Содержание
- Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях
- 1. Нормативные ссылки
- 2. Гигиенические требования к помещениям, внутренней отделке, медицинской мебели
- 3. Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению
- 4. Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала
- 5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- 6. Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала
- 7. Требования к составу и площадям медицинских помещений в зависимости от типа учреждения
- 8. Требования, предъявляемые к помещениям пищеблока при осуществлении работ по диетологии
- 9. Перечень необходимых лабораторных исследований
- 10. Требования, предъявляемые к оформлению экспертного заключения
- Приложение N 1. Примерный образец экспертного заключения
- Медкабинет в школе
- Требования к медкабинету в школе по СанПиН
- Документация в медкабинете школы по СанПиН
- Оснащение школьного медицинского кабинета
- Медицинские кабинеты для школы
>Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях
Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 20 января 2015 года
Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях
1. Нормативные ссылки
— Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
— Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
— Приказ Федеральной службы Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок»
— СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»
— СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
— СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»
— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»
— СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)
— СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
— Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии N 4076-86 от 06.03.86
— СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
2. Гигиенические требования к помещениям, внутренней отделке, медицинской мебели
2.1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала (п.3.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.2. Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков (п.3.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.3. Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах может осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.
2.4. Медицинские кабинеты (пункты), осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам (статья 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).*
2.5. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых (п.3.26 СанПиН 2.1.3.1375-03)
2.6. Установку и эксплуатацию аппаратуры, являющейся источником электромагнитных полей (ЭМП), производить в соответствии с санитарными правилами по электромагнитным полям (п.3.22.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.7. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные для применения в лечебно-профилактических учреждениях и в соответствии с функциональным назначением (п.4.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.8. Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.9. В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения), стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.
Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, которые плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны (п.4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.10. В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением, следует предусматривать отделку глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 метра от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов, с каждой стороны (п.4.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.11. Применение подвесных потолков допустимо. При этом конструкции и материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции (п.4.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.12. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств (п.4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3. Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению
3.1. В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями (п.5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3.2. Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата (п.6.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3.3. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений (п.6.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3.4. Помещения оборудуются естественной вентиляцией (форточки, фрамуги), оборудованные системами фиксации (п.6.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3.5. Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий (п.7.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3.6. Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются с соответствии с действующими нормативными документами (п.7.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3.7. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).
3.8. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах должно применяться ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей (п.8.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).
4. Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала
4.1. Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможности его обработки (п.п.9.2, 3.22.10 СанПиН 2.1.3.1375-03).
4.2. Должна быть предусмотрена гардеробная с наличием индивидуальных шкафов по числу работающего медицинского персонала, обеспечивающего раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви, головных уборов (пп.9.5, 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).
4.3. Персонал должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9.9 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
5.1. Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.
Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении (п.10.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5.2. Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря (п.10.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5.3. В помещениях следует проводить ежегодно косметический ремонт. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно (п.10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5.4. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено (п.10.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5.5. В помещениях не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов (п.10.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5.6. Изделия однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке (п.10.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5.7. Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации (п.10.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).
5.8. Контейнеры для сбора мусора твердых и бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения (п.10.12 СанПиН 2.1.3.1375-03).
6. Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала
6.1. Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью (тапочками). Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены. Стирка одежды должна осуществляться централизованно (п.11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).
6.2. Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого больного или выполнением процедур, а также после выполнения «грязных процедур» (уборки помещений, смены белья, посещения туалета и т.д.) (п.11.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).
6.3. Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.
В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:
— использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;
— при загрязнении рук (перчаток) кровью, сывороткой, выделениями протирать их тампоном, смоченным антисептиком, после чего промыть проточной водой с мылом. При попадании биологической жидкости на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70%-м спиртом или 0,05%-ным раствором марганцово-кислого калия; при попадании в глаза промыть их раствором марганцово-кислого калия в воде в соотношении 1: 10000;
— при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать 5%-й спиртовой настойкой йода;
— при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин, заклеивать поврежденные места лейкопластырем (п.11.8 СанПиН 2.1.3.1375-03).
7. Требования к составу и площадям медицинских помещений в зависимости от типа учреждения
7.1. Детские дошкольные учреждения
7.1.1. Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:
— кабинет педиатра (площадь 12 кв.м),
— процедурный кабинет (площадь 8 кв.м),
— изолятор, включающий в себя, в зависимости от вместимости ДОУ: приемную (площадь от 4 до 6 кв.м); палаты (площадь от 4 до 12 кв.м),
— санузел с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв.м) (п.2.2.22 СанПиН 2.4.1.1249-03).
Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях. Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке ДОУ оборудуют физиотерапевтический кабинет, руководствуясь при этом СанПиН 2.4.1.1249-03 (Приложение 17).
7.1.2. В детских дошкольных учреждениях, построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащают оборудованием и инструментарием в соответствии примерному перечню (приложение 16 СанПиН 2.4.1.1249-03).
7.2. Общеобразовательные учреждения (п.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02)
7.2.1 Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать: кабинет врача (не менее 14 кв.м); кабинет стоматолога (12 кв.м) (если заявляются работы по специальности стоматология); процедурный кабинет (14 кв.м); кабинет психолога (10 кв.м) (если заявляются работы по специальности).
При медпункте необходимо оборудовать отдельный санузел.
7.2.2. В состав медицинского пункта, расположенного в приспособленных помещениях, должны входить кабинет врача и процедурная. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в приложении 1 СанПиН 2.4.2.1178-02.
7.3. Образовательное учреждение начального профессионального образования (п.2.2.4.9 СанПиН 2.4.3.1186-03)
7.3.1. Медицинский пункт включает: кабинет врача площадью не менее 21 кв.м (длина кабинета — не менее 7 м для возможности определения остроты зрения и слуха); процедурный кабинет площадью не менее 12 кв.м; кабинет зубного врача площадью 12 кв.м (если заявляются работы по специальности стоматология).
При медицинском пункте должен быть туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе.
В соответствии п.2.2 СанПиН 2.4.3.1186-03 медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.
7.4. Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.2.2.2.12 СП 2.4.990-00)
Медицинские помещения размещаются на первом этаже в изолированном блоке. Медицинский блок состоит из:
— приемно-карантинного отделения;
— изолятора;
— врачебно-процедурных кабинетов (табл.2.2).
Изолятор отделяют от остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеет самостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета, не менее 2% вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции.
7.5. Специализированные образовательные учреждения
7.5.1. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (СП N 4076-86 от 06.03.86).
Медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения) (п.3 СП N 4076-86). Учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных медицинских помещений (приложение к Санитарным правилам N 4076-86 от 06.03.86) и специальное оборудование:
Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов:
— физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата
— кабинеты или залы лечебной физкультуры;
— логопедический кабинет;
В школах-интернатах для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата:
— кабинеты врача ЛФК, невропатолога, ортопеда, протезирования;
— гипсовая комната;
— мастерская по ремонту протезов и обуви;
— кабинеты трудотерапии, парафинолечения, озокерито- и гидротерапии.
В школах-интернатах для умственно-отсталых детей — кабинет психиатра.
В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха, с расстройствами речи — кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной и кабинет для индивидуальной работы по развитию слуха и формированию произношения.
В школах-интернатах для детей с нарушениями зрения — офтальмологический кабинет, кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения.
7.5.3*. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям), СанПиН 2.4.1201-03.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
7.5.3.1. Приемное отделение размещают на первом этаже с обязательным самостоятельным выходом на участок (п.2.2.6.2 СанПиН 2.4.1201-03)
7.5.3.2. Приемное отделение предназначается (п.2.2.6.1 СанПиН 2.4.1201-03):
— для проведения первичной санитарной обработки воспитанников;
— для проведения медицинского осмотра и направления их при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;
— для оказания первичной психологической и медицинской помощи.
7.5.3.3. В состав приемного отделения входят (п.2.2.6.3 СанПиН 2.4.1201-03):
— санпропускник ;
— кабинет врачебного осмотра площадью не менее 12 м;
— изолятор (не менее 2 палат, площадью по 9 м каждая);
— помещение для обработки против педикулеза площадью не менее 6 м;
— буфет — раздаточная с 3-секционной мойкой площадью не менее 6 м;
— санитарный узел с ванной комнатой или душевой площадью не менее 8 м и помещение для одевания воспитанников площадью не менее 5 м;
— раздевалка для персонала площадью не менее 5 м.
7.5.3.4. В состав медицинских помещений должны входить (п.2.2.9.1 СанПиН 2.4.1201-03):
— кабинет врача-педиатра — площадью не менее 12 м;
— кабинет психоневролога-психолога — площадью не менее 14 м;
— кабинет психотерапии — площадью не менее 18 м;
— кабинет медицинской сестры — площадью не менее 14 м;
— процедурный кабинет площадью 18 м;
— санитарный узел для персонала;
— изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) с санитарным узлом.
При наличии достаточной площади могут быть дополнительно организованы кабинеты физиотерапии, стоматологический и др.
7.5.3.5. Медицинские помещения, помещения для сна и занятий детей следует изолировать от кухни и прачечной, во избежание отрицательного влияния шума, высоких температур, влажности воздуха и запахов (п.2.2.9.2 СанПиН 2.4.1201-03).
8. Требования, предъявляемые к помещениям пищеблока при осуществлении работ по диетологии
Пищеблок должен соответствовать требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
9. Перечень необходимых лабораторных исследований
1. Параметры микроклимата
2. Уровни освещенности
3. Исследования воды по химическим и микробиологическим показателям
4. Уровни электромагнитного излучения (в случае использования оборудования, являющегося источником электромагнитных волн)
10. Требования, предъявляемые к оформлению экспертного заключения
Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке установленного образца, с указанием следующих обязательных сведений.
Название документа: экспертное заключение о соответствии (несоответствии) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования для осуществления медицинской деятельности санитарным правилам N _____ от «__» ____ 20 ___ г.
Заявитель: указывается юридическое название организации-заявителя, юридический адрес.
Название объекта и фактический адрес: указывается название объекта (медицинский кабинет, медицинский пункт) и место расположения данного объекта с обязательным указанием номера помещения. Например: медицинский кабинет, г.Улан-Удэ, ул.Терешкова, 15, литер А, 2 этаж, помещение N 2.*
_______________
* Месторасположение объекта должно соответствовать прилагаемым правоустанавливающим документам на помещение (свидетельство о государственной регистрации права или договора аренды.)
Заявляемые виды работ: указываются виды работ в соответствии с приказом МЗ и СР от 10.05.2007 N 323 «Об организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».
Описательная часть должна содержать все разделы, указанные в методических рекомендациях. Разделы 6 «Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря» и 7 «Требования к правилам личной гигиены» описываются только в той части, которую можно оценить на момент проведения экспертизы. Указываются проведенные лабораторные исследования и их оценка на соответствие санитарным правилам.
Заключительная часть: вывод о соответствии или несоответствии объекта (медицинский пункт или др.) следующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
— СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»,
— СанПиН 2.4.1.1249-03 или СанПиН 2.4.3.1186-03 или СанПиН 2.4.1201-03 или СанПиН 2.4.2.1178-02 или СП 2.4.990-00 или N 4076-86 от 06.03.86 (в зависимости от типа учреждения),
— СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (при необходимости (диетология).
Приложение N 1. Примерный образец экспертного заключения
Приложение N 1
Примерный образец экспертного заключения
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия»
Спартака ул., д.5, г.Улан-Удэ, 671147
тел/факс: (301-2) 41-6576, 43-7015, E-mail ______________
Экспертное заключение
о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
N 53 от 15.
Заявитель, юридический адрес: МОУ Средняя общеобразовательная школа N 15, г.Улан-Удэ, ул.Советская, 25.
Наименование объекта, фактический адрес: медицинский кабинет средней общеобразовательной школы N 15, г.Улан-Удэ, ул.Советская, 25, литер А, 2 этаж, помещение N 23-25.
Заявляемые виды работ при осуществлении медицинской деятельности: Работы выполняемые
1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
сестринскому делу в педиатрии
диетологии
Медицинский пункт средней общеобразовательной школы N 15 расположен в здании школы, по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Советская, 25, литер А, 2 этаж, помещение N 23-25 (свидетельство о государственной регистрации права от 02.10.2009 N 03-03-14/013/2009-234). Далее следует описательная часть…
Заключение: помещения медицинского пункта для проведения работ для:
1) осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
сестринскому делу в педиатрии
диетологии
соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Специалист, проводивший экспертизу |
|||
(подпись) |
(Фамилия, инициалы) |
||
Заведующий отделом |
|||
(подпись) |
(Фамилия, инициалы) |
||
Главный врач (заместитель) |
|||
(подпись) |
(Фамилия, инициалы) |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия
www.03.rospotrebnadzor.ru
по состоянию на 20.01.2015
Медкабинет в школе
Для обеспечения права несовершеннолетних на получение бесплатной медицинской помощи необходимо оборудовать медкабинет в школе в соответствии с актуальными санитарно-эпидемиологическими правилами. Требования к оснащению, содержанию и контролю деятельности школьного медкабинета представлены в статье.
Сохранение жизни и здоровья детей является одной из базовых обязанностей образовательных учреждений, предусматривающей реализацию комплекса мер, в том числе создание медкабинета в школе в соответствии с актуальными санитарно-эпидемиологическими нормами. В стенах медблока должны быть обеспечены все необходимые условия для проведения профилактических и диагностических осмотров, плановой вакцинации, оказания первой медицинской помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Оборудование, комплектование и организация работы школьного медкабинета определяется следующими постановлениями:
- Приказом Министерства здравоохранения РФ № 822н от 5.11.2013 г., регламентирующим правила предоставления медицинской помощи несовершеннолетним лицам, в том числе в период пребывания в стенах школы;
- СанПиН 2.4.2.2821-10, содержащими требования к условиям и порядку организации обучения в ОУ;
- СанПиН 2.1.3.2630-10, закрепляющими принципы деятельности медучреждений.
Сохраните это себе, чтобы не потерять:
Полезную информацию о порядке организации медицинского обслуживания в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:
— Как получить лицензию и проверить медкабинет в школе к 1 сентября(пошаговая инструкция)
— Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ (на что обратить внимание)
Требования к медкабинету в школе по СанПиН
С целью реализации права несовершеннолетних на получение плановой и экстренной медицинской помощи на бесплатной основе действующим законодательством предусмотрена необходимость оборудования медицинского блока, в структуру которого входит медкабинет, процедурная и туалет. Согласно п. 4.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 под медблок следует отвести помещения на первом этаже здания, имеющие хотя бы один вход со стороны коридора, при этом использовать для этих целей площади цокольных и подвальных этажей запрещается. Актуальные санитарно-эпидемиологические правила также устанавливают требования к площади каждой структурной единицы школьного медицинского блока:
- Площадь мебкабинета школы по СанПиН (кабинета врача) должна составлять не менее 21 кв. м, а длина — от 7 м.
- Площадь процедурного и прививочного кабинетов от 14 кв. м.
- Помещение для составления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря должно быть не менее 4 кв. м.
- Площадь стоматологического кабинета — от 12 кв. м.
Актуальные санитарные нормы также предусматривают наличие оборудованной туалетной комнаты, но ее рекомендуемые габариты в документе не указаны. Также хочется отметить, что данные требования актуальны для строящихся образовательных учреждений, в то время как обустройство медкабинетов в ранее построенных школах осуществляется согласно п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 — в соответствии с проектом. В малокомплектных ОУ обязательным является оборудование медблока, состоящего из двух помещений — медицинского кабинета и процедурной площадью от 12 кв. м.
Требования к медкабинету в школе по СанПиН предусматривают проведение особого обустройства помещения еще на этапе ремонта. Чтобы обеспечить возможность безопасного проведения манипуляций с сохранением необходимых показателей гигиеничности, следует покрыть стены, пол и потолок медицинского кабинета материалами, характеризующимся гладкостью, стойкостью к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. На этапе приемки следует тщательно проверить точность сопряжение стен и полов, герметичность стыков поверхностей, которую можно достигнуть при условии закругления сечений. Если в качестве напольного покрытия используется линолеум, его края должны быть возведены на стены или скрыты под плинтусом, стыки — запаяны, что подтверждает п. 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10. В местах, рядом с которыми планируется частое использование влаги, необходимо уложить плитку на высоту не менее 1,6 м и ширину не менее 0,2 м от раковин и другого моющего оборудования.
Реализация всех представленных выше оформительских решений позволяет еще на этапе ремонта разделить пространство медкабинета на «чистые» и «грязные» зоны, элементы технологических процессов которых не должны пересекаться во избежание возникновение инфекционной угрозы. Таким образом, выполнение требований к медкабинету в школе на этапе обустройства помещения облегчит соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических предписаний в будущем.
Если в результате естественного износа на стенах, полах, потолке возникли сколы, трещины или любые другие дефекты, грозящие нарушением норм санитарного режима или снижением показателей гигиеничности медзоны, ответственный работник обязан в срочном порядке информировать руководство школы, чтобы директор мог оперативно организовать проведение косметических или ремонтных работ. Напомним, что согласно ст. 6.3 КоАП несоответствие состояние медицинского кабинета в ОУ санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам грозит привлечением к ответственности руководителя организации и медработников.
Что касается планировочных решений медблока, то они определяются с учетом целей и функциональных особенностей для каждого из помещений:
- Требования к медкабинету в школе по СанПиН аналогичны критериям, утвержденным для кабинетов педиатрии. Для удобства медработника и детей в помещении необходимо установить рабочий стол и несколько два стула, шкафы и полки для хранения документации, кушетку, ширму и диагностическо-измерительное оборудование, применяемое во время обследований, разъяснения клинической картины и уровня эпидемиологической угрозы.
- Процедурный и прививочный кабинеты оснащаются всем необходимым для комфортного и безопасного проведения манипуляций: рабочими поверхностями, шкафами для хранения растворов, холодильным оборудованием для вакцин с двумя термометрами.
- Стоматологический кабинет, обустроенный на базе школы, должен быть укомплектован специальной установкой с безопасным подводом электричества и воды, мобильным креслом стоматолога, столами с выдвижными ящиками или шкафами для хранения оборудования и инвентаря, стерилизатором и несколькими комплектами многоразового инструментария, используемого для проведения диагностических осмотров и лечебных процедур.
Оборудование и оснащение медкабинета в школе
Показатели функциональности медицинского блока в ОУ во многом зависят от того, насколько строго соблюдались общепринятые правила по его оснащению, гарантирующие простоту выполнения всех технологических и манипуляционных процессов. Требования по СанПиН к медкабинету в школе определяют необходимость установки и оборудования:
- раковины с подводкой холодной и горячей воды, оборудованной смесителем (для процедурных и прививочных — с локтевым или некистевым управлением), дозаторами жидкого мыла, антисептическими растворами (п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10);
- элементов систем вытяжной вентиляции и отопления, характеризующихся гладкой поверхностью, что необходимо для быстрого очищения и дезинфекции;
- точек естественной вентиляции с элементами фиксации (форточки, фрамуги);
- элементов искусственного освещения с рассеивателями закрытого типа;
- бактерицидных УФ-облучателей, мощность которых должна соответствовать площади помещения. При условии использования устройств открытого типа их выключатели следует вывести за пределы обрабатываемого кабинета.
Согласно п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 в медблоке допускается установка только специальной мебели с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих средств и дезинфекции.
Получите диплом установленного образца
Уточнить организационно-правовые аспекты оказания первой помощи, правила оказания первой помощи и психологической поддержки поможет обучение по программе «Правила оказания первой помощи пострадавшим».
Что касается закупки лечебно-диагностического оснащения, приборов и инструментария, то оно закупается с учетом специфики реализуемых услуг. Медкабинет в школе, включенный в структуру оздоровительных учреждений, должен обеспечивать возможность проведения следующих мероприятий:
- Контроль санитарно-гигиенических требований, предъявляемых регулятором к условиям массовой организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. в вопросах обеспечения несовершеннолетних горячим питанием.
- Оказание экстренной и первичной медицинской помощи в случае возникновения внештатных ситуаций с целью стабилизации состояния пострадавших до транспортировки в медучреждение.
- Ведение систематической консультативно-практической деятельности, направленной на профилактику инфекционных, вирусных заболеваний, организацию практик закаливания и иммунопрофилактики.
- Проведение плановых медицинских осмотров с целью ранней диагностики симптоматики, указывающей на возможную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, работников образовательной организации.
- Реализация экстренных мер противоэпидемиологического характера при карантинном режиме, обусловленном выявлением в школе очага массового инфицирования.
- Систематическое взаимодействие с работниками других госучреждений по вопросам обмена данными об актуальном состоянии здоровья подведомственного детского контингента, возникновении подозрений на осуществление противоправных действий в отношении ребенка взрослыми или сверстниками.
При условии заключения договора о сотрудничестве между ОУ и медицинской организацией требования к медкабинету в школе по СанПиН касательно поставки лекарственных средств, наборов для оказания скорой помощи, иммунобиологических препаратов, перевязочных средств, дезинфекционных составов и специальной одежды для медперсонала обеспечивает профильное учреждение (больница, клиника), что подтверждено п. 12 Порядка оказания медпомощи несовершеннолетним, утв. приказом Минздрава от 05.11.2013 № 822н.
Если образовательное учреждение самостоятельно оказывает медпомощь в соответствии с полученной лицензией, то закупка лекарств, перевязочных средств, медодежды и другого оснащения, необходимого для реализации плановых и неотложных лечебно-диагностических мероприятий учащимся, переходит в число полномочий и обязанностей школы.
Стандарт оснащения медкабинета в школе представлен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н, он включает мебель, медицинское оборудование и инвентарь, количество которого регулируется в соответствии с уровнем загруженности медкабинета.
Скачать файл «Примерный перечень медицинского кабинета в школе»Скачать бесплатно в .docx
Наименование инвентаря | Количество, шт. |
Письменный стол врача | 1 |
Стулья | 4-5 |
Ширма | 1 |
Кушетка | 1 |
Шкафы (аптечный, канцелярский) | по 1 |
Медицинский стол со стеклянной крышкой | 1 |
Холодильник с возможностью обеспечения специального температурного режима | 1 |
Бактерицидный облучатель | 1 |
Мусорное ведро с крышкой и ножной педалью | 1 |
Емкость для дезинфицирующих растворов | 1 |
Медицинские весы | 1 |
Ростомер | 1 |
Настольная лампа | 1 |
Таблица для проведения офтальмологических обследований | 1 |
Спирометр | 1 |
Тонометр с манжетой | 1 и более |
Фонендоскоп | 2 |
Секундомер | 1 |
Электронные термометры | 1 и более |
Ручной динамометр | 1 |
Резиновый жгут | 2 |
Бикс большой | 2 |
Бикс маленький | 2 |
Одноразовые шприцы с иглами (объемом 1,0; 2,0; 5,0 и 10,0) | по 5 каждого наименования |
Резиновая грелка | 1 и более |
Пинцет | 1 и более |
Пузырь для льда | 2 |
Носилки медицинские | 1 |
Коврик (100*150 см) | 1 |
Лоток почкообразной формы | 5 |
Металлический шпатель | 1 и более |
Пипетка | 1 и более |
Мешок Амбу | 1 |
Комплект для проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» | 1 |
Универсальная травматологическая укладка | 1 |
Термоконтейнер для транспортировки иммунобиологических средств | 1 |
Одноразовые медицинские перчатки | 1 и более |
Комплект медицинской одежды (халат, шапочки, маски) | 2 |
Информационные стенды дидактического характера | 1 и более |
Документация в медкабинете школы по СанПиН
Одним из условий слаженного функционирования школьного медицинского блока, который фактически является структурным подразделением ОУ, является подготовка всей необходимой документации медкабинета школы по СанПиН и ее своевременное обновление. В связи с этим директору школы следует подготовить (или проверить наличие) таких локальных актов:
- Положение о деятельности медблока (составляется на основе приложения 1 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава от 05.11.2013 № 822н), в котором следует представить список используемых помещений, их оснащения, правила работы и список кадрового состава.
- При условии осуществления медицинской деятельности по лицензии — приказ о назначении на должность ответственного специалиста с профильным образованием. Если медпомощь школьникам обеспечивает мудучреждение, то в число документационного обеспечения следует включить договор и приказ о назначении ответственного за техсостояние и работу медблока — например, заместителя по АХЧ.
Непосредственно в школьном медицинском кабинете в специально отведенных местах (канцелярском шкафе, полках) должна храниться документация, отражающая особенности и порядок функционирования данного структурного подразделения, а именно:
- Журнал здоровья.
- Журналы регистрации (случаев заболеваемости, инфицирования, травматизма).
- Процедурный журнал.
- Дневник диспансерного наблюдения несовершеннолетних, работников ОУ.
- План работы медкабинета на год.
- Журнал ведения санитарно-просветительской работы.
- Листы контроля санитарно-гигиенических и дезинфицирующих мероприятий, работы холодильного и стерилизационного оборудования.
- Медицинские карты детей (форма Ф 026/у).
Перечень документации в медкабинете школы по СанПиН может расширяться ввиду обновления нормативной базы, публикации особых постановлений регионального значения, изменения локальной санитарно-эпидемиологической ситуации и других факторов, от которых зависит режима работы школьного медблога, реальный уровень загруженности ответственных работников и потребности учебно-воспитательного процесса. Так, если в школе вводится инклюзивный компонент, руководителю следует пересмотреть штатные нормы, заключив дополнительные трудовые соглашения с «приходящими» специалистами — детским офтальмологом, физиотерапевтом или психиатром.
Важной частью обеспечения деятельности школьного медблока, соответствующей требованиям регулятора, является проведение плановых и экстренных контрольных мер по определению санитарно-эпидемиологических показателей, что также должно быть отражено в локальной документации — плане-графике и алгоритме проведения визуальных и лабораторно-инструментальных исследований (рекомендовано взятие выборочных проб с инструментария медкабинета, измерение показателей обсемененности воздуха в помещении, оценка правильности утилизации использованных перевязочных материалов и одноразового оборудования). По требованиям СанПиН формы данной документации для медкабинета разрабатывает ответственный сотрудник, и они вступают в силу после визирования директором.
>Медицинский кабинет
Оснащение школьного медицинского кабинета
Оснащение медкабинета в школе регламентируется санитарными нормами и регулярно проверяется. Простой способ обустроить рабочее пространство медика — обратиться к профессионалам, специализирующимся на укомплектовании медкабинета школы по санпин. Кроме требований к помещению, медицинский кабинет в школе обустраивается мебелью, медицинским оборудованием и расходными материалами.
Оснащение медицинского кабинета в школе должно содержать:
- Инструменты, приборы медицинского назначения (тонометр, стетофонендоскоп и прочие, необходимые для оперативного выявления причины плохого самочувствия школьника и последующего оказания первой помощи, приборы);
- Мебель и сейфы в оснащении медкабинета в школе рассчитаны на пребывание в помещении детей, т.е. надежно закрываются, труднодоступны для всех, кроме медработника. Обязательны холодильные шкафы, запирающиеся сейфы, качественные кушетки;
- Оборудование для медицинского кабинета школы имеет свою специфику, рассчитано на выявление закономерностей гармоничного физического развития детей, поэтому оснащается весами, ростомерами, аппаратом Ротта и т.д.
- Стандартная, полностью укомплектованная аптечка необходима для выходов медицинского работника со своими подопечными за пределы школы (дни здоровья, зарницы, подвижные мероприятия с риском получения травмы или обострения имеющегося заболевания).
Группа компаний ВнешРегионТорг работает с учебными заведениями по территории РФ, осуществляя доставку сертифицированного оборудования в любой регион. Компания нацелена на долгосрочное сотрудничество с заказчиками, поэтому добросовестно выполняет свои обязанности и обучает сотрудников медкабинетов работе с предоставленным оборудованием.
Чтобы купить кабинет, необходимо оставить заявку на сайте или набрать по номеру телефона 8 (800) 500-69-75.
Медицинские кабинеты для школы
Медицинский торговый дом «Апрель» > Каталог > Медицинские кабинеты для образовательных учреждений > Медицинские кабинеты для школы
Для надлежащего медобслуживания детского населения медицинский торговый дом «Апрель» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами, имеет сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения, подтверждающие безопасность для здоровья детей.
Медкабинеты школ и других общеобразовательных учреждений – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СКАЧАТЬ;
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СКАЧАТЬ;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» СКАЧАТЬ;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. № 946н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» СКАЧАТЬ.
Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.
Медицинский кабинет в школе оснащается аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).
Прививочный кабинет в школе оснащается, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.
Стоматологический кабинет оборудуется универсальной стоматологической установкой, столом и креслом врача-стоматолога, стерелизаторами и другим спецоборудованием.
Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.
Стандарт
оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях
(в соответствии с Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»)
№ |
Наименование |
Количество, шт. |
Весы медицинские |
1 |
|
Ростомер или антропометр |
1 |
|
Тонометр с возрастными манжетами |
2 |
|
Стетофонендоскоп |
2 |
|
Секундомер |
2 |
|
Сантиметровая лента |
по требованию |
|
Динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) |
4 |
|
Плантограф |
1 |
|
Термометр медицинский |
по требованию |
|
Оториноскоп с набором воронок |
1 |
|
Шпатель металлический или одноразовый |
по требованию |
|
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) |
1 комплект |
|
Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма |
1 комплект |
|
Холодильник |
2 |
|
Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной |
рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя |
|
Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.) |
||
на 1 мл |
1 |
|
на 2 мл |
5 |
|
на 5 мл |
5 |
|
на 10 мл |
1 |
|
Лоток медицинский почкообразный |
2 |
|
Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой |
1 |
|
Перчатки медицинские |
по требованию |
|
Пипетки |
10 |
|
Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» |
1 |
|
Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) |
1 |
|
Грелка медицинская |
2 |
|
Пузырь для льда |
2 |
|
Жгут кровоостанавливающий резиновый |
2 |
|
Носилки |
2 |
|
Травматологическая укладка, включающая: |
1 комплект |
|
шины пневматические (детские и взрослые) |
||
вакуумный матрас |
||
косынка |
||
фиксатор ключицы |
||
воротник Шанца (2 размера) |
||
жгут кровоостанавливающий |
||
перчатки |
||
бинт стерильный |
||
салфетки стерильные |
||
гелевый охлаждающе-согревающий пакет |
||
ножницы |
||
лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт. |
||
Зонды желудочные разных размеров |
4. |
|
Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран |
по требованию |
|
Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов |
1 |
|
Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук |
по требованию |
|
Спирт этиловый |
0,5 мл на инъекцию |
|
Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля |
по требованию |
|
Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи |
1 комплект |
|
Дезинфицирующие средства |
по требованию |
|
Ведро с педальной крышкой |
2 |
|
Емкость для дезинфицирующих средств |
по требованию |
|
Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин |
по требованию |
|
Стол рабочий |
2 |
|
Стул |
6 |
|
Кушетка |
2 |
|
Ширма медицинская |
2 |
|
Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств |
1 |
|
Шкаф для хранения медицинской документации |
1 |
|
Стол медицинский |
1 |
|
Столик инструментальный |
1 |
|
Столик манипуляционный |
1 |
|
Лампа настольная |
2 |
|
Бикс большой |
2 |
|
Бикс малый |
2 |
|
Пинцет |
4 |
|
Корцанг |
4 |
|
Ножницы |
2 |
|
Персональный компьютер |
1 комплект |
|
Принтер |
1 комплект |
|
Калькулятор |
2 |
|
Сейф для хранения медикаментов |
1 |
|
Халат медицинский |
2 |
|
Шапочки |
2 |
|
Маски |
по требованию |
|
Коврик (1 м х 1,5 м) |
1 |
|
Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни |
по числу учебных классов |
Стоимость минимального набора мебели и оборудования в соответствии со Стандартом: 180 000 руб.
Стандарт
оснащения стоматологического кабинета в образовательном учреждении
(в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. № 946н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями»)
№ |
Наименование медицинской техники, оборудования |
Количество (шт) |
Аппарат для диагностики кариеса фиссур |
1 |
|
Аппарат для заточки инструментов |
1 |
|
Базовый набор инструментов для осмотра |
10 |
|
Биксы для стерильного материала |
4 |
|
Горелка (спиртовая, газовая, пьезо) |
1 |
|
Емкость для утилизации шприцев, игл и других |
1 |
|
Инструменты и материалы для пломбирования |
по требованию |
|
Инструменты режущие |
по требованию |
|
Инъектор карпульный |
5 |
|
Камера для хранения стерильных инструментов |
1 |
|
Компрессор (если установка не укомплектована) |
1 |
|
Кресло стоматологическое (если установка не |
1 |
|
Лампа бактерицидная |
1 |
|
Лампа для полимеризации |
1 |
|
Набор инструментов и медикаментов для снятия |
5 |
|
Наконечник стоматологический (прямой и угловой для |
6 на 1 рабочее |
|
Набор аппаратов, инструментов, материалов и |
1 |
|
Прибор для очистки и смазки наконечников |
1 |
|
Светильник стоматологический |
1 |
|
Стерилизатор гласперленовый |
1 |
|
Стерилизатор суховоздушный |
1 |
|
Рабочее место врача-стоматолога |
1 |
|
Установка стоматологическая универсальная |
1 |
Стоимость минимального набора инструментов и оборудования: 250 000 руб.