Содержание

>Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях

Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 20 января 2015 года

Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях

1. Нормативные ссылки

— Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
— Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
— Приказ Федеральной службы Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок»
— СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»
— СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
— СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»
— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»
— СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)
— СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
— Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии N 4076-86 от 06.03.86
— СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

2. Гигиенические требования к помещениям, внутренней отделке, медицинской мебели

2.1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала (п.3.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.2. Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков (п.3.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.3. Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах может осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.

2.4. Медицинские кабинеты (пункты), осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам (статья 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).*

2.5. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых (п.3.26 СанПиН 2.1.3.1375-03)

2.6. Установку и эксплуатацию аппаратуры, являющейся источником электромагнитных полей (ЭМП), производить в соответствии с санитарными правилами по электромагнитным полям (п.3.22.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.7. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные для применения в лечебно-профилактических учреждениях и в соответствии с функциональным назначением (п.4.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.8. Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.9. В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения), стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.
Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, которые плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны (п.4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.10. В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением, следует предусматривать отделку глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 метра от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов, с каждой стороны (п.4.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.11. Применение подвесных потолков допустимо. При этом конструкции и материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции (п.4.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.12. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств (п.4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3. Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению

3.1. В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями (п.5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.2. Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата (п.6.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.3. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений (п.6.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.4. Помещения оборудуются естественной вентиляцией (форточки, фрамуги), оборудованные системами фиксации (п.6.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.5. Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий (п.7.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.6. Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются с соответствии с действующими нормативными документами (п.7.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.7. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.8. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах должно применяться ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей (п.8.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4. Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала

4.1. Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможности его обработки (п.п.9.2, 3.22.10 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4.2. Должна быть предусмотрена гардеробная с наличием индивидуальных шкафов по числу работающего медицинского персонала, обеспечивающего раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви, головных уборов (пп.9.5, 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4.3. Персонал должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9.9 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

5.1. Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.
Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении (п.10.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.2. Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря (п.10.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.3. В помещениях следует проводить ежегодно косметический ремонт. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно (п.10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.4. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено (п.10.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.5. В помещениях не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов (п.10.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.6. Изделия однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке (п.10.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.7. Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации (п.10.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.8. Контейнеры для сбора мусора твердых и бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения (п.10.12 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6. Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала

6.1. Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью (тапочками). Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены. Стирка одежды должна осуществляться централизованно (п.11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6.2. Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого больного или выполнением процедур, а также после выполнения «грязных процедур» (уборки помещений, смены белья, посещения туалета и т.д.) (п.11.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6.3. Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.
В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:
— использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;
— при загрязнении рук (перчаток) кровью, сывороткой, выделениями протирать их тампоном, смоченным антисептиком, после чего промыть проточной водой с мылом. При попадании биологической жидкости на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70%-м спиртом или 0,05%-ным раствором марганцово-кислого калия; при попадании в глаза промыть их раствором марганцово-кислого калия в воде в соотношении 1: 10000;
— при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать 5%-й спиртовой настойкой йода;
— при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин, заклеивать поврежденные места лейкопластырем (п.11.8 СанПиН 2.1.3.1375-03).

7. Требования к составу и площадям медицинских помещений в зависимости от типа учреждения

7.1. Детские дошкольные учреждения

7.1.1. Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:
— кабинет педиатра (площадь 12 кв.м),
— процедурный кабинет (площадь 8 кв.м),
— изолятор, включающий в себя, в зависимости от вместимости ДОУ: приемную (площадь от 4 до 6 кв.м); палаты (площадь от 4 до 12 кв.м),
— санузел с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв.м) (п.2.2.22 СанПиН 2.4.1.1249-03).
Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях. Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке ДОУ оборудуют физиотерапевтический кабинет, руководствуясь при этом СанПиН 2.4.1.1249-03 (Приложение 17).

7.1.2. В детских дошкольных учреждениях, построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащают оборудованием и инструментарием в соответствии примерному перечню (приложение 16 СанПиН 2.4.1.1249-03).

7.2. Общеобразовательные учреждения (п.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02)

7.2.1 Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать: кабинет врача (не менее 14 кв.м); кабинет стоматолога (12 кв.м) (если заявляются работы по специальности стоматология); процедурный кабинет (14 кв.м); кабинет психолога (10 кв.м) (если заявляются работы по специальности).
При медпункте необходимо оборудовать отдельный санузел.

7.2.2. В состав медицинского пункта, расположенного в приспособленных помещениях, должны входить кабинет врача и процедурная. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в приложении 1 СанПиН 2.4.2.1178-02.

7.3. Образовательное учреждение начального профессионального образования (п.2.2.4.9 СанПиН 2.4.3.1186-03)

7.3.1. Медицинский пункт включает: кабинет врача площадью не менее 21 кв.м (длина кабинета — не менее 7 м для возможности определения остроты зрения и слуха); процедурный кабинет площадью не менее 12 кв.м; кабинет зубного врача площадью 12 кв.м (если заявляются работы по специальности стоматология).
При медицинском пункте должен быть туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе.
В соответствии п.2.2 СанПиН 2.4.3.1186-03 медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.

7.4. Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.2.2.2.12 СП 2.4.990-00)

Медицинские помещения размещаются на первом этаже в изолированном блоке. Медицинский блок состоит из:
— приемно-карантинного отделения;
— изолятора;
— врачебно-процедурных кабинетов (табл.2.2).
Изолятор отделяют от остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеет самостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета, не менее 2% вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции.

7.5. Специализированные образовательные учреждения

7.5.1. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (СП N 4076-86 от 06.03.86).
Медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения) (п.3 СП N 4076-86). Учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных медицинских помещений (приложение к Санитарным правилам N 4076-86 от 06.03.86) и специальное оборудование:
Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов:
— физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата
— кабинеты или залы лечебной физкультуры;
— логопедический кабинет;
В школах-интернатах для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата:
— кабинеты врача ЛФК, невропатолога, ортопеда, протезирования;
— гипсовая комната;
— мастерская по ремонту протезов и обуви;
— кабинеты трудотерапии, парафинолечения, озокерито- и гидротерапии.
В школах-интернатах для умственно-отсталых детей — кабинет психиатра.
В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха, с расстройствами речи — кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной и кабинет для индивидуальной работы по развитию слуха и формированию произношения.
В школах-интернатах для детей с нарушениями зрения — офтальмологический кабинет, кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения.

7.5.3*. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям), СанПиН 2.4.1201-03.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

7.5.3.1. Приемное отделение размещают на первом этаже с обязательным самостоятельным выходом на участок (п.2.2.6.2 СанПиН 2.4.1201-03)

7.5.3.2. Приемное отделение предназначается (п.2.2.6.1 СанПиН 2.4.1201-03):
— для проведения первичной санитарной обработки воспитанников;
— для проведения медицинского осмотра и направления их при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;
— для оказания первичной психологической и медицинской помощи.

7.5.3.3. В состав приемного отделения входят (п.2.2.6.3 СанПиН 2.4.1201-03):
— санпропускник ;
— кабинет врачебного осмотра площадью не менее 12 м;
— изолятор (не менее 2 палат, площадью по 9 м каждая);
— помещение для обработки против педикулеза площадью не менее 6 м;
— буфет — раздаточная с 3-секционной мойкой площадью не менее 6 м;
— санитарный узел с ванной комнатой или душевой площадью не менее 8 м и помещение для одевания воспитанников площадью не менее 5 м;
— раздевалка для персонала площадью не менее 5 м.

7.5.3.4. В состав медицинских помещений должны входить (п.2.2.9.1 СанПиН 2.4.1201-03):
— кабинет врача-педиатра — площадью не менее 12 м;
— кабинет психоневролога-психолога — площадью не менее 14 м;
— кабинет психотерапии — площадью не менее 18 м;
— кабинет медицинской сестры — площадью не менее 14 м;
— процедурный кабинет площадью 18 м;
— санитарный узел для персонала;
— изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) с санитарным узлом.
При наличии достаточной площади могут быть дополнительно организованы кабинеты физиотерапии, стоматологический и др.

7.5.3.5. Медицинские помещения, помещения для сна и занятий детей следует изолировать от кухни и прачечной, во избежание отрицательного влияния шума, высоких температур, влажности воздуха и запахов (п.2.2.9.2 СанПиН 2.4.1201-03).

8. Требования, предъявляемые к помещениям пищеблока при осуществлении работ по диетологии

Пищеблок должен соответствовать требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

9. Перечень необходимых лабораторных исследований

1. Параметры микроклимата

2. Уровни освещенности

3. Исследования воды по химическим и микробиологическим показателям

4. Уровни электромагнитного излучения (в случае использования оборудования, являющегося источником электромагнитных волн)

10. Требования, предъявляемые к оформлению экспертного заключения

Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке установленного образца, с указанием следующих обязательных сведений.
Название документа: экспертное заключение о соответствии (несоответствии) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования для осуществления медицинской деятельности санитарным правилам N _____ от «__» ____ 20 ___ г.
Заявитель: указывается юридическое название организации-заявителя, юридический адрес.
Название объекта и фактический адрес: указывается название объекта (медицинский кабинет, медицинский пункт) и место расположения данного объекта с обязательным указанием номера помещения. Например: медицинский кабинет, г.Улан-Удэ, ул.Терешкова, 15, литер А, 2 этаж, помещение N 2.*
_______________
* Месторасположение объекта должно соответствовать прилагаемым правоустанавливающим документам на помещение (свидетельство о государственной регистрации права или договора аренды.)
Заявляемые виды работ: указываются виды работ в соответствии с приказом МЗ и СР от 10.05.2007 N 323 «Об организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».
Описательная часть должна содержать все разделы, указанные в методических рекомендациях. Разделы 6 «Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря» и 7 «Требования к правилам личной гигиены» описываются только в той части, которую можно оценить на момент проведения экспертизы. Указываются проведенные лабораторные исследования и их оценка на соответствие санитарным правилам.
Заключительная часть: вывод о соответствии или несоответствии объекта (медицинский пункт или др.) следующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
— СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»,
— СанПиН 2.4.1.1249-03 или СанПиН 2.4.3.1186-03 или СанПиН 2.4.1201-03 или СанПиН 2.4.2.1178-02 или СП 2.4.990-00 или N 4076-86 от 06.03.86 (в зависимости от типа учреждения),
— СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (при необходимости (диетология).

Приложение N 1. Примерный образец экспертного заключения

Приложение N 1

Примерный образец экспертного заключения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия»
Спартака ул., д.5, г.Улан-Удэ, 671147

тел/факс: (301-2) 41-6576, 43-7015, E-mail ______________

Экспертное заключение

о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

N 53 от 15.

Заявитель, юридический адрес: МОУ Средняя общеобразовательная школа N 15, г.Улан-Удэ, ул.Советская, 25.

Наименование объекта, фактический адрес: медицинский кабинет средней общеобразовательной школы N 15, г.Улан-Удэ, ул.Советская, 25, литер А, 2 этаж, помещение N 23-25.

Заявляемые виды работ при осуществлении медицинской деятельности: Работы выполняемые

1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
сестринскому делу в педиатрии
диетологии
Медицинский пункт средней общеобразовательной школы N 15 расположен в здании школы, по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Советская, 25, литер А, 2 этаж, помещение N 23-25 (свидетельство о государственной регистрации права от 02.10.2009 N 03-03-14/013/2009-234). Далее следует описательная часть…
Заключение: помещения медицинского пункта для проведения работ для:

1) осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
сестринскому делу в педиатрии
диетологии
соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Специалист, проводивший экспертизу

(подпись)

(Фамилия, инициалы)

Заведующий отделом

(подпись)

(Фамилия, инициалы)

Главный врач (заместитель)

(подпись)

(Фамилия, инициалы)

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия
www.03.rospotrebnadzor.ru
по состоянию на 20.01.2015

Медкабинет в школе

Для обеспечения права несовершеннолетних на получение бесплатной медицинской помощи необходимо оборудовать медкабинет в школе в соответствии с актуальными санитарно-эпидемиологическими правилами. Требования к оснащению, содержанию и контролю деятельности школьного медкабинета представлены в статье.

Сохранение жизни и здоровья детей является одной из базовых обязанностей образовательных учреждений, предусматривающей реализацию комплекса мер, в том числе создание медкабинета в школе в соответствии с актуальными санитарно-эпидемиологическими нормами. В стенах медблока должны быть обеспечены все необходимые условия для проведения профилактических и диагностических осмотров, плановой вакцинации, оказания первой медицинской помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Оборудование, комплектование и организация работы школьного медкабинета определяется следующими постановлениями:

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ № 822н от 5.11.2013 г., регламентирующим правила предоставления медицинской помощи несовершеннолетним лицам, в том числе в период пребывания в стенах школы;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, содержащими требования к условиям и порядку организации обучения в ОУ;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10, закрепляющими принципы деятельности медучреждений.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Полезную информацию о порядке организации медицинского обслуживания в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

— Как получить лицензию и проверить медкабинет в школе к 1 сентября(пошаговая инструкция)
— Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ (на что обратить внимание)

Требования к медкабинету в школе по СанПиН

С целью реализации права несовершеннолетних на получение плановой и экстренной медицинской помощи на бесплатной основе действующим законодательством предусмотрена необходимость оборудования медицинского блока, в структуру которого входит медкабинет, процедурная и туалет. Согласно п. 4.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 под медблок следует отвести помещения на первом этаже здания, имеющие хотя бы один вход со стороны коридора, при этом использовать для этих целей площади цокольных и подвальных этажей запрещается. Актуальные санитарно-эпидемиологические правила также устанавливают требования к площади каждой структурной единицы школьного медицинского блока:

  1. Площадь мебкабинета школы по СанПиН (кабинета врача) должна составлять не менее 21 кв. м, а длина — от 7 м.
  2. Площадь процедурного и прививочного кабинетов от 14 кв. м.
  3. Помещение для составления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря должно быть не менее 4 кв. м.
  4. Площадь стоматологического кабинета — от 12 кв. м.

Актуальные санитарные нормы также предусматривают наличие оборудованной туалетной комнаты, но ее рекомендуемые габариты в документе не указаны. Также хочется отметить, что данные требования актуальны для строящихся образовательных учреждений, в то время как обустройство медкабинетов в ранее построенных школах осуществляется согласно п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 — в соответствии с проектом. В малокомплектных ОУ обязательным является оборудование медблока, состоящего из двух помещений — медицинского кабинета и процедурной площадью от 12 кв. м.

Требования к медкабинету в школе по СанПиН предусматривают проведение особого обустройства помещения еще на этапе ремонта. Чтобы обеспечить возможность безопасного проведения манипуляций с сохранением необходимых показателей гигиеничности, следует покрыть стены, пол и потолок медицинского кабинета материалами, характеризующимся гладкостью, стойкостью к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. На этапе приемки следует тщательно проверить точность сопряжение стен и полов, герметичность стыков поверхностей, которую можно достигнуть при условии закругления сечений. Если в качестве напольного покрытия используется линолеум, его края должны быть возведены на стены или скрыты под плинтусом, стыки — запаяны, что подтверждает п. 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10. В местах, рядом с которыми планируется частое использование влаги, необходимо уложить плитку на высоту не менее 1,6 м и ширину не менее 0,2 м от раковин и другого моющего оборудования.

Реализация всех представленных выше оформительских решений позволяет еще на этапе ремонта разделить пространство медкабинета на «чистые» и «грязные» зоны, элементы технологических процессов которых не должны пересекаться во избежание возникновение инфекционной угрозы. Таким образом, выполнение требований к медкабинету в школе на этапе обустройства помещения облегчит соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических предписаний в будущем.

Если в результате естественного износа на стенах, полах, потолке возникли сколы, трещины или любые другие дефекты, грозящие нарушением норм санитарного режима или снижением показателей гигиеничности медзоны, ответственный работник обязан в срочном порядке информировать руководство школы, чтобы директор мог оперативно организовать проведение косметических или ремонтных работ. Напомним, что согласно ст. 6.3 КоАП несоответствие состояние медицинского кабинета в ОУ санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам грозит привлечением к ответственности руководителя организации и медработников.

Что касается планировочных решений медблока, то они определяются с учетом целей и функциональных особенностей для каждого из помещений:

  1. Требования к медкабинету в школе по СанПиН аналогичны критериям, утвержденным для кабинетов педиатрии. Для удобства медработника и детей в помещении необходимо установить рабочий стол и несколько два стула, шкафы и полки для хранения документации, кушетку, ширму и диагностическо-измерительное оборудование, применяемое во время обследований, разъяснения клинической картины и уровня эпидемиологической угрозы.
  2. Процедурный и прививочный кабинеты оснащаются всем необходимым для комфортного и безопасного проведения манипуляций: рабочими поверхностями, шкафами для хранения растворов, холодильным оборудованием для вакцин с двумя термометрами.
  3. Стоматологический кабинет, обустроенный на базе школы, должен быть укомплектован специальной установкой с безопасным подводом электричества и воды, мобильным креслом стоматолога, столами с выдвижными ящиками или шкафами для хранения оборудования и инвентаря, стерилизатором и несколькими комплектами многоразового инструментария, используемого для проведения диагностических осмотров и лечебных процедур.

Оборудование и оснащение медкабинета в школе

Показатели функциональности медицинского блока в ОУ во многом зависят от того, насколько строго соблюдались общепринятые правила по его оснащению, гарантирующие простоту выполнения всех технологических и манипуляционных процессов. Требования по СанПиН к медкабинету в школе определяют необходимость установки и оборудования:

  • раковины с подводкой холодной и горячей воды, оборудованной смесителем (для процедурных и прививочных — с локтевым или некистевым управлением), дозаторами жидкого мыла, антисептическими растворами (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);
  • элементов систем вытяжной вентиляции и отопления, характеризующихся гладкой поверхностью, что необходимо для быстрого очищения и дезинфекции;
  • точек естественной вентиляции с элементами фиксации (форточки, фрамуги);
  • элементов искусственного освещения с рассеивателями закрытого типа;
  • бактерицидных УФ-облучателей, мощность которых должна соответствовать площади помещения. При условии использования устройств открытого типа их выключатели следует вывести за пределы обрабатываемого кабинета.

Согласно п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 в медблоке допускается установка только специальной мебели с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих средств и дезинфекции.

Получите диплом установленного образца

Уточнить организационно-правовые аспекты оказания первой помощи, правила оказания первой помощи и психологической поддержки поможет обучение по программе «Правила оказания первой помощи пострадавшим».

Что касается закупки лечебно-диагностического оснащения, приборов и инструментария, то оно закупается с учетом специфики реализуемых услуг. Медкабинет в школе, включенный в структуру оздоровительных учреждений, должен обеспечивать возможность проведения следующих мероприятий:

  1. Контроль санитарно-гигиенических требований, предъявляемых регулятором к условиям массовой организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. в вопросах обеспечения несовершеннолетних горячим питанием.
  2. Оказание экстренной и первичной медицинской помощи в случае возникновения внештатных ситуаций с целью стабилизации состояния пострадавших до транспортировки в медучреждение.
  3. Ведение систематической консультативно-практической деятельности, направленной на профилактику инфекционных, вирусных заболеваний, организацию практик закаливания и иммунопрофилактики.
  4. Проведение плановых медицинских осмотров с целью ранней диагностики симптоматики, указывающей на возможную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, работников образовательной организации.
  5. Реализация экстренных мер противоэпидемиологического характера при карантинном режиме, обусловленном выявлением в школе очага массового инфицирования.
  6. Систематическое взаимодействие с работниками других госучреждений по вопросам обмена данными об актуальном состоянии здоровья подведомственного детского контингента, возникновении подозрений на осуществление противоправных действий в отношении ребенка взрослыми или сверстниками.

При условии заключения договора о сотрудничестве между ОУ и медицинской организацией требования к медкабинету в школе по СанПиН касательно поставки лекарственных средств, наборов для оказания скорой помощи, иммунобиологических препаратов, перевязочных средств, дезинфекционных составов и специальной одежды для медперсонала обеспечивает профильное учреждение (больница, клиника), что подтверждено п. 12 Порядка оказания медпомощи несовершеннолетним, утв. приказом Минздрава от 05.11.2013 № 822н.

Если образовательное учреждение самостоятельно оказывает медпомощь в соответствии с полученной лицензией, то закупка лекарств, перевязочных средств, медодежды и другого оснащения, необходимого для реализации плановых и неотложных лечебно-диагностических мероприятий учащимся, переходит в число полномочий и обязанностей школы.

Стандарт оснащения медкабинета в школе представлен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н, он включает мебель, медицинское оборудование и инвентарь, количество которого регулируется в соответствии с уровнем загруженности медкабинета.

Скачать файл «Примерный перечень медицинского кабинета в школе»Скачать бесплатно в .docx

Наименование инвентаря Количество, шт.
Письменный стол врача 1
Стулья 4-5
Ширма 1
Кушетка 1
Шкафы (аптечный, канцелярский) по 1
Медицинский стол со стеклянной крышкой 1
Холодильник с возможностью обеспечения специального температурного режима 1
Бактерицидный облучатель 1
Мусорное ведро с крышкой и ножной педалью 1
Емкость для дезинфицирующих растворов 1
Медицинские весы 1
Ростомер 1
Настольная лампа 1
Таблица для проведения офтальмологических обследований 1
Спирометр 1
Тонометр с манжетой 1 и более
Фонендоскоп 2
Секундомер 1
Электронные термометры 1 и более
Ручной динамометр 1
Резиновый жгут 2
Бикс большой 2
Бикс маленький 2
Одноразовые шприцы с иглами (объемом 1,0; 2,0; 5,0 и 10,0) по 5 каждого наименования
Резиновая грелка 1 и более
Пинцет 1 и более
Пузырь для льда 2
Носилки медицинские 1
Коврик (100*150 см) 1
Лоток почкообразной формы 5
Металлический шпатель 1 и более
Пипетка 1 и более
Мешок Амбу 1
Комплект для проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» 1
Универсальная травматологическая укладка 1
Термоконтейнер для транспортировки иммунобиологических средств 1
Одноразовые медицинские перчатки 1 и более
Комплект медицинской одежды (халат, шапочки, маски) 2
Информационные стенды дидактического характера 1 и более

Документация в медкабинете школы по СанПиН

Одним из условий слаженного функционирования школьного медицинского блока, который фактически является структурным подразделением ОУ, является подготовка всей необходимой документации медкабинета школы по СанПиН и ее своевременное обновление. В связи с этим директору школы следует подготовить (или проверить наличие) таких локальных актов:

  1. Положение о деятельности медблока (составляется на основе приложения 1 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава от 05.11.2013 № 822н), в котором следует представить список используемых помещений, их оснащения, правила работы и список кадрового состава.
  2. При условии осуществления медицинской деятельности по лицензии — приказ о назначении на должность ответственного специалиста с профильным образованием. Если медпомощь школьникам обеспечивает мудучреждение, то в число документационного обеспечения следует включить договор и приказ о назначении ответственного за техсостояние и работу медблока — например, заместителя по АХЧ.

Непосредственно в школьном медицинском кабинете в специально отведенных местах (канцелярском шкафе, полках) должна храниться документация, отражающая особенности и порядок функционирования данного структурного подразделения, а именно:

  1. Журнал здоровья.
  2. Журналы регистрации (случаев заболеваемости, инфицирования, травматизма).
  3. Процедурный журнал.
  4. Дневник диспансерного наблюдения несовершеннолетних, работников ОУ.
  5. План работы медкабинета на год.
  6. Журнал ведения санитарно-просветительской работы.
  7. Листы контроля санитарно-гигиенических и дезинфицирующих мероприятий, работы холодильного и стерилизационного оборудования.
  8. Медицинские карты детей (форма Ф 026/у).

Перечень документации в медкабинете школы по СанПиН может расширяться ввиду обновления нормативной базы, публикации особых постановлений регионального значения, изменения локальной санитарно-эпидемиологической ситуации и других факторов, от которых зависит режима работы школьного медблога, реальный уровень загруженности ответственных работников и потребности учебно-воспитательного процесса. Так, если в школе вводится инклюзивный компонент, руководителю следует пересмотреть штатные нормы, заключив дополнительные трудовые соглашения с «приходящими» специалистами — детским офтальмологом, физиотерапевтом или психиатром.

Важной частью обеспечения деятельности школьного медблока, соответствующей требованиям регулятора, является проведение плановых и экстренных контрольных мер по определению санитарно-эпидемиологических показателей, что также должно быть отражено в локальной документации — плане-графике и алгоритме проведения визуальных и лабораторно-инструментальных исследований (рекомендовано взятие выборочных проб с инструментария медкабинета, измерение показателей обсемененности воздуха в помещении, оценка правильности утилизации использованных перевязочных материалов и одноразового оборудования). По требованиям СанПиН формы данной документации для медкабинета разрабатывает ответственный сотрудник, и они вступают в силу после визирования директором.

>Медицинский кабинет

Оснащение школьного медицинского кабинета

Оснащение медкабинета в школе регламентируется санитарными нормами и регулярно проверяется. Простой способ обустроить рабочее пространство медика — обратиться к профессионалам, специализирующимся на укомплектовании медкабинета школы по санпин. Кроме требований к помещению, медицинский кабинет в школе обустраивается мебелью, медицинским оборудованием и расходными материалами.

Оснащение медицинского кабинета в школе должно содержать:

  • Инструменты, приборы медицинского назначения (тонометр, стетофонендоскоп и прочие, необходимые для оперативного выявления причины плохого самочувствия школьника и последующего оказания первой помощи, приборы);
  • Мебель и сейфы в оснащении медкабинета в школе рассчитаны на пребывание в помещении детей, т.е. надежно закрываются, труднодоступны для всех, кроме медработника. Обязательны холодильные шкафы, запирающиеся сейфы, качественные кушетки;
  • Оборудование для медицинского кабинета школы имеет свою специфику, рассчитано на выявление закономерностей гармоничного физического развития детей, поэтому оснащается весами, ростомерами, аппаратом Ротта и т.д.
  • Стандартная, полностью укомплектованная аптечка необходима для выходов медицинского работника со своими подопечными за пределы школы (дни здоровья, зарницы, подвижные мероприятия с риском получения травмы или обострения имеющегося заболевания).

Группа компаний ВнешРегионТорг работает с учебными заведениями по территории РФ, осуществляя доставку сертифицированного оборудования в любой регион. Компания нацелена на долгосрочное сотрудничество с заказчиками, поэтому добросовестно выполняет свои обязанности и обучает сотрудников медкабинетов работе с предоставленным оборудованием.

Чтобы купить кабинет, необходимо оставить заявку на сайте или набрать по номеру телефона 8 (800) 500-69-75.

Медицинские кабинеты для школы

Медицинский торговый дом «Апрель» > Каталог > Медицинские кабинеты для образовательных учреждений > Медицинские кабинеты для школы

Для надлежащего медобслуживания детского населения медицинский торговый дом «Апрель» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами, имеет сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения, подтверждающие безопасность для здоровья детей.

Медкабинеты школ и других общеобразовательных учреждений – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СКАЧАТЬ;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СКАЧАТЬ;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» СКАЧАТЬ;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. № 946н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» СКАЧАТЬ.

Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.

Медицинский кабинет в школе оснащается аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).

Прививочный кабинет в школе оснащается, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Стоматологический кабинет оборудуется универсальной стоматологической установкой, столом и креслом врача-стоматолога, стерелизаторами и другим спецоборудованием.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Стандарт

оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

(в соответствии с Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»)

Наименование

Количество, шт.

Весы медицинские

1

Ростомер или антропометр

1

Тонометр с возрастными манжетами

2

Стетофонендоскоп

2

Секундомер

2

Сантиметровая лента

по требованию

Динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп)

4

Плантограф

1

Термометр медицинский

по требованию

Оториноскоп с набором воронок

1

Шпатель металлический или одноразовый

по требованию

Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер)

1 комплект

Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма

1 комплект

Холодильник

2

Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)

на 1 мл

1

на 2 мл

5

на 5 мл

5

на 10 мл

1

Лоток медицинский почкообразный

2

Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой

1

Перчатки медицинские

по требованию

Пипетки

10

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

1

Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)

1

Грелка медицинская

2

Пузырь для льда

2

Жгут кровоостанавливающий резиновый

2

Носилки

2

Травматологическая укладка, включающая:

1 комплект

шины пневматические (детские и взрослые)

вакуумный матрас

косынка

фиксатор ключицы

воротник Шанца (2 размера)

жгут кровоостанавливающий

перчатки

бинт стерильный

салфетки стерильные

гелевый охлаждающе-согревающий пакет

ножницы

лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт.

Зонды желудочные разных размеров

4.

Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран

по требованию

Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

1

Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук

по требованию

Спирт этиловый

0,5 мл на инъекцию

Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля

по требованию

Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи

1 комплект

Дезинфицирующие средства

по требованию

Ведро с педальной крышкой

2

Емкость для дезинфицирующих средств

по требованию

Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

по требованию

Стол рабочий

2

Стул

6

Кушетка

2

Ширма медицинская

2

Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств

1

Шкаф для хранения медицинской документации

1

Стол медицинский

1

Столик инструментальный

1

Столик манипуляционный

1

Лампа настольная

2

Бикс большой

2

Бикс малый

2

Пинцет

4

Корцанг

4

Ножницы

2

Персональный компьютер

1 комплект

Принтер

1 комплект

Калькулятор

2

Сейф для хранения медикаментов

1

Халат медицинский

2

Шапочки

2

Маски

по требованию

Коврик (1 м х 1,5 м)

1

Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни

по числу учебных классов

Стоимость минимального набора мебели и оборудования в соответствии со Стандартом: 180 000 руб.

Стандарт

оснащения стоматологического кабинета в образовательном учреждении

(в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. № 946н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями»)

Наименование медицинской техники, оборудования
и инструментария

Количество (шт)

Аппарат для диагностики кариеса фиссур

1

Аппарат для заточки инструментов

1

Базовый набор инструментов для осмотра

10

Биксы для стерильного материала

4

Горелка (спиртовая, газовая, пьезо)

1

Емкость для утилизации шприцев, игл и других
одноразовых инструментов

1

Инструменты и материалы для пломбирования
кариозных полостей и герметизации фиссур

по требованию

Инструменты режущие

по требованию

Инъектор карпульный

5

Камера для хранения стерильных инструментов

1

Компрессор (если установка не укомплектована)

1

Кресло стоматологическое (если установка не
укомплектована)

1

Лампа бактерицидная

1

Лампа для полимеризации

1

Набор инструментов и медикаментов для снятия
зубных отложений

5

Наконечник стоматологический (прямой и угловой для
микромотора, турбинный с фиброоптикой, турбинный
без фиброоптики, эндодонтический)

6 на 1 рабочее
место

Набор аппаратов, инструментов, материалов и
медикаментов для оказания помощи при неотложных
состояниях. Посиндромная укладка медикаментов и
перевязочных средств

1

Прибор для очистки и смазки наконечников

1

Светильник стоматологический

1

Стерилизатор гласперленовый

1

Стерилизатор суховоздушный

1

Рабочее место врача-стоматолога

1

Установка стоматологическая универсальная

1

Стоимость минимального набора инструментов и оборудования: 250 000 руб.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *