>Организации ВКХ

Организации ВКХ

X Вам понравился материал? Вы можете угостить автора чашечкой ароматного кофе и оставить ему доброе пожелание 🙂
Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе — это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Разработан командой socpravo.ru X Хотите оставить пожелание для автора?

Оставить пожелание Пропустить

Немного науки 🙂 Сегодня рассмотрим вопрос непосредственно о самом понятии «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Отступление от автора: Рассматривая вопросы правового регулирования деятельности организаций ВКХ, в своей магистерской диссертации «Правовое регулирование организаций водопроводно-канализационного хозяйства» я столкнулся с очень малым объемом информации по данным вопросу. Поэтому материалы своей диссертации предлагаю читателям в виде статей на нашем ресурсе.

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Для понимания правового статуса организации водопроводно-канализационного хозяйства, в первую очередь, необходимо проанализировать возможность зависимости понятия организации водопроводно-канализационного хозяйства от ее организационно-правовой формы.

В настоящее время большая часть основных имущественных фондов систем водоснабжения и водоотведения находится в государственной и муниципальной собственности и передана в хозяйственное ведение государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Тем самым, основной организационно-правовой формой деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства, является муниципальное унитарное предприятие или унитарное предприятие регионального уровня. Например, на территории Приморского края действуют следующие значимые организации водопроводно-канализационного хозяйства:

Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» — это уникальное предприятие, обеспечивающее питьевой водой потребителей Владивостока, Артёма и Надеждинского района. Ежедневно здесь производится почти 400 тысяч кубометров чистой воды. В структуре предприятия три водохранилища, тысячи километров водоводов, десятки водопроводно-насосных станций, очистные сооружения и станции обеззараживания воды. В КГУП «Приморский водоканал» работает 2,5 тысячи человек.

Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» — это крупнейший объект на рынке теплоэнергетических услуг края. При этом попутно организация оказывает и услуги по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. КГУП «Примтеплоэнерго» имеет 27 структурных подразделений по всему Приморскому краю, в составе одиннадцати филиалов. Значимость работы КГУП «Примтеплоэнерго» подтверждает штат работников – чуть менее 10 000 человек.

На уровне местного самоуправления следует выделить МУП «Уссурийск-Водоканал» и МУП «Находка-водоканал», которые оказывают услуги по поставке питьевой воды и отвод сточных вод для абонентов городов Уссурийск и Находка Приморского края.

В то же время, на территории Приморского края работают организации водопроводно-канализационного хозяйства и в других организационно-правовых формах. Например, на территории города Лесозаводск гарантирующей организацией определено Открытое акционерное общество «Электросервис», а на территории города Дальнереченск Общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» и Общество с ограниченной ответственностью «Водоотведению», при этом используемое ими имущество принадлежит на праве собственности Индивидуальному предпринимателю Понькину Виталию Валерьевичу.

Как видно из многообразия организационно-правовых форм организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на территории Приморского края, никаких преференций или ограничений, в зависимости от организационно-правовой формы нет. К такому же выводу приводит и анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Каких либо преимуществ, в зависимости от той или иной организационно-правовой формы организации водопроводно-канализационного хозяйства, установлено не было.

Для понимания определения организации водопроводно-канализационного хозяйства, как стороны договора, необходимо проанализировать несколько правовых норм из Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон), Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ № 644), а также Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ 167).

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства» известно очень давно, и в последние годы использовалось в понимании, определяемом ППРФ № 167, которое было почти полностью отменено при введении в действие ППРФ № 644. Согласно редакции ППРФ № 167 организацией водопроводно-канализационного хозяйства признавалось: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и /или прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы». Данная позиция соотносилась и с положением установленным ст. 539 Гражданского кодекса согласно которой: «по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту / потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию». Таким образом, договор заключался между абонентом присоединенным к сети и организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьей сети был присоединен абонент, и эти сети эксплуатировала данная организация.

Такая структура взаимоотношений имело как свои плюсы, так и минусы. Основным плюсом для определения стороны договора являлся сам факт присоединения сетей, их физического взаимодействия. Для определения стороны договора, с кем необходимо заключать договор водоснабжения (водоотведения) как организация водопроводно-канализационного хозяйства, достаточно было определить организацию которая непосредственно эксплуатирует присоединенные сети водоснабжения (водоотведения).

В то же время данная правовая конструкция имела и свой большой минус, который заключался именно в вышеописанной ситуации. В связи с тем, что договор подлежал заключению с эксплуатантом сетей водоснабжения (водоотведения), то широко использовалась практика передачи сетей в пользование юридическим лицам, наращивание кредитной массы с последующим банкротством данного эксплуатанта. Также необходимость заключения договора именно с тем лицом к чьим сетям непосредственно подсоединены сети абонента привела к увеличению тарифов на питьевую воду и отвод сточных вод, т.к. в расходы закладывались минимальные эксплуатационные расходы большего количества посредников, что безусловно вела к росту окончательного тарифа.

Рассмотрим указанную проблему и один из способов ее решения на примере изменения законодательства в период, когда Министерство Обороны Российской Федерации реформировало жилищно-коммунальное хозяйство как непосредственно Минобороны России, так и подведомственных ему организаций. Согласно действующего на 2010 год законодательства необходимо было заключать договора водоснабжения и водоотведения со всеми организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, по которым осуществляется поставка питьевой воды и отвод сточных вод для подведомственных Минобороны России организации.

Согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации для заключения договора: «абонент обязан представить в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системе водоснабжения и канализации, а также данные о субабонентах и объемах предполагаемой поставки питьевой воды и отводе сточных вод для данных абонента и субабонентов».

При определении объемов поставляемого ресурса основным способом его определения является первичный расчет исходя из количества физических лиц проживающих или работающих на данном объекте Минобороны России. Однако, согласно закона о государственной тайне, сведения о расположении, настоящем действительном наименовании, их организационной структуре и численности персонала объекта Минобороны России относятся к государственной тайне.

Возникала определенная проблема препятствующая реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а именно выявилась необходимость ограничения круга лиц, которым информация относимая к государственной тайне могла передаваться. Минобороны России попыталась решить выявленную проблему путем заключения на торгах, с использованием торговой площадки Оборонсервис, один государственный контракт с одним юридическим лицом, а именно с Открытым акционерным обществом «Славянка» входящим в холдинг Оборонсервис. Первый государственный контракт был заключен в 2010 году, но неожиданно для Минобороны России выступило явное противоречие статуса ОАО «Славянка» и нормы предписывающей, что договор водоснабжения необходимо заключать с тем, чьи сети присоединены к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства. Следующим шагом для устранения выявленных препятствий стало заключение в конце 2010 года договоров безвозмездного пользования, по которым все сети водоснабжения и водоотведения находящиеся в Собственности Минобороны России передавались в безвозмездное пользование ОАО «Славянка».

Начиная с момента приема имущества Минобороны России в безвозмездное пользование обстоятельства препятствующие для заключения договора водоснабжения и водоотведения по объектам Минобороны России и подведомственных организаций, чьи интересы представляет ОАО «Славянка», практически были устранены. Единственным препятствием для 100% охвата объектов Минобороны России и подведомственных организаций являлся тот факт, что некоторые объекты Минобороны России были непосредственно присоединены к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения находящиеся на балансе иных юридических лиц. Отсутствие между объектом Минобороны России и владельцем (эксплуатантом) централизованной инженерной сети водоснабжения или водоотведения промежуточной инженерной сети принадлежащей Минобороны России и переданной в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» все равно приводило к необходимости заключения договора водоснабжения и водоотведения со сторонними юридическими лицами и раскрытию сведений составляющих государственную тайну.

Для окончательного устранения всех обстоятельств Правительство Российской Федерации своим распоряжением определило ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Начиная с апреля 2011 года все договора водоснабжения и водоотведения по всем объектам Минобороны России заключались непосредственно через ОАО «Славянка», т.к. этому способствовало соблюдение двух условий:

– в первую очередь сети между объектами Минобороны России и подведомственных организаций были переданы в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» и в силу правила установленного правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации было обязано заключать договора водоснабжения и водоотведения с организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими непосредственное присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения;

— во вторую очередь, по объектам Минобороны России и подведомственных организаций не имеющих непосредственного присоединения через сети водоснабжения и водоотведения находящихся на балансе Минобороны России и преданных в пользование ОАО «Славянка» в силу прямого распоряжения правительства определившего ОАО «Славянка» как единого поставщика холодной воды и отводе сточных вод для нужд Минобороны России.

Созданная правовая схема взаимоотношений основанная на действующем в 2010-2011 г.г. законодательстве позволило создать самую крупную на территории Российской Федерации организацию водопроводно-канализационного хозяйства с годовым объёмом отпускаемой питьевой воды превышающим миллиард кубометров и осуществляющей свою деятельность на территории 59 субъектов Российской федерации.

В связи с изменением в 2011-2013 году законодательства, в области регулирования правоотношений по поставке воды и отводу сточных вод, неожиданно возникли затруднения с определением одной из сторон по заключаемым договорам на водоснабжение и водоотведение, а именно по определению «организации водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора.

Принятие Федерального закона «О водоснабжении» и новых Правил холодного водоснабжения и водоотведения привели к изменению заложенных правовых конструкций используемых сторонами в своей деятельности. Изменилось не только определение «организация водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора, но и появился новый субъект взаимоотношений – гарантирующая организация.

Закон с 01 января 2013 года (дата вступления в силу) ввел немного иное понятие организации водопроводно-канализационного хозяйства, а именно: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем». Как видно понятие изменилось. В первую очередь законодатель наконец-то разграничил лиц эксплуатирующих системы холодного водоснабжения и систем горячего водоснабжения. В редакции Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, организация водопроводно-канализационного хозяйства, определялась как: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы». Никаких указание на то какая именно система водоснабжения, холодная или горячая, используется организацией — нет. В новой редакции понятий организация, осуществляющая горячее водоснабжение выделена из организаций водопроводно-канализационного хозяйства и определяется как: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы».

И если первое изменение можно было бы назвать технической правкой, то второе изменение уже является значимым. Сравнивая определение используемое ранее, а именно: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы» и новое определение, видно, что исключен признак «осуществляющее отпуск воды и /или прием сточных вод», т.е. в новом определении статус «организация водопроводно-канализационного хозяйства» уже не зависит от фактического отпуска воды и приема сточных вод абоненту.

Как нами рассматривалось выше, понятие водоснабжение и водоотведение используются для определения комплекса мер направленных на достижение поставленной цели – подача воды абоненту или отвод от него сточных вод, а исполнение какой-то одной или части функций из этого комплекса не приводит к применению понятия «водоснабжение» и «водоотведение».

Анализируя определение организации водопроводно-канализационного хозяйства в редакции Закона, видно, что законодатель в определении не использует цели эксплуатации систем централизованного холодного водоснабжения или водоотведения. Если ранее целью использования являлся отпуск воды или прием сточных вод, то сейчас указан только признак – эксплуатация не только систем холодного водоснабжения и водоотведения во всей своей совокупности, но и отдельных ее объектов. Это позволяет сделать вывод, что организацией водопроводно-канализационного хозяйства в настоящее время признается любое юридическое лицо, которое эксплуатирует систему холодного водоснабжения или водоотведения, или ее части, не только с целью оказания всего комплекса услуги «водоснабжения» или «водоотведения», но и каких-то его составных частей. Таким образом, как юридическое лицо эксплуатирующая сети холодного водоснабжения и поставляющее питьевую воду своим абонентам является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так и лицо которое осуществляет только какую-то часть из комплекса «водоснабжение», например только транспортирует по своим сетям водоснабжения питьевую воду, или осуществляет водоподготовку питьевой воды, и т.п. также является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Расширив понятие на лиц, осуществляющих в том числе и только часть из комплекса мероприятий по поставке холодной воды или отводу сточных вод, законодатель выделил из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства нового субъекта – гарантирующую организацию. Введение статуса «Гарантирующая организация» позволило выделить нового субъекта в отношениях между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства. На первое место вышло не фактическое подключение абонента к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства, а законодательно установленная обязанность заключить договор водоснабжения и водоотведения с иным, третьим лицом. При этом, следует отметить, что до изменения статуса это третье лицо не имело никакого отношение к правоотношениям двух лиц – абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, поставляющей ему коммунальный ресурс через присоединенную сеть.

Закон выделил новый статус организации водопроводно-канализационного хозяйства как: «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения». Как видно основным признаком «гарантирующей организации» является «которая обязана заключить договор … с любым обратившимся к ней лицом», т.е. из определения «организации водопроводно-канализационного хозяйства» отпуск воды и прием сточных вод исключен, но за то в определении «гарантирующая организация» появилась необходимость заключить публичный договор.

Сравнивая новое понимание абонента как стороны договора и гарантирующей организации, можно определить главный новый общий признак отнесения лица к категории абонента или гарантирующей организации – это необходимость заключить соответствующий договор холодного водоснабжения или водоотведения.

Для определения признаков, определяющих гарантирующую организацию, как субъекта договора водоснабжения или водоотведения, заключаемому с абонентом, необходимо в первую очередь проанализировать отличительные признаки, выделяющие гарантирующую организацию из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

В отношении организации водопроводно-канализационного хозяйства законодатель устанавливает главный отличительный признак — эксплуатация централизованных систем холодного водоснабжения или водоотведения, или эксплуатация отдельных объектов данных систем. В отношении же гарантирующей организации законодатель определяет дополнительные условия:

1) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Т.е. в первую очередь гарантирующей организацией признается организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляющая полный комплекс мероприятий в целях поставки воды абоненту или отвод от него сточных вод, а не какой-то его составной части. Для реализации всего комплекса мероприятий, гарантирующая организация наделена обязанностью заключать с иными организациями водопроводно-канализационного хозяйства, действующими в пределах ее ответственности договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и водоотведения

2) орган местного самоуправления поселений, городских округов должен выбрать данную организацию гарантирующей и установить зону ее деятельности. Вторым ключевым признаком является выбор органом местного самоуправления, из всего многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на его территории, одной организации и возложение на нее соответствующих обязанностей. Критерием выбора гарантирующей организации из числа действующих организаций на территории муниципального образования, является то, что к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов.

Следует отметить, что организация водопроводно-канализационного хозяйства получившая статус гарантирующей организации и не имеющая такого статуса, имеют разный уровень прав и обязанностей. В качестве примера можно привести изменение контрольных функций, осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства при осуществлении комплекса мероприятий по поставке воды или отводу сточных вод, в качестве гарантирующей организации или организации транспортирующей сточные воды для их последующей очистки.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, со статусом гарантирующей организации, обязана осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в систему канализации от абонентов, как напрямую, так и через сети транзитных организаций. Исполнение данной обязанности на условиях предусмотренных действующим законодательством создает условия для злоупотребления со стороны гарантирующей организации. Ранее, организация водопроводно-канализационного хозяйства транспортировавшая стоки производила собственный контроль силами своей лаборатории. После введения статуса гарантирующей организации и изменения их правосубъектности, для определения превышения в составе сточных вод предельно-допустимых концентраций вредных веществ гарантирующая организация будет использовать свою лабораторию, а транзитная организация — аттестованную независимую лабораторию. Т.к. расходы на проведение анализов собственной лабораторией закладываются в тариф и полностью компенсируются абонентами в виде платы за оказанную услугу, а расходы на проведение анализов сторонней лабораторией учитываются в тарифе, только в рамках производственной программы, то соответственно анализов проведенных независимой лабораторией будет меньше, т.е. гарантирующая организация получает возможность злоупотребить имеющимися возможностями и использовать анализы при расчетах не проверенные независимой аттестованной лабораторией. Вопрос о возможных злоупотреблениях при проведении анализов и способах исправления ситуации изложены в настоящей работе в третьей главе.

Также следует учитывать, что гарантирующая организация имеет дополнительную надбавку, включаемую в плату за холодной водоснабжение и отведение, за осуществление функций гарантирующей организации, что также приводит к получению дополнительной прибыли, т.к. все расходы на содержание необходимого персонала содержатся в установленном тарифе.

Как видно из вышеизложенного стороной для абонента, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения, будет гарантирующая организация, определенная органом местного самоуправления. Исключением из данного правила являются некоторые условия при наличии которых стороной водоснабжения или водоотведения для абонента будет не гарантирующая организация. В первую очередь следует отметить такое условие, как отсутствие на территории муниципального образования выбранной гарантирующей организации или абонент не подключен к централизованным сетям. Тем самым будут применяться действовавшее ранее правило, что договор подлежит заключению с организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьим сетям непосредственно подключен абонент,

Также исключением является правило, установленное п. 2 ч. 1 ст. 93 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившим в силу с 01 января 2014 года, а именно, что указом или распоряжением Президента Российской Федерации может быть определен единственный поставщик для абонентов, а также в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации может быть определен иной поставщик для абонентов.

В настоящее время единственным случаем, когда Правительство РФ определило единственного поставщика по договорам водоснабжение/водоотведение, является определение ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций. При введении в действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее принятые распоряжения Правительства РФ не теряют своей силу. Однако ранее принятие Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р не удовлетворяет обязательным условиям предусмотренным новым Федеральным законом. Согласно правила, являвшегося основанием для издания Распоряжения Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р, к проекту распоряжения прилагались документы и сведения, содержащие обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В редакции данного правила, вступившего в силу с 01 января 2014 года, обязательным требованием к принимаемому нормативному акту является обязательное установление предмета контракта, и предельного срока, на который может быть заключен контракт. С одной стороны, нормативный акт принятый ранее по правилам действовавшим ранее и не отмененный – продолжает действовать. С другой стороны нормативный акт не соответствующий обязательным требованиям установленным Федеральным законом не может быть признан легитимным и законным.

Точку в споре должны были бы поставить арбитражные суды, но на данный момент такие противоречия не рассматриваются арбитражными судами. В качестве примера можно привести арбитражные дела № А51-12780/2014 и А51-11534/2014. В обоих арбитражных делах рассматривалась обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и прием сточных вод, а также заключить договор на новый период, по объектам принадлежащим Минобороны России и подведомственных организаций и обслуживаемых ОАО «Славянка». При рассмотрении данных дел арбитражный суд установил, что распоряжение Правительства РФ от 15.04.11г. № 645-р утратило силу с 01.01.14г., но ошибочно оценив условия договора между ОАО «Славянка» и Минобороны России заключенном в 2012 году, признал обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и сточных вод для нужд объектов Минобороны России. По всей вероятности данное противоречие не будет рассмотрено судами, т.к. государственный контракт № 2-водопроводно-канализационного хозяйства прекращает свое действие с 30.06.2015 года, а все следующие контракты будут заключаться с учетом изменившихся правовых норм.

«О предприятии» // Материалы сайта primvoda.ru

Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» в редакции до 14.08.2013 г. // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011, № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011, № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

п. 17.1. ч. 2 ст. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105

п. 2 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. ст. 1652

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности организации водопроводного хозяйства

Организация диспетчерского управления водопроводно-канализационным хозяйством

Особенности организации водопроводного хозяйства. 7.2. Организация канализационного хозяйства города.

Специфика организации водопроводного хозяйства, как одной из отраслей коммунального хозяйства города, состоит в том, что оно одновременно должно удовлетворять комплексу ограничивающих условий. Во-первых, структура водопроводного хозяйства формируется в зависимости от местных условий, размеров и расположения города. Его состав и мощность не могут быть меньше, чем это необходимо для нормальной жизнедеятельности города. Во-вторых, параметры услуг и качество производимой продукции (питьевой воды) жестко регламентируются санитарными нормами, экологическими требованиями и т.п. Это требует особого внимания к соблюдению технологии, поддержанию в нормальном состоянии производственных мощностей и т.п.

Организации, эксплуатирующие водопроводные и канализационные системы, часто объединяют в одно хозяйство. Но эксплуатационные службы водопровода и канализации имеют независимую друг от друга структуру и объекты обслуживания. Персонал водопроводно-канализационного хозяйства разделен строго между двумя этими видами деятельности. Основными видами деятельности организации являются водоснабжение и водоотведение, работы по дальнейшему улучшению качества питьевой воды, выдача технических условий на присоединение к сетям водопровода и канализации, выдача разрешений на водопользование, согласование проектов водоснабжения и водоотведения, контроль за рациональным водопотреблением и качеством сточных вод, надзор за строительством сетей водопровода и канализации.

Основными задачами служб эксплуатации систем водоснабжения являются:

— обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем водоснабжения — водозаборных сооружений, очистных сооружений, водопроводной сети, резервуаров и водонапорных башен, насосных станций;

— производство воды питьевого качества, удовлетворяющего требованиям рабочей программы производственного контроля в соответствии с СанПиН 2.1.4.559-96 «Вода питьевая». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения;

— осуществление производственного контроля за качеством воды на всех этапах технологического цикла;

— приемка в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных сооружений;

— осуществление пробной и временной эксплуатации сооружений.

В водопроводном хозяйстве выделяют три структурных элемента: водопроводную станцию, представляющую собой комплекс очистных сооружений; насосные станции первого и второго подъемов; водоводы и водопроводные сети для подачи воды в город и ее распределения. Разделение персонала водопроводного хозяйства между этими структурными элементами – это разделение труда по технологическим стадиям производства.

Водопроводная станция. Здесь очищают и обезвреживают воду, забираемую из открытых водоемов. Водопроводная станция включает следующие основные сооружения: водозаборные устройства, отстойники, камеры реакции, фильтры, осветлители, резервуары чистой воды и водонапорные башни. Основными рабочими профессиями на очистных сооружениях водопровода являются операторы на фильтрах и хлораторной установке, коагулянтщик, машинист компрессорной установки. Их основными функциями являются: распределение воды по сооружениям, наблюдение и регулирование работы очистных сооружений по заданному режиму и технологии очистки, обслуживание фильтров, приготовление рабочих растворов из смеси реагентов, раствора хлорной извести для обезвреживания воды, технологическая промывка фильтров, удаление осадков из отстойников и осветлителей, обслуживание и регулирование работы дозирующих устройств, компрессоров хлораторной установки и др. видов оборудования, контроль качества воды.

В состав персонала водопроводной станции входят также операторы водозаборных сооружений, осуществляющие замер и регулирование уровня воды в водохранилище и обслуживающие водозаборные устройства и щиты на подводящих каналах трубопроводов, и подъемно-опускные механизмы; водораздатчики, обслуживающие резервуары чистой воды, водонапорные башни, регулирующие подачу воды по отдельным районам города; операторы пульта дистанционного управления агрегатами водопроводной станции. Основная работа персонала водопроводной станции — наблюдение, управление и контроль за работой соответствующей установки. Вспомогательная работа — обслуживание оборудования, устранение мелких неисправностей в их работе, участие в ремонте отдельных узлов сооружений. К обслуживающим функциям относятся: складские, транспортные операции, ремонт и изготовление инструмента и средств оснащения рабочих.

Характер труда рабочих очистных сооружений аналогичен труду рабочих непрерывных аппаратурных производств. Здесь технологический процесс непрерывный в течение длительного календарного периода, загрузка сырья и выгрузка продукции происходят без остановки установки, необходима точная синхронизация работы цехов и отделений и тесная взаимосвязь рабочих мест. Нарушение такой организации труда может привести к браку, порче продукции, остановке производственных процессов.

В обязанности персонала насосной станции входят следующие основные функции по обслуживанию насосных установок: пуск и остановка агрегатов, регулирование режима работы насосного оборудования, наблюдение за работой контрольно-измерительных приборов, автоматики и др. оборудования, участие в работах по текущему ремонту оборудования насосной станции, ведение журнала учета и отчетности. Аналогичные операции выполняют машинист насосной установки по обслуживанию водозаборов подземных вод и машинист агрегатов подкачки.

Работа по обслуживанию очистных сооружений и насосных установок осуществляется круглосуточно и круглогодично.

Большая часть работников водопровода занята профилактическим обслуживанием водопроводных распределительных сетей. Они обходят и осматривают техническое состояние водопроводных сетей и водоводов, напорных трубопроводов и колодцев, пожарных гидрантов, сетевой арматуры и др. сетевых сооружений, выполняют работы по текущему ремонту (ремонт и очистка колодцев, замена крыш на них, перебивка сальников задвижек, ремонт колонок). При большой длине водопроводную сеть разбивают на районы эксплуатации (от 75 до 150 км на один район). Состав работ, выполняемых при планово-предупредительных осмотрах водопроводных сетей представлен в таблице 6.

Таблица 6 — Основные функции, выполняемые рабочими при планово-предупредительных осмотрах водопроводных сетей

Наименование работ Состав работ Периодичность работ
Обход сети Обход по трассе водопроводных линий с проверкой наличия координатных таблиц, а также наличия и состояния крышек колодцев и прочих сетевых устройств 1 раз в 2 месяца
Осмотр линейной сетевой арматуры и прочего сетевого оборудования Проверка технического состояния линейных сетевых задвижек с провертыванием шпинделей, пожарных гидрантов, воздушников 1 раз в год
Обследование технического состояния Проверка дюкеров на утечку с помощью водомеров 1 раз в год
Осмотр переходов под путями Осмотр переходов под железнодорожными путями 1 раз в год
Техническое обследование домовых вводов Определение технического состояния водопроводного ввода на объекте: задвижки колодца, труб, подводки к водомеру и всех кранов у водомера; проверка состояния водоснабжения 1 раз в 1-2 года
Осмотр и проверка уличных водоразборов Осмотр и регулировка работы уличных водоразборов 1 раз в месяц
Исследование режима работы водопроводной сети Выявление распределения свободных напоров на водопроводной сети города путем проверки давления манометрами 1 раз в 2-3 месяца
Промывка сети Промывка тупиковых линий, участков кольцевой сети В зависимости от местных условий

Продолжение таблицы 6

Мероприятия по предохранению сетевых устройств от замерзания Отепление и снятие отепления с сетевой арматуры; проверка подготовленности к зиме внутридомовых водопроводов Ежегодно в IV и II кварталах
Проверка запаса воды в подземных резервуарах Проверка запаса воды в резервуарах и пожарных водоемах Ежедневно

Для выполнения эксплуатационных работ создают бригады слесарей-обходчиков, осуществляющих профилактическое обслуживание сетей; ремонтно-аварийные бригады, занятые аварийно-восстановительными работами и текущим ремонтом; аварийную службу с круглосуточной работой по ликвидации аварий на сетях. Работу аварийной службы координирует диспетчерская служба, куда поступают сведения об авариях. Аварийную службу оснащают автотранспортом, водоотливными, землеройными механизмами, инструментом, приспособлениями, которые могут потребоваться для ликвидации аварий. При управлениях водопроводно-канализационного хозяйства организуют ремонтно-механические мастерские, специализированные автотранспортные базы, гаражи и др. предприятия. Они составляют материальную базу для организации работы служб эксплуатации.

К основным задачам эксплуатации системы водоснабжения относятся:

— обеспечение бесперебойной работы сетей и сооружений с заданными технологическими режимами, сохранение качества воды в соответствии с требованиями санитарных правил и норм в процессе ее транспортировки потребителям;

— устранение повреждений в кратчайшие сроки, изучение их причин с целью предупреждения появления в будущем;

— борьба с утечками воды.

Основные здания сооружения водопроводно-канализационного хозяйства (насосные станции, очистные сооружения, подземные резервуары, камеры, водонапорные башни и др.) в течение первого года эксплуатации должны находиться под постоянным наблюдением. Необходимо ежемесячно осуществлять контроль за их осадкой. Для каждого здания и сооружения ведется паспорт, куда заносятся все замечания при их обследовании, дана проведения осмотра, текущего и капитального ремонта с описанием выполненных работ. Особое внимание уделяется наблюдению за осадкой фундаментов основного оборудования (насосов, электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, воздуходувок и др.) и за возможными трещинами на них от вибрации. Должно вестись систематическое наблюдение за состоянием опор, упоров на концах или в местах поворотов трубопроводов в зданиях, колодцах и камерах.

Контроль работы, наладка и ремонт приборов и аппаратов автоматики и телемеханики, а также измерительных приборов в крупных системах водоснабжения и канализации осуществляются лабораторией автоматики и контроля (ЛАК). На мелких предприятиях ЛАК не организуется (эти работы поручаются на договорных условиях какой-либо местной лаборатории автоматики и телемеханики). ЛАК организует также капитальный и текущий ремонт, проверку и наладку приборов, проводит работу по внедрению новых схем и аппаратов, а также осуществляет контроль за качеством и сроками выполнения этих работ. Для выполнения своих основных функций ЛАК должна быть оснащена следующим оборудованием: образцовыми и контрольными приборами, а также переносными установками для проверки и наладки контрольно-измерительных приборов и автоматических регуляторов; стендами, оборудованными контрольными приборами, для проверки эксплуатационных качеств приборов и настройки автоматических устройств; материалами и инструментами для текущего и капитального ремонтов приборов и аппаратуры автоматов.

В зависимости от масштаба предприятия и других факторов изменяются организационная и производственная структуры службы эксплуатации системы водоснабжения. Так, в С.-Петербурге эксплуатация водопроводных и повысительных наружных насосных станций, водопроводных сетей и связанных с ними сооружений осуществляется двумя входящими в состав ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предприятиями — Правобережным и Левобережным петербургскими водоканалами (рис.35).

Смотреть что такое «Организация водопроводно-канализационного хозяйства» в других словарях:

  • организация водопроводно-канализационного хозяйства («Водоканал») — 3.18 организация водопроводно канализационного хозяйства («Водоканал»): Предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и(или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы; Источник: СП… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Указания по организации подготовки и проведения работ по восстановлению водопроводно-канализационного хозяйства города в особый период — Терминология Указания по организации подготовки и проведения работ по восстановлению водопроводно канализационного хозяйства города в особый период: 39. Восстановление береговых колодцев. При восстановительных работах по береговым колодцам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПОТ Р М-025-2002: Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства — Терминология ПОТ Р М 025 2002: Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно канализационного хозяйства: Авария Повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • организация — 4.23 организация (organization): Лицо или группа лиц и необходимых средств с распределением обязанностей, полномочий и взаимоотношений. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 Объединение лиц, организованных для некоторой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение — 15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно канализационного хозяйства), юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или)… … Официальная терминология

  • Харьковская национальная академия городского хозяйства — Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А. Н. Бекетова (ХНУГХ) … Википедия

  • СП 30.13330.2012: Внутренний водопровод и канализация зданий — Терминология СП 30.13330.2012: Внутренний водопровод и канализация зданий: 3.1 абонент: Юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • восстановление — 3.80 восстановление (reconditioning): Обновление и/или ремонт частей для достижения исходного проектного состояния. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, готовность, эксплуатационная технологичность и безопасность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Москва — I Москва река в Московской и частично в Смоленской области РСФСР, левый приток Оки (бассейн Волги). Длина 502 км, площадь бассейна 17 600 км2. Берёт начало на Московской возвышенности. Питание снеговое (61%), грунтовое (27%) и дождевое… … Большая советская энциклопедия

  • Москва (столица СССР) — Москва. I. Общие сведения. Население М. столица СССР и РСФСР, центр Московской области. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире политических, научных, промышленных и культурных центров, город герой. М. относится к крупнейшим по численности … Большая советская энциклопедия

Водопроводно-канализационное хозяйство

Проблема обеспе­чения населенных мест водой и очистки сточных жидкостей имеет важное значение для развития городов, особенно в густонаселенных и промышленных районах. Водообеспечение, отвод и очистка сточ­ных вод — жизненно необходимы с точки зрения как благоустрой­ства жилых районов, дальнейшего развития промышленности, так и охраны окружающей среды.

Наличие водных источников и средств подачи воды позволяет развивать промышленное производство и связанное с ним жилищно-коммунальное строительство. В то же время централизованное водоснабжение с достаточно налаженной технологией обработки воды дает возможность не только контроли­ровать ее качество, но и искусственно обогащать питьевую воду необходимыми для здоровья населения микроэлементами. Строи­тельство водоотводных и очистных сооружений позволяет сохранять экологическое равновесие окружающей среды, беречь водные ре­сурсы страны.

Системами внутреннего водопровода в настоящее время оснащена значительная часть обобществленного жилого фонда, канализацией — большая часть домов городов. И все же потребности в услугах во- допроводно-канализационного хозяйства еще не удовлетворены.

В будущем объем потребляемой воды будет постоянно увеличи­ваться и в перспективе возрастет в 2,5 раза. С ростом водопотреб- ления связано повышение мощностей канализационных предпри­ятий. Предполагается, что объем сточных вод в ближайшей пер­спективе увеличится в 2,5 раза, а на более далекую перспективу — в 5—10 раз. Такой рост обусловлен развитием городов и современных отраслей промышленности с повышенной водоемкостью производ­ства. Все это повлечет увеличение капитальных вложений на строи­тельство и реконструкцию вод опроводно-канализационных соору­жений, главным источником которых станут бюджетные средства.

Дальнейшее развитие жилищного строительства, улучшение инженерного оборудования жилых и общественных зданий, повы­шение уровня благоустройства городов, развитие промышленности и рост ее водопотребления вызовут необходимость расширения мощностей водопроводно-канализационных предприятий. Это бу­дет важным фактором роста и валовых доходов.

Вместе с тем рост доходов и прибыли этих предприятий не бу­дет прямо пропорционален росту производственных мощностей и увеличению подачи воды. Дальнейшее развитие водопроводно- канализационного хозяйства будет проходить при нарастающем де­фиците водных ресурсов в индустриальных районах. Это потребует доставки воды из других, как правило отдаленных, районов, где имеются пока свободные водные ресурсы.

Кроме того, надо учесть, что в результате увеличения водопо­требления промышленными предприятиями и объема сбрасывае­мых в водоемы стоков, недостаточной их очистки возрастает за­грязненность водоемов. Положение усугубляется химизацией сель­ского хозяйства, смывом с полей удобрений в открытые водоемы. Это, в свою очередь, требует расширения работ по очистке воды. Таким образом, перед отраслью стоят важные задачи, в том числе:

• создание крупных централизованных систем водоснабжения;

• централизация и специализация строительно-монтажных работ по созданию водопроводно-канализационных сооружений;

• автоматизация работ насосных станций;

• внедрение в крупных городах автоматизированных систем управления водопроводным хозяйством;

• повышение в общем балансе подаваемой воды удельного веса воды, добываемой из артезианских скважин;

• обеспечение высокой санитарной очистки воды;

• разработка эффективных средств фторирования и озонирова­ния питьевой воды.

Удлинение водных коммуникаций, увеличение очистных работ требуют повышения уровня технической оснащенности отрасли, квалификации ее работников. Все это связано с ростом капиталь­ных вложений, амортизационных отчислений, заработной платы и т.д. Естественно, это ведет к росту себестоимости воды, отпус­каемой потребителям.

При объективном влиянии удорожающих факторов особо важ­ное значение приобретают активизация разработки и осуществле­ния мероприятий, способствующих снижению себестоимости воды. К их числу в первую очередь надо отнести сокращение нерацио­нальных расходов и потерь воды у потребителей, экономию энерго­ресурсов в водопроводно-канализационном хозяйстве, повышение уровня механизации и автоматизации работ в целях высвобождения трудовых ресурсов отрасли.

На развитие водопроводно-канализационного хозяйства необхо­дим значительный объем капиталовложений. Поэтому вопрос о по­вышении эффективности их использования чрезвычайно актуален. В структуре основных фондов доля активной части весьма незначи­тельна, 96% занимают фонды долговременных сооружений с дли­тельным сроком эксплуатации. Средняя норма амортизации в этой отрасли по сравнению с другими отраслями довольно низка (3,5—4%), однако в водопроводно-канализационном хозяйстве удельный вес амортизации в себестоимости продукции высок (35—55%). Следова­тельно, главные резервы снижения темпов роста расходов в этой отрасли следует искать в улучшении использования основных фон­дов и уменьшении потребности в их расширении.

Наиболее важный резерв в водопроводно-канализационном хо­зяйстве — снижение потерь воды из-за технического несовершенства водопроводного оборудования и его несвоевременного ремонта, а также халатного отношения потребителей. Потеря воды по стране достигает в среднем 7—8% общего количества воды, подаваемой в сеть. В целом ряде населенных пунктов эти потери значительно больше. Многолетней практикой установлено, что средние потери воды в сетях могут быть снижены практически до 5%.

Основную роль в снижении потерь воды из-за неисправности и несовершенства конструкции водопроводного оборудования долж­на играть организация действенного контроля, включающая систе­матическую проверку сети оборудования и приборов, проведение профилактических ремонтов, организацию аварийных бригад, учет и инспектирование расходования воды в целях выявления ее сверх­нормативных расходов и перерасходов. Определено, что с органи­зацией действенного контроля расход воды снижается на 25%.

Главными статьями эксплуатационных расходов предприятий водопроводно-канализационного хозяйства являются расходы по электроэнергии, заработной плате и амортизации, удельный вес ко­торых в общей сумме расходов достигает 90%. Расходы по оплате за электроэнергию составляют более 40% всех затрат водопроводных предприятий. С удлинением сетей, ростом многоэтажного жилищного строительства, необходимостью увеличения напора воды и мощно­стей насосов расход электроэнергии повышается, увеличиваются и затраты на ее оплату. С оснащением предприятий новым, более мощным и дорогим оборудованием увеличиваются амортизацион­ные отчисления, удельный вес которых составляет 35—55% всех расходов. Возрастают и расходы, связанные с повышением заработ­ной платы работникам водопроводно-канализационного хозяйства.

Помимо мероприятий технического характера, способствующих снижению темпов роста расходов в водопроводном хозяйстве, боль­шое значение должны иметь строительство крупных предприятий и объединение мелких. Крупные сооружения и системы по сравнению с мелкими позволяют добиваться более высокой производительности труда. Например, в крупных водопроводных предприятиях выработка на одного работника почти в 20 раз выше, чем на мелких предпри­ятиях, а средняя себестоимость 1 м3 воды почти в семь раз ниже. Одновременно с этим объединение и укрупнение систем позволяют добиваться лучшего использования водных ресурсов, более высокой надежности обеспечения потребителей и более высоких санитарных качеств подаваемой воды. Организация крупных предприятий водо- проводно-канализационного хозяйства в известной степени связана с процессом передачи ведомственных предприятий местным органам власти в городах и создания межрайонных предприятий в поселках городского типа и сельских местностях.

Анализ состояния и перспективы развития водопроводно-кана­лизационного хозяйства показывают, что в будущем при стабильности тарифов и росте эксплуатационных расходов, вызываемом необхо­димостью доставлять воду, отводить сточные жидкости на более удаленные расстояния и повышать уровень их очистки, опереже­ние роста доходов ростом расходов будет увеличиваться. Это при­ведет к дальнейшему снижению темпов роста прибыли водопро- водно-канализационных предприятий.

В связи с такой тенденцией особую актуальность приобретают вопросы улучшения экономических показателей предприятий этой отрасли городского хозяйства. Помимо повышения уровня техниче­ской оснащенности и организации производства важное значение имеет проблема тарифов. Опережающие темпы роста средней себе­стоимости над темпами роста средних тарифов снижают рентабель­ность водопроводно-канализационных предприятий. В этих услови­ях необходимо проводить работу по регулированию тарифов. Уста­навливаемые тарифы должны покрывать все издержки системы во- допроводно-канализационного хозяйства, способствовать усилению его заинтересованности в достижении наилучших результатов, активи­зировать работу промышленных, транспортных, строительных и дру­гих предприятий и организаций по более экономному и рацио­нальному использованию водных ресурсов.

Договор на холодное водоснабжение и водоотведение

Договор на холодное водоснабжение и водоотведение

№ ________________от » __ «_________________ 2013г.

МУП «Водоканал г. Глазова» далее – «Водоканал», в лице директора Костарева. В.В., действующего на основании Устава, с одной стороны,

и Гражданин(ка) РФ ______________________________

паспорт: серия ____ № ___________ выдан: __.__._____г.

кем выдан: _________________, дата рожд. __.__._____г.,

ИНН _______________, прописанный по адресу: __________________________

далее «Абонент», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. На условиях настоящего договора Водоканал предоставляет в жилой дом, расположенный по адресу: ________________________, следующие коммунальные услуги:

— холодное водоснабжение (отпуск холодной питьевой воды),

— водоотведение (прием бытовых стоков) по присоединенной сети,

а Абонент оплачивает Водоканалу полученный объем холодной питьевой воды и объем принятых бытовых стоков. Объем потребленных услуг определяется согласно действующим Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, Приложению № 1, которое является неотъемлемой частью данного договора:

а). холодное водоснабжение (отпуск холодной питьевой воды):

— по показаниям индивидуальных приборов учета, по их прямому назначению, указанному в их технических паспортах;

— при отсутствии индивидуальных приборов учета объем водопотребления определяется согласно нормативам, утвержденным Постановлением Главы Администрации города Глазова;

б). водоотведение (прием бытовых стоков) по присоединенной сети:

— по сумме показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, по их прямому назначению, указанному в их технических паспортах;

— при отсутствии индивидуальных приборов учета объем водоотведения определяется согласно нормативам, утвержденным Постановлением Главы Администрации города Глазова.

Местом исполнения обязательств сторон определяется граница эксплуатационной ответственности (Приложение № 2), которое является неотъемлемой частью данного договора.

2. Основные права и обязанности Водоканала

2.1. Водоканал обязан:

— обеспечить непрерывное холодное водоснабжение, водоотведение;

— обеспечить надлежащее качество холодной питьевой воды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, до границ эксплуатационной ответственности, согласно Приложению № 2.

— предупреждать Абонента о предполагаемом ограничении или прекращении подачи холодной питьевой воды в установленный срок;

— нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

2.2. Водоканал имеет право:

— требовать от Абонента внесения своевременной и полной оплаты за потребленные услуги: холодное водоснабжение и водоотведение до 10 числа месяца, следующего за расчетным;

— в заранее согласованное с Абонентом время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия Абонентом показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб;

— без предупреждения отключать и ликвидировать самовольные присоединения Абонента к системам коммунального водоснабжения и канализации;

— перевести Абонента на холодное водоснабжение через водоразборную колонку путем закрытия ввода холодной воды (при наличии водопровода в доме), через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) Абонента, при неполной оплате холодного водоснабжения и водоотведения (превышающей 6 ежемесячных размеров платы, исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов). Открытие ввода холодной воды осуществляется при условии полного погашения сложившейся задолженности, за дополнительную плату согласно калькуляции Водоканала;

— осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

3. Основные права и обязанности Абонента

3.1. Абонент обязан:

— в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, в полном объеме оплачивать услуги Водоканала через почтовые отделения, банки, либо кассу Водоканала в полном объеме начисленной платы, согласно счетам-квитанциям, предъявляемым организацией осуществляющей расчеты с населением;

— не допускать самовольного присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации;

— не производить у водоразборных колонок мытье транспортных средств, животных, а также стирку;

— не допускать самовольного присоединения к водоразборным колонкам труб, шлангов и иных устройств и сооружений;

— содержать в исправности внутридомовые и внутриквартирные водопроводные и канализационные сети и индивидуальные приборы учета;

— при обнаружении неисправности индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них Водоканалу;

— обеспечивать сохранность пломб на индивидуальных приборах учета;

-своевременно проводить поверку, либо замену, индивидуальных приборов учета, с предварительным снятием контрольных показаний;

— в заранее согласованное с Водоканалом время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск представителей Водоканала для снятия показаний индивидуальных приборов учета;

— нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;

— Абонент обязан оплатить сумму доначисления в соответствии с расчетом в размере 2178(Две тысячи сто семьдесят восемь) рублей 52 копейки за самовольно потребленную холодную воду из водопровода и сброшенные стоки в соответствии с учетом количества проживающих и действующих в указанный период тарифов.

3.2. Абонент имеет право:

— получать в необходимых объемах холодное водоснабжение, услуги по водоотведению;

— получать от Водоканала практическую помощь при оформлении технической документации на присоединение к системам коммунального водоснабжения и канализации;

— предъявлять письменные претензии Водоканалу, либо организации, занимающейся расчетами с населением за неправильно начисленную плату;

— осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

4. Ответственность сторон

4.1. За ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление Абоненту пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

5. Прочие условия

5.1. Квитанции об оплате услуг Водоканала Абонент должен хранить не менее 3 лет.

5.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны, имеющих одинаковую юридическую силу.

5.3. Во всем остальном, не предусмотренном данным договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

5.4. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2013г. При отсутствии обращения Абонента о расторжении договора за месяц до истечения срока действия договора, действие договора пролонгируется на каждый последующий год.

5.5. Действие данного договора распространяется на отношения между сторонами по условиям договора, возникшим до заключения данного договора.

Телефоны ответственных лиц:

— диспетчер: 2-27-66;

— абонентский отдел: 2-79-92

МУП «Водоканал г. Глазова» Абонент

427628, УР, г. Глазов, ул. Толстого, д.48,

тел./факс (341-41) 2-86-22, 2-79-92.

ИНН 1829004129, КПП 183701001

Р/с 40702810268090100535 в Удмуртском ОСБ

№ 8618 г. Ижевска,

к/с 30101810400000000601, БИК 049401601,

ОКПО 05082356, ОКОНХ 90213

ФИО ____________________________

____________________________________

Директор_______________В.В.Костарев ______________/_________________/

М.п.

Обязанности водоканала перед потребителями

В первую очередь прочтите что прописано в договоре с водоканалом. Если в договоре нет ничего о самовольном прохождении и беспрепятственном допуске сотрудника водоканала в ваше жилье, то можете посылать его куда-подальше. Вышеуказанные действия сотрудника водоканала можно квалифицировать как незаконное вторжение и посягательство на частную собственность. Если есть что скрывать, тогда при открытии входной двери берите с собой личные вещи и закрывайте дверь с другой стороны, мотивируя что у вас нет времени, или что вы не являетесь собственником жилья и не имеете права что либо показывать или пускать кого либо без присутствия или письменного разрешения собственника жилья.

Должностная инструкция Контролера водопроводного хозяйства

С проблемами применения нового законодательства, регулирующего вопросы водоснабжения и водоотведения, сталкиваются не только абоненты, но и, зачастую, организации ВКХ. При этом положения данного Федерального закона влекут проблемы и риски для организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями. Сточные воды ЦСВ — это сточные воды, принимаемые от абонентов в ЦСВ, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод. В свою очередь, организациями, осуществляющими водоотведение далее — организации ВКХ , признаются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию ЦСВ, отдельных объектов таких систем. Следует отметить, что правовое положение организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, не является одинаковым, поскольку одна из них признается гарантирующей организацией. Гарантирующей организацией признается организация ВКХ, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены технологически присоединены к ЦСВ. При этом гарантирующая организация в целях обеспечения бесперебойного водоотведения сточных вод абонентов заключает договоры со всеми остальными организациями ВКХ, эксплуатирующими отдельные компоненты ЦСВ. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Водоканал и должники. Как не остаться без воды?

Водоотведение в частном доме

О водоснабжении и водоотведении. Федеральным законом от 14 октября года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Разработка сайта — a. Дата последнего обновления информации:

Загрузка сырого осадка и активного ила. Наблюдение за уровнем осадка и температурой в метантенках. Поддержание постоянного давления газа в подкупольном пространстве и газовой сети. Производство профилактического и текущего ремонтов сооружений и механизмов под руководством оператора более высокой квалификации. Должен знать: устройство очистных сооружений, режим их работы; коммуникации каналов и трубопроводов; сроки профилактических ремонтов оборудования и чистки водосборных лотков; устройство дозирующих устройств, системы подводящих и отводящих коммуникаций, электронасосов, оборудования по продувке и перекачке ила; процесс очистки воды на биофильтрах, фракцию применяемого фильтрующего слоя, чередование периодов зарядки фильтров; ведение журнала работ на биофильтрах; способы естественной сушки осадка сточных вод; устройство и назначение сооружений естественной сушки.

Правила производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

Продолжая работу с сайтом taktaktak. Кабардино-Балкарская респ. Есть объект. Рядом с объектом находится военкомат. Возле военкомата лопнула или сгнила труба подачи воды. Водоканал приехал, отрезал трубу, поставил заглушку, закопал и уехал.

Самое популярное за месяц

Требования к квалификации: Должен знать: устройство и технические характеристики водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании правила регулировки напорных задвижек составление актов о техническом состоянии водомерных счетчиков правила техники безопасности при обслуживании водомерных узлов. Должностные обязанности: Контроль и снятие показаний водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети. Производство расчета за использованную воду в соответствии с действующими тарифами и оформление счета по установленной форме. Регулировка напорных задвижек вручную на водопроводных вводах, а также в колодцах.

Порядок пользования индивидуальными приборами учета воды прописан в федеральных правилах предоставления коммунальных услуг.

Одним из ключевых факторов среды обитания человека является вода, от ее безопасности и качества во многом зависит санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Безусловную важность нормального водоснабжения подчеркивает тот факт, что вопросам обеспечения качества питьевой и горячей воды отведена гл. Документ вступит в силу 1 июля г.

Обязан ли работник водоканала заходить в дом без предупреждения и стука?

Жильцы многоквартирного дома не всегда знают обязанности, возложенные на управляющую компанию действующим законодательством. Рассмотрим основные обязанности управляющей компании. Взаимоотношения УК и жильцов дома скреплены договором. Каждый собственник объекта недвижимости дома должен получить по одному экземпляру, а один должен остаться в УК.

Авторизация Зарегистрироваться Логин или эл. Напомнить пароль Пароль. Войти Запомнить меня. Блоги Люди О сайте Войти или Зарегистрироваться. Водоотведение в частном доме Блог им.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации

Постановлений Правительства РФ от Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Председатель Правительства Российской Федерации Е. N По вопросу, касающемуся разъяснений о применении Правил, утвержденных данным документом, см.

Права и обязанности потребителя и поставщика жилищно-коммунальных услуг. Что такое жилищно-коммунальные услуги. Потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не.

Должностная инструкция контролера абонентского отдела . Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. Контролер абонентского отдела водопроводного хозяйства относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется . На должность контролера абонентского отдела водопроводного хозяйства принимается лицо, имеющее образование, стаж работы .

Описание интерфейса и диалога ИС Заключение. Современное производство немыслимо без управляющих систем разной степени сложности. Но любой управляющей системе необходимо соответствующее информационное и программное обеспечение, иначе она не сможет продуктивно работать.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 14.Слесарь grsh-electro.ru

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции обходчика водопроводно-канализационной сети, образец года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным или средним профессиональным образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция обходчика водопроводно-канализационной сети выдается на руки под расписку. На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать обходчик водопроводно-канализационной сети.

Водоснабжение и водоотведение: что нового? Федеральный закон от 7 декабря г.

Постановления Правительства РФ от Личный кабинет Контакты. О нас. Физическим лицам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *