Особенности получения и оказания помощи гражданам

На официальном сайте Московского общества защиты прав потребителей можно найти свежие новости, актуальную информацию о деятельности организации. Чтобы достигать поставленные цели учитываются нормативы и действующие законы. Они своевременно знакомятся с внесенными изменениями и правками. Организация по защите прав потребителей занимается следующими вопросами:

Оказание услуг высокого качества. Каждое действие подтверждается юридически. Специалисты составляют претензии. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Московского общества по защите прав потребителей. Каждый оператор и сотрудник имеют высшее юридическое образование, представляют интересы в разных государственных и частных инстанциях.

Организация по защите прав потребителей проводит тщательный анализ документации при получении услуг заключается договор. Чтобы доказать правомерность своих обязанностей требуется чек на товар. Специалисты могут найти расхождения, неточности и несогласованность.

Защита прав потребителей и возврат денег, проведение независимой экспертизы. Запрос могут отправить потребители. Организация может стать инициатором. На официальном сайте общества по защите прав потребителей «Правовой надзор» можно посмотреть примеры работы сотрудников. Сотрудники гарантируют защиту прав потребителей и возврат денег в короткие сроки.

  1. Консультационные услуги для населения, решение вопросов по гражданским правам.
  2. Защита прав потребителей при оказании услуг. Для этого нужно предоставить доказательную базу, собрать документацию.

Когда нужно проконсультироваться со специалистом необходимо зайти на официальный сайт общества по защите прав потребителей и посмотреть номер для связи. Каждый вопрос решается в индивидуальном порядке. Операторы внимательно знакомятся с поставленной задачей, стараются найти оптимальный вариант для решения трудного вопроса. Для защиты прав потребителей при оказании услуг или покупке товаров работают квалифицированные юристы.

Помощь наших партнеров, юристов по разделу имущества http://advokat-malov.ru

Основные положения

Общественная организация по защите прав потребителей – некоммерческая структура общественной формы, образованная гражданами из лица потребителей на совершенно добровольной основе с целью осуществлять защиту интересов потребителей.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Важно, что получение денежной выгоды для некоммерческих обществ недопустимо как самоцель: члены команды объединяются для удовлетворения нематериальных потребностей, а ради защиты общих интересов, указанных в уставных документах.

Если организация имеет форму корпоративного общества, тогда возможно на территории страны создание филиалов, но только при условии, что это предусмотрено уставом и не противоречит законодательству РФ.

Общественная организация такого типа открыта для общего доступа и даже, что немаловажно, заинтересована в том, чтобы как можно больше число граждан знало о существовании общества по защите прав потребителей.

Юридически такая организация, объединение – юридическое лицо. Общественная организация вправе при условии внесения описания в устав иметь собственную символику – флаги, эмблемы, гербы и пр. знаки геральдики.

Как образуется такое общество?

Группа физических лиц, имеющая намерение объединиться и образовать общество по защите прав потребителей, должна определиться с видом организации и разработать устав.

Учредители внимательно рассматривают документ и одобряют или отклоняют версию, давая замечания, пока не будет составлен устраивающий всех и не противоречащий законам РФ устав будущей организации, объединения.

Создание общественной организации регламентируется такими законодательными актами:

  1. ст. 30 Конституции РФ;
  2. Законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ;
  3. Законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  4. ГК РФ.

Основной руководящий орган – общее собрание (или конференция), которое и должно под протокол принять решение о создании такой организации, придумать и утвердить полное название, выбрать правление, принять устав, выбрать ревизионную комиссию.

Далее всеми действиями руководит избранное правление, пока не истечет срок переизбрания.

После оформления всех документов следует пройти процедуру регистрации, при этом важно, чтобы официально был зарегистрирован адрес будущего юридического лица, а также имелась квитанция об уплате госпошлины.

Общественные организации регистрируются в Министерстве юстиции РФ, где рассматривают весь пакет документов и принимают решение о регистрации.

Если решение положительное, то можно обратиться в ФНС для внесения новоявленной организации в реестр юр. лиц (ЕГРЮЛ).

Зарегистрированное общественное объединение автоматически получает ИНН и учет в ПФР, ФОМС, ФСС. Полная процедура регистрации займет около 1,5 мес.

Полномочия

Полномочия таких добровольных товариществ, организаций не страшны для нарушителей наложением штрафов, выпиской предписаний, закрытием магазина или фирмы, оказывающей услуги, и пр. по той простой причине, что так далеко полномочия общественных организаций не распространяются и ограничиваются таким кругом действий:

  • выявление нарушений Закона №2300-1-ФЗ;
  • осуществление проверок на предмет выявления нарушений прав потребителей;
  • информирование Роспотребнадзора, прокуратуры, органов местного самоуправления об обнаруженных недостатках в работе продающих или оказывающих услуги фирм, компаний, ИП;
  • консультирование потребителей по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав;
  • помощь гражданам в оформлении документов – заявлений, претензий, жалоб, исков;
  • от имени неопределенного круга потребителей (ст. 46 ЗОЗПП РФ) подача в суд исков и представление интересов этих потребителей в судах, и пр.

На практике полномочия имеют четкие границы дозволенного, что затрудняет выполнение поставленных задач.

К примеру, совершать контрольную покупку, перевешивать собственноручно купленные на вес товары, заходить в подсобные или складские помещения, проникать за прилавок, проверять санитарное состояние, требовать предъявления сан. книжек, трудовых договоров, финансовой документации и пр. запрещено.

Но досконально владеющий пониманием трактовки всех статей ЗОЗПП РФ ревизор сумеет понять, просто проверив сроки годности на упаковках, ознакомившись с информативными материалами на стенде для потребителей, проконтролировать товарное соседство и т.п.

Права общественных организаций конкретизированы в ст. 27 Закона № 82-ФЗ и ст. 45 ЗОЗПП РФ.

Цели и задачи

Подобные общества необходимы не как альтернатива, а как подмога государственным надзорным органам, местным органам самоуправления и самим потребителям, зачастую доверяющим общественным организациям даже в большей степени, чем госструктурам.

Цели и задачи Общества защиты прав потребителей таковы:

  • искоренение нарушения прав потребителей товаров, услуг путем выявления таких нарушений и доведения сведений об этих фактах до гос. органов надзора и контроля;
  • участие в создании законов, постановлений в масштабе страны или на региональном уровне;
  • приостановка деятельности компаний, которые позволяют производить некачественные, вредные для здоровья людей товары;
  • консультирование граждан, попавших в неприятные ситуации при покупке, пользовании товарами или услугами;
  • реальная помощь в составлении документов различного вида для обращения в надзорные, правоохранительные органы или суд.

Такие общества используют все доступные средства – прессу, телевидение, интернет — ресурсы для разъяснения широкому кругу потребителей их прав, закрепленных ЗОЗПП РФ.

Просветительская деятельность по данной теме чрезвычайно важна: вооруженный знаниями статей законодательных актов потребитель не станет замалчивать проблему, а воспользуется правами для сохранения денежных средств, часто немалых, и для восстановления чувства собственного достоинства.

Виды

В ст. 7 Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ перечислены возможные формы общественных организаций, в том числе и создаваемых с целью защиты прав потребителей:

  1. организация;
  2. учреждение;
  3. общество;
  4. движение;
  5. фонд;
  6. союз;
  7. ассоциация.

Между этими видами есть некоторые различия в организационно-правовой форме, выбор вида – за инициаторами создателей общественного объединения.

Различаются такие объединения и по территориальной сфере влияния (ст. 14 Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ) :

  1. общероссийские;
  2. межрегиональные;
  3. региональные;
  4. местные.

Местные объединения вправе работать в пределах территории органа местного самоуправления, общероссийские – создавать сеть по всей стране.

В крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург и др. действуют отдельные организации — Московское общество защиты потребителей, Союз потребителей Санкт-Петербурга и пр.

Региональные

Региональные формирования действуют в пределах одного региона. Примеров таких объединений множество, среди них есть такие:

  • Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей;
  • Ростовский союз защиты прав потребителей;
  • Пензенский региональный центр потребительского движения и др.

Допускается для удобства обращения граждан создание филиалов, отделений.

Межрегиональные

Это такие объединения, сфера деятельности которых распространяется на несколько регионов (но менее ½ всех регионов России).

Как правило, такие объединения имеют узкий профиль деятельности, примером может служить «Межрегиональная общественная организация «Союз пассажиров».

Огромная территория обслуживания требует создания хотя бы нескольких отделений, филиалов с подчиненностью головному обществу.

Подробнее о правах общественных организаций по защите прав потребителей почитайте в этой статье.

А также рекомендуем вам ознакомиться с такой организацией, как союз потребителей РФ.

Общество защиты прав потребителей России

Добро пожаловать на официальный сайт «Общества защиты прав потребителей РФ 2019» (ОЗПП).

Здесь вы найдёте актуальные бесплатные телефоны горячей линии для консультации по вопросам защиты прав потребителя и другим юридическим проблемам, а также полезные статьи и документы.

Общество защиты прав потребителей приоритетной задачей ставит защиту законных интересов физических лиц и организаций при их участии в судебных делах и досудебном урегулировании споров.

Цель Общества – оказать помощь потребителям в следующих вопросах:

  • в приобретении какого-либо товара хорошего качества. Именно это условие является залогом обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителя;
  • в обеспечении исчерпывающими и правдивыми данными о товаре, производителе;
  • толкование и ознакомление потребителей с их правами.

Для достижения поставленных целей Общество, руководствуясь законом РФ «О защите прав потребителей» занимается:

  • оказанием услуг высокого уровня по осуществлению юридически значимых действий, в том числе составлении претензий ( жалоб или исков) в суды любого уровня. Кроме того, сотрудники Общества, которые являются юристами высокого класса, окажут представительство в любых инстанциях;
  • проведением анализа договоров, которые заключают продавцы и покупатели, а также любые иные лица. В результате проведенного анализа специалисты выявляют расхождения каких-либо положений документа с законодательством РФ, дают соответствующие рекомендации;
  • проведением независимой экспертизы, как по запросу потребителя, так и по собственной инициативе. В результате проведенной экспертизы специалисты Общества составляют и выдают заказчику экспертное заключение;
  • сбором и обработкой информации о причинении урона имуществу, вреда здоровью или угрозе жизни потребителей. Особенно, если все это вызвано приобретением некачественных товаров (оказанием некачественных услуг). Кроме того, специалисты Общества оповестят о выявленных нарушениях компетентные органы, которые призваны контролировать безопасность и качество товаров и услуг, а также примут все возможные меры по защите законных прав потребителей;
  • проведением обучающих и просвещающих конференций в области защиты прав потребителей;
  • оказанием консультационных услуг населению и организациям по вопросам осуществления их гражданских прав, практического применения нормативно-правовых актов по защите прав потребителей.

Если возникли проблемы или необходимость консультации специалистов, Вы можете просто набрать наш номер телефона. Ни один вопрос не останется без ответа, так как в Обществе работают профессиональные юристы, которые имеют многолетний опыт решения подобных дел. Звоните нам, и мы защитим Ваши права!

Общественные организации по защите прав потребителей

Общественная защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями потребителей, которые создаются по территориальному признаку (районные, городские, областные и т. д.), а также с учетом конкретного интереса группы потребителей.

Общественные объединения потребителей осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и их уставами. Общественное объединение — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Деятельность общественных объединений потребителей основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность общественных объединений потребителей гласная, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступна.

Общественное объединение потребителей (их ассоциации, союзы) функционируют на основании устава, утверждаемого на съезде (конференции) или общим собранием членов объединения. В уставе общественного объединения потребителей находят отражение:

1. название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма;

2. структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы этого объединения, территория, где осуществляет оно свою деятельность;

3. условия и порядок членства объединения, права и обязанности его членов;

4. компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5. порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;

6. источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7. порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Кроме этого в уставе общественного объединения потребителей может присутствовать описание символики (эмблема, флаг, вымпел и др.) данного объединения. Символика подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены ст. 45 Закона. Данная статья устанавливает следующие полномочия общественных объединений потребителей:

— участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

— проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг);

— проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

— вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

— участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен;

— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потребителей, установленных законами и иными правовыми актами РФ;

— обращать в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Во многих общественных объединениях потребителей работают юристы, оказывающие помощь гражданам по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Они дают советы, оказывают практическую помощь при составлении документов, а если произойдет юридический конфликт между потребителем изготовителем (исполнителем, продавцом), то будут отстаивать ваши интересы в суде. Общественное объединение потребителей, где работает юрист, должно иметь лицензию на право юридической деятельности.

Ответственность

О полномочиях общественных объединений потребителей.

Большую активность по защите прав потребителей проявляют многочисленные общественные объединения, союзы, ассоциации потребителей. По России таких объединений более тысячи. В нашей республике зарегистрировано общественных объединений, в уставах которых отражена защита прав потребителей.

Полномочия каждого такого объединения регламентированы в нормативных правовых актах, а также в Уставах каждого объединения.

В соответствии с действующим законодательством общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей имеют право:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Необходимо отметить, что отдельные общественные организации по защите прав потребителей в качестве единственного и приоритетного направления своей деятельности определяют контрольные функции, организуя проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, не относящимся к их компетенции, превратно истолковывая при этом принципы общественного (негосударственного) контроля, положенные в основу ст. 45 Закона.

Подобные факты дискредитируют общественное движение потребителей и не способствуют ни росту его авторитета, ни взаимопониманию с предпринимательским корпусом.

По мнению Роспотребнадзора, основными ошибками при проведении проверочных мероприятий представителями общественных объединений потребителей следует считать:

требования о предъявлении субъектами предпринимательской деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек;

проверку соблюдения санитарных правил и норм;

проверку наличия документов об образовании торговых работников, санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Госпожнадзора;

проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;

проверку наличия и порядка ведения журнала учета мероприятий по контролю, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», субъектами которого общественные организации не являются, и прочие.

Необходимо отметить, что п. 2 ст. 45 Закона, предусматривающий возможность проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также составление актов о выявленных нарушениях прав потребителей, сводит соответствующее право общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) к выявлению именно нарушений прав потребителей, т.е. к установлению фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении императивных норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.

Таким образом, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца). Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпринимательских структур и граждан-потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о правах потребителей.

Территориальным управлениям Роспотребнадзора необходимо вырабатывать наиболее эффективные формы и направления взаимодействия с общественными объединениями потребителей по формированию и реализации национальной политики в области защиты прав потребителей, что среди прочего может находить свое практическое выражение в работе координационных советов по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации и в региональных программах по защите прав потребителей.

Территориальным управлениям Роспотребнадзора следует продолжить работу по обеспечению действенного взаимодействия с общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами), зарегистрированными в установленном порядке на территории соответствующего региона.

По итогам работы с общественными объединениями потребителей за III квартал 2005 года следует в срок до 01.10.2005 представить в Роспотребнадзор обобщенную информацию по данному вопросу (в том числе на электронном носителе информации).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *