Организационное обеспечение полетов

  • Приказ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • I. Общие положения
    • II. Воздушные суда
    • III. Экипаж воздушного судна
    • IV. Аэродромы, аэропорты, вертодромы и посадочные площадки
    • V. Классификация полетов в гражданской авиации
    • VI. Минимумы
    • VII. Организация летной работы
      • Планирование летной работы
      • Летно-методическая работа
      • Профессиональная подготовка членов экипажей воздушных судов
      • Допуск летного состава к полетам
      • Формирование экипажей воздушных судов
      • Предварительная и предполетная подготовка членов летных экипажей
      • Полеты с проверяющими в составе экипажа воздушного судна
      • Проверки техники пилотирования, практической работы членов экипажа
      • Разборы полетов
      • Контроль полетов, анализ летной работы и безопасности полетов
    • VIII. Обеспечение полетов
      • Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов
      • Навигационное (штурманское) обеспечение полетов
      • Метеорологическое обеспечение полетов
      • Инженерно-авиационное обеспечение
      • Аэродромное обеспечение
      • Авиатопливообеспечение
      • Светотехническое обеспечение
      • Радиотехническое обеспечение
      • Орнитологическое обеспечение
      • Организационное обеспечение перевозок, авиационных работ
      • Организационное обеспечение полетов
      • Обеспечение авиационной безопасности
      • Авиационное медицинское обеспечение
      • Аварийно-спасательное обеспечение
    • IX. Воздушное пространство Российской Федерации. Организация и обслуживание (управление) воздушного движения в Российской Федерации
      • Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства
      • Обслуживание (управление) воздушного движения
    • X. Правила полетов
      • Правила полетов по приборам
      • Правила визуальных полетов, включая полеты по минимальным условиям ПВП
      • Общие правила вылета, прилета воздушных судов и определение запасного аэродрома
      • Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП
      • Особенности принятия решения на вылет и прилет по ПВП
      • Правила установки шкалы давления барометрического высотомера
      • Правила определения и выдерживания безопасных высот полета
      • Правила вертикального эшелонирования
      • Правила продольного эшелонирования
      • Правила бокового эшелонирования
      • Правила изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушной трассы, МВЛ и маршрута полета
      • Правила полетов по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
      • Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
      • Особенности полетов в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации и при пересечении государственной границы Российской Федерации
      • Особенности производства полетов в районе аэродрома (аэроузла) и на контролируемых аэродромах
      • Особенности в правилах выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) на вертолетах
    • XI. Порядок выполнения полетов
      • Буксировка, запуск, руление
      • Взлет
      • Набор высоты
      • Выполнение полетов по воздушным трассам, МВЛ и маршрутам
      • Снижение, заход на посадку и посадка
      • Полеты на вертолетах
      • Полеты на гидросамолетах
      • Учебные и тренировочные полеты
      • Полеты по перегонке воздушных судов, в том числе при групповых перелетах
      • Испытательные, исследовательские и контрольные полеты (облеты)
    • XII. Особенности организации и выполнения полетов в авиации общего назначения
      • Общие правила выполнения полетов сверхлегких летательных аппаратов
      • Особенности полетов на аэростатах, дирижаблях и планерах авиации общего назначения
    • XIII. Полеты в особых условиях
      • Полеты в зонах сильного обледенения
      • Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
      • Полеты в зоне сильной болтанки
      • Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
      • Полеты в условиях сдвига ветра
      • Полеты в условиях пыльной бури
      • Полеты в горной местности
      • Полеты над малоориентирной местностью, пустынями и над водной поверхностью
      • Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
      • Полеты в сложной орнитологической обстановке
      • Полеты при поиске и спасании
    • XIV. Особые случаи в полете
      • Попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление
      • Отказ двигателя (двигателей)
      • Отказ системы (систем) воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полета, в том числе к вынужденной посадке
      • Пожар на воздушном судне
    • Потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности
      • Потеря радиосвязи
      • Потеря ориентировки
      • Нападение на экипаж воздушного судна (пассажиров)
      • Ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров)
      • Вынужденная посадка вне аэродрома
      • Отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки
      • Применение парашютов в аварийных случаях
    • XV. Международные полеты
    • XVI. Общие правила выполнения авиационных работ
      • Авиационно-химические работы
      • Воздушные съемки
      • Лесоавиационные работы
      • Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
      • Транспортно-связные работы
      • Авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов
      • Авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок
      • Авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий
      • Авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы
  • Приложения
    • Приложение N 1. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
    • Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ
      • 1. Точки и линии
      • 2. Углы и направления
      • 3. Скорости, расстояния, высоты
      • 4. Направление и скорость ветра
      • 5. Элементы авиационной астрономии
      • 6. Элементы времени
      • 7. Метеорологические элементы
      • 8. Элементы, связанные с топливом
      • 9. Условные обозначения на радионавигационных и полетных картах
    • Приложение N 3. ПОДБОР И ПОДГОТОВКА ПОЛЕТНЫХ КАРТ
    • Приложение N 4. МАКСИМАЛЬНЫЕ ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ВЫЛЕТЕ ПО СТАНДАРТНОМУ МАРШРУТУ
    • Приложение N 5. ЗАПРАВКА, ДОЗАПРАВКА, СЛИВ ТОПЛИВА ИЗ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
    • Приложение N 6. УСЛОВИЯ ПОЛЕТА ПО ПРАВИЛАМ ВИЗУАЛЬНОГО ПОЛЕТА
    • Приложение N 7. МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ВЫСОТ НАД ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПОЛЕТА ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПВП
    • Приложение N 8. ПРАВИЛА ВЫЛЕТА И ПРИЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
    • Приложение N 9. ТИП ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
    • Приложение N 10. ИСТИННЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА
    • Приложение N 11. ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА
    • Приложение N 12. ПРАВИЛА ВХОДА В ЗОНУ ОЖИДАНИЯ
    • Приложение N 13. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА САМОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
    • Приложение N 14. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
    • Приложение N 15. ФРАЗЕОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПЕРЕХВАТЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
    • Приложение N 16. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ
      • I. Передача сигнала бедствия
      • II. Передача сообщения о бедствии
      • III. Передача сообщения, если опасность миновала
      • IV. Передача сообщения при вынужденной посадке (приводнении) вне аэродрома
      • V. Визуальные международные знаки, передаваемые с земли (с моря, надводного судна) экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам надводных кораблей, потерпевших бедствие
    • Приложение N 17. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Организационное обеспечение полетов — основной процесс для осуществления летной деятельности любой авиакомпании. Наш коллектив предлагает взять на себя все заботы по организационному обеспечению полетов. Другими словами, Компания АВИА БИЗНЕС ГРУПП, предлагает Вам переложить всю ответственность по организационному обеспечению полетов на плечи профессионального и сплоченного коллектива. Организация обеспечения полетов — это трудоемкий и кропотливый элемент всей системы по обеспечению полетов, в связи с чем, предлагаем Вам рассмотреть его основные моменты.
Несомненно, основным и важным этапом выполнения чартерных и частных полетов является этап обеспечения полетов. В данном разделе мы немного поговорим о вопросе организации этого процесса. Для начала определим, кто может заниматься организацией обеспечения полетов. В случае авиакомпании этим вопросом может заняться ЦУП (центр управления полетов) либо выделенная служба СООП (служба организационного обеспечения полетов), но не только сами компании могут заниматься данными вопросами. Так же эти вопросы могут решать сторонние компании, аккредитованные и сертифицированные местными Авиационными Властями. Такие компании, как правило, берут на себя львиную долю всех забот связанных с вопросами организации обеспечения полета. О них мы и поговорим.
Этап формирования запроса от авиакомпании в компанию по организации обеспечения полетов начинается с формирования заявки. Точнее с заполнения формализованной формы с указания всех необходимых услуг, а так же предоставления исходных данных, как то:
• Дата выполнения рейса
• Имя авиакомпании
• Тип воздушного судна (включая МВМ – максимальную взлетную массу)
• Бортовой номер
• Номер рейса
• График полета (чаще всего время указывается UTC)
• Перечень необходимых услуг
После получения данных от авиакомпании, диспетчерская служба компании по обеспечению полетов заводит новое «дело рейса» папка с исходным запросом в которую по ходу обработки и выполнения запроса будут добавляться копии телеграмм и писем, содержащих номера разрешений, подтверждения слотов, а так же подтверждения связанные с наземным обслуживанием и заправкой авиа ГСМ.
По сформированному маршруту диспетчер СООП (служба организационного обеспечения полетов) проводит анализ с помощью аэронавигационных программ и карт о необходимости запросов и получения разрешений на пролет территорий, а так же с использованием данных АИП (сборник аэронавигационной информации) выясняет порядок подачи запроса на посадку в аэропорту назначения.
По формализованным запросам диспетчер рассылает запросы на пролеты территории по маршруту, а так же отправляет запрос в авиационные власти государства аэропорта назначения на посадку с указанием всей необходимой информации. Важным моментом является наличие у организации занимающейся организацией обеспечения полетов полного комплекта документов от авиакомпании, как по самой компании, так и по парку воздушных судов. Зачастую после получения запроса авиационные власти просят предоставить подтверждающие документы от авиакомпании:
• Сертификат эксплуатанта
• Сертификат летной годности
• Страховки
• Сертификат по шумам
• Сертификаты по оборудованию воздушных судов системами RVSM, TCAS, и т.д.
После получения всей необходимой документации, авиационные власти выписывают разрешения на пролет по территории, либо посадку в аэропорту назначения. Разрешение может быть номерным (состоять из набора цифр и латинских букв), а так же не номерным, когда авиационные власти в ответ на запрос присылают телеграмму с использованием каналов связи SITA и AFTN о том что они дают согласие на выполнение данного рейса.
Данные телеграмм и подкладываются в дело рейса, по результатам которых и формируется окончательный брифинг для авиакомпании с указанием всех разрешений по маршруту, а так же контактов обслуживающей компании и контактов топливозаправочной компании.
На этапе передачи в авиакомпанию полного брифинга, работа диспетчера СООП (служба организационного обеспечения полетов) не заканчивается. О работе диспетчера во время выполнения полетов Вы можете прочитать в следующем разделе. Отслеживание ВС в полете.
Как видно, процесс организации обеспечения полетов довольно трудоемкий, в связи с чем, мы предлагаем взять все заботы по организационному обеспечению полетов на себя.

>Глава 11. Службы аэропорта, наземное обеспечение полетов

11.1. Службы и другие подразделения, их функции.

Для выполнения функциональных задач в аэропорту организуются следующие основные подразделения, отделы, службы:

  1. Производственно-диспетчерская;

  2. Инспекция по безопасности полетов;

  3. Организации и развития перевозок (по видам перевозок);

  4. Движения и соответствующие подразделения, обеспечивающие эксплуатацию объектов радиотехнического оборудования и связи (или выделенные соответствующие подразделения в самостоятельные предприятия или учреждения);

  5. Аэродромная;

  6. Штурманская;

  7. Горюче-смазочных материалов;

  8. Электро и светотехнического обеспечения;

  9. Спецтранспорта;

  10. Авиационной безопасности.

Кроме этого должны функционировать и следующие дополнительные службы:

  1. Информационно-аналитические, коммерческие, планово-экономические, юридические и другие административно-управленческие;

  2. Теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;

  3. Эксплуатации наземных сооружений;

  4. Капитального строительства;

  5. Ремонтно-строительный участок;

  6. Главного механика;

  7. Охраны окружающей среды;

  8. Метрологическая;

  9. Материально-технического снабжения;

  10. Обслуживания гостиницы, профилактория;

  11. Медико-санитарная;

  12. Пожарная;

  13. Аварийно-спасательная;

  14. ВОХР (в составе службы авиационной безопасности);

  15. Жилищно-коммунальная;

  16. Другие подразделения, обеспечивающие производственную и коммерческую деятельность аэропорта, включая неавиационные виды деятельности (питание, торговля) при условии создания соответствующей материально-технической базы и получения лицензий для выполнения указанных работ.

Автором учебного пособия систематизированы функции основных служб аэропорта и приведены в табл. 11.1.

Таблица 11.1.

Обеспечение полетов ВС службами авиапредприятия

Наименование служб

Основные функции

Организация перевозок

Комплектование и расчет центровки и загрузки ВС. Оформление, обслуживание пассажиров, багажа, почты, грузов. Загрузка и разгрузка ВС. Сопровождение пассажиров. Розыск багажа. Контроль за организацией перевозки опасных грузов.

ПДСП (оперативного управления производством)

Координация деятельности производственных подразделений и выполнение суточного графика полетов ВС. Предупреждение и устранение нарушений графика полетов. Анализ причин нарушений технологических графиков.

Аэродромная

Содержание аэродрома в эксплуатационном состоянии во все периоды года (в т.ч. очистка от снега и гололеда), маркировка, контроль ровности и коэффициента сцепления с колесами ВС. Оценка возможности приема новых ВС. Отпугивание птиц.

Авиационной безопасности

Досмотр, всемерное предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность ВТ (досмотр пассажиров, ВС и т.д.).

Метеорологическая

Метеорологическая информация о фактической и ожидаемой погоде на аэродромах и маршрутах полетов ВС (облачность, видимость, ветер, осадки, гроза, опасные явления)

Штурманская

Разработка схем движения ВС, подготовка летного состава и персонала УВД, выбор наивыгоднейших маршрутов и эшелонов для ВС, определение минимумов аэродрома

Аэронавигационной информации

Обеспечение информации о воздушных трассах и запасных аэродромах, радионавигационных карт, сборниках аэронавигационной информации (АИП, НОТАМ).

Инженерно-авиационная

Содержание ВС в исправном состоянии, своевременное и качественное ТО ВС, анализ причин неисправностей, отказов на ВС, устранение и предупреждение в дальнейшем.

Электросветотехническая

Содержание электросветотехнических средств на аэродроме в исправном состоянии, учет, анализ и дальнейшее предупреждение неисправностей средств

Продолжение таблицы 11.1.

Радиотехническая

Обеспечение УВД необходимыми радиотехническими средствами (РТС), содержание РТС в исправном состоянии, учет, анализ и предупреждение неисправностей.

Аварийно-спасательная

Дежурство поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, оповещение об авиационных происшествиях, обеспечение ВС бортовыми спасательными средствами. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ.

Служба спецавтотранспорта

Оперативное обеспечение всех служб спецавтотранспортом, оборудование машин проблесковыми огнями, обеспечение безопасности движения. подготовки авиарейса, оперативное коммерческое обеспечение авиарейса.

В современных условиях самостоятельности авиатранспортных предприятий вышеперечисленные службы в некоторых аэропортах имеют иное название.

Аэропорт может создавать собственные службы для технического обслуживания воздушных судов (инженерно-авиационную службу и др.).

Конкретный перечень, названия и состав служб и подразделений устанавливаются аэропортом самостоятельно (кроме служб, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность), в зависимости от объема и структуры перевозок в аэропорту, состава находящихся на балансе аэропорта зданий и сооружений, особенностей организации управления в аэропорту, распределения ответственности между службами аэропорта и арендаторами, концессионерами по реализации отдельных видов работ, услуг в аэропорту. Но независимо от названия подразделений, должно быть обеспечено выполнение следующих основных задач наземных служб и взаимодействие со службой движения, руководителем полетов.

Аэродромное подразделение обеспечивает:

  • своевременную и качественную подготовку летного поля к полетам;

  • организацию и проведение работ по текущему и капитальному ремонту летного поля, водоотводно-дренажных систем, внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей;

  • контроль работ на летном поле, проводимых другими службами;

  • выполнение требований по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

  • высокую производственную дисциплину и ответственность за эксплуатационное содержание и подготовку летного поля к полетам;

  • контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП, при потере радиосвязи или ее неустойчивости необходимо прекратить выполнение работ и вывести аэродромную технику за пределы летной полосы;

  • немедленно выполнять команды руководителя полетов или диспетчера СДП (СДП МВЛ) об освобождении летной полосы и критических зон РМС от средств аэродромной механизации и людей.

Должностные лица службы несут ответственность за выполнение перечисленных требований и заполняют контрольный лист – обязательство.

Ответственность за подготовку аэродрома несет аэродромная служба, а за принятие решения о пригодности аэродрома к полетам по состоянию ВПП, за прекращение, возобновление или ограничение приема и выпуска ВС – служба движения и руководитель полетов.

Служба движения и руководитель полетов аэропорта

Все службы аэропорта выполняют работы на аэродроме только с разрешения руководителя полетов (РПА), после согласования их проведения с ответственным лицом аэродромной службы, под руководством ответственных лиц службы, выполняющей эти работы.

Руководитель полетов на основании доклада и записи в журнале должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля и личного осмотра летного поля делает заключение о его готовности к полетам и расписывается в журнале.

Записи в журнале состояния летного поля производятся при заступлении на смену, при изменении состояния поверхности летного поля, после окончания работ по подготовке летного поля к полетам.

Должностные лица службы ЭСТОП, базы ЭРТОС и других служб накануне для проведения работ сообщают аэродромной службе характер работ, место и время проведения в целях совмещения их выполнения по времени.

Выезд на ВПП, РД и прилегающие полосы безопасности автомашин и механизмов для содержания аэродромных покрытий, обслуживания посадочных средств и выполнения служебных обязанностей должностными лицами производится по указанию РПА и с разрешения диспетчера СДП (СДП МВЛ).

При выполнении работ на летном поле организацию безопасности движения аэродромных машин, а также контроля за их работой обеспечивает начальник аэродромной службы или ответственное лицо за проведение работ, который обязан по указанию диспетчера СДП (СДП МВЛ), в случае необходимости, принимать меры к немедленному удалению машин, механизмов и людей с летного поля.

Во всех случаях летная полоса и критические зоны РМС должны быть свободны от аэродромной техники не позднее, чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС.

При необходимости временного прекращения по техническим причинам приема и выпуска воздушных судов службой движения дается информация о времени начала и окончания работ в адреса, предусмотренные табелем сообщений о движении воздушных судов, но не позднее чем за 2 ч. до начала работ.

Служба спецтранспорта обязана:

  • обеспечивать выделение техники в исправном состоянии, оборудованной габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, в распоряжение начальника аэродромной службы (согласно табелю) и по его требованию не позднее чем через 20 мин. зимой, а летом – по предварительной заявке за сутки;

  • выделять ответственного от службы спецтранспорта и наряд водителей, имеющих допуск к работе на аэродроме, обеспечив прохождение водителями

инструктажа и медицинского осмотра перед выездом на линию;

  • знать требования к технике, выделяемой для работы на аэродроме и требования технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

  • изыскивать дополнительные резервы водительского состава и механизмов для своевременного проведения снегоуборочных работ в случаях закрытия аэродрома.

Аэродромные машины, работающие на летном поле, должны быть оснащены радиостанциями внутриаэропортовой связи для взаимодействия с РПА, диспетчером СДП (СДП МВЛ, КДП МВЛ) и ответственным от аэродромной службы за проведение работ. Машина ответственного за проведение работ, помимо радиостанции внутриаэропортовой связи, должна быть оборудована радиоприемником авиационного диапазона для прослушивания радиообмена на частоте посадки.

Начальник службы спецтранспорта несет ответственность за своевременное выделение потребного количества технически исправных машин и механизмов, оборудованных габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, а также подготовку водителей автомашин.

Наземное обслуживание воздушного судна

У этого термина существуют и другие значения, см. Хэндлинг. Наземное обслуживание Boeing 747-400F Cargolux

Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) или хэндлинг (англ. handling) — комплекс работ по приёму ВС (обычно самолёта) на стоянке, по подготовке к вылету и выпуску в полёт.

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Работы, которые могут потребоваться:

> Встреча

Работы по встрече ВС включают в себя управление им с помощью визуальных сигналов во время руления в пределах стоянки, установку колодок, послеполётный осмотр ВС.

Буксировка

Основная статья: Буксировка воздушного судна

Буксировка ВС необходима при ограниченности пространства аэродрома, делающей невозможным руление ВС на тяге собственных двигателей, а также для перемещения ВС без участия экипажа в ходе работ по техническому обслуживанию ВС.

Обеспечение наземным электропитанием

В целях сокращения потребления топлива и уменьшения нагрузки на самолётные системы, в частности, для уменьшения использования вспомогательной силовой установки, электропитание систем ВС на стоянке обычно осуществляется от наземного источника.

Большинство ВС в настоящее время используют трёхфазный электрический ток фазным напряжением 115 В частотой 400 Гц. Некоторые типы ВС используют постоянное напряжение 28 В.

Кондиционирование салона

В условиях холодного климата осуществляется подача подогретого воздуха, а в жаркое время — охлаждённого. Воздух подаётся в самолётную систему кондиционирования воздуха (СКВ) с помощью рукава (тонкостенного шланга большого диаметра) через быстроразъёмное соединение в системе кондиционирования ВС, закрытое обычно лючком в обшивке.

Разгрузка и загрузка

Загрузка и разгрузка багажа обычно производятся выделенными бригадами. Они могут оснащаться вспомогательной техникой — малогабаритными тягачами для тележек, транспортёрами, подъёмниками и автомашинами для обработки контейнеров.

Заправки

Для вылета самолёт заправляется пресной водой и топливом.

К заправке также может быть отнесён слив содержимого приёмных баков туалетных систем. В зависимости от конструкции ВС, может понадобиться заправка туалетной системы спецжидкостью.

Заправки другими жидкостями (масла́, жидкости для гидросистем) и газами (например, кислород) относятся к техническому обслуживанию ВС (ТО ВС).

Уборка салона

Уборка салона производится для удаления мусора и загрязнений из салона ВС и его кабины и подготовки к приёму пассажиров. Обычно включает вынос содержимого мусорных баков, очистку загрязнённых чехлов сидений кресел и привязных ремней пассажиров и экипажа, уборку мусора пылесосом и влажную протирку элементов интерьера салона (стёкол окон, зеркал, подлокотников, багажных полок и их крышек).

Объём уборки зависит от формы обслуживания ВС и отпущенного на уборку времени. Также может полностью или частично производиться с помощью экипажа ВС (обычно кабинного — бортпроводников) для сокращения времени стоянки ВС и затрат авиакомпании.

Обеспечение бортпитанием

Бортпитанием называется пища и напитки для употребления пассажирами и экипажем ВС во время полёта.

Снабжение производится выделенной службой с использованием автомашин, оснащённых автолифтом — поднимающимся на уровень дверей ВС с помощью гидроподъёмников кузовом.

Противообледенительная обработка

Обработка аэробуса А-321 авиакомпании «Аэрофлот» в Международном аэропорту «Шереметьево», 2009 Основная статья: Противообледенительная обработка

Противообледенительная обработка проводится при необходимости для удаления с поверхностей ВС замёрзших осадков или для предотвращения их появления.

Обычно производится на выделенных площадках, куда ВС после окончания загрузки груза, багажа и посадки пассажиров буксируется тягачом. Возможна также обработка при запущенных двигателях и обработка на месте стоянки — это зависит от правил, действующих в конкретном аэропорту.

Запуск двигателей

Запуск двигателей производится экипажем ВС под наблюдением наземного персонала, так как обычно экипаж ВС не имеет возможности наблюдать за выхлопной частью двигателей и контролировать их состояние визуально.

Наземный персонал перед запуском и во время него следит за тем, чтобы в опасных зонах вокруг двигателей и ВС не находились посторонние предметы, люди и спецтранспорт; за отсутствием течей жидкостей и видимых отклонений в работе двигателей и систем ВС.

После проведения противообледенительной обработки ВС должно вылететь в течение 20 минут, иначе требуется повторная обработка.

Выпуск

Выпуск включает в себя предполётный осмотр ВС, наблюдение за запуском двигателей (при необходимости обеспечение запуска от наземного источника сжатого воздуха или электропитания) и, часто, буксировку ВС от места стоянки до места запуска двигателей.

На время буксировки и запуска ВС между экипажем ВС и выпускающим лицом организуется визуальная, проводная или радиосвязь.

После получения от экипажа доклада о нормальной работе систем ВС, выпускающий отключается от проводной связи и переходит на визуальную связь впереди и сбоку от ВС. После получения экипажем разрешения у диспетчера руления, экипаж визуальным сигналом запрашивает у выпускающего разрешение на начало руления. При отсутствии помех для выруливания выпускающий жестом разрешает выруливание, и ВС рулит к месту взлёта.

Ссылки

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Организационное обеспечение полетов воздушных судов

Любые вопросы, связанные с эксплуатацией самолетов и вертолетов, вы можете решить, обратившись в компанию ФИНАМ Аэро. Специалисты компании помогут вам в покупке-продаже воздушного судна, регистрации воздушных судов в РФ, обслуживании вертолетов и обслуживании самолетов, организуют для вас VIP чартеры и корпоративные рейсы, проведут полное обеспечение полетов воздушных судов, первоначальное обучение полетам, а также организуют для вас прыжки с парашюта и многое другое.

Организационное обеспечение полетов воздушных судов является одной из основных задач для осуществления полетов любой авиакомпанией. Процесс этот достаточно трудоёмкий и кропотливый. И выполнять его должны профессионалы.

Что в себя включает организационное обеспечение полетов:

  • Штурманское обеспечение (маршрут, брифинг полета, аэронавигационные данные и др.)
  • Метеорологическое обеспечение
  • Согласование и получение слотов в аэропортах (взлет, посадка, стоянка)
  • Получение разрешения РФ и других государств (разрешение на пролет, дипломатические согласования при необходимости и др.)
  • Наземное обслуживание воздушных судов (заправка, обслуживание по маршруту и др.)
  • Обслуживание на борту воздушного судна (питание, обеспечение связью и т.д.)
  • Обслуживание экипажа и пассажиров (визовая поддержка, обслуживание через VIP-залы и др.)
  • Предоставление высококвалифицированных экипажей, сопровождение, лидирование

Специалисты нашей компании проведут полное организационное обеспечение полетов воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, но также мы можем помочь в обслуживании ВС (вертолетов и самолетов) без сертификата летной годности. Для получения такого сертификата, в первую очередь, воздушное судно должно быть технически исправным.

Наземное обслуживание воздушных судов в Финам Аэро

Наземное обслуживание воздушных судов – это прежде всего согласование прилета ВС с аэропортами посадки по тому расписанию, которое необходимо именно пассажиру, подача флайт-планов, при необходимости – получение разрешений на пролет и посадку ВС как в России, так и в других странах по маршруту полета, организация заправки ВС, организация гостиницы и трансфера как для экипажа, так и для пассажиров.

Любую услугу, вплоть до организации питания именно из того ресторана, в котором привыкли бывать пассажиры, смогут обеспечить сотрудники Финам Аэро, работающие на смене в режиме 24/7.

Обслуживание самолетов без сертификата с последующей выдачей СЛГ

Обслуживание самолета без сертификата – это часть нашей работы. Специалисты компании имеют специальную подготовку, обеспечив грамотное заполнение документации, чтобы не возникло проблем с освидетельствованием материальной части самолета.

Обратившись к нам, вы избавите себя от бумажной волокиты по оформлению многочисленных документов для получения СЛГ. Мы выполним все этапы работ: от подачи заявлений на проведения сертификации до получения СЛГ.

Если вы приобрели самолет без СЛГ, то ФИНАМ Аэро поможет вам с решением всех проблем. Мы начинаем обслуживание самолетов без сертификата, а затем помогаем его получить, произвести регистрацию в РФ, одним словом – обеспечить вам доступ к законному эксплуатированию воздушного судна.

  • Поиск и спасание воздушных судов — система мероприятий, направленных на обнаружение воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказание помощи пассажирам и экипажам таких воздушных судов, обеспечение их выживания и… Энциклопедия техники
  • Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации — «….. Официальная терминология
  • Групповой полет воздушных судов — «…групповой полет — совместный полет двух и более воздушных судов под управлением одного командира, находящегося в составе группы;…» Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09… Официальная терминология
  • Обеспечение технического обслуживания воздушных судов — «…13.1.1… Официальная терминология
  • Полетный порядок воздушных судов — «…полетный порядок — взаимное расположение воздушных судов, подразделений и частей при совместном полете, не связанном с выполнением боевой задачи;…» Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09… Официальная терминология
  • ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ — меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению… Энциклопедический словарь конституционного права
  • Организационное обеспечение деятельности судов — мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия… Административное право. Словарь-справочник
  • ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ — см. ЧАРТЕР, ВОЗДУШНЫЙ… Большой экономический словарь
  • Вид воздушных судов — «…. Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например, самолет, планер, вертолет, свободный аэростат…» Источник: Приказ Минтранса РФ от 12.09… Официальная терминология
  • Опасное сближение воздушных судов — «….. Официальная терминология
  • Организационное обеспечение деятельности судов — «…2… Официальная терминология
  • Площадь маневрирования воздушных судов — «…64) «площадь маневрирования» — часть аэродрома, исключая перрон , предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов;…» Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03… Официальная терминология
  • Поисковое обеспечение воздушных судов — «….. Официальная терминология
  • Сертификация деятельности по обеспечению полетов воздушных судов — «….. Официальная терминология
  • Эшелонирование воздушных судов — «…97) «эшелонирование» — общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;….. Официальная терминология
  • Государственная регистрация воздушных судов — см. Воздушное судно… Большой юридический словарь


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *