Согласно п.10 а) Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (ЭПУ) к электрической сети ОАО «Московская областная энергосетевая компания», в обязательном порядке прилагается «План расположения энергопринимающих устройств», которые необходимо присоединить к сетям ОАО «МОЭСК».

Необходимость приложения «плана расположения энергопринимающих устройств» так же непосредственно отмечена в заявке на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств.
План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, выданный уполномоченной организацией; (Основные требования, предъявляемые к плану, заключаются в отображении на нем присоединяемых энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителя во взаимосвязи с окружающей инфраструктурой (с расположенными вокруг объектами электросетевого хозяйства);
Основные элементы плана расположения энергопринимающих устройств:

  • Отображение на плане присоединяемых энергопринимающих устройств, как правило, это – возводимый или построенный дом (офисное, складское здание), иногда расположение проектируемого объекта с указанием местоположения вводного (ВУ) или вводно-распределительного устройства (ВРУ).
  • Отрисовка точного положения объектов электросетевого хозяйства, располагаемых вблизи участка, таких как: столбы и линии ЛЭП, подземные электрические кабели.
  • Кадастровые границы и площадь земельного участка заявителя.
  • Взаимосвязь энергопринимающих устройств с окружающей инфраструктурой обеспечивается выполнением классической топографической съемки масштаба 1:500 в координатной сети МСК-50.

По желанию Заказчика, графическая часть плана расположения энергопринимающих устройств дополняется пояснительной запиской, в которой указывается наименование Заказчика (Заявителя) и Исполнителя, а так же юридическая информация об объекте, информация о диспетчерских наименованиях линий.
Как заказать план расположения ЭПУ
Первым этапом подготовки плана, является выполнение топографической съемки на участке. Обратиться к нам Вцы можете по любому из приведенных ниже способов:

План расположения энергопринимающих устройств на земельном участке: понятие и состав

В процессе оформления заявки на подключение к электросетям либо перед выполнением электромонтажных работ на участке, ремонта, затрагивающего электросети, требуется оформление плана ЭПУ. В некоторых случаях этот документ нужен для ввода в эксплуатацию дополнительную устройств: отдельных строений, электроплит 380 в, трансформаторов водных скважин, установки для переработки с/х продукции.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

На данном плане должны содержаться энергопринимающие устройства (энергетические установки) в их взаимосвязи с окружающими объектами электросетевого хозяйства.

Для отображения взаимосвязи энергосберегающих устройств и окружающей инфраструктуры используются материалы топографической съемки. Масштаб изображения должен быть 1:500. План ЭПУ имеет графическую и описательную части (пояснительную записку) и составляется на листе А3.

Основными элементами плана расположения энергопринимающих устройств являются:

  • присоединяемый к сети объект – это построенный или проектируемый жилой дом;
  • положение электрообъектов рядом с участком: столбы, ЛЭП, подземные кабели, трансформаторные будки;
  • кадастровые границы участка;
  • площадь.

Если план заказывается в сторонней организации, то он должен содержать указание на заказчика, исполнителя, сведения об участке (кадастровый номер, адрес, площадь).

Где получить план расположения энергопринимающих устройств по кадастровому номеру

План ЭПУ можно запросить в специализированной организации или подготовить его самостоятельно. Для заказа ситуационного плана требуется обратиться в компанию, оказывающую подобные услуги, с документами, подтверждающими права собственности или распоряжения участком. Это может быть свидетельство о собственности, постановление о передаче участка в безвозмездное пожизненное или наследуемое владение, либо договор аренды. Также дополнительно потребуется выписка из ЕГРН или кадастровый паспорт на участок, которые содержат техническую информацию и кадастровый план участка.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

К указанным документам прилагаются технические условия или правила подключения к электросетям, которые установлены в энергоснабжающей компании. Обычно они разнятся в зависимости от организации, и поэтому отличаются требования к плану ЭПУ.

Совместно со специалистом компании заказчик готовит техзадание на ситуационный план. В нем прописываются подробные сведения об участке, а также цели подготовки плана.

В назначенный день собственник или арендатор участка должен обеспечить доступ к объекту для проведения топографической съемки. После нанесения на полученный план объектов электросетей он передается заказчику. Отличием данного ситуационного плана от классического является то, что он заверяется подписью геодезиста-исполнителя.

Как получить план расположения энергопринимающих устройств по кадастровому номеру

Для подготовки плана ЭПУ требуется, чтобы участок состоял на кадастровом учете и имел четкие границы. Это правило обязательно к применению, поэтому, если сведения об участке не внесены в ГКН, то предварительно нужно провести межевые работы и поставить участок на учет в Росреестре.

Но даже когда земельный участок поставлен на кадастровый учет, найти по кадастровому номеру план ЭПУ не получится. Дело в том, что эта информация не вносится на публичную кадастровую карту.

Но у заинтересованного лица есть возможность найти план участка на публичной кадастровой карте (http://pkk5.rosreestr.ru/), указав в поисковой строке его кадастровый номер.

Затем необходимо увеличить масштаб изображения и сделать скрин с экрана. В дальнейшем нанести на изображение объекты электросети: ЛЭП, кабели и пр. в любом графическом редакторе.

Стоит отметить, что применение такого самодельного плана достаточно ограничено. Электроснабжающие организации вряд ли примут такой план ЭПУ к рассмотрению. Дело в том, что составлять план должны организации, обладающие доступом к данному виду работ. Также у компании могут быть установлены жесткие требования к масштабу плана, а на публичной кадастровой карте он может быть не доступен. Поэтому предварительно следует обратиться в энергоснабжающую организации и уточнить ее требования к плану ЭПУ, а также узнать, можно ли подготовить его самостоятельно.

Бланк плана расположения энергопринимающих устройств можно .

Пример плана расположения энергопринимающих устройств:

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Что такое энергопринимающее устройство и что может быть объектом для технол

Что мы все-таки можем ПОПРОСИТЬ в заявке технологически присоединить?
Энергопринимающие устройства? А участок земли? А часть ранее присоединенного помещения?
Что есть энергопринимающие устройства?
Пункт 2 Правил № 861: «Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: «акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» — документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее — энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности».
Следовательно, понятие «энергопринимающее устройство» отождествляется законодателем с понятием «энергетическая установка». А «энергетическая установка» это комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенного для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения и потребления энергии (п. 24 ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения.).
Еще.
В нормативной технической документации отсутствуют определения понятия «энергопринимающее устройство». В договорной работе (Постановление № 442) с потребителями электрической энергии под «энергопринимающим устройством» понимается «электроустановка» потребителя, входящая в границы его балансовой принадлежности. Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, определены следующие технические понятия: «»Электроустановка» — совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии».
Пунктом 1 Правил № 861, определено: «Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее — энергопринимающие устройства), к электрическим сетям».
ВЫВОДЫ:

(1) Технологически можно присоединять именно «энергетическую установку».

(2) «Энергопринимающие устройства» это: Совокупность помещений (сооружений) и машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии, включая, приемники электрической энергии (аппараты, агрегаты, механизмы), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
При том, что согласно ГрК РФ:
«Сооружения» — объект капитального строительства.
«Помещения» — часть объекта капитального строительства.
Но.
В Постановлении № 442, пункте 34, сказано: «документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем)».
Т.е. можно снабжать не только «энергопринимающие устройства» но и просто «земельный участок»? И попросить в заявке технологически присоединить земельный участок то же возможно? Понятно, что технически земля как часть суши не присоединяется.
В пункте 25(1) Правил № 861 сказано: «В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
В этом пункте Правил № 861, под «присоединяемыми объектами» понимаются «энергопринимающие устройства»? Т.е. «совокупность помещений и машин…» и далее по тексту? Т.е. технические условия выдаются на технологическое присоединение участка, еще до того, как на нем появились энергопринимающие устройства?
ВОПРОС: Лицо получило во владение участок земли под строительство торгового центра. Первое, что оно делает в соответствии ГрК РФ, в рамках подготовки градостроительного плана и дальнейшего проектирования, обращается за техническими условиями, в том числе и к сетевой организации на основании пунктов 3 и 12.1 Правил № 861 (т.е. до 150кВт в одной точке, один источник и пр.). Еще нет даже в проекте никаких «энергопринимающих устройств». Что мы пишем в заявке и какие документы прикладываем? Что мы просим технологически присоединить, чтобы СО не заявила о не соблюдении положений подпункта «б» пункта 9 и подпункта «а» пункта 10 Правил № 861? Т.е. о не предоставлении наименований и месторасположения «энергопринимающих устройств»?
Лицо в заявке написало: «прошу присоединить в связи с новым строительством, участок земли под строительство торгового центра». Написало с учетом того, что в ТУ сетевики указывают помимо прочего: заявитель осуществляет установку ВРУ с защитой на входе и проект электроснабжения.

ПыСы
Это первый, наиболее легкий из наболевших вопросов. Уверен, что на практике это решается. Остальные вопросы по мере поступления ответов и как тема пойдет.
Тема создана по рекомендации JIS. Дабы не перегружать мою любимую тему «простые вопросы».

Сообщение отредактировал Димитрий: 20 Ноябрь 2012 — 13:53

Энциклопедия решений. Правовые последствия смены собственника энергопринимающего устройства

Правовые последствия смены собственника энергопринимающего устройства

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ст. 539 ГК РФ).

Таким образом, абонентом по договору энергоснабжения является лицо, обладающее на праве собственности или ином законном праве энергопринимающим устройством, обеспечивающим снабжение абонента энергией. При отсутствии такого устройства потребление энергии невозможно. И напротив, лицо, не владеющее энергопринимающим устройством, с использованием которого осуществляется снабжение энергией, абонентом как стороной договора энергоснабжения выступать не может (см. также постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.02.2011 N Ф01-5062/2010). Это подтверждается и п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, далее — Основные положения), согласно которому при заключении с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения или договора купли-продажи (поставки) электроэнергии потребитель (покупатель) должен предоставить документы, которые подтверждают наличие у него права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, иные законные права владения и (или) пользования) на энергопринимающие устройства.

Нормативного определения понятия «энергопринимающее устройство» не существует. Однако правоприменительная практика нередко определяет это понятие как совокупность машин, аппаратов, линий и иного оборудования, обеспечивающих возможность потребления электроэнергии (см. постановления Девятого ААС от 11.07.2013 N 09АП-16366/13, Двадцатого ААС от 01.02.2012 N 20АП-6517/11). Суды также обращают внимание на тождественность понятий «энергопринимающее устройство» и «энергетическая установка» в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики, в связи с чем энергопринимающее устройство может быть определено аналогично энергоустановке, а именно как комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный, в частности, для потребления энергии (Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029)) (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 17.12.2012 N Ф03-5608/12, Пятого ААС от 28.05.2013 N 05АП-4438/13).

Иными словами, энергопринимающим устройством, посредством которого на основании договора энергоснабжения обеспечивается снабжение энергией, в частности, здания, сооружения или помещения, является совокупность потребляющего энергию оборудования, которое расположено в таком здании, сооружении или помещении. По границе балансовой принадлежности энергопринимающего устройства потребителя и объектов электросетевого хозяйства сетевой организации определяется точка поставки электроэнергии как место исполнения обязательств по договору энергоснабжения (купли-продажи, поставки электроэнергии) (п. 2 Основных положений).

Следовательно, при переходе права собственности на объект недвижимости к другому лицу прежний собственник утрачивает право и на энергопринимающее устройство, посредством которого этот объект снабжался электроэнергией. При таких обстоятельствах он более не является потребителем электроэнергии (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»), а следовательно, не может выступать и стороной договора энергоснабжения (или договора купли-продажи (поставки) электроэнергии), который ранее был заключен в отношении такого объекта.

В судебной практике распространен правовой подход, в соответствии с которым с момента утраты абонентом права собственности (иного вещного права, права владения и пользования) на недвижимое имущество, заключенный в отношении такого имущества договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электроэнергии) прекращается невозможностью исполнения на основании ст. 416 ГК РФ (см. постановления ФАС Поволжского округа от 02.02.2011 по делу N А12-7252/2010, ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2010 по делу N А56-38933/2009, Третьего ААС от 03.02.2014 N 03АП-7011/13, Пятнадцатого ААС от 19.12.2013 N 15АП-19129/13 и от 03.04.2013 N 15АП-16711/12, Первого ААС от 01.10.2013 N 01АП-4714/13).

В частности, суды отмечают, что фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия, переход права собственности на объект недвижимости (на котором установлены энергопринимающие устройства), влечет прекращение договора на электроснабжение (см. например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.08.2011 N Ф02-3058/11).

Такая правовая позиция дополнительно обосновывается тем, что бремя содержания имущества по общему правилу несет его собственник (ст. 210 ГК РФ). Право собственности на недвижимость у приобретателя такого имущества по договору возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности (п. 2 ст. 223 ГК РФ). Отсюда следует, что с указанного момента прежний собственник имущества уже не обязан нести расходы на его содержание (постановления ФАС Московского округа от 23.10.2013 N Ф05-12233/13, ФАС Северо-Западного округа от 08.06.2009 N А56-9600/2008).

Однако не все суды согласны с таким правовым подходом. В некоторых случаях судьи отмечают, что, поскольку абонент не расторг договор энергоснабжения в связи с прекращением права собственности на имущество, обязательства по договору, в том числе по оплате поставленной в отношении такого имущества энергии, сохраняются (постановления ФАС Московского округа от 28.12.2010 N Ф05-14626/10 и от 19.05.2010 N КГ-А40/4408-10).

При смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств производить их повторное технологическое подключение к электросетям сетевой организации, как правило, не требуется. Такая необходимость может возникнуть только в связи с пересмотром величины присоединенной мощности и изменением схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, что определяется потребностями нового собственника (законного владельца) имущества, снабжаемого электроэнергией. Новый владелец энергопринимающих устройств обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства, к сетям которого подключены его энергопринимающие устройства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения такими устройствами.

Если состоялся переход права собственности или иного права владения только на часть энергопринимающих устройств, их новый владелец должен определить границу балансовой принадлежности между своими объектами и смежными объектами электроэнергетики, принадлежащими другим лицам. Как и в общем случае определения такой границы, при данных обстоятельствах необходимо составить акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Законодательство не определяет порядок действий энергоснабжающей организации, прежнего и нового собственников энергопринимающих устройств, связанных с оформлением договорных отношений по снабжению энергией при переходе права собственности на объекты недвижимости. Поскольку договор энергоснабжения с прежним абонентом прекращается в силу ст. 416 ГК РФ, формально появляются основания для утверждения, что новый собственник имущества потребляет энергию в бездоговорном порядке. Следовательно, у энергоснабжающей организации (сетевой организации, к сетям которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя), опять же с формальной точки зрения, возникают основания для прекращения подачи энергии потребителю (п. 121 Основных положений, п. 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808). Сказанное не относится к гражданам — потребителям, действие для которых договора энергоснабжения определяется самим фактом присоединения их энергопринимающих устройств к сетям, посредством которых их имущество снабжается электроэнергией, и потреблением ими этой энергии (п. 72 Основных положений, п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила). Кроме того, в отношении собственников жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домов законодательство прямо предусматривает, что коммунальные услуги, в том числе по электроснабжению и отоплению, предоставляются им с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 3 Правил).

Во избежание негативных последствий для нового собственника объекта недвижимости, снабжаемого энергией (кроме граждан-потребителей), представляется целесообразным в кратчайшие сроки после перехода права собственности принять меры для заключения договора энергоснабжения (иного договора, обеспечивающего снабжение энергией) с энергоснабжающей организацией.

Следует иметь в виду, что с прекращением договора энергоснабжения у прежнего собственника энергопринимающего устройства прекращается и обязанность оплачивать поставленную энергию. При этом отсутствие договорных отношений между энергоснабжающей организацией и новым собственником имущества не освобождает последнего от обязанности оплатить фактически принятую им энергию (п. 1 ст. 1102 ГК РФ, п. 84 Основных положений).

Аналогичный вывод можно сделать и в отношении собственников помещений. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ). Следовательно, до момента перехода права собственности на помещение коммунальные услуги, в том числе электроснабжение и отопление, обязан оплачивать прежний собственник. Если по оплате коммунальных услуг, потребленных до перехода права собственности на жилое помещение, образовалась задолженность, ее обязан погасить прежний, а не новый собственник помещения (постановление Саратовского областного суда от 29.04.2013 по делу N 7-253/2013, решение Центрального районного суда г. Тольятти от 01.02.2012).

Если помещение передано новому собственнику до момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество, новый собственник обязан нести расходы на оплату энергии, которой снабжается помещение, с момента, когда он вступил во владение приобретенным имуществом, то есть, с момента, когда он стал фактическим потребителем энергии (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.03.2008 N А82-10117/2007-45).

Кто выдаёт план ЭПУ? Ответ: Никто, т.к. план ЭПУ известен только Вам. Повторюсь, план ЭПУ — расположение вашего участка на схеме/карте. Можно заказать план расоложения ЭПУ у «знатоков» за деньги, а можно нарисовать/сверстать самостоятельно, абсолютно бесплатно за 20 минут. Инструкция, проверенная на собственном опыте, ниже.

Найдите ваш участок на публичной кадастровой карте:

  • установите масштаб карты в 1:100 (в 1 см : 100м.)
  • кликните на участке для вывода информации

Что убрать ненужные надписи и сделать фон карты белого цвета нажимаем на кнопку «Управление картой» и выпавшем списке в разделе «Базовая карта» выбираем «нет».

Ещё раз кликнем по карте на своём земельном участке, что бы пропало меню. Внимательно ищем на клавиатуре кнопку Print Screen и нажимаем. Надо сказать, что эта волшебная кнопка может называться по-разному и «PrnScr» и «PrintScr» и «PSc» и ещё несколько вариантов, но суть одна. Если вы пользуетесь ноутбуком, то, скорее всего, функционал кнопки Print Screen будет доступен при одновременном нажатии кнопки Function — «Fn» и «PrnScr». Обычно кнопка «Fn» находится где-то слева, внизу, а «PrnScr» справа вверху клавиатуры. Вот, снимок экрана скопирован в буфер обмена, теперь откройте, например, Paint – он есть во всех версиях операционных систем от Microsoft и одновременно нажмите Ctrl и V. Затем выделите только нужный участок картинки и одновременно нажмите Ctrl и С.

Открываем полюбившийся нам MS Word или аналогичный и совершенно бесплатный OO Writer, печатаем вверху «План расположения ЭПУ» и нажимаем одновременно Ctrl и V. Осталось в нижней части документа написать паспортные данные заявителя в МОЭСК на подключение электричества. Это всё – План ЭПУ – готов. Распечатываем и ставим подпись.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *