Возврат просроченного товара

Мария Кузьмина, эксперт по финансовому законодательству Уже почти год действует Закон о торговле 1 , но ответственность за его нарушение введена только с 1 января 2011 года (см.

с. 12). Например, штрафы за навязывание условий о возврате просроченного товара. 1. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается: 2) навязывать контрагенту условия: Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ Статья 3 По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается, и они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые Подведем итоги Любое условие о возврате или обратном выкупе продовольственной продукции в связи с истечением срока годности (если это не хлебобулочные или определенные виды кондитерских изделий) противоречит закону

Татьяна Круглова, юрист компании «Лемчик, Крупский и Партнеры.

Просроченный товар закон

Обязанность изъятия некачественного из оборота лежит на продавце и, в случае отказа могут быть привлечены к административной ответственности, а именно штрафам: — до 50 т.р.

за продажу с нарушением санитарных норм — до 30 т.р. за продажу просроченного товара Если в магазине отказываются выполнить требования. то следует обратиться в Роспотребнадзор, в том числе можно и через сайт http://rospotrebnadzor.

Порядок утилизации некачественных продуктов приведен в статье 1 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Продажа продуктов питания, медикаментов и других скоропортящихся товаров связана с риском возникновения убытков от списания просроченной продукции. Спасибо Вам за ответ.

Как найти просроченный товар в магазине раньше покупателя и избежать скандала и штрафов

Покупателю не обязательно покупать товар с истёкшим сроком годности.

Что такое срок годности? Как учитывать товары, если этот срок истек? Он может написать жалобу на торговую сеть в Роспотребнадзор, если просто увидел нарушение. В качестве доказательства отправит фото или видео, но и без этих данных проверка гарантирована. Статья 14.4 КоАП РФ за торговлю просроченными продуктами предусматривает ответственность в виде наложения штрафа на нарушителя.

Сумма зависит от того, кем является ответчик. Штраф за торговлю просроченными продуктами: Если после покупки потребитель заметил, что срок годности истёк, он вправе вернуть его и получить деньги обратно. Как вариант – обменять на такой же свежий товар.

Если такого же нет, то на аналог. Можно ли покупателю требовать вернуть просроченный товар без чека?

Да, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие кассового чека, либо другого документа, подтверждающего факт приобретения, не является причиной в отказе возврата денег.

Вопрос о том, что грозит предпринимателю, если на полках его магазина потребитель обнаружит просроченный товар, актуален и задаётся достаточно часто. В особенности руководителей интересует этот аспект в связи с тем, что не всегда покупатель обнаруживает «дефект» продукта при покупке. Иногда это происходит уже по приходу домой.

Увы, не всегда предприниматель и прямо виноват в просрочке (хотя о косвенной вине можно говорить в любом случае). Поэтому, каждому важно знать, что такое стечение обстоятельств или халтурное отношение наказуемо. Регламентирующей статьёй здесь будет статья 14.4 КоАП РФ. А штраф, накладываемый на фирму — до 20 тысяч рублей за случай.

Административные санкции также предположены законом № 2300-1 от 07 февраля 1992 года. Они же относятся к несоблюдению санитарных норм в момент оказания услуги.

Штрафы от государственных проверяющих органов

Любой товар, который признаётся негодным к употреблению подлежит строгому изъятию со складов компании, куда он поступил. А в случае, если в связи с этим возникает угроза человеческой жизни, в действие вступает уже Уголовный Кодекс. А именно статья 238.

Если до этого дошло, минимальный штраф для предпринимателя не составит сумму меньше трёхсот тысяч рублей.

Что касается санкций в отношении простых продавцов, то стандартно на сумму от 2 до 10 тысяч рублей они штрафуются, только в том случае, если нарушение зафиксировано повторно.

Важно! Если покупатель пожалуется в Ростпотребнадзор, компания может ожидать проверку всего товара, который имеется на складе.

По статистике, алкоголь и табачная продукция бьёт рекорды по количеству жалоб на истекший срок годности продукта. За 2016 год более тысячи килограммов товара этой ниши было изъято в связи с жалобами потребителей.

Когда происходит проверка, обязательно проверяющим органом составляется акт с конфискацией определённого количества продукта для проведения экспертизы. Естественно, в двух экземплярах. Одни — для фирмы, другой — для проверочной службы.

Примечание: плановые проверки до конца 2018 года для предпринимателей, действующих в сфере малого бизнеса, пока отменены. Для всех остальных — по-прежнему действует ограничение на частоту плановых проверок. Не более трёх за год.

Подробнее о проверках вы можете прочесть в наших материалах: «Какие виды проверок нужно ожидать ИП» и «Проверки ИП после закрытия».

Каким способом возвращать просрочку?

Случаи бывают разные. Не заметить при покупке товара, что срок годности истёк достаточно легко. В большинстве своём люди доверяют магазину. Однако бывают и такие ситуации, когда продавец сам ведёт себя недобросовестно. Тогда «настоящий» код даты изготовления и срока годности может быть просто заклеен, или потёрт. Если с этим встречается покупатель, то в действие вступает закон о правах потребителя, о котором вы можете подробнее прочитать в нашей статье «Закон о защите прав потребителей возврат товара». А руководителю предприятия полезно будет ознакомиться с тем, как должен выглядеть «Уголок потребителя».

Но нередки варианты, когда от того же самого страдают и сами продавцы. То есть те предприниматели, которые закупают продукт у поставщика. Что делать им, если просроченность товара обнаружена уже после его оплаты и поставки? Вот несколько стандартных пунктов поведения.

  • Нужно вернуть продукт тому лицу, которое его продало фирме. Поставщик в таком случае обязан принять всю партию безоговорочно, потому что сделать это его обязывает действующее законодательство.
  • Что касается бухгалтерского оформления этой процедуры, то будет выглядеть всё как реализация с НДС и определением возможной выручки.
  • Общая стоимость товара будет списываться на расходную часть. Сумму же будет должен вернуть сам поставщик.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *