Содержание

Сколько топлива можно перевозить в салоне или багажнике машины?

Не дай себя обмануть Нередко сотрудники ГИБДД штрафуют автомобилистов за нарушение правил перевозки опасных грузов. Это происходит в случае, если инспектор видит, что в машине перевозят много топлива (но не в бензобаке, а в канистрах). Сколько же топлива можно перевозить без опаски и по правилам?
Понятно, что к тому бензину или дизтопливу, которое вы залили в бак, претензий не будет. Соответственно, смотрим, что говорится в ПДД относительно перевозки таких веществ вне бензобака:
Пункт 23.5 ПДД обязывает перевозить опасные грузы (а бензин и солярка к таким, конечно, относятся) в соответствии со специальными правилами. Таким документом являются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённые Минтрансом РФ от 08.08.95г. №73. В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет: …. БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) — 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) — 1000 л.
В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»
Таким образом, без получения согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить:
бензина моторного 333 л плюс 60 л в переносных емкостях.
дизельного топлива 1000 л плюс 60 л в переносных емкостях.
Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов установлена ст.12.21.1, которая предусматривает штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Добавим, что многие автовладельцы, изучив все соответствующие документы, утверждают, что эти нормативные акты распространяются только на организации и индивидуальных предпринимателей. Хотя инспекторы ГИБДД часто не берут в расчет подобные заявления.
Трактовка ГИБДД (в интервью «Авторадио»)
На вопрос отвечает Евгений Васильев, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД:
— Перевозка опасного груза осуществляется в соответствии с правилами. Но в нашем законодательстве этот момент упущен. Есть международное правило, по которому можно перевозить 333 литра бензина и 1 тысячу литров дизельного топлива на одном транспортном средстве. Такое количество топлива не будет считаться опасным грузом.

Для перевозки ГСМ

и других нефтепродуктов должен использоваться только специализированный транспорт, а именно, цистерны для нефтепродуктов и бензовозы.

Перевозка газа

Природный газ, который газодобытчики получают из скважин, необходимо подготовить к транспортировке, чтобы его мог получить конечный пользователь (химзавод, котельная, городские газовые сети и т.д.). Необходимость в специальной подготовке обуславливается и тем, что в газе присутствуют разные компоненты, которые являются целевыми для разных групп пользователей, а также примеси, которые могут существенно усложнить процесс транспортировки.

В настоящее время основным способом транспортировки газа остается трубопровод. Газ под давлением прокачивается в трубе. В ходе транспортировки газ теряет свою кинетическую энергию, из-за постоянного трения со стенками трубопровода, и другими слоями газа. Поэтому, через определенные промежутки возникает необходимость в сооружении специальных компенсационных станций, которые дожимают газ до 75 атм и эффективно его охлаждают. Постройка и обслуживание трубопровода – весьма дорогостоящее занятие, но, тем не менее, это один из самых дешевых методов транспортировки газа.

Кроме трубопроводов очень часто используют и танкеры (или газовозы). Это специально разработанные транспортные средства, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии и при температуре в -160. Очень часто газ транспортируют и с помощью железнодорожных цистерн – правда этот способ более рисковый, чем два предыдущих, поэтому его используют для транспортировки на небольшие расстояния.

Сжиженный природный газ транспортируют на специализированных морских судах под названием — газовоз, которые оборудованы криоцистернами, а на земле — спецавтомобилями. Перевозка регазифицированного сжиженного газа осуществляется конечным потребителям по обычным трубопроводам.

Перевозка нефти

Замена устаревших технологий и способов организации транспортного процесса инновационными методами, основанными на управлении цепями поставок, не могла не отобразиться на таком важном аспекте перевозок, как транспортировка нефти.

В нефтеперерабатывающей отрасли постоянно возникают проблемы, связанные с обеспечение территориальной эффективности и оправданности управления.

Поскольку большинство нефтеперерабатывающих предприятий находится довольно далеко от мест добычи нефти, вопрос грамотной транспортировки всегда являлся ключевым для данной области. Самым дешевым и экономически оправданным (с точки зрения стоимости 1 км пути) является нефтепровод. В трубах нефть движется со скоростью 3 м/с, которая обеспечивается насосными станциями. Нефтепроводы могут быть как наземными, так и подземными – у обоих видов есть свои преимущества и недостатки. Часть объема нефти перевозится специально оборудованными танкерами. Грузовые отсеки танкеров делятся на три-четыре отсека (танки), в которых содержится нефть.

Третий по популярности способ транспортировки нефти – железная дорога. Однако, для того чтобы доставить «черное золото» по железной дороге, нужно приложить в 10 раз больше усилий, чем при транспортировке трубопроводом. Поэтому, даже в странах с развитой железнодорожной сетью, этот метод остается второстепенным.

Перевозка топлива

Транспортировка топлива имеет свои особенности. Для перевозки топлива не используются трубопроводы, поэтому основным способом остается железная дорога и автомобильный транспорт. Поскольку топливо – это легко воспламеняющийся материал, следует соблюдать ряд правил и требований, регулирующих процесс транспортировки особо опасных веществ.

Для перевозки топлива используются специально оборудованные цистерны, которые должны быть:

— белыми или очень светлыми, чтобы максимально эффективно отталкивать солнечные лучи;

— чистыми (грязь, сторонние частицы и остатки старого топлива ускоряют процесс окисления);

— не медными, не свинцовыми и не алюминиевыми – все эти металлы ускоряют процесс окисления топлива;

— полными, что позволяет ограничить площадь контакта топлива с воздухом.

Перевозка нефтепродуктов

Всего можно выделить четыре способа транспортировки нефтепродуктов:

— водный;

— автомобильный;

— железнодорожный;

— воздушный.

Выбор вида транспорта зависит от типа груза, который нужно доставить, так как существует огромное количество нефтепродуктов, которые схожи за своими характеристиками, но отличаются по физическим и химическим свойствам.

Самым удобным остается водный транспорт – в теории, он обходится на 30% дешевле, чем железнодорожный, хотя сюда зачастую примешивается суровая действительность – суда старые, часто случаются протечки и аварии.

Очень выгодным остается автомобильный транспорт – при перевозке на расстояние до 300 километров он наиболее эффективен и рационален.

Перевозка бензина

Бензин – наиболее транспортируемый нефтепродукт в мире. Его нужно доставлять в самые отдаленные уголки нашей планеты, поэтому для его перевозки используют все существующие виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный. Наиболее эффективным остается железнодорожный – но пути есть далеко не во всех местах, поэтому чаще всего используют именно автомобильный.

К перевозке бензина выдвигается целый ряд требований и рекомендаций, выполнять которые обязан каждый перевозчик, иначе транспортируемый продукт потеряет свои изначальные показатели качества.

Требования касаются как техники перевозки, так и условий, зато помогают избежать аварийных ситуаций, которые в случае возникновения могут стать причиной техногенной катастрофы, в результате которой погибнут сотни людей.

Перевозка битума

Для перевозки битума используются специально разработанные транспортные средства – под названием битумовозы. Согласно множеству требований это единственно разрешенный и возможный вариант по перевозке данных смесей. По всей своей сути, битумовоз является полуприцепом или цистерной — термосом. Он специально оборудован двойными внешними стенками, содержащими теплоизолирующие материалы.

Такая защищенная цистерна предназначена для безопасной перевозки битума в жидком его состоянии. Для этого такая цистерна имеет все необходимые возможности сохранять температуру битума довольно высокой на протяжении всей транспортировки. При заливании этой смеси в цистерну она имеет температуру более 180 градусов С. Благодаря такой конструкции, цистерна почти вообще не дает остывать битуму и вся его масса доставляется на места проведения работ только в жидкой консистенции, а такое состояние необходимо, чтобы без проблем извлечь битум из этой цистерны.

Закачивание и выкачивание битума в перевозочные цистерны производится, без помощи вакуумных и нагнетающих насосов, попросту — самотеком. Специальная цистерна такого битумовоза длительное время может сохранять нужный температурный режим.

Транспортировка ГСМ по трубопроводу

Самым оптимальным решением сегодня стала транспортировка ГСМ по трубопроводу. Это является безопасным видом транспортирования нефтепродуктов, к тому же менее затратным. Достаточно один раз построить подобную инфраструктуру, и потом поддерживать ее в надлежащем виде. Сегодня этот способ является распространенным так же и за счет того, что не может охватывать большие географические районы, то есть транспортировка, таким образом, осуществляется по всему миру.

Трубопроводы оснащаются специальными насосными станциями, которые производят перекачивание нефти из одного конца трубопровода в другой. Стоит отметить, что сами трубопроводы могут быть как наземными, так и строиться под землей. При этом наземные трубопроводы хороши тем, что ремонт их осуществляется более легко без дополнительных временных затрат. Однако внутренний трубопровод имеет плюсы в том, что менее подвержен влиянию атмосферных воздействий.

Существует так же перевозка ГСМ воздушным транспортом, однако она не распространена из-за своей дороговизны, хотя является самым быстрым способом транспортировки.

Какой транспорт используется для доставки нефтепродуктов

Большинство ГСМ транспортируется при помощи специального подвижного состава. Доставка нефтепродуктов может производиться:

  • Бензовозами. Такой тип машин подходит для моторных масел, бензина, жидких растворителей и других ГСМ со схожим составом.

Бензовоз – это один из самых популярных типов техники для перевозки топлива

  • Топливозаправщиками. В таких видах специализированных автомобилей предусмотрен насос для дозированного скачивания топлива.
  • Битумовозами. Это специальные автоцистерны, которые создают особые условия перевозки нефтепродуктов, а именно битума, за счет оснащения горелкой.
  • Газовозами. Позволяют транспортировать внутри резервуаров даже сжиженный газ. Они также имеют специальные насосы для его перекачки в стационарные резервуары.

Требования к перевозке нефтепродуктов допускают транспортировку обычными ТС. Но для этого, необходимо оснастить технику специализированными приспособлениями. В основном, используют обычные грузовики. Но топливо должно быть в специальной таре, отвечающей Госстандатам. Разрешены резервуары объемом 1000 литров для солярки, и 33 – для бензина.

Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ

Согласно положениям ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов выполняется на специально оборудованном транспорте. Эксплуатация невозможна без соответствующего оснащения. Среди основных требований можно выделить обеспечение:

  • Пожаробезопасности автотранспорта. В кабине обязательно устанавливается выключатель «массы». Он поможет в нужный момент полностью остановить электропитание. Выхлопная труба должна располагаться фронтально. Глушитель оснащается пламегасителем. Необходимо позаботиться о наличии противоподкатных бамперов и предотвращении механических ударов или возможных опрокидываний.
  • Индивидуальной защиты водителя и лиц, сопровождающих груз. Правила перевозки нефтепродуктов включают наличие в машине элементарных приспособлений для тушения огня, в случае воспламенения.
  • Маркировки, свидетельствующей об опасности груза. На видном месте корпуса авто можно сделать надпись: «Огнеопасно» или закрепить информационную табличку подобного типа.

Обязательным является окрас цистерны. Цвет резервуара подбирается в соответствии с требованиями ГОСТа. Также необходима установка автономных светоотражающих средств, таких как оранжевые фары.

Доставка некоторых нефтепродуктов должна быть предварительно оговорена с представителями службы ГИБДД. Они дают разрешение на перевозку топлива по определенному маршруту, но только в дневное время суток

Какие документы требуются для перевозки нефтепродуктов

Услуга перевозки нефтепродуктов предоставляется предприятиями на основе соответствующих документов. К основным из них относят:

  • Договора о поставках. Бумаги, регламентирующие сотрудничество между транспортировщиком и непосредственным обладателем груза.
  • Накладные. Документы для перевозки ГСМ в обязательном порядке подразумевают наличие накладной, которая соответствует отечественным или международным стандартам.
  • Сертификаты и паспорта качества. Готовыми к проверке должны быть все бумаги, требуемые карантинной, санитарной или таможенной службами. Документы для перевозки нефтепродуктов, подтверждающие их соответствие ГОСТам, всегда может запросить и заказчик. Каждая партия проходит исследования, результаты которых можно увидеть в спецбланках.

Перевозка дизельного топлива: документы, которые всегда должны быть в наличии – договор и транспортная накладная

Чтобы быть уверенным в том, что ДТ и горюче-смазочные материалы к вам доставят быстро и без проблем – обращайтесь в ТК «Амокс». У нас возможен оптовый заказ нефтепродуктов и своевременная перевозка в любой регион. Ждем вашего звонка!

>Возникли вопросы? Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Сколько литров бензина можно возить с собой

  • Скидка за быструю уплату штрафа

    Скидка 50% от суммы штрафа.

  • Авто до 500 тысяч

    Подборка новых машин стоимостью до полумиллиона рублей.

  • Видео с регистраторов

    Подборка ДТП, автоподстав, сделанная на регистратор автомобиля.

  • Эвакуация автомобиля

    Вопросы, касающиеся эвакуации авто на штрафстоянку.

  • За что могут лишить водительских прав

    Таблица статей КоАП.

  • Прогулки на машине

    Отчеты о поездках на машине в свободное время.

  • Номера регионов на машинах

    Тут можно узнать откуда машинка приехала.

  • Видеорегистратор как доказательство

    Можно ли считать автомобильный регистратор доказательством в суде.

  • Правила обгона и наказание

    Разъяснение Верховного суда по делам связанным с нарушением правил обгона.

  • Тонировать или нет свою машину

    Не простой вопрос для водителей.

  • Православные ПДД

    10 заповедей водителей составленных священнослужителями.

  • Свои места на парковке

    Уже успели занять место на парковке?

  • Дороги в России

    Непростая ситуация с дорогами в регионах и в сельской местности.

  • Ремонт автомобиля у частников

    В СТО, в гараже, в сервисе? Где же лучше ремонтировать автомобиль.

  • Вдруг откуда ни возьмись, появился…гаишник

    Как правильно разговаривать с инспектором ГИБДД при остановке.

  • Что сегодня больше всего раздражает водителей?

    Автопарк России растет и проблем на дороге прибавляется всё больше и больше.

  • Права и обязанности велосипедиста

    Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

  • Можно ли наказать по фото за нарушение ПДД

    Случаются ситуации, когда водители ведут себя дерзко и нагло на дороге.

  • Неофициальные знаки водителей на дороге

    Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию.

  • Если остановят для проверки на состояние опьянения

    Если сотрудник ДПС остановил водителя и предлагает ему подышать в трубку, то у водителя…

GERONDA-Plus ›
Блог ›
165.Сколько литров бензина можно перевозить в автомобиле вне топливного бака?

Бывают случаи, когда в поездку «кровь из носу» надо брать больше топлива, чем помещается в бак автомобиля. Причины разные: дополнительный запас требуется для поездки в глухую местность, где нет заправок, или, например, для прочих нужд — заправки генератора, бензоинструмента на даче и т.д.

Еще «из детства» мы помним, что бензин в багажнике возить можно, но только в железных канистрах, а не в пластиковых.

Возможно, с тех пор что-то изменилось. Или нет?
Перевозить бензин в багажнике (или салоне) автомобиля опасно. Это и ребенку понятно. Наверняка существуют правила, запрещающие или, по крайней мере, определяющие порядок перевозки легковоспламеняющихся веществ, их допустимые объемы и т.д.

Так и есть. В пункте 60.2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном говорится о возможности перевозки опасных грузов (включая бензин), если это не противоречит Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Частные лица имеют право перевозить опасные грузы, если они «упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу…» (пункт 1.1.3.1 ДОПОГ).

Кстати, из того же раздела можно узнать, что запрет на перевозку опасных грузов не распространяется на «топливо, содержащееся в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства» (пункт 1.1.3.3 ДОПОГ).

Там же говорится, что «топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах)».

Вывод:
Частное лицо может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива, расфасованного в канистры объемом не более 60 литров каждая. Это может быть, например, 12 канистр по 20 литров или 24 канистры по 10 литров. Без разницы, главное, чтобы все это «добро» поместилось в автомобиле.

Если надо везти больше 240 литров, придется получать разрешение на перевозку опасных грузов.

Думаем, не надо предупреждать о необходимости соблюдать осторожность и правила пожарной безопасности при перевозке бензина в салоне или багажнике автомобиля.

Оказывается, в машине можно перевозить лишь ограниченное количество бензина

Существует немало причин, по которым водителю понадобится возить с собой канистру бензина. Но вот только мало кто знает, что в России существуют ограничения на количество провозимого топлива. Разбираемся, сколько же можно везти с собой бензина?

Зачем с собой возить дополнительное топливо?

У многих в нашей стране есть дачи или дом в деревне, а значит, там наверняка есть техника, работающая от бензина, например, триммеры, бензопилы, культиваторы и т. д. С началом дачного сезона водители спешат с канистрами на АЗС, чтобы закупиться топливом для всей техники.

Кроме выше упомянутых причин, есть и другие, по которым автомобилист может возить с собой большой запас бензина. Например, отправляясь в автомобильное путешествие по местам, где нет ни заправок, ни людей, вы вынуждены взять с собой достаточно приличный запас топлива. Также у многих рядом с их деревнями находятся АЗС с очень плохим бензином, и приходится на всякий случай держать неприкосновенный запас в гараже. Но чтобы он там был, его нужно сначала купить и привести.

Сколько можно возить бензина?

Законы достаточно строго регламентируют объём и способ перевозки опасных грузов в личной машине. В обычном легковом автомобиле без специальных разрешений и без согласования маршрута перевозки опасных грузов можно провести максимум 333 литра бензина или 1 000 литров дизельного топлива. Важный момент — это топливо должно провозиться в отдельных канистрах объёмом максимум в 60 литров. Таким образом, на перевозку 300 литров бензина нам понадобится 15 стандартных автомобильных канистр.

Также водитель обязан обеспечить все необходимые меры предосторожности, чтобы перевозимый груз не разлился, не выпал на дорогу или не загорелся. Используемая тара при перевозке горючего должна быть предназначена для этих целей, если инспектор заметит, что автомобилист в качестве канистр применяет 5-литровые бутылки из-под воды, то водителя ждёт штраф от 2 до 2,5 тыс рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Фото с интернет-ресурсов

Количество топлива, которое можно перевозить на машине, ограничивают ПДД

Количество топлива, которое можно перевозить на личном автомобиле из Республики Казахстан в Россию, не ограничивается таможенными условиями из-за действия правил союза. Об этом мы подробно рассказывали в отдельном материале. Но существуют и другие нормы, которые вводят некоторые ограничения: 333 литра бензина и 1000 литров дизтоплива.
Бензин и дизельное топливо относится к категории опасных грузов. Их перевозка разрешена только с соблюдением специальных условий. Правила дорожного движения (п. 23.5) предписывается соблюдать те нормы, которые регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Минтрансом РФ от 08.08.95г. №73. Однако там же прописано (п. 1.2), что Правила не распространяются на перевозку «ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза».
А вот это самое ограниченное количество определяют требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В итоге получаем следующее:

  • В топливных баках, которыми оборудован автомобиль, количество бензина/дизтоплива не ограничено.
  • Максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одном транспортном средстве без соблюдения правил, составляет: 333 литра бензина и 1000 литров дизтоплива.
  • Не более 60 литров топлива можно перевозить в переносных емкостях (канистрах).

Кстати, ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусматривает статья 12.21.2 КоАП РФ: влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Напомним, в соседнем Казахстане цены на топливо гораздо ниже, чем в России. В связи с этим многие жители приграничной Оренбургской области потянулись за топливом в соседнюю Республику. Однако сейчас власти Казахстана намерены принять меры для предотвращения дефицита топлива в Республике.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *