Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Понятие этапности исполнения контракта 44-ФЗ не содержит, в связи с чем, у многих Заказчиков возникают трудности с исполнением обязанности закрепленной в ч.9 ст. 94 44ФЗ.
На сегодняшний день существует множество нормативных правовых актов и писем-разъяснений органов власти, подготовленных и изданных для удобства понимания и применения контрактной системы.
Наиболее частым «разъяснителем» контрактной системы выступает Минэкономразвития России во главе с директором Департамента развития контрактной системы Максимом Вячеславовичем Чемерисовым.
Так, не остался без внимания директора Департамента и вопрос по подготовке и размещению вышеуказанного нами отчета. К разъяснениям по данному вопросу можно отнести следующие письма Минэкономразвития России: от 29.11.2013 №Д28и-2263, от 30.09.2014 №Д28и-1889, от 31.12.2014 №Д28и- 2919.
В первом разъяснении Минэкономразвития Росси делает вывод о том, что необходимо составлять ежемесячный отчет, если оплата и приемка оказанных услуг производится ежемесячно, а в контракте прямо не выделены этапы. Такой вывод в данном разъяснении основывается на ч.10 ст. 94 44-ФЗ. Такой же вывод содержится и в разъяснении Минэкономразвития от 31.12.2014 №Д28и- 2919. Заметим, в этих двух разъяснениях не раскрывается понятие этапности исполнения контракта…
Как не странно, но отлично от приведенных двух разъяснений разъяснение от 30.09.2014 №Д28и-1889. Данный документ содержит обобщающую позицию Минэкономразвития по вопросам, поступившим во время практической конференции.
Итак, данное разъяснение по исполнению контракта уже содержит ссылки на нормы гражданского кодекса РФ, что проясняет ситуацию с этапностью в контракте. А именно: в соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта). В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени. А так же разъяснено, что график оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п. ) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. И сделан вывод, что факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте. Обратим внимание, что в конце каждого рассмотренного нами документа указано об отсутствии компетенции у Минэкономразвития России разъяснять законодательство РФ.

Как же понимать и исполнять обязанность по подготовке и размещению отчета?
Все на самом деле не так сложно. В соответствии с. Ч.2 ст.2 44-ФЗ контрактная система основывается в частности на положениях Гражданского кодекса РФ. Разъяснение Минэкономразвития от 30.09.2014 №Д28и-1889 содержит ссылки на статьи Гражданского кодекса, что позволяет определиться с понятием этапности и необходимости отчитываться в ЕИС в сфере закупок по исполнении отдельного этапа контракта.
Таким образом, заказчик подготавливает и размещает в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении отдельных этапов контракта в случае их установления в контракте в виде определения четких сроков исполнения сторон своих обязательств в планах или графиках поставок, работ, услуг. В иных случаях отчеты размещаются по исполнению сторон своих обязательств в полном объеме.
Статья подготовлена специалистами практиками в сфере гос закупок АНО ДПО «Эксперт»

Случаи и сроки размещения отчета об исполнении контракта

Составление отчета об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения — в определенных случаях) и размещение его в единой информационной системе (далее — ЕИС) являются обязанностью заказчика согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Отчет представляется в следующих случаях:

  1. заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ).

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа исполнения контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин России отметил, что размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС без учета положений Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ можно в случае, если обязанность по его размещению наступила до 01.07.2018 (Письмо от 18.05.2018 N 24-03-07/34121).

Примечание. В Законе N 44-ФЗ не раскрыто содержание понятия «этап исполнения контракта». Исходя из положений данного Закона и гражданского законодательства под этапом исполнения контракта следует понимать период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств. К такому выводу пришло Минэкономразвития России;

  1. контракт был расторгнут.

Это следует из п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее — Положение).

Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика (п. 4 Положения).

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения).

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из названных случаев (п. 3 Положения).

Примечание. На практике оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2214.

Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, составляют отчет по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 556. При планировании ими закупок в долларах США такой отчет не размещается в ЕИС. В остальных случаях размещать отчет в ЕИС или нет — это право заказчика, осуществляющего деятельность на территории иностранного государства (пп. 2 ч. 1 ст. 111.1 Закона N 44-ФЗ, пп. «а» п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 556).

Установлены следующие способы размещения отчета (и приложений к нему) в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Минфин России разъяснил особенности размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС после 1 июля

merznatalia / .com

Специалисты министерства ответили на вопрос, как заказчики должны применять положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в части направления информации о заключенном контракте в Федеральное казначейство и размещения соответствующей информации в ЕИС после вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №504-ФЗ) (письмо Минфина России от 18 мая 2018 г. № 24-03-07/34121).

В частности, разъяснено, что если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 1 июля, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу Закона № 504-ФЗ.

При этом в случае, если контракт заключен до 1 июля, но обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после указанной даты, отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений в ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Напомним, с 1 июля результаты отдельного этапа исполнения контракта включаются в отчет о его исполнении только в случаях, указанных в Законе № 44-ФЗ. Так, заказчик должен отражать в размещаемом в ЕИС отчете результаты отдельного этапа исполнения контракта в случаях, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает 1 млрд руб.

При этом, согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ), заказчик обязан направлять в Федеральное казначейство перечисленную в этой норме информацию в течение 5, а не 3 рабочих дней с даты заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки товаров, работ, услуг.

О толковании понятия «этап исполнения контракта»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июня 2017 года N 09-04-04/35157

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело поступившее письмом Федерального казначейства от 13.01.2017 N 07-04-04/13-52 обращение ФАС России от 25.11.2016 N РП/81695/16 по вопросу о толковании понятия «этап исполнения контракта», а также исчерпывающего перечня документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.03.2013* N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), и сообщает следующее.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 05.04.2013». — Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.

Согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем полагаем возможным высказать мнение Минфина России по поставленным в обращении вопросам.

Положения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее — Правила) не регламентируют порядок определения этапа или факта исполнения контракта, а устанавливают перечень и объем информации и документов о контракте и закупке, вносимой в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр).

Порядок формирования указанной информации и документов, включаемых в реестр, в соответствии с пунктом 10 Правил устанавливается Минфином России.

В соответствии с пунктом 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н, информация об исполнении контракта включает:

код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее — документ о приемке), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

реквизиты документа о приемке, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом о приемке, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

наименование, номер и дата платежного документа;

информация о соответствии платежного документа документу о приемке а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

дополнительные сведения о товаре при закупке лекарственных препаратов.

В отношении получателей бюджетных средств — государственных (муниципальных) заказчиков данные реестра взаимосвязаны с данными учета бюджетных обязательств, что позволяет обеспечить открытость, прозрачность и непротиворечивость информации о расходах бюджета на закупки товаров, работ, услуг.

В этой связи при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3-х дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ.

С учетом положений подпункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой заказчиком исполнения, произведенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В этой связи пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

(далее — отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее — Положение).

Согласно положениям пункта 3 Положения установлен семидневный срок для размещения в ЕИС со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания документов о приемке и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта

Таким образом, если условиями контракта предусмотрено наличие в контракте этапов его исполнения (то есть ограниченной сроками обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) произвести исполнение в пользу заказчика), то отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта может размещаться заказчиком в ЕИС по завершении указанного этапа.

При отсутствии в контракте условия об этанности (независимо от наименования этапа — этап в договоре подряда (статьи 708, 711, 753, 762 Гражданского кодекса), периоды в договоре поставки (статья 508 Гражданского кодекса), ежемесячный расчетный период в договоре энергосбережения (пункт 2 статьи 544 Гражданского кодекса), по мнению Минфина России, отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня каждой оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания каждого документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

А.М.Лавров

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайт Казначейства

России по Алтайскому краю


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *