назначенные госорганы, которые проверяют и допускают тепловое хозяйство предприятия к работе в ОЗП. Давайте разберемся, что из себя представляет ОЗП и как нему готовиться.

Как сказано в ТКП 388-2012, осенне-зимний период – это время, в течение которого проводится комплекс мероприятий, нацеленных на введение в работу систем теплоснабжения, обеспечение и завершение отопительного сезона, отпуск тепла потребителям. Для того чтобы включить систему теплового снабжения (проще говоря, отопление), нужно получить паспорт готовности к ОЗП, который подписывается руководителем предприятия, готовящегося к ОЗП. Паспорт ОЗП нужно зарегистрировать в Энергонадзоре. Что надо сделать, чтобы получить паспорт готовности к ОЗП? И каким образом он составляется? Последовательность действий берется из упомянутого ТКП и приведена ниже.

Потребители тепла на основе опыта работы теплосетей и теплосистем в предшествующий ОЗП до 1 мая текущего года подготавливают план организационно-технических мероприятий по приготовлениям к будущему ОЗП в соответствии с предписанием Энергонадзора и других органов. Причем:

  • под организационными мероприятиями понимают назначение главного по тепловому хозяйству, подготовка и проверка знаний техперсонала предприятия, изучение вероятных аварийных происшествий и разработка последовательности действий по решению проблем, составление схем взаимодействия с оперативными отделениями энергоснабжающих организаций при аварии, разработка плана действий по энергосбережению на этот год и т.п.;
  • под техническими мероприятиями подразумевается проверка, ремонт, при надобности — замена оборудования — теплоустановок, трубопроводов, теплоизоляции, профилактика или коммуникаций, гидропневматические и гидравлические испытания, проверка работоспособности и готовности схем теплоснабжения, проведение электрофизических измерений (на которых специализируется наша компания), опломбирование дросселирующих устройств, при необходимости — остекление помещений, их ремонт и т.д.

Проверка трубопровода

Затем можно переходить к регистрации паспорта ОЗП в Энергонадзоре, то есть к получению акта готовности к работе в ОЗП, о чем рассказывается далее. После того как собран пакет документов, подтверждающих готовность теплосетей и тепловых систем предприятия к работе в ОЗП, потребуется под контролем инспекторов Энергонадзора подтвердить отсутствие нарушений Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации тепловых и электроустановок объекта. Сроки подписания паспортов готовности к осенне-зимнему периоду устанавливаются местным горисполкомом отдельно для учреждений промышленных, административных и для соцучреждений. В целом план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду на предприятиях РБ одинаков и все постановления к этому периоду времени закреплены в соответствующем ТКП.

Может возникнуть вопрос: что произойдет, если не подготовиться к осенне-зимнему периоду? Ответ: кроме аварий в инженерных сетях, холодных помещений и простуды можно получить штраф за административное правонарушение согласно главе 20 Кодекса об административных правонарушениях РБ. В соответствии со статьей 3.22 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях Энергонадзор вправе рассматривать такие нарушения.

Подготовка дома к зиме службами ЖКХ

Приближение зимних холодов — пора проведения коммунальными службами подготовительных работ. Ведь наличие трещин на фасаде и окнах, нарушения в системе отопления и водообеспечения могут привести к потере тепла в многоквартирных домах. Проведение подготовки к зиме — важный период, когда обеспечивает максимальный уровень комфорта в многоквартирных домах.

И службы ЖКХ обязаны выполнить весь объем работ, предусмотренный осенью, в соответствии с определенными требованиями. Жильцы домов в праве контролировать и требовать качественного выполнения таких работ.

Проведение подготовки к зиме

Согласно общепринятым Правилам подготовки к зиме (утверждены 12.03.2013 г.) №103, к 15 сентября многоквартирные дома уже должны быть полностью готовы к отопительному сезону. И начиная с этой даты жильцов уже могут порадовать включением отопления.

Однако многие управляющие компании продолжают ждать нормативную температуру, оставляя собственников жилых помещений мерзнуть в их квартирах.

О способах согреться в квартире, если УК задерживает включение тепла, можно прочитать в следующей статье нашего сайта. Она поможет «продержаться» до момента включения центрального отопления и не заболеть. Ведь холодная квартира в многоквартирном доме в осенне-зимний период становится промозглой и очень холодной…

Проведение подготовки к зиме службами ЖКХ должны проводиться по нескольким направлениям. В комплексе они позволяют восстановить необходимый уровень сохранения и поддержания тепла в жилых помещениях. Знание этих пунктов поможет владельцам квартир в МКД контролировать процесс подготовительных работ.

Конкретные действия служб ЖКХ

Перед зимой работниками коммунальных служб осуществляются следующие мероприятия:

  • проводится мониторинг стен, чердачных перекрытий, фасадов и крыш на предмет наличия трещин, ухудшения состояния их покрытий и несущих конструкций;
  • проводится осмотр систем водоснабжения, обеспечения квартир теплом и электричеством;
  • восстановление нормального функционирования клапанной системы газового оборудования;
  • установка и необходимый ремонт резервного оборудования;
  • откачка воды из подвальных помещений при ее наличии, ремонт водопроводных линий.

Выполнение отвода воды от отмостки и возможность слива атмосферных осадков от спусков в подвальные помещения также включается в проведение подготовки к зиме службами ЖКХ.

Однако, как показывает практика, управляющие компании не всегда полностью контролируют работу ЖКХ. И подготовка к отопительному сезону проводится не полностью, не достаточно качественно. Это влечет за собой отсутствие комфорта для владельцев квартир в многоквартирных домах. О том, как простимулировать службы ЖКХ, если отопление еще не включили, можно прочитать в этой статье. Ведь иногда коммунальные службы нуждаются в корректировке своих действий, особенно при включении центрального отопления.

Как осуществляется контроль

Проведение подготовки к зиме выполняется коммунальными службами. Контроль же за результатами такой подготовки ложится на управляющую компанию или органы местного самоуправления. Наибольшее внимание при приемке работы обычно уделяется моментам, которые были выполнены некачественно в прошлом отопительном сезоне.

В процессе проверки контролирующими органами осуществляется определение качества профилактических и ремонтных работ также следующего характера:

  • гидравлические испытания внутриквартирных сетей. К ним относятся контрольно-измерительные приборы, средства автоматизации, регулирующая и запорная аппаратура, схема разводки воды (горячей и холодной), вентиляции, отопления;
  • заменяются или ремонтируются гидроизоляционные покрытия крыш, стен, перекрытий;
  • проверяется целостность изоляции труб, канализационных сетей, системы воздухоотведения.

Когда проведение подготовки к зиме коммунальными службами закончено, комиссия подписывает паспорт готовности жилого дома к отопительному сезону. К нему должны быть приложены акты исправности контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Собственники жилья в МКД обычно выявляют недостаточность проведенной подготовки уже зимой, когда случилась поломка. Часто проведение подготовки к зиме в виде профилактических и ремонтных работ работники коммунальных служб выполняют в теплое время. Этим может быть вызвано недовольство населения. Однако именно такие действие следует расценивать как положительный знак. Ведь это значит, что подготовка ведется, и тепло квартирах будет получено и сохранится в течение всех холодов.

Правила подготовки жилфонда к осенне-зимнему периоду

Опубликовано 27.07.2015 16:55 Новости

Как всегда в летний период, когда основная масса городских жителей разъезжается в отпуска, для тех, кто занят содержанием жилищного фонда, кто несет ответственность за его сохранность, наступает горячая пора подготовки к предстоящему осенне-зимнему периоду.

Как же происходит эта подготовка? Какие работы выполняет управляющая организация при подготовке многоквартирных домов, находящихся у нее в управлении?
Основные мероприятия по подготовке жилого фонда к осенне-зимнему периоду определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Так, в соответствии с Правилами целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. Для этого необходимо выполнить целый ряд технических мероприятий: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах — до 1 сентября.
План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого — не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого — по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Все акты утверждаются и сдаются в органы местного самоуправления до 15 сентября.

Подготовка жилфонда к зиме: как это делается в Абакане

В столице Хакасии больше половины многоквартирных домов уже готовы к очередному отопительному сезону. Таково заключение специалистов тепловой инспекции Абаканского филиала СГК. Всего же до начала отопительного сезона инженеры проверят весь жилой фонд города, а это около тысячи многоквартирных домов.

Тепло от ТЭЦ должно дойти не просто до дома, а до каждого потребителя. И пока энергетики готовят к зиме сети, трубы внутри дома проверяют и ремонтируют управляющие компании. Все та же гидравлика, только на трубах меньшего диаметра. В этом процессе также задействованы специалисты теплосетевой компании. Инженеры и контролируют, и дают рекомендации.

Но главные задачи по подготовке дома к холодам стоят перед управляющей компанией.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Провести гидравлические испытания и промыть систему отопления. Делать это нужно каждый год, в межотопительный сезон. Как и во время гидравлики в городе, опрессовка помогает обнаружить дефекты на трубах, чтобы заменить их до начала холодов. Промывают систему тоже под давлением. Внутри труб скапливаются отложения, которые снижают их проходимость.

Тепловой пункт многоэтажного дома

Задача №2

Подготовить тепловой узел. Большинство жильцов никогда не спускалось в подвал своего дома. Поэтому расскажем, что за оборудование там находится и какие работы на нем следует провести летом. В каждом многоквартирном доме установлен тепловой пункт, который состоит из узла управления, который регулирует температуру подачи воды, и узла учета, он считает расход и гигакалории.
Что делает управляющая компания в подвале?

  • проверяет исправность всех задвижек и приборов;
  • чинит их и при необходимости меняет.

Что будет, если этого не сделать?
Накипь и минеральные отложения могут нарушить режим теплоснабжения в доме.

В Абакане в доме на улице Стофато жильцы верхних этажей летом оказались без горячей воды. Дом проверили специалисты тепловой инспекции СГК и обнаружили, что накипь на приборе учета фактически остановила циркуляцию теплоносителя внутри дома. Вода подавалась в тупиковом режиме (то есть без циркуляции), остывала, а выше пятого этажа просто не поднималась.

Специалисты тепловой инспекции подчеркивают: в Абакане управляющих компаний, которые обновляют оборудование на протяжении всего года, не дожидаясь проверки тепловой инспекции, — около 70%.

Промывают систему водой под давлением

Задача №3

Закрыть тепловые контуры. А это значит, насколько возможно уменьшить потери тепла: нужно отремонтировать крышу, утеплить стены (обновить швы между панелями или кирпичами), проверить окна и двери в подъезде, которые должны плотно закрываться. И это также проверяют специалисты тепловой инспекции. Чем лучше утеплен дом, тем меньше потерь и ниже потребление гигакалорий.

На опрессовку многоэтажного дома в среднем уходит один день

Сейчас, в рамках предварительной проверки, сотрудники тепловой инспекции СГК консультируют инженеров управляющих компаний, помогают разобраться с гидравлическим режимом, а через три недели вернутся в дома уже в составе городской проверяющей комиссии: с середины августа в Абакане начнется приемка жилого фонда к зиме.

Тепловая инспекция проверяет эти главные три пункта, в целом же комиссия оценивает готовность домов к зиме по 25 позициям. Это состояние подвалов и чердаков, ремонт подъездов, отсутствие задолженности, а также учитывается и многое другое.

До начала проверок жилфонда Абакана осталось три недели В столице Хакасии около тысячи многоквартирных домов, их обслуживают 42 управляющие компании. Срок выполнения работ по всем показателям — 1 сентября. Если у ревизоров будут замечания, управляющим компаниям дадут время на их устранение. Только если все недочеты будут исправлены, дома получат главные документы в преддверии зимы — паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.

Источник: официальный сайт Сибирской генерирующей компании

Важно знать о ходе подготовки МКД к зимней эксплуатации

Важно знать о ходе подготовки МКД к зимней эксплуатации!

Выполнение работ по подготовке жилищного фонда к зимнему периоду осуществляется ежегодно с 1 мая по 1 сентября во всех домах по утвержденному графику в соответствие с Нормативами.

Перед подготовкой к зиме управляющие организации, а также организации по обслуживанию жилищного фонда и теплоснабжающие организации должны произвести предварительные (плановые и внеплановые) технические осмотры жилищного фонда и объектов топливно-энергетического хозяйства для определения мероприятий и работ по подготовке к сезонной эксплуатации.

По итогам осмотров, учитывая недостатки, выявленные в прошлый отопительный период, составляются планы-графики подготовки жилищного фонда и объектов топливно-энергетического и коммунального обеспечения к эксплуатации в зимних условиях.

В срок до 1 мая должны быть изданы соответствующие распорядительные документы по вопросу подготовки к зимней эксплуатации, сформированы адресные списки жилищного фонда.

Что необходимо сделать для подготовки МКД к зимней эксплуатации?

В состав мероприятий и работ по подготовке жилых домов к эксплуатации в зимний период входят:

— ремонт, промывка и гидравлические испытания систем отопления;

— укомплектованность тепловых узлов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами;

— восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей аппаратуре;

— наладочные работы по системам тепло-, водоснабжения, где по результатам эксплуатации в предстоящий зимний период не были обеспечены требуемые параметры;

— выборочный ремонт кровли, ограждающих конструкций, установка креплений для страховки при очистке кровель;

— остекление и закрытие чердачных слуховых окон, восстановление жалюзийных решеток и сеток на продухах в подвалах, устранение неисправностей в системе водоснабжения и канализации;

— обеспечение работоспособности систем ДУ и ППА и противопожарного водопровода;

— приведение в порядок помещений подвалов, техподполий, технических коридоров, обеспечивающих сохранность установленного в них инженерного оборудования, в том числе помещений, в которых проложены газопроводы (в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве);

— прочистка, утепление и ремонт дымоходов и вентиляционных каналов;

— замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений;

— ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях;

— устранение причин подтопления подвальных помещений;

— проверка технического состояния кабельных вводов, отключение несанкционированных потребителей, проверка общедомового освещения и этажных электрощитов;

— устранение нарушений и выполнение мероприятий по созданию температурно-влажностного режима чердачного помещения.

Жилой дом не подлежит приемке к зимней эксплуатации в случае невыполнения какого-либо из произведенных выше мероприятий и работ.
На каждый жилой дом оформляется паспорт готовности дома к осенне-зимней эксплуатации и акт готовности системы отопления дома.

Кто участвует в приемке МКД к зимней эксплуатации и в оформлении паспорта готовности?

В комиссионной приемке дома к зимней эксплуатации и подписании паспорта готовности принимают участие:

— руководитель организации, управляющей жилым домом (он же является председателем комиссии);

— членами комиссии являются полномочные представители следующих организаций:

— управляющей организации;

— подрядной организации;

— представители собственников помещений в МКД (председатель или члены Совета дома);

— представители инспекции жилищного надзора.

Что должно быть отражено в паспорте готовности дома к зиме?

В паспорте готовности жилого дома к зиме дается оценка технического состояния следующих конструктивных элементов и инженерных систем:

— кровли;

— чердачного помещения;

— водосточных труб и покрытия оголовков, парапетов;

— входных дверей и оконных заполнений в подъездах и лестничных клетках, наличие и исправность самозакрывающихся устройств;

— техподполья и подвальные помещения (установка ограждений приямков, изоляция вводов инженерных коммуникаций, выполнение освещения во взрывобезопасном исполнении, исправность входных дверей);

— указывается дата приемки внутридомовой системы отопления;

— техническое состояние внутридомовой системы водоснабжения и канализации (исправность, отсутствие утечек, обеспечение сохранности оборудования водомерного узла);

— электрохозяйство (исправность, сохранность, доступ к обслуживанию, выполнение правил ТБ);

— указывается номер и дата акта сдачи по дымоходам и вентиляционным каналам;

— исправность отмостки, приямков;

— фасады (исправность, герметизация стыков);

— отмечается обеспечение инвентарем, противогололедными материалами (системы ДУ и ППА, системы противопожарного водопровода);

— наличие общедомовых приборов учета.

Паспорт составляется в 3 экземплярах и утверждается руководителем района (округа). Один экземпляр паспорта хранится у владельца (управляющей компании), второй — в районной администрации, третий передается в Управление жилищно-коммунального хозяйства города или района.

Как и кем оформляется акт готовности системы отопления здания?

Приемка внутридомовых систем отопления осуществляется также также комиссией с участием представителей администрации района, управляющей компании, организации с которой заключен договор на отпуск тепловой энергии.

Акт готовности системы отопления дома оформляется управляющей организацией, в управлении которой находится жилой дом, по установленной форме.

Актом оформляются результаты испытания и осмотра подготовленной к зиме системы отопления каждого жилого дома и перечисляются виды работ, выполненные при подготовке системы центрального отопления (ЦО) к зиме:

— по элеваторным узлам и узлам управления (укомплектованность запорной и регулилировочной арматуры, КИП, и т. д.);

— по отопительным приборам.

При независимой схеме присоединения системы ЦО:

— отмечается исправность расширительного бака (РБ), линии связи с ЦТП и автоматики подпитки (заполняется, если РБ находится в доме);

— исправность теплоизоляции теплопроводов в подвалах, чердаках, лестничных клетках.

Система отопления должна быть промыта до светлой воды, заполнена теплофикационной водой и обеспечена ее подпитка.
При условии выполнения всех указанных мероприятий, комиссия должна сделать вывод, что система отопления принята к эксплуатации в зимних условиях.

Порядок гидравлического испытания систем отопления.

Систему отопления жилого дома испытывают на давление:

до 6 атм. с чугунными радиаторами,

до 10 атм. с конвекторами, калориферами, системами панельного отопления.

Гидропневматическая промывка систем отопления проводится управляющей компанией не реже 1 раза в 4 года.

Для систем отопления, которые работали в зимний период с нарушением теплоотдачи, химическая, гидропневматическая (либо новые виды) промывки производится в обязательном порядке.

При подготовке к эксплуатации в зимний период сети дома, оборудование систем тепло — и водоснабжения, работающие под давлением, подвергаются наружному и внутреннему осмотрам, а также гидравлическим испытаниям (за исключением холодного водоснабжения).

К зиме готовят не только жилой дом.

Все необходимые мероприятия для поддержания расчетных параметров гидравлических и температурных режимов работы систем тепло — и водоснабжения к отопительному сезону выполняются ресурсоснабжающими организациями так же с оформлением акта готовности абонемента к отопительному сезону.

Ответственность за некачественную подготовку жилищного фонда к зимнему периоду эксплуатации.

За ненадлежащую подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимний период применяется меры административного воздействия как к управляющим компаниям, так и к должностным лицам.

Ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ, согласно которой «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами» влечет наложение административного штрафа на:

на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на юридических лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ, согласно которой «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений» влечет наложение административного штрафа на:

должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Осмотр МКД и Паспорт готовности дома к зиме.

Порядок проведения осмотров регламентирован пунктами 13-14 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 13.09.2018)

Периодичность осмотров установлена п. 13 (1) ,который введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331

Если осмотр проводится управляющей компанией, то состав комиссии, проводящей осмотр определяется приказом директора УК Вы как собственник помещения имеете право принимать участие в проведении осмотра

С 26 мая 2013 года вступил в силу приказ Минэнерго России от 12 марта 2013 № 103, которым утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Перечень документов необходимых для получения паспорта готовности:

— копии приказов о назначении должностных лиц, ответственных за подготовку объекта к работе в отопительный период;

— копии приказов о назначении должностных лиц, ответственных за исправное и противопожарное состояние, безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок зданий, сооружений и систем с приложением копий удостоверений;

— акт допуска приборов учета в эксплуатацию (при наличии приборов);

— итоговый акт готовности тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопринимающих устройств, подписанный представителем теплоснабжающей организации;

— паспорт готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, оформленный в соответствии приложением 9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России № 170;

— справка о взаиморасчётах с ресурсоснабжающими организациями, с указанием периода задолженности (текущая, 2-х месячная, 3-х месячная);

— отчёт о выполнении плана мероприятий по подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду.

Обязательным условием является составление паспорта готовности к отопительному периоду. Рекомендуемая форма для его подготовки есть в девятом приложении Правил №170. (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 13.09.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения…

13. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом — лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

13 (1). Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные.

Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:

весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;

осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

(п. 13 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

4. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее — акт осмотра).

Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

15. В состав услуг и работ не входят:

а) содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

б) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

в) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *