Срок публикации плана закупок на 2019 год

Руководитель организации (либо назначенное им уполномоченное лицо) должен подписать заполненный план закупок в течение 10 рабочих дней с даты объявления о размерах бюджета или принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (Постановления от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043).

Для публикации в Единой информационной системе (ЕИС) документов планирования, в том числе плана закупок, сроки размещения по 44-ФЗ установлены Постановлением от 29.10.2015 № 1168. На это отводится 3 рабочих дня с даты утверждения.

Требуется опубликовать машиночитаемый электронный документ, составленный на русском языке, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика по форме, которая установлена указанными Постановлениями. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.

Публикация сведений о закупках в информационной системе осуществляется:

  • федеральными заказчиками — интеграцией с государственной программой «Электронный бюджет»;
  • иными заказчиками — ручным заполнением полей в ЕИС либо интеграцией с региональными и муниципальными информационными системами.

При помощи технологических средств информационной системы проводится автоматическая проверка информации, которая содержится в размещаемых документах по закупкам.

Что такое план закупок и план-график, для чего и в каком случае они нужны

По нормам Закона о контрактной системе заказчики обязаны запланировать предстоящие торги через подготовку плана закупок и плана-графика. Оба эти документа достаточно похожи, ключевое различие между ними состоит в степени детализации. План закупок представляет собой документ, в котором запланированы предстоящие закупки в общих чертах. Он предшествует подготовке плана-графика и составляется на три года. Общие требования к закупочным планам по 44-ФЗ установлены статьей 17.

В плане-графике прописывается подробная информация о торгах, которые предполагается провести заказчиками в течение календарного года. Таким образом, два указанных документа различаются сроками, на которые они составляются, и содержанием.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

По сути, в плане-графике закупок приводятся сведения, которые содержат перечень мероприятий по реализации и практическому воплощению плана закупок. Требования к данному документу установлены в ст. 21 44-ФЗ.

Заказчику запрещено проводить закупки, которые не предусмотрены планом-графиком с января 2017 года по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ. Но в план-график допускается вносить изменения и вносить дополнения, после чего необходимо выдержать определенный период и проводить закупочные мероприятия.

Планы закупок и планы-графики имеют два ключевых предназначения. Так, они позволяют государству контролировать расходование бюджетных денег заказчиками. На их основе контролирующие инстанции могут сделать выводы, насколько эффективной является закупочная практика, и действительно ли закупки отвечают потребностям в товарно-материальных ценностях. Планы-графики выступают способом контроля за затратами.

Потенциальным поставщикам и участникам план закупок предоставляет возможность спланировать свое участие в них, выбрать интересующие контракты и начать подготовку к ним.

Порядок размещения плана закупок в системе ЕИС

План закупок составляет заказчиком на три года, согласно п. 4 ст. 17 44-ФЗ. Это всегда обобщенный документ. Если сроки закупок превышают три года, то информацию необходимо внести в закупочный план на весь период.

Требования к размещению плана закупок в ЕИС устанавливаются Правительством. Стоит отметить, что требования к содержанию плана зависят от уровня финансирования заказчиков. Для заказчиков федерального уровня он определяется Правительством, регионального – высшим исполнительным органом субъекта, для муниципальных заказчиков – местной администрацией.

Так, федеральным заказчикам следует руководствоваться Постановлением Правительства от 2015 года №552 «Об утверждении правил формирования…», заказчикам муниципального и регионального уровней – Постановлением от 2013 года №1043.

Заказчику следует запланировать свою закупочную деятельность в течение 10 дней после подтверждения объема финансирования по бюджетному законодательству или плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения по ч. 8 ст. 17 44-ФЗ. Этот срок не стоит путать со сроком размещения планов в ЕИС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

План закупок размещается в ЕИС после его утверждения руководством через издание приказа. Срок размещения плана закупок в системе установлен как 3 дня с момента его утверждения.

Размещение плана происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик входит в личный кабинет в раздел «Планирование закупок».
  2. Выбирает опцию «План закупок» и нажимает кнопку «Создать».
  3. Прописывает в системе всю информацию, которая представлена ниже.
  4. Нажимает кнопку «Сохранить и разместить».

При заполнении закупочного плана на следующий год заказчику нужно прописать следующую информацию:

  • В столбцах 1-4 указываются порядковый и идентификационный номера, а также цели проведения закупочной процедуры.
  • В столбцах 5-6 содержится наименование объекта торгов, ориентировочное время публикации извещения о закупках.
  • Столбцы 7-11 должны содержать указание на финансовые источники, общий объем и запланированные платежи на следующие периоды.
  • Столбец 12 должен содержать ориентировочные даты проведения закупок. Эти сведения допускается изменить при необходимости.
  • Столбец 13 заполняется в зависимости от того, предполагается ли провести специализированные торги.
  • Колонка 14 должна содержать информацию о необходимости проведения общественных слушаний по закупке.
  • При внесении изменений в закупочный план сведения об этом отображаются в колонке 15.

При необходимости в план закупок допускается вносить изменения, но они должны иметь под собой основания.

В частности, изменения вносятся для приведения планов в соответствие из-за изменения целей закупочной деятельности, реализации федеральных законов и региональных нормативно-правовых актов, реализации принятых заказчиком решений, а также в иных случаях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Порядок размещения плана-графика в системе ЕИС

Без плана-графика не допускается проведение закупок. За ошибки в подготовке плана-графика и нарушение сроков заказчику грозят большие штрафы.

Форма для заполнения плана-графика неоднократно изменялась и к 2019 году стала представлять собой весьма массивный документ, состоящий из 32 или 33 столбцов (зависит от типа заказчика).

Документ разбит на отдельные колонки и имеет верхнюю часть с базовой информацией, которая обязательна для заполнения. В ней нужно прописать наименование заказчика, его организационно-правовую форму, местонахождение и контактные данные, а также годовой объем заказов.

Далее при размещении документа в ЕИС заказчику следует последовательно заполнить следующие поля:

  1. Индивидуальный код закупки.
  2. Предмет договора и филиал заказчика, который испытывает потребности в данных закупках.
  3. Краткое содержание заказа, который описывает предмет договора.
  4. НМЦК.
  5. Процент авансового платежа, который предусмотрен документацией.
  6. Объем денежных средств, выделенный на заказ (если он предполагает реализацию за несколько лет).
  7. Единица измерения по закупке.
  8. Объем закупаемых товаров и услуг.
  9. Сроки поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг с разбивками на кварталы, месяцы и пр.
  10. Размер обеспечения по заявкам при проведении конкурсов и аукционов (0,5-5% от НМЦК).
  11. Размер обеспечения исполнения контракта как 5-30% от НМЦК.
  12. Месяц и год проведения закупки.
  13. Способ выбора поставщика и подрядчика по ст. 24 44-ФЗ.
  14. Информация о предоставляемых преимуществах при проведении закупок.
  15. Информация о проведении заказов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО.
  16. Сведения о запретах и ограничениях на заказы товаров иностранного производства.
  17. Необходимость обязательного проведения общественных слушаний по ст. 20 44-ФЗ.
  18. Необходимость банковского сопровождения госконтракта по ст. 35 44-ФЗ.
  19. Информация об изменении плана-графика закупок, если это допустимо по ч. 13 ст. 21 44-ФЗ.
  20. Информация об уполномоченном органе по ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

После того как план-график заполнен, необходимо привести итоговые суммы по всем КБК или всем закупочным мероприятиям, отдельно – сумма, которая приходится на субъекты малого бизнеса, социально-ориентированные НКО (для того, чтобы проверить, соблюдаются ли требования о минимальном объеме закупок у данной группы поставщиков) и запрос котировок (чтобы соблюдались требования о максимальном объеме закупок с помощью указанной процедуры).

Основаниями для изменения плана-графика по 44-ФЗ может стать корректировка плана закупок, изменение объема и стоимости, отмена заказчиком закупки, выдача предписания контролирующими инстанциями, изменение даты закупок и пр.

Важно учитывать, что планы-графики закупок публикуются в открытом доступе, даже если заказчик не предполагает закупать товары, работы и услуги в следующем году. В таком случае формируется нулевой план-график, и размещается информация с прочерками в соответствующих полях.

Отсутствие данного документа грозит заказчиками штрафами.

Публикация с направлением на контроль

Процедура казначейского контроля в государственных закупках начала действовать с 2018 года. Понятие и сфера его действия содержатся в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.

Порядок проведения контрольных мероприятий содержится в Постановлении Правительства №1367 от 2015 года. Процедура начала действовать еще в 2017 году, но затем выяснилось, что ее механизм еще не отработан, и у заказчиков возникли затруднения с размещением информации в ЕИС. Но с начала 2018 года требования контроля должны неукоснительно соблюдаться.

В случае если учреждение выступает в качестве заказчика, который подлежит контролю со стороны уполномоченных инстанций по положениям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, публикация им плана-графика имеет определенные особенности. Положения данной статьи не распространяются на унитарные предприятия. Под действие требований о прохождении контроля подпадают:

  1. Заказчики, которые производят закупки из средств государственного бюджета.
  2. Федеральные бюджетные и автономные учреждения.
  3. Государственные унитарные предприятия, которые делают капитальные вложения в объекты с федеральной формой собственности.

Казначейский контроль осуществляется через взаимодействие ЕИС и системы «Электронный бюджет».

План-график необходимо перенаправить на проверочные мероприятия через выбор пункта «Разместить и направить на контроль». Далее порядок действий будет следующим:

  1. Лицу необходимо согласиться с всплывающим предупреждением.
  2. Документ будет проверяться в системе в автоматическом режиме. При наличии ошибок и недочетов появится диалоговое окно.
  3. После исправления всех погрешностей на экране появится печатная форма плана-графика.
  4. Заказчику необходимо подписать документ с помощью ключа ЭЦП и отправить его на проверку контролирующим инстанциям.
  5. После этого документ поступает в казначейство. Контролирующие инстанции должны проверить представленные в нем сведения в течение рабочего дня, который следует за днем отправки плана-графика.
  6. С результатами проверки пользователь сможет ознакомиться в ЕИС. Казначейство перенаправляет заказчику протокол о несоответствии.
  7. Сотрудники контрактной службы заказчика должны устранить все замечания и направить документы на проверку вновь.

Особый порядок контроля предусматривается для документов, которые содержат государственную тайну. В данном случае сведения передаются в контролирующие инстанции на съемном или бумажном носителе.

Типичная ошибка при проверке плана закупок: объем финансовых расходов превышает финансирование на следующий год. При проверке планов-графиков часто возникает ситуация, что НМЦК в плане-графике превышает размер расходов из плана закупок.

Заказчику не следует забывать о возможности привлечения его к административной или дисциплинарной ответственности за нарушения при подготовке документов о закупках.

Публикация без направления на контроль

В случае если план-график публикуется унитарным предприятием или организацией, которая не включена в перечень учреждений, подвергающихся в обязательном порядке контрольным мероприятиям, план-график публикуется без дополнительной проверки. Алгоритм действий заказчика в этом случае будет следующим:

  1. Пользователь авторизуется в личном кабинете ЕИС.
  2. Переходит на вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ и услуг».
  3. Заполняет необходимые поля.
  4. Перед публикацией всплывает окно с формой подтверждения.

В случае если план-график не публикуется из-за технических ошибок, то нужно четко сформулировать проблему и передать информацию в службу поддержки. К запросу необходимо приложить подтверждение возникновения неисправностей в виде скриншотов. Переписку со службой поддержки следует сохранить. Наличие таких жалоб в службу техподдержки позволяет обезопасить заказчика от привлечения к административной ответственности за неразмещение сведений в установленные сроки.

После устранения технических неполадок у заказчика будет 1 день на публикацию документов.

Сколько дней нужно выдерживать после размещения плана-графика, чтобы разместить извещение по контракту

Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ, внесение изменений в план-график должно производиться не позднее, чем за 10 дней до появления извещения о закупке в ЕИС или отправки приглашения на принятие участия в закрытой закупочной процедуре. В процессе размещения извещения на проведение аукциона или конкурса заказчику необходимо подождать 10 дней после внесения изменений в план-график.

При этом 44-ФЗ не установлены ограничения по срокам размещения закупок в случае первичного размещения плана-графика. Но однозначная позиция по этому вопросу среди контролирующих инстанций не сложилась: заказчику следует быть готовым к тому, что ему предстоит отстаивать свою позицию по этому вопросу. Некоторые разъяснения указывают на то, что заказчику нужно выдержать 10 дней для проведения закупки и при первичном размещении.

Также нужно отметить, что законодательство о контрактной системе не содержит требований о необходимости выдерживания каких-либо сроков после размещения плана закупок. Это значит, что план закупок допускается размещать в один день с планом-графиком.

Таким образом, в обязанности заказчиков сегодня входит планирование деятельности по 44-ФЗ. Они формируют два документа: план закупок и план-график. План закупок – это стратегический документ, который содержит общие сведения о закупках на предстоящие 3 года. Он оформляется с учетом требований ст. 17 44-ФЗ. В плане-графике прописываются тактические шаги по реализации плана, он детализирует информацию в плане. Правила подготовки и публикации плана-графика представлены в ст. 21 44-ФЗ.

План-график и план закупок должны быть предварительно утверждены руководством заказчика через издание соответствующего приказа, после чего документы в обязательном порядке публикуются в ЕИС в открытом доступе в течение 3 дней. Некоторые заказчики подпадают под действие обязательного контроля размещаемой информации, то есть они предварительно передают план-график для утверждения казначейством, а только потом приступают к его публикации. Заказчик не вправе закупать товары, работы и услуги, если они не предусмотрены планом-графиком. Но при необходимости в него допускается вносить изменения. Если правки не были внесены, то закупать товары и услуги необходимо не ранее, чем через 10 дней после появления изменений в открытом доступе.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Решение № 12-172/2017 от 30 мая 2017 г. по делу № 12-172/2017

Ачинский городской суд (Красноярский край) — Административное №12-172/2017

РЕШЕНИЕ

Красноярский край,
г. Ачинск ул. Назарова, 28Б 30 мая 2017 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
с участием
защитника Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И. – Тюлевой О.А., действующей на основании доверенности от 29 мая 2017 года № 08-1852,
при секретаре Саловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И.,
установил:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 29 марта 2017 года (с учетом изменений, внесенных определением от 07.04.2017 года) Глава Ачинского района Красноярского края Розанчугов Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, за то, что 17.01.2017 года по адресу: город Ачинск, улица Свердлова, 17, в нарушение требований ч.15 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушил сроки размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок.
Глава Ачинского района Красноярского края Розанчугов Е.И., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что Розанчугов Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Однако, ни постановление о возбуждении административного правонарушения, ни постановление об административном правонарушении, вмененного Розанчугову Е.И. административного правонарушения, не содержат состава, указанного в резолютивной части и наказание по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Основанием для вынесения постановления явился тот факт, что муниципальным заказчиком — Администрацией Ачинского района были нарушены требования ст. 21 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в единой информационной системе плана- графика на 2017 год, с нарушением сроков, предусмотренных указанной статьей. Однако такой вывод является несоответствующим действительности, поскольку нарушение срока опубликования плана-графика размещения заказов администрации Ачинского района на 2017 год допущено в связи с наличием объективных причин, не зависящих от Розанчугова Е.И., как должностного лица, что свидетельствует об отсутствии его вины в указанном нарушении. 22.12.2016 до Администрации Ачинского района были доведены бюджетные лимиты на 2017 год и плановый 2018-2019 годы, план закупок администрацией Ачинского района был сформирован и утвержден в течение десяти рабочих дней после доведении до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а именно утвержден Распоряжением администрации Ачинского района от 10.01.2017 № 5-Р. План закупок был направлен в УФК по Красноярскому краю для размещения в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения плана закупок, а именно 13.01.2017. При этом в личный кабинет заказчика (администрации Ачинского района) поступило сообщение № 1 от 13.01.2017 о начале контроля информации на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. После прохождения контроля, УФК по Красноярскому краю разместило план закупок только 17.01.2017. Администрацией Ачинского района был разработан план-график закупок на один год и утвержден в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, а именно утвержден Распоряжением администрации Ачинского района от 10.01.2017 № 5-Р. При этом план-график закупок без размещенного плана закупок не может быть размещен. Следовательно, с даты размещения плана закупок, администрацией Ачинского района в течение трех рабочих дней был направлен план-график закупок в УФК по Красноярскому краю для размещения в единой информационной системе, а именно 20.01.2017. При этом в личный кабинет заказчика (администрации Ачинского района) поступило сообщение № 3 от 20.01.2017 о начале контроля информации на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. После прохождения контроля, УФК по Красноярскому краю разместило план-график закупок только 24.01.2017. Кроме этого, из распоряжения Администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5 обязанность по размещению плана-графика была возложена на МУП «Центр закупки» ( О.А.) (подпункт 3.1, 3.2 п.3 распоряжения) — другое должностного лицо. Кроме того, в период подготовки плана закупок, а также плана-графика закупок в единой информационной системе ежедневно проводились регламентные работы, а также по завершению происходили сбои в программе, о чем свидетельствуют уведомления, размещенные в единой информационной системе, что объективно затрудняло подготовку вышеуказанных документов. Однако вышеуказанные доводы Главы района Розанчугова Е.И. не приняты во внимание, поскольку документы, их подтверждающие, не были заверены надлежащим образом. С данным выводом Глава района Розанчугов Е.И. не согласен, поскольку скриншоты предоставленной информации сделаны с общедоступного официального сайта zakupki.gov и их подлинность должна быть проверена должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении.

В судебное заседание Глава Ачинского района Красноярского края Розанчугов Е.И., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. В судебном заседании защиту прав и законных интересов Розанчугова Е.И. осуществляет Тюлева О.А., которая не возражает против рассмотрения дела в отсутствие её доверителя. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Ачинский межрайонный прокурор, уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил суду ходатайство о рассмотрении жалобы Розанчугова Е.И. в отсутствие представителя УФАС России по Красноярскому краю. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Защитник Розанчугова Е.И. – О.А. жалобу своего доверителя поддержала полностью по изложенным в ней основаниям.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
В соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Судом установлено, что районный бюджет на 2017 год утвержден решением Ачинского районного Совета депутатов от 16.12.2016 года №12-117Р «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов». Лимиты бюджетных обязательств до всех муниципальных заказчиков доведены 22.12.2016 года, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью расходов районного бюджета Ачинского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей, групп (групп и подгрупп) видов расходов. Распоряжением Главы Ачинского района Розанчуговым Е.И. от 10.01.2017 года №5-Р утвержден план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Таким образом, в соответствии с ч.15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Главой Ачинского района план-график подлежал размещению в единой информационной системе до 13.01.2017 года включительно, то есть в течение трех рабочих дней с даты утверждения. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований, план-график в единой информационной системе был размещен лишь 24.01.2017 года. Таким образом, 14.01.2017 года Глава Ачинского района Розанчугов Е.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Санкцией части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Должностным лицом надзорного органа при вынесении постановления учтены все обстоятельства совершенного правонарушения, и назначено наказание в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

Имеющие значение по делу обстоятельства должностным лицом установлены в полном объеме, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированны. Мера наказания за совершенное правонарушение определена в соответствии с требованиями закона.
Вместе с тем, судом установлено, что при описании события административного правонарушения, должностным лицом неверно указана дата совершения административного правонарушения, так как правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, считается совершенным в день, следующим за последним днем указанного срока. Обязанность по размещению плана-графика в единой информационной системе должна была быть исполнена до 13 января 2017 года включительно, следовательно, днем совершения правонарушения является 14 января 2017 года. При таких обстоятельствах, постановление в этой части подлежит изменению.
Доводы Розанчугова Е.И. о том, что он признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, суд не принимает, поскольку согласно определению об исправлении технической ошибки от 07.04.2017 года, данная опечатка заменена на текст следующего содержания: «1.Признать Розанчугова Евгения Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока размещения плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Кроме того, из описательно-мотивировочной части постановления также следует, что Розанчугов Е.И. был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Розанчугова Е.И. о том, что нарушение срока опубликования плана-графика размещения заказов администрации Ачинского района на 2017 год допущено в связи с наличием объективных причин, не зависящих от Розанчугова Е.И., как должностного лица, что свидетельствует об отсутствии его вины в указанном правонарушении, суд не принимает, поскольку в соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Распоряжением Главы Ачинского района Розанчуговым Е.И. от 10.01.2017 года №5-Р утвержден план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, который подлежал размещению в единой информационной системе до 13.01.2017 года включительно, то есть в течение трех рабочих дней с даты утверждения. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований план-график был размещен лишь 24.01.2017 года. Доводы Розанчугова Е.И. о том, что план-график закупок без размещенного плана закупок не может быть размещен, не состоятельны, поскольку не соответствуют требованиям закона.
Доводы Розанчугова Е.И. о том, что согласно Распоряжения Администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5 обязанность по размещению плана-графика была возложена на МУП «Центр закупки» (Тюлеву О.А.) — другое должностного лицо, суд не принимает, поскольку план-график утверждается Распоряжением Главы Ачинского района Красноярского края, в связи с чем, лицом, ответственным за его размещение в единой информационной системе является лицо, его утвердившее – Глава Ачинского района Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении Главы Ачинского района Красноярского края Розанчугова Е.И. изменить, считать правильным дату совершения административного правонарушения 14.01.2017 года. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Розанчугова Е.И., — без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд течение 10-дней со дня получения копии настоящего решения, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.
Судья В.В.Антипов

Суд:

Ачинский городской суд (Красноярский край)

Ответчики:

Розанчугов Е.И.

Судьи дела:

Антипов Вячеслав Владимирович (судья)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *