>УИ ГА

Организация использования воздушного пространства

Специальность высшего образования: 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Специализация: Организация использования воздушного пространства
Получаемая квалификация: инженер
Форма обучения: очная и заочная

Цель обучения: подготовка высококвалифицированных специалистов, контролирующих и обеспечивающих безопасное и упорядоченное движение самолетов на земле и в воздухе, а также оказывающих необходимую помощь летным экипажам.

Основным заказчиком диспетчеров является ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», структурные подразделения которой осуществляют организацию воздушного движения по всей территории России. Для подготовки специалистов Госкорпорация организует целевой набор курсантов во многих регионах России, что дает возможность поступить в институт на льготных условиях, выплачивает курсантам-целевикам дополнительную стипендию, обеспечивает их преддипломную практику и трудоустройство.

Авиадиспетчеры – это специалисты, контролирующие и обеспечивающие безопасное и упорядоченное движение самолетов на земле и в воздухе для того, чтобы предотвращать их столкновение, а в особых ситуациях, случающихся в полете, оказывать экипажу воздушного судна необходимую помощь. Контроль над движением самолета осуществляется c момента запуска двигателя, перед взлётом на аэродроме вылета, до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.

Диспетчер УВД осуществляет «проводку» самолета по заданному маршруту на аэродроме и далее по своей зоне ответственности в части воздушного пространства, называемой сектором, а потом передает управление ими, словно эстафетную палочку, диспетчерам других зон. Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания авиационных правил, летно-технических характеристик воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка и т. д.

В наши дни работа диспетчера УВД считается одной из самых интеллектуальных, ответственных и интересных.

У курсантов имеется возможность обучения на военной кафедре, после окончания которой им присваивается воинское звание «лейтенант».

По окончании института выпускники поступают на работу в центры ОВД (организация воздушного движения) — структурные подразделения основного работодателя — ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ», где они приступают к стажировке для работы в качестве диспетчера определенного диспетчерского пункта. После окончания стажировки (в среднем, через 3-4 месяца) они получают допуск к самостоятельно работе. Через 5-8 лет, набравшись практического опыта работы в различных условиях, диспетчеры, при условии соответствия определенным критериям, получают 2 или 1 класс квалификации, допуски к работе инструкторами, страшими диспетчерами, руководителями полетов.

Наши выпускники.

В 2014 году пройдёт уже 16-й выпуск курсантов-диспетчеров УВАУ ГА (и). За это время около 500 выпускников кафедры устроились на работу в центры ОВД по всей стране, от Калининграда до Владивостока, от Певека до Краснодара (при этом около 100 из них закончили вуз с отличием), а многие бывшие курсанты первых выпусков работают старшими диспетчерами и руководителями полетов.

Контактная информация:

Кафедра управления воздушным движением и навигации (УВДиН)
432071, г. Ульяновск, ул. Можайского, 8/8, учебный корпус № 1, каб. 150,
тел.: 8 (8422) 39-81-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья 14 ВЗК РФ. Организация использования воздушного пространства

1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

5) государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства.

2. Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства — органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

См. все связанные документы >>>

В соответствии с комментируемой статьей организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя: установление структуры воздушного пространства; планирование и координирование использования воздушного пространства; обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства; организацию воздушного движения (обслуживание (управление) воздушного движения, организация потоков воздушного движения); организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения; контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства и органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 67 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется центрами Единой системы организации воздушного движения и органами пользователей воздушного пространства в процессе выполнения суточного плана использования воздушного пространства и включает в себя полетно-информационное обслуживание, консультативное обслуживание, диспетчерское обслуживание воздушного движения, а также аварийное оповещение.

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605 «О государственном регулировании и организации воздушного пространства Российской Федерации» утверждено Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.

Единая система организации воздушного движения Российской Федерации предназначена для обеспечения безопасного, экономичного, регулярного воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства Российской Федерации в интересах граждан, экономики, обороны и безопасности государства, а также обслуживания воздушного движения (управления полетами) над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию международными договорами Российской Федерации.

Единая система состоит из формируемых Правительством РФ, Министерством обороны РФ и Федеральной авиационной службой России (Федеральным агентством воздушного транспорта) соответствующих военных и гражданских органов, функционирующих на основе единой нормативной правовой базы и четкого распределения ответственности за организацию использования воздушного пространства.

См.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314.

Ответственность за функционирование военных и гражданских органов Единой системы возлагается соответственно на Министерство обороны РФ и Федеральное агентство воздушного транспорта.

Решения органов Единой системы в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства.

Единая система имеет стратегическое значение для безопасности государства, и ее деятельность в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации не подлежит ограничению или прекращению.

Права и взаимоотношения органов Единой системы, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства, определяются Федеральными правилами использования воздушного пространства, Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации и положением об оперативных органах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Деятельность органов Единой системы и правила организации использования воздушного пространства в особый период определяются специальным положением.

Обзор воздушного пространства США специального назначения

Небо за бугромFollow May 20, 2017 · 6 min read

Помимо обычных типов воздушного пространства ИКАО (классов A, B, C, D, E, G), в США существует ряд зон специального назначения. Пилотам нужно хорошо знать типы таких зон и правила полётов в них. В этом посте я постараюсь кратко описать некоторые из этих специальных зон.

Зоны временных запретов на полёты (Temporary Flight Restriction Areas, TFR)

Зоны временных запретов на полёты используются в случае, когда нужно временно закрыть или ограничить использование воздушного пространства в определённом месте. TFR используются, например, при передвижении президента или при лесных пожарах, когда нужно обеспечить пространство для безопасной работы пожарной авиации.

TFR зоны являются самыми надоедливыми для пилотов, так как они их появление непредсказуемо. Они не рисуются на картах, потому что никто не знает где и когда они появятся. Можно перед полётом проверить, что по маршруту нет активных зон TFR, а после посадки получить звонок о нарушении, потому что, пока летел из точки А в точку Б, посередине появилась активная зона. Такое бывает редко, но нужно всё равно быть к этому готовым.

К счастью, у пилотов есть много инструментов, чтобы получать информацию об активных или планируемых зонах TFR. Бесплатный сервис SkyVector, в частности, может отображать TFR на карте:

Зона слева сверху, была создана для работы пожарной авиации. Потолок у этой зоны 914 м. от земли. Та, что справа снизу, накрывает стадион, на котором проходит игра. По закону, в США, пилотам запрещено летать над стадионами за час до и после игры.

Во время полёта, информация об активных TFR так же передаётся через систему ADS-B на борт самолёта. У меня в кабине стоит приёмник ADS-B, который принимает информацию о погоде, TFR и NOTAM, и передаёт её на мой айпад через вай-фай. Далее, ForeFlight отображает эту информацию на карте. Так что, теоретически, если у меня на пути внезапно появится TFR, то у меня будет возможность вовремя его заметить.

ADS-B приёмник Stratus, который получает информацию о погоде и TFR с наземных станций.

Запретные зоны (Prohibited areas)

Запретные зоны самые строгие. Залетать в них нельзя ни под каким соусом. Обычно, они используются в районе важных военных стратегических объектов. К счастью, в стране таких зон очень мало (меньше двадцати) и обычно они небольшого размера. Возле Филадельфии, например, нет ни одной запретной зоны. Даже вокруг таких объектов, как космодром на мысе Канаверал, нет запретных зон (но есть зоны ограничения).

Пример запретной зоны, зона P-40 на серверо-западе от Вашингтона, которая защищает загородную резиденцию президента США Кэмп-Дэвид. Сама зона всего несколько миль в радиусе, но вокруг неё, так же, расположилась зона ограничения полётов R-4009.

Если посмотреть на легенду карты, то можно найти информацию об этой зоне:

Видно, что по высоте зона идёт только до 5,000 футов MSL (1,500 м). Время работы — постоянное.

Зоны ограничения (Restricted areas)

Зоны ограничения используется там, где полёты запрещены только в определённое время суток или день недели. В таких зонах можно летать, если заранее удостовериться, что они неактивные. Для этого нужно либо посмотреть легенду на карте, где указано время работы зоны, либо связаться с агентством, заведующим зоной. Чаще всего, про статус зоны можно спросить у местного ATC во время полёта.

Недалеко от Филадельфии есть зона ограничения полётов в районе военного аэропорта Мак Гуайр:

Через такие зоны не редко приходится летать, потому что они могут быть достаточно большими. Аэропорт на острове Танжир, например, куда мы время от времени летаем, находится под зоной ограничения R-4009:

Пол у этой зоны 3,500 футов. Поэтому, нужно либо удостовериться что она неактивная, либо лететь на низкой высоте над водой. В случае с Танжиром, у меня были полёты и через зону и под ней. Как повезёт!

Опасные зоны (Warning areas)

Опасные зоны (начинающиеся с префикса W), находятся над водой возле берегов США. По сути, это те же самые зоны ограничения полётов, но, поскольку они находятся за территорией страны, FAA не может запрещать в них полёты. Поэтому, летать в них можно, но FAA как бы намекает, что можно нарваться на неприятности. Такие, как учебные запуски ракет с кораблей.

Я в таких зонах никогда не летаю, потому что на одномоторном самолёте лететь в океан меня как-то не тянет 😆

Зоны повышенного внимания (Alert areas)

В зонах повышенного внимания летать не запрещено, но нужно быть начеку большого количества военного или учебного трафика. Обычно, такие зоны находятся возле военных аэропортов или больших лётных школ. Пересекая такие зоны, я обычно нахожусь на связи с ATC, чтобы избежать конфликтов с местным трафиком.

Пример такой зоны, опять же, вокруг базы Мак-Гуайр, где базируются большие транспортные самолёты и топливозаправщики ВВС США.

Зоны военных действий (Military operations areas, MOA)

В таких зонах, обычно, тренируется большое количество военного трафика. Пересекать их не запрещено, но сильно не рекомендуется.

Мне не очень хочется встретиться с группой F-15, летящих на сверхзвуке, поэтому я стараюсь держаться подальше от MOA. Опять же, я всегда на связи с ATC, поэтому всегда можно уточнить, пользуется кто-то MOA в данный момент или нет. Если она пустая, то можно спокойно лететь.

Зоны опознавания ПВО (Air Defense Identification Zone, ADIZ)

Находятся вне берегов США для опознавания самолётов, входящих в воздушное пространство США извне. Через такую зону нужно пролетать, если, например, возвращаешься с багамских островов во Флориду. Чтобы пересечь такую зону, нужно сначала подать специальный план полёта, а потом выйти на связь для опознания.

Если влететь в ADIZ без плана полёта и не выйти на связь, то на встречу вам вышлют истребитель для перехвата. Возле берегов Аляски этим регулярно занимаются российские Ту-95 🙃

Я с этими зонами не связываюсь, потому что, за исключением пересечения границы с Канадой (где зон ADIZ нет), я границы на своём самолёте ещё не пересекал.

Остальные зоны

Существует ещё несколько менее распространённых зон, которые я в пост не включил. Подробнее про все зоны можно прочитать в специальном документе от FAA Safety.

Глядя на этот пост, кажется что всюду сплошные зоны, но на самом деле это не так. Если посмотреть на карту США и наложить на неё все специальные зоны, то получается следующая картина:

На мой взгляд, это очень неплохо. Учитывая то, что большинство из этих зон можно пересекать, при определённых условиях.

При планировании маршрута по ПВП, приходится думать про специальные зоны, хотя обычно проблем с ними не возникает. Я не помню, чтобы мне пришлось ломать голову перед полётом.

А если лететь по ППП, то все проблемы вообще отпадают. При полётах по ППП, ответственность за пересечение тех или иных зон перекладывается на диспетчера, так что можно не переживать, что ты что-то пропустил. Это одна из причин, почему длинные маршруты я предпочитаю летать по ППП, даже если погода позволяет лететь визуально.

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

19 марта 1997 года N 60-ФЗ
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 18.07.2006 N 115-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 314-ФЗ, от 04.12.2007 N 326-ФЗ, от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2009 N 179-ФЗ, от 23.07.2010 N 183-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 05.04.2011 N 46-ФЗ, от 05.04.2011 N 50-ФЗ, от 05.04.2011 N 51-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 22.11.2011 N 332-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 129-ФЗ, от 25.12.2012 N 260-ФЗ, от 07.06.2013 N 124-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 20.04.2014 N 73-ФЗ, от 20.04.2014 N 79-ФЗ, от 21.07.2014 N 253-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.06.2015 N 166-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 13.07.2015 N 253-ФЗ, от 13.07.2015 N 254-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 26.04.2016 N 111-ФЗ, от 23.05.2016 N 147-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ, от 27.11.2017 N 338-ФЗ, от 05.12.2017 N 376-ФЗ, от 31.12.2017 N 491-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.07.2018 N 32-П) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации
    • Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
    • Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
    • Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации
    • Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
    • Статья 6. Понятие уполномоченных органов
    • Статья 7. Принадлежность имущества авиации
    • Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
    • Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
    • Статья 8.1. Обязательная аттестация авиационного персонала экспериментальной авиации
    • Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации
    • Статья 10. Приостановление действия сертификатов и их аннулирование
  • Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства
    • Статья 11. Использование воздушного пространства
    • Статья 12. Государственное регулирование использования воздушного пространства
    • Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
    • Статья 14. Организация использования воздушного пространства
    • Статья 15. Структура воздушного пространства
    • Статья 16. Порядок использования воздушного пространства
    • Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
    • Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства
    • Статья 18.1. Государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
    • Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства
  • Глава III. Государственное регулирование деятельности в области авиации
    • Статья 20. Виды авиации
    • Статья 21. Гражданская авиация
    • Статья 22. Государственная авиация
    • Статья 23. Экспериментальная авиация
    • Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации
    • Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов
    • Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации
    • Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации
  • Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации
    • Статья 29, статья 30, статья 31. Утратили силу
  • Глава V. Воздушные суда
    • Статья 32. Воздушное судно
    • Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
    • Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда
    • Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
    • Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
    • Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов
    • Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
    • Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна
    • Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
  • Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения
    • Статья 40. Аэродромы и аэропорты
    • Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов
    • Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения
    • Статья 43. Предоставление земельного участка или поверхностного водного объекта
    • Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
    • Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения
    • Статья 46. Утратила силу
    • Статья 47. Приаэродромная территория
    • Статья 48. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов
    • Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок
    • Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
    • Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
  • Глава VII. Авиационный персонал
    • Статья 52. Понятие авиационного персонала
    • Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности
    • Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации
    • Статья 54.1. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации
    • Статья 55. Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала
  • Глава VIII. Экипаж воздушного судна
    • Статья 56. Экипаж воздушного судна
    • Статья 57. Командир воздушного судна
    • Статья 58. Права командира воздушного судна
    • Статья 58.1. Права командира беспилотного воздушного судна
    • Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия
    • Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности
  • Глава IX. Авиационные предприятия
    • Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
    • Статья 62. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей
    • Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей
    • Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов
    • Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей
  • Глава X. Полеты воздушных судов
    • Статья 66. Допуск к полету воздушного судна
    • Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
    • Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа, выполнение полета воздушного судна
    • Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов
    • Статья 70. План полета воздушного судна
    • Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном
    • Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
    • Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна
    • Статья 74. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью
    • Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна
    • Статья 76. Аренда каналов связи
    • Статья 77. Использование средств связи общего назначения
    • Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними
  • Глава XI. Международные полеты воздушных судов
    • Статья 79. Международные полеты воздушных судов
    • Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов
    • Статья 81. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств
    • Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов
  • Глава XII. Авиационная безопасность
    • Статья 83. Авиационная безопасность
    • Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности
    • Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры
    • Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов
  • Глава XIII. Поиск и спасание
    • Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно
    • Статья 87. Сигналы бедствия
    • Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море
    • Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ
    • Статья 90. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома
    • Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств
    • Статья 92. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах
    • Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне
    • Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа, а также поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации
  • Глава XIV. Расследования авиационного происшествия или инцидента
    • Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
    • Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента
    • Статья 97. Сохранение доказательственных материалов
    • Статья 98. Обеспечение работ на месте авиационного происшествия или инцидента
    • Статья 99. Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента
  • Глава XV. Воздушные перевозки
    • Статья 100. Перевозчик и пассажир
    • Статья 101. Воздушные перевозки
    • Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок
    • Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
    • Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
    • Статья 105. Перевозочные документы
    • Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
    • Статья 106.1. Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
    • Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
    • Статья 107.1. Отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком
    • Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
    • Статья 109. Срок доставки груза
    • Статья 110. Изменение договора воздушной перевозки груза
    • Статья 111. Получение груза в пункте назначения
    • Статья 112. Неполучение груза
    • Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов
  • Глава XVI. Авиационные работы
    • Статья 114. Авиационные работы
    • Статья 115. Договор на выполнение авиационных работ
  • Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
    • Статья 116. Общие принципы ответственности
    • Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
    • Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
    • Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
    • Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
    • Статья 121. Ответственность грузоотправителя
    • Статья 122. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты
    • Статья 123. Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика
    • Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
    • Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
    • Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
    • Статья 127. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках
    • Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику
    • Статья 128. Начало течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки
    • Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов
    • Статья 130. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке
    • Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
    • Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна
    • Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
    • Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем
    • Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах
  • Глава XVIII. Заключительные положения
    • Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса
    • Статья 137. Порядок применения положений настоящего Кодекса

Открыть полный текст документа

Статья 14. Организация использования воздушного пространства

  • •ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • •Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации
  • •Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
  • •Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
  • •Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации
  • •Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
  • •Статья 6. Понятие уполномоченных органов
  • •Статья 7. Принадлежность имущества авиации
  • •Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации
  • •Статья 11. Использование воздушного пространства
  • •Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
  • •Статья 14. Организация использования воздушного пространства
  • •Статья 15. Структура воздушного пространства
  • •Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
  • •Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства
  • •Статья 18.1. Государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
  • •Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства
  • •Статья 20. Виды авиации
  • •Статья 21. Гражданская авиация
  • •Статья 22. Государственная авиация
  • •Статья 23. Экспериментальная авиация
  • •Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации
  • •Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации
  • •Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации
  • •Статья 27. Утратила силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.
  • •Статья 32. Воздушное судно
  • •Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
  • •Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда
  • •Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна
  • •Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
  • •Статья 40. Аэродромы и аэропорты
  • •Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения
  • •Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
  • •Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения
  • •Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории
  • •Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома
  • •Статья 48. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов
  • •Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
  • •Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
  • •Статья 52. Понятие авиационного персонала
  • •Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности
  • •Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации
  • •Статья 55. Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала
  • •Статья 56. Экипаж воздушного судна
  • •Статья 57. Командир воздушного судна
  • •Статья 58. Права командира воздушного судна
  • •Статья 59. Действия экипажа воздушного судна в случае бедствия
  • •Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности
  • •Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
  • •Статья 62. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей
  • •Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов
  • •Статья 66. Допуск к полету воздушного судна
  • •Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
  • •Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа, выполнение полета воздушного судна
  • •Статья 70. План полета воздушного судна
  • •Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном
  • •Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
  • •Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна
  • •Статья 74. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью
  • •Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна
  • •Статья 76. Аренда каналов связи
  • •Статья 77. Использование средств связи общего назначения
  • •Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними
  • •Статья 79. Международные полеты воздушных судов
  • •Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов
  • •Статья 81. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств
  • •Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов
  • •Статья 83. Авиационная безопасность
  • •Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности
  • •Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно
  • •Статья 87. Сигналы бедствия
  • •(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 166-ФЗ)
  • •Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ
  • •Статья 90. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома
  • •Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств
  • •Статья 92. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах
  • •Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне
  • •Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
  • •Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента
  • •Статья 97. Сохранение доказательственных материалов
  • •Статья 98. Обеспечение работ на месте авиационного происшествия или инцидента
  • •Статья 99. Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента
  • •Статья 100. Перевозчик и пассажир
  • •Статья 101. Воздушные перевозки
  • •Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок
  • •Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
  • •Статья 105. Перевозочные документы
  • •Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
  • •Статья 106.1. Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
  • •Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
  • •Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
  • •Статья 109. Срок доставки груза
  • •Статья 110. Изменение договора воздушной перевозки груза
  • •Статья 111. Получение груза в пункте назначения
  • •Статья 112. Неполучение груза
  • •Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов
  • •Статья 114. Авиационные работы
  • •Статья 115. Договор на выполнение авиационных работ
  • •Статья 116. Общие принципы ответственности
  • •Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
  • •Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
  • •Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
  • •Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
  • •Статья 121. Ответственность грузоотправителя
  • •Статья 122. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты
  • •Статья 123. Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика
  • •Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
  • •Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
  • •Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
  • •Статья 128. Начало течения срока исковой давности
  • •Статья 130. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке
  • •Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
  • •Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
  • •Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем
  • •Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах
  • •Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса
  • •Статья 137. Порядок применения положений настоящего Кодекса
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-138)
  • •Структура воздушного пространства
  • •Классификация воздушного пространства
  • •Установление и использование структуры воздушного пространства
  • •Установление классификации воздушного пространства
  • •Эшелонирование
  • •Правила пересечения государственной границы Российской Федерации
  • •Разрешительный порядок использования воздушного пространства
  • •Уведомительный порядок использования воздушного пространства
  • •ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-136)
  • •ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ (ЭШЕЛОНОВ) ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА
  • •СХЕМА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • •СИГНАЛЫ ДЛЯ АЭРОДРОМНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • •СХЕМА ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЗОНАХ ОЖИДАНИЯ
  • •СИГНАЛЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ
  • •ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ
  • •ПЕРЕЧЕНЬ СИГНАЛОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА-ПЕРЕХВАТЧИКА И ВОЗДУШНОГО СУДНА-НАРУШИТЕЛЯ
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ФАП-128)
  • •Подготовка к полету
  • •Запас кислорода
  • •Полеты в условиях обледенения
  • •Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов
  • •Бортовые приборы и оборудование
  • •Руководства и судовые документы
  • •Учет информации о бортовом аварийно-спасательном оборудовании
  • •Инженерно-авиационное обеспечение
  • •Техническое обслуживание воздушного судна
  • •Основные требования
  • •Установка барометрического высотомера
  • •Минимальная высота полета
  • •Правила визуальных полетов
  • •Правила полетов по приборам
  • •Руление
  • •Взлет
  • •Набор высоты
  • •Крейсерский полет (полет по маршруту)
  • •Снижение, заход на посадку и посадка
  • •Особенности полетов на вертолетах
  • •Особенности выполнения полетов на гидросамолетах
  • •Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
  • •Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
  • •Учебные полеты и имитация полета по приборам
  • •Контрольные полеты (облеты)
  • •Акробатические полеты
  • •Использование парашютов
  • •Буксировка планеров
  • •Общие требования
  • •Подготовка к полетам
  • •Учет ограничений летно-технических характеристик
  • •Дополнительные судовые документы и бортовое оборудование
  • •Электронные навигационные данные
  • •Допуск экипажа ВС к полету
  • •Общие требования
  • •Эксплуатационные минимумы аэродромов
  • •Учет заправки топливом и маслом
  • •Рабочее время, полетное время и время отдыха
  • •Подготовка к полету
  • •Запасные аэродромы
  • •Метеорологические условия
  • •Запас топлива и масла
  • •Дополнительные требования при выполнении полетов
  • •Учет ограничений летно-технических характеристик
  • •Учет сведений о препятствиях
  • •Судовые документы
  • •Перечни минимального исправного оборудования
  • •Бортовые приборы и оборудование
  • •Допуск экипажа воздушного судна к полету
  • •Сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер)
  • •Авиационная безопасность
  • •Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве
  • •Воздушные съемки
  • •Лесоавиационные работы
  • •Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
  • •Работы с целью оказания срочной медицинской помощи
  • •Авиатопливообеспечение полетов
  • •Аварийно-спасательное обеспечение полетов
  • •Медицинское обеспечение полетов
  • •Аэродромное обеспечение полетов
  • •Метеорологическое обеспечение полетов
  • •Орнитологическое обеспечение полетов
  • •Обеспечение авиационной безопасности
  • •Электросветотехническое обеспечение полетов
  • •ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (ФАП-147)
  • •Используемые в Правилах термины
  • •СВЕДЕНИЯ, УКАЗЫВАЕМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВАХ, ВЫДАВАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМИ ПРАВИЛАМИ
  • •МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ФАП-50)
  • •МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • •ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОЙ АППАРАТУРЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ ВЛЭК ГА
  • •МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К РАБОТЕ В ПОЛЯРНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ, СТРАНАХ С ЖАРКИМ КЛИМАТОМ СРОКОМ СВЫШЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ И АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИМ РАБОТАМ
  • •ОБЪЕМ ОБСЛЕДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • •ЗАЯВЛЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ
  • •МЕДИЦИНСКИЙ АНАМНЕЗ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ МЕЖКОМИССИОННЫЙ ПЕРИОД
  • •ЖУРНАЛ ПРОТОКОЛОВ ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)
  • •ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В ЦВЛЭК ГА
  • •СПРАВКА ВЛЭК ГА
  • •НАПРАВЛЕНИЕ В ЦВЛЭК ГА (ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ, КОНСУЛЬТАЦИЮ) ЛЕТНОГО СОСТАВА, ДИСПЕТЧЕРОВ УВД, БОРТПРОВОДНИКОВ, БОРТОПЕРАТОРОВ, КУРСАНТОВ (СЛУШАТЕЛЕЙ) УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
  • •СВИДЕТЕЛЬСТВО О БОЛЕЗНИ
  • •ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ
  • •ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДИСПЕТЧЕРОВ УВД НА ПРЕДПОЛЕТНОМ КОНТРОЛЕ И ПЕРЕД ЗАСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕЖУРСТВО
  • •ЖУРНАЛ N ___ ПРЕДПОЛЕТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
  • •ЖУРНАЛ N ___ ПРЕДСМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ДИСПЕТЧЕРОВ УВД
  • •ЖУРНАЛ N ___ ОТСТРАНЕНИЯ ОТ ПОЛЕТОВ (ДЕЖУРСТВ)
  • •СПРАВКА N ___ ОБ ОТСТРАНЕНИИ ОТ ПОЛЕТА (ДЕЖУРСТВА)
  • •НАПРАВЛЕНИЕ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
  • •АКТ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И СОСТОЯНИЯ ОПЬЯНЕНИЯ
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ФАП-362)
  • •ТИПОВАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ИЛИ АКВАТОРИИ» (ФАП-69)
  • •ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
  • •ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
  • •ЗАКЛЮЧЕНИЕ N __ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
  • •КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N __
  • •СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
  • •АКТ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЭКЗЕМПЛЯРА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ» (ФАП-118)
  • •ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • •ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • •ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • •ЗАКЛЮЧЕНИЕ N __ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЕЭВС
  • •КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N __
  • •СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ N __
  • •АКТ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • •БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
  • •СПИСОК МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ
  • •В Федеральное агентство воздушного транспорта
  • •В Федеральное агентство воздушного транспорта
  • •БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
  • •БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • •БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • •ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  • •ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (ФАП-32)
  • •КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА
  • •ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О НАЧАЛЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
  • •СВЕДЕНИЯ О РОСАВИАЦИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
  • •БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *