Об обязании оформить технический паспорт автомобильной дороги

Решение Комментарии Российская Федерация Решение от 16 апреля 2012 года По делу № 2-460/2012 Принято Волховским городским судом (Ленинградская область)

  1. Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
  2. председательствующего судьи Кирилловой Н.Г.,
  3. с участием прокурора Бердинских С.В.,
  4. при секретаре Анухиной Т.А.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Волховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании оформить технический паспорт автомобильной дороги д.*** муниципального образования *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и произвести паспортизацию дороги, об обязании оформить технический паспорт автомобильной дороги д.*** муниципального образования *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и произвести паспортизацию дороги,
  6. Установил:

  7. Волховский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании оформить технические паспорта автомобильных дорог д.*** и д.*** муниципального образования *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и произвести паспортизацию дорог в соответствии с требованиями Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Приказом Минтранспорта РФ №160 от 12.11.2007 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», ВСН 1-83 «Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог РСФСР» от 05.02.1982.
  8. Волховский городской прокурор в обоснование своих требований, ссылаясь на ч.1 ст.6 и ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Устав МО *** сельское поселение Волховского муниципального района, указал, что в ходе проведенной Волховской городской прокуратурой в феврале 2012 проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области выявлены нарушения Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». В результате проверки установлено, что в администрации МО *** сельское поселение Волховского муниципального района технические паспорта на автодороги в д.*** и д.*** отсутствуют. Указанные автомобильные дороги относятся к перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения МО *** сельское поселение, что подтверждается Решением №44, принятым Советом депутатов МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области 27.10.2011. Законодательно установлена необходимость оформления органами местного самоуправления технического паспорта автомобильной дороги местного значения и проведение паспортизации дороги. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Следовательно, отсутствие технического паспорта автомобильной дороги препятствует надлежащему исполнению Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и приводит к нарушению прав граждан РФ на безопасное дорожное движение. Прокурор, предъявляя в суд данный иск в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан, отвечающих требованиям безопасности, действует в рамках полномочий, предоставленных законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, руководствуясь тем, что безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы не только граждан, проживающих на территории МО *** сельское поселение, так и иных граждан РФ и иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории МО *** сельское поселение Волховского муниципального района.
  9. Определением суда от 16 апреля 2012 года гражданские дела по искам Волховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании оформить технический паспорт автомобильной дороги д.*** муниципального образования *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и произвести паспортизацию дороги, и об обязании оформить технический паспорт автомобильной дороги д.*** Волховского района Ленинградской области и произвести паспортизацию дороги, объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
  10. В судебном заседании прокурор Бердинских С.В. поддержала исковые требования в полном объёме.
  11. Представитель ответчика Администрации муниципального образования МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области *** исковые требования не признала, указав, что паспортизация автодорог в д.*** и д.*** будет произведена в 2014 году, на что в бюджете будут запланированы денежные средства согласно постановлению главы администрации МО *** сельское поселение от 22.03.2012 № 47. В бюджет на текущий год денежные средства на паспортизацию указанных дорог не заложены.
  12. Согласно письменным возражениям Администрации муниципального образования МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 16.04.2012 № 472, на территории МО *** сельское поселение в 19 населенных пунктах проходят автодороги местного значения общего пользования протяженностью *** км. В связи с тем, что паспортизация предполагает значительное расходование денежных средств из бюджета, администрацией утвержден план-график паспортизации автомобильных дорог местного значения по всем населенным пунктам на 2012-2014г.г., паспортизация автодорог д.*** и д.*** запланированы в 2014. Администрация считает, что отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу не ведет к неисполнению органом местного самоуправления своих полномочий по осуществлению дорожной деятельности на территории поселения. Полагают, что при определении сроков оформления технических паспортов должны учитываться план-график паспортизации и бюджет поселения.
  13. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
  14. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок(парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
  15. Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
  16. Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог(п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ).
  17. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения(п.9 ст.5 Федерального закона №257-ФЗ).
  18. На основании положений части 8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  19. Согласно ст.34 указанного закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.
  20. Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
  21. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
  22. Судом установлено, что автомобильные дороги д.*** и д.*** расположены в границах муниципального образования *** сельское поселение Ленинградской области, являются автомобильными дорогами общего пользования и собственностью МО *** сельское поселение, паспортизация указанных дорог не производилась, технические паспорта на дороги отсутствуют.
  23. В соответствии со ст.5,12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности в том числе органов местного самоуправления. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
  24. Частями 2 и 3 ст.17 вышеуказанного Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
  25. В соответствии с подпунктом 4 п.15 главы IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160, в состав прочих работ по содержанию автомобильных работ входит паспортизация автомобильных дорог.
  26. Согласно п.п. 1.1,1.2 типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН 1-83), утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 05.02.1982, паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
  27. Судом признается, что с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог, что не отменило действие указанной инструкции.
  28. На основании подпункта 5 п.1 ст.3 Устава МО *** сельское поселение Волховского муниципального района к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
  29. Согласно положению «Об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и осуществлении дорожной деятельности на территории МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденного Решением Совета депутатов МО *** сельское поселение от 27.10.2011 №44, содержание автомобильной дороги – комплекс мер по поддержанию надлежащего содержания автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления МО *** сельское поселение в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели(п.14 раздела 3).
  30. В перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО *** сельское поселение, утвержденный Решением Совета депутатов МО *** сельское поселение от 27.10.2011 №44, входят дороги д.*** протяженностью *** км. и д.*** протяженностью *** км.
  31. Судом установлено, что паспортизация автомобильных дорог общего пользования д.*** и д.*** Волховского района Ленинградской области, расположенных в границах МО *** сельское поселение Волховского муниципального района, не проводилась.
  32. Согласно плану-графику паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденному Постановлением главы администрации МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 22.03.2012 №47, паспортизация автодорог д.*** и д.*** запланирована в 2014 году.
  33. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что к вопросам местного значения поселения отнесено содержание автомобильных дорог местного значения, в которое включена и паспортизация автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов поселения, в связи с чем работы по паспортизации – принятию мер по оформлению технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения следует возложить на ответчика – Администрацию МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
  34. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.*** и д.*** Волховского района Ленинградской области, являются обоснованными и, следовательно, подлежащими удовлетворению.
  35. Учитывая то, что в бюджете поселения на 2012 год денежные средства на паспортизацию автодорог д.*** и д.*** не заложены, и то, что технический паспорт определяет фактическое состояние дороги и необходим для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, суд полагает необходимым установить срок производства работ по паспортизации – до 01.06.2013.
  36. Руководствуясь ст. ст.194 — 199 ГПК РФ, суд
  37. Решил:

  38. обязать Администрацию муниципального образования *** сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, расположенную по адресу: ***, в срок до 01.06.2013 произвести работы по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения путем принятия мер к оформлению технических паспортов дорог д.*** и д.*** Волховского района Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Приказом Минтранспорта РФ №160 от 12.11.2007 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», ВСН 1-83 «Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог РСФСР» от 05.02.1982.
  39. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Волховский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
  40. Судья:
  41. Мотивированное Решение составлено 20 апреля 2012 года.
  42. Судья:

Паспортизация автомобильных дорог

ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ДАННЫХ О НАЛИЧИИ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ,

ИХ ПРОТЯЖЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ДЛЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Об услуге

Техническая паспортизация автомобильных дорог – это комплекс полевых и камеральных работ, по обследованию и измерению дороги. На основе паспортизации изготавливается паспорт дороги, включающий в себя основные данные и параметры дороги.

Технический паспорт на каждую автомобильную дорогу составляется по форме ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» с помощью программного комплекса Титул 2005 «Учет и паспортизация дорог». Линейный график на автомобильную дорогу составляется с помощью программного комплекса Титул 2005 «Линейный график ТЭС АД»

Почему необходимо проводить паспортизацию дороги:

    • ✔ Согласно законодательству (ВСН 1-83) каждая дорога должна иметь подобный документ;
    • ✔ Технический паспорт необходим для планирования ремонта, реконструкции и эксплуатации;
    • ✔ Технический паспорт используется при передаче дорог в собственность;
    • ✔ Технический паспорт, также как и ПОДД, закладывает основу для разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).

Сертифицированная дорожная лаборатория

Для ускорения работы компания «МОСТ» использует специализированную дорожную лабораторию и специальное программное обеспечение.

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП на базе ТС Citroen Berlingo

Предназначен для измерений технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствии с отраслевыми дорожными нормами ОДН 218.0.006-2002. Проводятся измерения элементов плана, продольного профиля и поперечных уклонов автомобильной дороги, ведется видеосъемка автомобильной дороги с привязкой каждого кадра к километражу.

Комплекс измерительной передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП (канал измерений геометрических параметров) включает в себя:

1. Малогабаритная интегрированная навигационная система «Компанав-2» (МИНС). Она предназначена для отслеживания положения кузова лаборатории в пространстве во время проведения измерений, что позволяет в процессе постобработки получать информацию о геометрических параметрах обследуемых дорог (плане, продольном и поперечном профиле автомобильной дороги и др.)

2. Датчик пройденного пути установлен на оси ступицы заднего левого колеса и предназначен для измерения пройденного пути. На основании показаний датчика пути осуществляется привязка результатов всех измерений к линейному километражу автомобильных дорог.

Датчик позволяет измерять величину пройденного пути с дискретностью до 250мм.

3. Система компенсации перемещений кузова (СКПК-1) предназначена для исключения погрешностей измерений, связанных с перемещениями кузова лаборатории относительно покрытия дороги в процессе проведения измерений и введения поправки в показания других систем , обусловленной отклонением плоскости кузова от плоскости покрытия автомобильной дороги.

Лаборатория имеет специальную сигнально-опознавательную окраску согласно ОСТ 218.011-99.

Над крышей лаборатории на специальном кронштейне установлены видеосистема для панорамной съемки и сигнальный маяк оранжевого цвета, предназначенный для информирования участников движения о присутствии в транспортном потоке специального автомобиля (лаборатории) во время измерений.

В салоне установлено локальное рабочее место для оператора.

Примеры проектов разработанных ООО «МОСТ»

Автодорога 0000001- д. Пруды( 0.000-1.495 км).

Паспортизация автомобильных дорог: система организации работ, структура паспортов, электронный паспорт

РД 0219.1.12-2000 “Порядок проведения технического учёта и паспортизации автомобильных дорог общего пользования”

Паспортизация автомобильной дороги проводиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, а также их техническом уровне.

Решение по выбору организации, формирующей паспорт дороги, принимают организации-заказчики (Республиканские унитарные предприятия дорожного хозяйства, далее автодоры, облдорстрои).

Преимущественной формой создания и ведения паспорта дороги является электронный паспорт. Допускается ведение паспорта на бумажных носителях в соответствии с положениями настоящего Руководящего документа (РД 0219.1.12-2000).

Техническому учёту и паспортизации подлежат все дороги общего пользования независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия.

Паспортизация может быть первичной или полной, в зависимости от того, проводилась она ранее или нет.

При первичной паспортизации выполняется сбор информации по основным элементам дороги, характеризующим технический уровень автомобильной дороги и сооружений на ней, а также данные, которые можно получить без специальных исследований и оборудования.

Полная паспортизация выполняется с целью расширения информации, полученной при первичной паспортизации. По решению заказчика полная паспортизация может выполняться без предварительного проведения первичной.

При первичной и полной паспортизации выполняется сбор данных по следующим элементам дороги: общие сведения о дороги, параметры плана и продольного профиля, пересечения и примыкания, земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, обустройство и защитные сооружения, здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб, инженерные коммуникации.

По результатам технического учёта независимо от вида паспортизации создаётся элёктронный паспорт дороги.

Электронный паспорт дороги формируется только для параметров, по которым имеются данные.

После создания электронного паспорта выполняется его сопровождение, т.е. внесение новых (измененных) данных о дороги и дорожных сооружениях.

Технический учёт и паспортизация проводиться за счёт средств на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог.

СОСТАВ ПАСПОРТА

По результатам камеральной обработки полевых материалов создаются ведомости технического учёта, а также карточки и сводные ведомости сооружений на дороге в компьютерной базе данных, на основании которых формируется электронный график.

В случае создания паспорта на бумажных носителях в виде альбома, информация из базы данных распечатывается в следующим составе :

1. Титульный лист, где указывается полный титул дороги, наименование организации, содержащей дорогу, и дата составления паспорта.

2. Схема автомобильной дороги, увязанная с топографической основой, с нанесением основных объектов тяготения к дороге.

3. Общие данные, где приводиться : границы начала и конца дороги; общая протяжённость; участки, находящиеся на обслуживании жилищно-коммунального хозяйства городов; описание привязки начала и конца дороги с указанием предметов закрепления и расстояния до них; перечисляются подъезды и их протяжённость; указывается категория дороги, описывается краткая история дороги; указываются населенные пункты, обозначенные дорожными знаками на белом фоне.

4. Экономическая характеристика определяет значение дороги, связь с железнодорожными и водными путями, состав и интенсивность движения, перспективу роста.

5. Техническая характеристика проводиться в виде сводных ведомостей наличия сооружений и включает: условия проложения трассы дороги; указания формы рельефа; растительность; подстилающие земляное полотно грунты; заболоченность примыкающей территории; радиационную загрязнённость; наличие заповедников; ширину земляного полотна и покрытия; протяжённость покрытий по видам; план и продольный профиль; протяженность участков с повышенной трудностью содержания. Отмечаются также инженерные обустройства и обстановка дорог, автостанции и автовокзалы, посты ГАИ, гостиницы, мотели и кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные, мойки, туалеты, пункты питания, пункты первой медицинской помощи, почта, телеграф. Приводиться характеристика дороги по снегозаносимости. Определяется наличие мостов и путепроводов, служебных и производственных зданий, входящих в состав дороги, пешеходных переходов, водопропускных труб, паромных переправ, снегозащитных и декоративных лесонасаждений, тротуаров и пешеходных дорожек, протяжённость обочин по видам укрепления, количество съездов по видам покрытия и пересечений с железными и автомобильными дорогами.

6. Информация ежегодного учёта включая затраты на ремонтные работы по годам с указанием видов ремонтов, объёмов и денежных средств.

7. В линейном графике приводятся следующие данные : сокращенный профиль с указанием высоты насыпи, глубины выемки, километраж, ситуация, продольные уклоны, радиусы горизонтальных кривых, искусственные сооружения.

8. В приложениях к паспорту-альбому в виде ведомостей технического учёта приводятся подробная характеристика и конкретное местоположение на дороге следующих элементов дороги : системы дорожного водоотвода, водопропускных труб, мостов, путепроводов, ширины проезжеё части и земляного полотна, укрепления обочин, конструкции дорожной одежды, переходно-скоростных полос, автобусных остановок, автопавильонов, пешеходных переходов, тротуаров и велодорожек, съездов, пересечений и примыканий, освещения, инженерных коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода, снегозащитных устройств, декоративных посадок, площадок отдыха и стоянок для автомашин, технологических площадок, зданий дорожной службы, участков повершенной трудности содержаний, ширины полосы отвода, границ зон обслуживания, ведомость насыпей и выемок земляного полотна, ведомость транспортных развязок, ведомость разделительной полосы, ведомость пересечения с железными дорогами.

Карточки на искусственные сооружения и здания содержат основные характеристики об объекте. Карточки оформляются на мосты и путепроводы, водопропускные трубы, автопавильёны.

Учет и Паспортизация дорог

Здравствуйте. Да. Нужно. Вызвать кадастрового инженера он составит необходимые документы для регистрации земли в Росреестре а далее ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ-ВСН 24-88 (утв-Минавтодором РСФСР 29-06-88) (2018) Актуально в 2018 году

12. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений

12.1. Задачи технического учета и паспортизации дорог.

12.1.1. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог.

12.1.2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.

12.1.3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка и озеленение дорог, здания автотранспортной службы.

Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) использовании дорожными организациями.

12.1.4. При обследовании дорог максимально используют инструментальные методы. Измерение геометрических параметров, оценку степени разрушения покрытия, сбор данных о состоянии обстановки пути и обустройств, а также учет интенсивности движения осуществляют с помощью лаборатории по паспортизации автомобильных дорог. Для оценки прочности дорожной одежды, ровности и скользкости покрытия применяют специальные передвижные лаборатории. Полученные данные обрабатывают и анализируют с помощью ЭВМ.

12.1.5. С целью усовершенствования методов технического учета и паспортизации дорог, получения более полной объективной информации о их состоянии и повышения производительности труда при сборе и обработке данных разрабатывают автоматизированную систему технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД), которая становится элементом (подсистемой) отраслевой автоматизированной системы ОАСУ «Дорога».

12.2. Порядок проведения технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений.

12.2.1. Единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят в порядке, установленном действующей инструкцией по распоряжению министерства, ведающего автомобильными дорогами.

12.2.2. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией дорог осуществляют дорожные органы, к которым относятся управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством.

12.2.3. Технический учет и паспортизацию проводят организации и подразделения, подведомственные органам управления, за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке.

12.2.4. Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссией.

12.2.5. В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января.

Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные. При выполнении их руководствуются действующими положениями.

12.2.6. Все документы технического учета и паспортизации дорог должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с действующими в республиках требованиями.

12.2.7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах (кроме грунтовых участков дорог местного значения) оформляются следующие документы: технический паспорт с линейным графиком; карточка на мост (путепровод); карточка на трубу; карточка на служебное, производственное, жилое здание; ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стенок, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов; ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода; ведомость размеров полосы отвода.

На грунтовых дорогах местного значения заполняют только линейный график, карточки на мосты (путепроводы), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы.

12.2.8. При техническом учете и паспортизации дорожная организация составляет документы, указанные в п.12.2.7 по каждой обслуживаемой дороге или ее участку (кроме грунтовых участков дорог местного назначения) в двух экземплярах, а карточки на мосты (путепроводы) в пяти экземплярах (количество экземпляров может быть и другим по решению дорожного министерства).

Первый экземпляр документации вместе с четырьмя экземплярами карточек на мосты (путепроводы) пересылается по подчиненности.

12.2.9. На основании материалов, представленных дорожными организациями, составляются по каждой дороге паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге.

Паспорт и сводную ведомость дорог составляют в трех экземплярах. Первый экземпляр паспорта с приложенными к нему сводной ведомостью дорог и карточками на мосты (путепроводы) представляется в министерство, второй экземпляр остается на месте и третий является обменным.

12.2.10. Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297 x 428 мм и содержит: схему автомобильной дороги; общие данные о ней; экономическую и техническую характеристики; денежные затраты и основные объемы выполненных работ; линейный график.

12.2.11. По каждой дороге местного значения дорожные организации составляют график и заполняют карточки на мосты (путепроводы) в двух экземплярах: первый экземпляр направляется по подчиненности, второй остается в организации.

12.3. Автоматизированная система технической паспортизации дорог и дорожных сооружений.

12.3.1. Автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД) состоит из информационно-измерительной подсистемы, предназначенной для сбора информации о состоянии автомобильных дорог, и информационно-поисковой подсистемы с автоматизированным банком дорожных данных (АБДД) для хранения, обновления и выдачи информации.

12.3.2. АСТПАД использует современную высокопроизводительную аппаратуру при обследовании дорог, а также способы обработки и хранения информации на основе электронно-вычислительной техники.

12.3.3. Объем и содержание информации, получаемой АСТПАД, должны удовлетворять Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, другим нормативным документам, регламентирующим технологические процессы, связанные с эксплуатацией дорог, приемкой и оценкой качества работ, анализом эффективности деятельности дорожно-эксплуатационной службы, оценкой транспортно-эксплуатационных качеств и прогнозированием состояния автомобильных дорог.

12.3.4. АСТПАД обеспечивает сбор и количественную оценку тех характеристик (показателей, параметров), измерение которых при полевых обследованиях поддается частичной или полной автоматизации, в том числе: геометрические параметры дороги; прочностные характеристики дорожной одежды; ровность и скользкость (коэффициент сцепления) покрытия; степень разрушения покрытия (площадь разрушений); состояние обстановки пути и обустройств; интенсивность и состав движения и др.

12.3.5. Собранные при полевых работах данные обрабатывают для ввода в ЭВМ. Результаты измерений заносят в специальные формы, которые передают на ЭВМ для ввода в автоматизированный банк дорожных данных (АБДД).

12.3.6. АБДД состоит из комплекса технических средств, математического и программного обеспечения, а также обслуживающего персонала, обеспечивающих обработку входной информации, ведение и управление базой данных по состоянию дорог на основе использования электронно-вычислительной техники.

12.3.7. Система управления базой данных обеспечивает ответы на запросы трех типов. Запрос простейшего типа обеспечивает поиск и выдачу информации о параметре (параметрах) в конкретном сечении дороги, на участке дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с осреднением позволяет вычислять средневзвешенные значения параметра по участку дороги, по всей дороге или по сети дорог. Запрос с анализом и обращением к массиву нормативно-справочной информации обеспечивает просмотр содержимого базы данных и выделение участков дорог, на которых тот или иной параметр не удовлетворяет нормативному значению или некоторому условию.

Выходной документацией АБДД являются распечатки форм паспортов и статистической отчетности, ответы на запросы, а также коррективы и дополнения в паспорт дороги.

12.3.8. Основным структурным подразделением для технической паспортизации автомобильных дорог могут быть отделы (секторы) паспортизации при проектных конторах и проектно-сметных бюро дорожных организаций, состоящие из следующих групп:

обследования автомобильных дорог;

технического обслуживания измерительной аппаратуры;

подготовки данных и оформления материалов.

Автоматизированные банки данных организуют при территориальных вычислительных центрах, находящихся в ведении дорожных министерств или подчиненных им организаций. Рекомендую обратиться в специализированную организацию и заключить с ней соответствующий договор для решения Вашего вопроса. Желаю удачи. В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *