Распоряжение о предварительном согласовании земельного участка. Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка

Здравствуйте, имеется земельный участок 5000,27м2, с 2002г., категория — земли сельских поселений, был оформлен договор аренды на 5 лет для использования под огород без права возведения кап.построек. Участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер. В настоящее время день земля используется по назначению. Возможно ли продлить аренду без участия в торгах? Если нет, то каким путем пойти для оформления договора аренды под огород? В Департаменте земельных и имущественных отношений говорят, что из практики по данным случаям только через тендер. Спасибо.

  • Сегодня в 05:00

Надо ли делать межевание если есть план

Добрый день, здесь ситуация такая, можете вызывать, а можете и не вызывать, основные перечисленные вами документы являются прошлым аналогом кадастрового паспорта земельного участка, тут такая ситуация, вас никто не обязывает ставить ЗУ на кадастровый учёт при наличии таких документов, но я бы посоветовал вам всё таки вызвать кадастрового инженера, объясню для чего, раньше например в период 1994 года, кадастровые измерения, межевание и т.д. проводились и подтверждались именно такими документами как у вас, но они были не точные, когда приняли новую форму и оцифровку, то кадастровые инженеры стали пользоваться более точными приборами измерения. Другими словами вызвав кадастрового инженера он может увеличить площадь вашего участка, но это по вашему желанию.

Впервые процедура предварительного согласования земельных участков была проведена в 1968 году.

Подобное нововведение объяснялось просто: строительные компании зачастую возводили здания на (нередко с использованием средств государственной помощи), который впоследствии уполномоченные органы отказывались передать в их собственность.

Предварительно договориться о предоставлении земельного участка можно при помощи заявления. Заявление на — это один из множества , сопровождающих процесс согласования земельного участка. Целью данного процесса может являться:

  • передача его в частного или физического лица.

Данный документ необходим в случаях, когда оформляемый в личное распоряжение участок государственной земли не имеет чётко установленных или на его территории выстроены объекты недвижимости, которые необходимо узаконить и легализовать.

Подобная ситуация не редкость. Нужно лишь перед оформлением правоустанавливающих документов подать предварительное заявление.

Таким образом, заявление на предварительное согласование предоставления участка составляется в отношении территории с определёнными границами, имеющей не только правовой статус, но и определённое местоположение, а сам факт его существования подтверждён отметкой в земельном кадастре.

Любой земельный участок, на который распространяются права собственности, обладает уникальным регистрационным , зафиксированным в государственном кадастровом реестре недвижимых объектов.

По своей сути заявление — это просьба, исходящая от гражданина и направленная на процесс отвода земель. Эта процедура контролируется государством и регламентируется Земельным Кодексом, согласно нормам предоставления в частное владение и .

Содержание и оформление документа

Структура, форма и содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка определены на законодательном уровне (ст.39.15 Земельного Кодекса).

Согласно этому, бланк документа в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:

  • Информацию о заявителе: его полное имя, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, подтверждающего его личность;
  • Если заявителем является частным лицом или организацией, им должны быть указаны: наименование и юридический адрес, государственный регистрационный номер, согласно единому гос. реестру, а также ИНН. Данный перечень обязателен для граждан, зарегистрированных на территории страны местоположения земельного участка;
  • Кадастровый номер оформляемого земельного участка. Он необходим в тех случаях, когда нужно уточнить границы и площадь участка, согласно действующим федеральным законам;
  • Данные о проведении и утверждении территории;
  • Если оформляемая территория отводится из нескольких земельных участков, необходимо предоставить кадастровые номера каждого из них;
  • и основания предоставления участка в аренду или частную собственность;
  • Вид права владения, если участок подразумевает не один вид права, а несколько;
  • Намерения, побудившие заявителя к оформлению данного участка ();
  • Если земля предоставляется взамен утраченного участка (отданного под государственные или муниципальные нужды), следует отметить данный факт и указать реквизиты решения об изъятии;
  • Адрес заявителя, необходимый для связи с ним в формах, определённых российский законодательством.

Прилагаемые документы

Подача заявления на предварительное согласование земельного участка возможна только при предоставлении полного пакета сопровождающих документах.

Речь идёт о:

  • документах, подтверждающих право заявителя на получение оформляемого земельного участка;
  • схеме расположения участка, если отсутствует проект межевания или границы не установлены необходимой технической документацией;
  • документы, содержащие полную информацию об участке (границы, площадь, местонахождение и прочие качественные характеристики), если он отчуждается от земель России;
  • нотариально оформленная , если интересы заявителя защищает его представитель или уполномоченное на то лицо;
  • заверенный в установленном порядке перевод представленных документов, если заявитель — гражданин другой страны;
  • список всех членов или огороднической организации, при оформлении ей земли с целью использования по своему профилю;
  • нотариальное согласие супруга или свидетельство о расторжении брака для лиц, имеющих штамп о его регистрации.

должны подтвердить свою платежеспособность документально (справкой о доходах).

Какими государственными программами можно воспользоваться для того, чтобы получить земельный участок, и каков регламент предоставления? Подробно об этом написано .

Некоторые банки выдают ипотеку на приобретение земельного участка. Об условиях вы узнаете из .

Процесс рассмотрения заявления

Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в администрацию населённого пункта, местное отделение Росимущества или Министерства обороны, если земельный участок находится на балансе военных структур. Затем начинается процесс его рассмотрения.

В течение десяти дней после подачи документов чиновники рассмотрят их на предмет соответствия законным основаниям. Если бумаги содержат ошибки или не соответствуют требованиям законодательства, они будут возвращены заявителю почтовым отправлением с указанием ошибок, которые нужно будет исправить.
Заявления рассматриваются по мере их поступления, но не более одного месяца с момента получения документов.

После проверки документов администрация в лице Исполкома или иного уполномоченного представителя осуществляет выбор земельного участка. На данном этапе производится проверка целей использования земли, указанных в заявлении, экологическим и градостроительным условиям.

Если участок указан заявителем или уже утвержден администрацией, происходит оповещение жителей данной территории о предстоящих изменениях (строительстве и т. д.). При этом собственники жилья могут принимать активное участие в выкупе или изъятии земли, если это влияет на их личные интересы.

Оформляемый акт выбора земельного участка состоит из двух частей: графической и текстовой. Первая содержит графическую схему участка, его адрес, координаты, расположение по отношению к коммуникационным сетям. Вторая включает в себя текстовую информацию о будущих владельцах участка, его использовании и объясняет причины выбора именно этой территории.

Затем документ отправляется на утверждение органами исполнительной власти, после чего один экземпляр выдается в заявителю не позднее одной недели с момента составления документа.

При оформлении земельного участка, находящегося во владении государства или муниципалитета, заинтересованная сторона должна направить соответствующее заявление и подтвердить его необходимыми правоустанавливающими и техническими документами.

В течение месяца заявитель обязан получить ответ. Адресатом заявления могут выступать: администрация субъекта РФ, местные отделения Росимущества или Минобороны. Срок отклонения поданной заявки — 10 дней.

В случае ее удовлетворения заявитель получает решение о предварительном согласовании земельного участка, на основании которого оформляются правоустанавливающие документы на землю.

Или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.

Такая процедура применяется в случае, когда участок принадлежит государству или муниципалитету, а взять его намерены без торгов в такие виды пользования:

Заблаговременное согласование регламентируется ст. 39.15 ЗК РФ с изменениями, начинающими действовать с 01.01.2017 г. При местные власти обязаны руководствоваться ст. 39.16 ЗК РФ.

В случае вынесения отрицательного решения власти могут вместо запрашиваемого надела предложить другой, расположенный примерно там же, с категорий земель, соответствующих интересам заявителя.

Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

Регламент предварительного согласования

Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган (местную администрацию) и подать , в соответствии с требованиями ст. 39.15 ЗК РФ.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель , в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь:

  • если участок зарегистрирован, но границы должны уточняться, в этом случае вносят кадастровый номер;
  • при наличии — номер и дату решения, вынесенного по поводу утверждения проекта размежевания;
  • кадастровые номера наделов, из которых планируется выделение требуемого участка;
  • основание для выделения земли (в каждом конкретном случае свое);
  • если у заявителя несколько прав на получение этого участка, то указать, какое именно право он намерен использовать;
  • адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения , на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр. Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и . Дата и подпись — обязательные атрибуты.

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом.

При наличии на один и тот же надел земли нескольких заявлений выберут то, которое прошло регистрацию первым.

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка , то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

происходит по максимально упрощенной схеме.

В каких случаях можно использовать землю без ее предоставления и установления сервитута? Мы рассказали об этом .

Предварительное согласование земельного участка.

Существует 2 способа приобретения государственной и муниципальной земли:

  • на аукционе,
  • без торгов.

Процедура предварительного согласования дает возможность получить земельный участок без аукциона, то есть без торгов.

Использовать данную процедуру может любой гражданин, независимо от наличия или отсутствия льгот.

Обратите внимание.

Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.

Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.

Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.

В этом одно из отличий процедуры от льготных оснований приобретения земли.

Приведем пример для сравнения.

Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.

При этом, 1 (одна) семья может получить один земельный участок и только 1 (один) раз.

Через предварительное согласование можно получать участки без ограничения их количества.

Под какие виды использования участка можно запускать предварительное согласование?

Земельным кодексом установлены разные основания, для которых применяется предварительное согласование.

В этой статье мы рассмотрим только 4 варианта получения земли без торгов, на которые распространяется рассматриваемая процедура.

Для справки:

До 01 января 2019 года было 5 вариантов.

Но изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство, поэтому осталось только 4 варианта.

Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов, потому что дачные участки фактически приравняли к садовым участкам, на которые предварительное согласование распространяется в полной мере.

Первый случай.

Земельный участок для ведения ЛПХ в границах населенного пункта.

Участки под личное подсобное хозяйство бывают 2 видов:

  • ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки),
  • ЛПХ за пределами населенного пункта (полевые участки).

Предоставление участков через предварительное согласования допускается только в отношении приусадебных участков, то есть участков под ЛПХ в границах населенного пункта.

Получать полевые участки, то есть участки, расположенные за пределами населенных пунктов, через предварительное согласование невозможно.

Основное отличие участков под ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки) от полевых участков состоит в следующем:

  • на полевых участках не допускается строительство индивидуальных жилых домов,
  • на участках под ЛПХ в границах населенного пункта можно строить индивидуальные жилые дома.

Таким образом, участок под ИЖС и участок под ЛПХ, в границах населенного пункта, одинаково полезны, если цель — получить землю под строительство индивидуального жилого дома.

Для сведения.

С 04 августа 2018 года получать разрешение на строительство объекта ИЖС и садового дома не нужно.

Вместо разрешения на строительство достаточно подать Уведомление о планируемом строительстве.

Подготовьте Уведомление о начале строительства за 3 минуты онлайн, чтобы не лишиться дома по причине самовольного строительства.

Третий случай.

Участок для ведения садоводства.

Как уже упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми участками.

По этой причине, запускать процедуру предварительного согласования можно не в отношении дачных, а в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс, который создает определенное непонимание и путаницу в получении земли по данному основанию.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия этих видов разрешенного использования (ВРИ) создают иллюзию у неискушенных читателей относительно того, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

  • садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством и имеет в Классификаторе код 1.5.

  • ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» и имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение, потому что получить участок через предварительное согласование можно только в отношении земли, предназначенной для ведения садоводства.

Использовать процедуру предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не получится.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать, что разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, наличие вида разрешенного использования – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

  • если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании и переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением, потому что исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела, потому что подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым вполне может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  • если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением, потому что заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в том, что некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок с целью «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными: от понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей до банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников это не повод покорно сложить ручки на «пузике» и ровно сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Тем не менее, следует понимать, что в высоко конкурентных районах (например, в крупных городах и вокруг них; в южных и причерноморских районах и др.) достаточно много желающих получить земельные участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели моего сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения 3-х участков в Московской области через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Постановление о предварительном согласовании действует в течение 2-х лет.

Двухлетний срок означает, что гражданин имеет право получить участок без торгов в течение указанного времени.

Готовый алгоритм действий, как по предварительному согласованию, так и по последующему оформлению участка в аренду или собственность, смотрите:

  • в пошаговой инструкции: Как получить землю,
  • в инструкции: как за 40 минут найти участок и составить схему.

Завершая описание 4-го этапа предварительного согласования, целесообразно дать 1 рекомендацию.

По результатам успешной процедуры вы должны получить на руки оригинал Постановления о предварительном согласовании и утвержденную схему.

Иными словами, вам должны выдать Постановление с подписью главы администрации и синей печатью, и утвержденную схему с аналогичными атрибутами.

Не верьте на слово ни одному чиновнику о том, что все в порядке, постановление вынесено и схема утверждена.

Помните, вы должны получить не устные заверения, а оригиналы документов с подписями и печатями.

В постановлении должны быть указаны ваши ФИО и другие данные.

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносится в отношении несформированных участков, то есть участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок (то есть провести межевание и кадастровый учет участка), но и гарантирует, что этот участок достанется только заявителю (гарантия действует в течение 2-х лет).

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят, устно заявляя, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление.

Доверчивые граждане, узнав такую новость, но, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру, щедро раскошеливаясь на работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется, что никакого постановления о предварительном согласовании нет в помине.

Чиновники пожимают плечами: «мы не знаем, кто вам такое говорил», «вышла какая-то досадная ошибка» и т.д. и т.п.

Иными словами, доверчивый гражданин, полагаясь на чью-то честность, оплатил кадастровые работы в отношении участка, который ему предварительно не согласовывали.

Морально-нравственную сторону подобных действий, к которым прибегают некоторые нечистоплотные слуги народа, оставим за скобками.

В результате администрация получает готовый сформированный участок, который можно выставить на аукцион, при этом, не затрачивая бюджетные деньги на оплату услуг кадастрового инженера.

Доверчивый гражданин остается без участка, с кучей чеков и с неясными перспективами взыскать свои расходы с администрации через суд.

Безусловно, не все чиновники вводят людей в заблуждения, эксплуатируя их доверчивость. Есть и порядочные люди.

Однако, чтобы избежать подобных ловушек, всегда:

  • требуйте выдать вам на руки оригинал постановления и утвержденную схему,
  • приступайте к кадастровым работам только после того, как получили постановление и проверили его на предмет ошибок.

Подведем итоги.

Предварительное согласование предоставления земельного участка – это один из способов получения земли.

Обычные граждане, не имеющие льгот, могут многократно пользоваться данной процедурой с целью получения участков:

  • для ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,
  • осуществления КФХ его деятельности.

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:

— подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

— обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

— заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.

Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.

Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:

1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для юридических лиц — наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления. За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *