ОУД

Смотреть что такое «ОУД» в других словарях:

  • ОУД — или Оуд многозначный термин или аббревиатура: Оуд или Ауд нидерладская фамилия Оуд, Якобус Хла Оуд маленькая деревня в вымышленной вселенной Морровинд аббревиатура ОУД Оксид урана(VI) диурана(V) ОУД оценочный… … Википедия

  • Оуд — Оуд, Якобус Якобус Иоганнес Питер Оуд Якобус Иоганнес Питер Оуд (в некоторых транскрипциях, Ауд) (нидерл. Jacobus Johannes Pieter Oud; 9 февраля 1890, Пурмеренд 5 апреля 1963, Вассенаар) нидерланд … Википедия

  • Оуд, Якобус — Якобус Иоганнес Питер Оуд (нидерл. Jacobus Johannes Pieter Oud; 9 февраля 1890, Пурмеренд 5 апреля 1963, Вассенаар) нидерландский архитектор и теоретик архитектуры, один из главных представителей функционализма в архитектуре. Биография Учился… … Википедия

  • Хла Оуд — В Википедии есть проект «TES» В первой и третьей главах The Elder Scrolls можно посетить множество городов и поселений провинции Морровинд. Так же большое количество сведений о них встречается и в других главах в виде книг. Содержание … Википедия

  • однісінький — м. (на) кому/ к ім, мн. к і … Орфоепічний словник української мови

  • Поселения в Морровинде — В первой и третьей главах The Elder Scrolls можно посетить множество городов и поселений провинции Морровинд. Также большое количество сведений о них встречается и в других главах в виде книг. На острове Вварденфелл встречаются преимущественно… … Википедия

  • Вивек (город) — В Википедии есть проект «TES» В первой и третьей главах The Elder Scrolls можно посетить множество городов и поселений провинции Морровинд. Так же большое количество сведений о них встречается и в других главах в виде книг. Содержание … Википедия

  • Дагон Фел — В Википедии есть проект «TES» В первой и третьей главах The Elder Scrolls можно посетить множество городов и поселений провинции Морровинд. Так же большое количество сведений о них встречается и в других главах в виде книг. Содержание … Википедия

  • Маар Ган — В Википедии есть проект «TES» В первой и третьей главах The Elder Scrolls можно посетить множество городов и поселений провинции Морровинд. Так же большое количество сведений о них встречается и в других главах в виде книг. Содержание … Википедия

  • Молаг Мар — В Википедии есть проект «TES» В первой и третьей главах The Elder Scrolls можно посетить множество городов и поселений провинции Морровинд. Так же большое количество сведений о них встречается и в других главах в виде книг. Содержание … Википедия

Что такое УУД в образовании детей? Расшифровка аббревиатуры

Выясним, что такое УУД. Данный термин встречается в методической литературе, связанной с новыми образовательными стандартами. Рассмотрим особенности этих сокращений, смысл терминов, их значимость в современных реалиях.

Расшифровка аббревиатуры

Что такое УУД? Это универсальная учебная деятельность, которая предполагает:

  • способность ребенка к получению новых знаний;
  • усвоение им полезной, важной информации;
  • осознание важности образования.

Страницы истории

Что такое УУД в современной школе? Этот термин был разработан еще во времена существования Советского Союза. В двадцатом веке данный термин был введен, но свое активное применение нашел только в настоящее время. Федеральный государственный стандарт второго поколения, используемый в современной школе, предполагает формирование УУД по всем учебным дисциплинам. С 2011 учебного года ФГОС введены во все российские школы.

Требования ФГОС

Существует подразделение основных требований на определенные категории. Например, есть определенные нюансы в подходе к структуре процесса образования. Программа УУД предполагает определенный план, позволяющий в максимальной степени развивать учащихся. Реализация намеченных пунктов является задачей педагога. В качестве наглядной демонстрации навыков, приобретенных школьниками, рассматриваются УУД. Расшифровка аббревиатуры была рассмотрена выше, теперь поговорим об их классификации.

Виды УДД

В зависимости от образовательной ступени, для учеников начальной школы, среднего и старшего звена, формирование УДД на уроках имеет определенные различия. Среди последних тенденций, наблюдаемых в российских школах, отметим применение в образовательном процессе информационных технологий. Выделяют четыре базовые группы УУД. Расшифровка их дает полное представление о тех инновациях, что наблюдаются в российском образовании.

Личностные УУД дают возможность ребенку познать себя, выяснить особенности своей личности, они направлены на формирование этической и нравственной оценки действий.

Программа УУД по классам включает в себя познавательные навыки, которые сведены к возможности восприятия информации, ее обработке, анализу, получению данных, созданию новой образовательной траектории.

Коммуникативные навыки подразумевают возможность школьника взаимодействовать с одноклассниками, учителями. Школа является важным этапом социализации ребенка, помогает преодолевать проблемы, касающиеся межличностных отношений.

Регулятивные действия направлены на формирование плана действий, связанных с образовательным процессом. Школьник учится составлять режим своего дня, что поможет ему в последующей жизни.

Особенности домашнего обучения

Что такое УУД при этой форме обучения? Наблюдается тенденция увеличения числа детей, родители которых выбирают вариант домашнего обучения. Причин такого выбора несколько: ослабленное умственное и физическое здоровье, родительский страх. Несмотря на то что домашнее обучение не предполагает посещения образовательного учреждения, УУД формируются в полном объеме.

Дети, обучающиеся на дому, не способны к социальной адаптации, они не умеют общаться со своими сверстниками. Таким ребятам сложно заводить друзей, они контактируют только с членами своей семьи.

После завершения школы ребята оказываются беззащитными, им сложно самостоятельно решать проблемы социального характера. Новые федеральные стандарты предполагают формирование УУД в школе. Они учитывают индивидуальность каждого ребенка, позволяют учителю выстраивать индивидуальные образовательные и воспитательные траектории для своих подопечных.

Образовательный процесс

Нами уже была дана расшифровка УУД. По ФГОС в российских школах осуществляется преподавание по всем учебным дисциплинам. В основе образовательного процесса лежит развитие личности ребенка, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свою страну. Те изменения, которые наблюдаются в современном российском образовании, привели к полному переосмыслению технологий и методов обучения.

Главный акцент делают на формирование коммуникаций, на межличностные отношения, развитие собственного кругозора, развитие логики и умения излагать свои мысли. В широком значении термин «УУД» представляет собой умение ребенка учиться. Универсальные учебные действия — это способность субъекта к самоанализу, развитию, самосовершенствованию путем активного и сознательного получения нового социального опыта.

В узком понимании данный термин подразумевает сумму действий школьника, позволяющих самостоятельно организовывать образовательный процесс.

Функции универсальных учебных действий

УУД выполняют несколько функций, каждая из которых имеет особое значение для школьников:

  • они обеспечивают возможности ребенка к самостоятельному учению, помогают ему ставить учебные задачи, находить и применять нужные средства, контролировать и анализировать образовательный процесс, оценивать собственные результаты;
  • создают оптимальные условия для гармоничного развития личности, саморазвития, способности к постоянному образованию, формированию компетенций во всех предметных областях.

Формирование универсальных действий осуществляется не только во время уроков, но и в процессе подготовки и проведения многочисленных воспитательных мероприятий, а также во внеурочной работе.

Внеурочная работа

В образовательных стандартах второго поколения термин «внеурочная деятельность» рассматривается в качестве обязательного элемента образовательного процесса. Он имеет определенные отличия от классно-урочной системы. Рассмотрим основные виды внеурочной деятельности, которые используются в современной школе:

  • секции;
  • тематические экскурсии;
  • конкурсы, конференции, олимпиады;
  • научная и поисковая деятельность.

Подобные мероприятия направлены на решение определенных задач, получение результата. Элементы исследовательской и проектной деятельности включены и в образовательный процесс, помогают педагогу в работе. Именно они являются одним из главных показателей профессионализма современного российского учителя.

Исследования в современной школе

Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.

Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.

Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.

Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.

Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.

Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.

При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.

Значение внеурочной деятельности

Ребенок не только пополняет свой интеллектуальный запас, но и получает навыки сотрудничества, саморазвития, самообразования. Именно внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию личности ребенка.

Эффективная внеклассная работа — это залог успешности выпускников в последующей профессиональной деятельности.

Регулятивные действия помогают ребенку уже во время обучения в школе равномерно распределять свою деятельность. Школьник строит индивидуальную учебно-познавательную работу, ставит цель, формирует алгоритм, определяет средства проведения работы, подбирает вариант контроля.

Благодаря познавательным универсальным действиям у ребенка формируется умение работать с информацией, что особенно актуально в современном мире.

Инновации, используемые в современном образовательном процессе, направлены на формирование гармонически развитой личности, способной отвечать на свои действия, принимать важные и ответственные решения. Универсальные учебные действия, включенные во все предметы школьной программы, имеют специфические отличия, но все они выполняют одну общую воспитательную и образовательную задачу.

Формирование УУД на уроках помогает подрастающему поколению познавать окружающий мир, строить самостоятельный поисковый процесс, проводить исследования, осуществлять операции, направленные на систематизацию, обобщение, обработку полученной информации.

Доверие через оценку

Оценка является традиционным способом достижения доверия, и она положена в основу ГОСТ Р 15408. Методы оценки могут, в частности, включать в себя:

  • · анализ и проверку процессов и процедур;
  • · проверку, что процессы и процедуры действительно применяются;
  • · анализ соответствия между представлениями проекта ОО;
  • · анализ соответствия каждого представления проекта ОО требованиям;
  • · верификацию доказательств;
  • · анализ руководств;
  • · анализ разработанных функциональных тестов и полученных результатов;
  • · независимое функциональное тестирование;
  • · анализ уязвимостей, включающий предположения о недостатках;
  • · тестирование проникновения.

Структура ОУД

Рисунок 2.3 иллюстрирует ОУД и их структуру, определенную в настоящем стандарте. Компоненты доверия, содержание которых показано на рисунке, включены в ОУД посредством ссылок на компоненты, приведенные в настоящем стандарте.

Структура ОУД

Имя ОУД

Каждому ОУД присвоено уникальное имя. Имя представляет описательную информацию о предназначении ОУД. Представлена также уникальная краткая форма имени ОУД. Она является основным средством ссылки на ОУД.

> Цели

В подразделе целей ОУД приведено назначение ОУД.

Замечания по применению

Подраздел замечаний по применению ОУД содержит информацию, представляющую интерес для пользователей ОУД (например, для разработчиков ПЗ и ЗБ, проектировщиков ОО, планирующих использование этого ОУД, оценщиков). Представление неформально и включает в себя, например, предупреждения об ограничениях использования или областях, требующих особого внимания.

Компоненты доверия

Для каждого ОУД выбран набор компонентов доверия.

Более высокий уровень доверия, чем предоставляемый данным ОУД, может быть достигнут:

  • 1. включением дополнительных компонентов доверия из других семейств доверия;
  • 2. заменой компонента доверия иерархичным компонентом из этого же семейства доверия.

Связь между требованиями и уровнями доверия

Рисунок 2.4 иллюстрирует связь между требованиями и уровнями доверия, определенными в настоящем стандарте. Компоненты доверия состоят из элементов, но последние не могут по отдельности быть включены в уровни доверия. Стрелка на рисунке отображает ссылку в ОУД на компонент доверия внутри класса, где он определен.

Связь требований и уровня доверия

Если поговорить с руководителями о самых важных задачах, стоящих перед организацией, то доверие, по всей вероятности, будет названо в числе пяти основных. Без доверия компания не может добиться уровня сосредоточенности, преданности делу и воодушевления, которые ей необходимы для успешной конкуренции в рыночных условиях.

Перед тем, как выделить основные компоненты доверия, рассмотрим вначале основные заблуждения, связанные с этим понятием.

Миф 1: доверие — это хорошо, но мы научились работать, не думая об этом. Большинство руководителей, не способных повлиять на уровень доверия в организации, пытаются работать, не думая о нем. На самом деле низкая степень доверия обходится предприятиям недешево.

Миф 2: доверие зависит от другого человека. Поговорите с сотрудниками о низкой степени доверия в их организации, и услышите, скорее всего, истории о том, что сделали их коллеги, чтобы испортить отношения. В действительности в этом процессе всегда виноваты обе стороны. Самое разумное — начать с себя.

Миф 3: верить всем или никому. Некоторые люди считают, что существует единый поведенческий стандарт, предлагающий ко всем относиться с доверием. Это не только неправильно, но зачастую опасно. Каждый вид взаимоотношений имеет свой оптимальный уровень доверия. Это подтверждает, что одни отношения требуют больше доверия, чем другие. При анализе доверия определяют не только его необходимый уровень, но и разумность или допустимость последнего, учитывая конкретную ситуацию или людей.

Миф 4: доверие требует времени. Чтобы завоевать или оказать доверие, нужно ждать и наблюдать. Мы медленно накапливаем опыт общения с людьми, помогающий нам оценить, насколько им можно доверять. Это стало общепринятой нормой при построении доверительных отношений. Однако при всех своих преимуществах этот подход слишком медленный для нашего века больших скоростей. Для большинства компаний доверие — это то, что требуется немедленно.

Миф 5: доверие возникает само по себе. Подобные рассуждения оправдывают нашу пассивность в создании доверительных отношений. Пассивность при таких отношениях принесет больше вреда, чем пользы.

Что значит внушать доверие?

Кому вы больше всего доверяете? Кто бы то ни был (жена, родители, бабушка и дедушка, друг или ваш любимый человек) — постарайтесь понять, почему вы верите именно этому человеку. Какими чертами и качествами он(а) обладает, что внушает вам доверие? Что в нем есть такого, чем другие люди не обладают? Почему вы верите ему больше, чем другим?

Мы задавали эти вопросы сотням людей. В полученных ответах отмечаются такие качества, как честность, обязательность, надежность, заботливость, верность, чуткость, правдивость, наличие схожих целей и ценностей, последовательность и готовность оказать помощь. Возникает образ прямого, честного человека, с уважением относящегося к тем, кого он любит.

Теперь вспомните того, кому вы доверяете меньше всех. Какими чертами и качествами обладает он(а)? Что вызывает у вас такую высокую степень недоверия? В ответах, полученных нами, часто указываются непоследовательность, нечестность, неверность, несовпадение целей, ненадежность и легкомыслие и т. д.

Сравните оба списка качеств людей. Что вы видите? Характеристики, формирующие доверие, прямо противоположны основным характеристикам, формирующим недоверие. Используя данные, полученные в ходе проведения семинаров и опросов, мы выявили три основных компонента доверия: последовательность, обязательность и способности.

1. Последовательность. В первую очередь и наиболее часто, когда мы задаем эти вопросы, называют последовательность. Она имеет два аспекта. Первый связан с тем, насколько слова соответствуют делу. Выполняет ли человек свои обещания? Является ли он «человеком дела»? Второй аспект касается последовательности с точки зрения временного фактора. Всегда ли человек делает то, что говорит? Я могу выполнить обещанное один или два раза, но буду ли я сохранять обязательность и впредь. Это особенно важно в отношениях, когда о намерениях не заявляется явно. Другими словами, люди видят только то, что я делаю, и наблюдают за тем, насколько мое поведение будет последовательно в дальнейшем.

Доверие растет по мере того, как увеличивается наше восприятие целостности и предсказуемости. Ключевыми элементами доверия являются надежность и предсказуемость человека. Непоследовательность разрушает нашу способность предвидеть поведение другого человека и заставляет быть постоянно начеку.

В деловой среде цена неверия в надежность и последовательность в поведении поставщика или сотрудника своей организации может быть очень высокой. Установление доверительных отношений само по себе требует много сил, но потери, переделки и дополнительные расходы обходятся значительно дороже.

2. Обязательность. Обязательность как свойство человека тоже имеет два аспекта: забота, которую он демонстрирует в отношении нас, и намерения, которые человек имеет относительно наших общих целей. Довериться другому мы можем только в том случае, если уверены, что он принимает наши интересы близко к сердцу. Мы должны знать, что при возникновении проблем человек будет на нашей стороне, не предаст нас в угоду своим интересам. Подобная обязательность в поведении проявляется в ходе прямого и открытого общения, совместного принятия решений и уважения чувств и интересов друг друга.

Другой аспект обязательности связан с преданностью общему делу. Недостаточно знать, что другие люди проявляют обязательность ко мне. У них может отсутствовать подобное чувство по отношению к завершению общего проекта или к достижению стоящей перед нами цели. Все, наверное, бывали в затруднительном положении, когда приходилось работать с приятелем, который не перенапрягался. Хотя мы и понимаем, что специально он ничего плохого нам не сделает, мы теряем веру в искренность его намерений выполнить взятые обязательства.

Обязательность в человеческих взаимоотношениях проявляется двояко. Во-первых, она должна существовать в отношениях людей друг к другу. Знать, что другой человек принимает твои интересы близко к сердцу, во всем поддерживает тебя и готов помочь в трудную минуту — это одна сторона медали. Не менее важно иметь веру в преданность человека общему делу или цели. Осознание наличия общей цели и общих ценностей укрепляет отношения. Когда ты знаешь, как думает другой человек, и видишь, что его мышление соответствует твоему, можно положиться на принимаемые им решения.

3. Способности. Третьей составляющей доверия является способность добиваться намеченного результата или выполнять то, чего ожидают от человека. Иными словами, речь идет о способности делать то, что нужно. Обладает ли человек опытом или талантом для хорошей работы? Поручать задание, полагаясь только на последовательность или обязательность людей, не имея при этом веры в их способности — прямая дорога к разочарованию. Эту сторону доверия часто не учитывают. Именно про это мы забываем, когда у нас возникают сомнения в ком-либо. Подростки часто обижаются и начинают спорить, когда родители проявляют недоверие и отказывают им в просьбе. «Вы что, боитесь мне доверить машину?» — возмущается сын или дочь. Можно быть высокого мнения об их последовательности и обязательности, но если у них недостаточно водительского опыта, то вы не сможете с легким сердцем отдать им ключи от автомобиля.

Существует еще один, более тонкий аспект доверия. Это способности к межличностному общению. Они включают умение эффективно общаться с другими людьми, слушать с пониманием, откровенно, но тактично отвечать, улаживать конфликты и разногласия. Кто захочет делиться своими идеями или опасениями с человеком, который не умеет даже с сочувствием выслушать собеседника? Кому приятно иметь дело с коллегой, который при первом же удобном случае уходит в себя? Даже если перед нами хороший специалист, мы задумаемся, можно ли ему доверить дело, если он не обладает навыками эффективно работать в команде. О способностях человека нечасто вспоминают, когда рассматривают вопрос о доверительности отношений. Их заслоняют и оттесняют последовательность и обязательность.

Слагаемые доверия

Три составные части доверия (последовательность, обязательность и способности) служат его основой. Все эти три элемента должны быть в наличии, чтобы доверительные отношения стали прочными и надежными. Слишком часто мы себя обманываем, полагаясь только на один из элементов доверия. Например, мнение о том, кто имеет репутацию человека себе на уме, но демонстрирует обязательность по отношению к вам или к общему делу, может сложиться под влиянием его способностей и последовательного поведения. Или вы можете испытывать доверие к человеку, которого считаете обязательным, потому что он всегда держит слово, но при этом никогда не проявляет компетентности в порученных делах.

Историк Стивен Эмброуз приводит генерала Дуайта Эйзенхауэра в качестве примера использования руководителем трех составляющих доверия. Он последовательно подтверждал делом свои высказывания о войсках, подчиненных, начальниках, а затем и правительствах других стран. Он обладал способностью завоевывать сердца людей своей очевидной обязательностью в отношении тех, с кем работал, а также их интересов. Эти качества и профессиональное мастерство завоевали ему высокое доверие со стороны его соратников. Благодаря этому доверию и тем качествам, которые оно ему обеспечило, «он представлял собой великолепный пример главнокомандующего объединенными войсками союзников; это было одно из лучших назначений Рузвельта».

Доверие может быть надежным только в том случае, если все три его элемента имеются в наличии. Чем нагляднее присутствие каждого из них, тем выше доверие. Именно степень нашей уверенности в каждом из элементов определяет подлинность доверия, которое мы испытываем. Если один или два из них представлены, а третий отсутствует, о доверительных отношениях не может быть речи. Когда мы хорошо понимаем каждый из элементов доверия, мы можем увидеть их взаимодействие. Умение видеть взаимодействие элементов доверия необходимо для выработки навыков его анализа.

Игнорирование необходимости создания доверия в отношениях может явиться причиной недоверия. Анализ статуса каждого из элементов доверия позволяет лучше представить себе, как в компании формируется атмосфера доверия или недоверия.

***
Таким образом, доверие определяется как наличие трех составных элементов: последовательности, обязательности и способностей. Все они необходимы для создания атмосферы доверия в отношениях. Однако наличие только одного из элементов может послужить условием для создания доверия на его основе. Чтобы быть твердо уверенным в другом человеке, необходимо проверить наличие каждого элемента в отдельности. Нужно представлять, в чем заключается последовательность, где требуется обязательность и какие необходимы способности. Подобный анализ способствует укреплению отношений.

Доверия трудно добиться (или использовать его для достижения определенных целей) отчасти потому, что это понятие широко и расплывчато. Подход к доверию на основе распространенных заблуждений и смутных представлений только затрудняет понимание вопроса. Использование трех элементов доверия способно помочь определить, какой из них присутствует и чего не хватает в отношениях, и начать выработку мер, необходимых для создания или восстановления доверительных отношений.


100 лет назад к власти в стране пришли большевики. И была у них одна странность, это — страсть к аббревиатурам, начиная от названия самой партии РСДРП и, заканчивая таким прибамбасом как Чевкалап — Чрезвычайная комиссия по заготовке валенок и лаптей.

В начале 90-х к власти в стране пришли уже совсем другие, которые рьяно стали разрушать то, что делали большевики-коммунисты. Но вот странное дело, антиподы-антикоммунисты тоже заражены болезнью аббревиатурной. Куда ни взгляни, везде эти сокращения.

Особенно в последнее время накопилось достаточно аббревиатур
в области образования.

ФГОС — Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.

УУД — Универсальные учебные действия.

ЕНТ- Единое национальное тестирование.

ГИА — Государственная Итоговая Аттестация.

ЕГЭ — Единый государственный экзамен.

ВОУД — Внешняя оценка учебных достижений .

ГБОУ СОШ — государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

МАОУ СОШ — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа».

ОРКСЭ — курс «Основы религиозных культур и светской этики».

ПНПО — Приоритетный национальный проект «Образование» .

УМК — Учебно-методический комплекс (УМК).

РСОКО — Региональной системы оценки качества образования.

ООП — Основная образовательная программа.

ПМПК — Психолого-медико-педагогическая комиссия.

ФЦИОР — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

АСУ РСО — Автоматизированная система управления ресурсами системы образования .

КСО — коллективная система обучения.

ГБОУ ООШ — государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

ЦВИМП — Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей .

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии.

КПДН — Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ГЭК — государственная экзаменационная комиссия.

МО — Методическое объединение.

УВР — Учебно-воспитательная работа.

УПК — Учебно-производительный комбинат.

ОГЭ — Основной государственный экзамен.

ВШК — Внутришкольный контроль.

МУК — межшкольный учебный комбинат.

МХК — Мировая художественная культура.

ПДОУ (ПОУ) — платные дополнительные образовательные услуги (платные образовательные услуги).

ИМЦ — Информационно-методический центр.

КТД — Коллективные Творческие Дела.

НОУ — Научное общество учащихся.

ДДТ — дом детского творчества .

ЦДТ — Центр детского творчества.

ДДЮ — дом детства и юношества.

ЦДЮТ — Центр детско-юношеского творчества .

СЮТ — станция юных техников.

СЮТур — станция юных туристов .

ШМО — школьное методическое объединение.

КОД -контрольно-оценочная деятельность.

ИПК — институт повышения квалификации.

РиКО — речь и культура общения.

ТРИЗ-педагогика — теория решения изобретательских задач.

КИМы — контрольно-измерительные материалы.

ППЭ — Пункт проведения единого государственного экзамена .

ВПР — всероссийская проверочная работа.
РДШ — Российское движение школьников

Это далеко не все аббревиатуры нашего современного образования.

Надо добавить, что лично я являюсь представителем МБОУ СОШ-муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

А раньше тетради мы подписывали просто: тетрадь для работ по химии ученика школы №…

Сейчас же нужно писать этого монстра — МБОУ СОШ. Кстати, скоро, в связи с новой реформой и передачей школ из муниципального уровня на региональный, будет уже не МБОУ, а РБОУ (или как-то так).

Тот, кто сумел прочитать всю эту катавасию,
добрался до самого интересного.

В одном из муниципалитетов одного из регионов в РУО (!) — районное управление образованием — проходило совещание директоров образовательных учреждений района. Подходит оно к концу и начальник РУО говорит: «Школы могут быть свободны, а мудо прошу остаться».

Кто не в теме, МУДО — это муниципальные учреждения дополнительного образования, т.е. дома детского творчества, а ещё ранее Дома пионеров.

Вот считаю, что в этом названии кроется вся суть отношения чиновников к современному образованию и его работникам…

И обнаружила я в СМИ такую гипотезу:
Аббревиатуры российского образования
как символ его разложения.
Мой вопрос к читателям блога:
Уж нужно ли выдвигать из-за таких образовательных аббревиатур такую уж не столь приятную гипотезу?
Кадр из фильма «Чародеи»

Аббревиатуры российского образования как символ его разложения https://zen.yandex.ru/media/id/5a007e8b1410c3620113e47d/abbreviatury-rossiiskogo-obrazovaniia-kak-simvol-ego-razlojeniia-5a102f35dcaf8e0d7515fbad
Все изображения взяты на сайте http://yandex.ru Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и
затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ!
Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/
Видеоролики взяты с https://youtu.be/arRD8QIYINk
Условия использования материалов — www.youtube.com/static?gl=RU&template=terms


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *