Оснащение кабинета физиотерапии

11. Ингалятор, небулайзер4. Часы процедурные8. Вакуумный массаж 18. Весы напольные

Получите коммерческое предложение со всеми ценами за 5 минут!

Получить предложение для медицинского учреждения Получить предложение для строительной организации

Стандарт оснащения физиотерапевтического кабинета описан в Приказе МЗ СССР от 21 декабря 1984 года №1440 «Об утверждении условных единиц на выполнение физиотерапевтических процедур, норм времени по массажу, положении о физиотерапевтических подразделения и их персонале» В отличие от кабинета офтальмолога или хирурга, который может размещаться в детской либо взрослой поликлинике, кабинет физиотерапии подразумевает помещения в самых разных ЛПУ. Это и санатории, профилактории, и частные клиники, и реабилитационные центры.

Своя специфика у физиотерапевтических процедур, которые назначают женщинам в родильном доме, пациентам психиатрических лечебниц и т.д. При выборе оборудования следует, как опираться на регламенты Приказа, так и ориентироваться на потребности конкретных групп посетителей, на услуги, которые кабинет будет оказывать в каком-то определённом медицинском комплексе или отделении.

Что представляет собой физиотерапевтический кабинет?

В кабинете физиотерапии проводятся лечебные процедуры, профилактические и реабилитационные мероприятия. Восстановление жизненных сил, тонуса и укрепления иммунитета пациентов осуществляется за счёт воздействия магнитного поля, тепла, света, воды, электрических импульсов или ультразвуковых, лазерных волн. Как правило, в одном помещении устанавливают многофункциональные аппараты либо несколько портативных приборов возле каждой кушетки, что даёт возможность проводить лечение различными методами одновременно.

При оснащении кабинета физиотерапии выбирают мебель и медтехнику, которая обладает следующими характеристиками:

  • — Комфорт для посетителей. Многие виды физиотерапевтических процедур требуют полного расслабления, что благотворно сказывается на ходе и эффективности лечения в целом. Все электронные или механические системы должны быть эргономичными, не вызывающими дискомфорта у персонала.
    — Безопасность. Все приборы должны имеет необходимые документы, регистрационные удостоверения и свидетельства. Недопустимо использование приборов не по их прямому назначению либо без прохождения всех предписанных (регулярных) проверок. Неисправные изделия должны отключаться от сети питания, а возвращаться на рабочее место лишь после ремонта.
    — Гигиеничность. Для оснащения кабинета должна выбираться мебель из прочных материалов, которые подлежат регулярной обработке в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

Простой вариант оснащения физиотерапевтического кабинета

В просторном помещении устанавливаются монтируемые перегородки либо передвижные ширмы. Между ними располагаются по 1 или по 2 кушетки, в зависимости от разновидности процедуры и типа подготовки пациента. Между медицинскими кушетками находятся тумбочки для установки терапевтического оборудования, например, гальванизаторы, приборы для электрофореза, УВЧ, квантовой терапии и т.д. От разновидностей техники зависит спектр оказываемых услуг.

Сегодня широкое распространение получили комплексные системы, которые объединяют в себе несколько простых аппаратов. При экономии места в помещении они помогают предлагать посетителям больше услуг. В любом случае обязательным будет установка бактерицидного облучателя-рециркулятора воздуха. Такие аппараты помогают поддерживать оптимальные условия микроклимата, обеззараживая воздух.

Заказ комплексного оснащения физиотерапевтического кабинета в ООО «МЕДМАРТ»

Специалисты компании «МЕДМАРТ» в короткие сроки подберут все необходимые средства для оснащения физиотерапевтического кабинета, помогут быстро и качественно подготовиться к лицензированию клиники. Наряду с экономией времени оптимизируют и бюджет организации, подбирая востребованные и недорогие модели оборудования. В нашем каталоге всегда можно найти альтернативные варианты понравившейся, но дорогой кушетке, УВЧ-аппарату, ингалятору, прибору для лазерной терапии или электрофореза. Перечень для каждого нового клиента формируется не только, исходя из требований официальных документов, утверждённых Министерством здравоохранения РФ, но и с учётом индивидуальных пожеланий, площади выделенного помещения и прочих немаловажных факторов.

Заказывайте оснащение медицинских кабинетов в ООО «МЕДМАРТ» — планируйте бюджет с максимальной выгодой для клиники и заботой о пациентах!

Заказ товаров для оснащения кабинета физиотерапии На данной странице собрано всё оборудование и инструменты, необходимые для оснащения кабинета физиотерапии, подготовки помещения к прохождению процедуры лицензирования. Чтобы заказать все необходимые товары, следует:

  • 1. Перейти по ссылкам всех пунктов.
    2. Выбрать в каждой открывшейся категории подходящие по стоимости, типу и прочим характеристикам изделия.
    3. Добавить выбранную модель к заказу, нажав кнопку «В корзину», расположенную в карточке товара. После чего должна появиться надпись «Добавлено».
    4. Нажать на значок «Корзина» в верхней части страницы сайта.
    5. Проверить список всех товаров, при необходимости добавить дополнительные, вновь открыв каталог или страницу кабинета оснащения.
    6. Нажать кнопку «Оформить заказ», затем сформировать заявку, выбирая нужные пункты и заполняя предложенные системой поля.
    7. Дождаться звонка от менеджера интернет-магазина https://medmart.pro

Если какие-то действия на нашем сайте вызвали у вас затруднения, позвоните по бесплатному номеру 8 800 500 84 27 на телефон горячей линии, либо закажите звонок, воспользовавшись формой обратной связи.

Что учесть при оснащении физиотерапевтического кабинета поликлиники

Стандарты оснащения ЛПУ и его структурных подразделений входят в порядки оказания медпомощи, иными словами — зависят от видов и профилей медицинской деятельности.

Порядок оказания физиотерапевтической помощи по акушерско-гинекологическому, кожно-венерологическому, педиатрическому, психиатрическому, противотуберкулезному, стоматологическому и реабилитационному направлениям регулируется нормативными актами Минздрава РФ.

В то время как порядок оснащения отделений физиотерапии по другим профилям определяется учреждением самостоятельно и зависят от видов и объемов оказания медицинской помощи

Стандарты оснащения лечебного учреждения и его структурных подразделений входят в порядки оказания медпомощи, то есть зависят от видов и профилей медицинской деятельности. Порядки оказания медицинской помощи, в свою очередь, обязательны для соблюдения всеми лечебными учреждениями на территории Российской Федерации.

Оснащение физиотерапевтического кабинета и отделения: законодательная база

К сожалению, порядок оказания медицинской помощи по профилю «Физиотерапия» на данный момент не разработан. Это означает, что нет и единых стандартов оснащения физиотерапевтического кабинета поликлиники. На сегодняшний день его оснащение определяется видами и объемами оказания медицинской помощи больным.

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности
посмотреть/скачать>>

Порядок оказания физиотерапевтической помощи по профилям заболеваний определяется следующими нормативными актами:

  • оснащение отделений физиотерапии ЛПУ акушерско-гинекологического профиля — приказом МЗ РФ №572 от 01.11.2012 г.;
  • оснащение физиотерапевтического отделения психиатрической лечебницы и психоневрологического диспансера ­ приказом Министерства здравоохранения и социального развития №566н от 17.05.2012 г.;
  • оснащение отделения физиотерапии и восстановительного лечения детской поликлиники — приказом Министерства здравоохранения и социального развития №366н от 16.04.2012 г.;
  • оснащение физиотерапевтического кабинета стоматологической клиники — приказом Министерства здравоохранения и социального развития №1496н от 07.12.2011 г.;
  • оснащение физиотерапевтического отделения противотуберкулезного диспансера — приказом МЗ РФ №932н от 15.11.2012 г.;
  • оснащение кабинета физиотерапии кожно-венерологического диспансера — приказом МЗ РФ №924н от 15.11.2012 г.;
  • оснащение физиотерапевтических кабинетов отделений медицинской реабилитации — приказом МЗ РФ №1705н от 29.12.2012 г..

Лечебные учреждения иного профиля оснащаются на основе самостоятельного хозяйственного решения руководителя и зависят от видов и объемов оказываемой медицинской помощи.

В качестве методического пособия при этом могут быть использованы указанные стандарты оснащения физиотерапевтического кабинета поликлиники.

При проведении проверки в лечебном учреждении и обнаружении проверяющей комиссией нарушений в части оснащения кабинета или отделения физиотерапии можно запросить у ее членов нормативно-правовой документ, регламентирующий стандарт оснащения подобных подразделений и устанавливающий обязательность его исполнения.

Необходимость стерилизации тубусов в кабинете или отделении физиотерапии

Весь инструментарий и медицинские изделия, контактирующие с кровью, другими биологическими средами организма, открытыми ранами, препаратами для инъекций, а также отдельные виды инструментов, соприкасающиеся в ходе эксплуатации со слизистыми оболочками и способные ее повредить, должны подвергаться обязательной стерилизации.

Тубусы к коротковолновому ультрафиолетовому излучателю не являются медицинскими изделиями, способными повредить слизистую оболочку.

Это значит, что после эксплуатации они тщательно дезинфицируются и хранятся в специально отведенной емкости. Стерилизации подлежат материалы и изделия, использующиеся для проведения аппликаций на слизистой полости рта.

Следовательно, тубусы к аппарату КУФ стерилизовать не нужно. Дезинфицирующее средство и порядок его использования должны соответствовать указаниям производителя данного оборудования.

Особенности специальной оценки условия труда персонала физиотерапевтического отделения

Специальная оценка условий труда медицинской сестры физиотерапевтического кабинета производится комиссией, число членов которой должно быть нечетным. График проведения специальной оценки утверждается руководителем лечебного учреждения, который также выполняет роль председателя комиссии.

До начала проведения специальной оценки должен быть сформирован перечень рабочих мест, подлежащий ей. При его формировании комиссия основывается на:

  1. Требования законодательства в сфере охраны труда.
  2. Технические характеристики используемых устройств и технологического процесса.
  3. Используемое сырье и материалы.
  4. Результаты замеров опасных производственных факторов.
  5. Предложения и пожелания сотрудника.

В том случае, если неблагоприятные производственные факторы, которые требуют проведения замеров, отсутствуют в учреждении, проведение специальной оценки неправомерно.

Надзорным органом в данном случае является Федеральная служба по труду и занятости, которая осуществляет контроль соблюдения законодательных норм в сфере охраны труда и проведения специальной оценки.

Таким образом, вопрос проведения специальной оценки условий труда медицинских сестер физиотерапевтических подразделений ЛПУ с целью выявления вредных и опасных факторов полностью находится в компетенции Государственной инспекции труда конкретного региона России.

Материал проверен экспертами Актион Медицина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *