Переписка глазами юриста

В первую очередь такая гарантия используется для дополнительного закрепления права одной из сторон договора. Договор может быть оспорен по многим обстоятельствам, например, из-за специально допущенной при его составлении юридической ошибки, а гарантия станет одним из средств доказывания в суде во время защиты пострадавшей стороны.

ВажноКроме того, гарантийные письма используются при долгосрочных договорных правоотношениях. Если обязательство по договору звучит «сторона А обещает поставлять стороне Б товары по льготным ценам», но не уточняется количество, артикулы товаров и сроки доставки, все эти нюансы расписываются в гарантийном письме.
Плюсы и минусы Гарантийное письмо имеет свои плюсы и минусы.

Коротко напомним изложенное раннее: сначала излагается причина написания послания. Далее идет указание на договор, его дата, номер и пункт, который был нарушен.

Размер денежных средств указывается в цифрах и прописью. Далее излагаются требования, напоминание обязательств ответчика, в случае необходимости – упоминается возможность применения санкций.

Подпись, расшифровка подписи, указание должности лица, подписывающего документ. Письмо-напоминание: образец Образец № 1. Письмо-напоминание о выполнении условий договора Образец № 2. Письмо-напоминание об условиях акции Образец № 3. Письмо-напоминание о перечислении оплаты по договору Читайте также:

  • Классификация деловых писем
  • Письма-ответы.

Гарантийный документ на оборудование выдаётся по договору аренды оборудования, и подтверждает обязательство арендующего сохранить полученное имущество в первозданном виде, соблюдать технику использования и технику безопасности. Тут же необходимо указать детальный перечень переданной техники (виды и количество единиц), её дефекты (если таковые имеются).

Существуют и другие виды гарантийных писем, но они не охватываются договорным правом. Информация о том, как оформить возврат товара в магазин «Детский мир».

Здесь написано можно ли вернуть товар без объяснения причин по закону в течение 14 дней. Это важно знать – закон о гарантии на мебель в защите прав потребителей.

Для чего может быть применено гарантийное письмо Письмо о реальных гарантийных обязательствах — необходимая часть договорных правоотношений.

  • Темы:

  • Деловая переписка

По жанру и стилю письма-напоминания являются информационными сообщениями. Основная цель этих посланий – напомнить получателю об обязательствах, которые ему надлежит выполнить.

Советы, как правильно составить письмо-напоминание, образцы готовых писем и типовые фразы-клише для них вы найдете в материалах данной статьи. Из статьи вы узнаете:

  • каковы особенности письма-напоминания;
  • какова структура письма-напоминания;
  • как составить письмо-напоминание по готовому образцу.

Несмотря на широкое распространение электронной деловой коммуникации, наряду с ней продолжает существовать бумажная форма взаимодействия между организациями, партнерами и клиентами.

Счета, объявления, приглашения, поздравления, рекламные буклеты – рассылаемая бумажная корреспонденция может иметь самое разное содержание.

Как правильно составить письмо-требование

Данный документ чрезвычайно важен, при определённых обстоятельствах и условиях он имеет юридическую силу и может быть привлечён в качестве доказательства попыток договориться при судебных разбирательствах. Поэтому его к его написанию необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Полезные документы для скачивания

Письмо-напоминание (образец)Скачать в .doc Письмо-запрос (образец)Скачать в .doc Коммерческое письмо (образец)Скачать в .doc

Стиль письма исключительно деловой, изложение лаконичное и ясное, безэмоциональное, приведённые примеры достоверные, подача фактов корректная, с ссылкой на свидетелей и подтверждающие документы.
Также в письме-требовании должны быть отражены суммы долга, если речь о задолженности, и необходимые для оплаты реквизиты организации.

Письмо-требование составляется на фирменном бланке предприятия и имеет общую для всех деловых писем форму:

  • наименование организации-адресата, должность и ФИО ответственного лица, на имя которого отправляется письмо;
  • номер письма (исходящий/входящий) и дата его получения/отправления;
  • причину составления требования; обычно используются фразы «В связи с задолженностью…»,
  • «В следствие неисполнения вами обязательств…», «Исходя из договора к,упли-продажи…», «Согласно договору поставки №…» и т.п. желательно со ссылками на пункты законов, постановлений и т.д.;
  • требование, которое вы выдвигаете, в ультимативной форме: «Требуем выполнить…» (незамедлительно предоставить, погасить задолженность, перечислить сумму, исполнить взятые обязательства и т.д.);
  • срок, в который ситуация должна быть исправлена;
  • меры, которые вы предпримете в случае отсутствия правильной реакции на ваше требование (материалы передаются в суд, предъявляются штрафные санкции и прочее);
  • заверяющие письмо должность, подпись отправителя и её расшифровка (ФИО); обычно такие письма визируются подписью руководителя предприятия.

Кроме того, к письму могут прилагаться копии документов, на основании которых выдвигаются требования, и которые были упомянуты в тексте письма.

Что такое претензия и в каких случаях ее направление обязательно?

Претензия — это документ, который направляется контрагенту при наличии разногласий относительно заключенного между сторонами договора. Разрешение спора в рамках претензионного порядка имеет как достоинства, так и недостатки. Положительным является возможность разрешить конфликт в короткие сроки без обращения в судебные органы. В случае если контрагент игнорирует направленную претензию, остается только один выход — обращаться в суд.

Претензионный порядок является обязательным в случаях, когда:

  • данное условие содержится непосредственно в соглашении (как правило, в разделе «Разрешение споров и разногласий» или «Прочие условия»);
  • обязанность по направлению претензионного письма закреплена в законе (например, в соответствии со ст. 619 ГК РФ при неисполнении арендатором обязательств по договору аренды);
  • для того чтобы обратиться в суд, необходимо первоначально направить претензию контрагенту и дождаться ответа (например, в силу требований п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ).

Если в законе или в договоре не указано на обязательность направления претензии, то это является правом, а не обязанностью.

Гражданам, заключившим соглашение в личных или семейных целях, соблюдение претензионного порядка позволит претендовать на присуждение штрафа в соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (если в добровольном порядке обоснованные требования не удовлетворены, а будут удовлетворяться судом).

Претензионное письмо о невыполнении условий договора: общие положения и образец претензии

Невыполнение условий заключенного договора любой из сторон является основанием для направления требования о выполнении таких условий или о возмещении убытков, выплате неустойки, прекращении договора и т. д.

В претензии следует указать предъявляемые требования и нарушенные пункты соглашения, на которых они основаны. Законодательство не содержит обязательных требований к оформлению претензии, однако она должна быть оформлена письменно, чтобы доказать факт ее составления.

Образец претензионного письма о невыполнении условий договора можно скачать ниже:

Претензия может быть передана лично в руки или направлена почтой. В случае передачи документа лично на втором экземпляре претензионного письма нужно потребовать у получателя поставить отметку о принятии, содержащую дату, подпись и сведения о принявшем ее сотруднике. При направлении требования почтой следует оформить заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

Как составить претензию на невыполнение условий договора?

Претензия составляется в произвольной форме, и в нее могут быть включены следующие сведения:

  • данные о сторонах договора, адресах, телефонах и прочая информация, позволяющая идентифицировать их (в шапке документа);
  • основание для предъявления требования (указание данных договора или иных сведений, свидетельствующих о его заключении);
  • информация об исполненных обязанностях по договору предъявителя претензии (например, поставка товара, внесение предоплаты и т. д.);
  • данные о неисполненных обязательствах (неисполнение в части или в полном объеме);
  • указание на обязательность надлежащего исполнения, а также требования по уплате неустойки, убытков и т. д., предусмотренных договором или законом;
  • негативные последствия и санкции в случае неисполнения претензии в добровольном порядке;
  • возможные способы исполнения и сроки;
  • подпись составителя и расшифровка.

К претензии на невыполнение условий договора следует приложить документы, на которых основано предъявляемое требование.

***

Таким образом, претензионный порядок предполагает уведомление контрагента о наличии неисполненных обязательств и предоставление возможности урегулировать спор без несения дополнительных расходов, в том числе на уплату госпошлины за обращение в суд, представительских расходов или неустоек.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *