Во сколько лет стюардессы уходят на пенсию?

Акт Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 признает право лиц, работавших на определенных должностях в составе гражданской авиации, на досрочное пенсионное обеспечение. Этот факт связан с тем, что условия данного вида деятельности вредные и опасные для здоровья работников. В случаях, когда работа сопровождается постоянной сменой климата, давления, эмоциональной напряженностью и тяжестью, это провоцирует возникновения необратимых последствий в организме человека.

Списком Постановления Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591 утвержден перечень профессий, которые характеризуются тяжелыми и опасными условиями труда. Занятость на таких работах дает право работникам на пенсию по льготному порядку. Согласно данному нормативно-правовому акту, бортпроводники имеют право на получение досрочного пособия.

На законодательном уровне пенсионный возраст для стюардесс не определен. В общем, бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет. Ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ указывает на обязательное наличие стажа: 25 и 20 лет для мужчины и женщины соответственно. В законе предусмотрены случаи, когда стаж может быть понижен на 5 лет. Также стоит отметить, что пенсия у стюардесс выплачивается независимо от факта увольнение с авиации. Общую статью об оформлении выплат по старости вы можете прочитать

Какая пенсия у стюардесс в России?

Сумма начисления пенсионных выплат для стюардесс зависит от множества факторов, среди них можно назвать следующие:

  • квалификации;
  • размера зарплаты;
  • общего трудового стажа и т.д.

Стоит также отметить, что льготный стаж для лиц, работающих в гражданской авиации, рассчитывается в соответствии с нормативно-правовым актом Правительства от 11.07.2012 года №516. Так, в данный период входит:

  • время непосредственной работы;
  • длительность временной нетрудоспособности работника;
  • испытательный период перед приемом на работу;
  • срок оплачиваемого вынужденного прогула;
  • время декретного отпуска (при условии, что работник уже заработал минимальный трудовой стаж) и т.д.

Данным нормативно-правовым актом также установлен перечень периодов, которые не засчитываются в стаж: отпуск за свой счет; отстранение от работы из-за причин, предусмотренных законодательством и другое.

Основным документом, который подтверждает стаж работника гражданской авиации является трудовая книжка. В некоторых, предусмотренных законодательством случаях, местное отделение Пенсионного фонда РФ может потребовать ряд других документов, которые доказывают данных факт.

Пенсия бортпроводников начисляется лишь после ее оформления в ПФР. Для этого, при наличии необходимых документов, они могут обратиться в региональное отделение данного государственного органа лично, через почту, интернет или доверенное лицо.

Как рассчитывается пенсия бортпроводников гражданской авиации

В соответствии с законодательством РФ, сумма ежемесячных начислений для бортпроводников в связи с выслугой лет, составляет 55% от заработной платы той должности, которую занимал работник при выходе на пенсию. В случаях, когда трудовой стаж выше минимального, происходит доплата в размере 1 процент за каждый год. Но, в общем, данное увеличение пособия не может быть выше, чем 75% от общего размера заработной платы.

Стоит также отметить, что, в соответствии с ФЗ от 27.11.2001 N 155-ФЗ, пенсия стюардессы в России подлежит дополнительному социальному обеспечению за счет взносов организаций, в которых работали граждане. Перечень должностей, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсионному пособию, закреплен в Акте Правительства РФ от 14.03.2003 N 155.

Данного рода доплата начисляется Пенсионным фондом РФ после подачи пенсионером следующих документов:

  • письменного заявления;
  • выписки о среднемесячной заработной плате за последние 24 месяца или за другой период, предусмотренный законодательством;
  • справки о налете часов и др.

Размер данных надбавок зависит от: средней зарплаты и общего среднего заработка бортпроводника за период работы на занимаемой должности, суммы взносов организаций и других факторов, определенных законодательством.

Профессиональные обязанности

Для того чтобы стать стюардессой недостаточно иметь стройную фигуру и высокий рост. Для того чтобы получить работу на самолетах местных или международных авиалиний нужно быть не моложе 18 и не старше 35 лет и иметь крепкое здоровье.

Хронические заболевания и аллергии могут явиться причиной профнепригодности. С мечтой стать стюардессой придется расстаться девушкам с выраженными шрамами и дефектами кожи. Кроме того, ей запрещено иметь татуировки и пирсинг на открытых участках тела. Препятствием для получения должности для работы на воздушном судне может стать и слишком яркая и вызывающая внешность.

Стюардесса обязана уметь легко и непринужденно общаться с каждым пассажиром, даже самым требовательным и капризным. Стать бортпроводницей невозможно без хорошего знания иностранных языков.

Кандидат на эту должность обязательно должен владеть английским языком и уметь свободно объясняться на нем. Авиакомпании предъявляют к претендентам и дополнительные требования. Так, в некоторых авиакомпаниях от соискательниц требуют уметь хорошо плавать или иметь стаж работы в сфере обслуживания.

При приеме на работу предпочтение отдается специалистам с высшим образованием по специальностям психологического и лингвистического профиля. Обязательными условиями также является отсутствие судимостей и наличие действующего загранпаспорта.

На борту воздушного судна стюардесса имеет широкий круг обязанностей. Она разъясняет пассажирам самолета правила поведения и обеспечивает их безопасное поведение во время рейса. Помогает пассажирам найти свое посадочное место и разместить багаж.

Бортпроводницы обязаны ознакомить пользователей авиалиний с правилами поведения в аварийных ситуациях, учить их пользоваться спасательными средствами. Если во время полета кому-то из пассажиров станет плохо, стюардесса должна быстро оказать ему первую доврачебную помощь.

В обязанности стюардессы входит обслуживание пассажиров во время обеда. Они должны быстро и вовремя разнести напитки и еду, столовые приборы и средства гигиены. При этом им необходимо учитывать пожелания и вкусовые предпочтения клиентов.

Что влияет на заработок стюардессы

Размер заработной платы бортпроводников зависит от нескольких причин. Среди них:

  1. Позиции авиакомпании на рынке воздушных перевозчиков. Самые высокооплачиваемые бортпроводницы работают в Аэрофлоте. Их среднемесячный доход составляет 51,7-92,7 тыс. руб. Их коллеги из Уральских авиалиний зарабатывают скромнее – 34,6-69,8 тыс. руб.
  2. Ценовая политика авиакомпании. Стоимость перелетов может влиять на размеры оплат труда членов экипажа.
  3. Уровень квалификации бортпроводника. Так, начинающая стюардесса за свою работу получает 14,3-22,7 тыс. руб. в месяц. А бортпроводница международных авиалиний, налетавшая более 3 тысяч часов, получает за свой труд 80,6-100,65 тыс. руб.

Политика авиакомпаний с целью мотивации ответственного труда стюардесс включает материальную поддержку в виде дополнительных выплат, надбавок и премий.

Среднемесячная доходность стюардесс, обслуживающих чартерные коммерческие перелеты, гораздо выше, чем зарплата коллег, обеспечивающих комфорт пассажиров на регулярных рейсах. По некоторым данным, за бизнес-рейсы стюардессы получают по 3,7- 5,1 тыс. руб. в час.

Сколько платят российским стюардессам

Ежемесячный доход бортпроводниц авиакомпаний России колеблется от 32,2-96 тыс. рублей. Показатели средних зарплат этой категории работников воздушного транспорта зафиксированы на отметке 63 тыс. руб. Нужно заметить, что зарплаты стюардесс увеличиваются несколько последних лет.

Зарплаты стюардесс в Московском регионе

Аэрофлот платит стюардессам, обслуживающим международные рейсы, зарплату 47-124 тыс. руб. Среднемесячные заработки этой категории летного персонала находятся на уровне 78-81 тыс. руб. Бортпроводницы Лукойл-Авиа получают меньше. Их доходы – 36,1-59 тыс. руб. в месяц. А Метроджет оценивает труд стюардесс в 33,6-52,6 тыс. руб.

Во сколько оценивают труд стюардесс авиалиний других регионов России

Санкт-Петербургские авиаперевозчики обещают бортпроводница заработки от 49 до 147 тыс. руб. Стюардессы, обслуживающие перелеты самолетов Пулковских авиалиний получают 40,8-100,9 тыс. руб. в месяц.

Существенных различий в размере оплаты труда стюардесс, обслуживающих рейсы региональных авиакомпаний, нет. Так бортпроводницы Бурятских, Полярных, Оренбургских, авиалиний, Томск Авиа, Чукотавиа, Псковавиа и Петропавловск-Камчатского авиапредприятия зарабатывают в месяц 24,7-37,8 тыс. руб.

Немного выше зарплаты у стюардесс авиалиний Сибирь и Республики Саха – 29-68 тыс. руб.

Когда стюардессы уходят на пенсию?

Бортпроводники — в народе просто «стюардессы» и «стюарды» имеют право уйти на заслуженную пенсию в 45 лет, но это при условии, что на этой должности проработано не менее 10 лет.

При достижении этого возраста — это не значит, что бортпроводники заканчивают свою карьеру. На самом же деле бортпроводники после 45 лет уже не летают, то могут работать например, на подготовке нового персонала к полетам.

Стюардессы уходят на пенсию в России в 45 лет. Однако есть некоторые условия. Стюардессе обязательно отработать 10 лет по должности бортпроводник. И общий стаж должен быть 20 лет. То есть нужно начать работать как максимум в 25 лет, чтобы в 45 уйти на пенсию. Ранний уход на пенсию связан с вредом профессии на здоровье женщины. По поводу мужчин точно не знаю, у них по-моему другие цифры, но тоже пенсия наступает рано.

Стюардессы относятся к категории сотрудников, работающих в сфере гражданской авиации и это дает определенные привилегии при назначении и начислении пенсии.

Основной возраст выхода на пенсию составляет 45 лет. Но для этого имеется несколько условий:

  1. Стаж работы в должности стюардессы должен быть не менее 10 лет.
  2. Общий трудовой стаж должен составлять 20 лет.

Выход стюардессы на пенсию, совсем не означает прекращение ее трудовой деятельности. 45 — довольно молодой возраст и человек в эти годы может еще неплохо потрудиться. Так, например, продолжать свою трудовую деятельность можно и в наземной авиации, обучая премудростям профессии подрастающее поколение.

Помимо того, что у стюардесс отпуск составляет 70 дней в году (получается как 2 обычных отпуска) и на пенсию они уходят гораздо раньше большинства остальных — в 45 лет. У некоторых такой расклад может вызвать удивление, однако профессия стюардессы таит в себе различные последствия со здоровьем (из-за постоянного нахождения в перелетах).

Стюардессы выходят на пенсию в возрасте 45 лет, при чем они должны отработать, как минимум 10 лет в этой должности, а также общий стаж должен равняться 20 годам.

Столь ранний выход на пенсию вызван достаточно тяжелыми условиями труда, так как в этой профессии присутствует постоянная смена давления, привыкание к разным часовым поясам и частой смене климата, работа на ногах и в достаточно тесном пространтве, частые стрессовые ситуации, ну и конечно же всегда присутствует риск разбиться. У стюардесс профессиональным заболеванием является варикозное расширение вен, проблемы с давлением, мигрени — все это результаты работы, вот поэтому они и выходят на пенсию так рано.

>ПЕНСИЯ БОРТПРОВОДНИКА

Кстати, если пенсия назначена в 2006, то срок ИД по требованию о включении в трудовой стаж пропущен?

Знаете ли Вы какая пенсия у стюардесс?

14 п.1 статья 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Я проработала бортпроводником 7.6 лет.( не декретов,не учебных отпусков не было)Общий трудовой стаж 10 лет.Положена мне льготная пенсия.

Вот здесь все по полочкам разложено.

В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию. При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа). В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии.

Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию. Также, работа в гражданской авиации, дает возможность более раннего выхода на пенсию, так, что такое сотрудничество с авиакомпанией обеспечивает не плохое пенсионное обеспечение.

К Вам в защиту бортпроводников пенсионеров обращается Саксонова Тамара. Существует несправедливая оценка труда ЧАСТИ ЭКИПАЖА ВОЖДУШНОГО СУДНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, связанного с( работой) исполнением служебных обязанностей, а именно бортпроводников за время полетов.

Когда нибудь в России кто нибудь займется уточнением пенсий бортпроводников.

Конституционный суд тоже вынес решение в отношении законодательства о пенсионном обеспечении бортпроводников. До сих пор никто ничего не решил. Моя пенсия составляет 7300 рублей. Может и займется, а может и нет. Кому ныне это нужно, кроме самих бортпроводников.

В частности – бортпроводникам и бортовым операторам. Это приводит к нарушению прав и законных интересов бывших бортоператоров – они вынуждены доказывать свое право на досрочное назначение пенсии в судебном порядке. В частности – весной, когда депутаты принимали законопроект об обеспечении выплаты дополнительных повышенных пенсий пилотам, возложив эту обязанность на руководство авиакомпаний.

В следствии этого, при выходе на пенсию, бортпроводникам не учитывается стаж полетной работы (налет часов), как основание для льгот наравне с другими. Соответственно и размер наших пенсий занижен так же по формальным основаниям. Сейчас там при начислении пенсии бортпроводникам учитывается стаж полетной работы.

Хочешь сделать все правильно — ищи тут .

Прошу призвать к ответственности виновных в таком делении и соответственно в ущемлении пенсионных прав бывших бортпроводников, как граждан, принадлежащих к определенной социальной группе. В Верховной Раде Украины (ВРУ) намерены разрешить бортпроводникам выходить на пенсию в 55 лет для мужчин и 45 лет для женщин. Кроме того, заключительными положениями законопроекта предусматривается распространение действия указанных изменений и на бортпроводников, которые уже находятся на пенсии.

03.10.2008 22:24Асюнчик а если авиакомпания развалилась?где искать концы для оформ,пенсии?

Тяжелая работа как в физическом так и психологическом плане не позволяет на пенсии жить достойно. Стюардессы уходят на пенсию в России в 45 лет. Однако есть некоторые условия. Уходя на пенсию при тяжелых особых условиях труда и конечно заработав профзаболевания нам приходиться выживать. В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию.

Посмотрите на этом сайте . Мне кажется, здесь был удачный ответ.

При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа). В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии.

Стюардессы уходят на пенсию в 45 лет из-за тяжелых условий труда: частая смена климатических зон и часовых поясов, физическое напряжение, работа стоя и на ходу в полете, недостаток кислорода. И общий стаж должен быть 20 лет. То есть нужно начать работать как максимум в 25 лет, чтобы в 45 уйти на пенсию.

Поэтому, по мнению Верховного Суда РФ, бортоператоры имеют право на назначение досрочной пенсии. Я отработал бортпроводником в “Аэрофлоте” 12 лет. Сейчас уволился и работаю “на земле”, в коммерческой структуре.

Во-первых, необходимо уточнить имеете ли вы право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом для каждой категории работников законодателем установлены различные основания, условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, а также исчисление ее размера. Согласно Закону и принятому в соответствии с ним постановлению № 758 размер пенсии летного состава фактически выше, чем у бортпроводников.

В пользу бортпроводников. Бортпроводникам приходиться работать в тех же условиях, что и летчикам. Моя пенсия составляет – 6585 рублей. Здравствуйте! Мне 48 лет, я – бывшая бортпроводница, сейчас на пенсии.

Смотри на этом сайте.

Но вот теперь живу на пенсию, которой едва хватает на квартплату и скудное проживание. К Вам обращаются бортпроводники пенсионеры. У нас есть определенные основания для решения вопроса о пенсионном обеспечении, которое установлено для летного состава.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 августа 2014

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.

В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:

-Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины — не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:

-удостоверение личности (паспорт);

-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Пенсия стюардессы. От чего она зависит?

Работа в авиации – это прекрасное время. Несмотря на постоянно возникающие возможные трения и неприятности на работе, она приносит удовлетворение. Многие люди. Прикоснувшись к этой профессии, влюбляются в ее, и верно служат до момента достижения пенсионного возраста. Действительно, некоторые люди, настолько любят этот род занятий, что им тяжело расстаться с самолетом, сердце постоянно рвется в небеса, и требует очередной порции адреналина.

Только покорение небес, дает возможность утолить жажду полета. Такие люди верно служат авиации до последнего момента. Даже, когда они совершенно не могут уже выполнять свою работу в качестве стюардессы, таких сотрудников, авиакомпания обеспечивает работой на земле, это означает обеспечение выполнения наземной части работ, ведь ее тут тоже достаточно. Сожаление человека, расстающегося с небом достаточно впечатляющее. Оно связано с воспоминаниями и годами, которые проведены в добросовестном выполнении обязанностей.

В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию. При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа).

Отправляясь на пенсию, каждая стюардесса еще длительное время может быть полезной, проводя занятия по подготовке молодого персонала, разделяя свой опыт с теми, кто пришел им на смену. Пенсия для стюардессы – это только начало жизни, так, как по сравнению с заработной платой, пенсионное законодательство в отношении этой категории сотрудников более предусмотрительное.

В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии. С другой стороны общий стаж работы по профессии имеет значение. Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию.

Пенсионный возраст не становится преградой для таких людей для выполнения дополнительных обязанностей, устройства на дополнительную работу. Также, работа в гражданской авиации, дает возможность более раннего выхода на пенсию, так, что такое сотрудничество с авиакомпанией обеспечивает не плохое пенсионное обеспечение.

Авиация – это удивительный мир, который связан в первую очередь с путешествиями, открытием новых стран, что позволяет расширить кругозор и познать больше. Так, работая на должности стюардессы даже в самой маленькой авиакомпании, человек успевает многое повидать, познать мир, а позже, поделиться опытом с новым поколением, которое приходит на смену тем, кто уже успел познать небеса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *