Содержание

Воинский учет: заполнение формы 6

Это отчет о численности военнообязанных работающих и забронированных сотрудников в организации. Его заполняют в соответствии с правилами Межведомственных, районных и территориальных комиссий по бронированию ГПЗ.

К категории работающих сотрудников, указанных в графе «А», относят:

  • Строка 1: руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, структурных подразделений.
  • Строка 2: работников инженерно-технических, научно-исследовательских, управленческих, экономических специальностей.
  • Строка 3: зоотехников, ветеринаров, агрономов, землеустроителей и специалистов, которые работают на сельскохозяйственных предприятиях и их подсобных хозяйствах.
  • Строка 4: специалистов, которые трудятся в области добычи полезных ископаемых.
  • Строка 5: работников обрабатывающих производств.
  • Строка 6: сотрудников организаций по производству и распределению газа, электроэнергии и воды.
  • Строка 7: работников строительных специальностей.
  • Строка 8: сотрудников транспортных предприятий;
  • Строка 9: специалистов системы образования, курсантов, учащихся последних курсов образовательных учреждений, аспирантов (проходящих обучение в очной аспирантуре).
  • Строка 10: сотрудников система здравоохранения.
  • Строка 11: работники предприятий прочих видов экономической деятельности.
  • Строка 12: делопроизводителей, кассиров, архивариусов, табельщиков, секретарей.
  • Строка 13: всех рабочих (сумма срок 14-19).
  • Строка 14: рабочих тарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
  • Строка 15: рабочих нетарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
  • Строка 16: сотрудников предприятий растениеводства и животноводства, а также других производственных отраслей сельского хозяйства.
  • Строка 17: машинистов и помощников машинистов.
  • Строка 18: водителей.
  • Строка 19: трактористов, бульдозеристов, скреперистов, грейдеристов.
  • Строка 20: сотрудники летно-подъемных составов воздушного сообщения.
  • Строка 21: работники экипажей плавсредств.
  • Строка 22: итоговая сумма строк 1, 2, 12, 13.
  • Строка 23: заполняют графы 1-5 и 9-11, которые включают сведения из карточек учета формы 18.
  • Строка 24: сумма строк 22-23.

После этого переходят к заполнению других частей отчета.

Далее идет графа «Всего работающих». В ней указывают всех работающих мужчин и женщин призывного возраста, которые освобождены от выполнения воинских обязанностей в мирное и военное время. Также к этой категории относят курсантов, студентов государственных образовательных учреждений; работающих по совместительству или на сезонных работах.

Графа 2 – «Всего пребывающих в запасе». В ней указывают сержантов, матросов, мичманов, старшин, прапорщиков. Она должна отражать сумму граф 3-4.

В численность ГПЗ не включают:

  • граждан предельного возраста пребывания в запасе;
  • снятых с воинского учета;
  • лиц призывного возраста.

Графа 6: «Всего забронировано». Она отражает сумму граф 7 и 8. В ней указана численность забронированных военнообязанных сотрудников, которые будут сняты с учета после 1 января следующего года на основании достижениями ими определенного возраста.

Графа 9: «Численность незабронированных ГПЗ, не имеющих МП». В ней отражают численность незабронированных ГПЗ, которые не имеют мобилизационных предписаний.

Графа 10: «Численность незабронированных ГПЗ, имеющих МП». В ней указывают количество граждан, имеющих мобилизационные предписания.

Графа 11: «Граждане, подлежащие призыву на военную службу». К этой категории относят граждан призывного возраста, имеющих удостоверение, подтверждающее их принадлежность к призыву на военную службу.

Графа 12: «Примечание». В ней указывают информацию формы 19.

При составлении отчета организации должны провести проверку данных воинского учета карточек Т-2. Также они должны аннулировать отсрочки от призывов забронированных граждан, потерявших право на отсрочку от призыва на военную службу.

Самое важное о воинском учете

Какие документы изучить?

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество уполномоченных сотрудников

Менее 500

Один сотрудник-совместитель

От 500 до 2 000

Один основной сотрудник

От 2 000 до 4 000

Два основных сотрудника

На каждые последующие 3 000

Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности. Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты. Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты

В этом материале речь пойдет о заполнении личных карточек сотрудников и о формах № 6 и 18.

«Воинский учет» в личной карточке

Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников. В программе Контур-Персонал их можно найти через меню Организация / Персонал. На вкладке «Воинский учет» по каждому из работников необходимо заполнить реквизиты, из которых система и составит потом итоговые формы.

Те, кто работает в отраслевой версии программы, увидят еще одну вкладку — «Воинский учет_Доп». В ней содержится дополнительная информация: где служил человек, какие награды получал и пр.

Внимательно отнеситесь к заполнению раздела «Воинский учет» — от этого зависит, насколько правильно программа составит отчеты. Отношение к воинской службе, категория запаса, воинское звание, состав (профиль), ВУС, категория годности к воинской службе — эти данные вносятся из справочников на основании воинского билета сотрудника.

Заполнять основные реквизиты пользователю помогают подробные справочники программы Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

Самостоятельно заполнить вам придется лишь реквизит «Комиссариат приписки». В ячейке «Код» укажите условное числовое значение. В качестве «Краткого наименования» можно использовать любое удобное для вас название — по району, по номеру, по частоте обращений и пр., а вот в ячейку «Наименование» внесите полное официальное название комиссариата, указанное в воинском билете сотрудника, адрес и телефон.

Общий, специальный, снят с учета

Обратите особое внимание на реквизит «Воинский учет». О нем очень часто забывают, а между тем без этих данных основная форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» не будет построена корректно. В отчет не попадут сотрудники, у которых в личной карточке не указан статус воинского учета: «общий», «специальный», «снят с учета». В качестве начальной даты постановки на тот или иной вид учета программа автоматически проставляет дату создания карточки. Если военнообязанному присвоен другой статус, то вместе с ним, следующей строкой, укажите дату внесения изменений.

Статус «Специальный учет» потребует от вас дополнительной информации. Это номера партии и команды, а также серия и номер мобильного предписания.

Замещаемый и замещающий сотрудники

В личной карточке есть еще два важных реквизита: кто заменяет сотрудника и кого он заменяет в случае мобилизации. Для каждого работника заполняется только какая-то одна строка. Эти данные вам потребуются для построения формы № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время».

Например, врач Иванов Л. А. уходит в отпуск с 1 по 30 октября. Его обязанности будет выполнять врач Дмитрин А. И. В программе укажите и фамилию замещающего сотрудника, и период замещения. В это время именно Дмитрин попадет в отчет вместо Иванова.

Второй реквизит заполняется аналогичным образом. Если у вас нет замещаемых специалистов, можете сразу перейти к работе с отчетом.

Программа автоматически проверяет данные

На этом работа с разделом «Воинский учет» завершена. Когда вы будете закрывать личную карточку сотрудника, система выдаст вам предупреждение «Проверка даты начала действия». Оно может появиться в случае, если день постановки работника на специальный учет не совпадает с днем назначения замещающего его коллеги. Вам нужно просто сверить и скорректировать даты.

Еще одна ошибка, о которой обязательно предупредит программа, — неполные данные. Например, вы указали номера партии и команды, но не указали номер и серию мобилизационного предписания.

Обращайте внимание на предупреждения, проверяйте себя. Чем полнее и корректнее вы внесете данные на начальном этапе, тем меньше работы у вас будет с самим отчетом. При этом вы можете в любой момент согласиться с предупреждением и вернуться в личную карточку позже, чтобы исправить ошибки или дополнить реквизиты информацией.

Форма № 6: форма новая — правила старые

Все отчеты размещены в одной папке «Воинский учет», найти ее можно через пункт меню Текущая работа / Отчеты. Форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» — это основная форма отчетности организаций перед военкоматами, и именно она вызывает наибольшее количество вопросов среди специалистов, ответственных за воинский учет на предприятии.

Обратите внимание: Министерство обороны РФ не так давно анонсировало новый, укороченный вариант отчета, однако региональные военкоматы пока не приняли его в работу.

Важно! Если «ваш» военкомат примет решение использовать новый формат отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, обратитесь на нашу линию техподдержки. Мы оперативно внесем необходимые изменения в программу.

Впрочем, принципиальных различий между существующей и анонсированной формами нет — ведомство лишь уменьшило количество строк в уже знакомой структуре. В меню программы вы можете увидеть два варианта отчета: старый и новый — выбирайте, ориентируясь на распоряжения регионального военкомата.

Контур-Персонал позволяет выстраивать отчеты по подразделениям. Это удобно, если организация вынуждена отчитываться в военкомат по месту нахождения удаленного филиала.

Попробовать бесплатно

Поскольку все необходимые для отчета данные вы уже внесли в личную карточку, программа сразу же предложит сформировать печатную форму. Но мы советуем сначала проверить себя по вкладке «Сотрудники». В этот список попадают все люди, которые влияют на итоговые цифры в отчете: вам нужно лишь сопоставить количество военнообязанных с количеством сотрудников на вкладке. Если цифры не совпадают, значит, при работе с личной карточкой вы допустили ошибку. Наиболее частая из них — незаполненные статусы воинского учета в личных карточках сотрудников.

Если при построении отчета выйдет ошибка «Сотрудник на дату не является ни руководителем, ни специалистом, ни служащим, ни рабочим, ни учащимся», то необходимо заполнить один из реквизитов «Должность» или «Профессия» в карточке «Штатная единица». Чтобы добавить эту информацию в «Штатную единицу», воспользуйтесь формой «Структура» (меню Организация / Структура).

Если в справочник должностей и профессий вы добавили свою запись, убедитесь, что заполнено поле «Категория». Иначе программа снова выдаст вам ошибку.

После того как вы все проверили, переходите к печатной форме — система автоматически соберет информацию со всех заполненных реквизитов. Она также предложит вам на выбор два варианта. Если ни один не подходит под требования «вашего» военкомата, обращайтесь на линию технической поддержки. Разработчики оперативно создадут нужную форму.

Форма № 18 «Карточка первичного учета организации»

Еще одна распространенная форма отчетности организаций перед военкоматами. Программа сама «подтягивает» в нее информацию из заполненных вами разделов. Пользователю остается лишь проверить данные об организации: фактический и юридический адрес, телефоны и пр.

В следующем материале мы расскажем о том, как готовить форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время», списки принятых / уволенных военнообязанных сотрудников и ряд специализированных отчетов.

Читайте также: Как вести воинский учет на предприятии

>Годовые отчёты о ведении воинского учета

Годовая отчетность по воинскому учету в организациях

Прежде, чем представить сами формы годовой отчетности по воинскому учету, необходимо разобраться с целым рядом вопросов.

Кто в организации должен составлять годовую отчетность?

В организации отчетность отрабатывает работник отдела кадров организации, ответственный за ведение воинского учета. Ежегодно в январе этот сотрудник назначается приказом руководителя организации, целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае — бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста из сторонней компании.

Кому и к какому сроку представлять отчеты по воинскому учету?

Ежегодная отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
— в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).

Сроки предоставления годовой воинской отчетности определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала. Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.

Какие формы документов относятся к годовой отчетности?

В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях — форма N 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Форма номер 6 представляется в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной формой N 18 «Карточка первичного учета организации». Поэтому форму номер 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается. Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ «Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации».

Ответственность за несвоевременно представленную отчетность

В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 «Правонарушения в области воинского учета», косвенно карающая за данное правонарушение.

Какая ответственность грозит за недостоверную информацию?

Если выясняется, что информация в воинской отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ «Правонарушения в области воинского учета».

Отчет № 16 «План замены специалистов» Форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» сдают не все организации, но это все равно один из самых востребованных отчетов. Он строится по трем параметрам: фирма, подразделение и вид работы. По умолчанию форма № 16 «подтягивает» сведения по основным сотрудникам, но вы можете использовать настройки и создать отчет по совместителям. В программе Контур-Персонал форма № 16 строится на основании реквизитов о замещающих и замещаемых сотрудниках из личных карточек. Информацию можно вносить по каждому из работников отдельно, как это сделать, мы рассказывали в статье «Отчетность в военкоматы: внимание на реквизиты». Важно! «Заменять» сотрудника необходимо только в том случае, если он состоит на специальном воинском учете. Внести информацию в личные карточки можно при помощи приказов.

Отчетность в военкоматы: составляем списки и формируем отчеты

Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей.

Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (Читайте также статью ⇒ Как изменить трудовой договор: порядок действий). При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату.

ВниманиеОформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны от 11.07.2017).
В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.

  • Согласовать мероприятия с военкоматом.

В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положением, утв.

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Отчеты по воинскому учету по автомобилям

Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность.
Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение. Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

Отчетность по воинскому учету Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

  • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету.

    Срок представления – 2 недели;

  • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
  • По лицам мужского пола 15 и 16 лет.

Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

  • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
  • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

Законодательная база Законодательный акт Содержание Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» Закон №31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» Закон №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 «Положение о воинском учете» Глава 21 КоАП РФ «Административные правонарушения в области воинского учета» Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Оцените качество статьи.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *