Содержание

>Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства (с изменениями на 6 апреля 2018 года)

Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 июня 2011 года N 267

Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства

(с изменениями на 6 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 года N 586 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2016, N 0001201610070029);
приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.06.2018, N 0001201806280022).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2582; 2005, N 30, ст.3098; 2006, N 50, ст.5279; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3616) и пунктом 5.2.28.6 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 6, ст.888; N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, ст.2424),
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Министр
Э.Набиуллина

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 июля 2011 года,
регистрационный N 21318

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 3 июня 2011 года N 267

(с изменениями на 6 апреля 2018 года)

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ территорий субъектов Российской Федерации, границ территорий муниципальных образований, а также границ частей указанных территорий (далее — объекты землеустройства).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — установленная система координат).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.
Если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2016 года приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 года N 586.

5. Описание местоположения границ объектов землеустройства может осуществляться с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства или с целью изменения (уточнения) сведений о границах объектов землеустройства, которые ранее были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2016 года приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 года N 586; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.

5.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. Описание границы объекта землеустройства может быть представлено в виде:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.
— одного замкнутого контура (полигона);
— нескольких замкнутых контуров (полигонов);
— отрезков прямых или ломаных линий.
(Пункт дополнительно включен с 18 октября 2016 года приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 года N 586)

5.2. Включенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах объекта землеустройства могут изменяться (уточняться):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.
— по результатам кадастровых работ в отношении границ земельного участка (участков), если часть границы объекта землеустройства должна совпадать с частью границы указанного земельного участка, при условии, что граница такого земельного участка определялась с более высокой точностью, чем граница объекта землеустройства;
— по результатам работ по установлению на местности границ объектов землеустройства;
— в случаях изменения описания местоположения границ объектов землеустройства или прохождения Государственной границы Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 18 октября 2016 года приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 года N 586)

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1. Пункт утратил силу с 9 июля 2018 года — приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177..

6.2. Пункт утратил силу с 9 июля 2018 года — приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177..

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о таких земельных участках.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.
Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.
Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4038.
При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.
Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.
Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу «Описание прохождения части границ» реквизита «Сведения о частях границ объекта землеустройства» раздела «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства».
Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.
абзац утратил силу с 9 июля 2018 года — приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177;
абзац утратил силу с 9 июля 2018 года — приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177.

9. Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.
В землеустроительное дело включаются:
— титульный лист;
— содержание;
— пояснительная записка;
— документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
— карта (план) объекта землеустройства.
Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
10. При описании местоположения границ между субъектами Российской Федерации в результате установления (изменения) таких границ соответствующая граница описывается в установленных системах координат.

Карта (план) объекта землеустройства составляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации с учетом необходимости внесения сведений о такой границе в соответствующие смежные кадастровые округа в двух экземплярах с указанием координат характерных точек в системе координат каждого из смежных кадастровых округов.

В случае если местоположение характерных точек границы между субъектами Российской Федерации определялось также в единой государственной системе координат, список координат характерных точек такой границы, определенных в единой государственной системе координат, включается в землеустроительное дело, сформированное в отношении данной границы.

Составленная в отношении границы между субъектами Российской Федерации карта (план) объекта землеустройства согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых устанавливалась (уточнялась) граница между субъектами Российской Федерации.

В землеустроительное дело, скомплектованное в двух экземплярах по результатам землеустроительных работ по описанию местоположения границы между субъектами Российской Федерации, помещаются два экземпляра согласованной указанными органами государственной власти карты (плана) объекта землеустройства, составленной в системе координат каждого из смежных кадастровых округов. Землеустроительное дело в двух экземплярах передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
(Пункт дополнительно включен с 9 июля 2018 года приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 года N 177)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Местоположение земельного участка

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Споры по недвижимости » Земельный участок » Местоположение земельного участка

С принятием Земельного кодекса РФ в отношении каждого участка земли, вводимого в хозяйственный оборот, требуется проведение процедуры межевания и постановки на кадастровый учет. Ввиду огромного количества земли, не прошедшей по настоящее время кадастровый учет, работа по определению местоположения участков остается приоритетной задачей государства.

Понятие местоположения участка

Земельный кодекс РФ определяет, что земельным участком является часть поверхности, имеющая установленные границы. Установление границ, проведенное в соответствие с требованиями законодательства, позволяет индивидуализировать участок среди прочих, сформировать его как полноценный объект недвижимости. Границы участка позволяют определить его местоположение.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» под местоположением участка законодательство понимаются координаты характерных точек его границ, то есть точек изменения описания границ участка и деления их на части. Данный закон утрачивает свою силу с 01 января 2017 года, однако аналогичное определение содержится в новом Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В отношении отдельных частей границ нормативными актами может предусматриваться иная процедура определения их местонахождения: путем указания на природные или искусственно возведенные объекты, сведения о которых имеются в Государственном кадастре недвижимости и чьи границы совпадают с внешними границами участка.

Когда требуется определить координаты границ участка?

Так как участок земли не может выступать предметом рыночного оборота без установления границ, процедура определения местонахождения и документального закрепления координат границ является обязательной.

В зависимости от цели установления координат границ, можно выделить следующие типовые случаи проведения кадастровых работ по определению местоположения участка:

  • 1) Формирование нового земельного участка для последующего предоставления его физическим или юридическим лицам. В этом случае установление координат границ участка осуществляется в рамках единого процесса проведения кадастровых работ.
  • 2) Уточнение границ уже сформированного участка. Типичные случаи, когда возникает такая необходимость: техническая ошибка кадастрового инженера или пересечение границ смежных участков.

Процедура установления местоположения границ

Порядок установления местоположения границ регламентирован действующим до 01 января 2017 года Федеральным законом № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и вступающим в силу с 01 января 2017 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В Российской Федерации деятельность по установлению местоположения границ осуществляют кадастровые инженеры, которые должны иметь профессиональный квалификационный аттестат, а также состоять членом одной из саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.

Кадастровые инженеры проводят указанные работы как по заказу государственных органов, так и в процессе заключения договора с любым заинтересованным лицом.

В процессе установления границ земельного участка происходит формирование внешних границ участка земли, которые позволят выделить его из группы смежных участков. Кроме того, установление границ участка должно осуществляться с привязкой к границам соседних участков.

Для определения местоположения участка может понадобиться уточнение границ земельного участка. Данный вид работ может потребоваться в случае технической ошибки, выявленной органами кадастрового учета, которая состоит в пересечении границ одного или нескольких соседних участков. Также причиной такой ошибки может стать наложение границ участка на границы земель, ранее прошедших процедуру постановки на учет. Уточнение границ может потребовать их согласование с правообладателями, в том числе и в судебном порядке.

Сама процедура определения местоположения границ состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов.

Подготовительный этап включает в себя заключение договора на выполнение работ по межеванию участка или уточнение внешних границ. На основном этапе проводятся геодезические мероприятия с занесением полученных данных на карты, схемы с детальным описанием координат границ участка в текстовом виде. На заключительном этапе межевой план, сформированный по итогам работы по установлению местоположения участка, выдается заказчику и направляется в соответствующие органы для осуществления кадастрового учета.

Результат работы по установлению границ участка

После выполнения кадастровых работ по установлению местоположения, сформированный участок земли должен пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет. Такой учет проводится на основании документов, подготовленных инженером по итогам выполнения ЗКР, главным из которых является межевой план.

После завершения процедуры постановки на кадастровый учет земельному участку присваивается уникальный идентификационный номер, а сведения о нем вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Если кадастровым инженером проводилось уточнение границ участка, в ЕГРП вносятся изменения в части координат границ участка.

После выполнения работ по установлению местоположения участка и постановки на кадастровый учет, участок может выступать в качестве объекта различного рода сделок, т.е. считается введенным в хозяйственный оборот.

>Приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 N 267

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2011 г. N 21318

style=»text-align: center»> МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586, от 06.04.2018 N 177)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2005, N 30, ст. 3098; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.28.6 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минэкономразвития России
от 03.06.2011 N 267

ПОРЯДОК ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586, от 06.04.2018 N 177)

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ территорий субъектов Российской Федерации, границ территорий муниципальных образований, а также границ частей указанных территорий (далее — объекты землеустройства). (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — установленная система координат). (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586, от 06.04.2018 N 177)

Если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586, от 06.04.2018 N 177)

5. Описание местоположения границ объектов землеустройства может осуществляться с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства или с целью изменения (уточнения) сведений о границах объектов землеустройства, которые ранее были внесены в Единый государственный реестр недвижимости. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586, от 06.04.2018 N 177)

5.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. Описание границы объекта землеустройства может быть представлено в виде: (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586, от 06.04.2018 N 177)

— одного замкнутого контура (полигона); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586)

— нескольких замкнутых контуров (полигонов); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586)

— отрезков прямых или ломаных линий. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586)

5.2. Включенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах объекта землеустройства могут изменяться (уточняться): (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586, от 06.04.2018 N 177)

— по результатам кадастровых работ в отношении границ земельного участка (участков), если часть границы объекта землеустройства должна совпадать с частью границы указанного земельного участка, при условии, что граница такого земельного участка определялась с более высокой точностью, чем граница объекта землеустройства; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586)

— по результатам работ по установлению на местности границ объектов землеустройства; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586)

— в случаях изменения описания местоположения границ объектов землеустройства или прохождения Государственной границы Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 N 586)

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1-6.2. Пункты утратили силу. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о таких земельных участках. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.

Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4038.

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу «Описание прохождения части границ» реквизита «Сведения о частях границ объекта землеустройства» раздела «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства».

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

Абзацы шестой и седьмой. — Утратили силу. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

9. Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

— титульный лист;

— пояснительная записка;

— документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

— карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

10. При описании местоположения границ между субъектами Российской Федерации в результате установления (изменения) таких границ соответствующая граница описывается в установленных системах координат. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

Карта (план) объекта землеустройства составляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации с учетом необходимости внесения сведений о такой границе в соответствующие смежные кадастровые округа в двух экземплярах с указанием координат характерных точек в системе координат каждого из смежных кадастровых округов. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

В случае если местоположение характерных точек границы между субъектами Российской Федерации определялось также в единой государственной системе координат, список координат характерных точек такой границы, определенных в единой государственной системе координат, включается в землеустроительное дело, сформированное в отношении данной границы. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

Составленная в отношении границы между субъектами Российской Федерации карта (план) объекта землеустройства согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых устанавливалась (уточнялась) граница между субъектами Российской Федерации. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

В землеустроительное дело, скомплектованное в двух экземплярах по результатам землеустроительных работ по описанию местоположения границы между субъектами Российской Федерации, помещаются два экземпляра согласованной указанными органами государственной власти карты (плана) объекта землеустройства, составленной в системе координат каждого из смежных кадастровых округов. Землеустроительное дело в двух экземплярах передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 06.04.2018 N 177)

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность граждан
земельных участков для ведения
садоводства, огородничества и
дачного хозяйства

Образец
описания местоположения земельного участка

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Левая граница земельного участка закреплена

(забором, штакетником, сеткой рабицей и др.)

Правая граница проходит

Верхняя граница проходит

Нижняя граница закреплена

«____» ________________ 20 ____ г.

>
Заключение правления садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения

Содержание
Постановление мэрии г. Новосибирска от 19 июня 2013 г. N 5738 «Об утверждении административного регламента предоставления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В связи с вступлением в силу «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (вступил в силу 17.05.2008, опубликован в «Российской газете» № 4662) Роснедвижимость сообщает.Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ

Указанным Федеральным законом отменено понятие территориального землеустройства и установлено, что землеустройство включает в себя мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. При этом под объектом землеустройства понимается — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Из вышесказанного вытекает, что в рамках проведения землеустройства осуществляются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ:

— субъектов Российской Федерации;

— зон с особыми условиями использования территорий.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих порядков Роснедвижимость рекомендует принимать во внимание следующее.

1. Описание местоположения границ объектов землеустройства.

1.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства включает следующие этапы:

1) подготовительные работы;

2) составление карты (плана) границ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, территориальных зон, зоны с особым условием использования территорий (далее – карта (план) границ соответствующей территории или карта (план) объекта землеустройства);

3) формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) границ соответствующей территории;

4) рассмотрение карты (плана) границ соответствующей территории (согласование, утверждение);

5) сдачу землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

1.2. Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений об объекте землеустройства, содержащихся в документах по установлению границ соответствующих территорий, государственном кадастре недвижимости, документах по планированию организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и иная подобная документация), а также сведения об имеющейся геодезической и картографической основе.

1.3. По результатам подготовительных работ составляется карта (план) границ соответствующей территории, которая включает в себя графическую и текстовую части.

1.4. Графическая часть карты (плана) границ соответствующей территории, как правило, оформляется на имеющейся картографической основе (разгруженная топографическая карта (план), ортофотоплан и т.п.) на которой рекомендуется отображать:

1) наименование документа (карта (плана) границ соответствующей территории);

2) границы существующего административного деления;

3) границы и кадастровые номера земельных участков, по границам которых должна проходить граница территории, описание местоположения которой составляется;

4) устанавливаемые (уточняемые) границы территорий и номера их поворотных (характерных) точек;

5) используемые условные обозначения и численный масштаб;

6) реквизиты согласования и утверждения;

7) сведения об исполнителе работ (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; подпись, печать, дата составления документа).

Отдельные участки границ для более детального отображения прохождения границы соответствующей территории могут оформляться на картографической основе более крупного масштаба.

1.5 Текстовую часть карты (плана) границ соответствующей территории рекомендуется составлять в виде:

— списка координат поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ и указания значений среднеквадратических ошибок их определения;

— списка земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации земель, по границам которых проходит граница территории.

По отдельным участкам устанавливаемых (уточняемых) границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами, может дополнительно составляться текстовое описание прохождения границы, которое уточняет ее положение на местности (например, граница от точки 5 до точки 8 проходит по правому берегу реки Серебрянка).

1.6. В пояснительной записке рекомендуется указывать основания, по которым проводится описание местоположения границ объектов землеустройства (решения органа власти, договор и т.п.), исходные документы, материалы и нормативы, используемые в работе.

Если положение границ определялось по установленным нормативам, (например, границы прибрежной защитной полосы), то указываются участки границ и обоснования применения того или иного норматива по данному участку.

1.7. Координаты и значения среднеквадратических ошибок поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ, совмещенных с границами земельных участков, не переопределяются и заносятся в список координат точек границ территории на основании кадастровых сведений о соответствующем земельном участке.

Координаты поворотных (характерных) точек по остальным участкам устанавливаемых (уточняемых) границ могут определяться картометрическим или фотограмметрическим методами. Значения среднеквадратических ошибок в определении координат рассчитываются в зависимости от применяемого метода и масштаба картографического материала или материалов дистанционного зондирования.

Если граница территории, например, населенного пункта, должна проходить по границе земельного участка, но в кадастре отсутствует описание местоположения границы указанного земельного участка, то при описании местоположения границы соответствующей территории рекомендуется одновременно проводить инвентаризацию земель с целью определения декларативного положения такой границы земельного участка. В дальнейшем по мере проведения кадастровых работ указанные границы территории будут уточнены.

На основании материалов инвентаризации земель рекомендуется на графической части карты (плана) указывать кадастровые номера земельных участков, а в текстовой части приводить перечень земельных участков с указание их кадастровых номеров и местоположения.

1.8. Материалы описания местоположения границ объектов землеустройства, а также задание на проведение землеустройства, брошюруются в землеустроительное дело, которое может состоять из одного или нескольких томов. Рекомендуется в начале тома размещать оглавление (содержание), а на обложке и титульном листе указывать название объекта землеустройства, по которому выполнено описание местоположения его границ, исполнителя работ и место для размещения реквизитов утверждения. Графическая часть может не брошюроваться, а представляться в виде приложения.

1.9. Согласование прохождения устанавливаемых (уточняемых) границ, отображенных на графической части карты (плана), проводится с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Согласующие подписи и печати ставятся непосредственно на графической части.

1.10. Карта (план) границ соответствующей территории, в части прохождения границы, утверждается органом государственной власти или орган местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории.

Перед утверждением карты (плана) границ соответствующей территории органом государственной власти или орган местного самоуправления, рекомендуется указанный документ (землеустроительное дело) направлять на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роснедвижимости.

1.11. Территориальный орган Роснедвижимости рассматривает карту (план) границ соответствующей территории в порядке, установленном Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным .постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514

Основаниями для отказа в визировании карты (плана) соответствующей территории территориальным органом Роснедвижимости являются:

— пересечение устанавливаемой (уточняемой) границы субъекта Российской Федерации или границы муниципального образования или границы населенного пункта с границей земельного участка (участков), учтенного в государственном кадастре недвижимости;

— отсутствие пояснительной записки;

— отсутствие графической части с указанием устанавливаемой (уточняемой) границы соответствующей территории;

— отсутствие списка координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

— несоответствие выбранной системы координат системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

— границы территориальной зоны или зоны с особым условием использования территорий не соответствуют указанным в пояснительной записке исходным данным (нормативам, утвержденным документам, которыми определялись границы, и т.п.).

Территориальный орган Роснедвижимости ставит свою подпись и печать на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

1.12. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории, утверждает карту (план) границ соответствующей территории в установленном порядке путем постановки подписи на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

1.13. Один экземпляр утвержденного землеустроительного дела исполнитель работ сдает в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

1.14. На основании акта соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы, и землеустроительного дела готовится пакет документов, содержащих сведения о границах соответствующих территорий и необходимых для представления в орган кадастрового учета, включающий:

— копию акта (извлечения из акта) соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы объекта землеустройства;

— картографический материал, на котором отражены границы соответствующей территории, и номера поворотных (характерных) точек границы;

— список координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

— текстовое описание по отдельным участкам границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами (при наличии таких сведений).

2. Установление на местности границ объектов землеустройства.

2.1. Установление на местности административных границ и границ населенных пунктов рекомендуется осуществлять на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных территорий, по мере проведения кадастровых работ по земельным участкам, границы которых совпадают с границами указанных объектов землеустройства.

По результатам проведения кадастровых работ при внесении сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости одновременно уточняются сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов.

2.2. Установление на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий осуществляются по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, чьи земельные участки попадают в такие зоны.

Работы по установлению на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий рекомендуется производить на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных зон, путем обозначения на местности отдельных участков границ таких зон информационными знаками.

Схема расположения земельного участка (ЗУ) представляет собой план местности, на котором изображены границы образуемого ЗУ (или нескольких участков) на кадастровом плане территории.

На ней должна быть указана площадь всех образуемых ЗУ. В случае, когда таких участков 2 или более, ставятся также их условные номера. Документ составляется на основе данных кадастра.

Требования к схеме границ земельного участка регламентируются приказом Минэкономразвития РФ №762 от 27.11. 2014 г., приложениями № 1 и № 2 к этому приказу, а также ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (закон, утверждающий соответствующие изменения в ЗК, начал действовать с 01.03.2015 г.).

Что такое инструкция по межеванию?

Инструкция по межеванию земель – это такой нормативный документ, который был утвержден Роскомземом в апреле 1996 г. В нем установлен порядок, в соответствии с которым следует выполнять разграничение земель, а также сформулированы требования, предъявляемые к каждой стадии межевания и к документированию результатов этой процедуры.

Проще говоря, эта инструкция – прямое руководство по определению и дальнейшему утверждению границ земельного надела.

Полномочиями по контролю за соблюдением предусмотренного инструкцией регламента обладают территориальные подразделения Роскомзема.

Данный нормативный акт на сегодняшний день является действующим.

Его положениями руководствуются специалисты в процессе определения границ землевладений.

Для инструкции по межеванию разработано несколько приложений. В их число входят образцы технических заданий, чертежей и иной документации.

В 2003 г. инструкция была дополнена «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства».

В каких случаях необходима

Такая схема потребуется в случае образования нового надела земли либо при юридически значимом изменении существующих наделов.

Она необходима в следующих ситуациях:

  1. В случае разделения одного землевладения на несколько долей или при объединении
    нескольких земельных участков, если эти земли к моменту изменения границ находились в частных
    владениях. Такими участками в соответствии с российским законодательством могут являться земли, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, а также садово-огородные и дачные участки.
  2. При изменении границ земель, формально находящихся в собственности государства.
  3. В ситуации, когда необходимо выделить участок земли, принадлежащей муниципалитету, для его передачи гражданину или организации. Схема понадобится как при получении муниципальной земли в постоянное пользование, так и в случае оформления на нее арендного договора.
  4. Если администрация поселения изымает землю у ее владельца, когда это необходимо для нужд государства или муниципалитета.
  5. В случае, когда запланировано проведение аукциона. Для организации аукциона подается соответствующее заявление, к которому прилагается схема земельного участка. Далее публикуется объявление, после чего в течение 30 дней идет сбор заявок.Организацией проведения аукциона (и необходимых для него процедур) занимается муниципалитет. Но если была получена только одна заявка, заявитель приобретает ЗУ без аукциона. В последнем случае он сам должен позаботиться о проведении его межевания.
  6. Когда имеется возможность приобрести землю без проведения торгов. Отличительной особенностью данной ситуации является то, что схему границ угодья можно предъявить напечатанной на бумаге.
  7. Для того, чтобы легализовать прирезки (это прилегающие к землевладению участки, которые были самовольно захвачены гражданином и стали как бы принадлежать ему, если отсутствуют претензии третьих лиц), которые находятся во владении гражданина.

В соответствии с правилами, установленными инструкцией по межеванию, определение границ земельного участка является необходимой процедурой для оформления земли в собственность.

Об этом следует помнить гражданам, которые заинтересованы в легализации своих участков в соответствии с действующей сейчас программой дачной амнистии.

Кто занимается подготовкой

Администрация

В общем случае подготовка схемы границ ЗУ выполняется исполнительным органом государственной власти или административным органом муниципального образования.

Соответствующую заявку можно подать на сайте Росреестра (заявителю предварительно следует на нем зарегистрироваться).

Самостоятельная подготовка

Если необходимо подготовить схему земельного участка, который предстоит образовать путем его выделения из муниципальной земли, а проведение торгов при этом не планируется, организацией соответствующих работ может заняться сам гражданин.

Допускается также самостоятельная подготовка схемы в случае проведения аукциона по продаже или выделения в аренду образуемого участка.

Исключение составляют земли, которые располагаются на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

При выделении ЗУ, располагающегося на территории, принадлежащей государству или муниципалитету, схему расположения может подготовить лицо, которому эта земля выделяется. Для граждан такой порядок допускается при получении земли в безвозмездное пользование или оформлении аренды.

Если участок подлежит изъятию для государственных или муниципальных нужд, схему вправе подготовить лицо, в пользу которого он изымается.

В случае, когда образование нового земельного участка происходит в результате перераспределения наделов, принадлежащих гражданам, которые предназначены для ведения личного хозяйства или строительства частного жилья, соответствующие схемы могут подготовить владельцы таких угодий. Это относится также к землям, являющимся собственностью РФ или населенных пунктов.

Несмотря на то, что в этих ситуациях допускается самостоятельное изготовление плана границ, для многих граждан эта процедура может оказаться достаточно сложной. Не каждый человек имеет навыки составления топографических карт и работы с графическими редакторами.

Кадастровый инженер

Согласно требованиям законодательства схема границ земельного участка должна быть привязана к кадастровому плану территории.

Дополнительные затруднения могут возникнуть из-за того, что не всегда известны координаты располагающихся рядом объектов. Поэтому во многих случаях целесообразно для подготовки схемы расположения земельного участка воспользоваться услугами кадастрового инженера.

С выездом

Если в кадастре отсутствуют необходимые сведения для составления документа либо их недостаточно, для его составления инженер может выехать к местоположению участка.

Там он проведет все нужные для составления чертежа измерения и определит точные координаты объекта.

Заказывать проведение работ с выездом кадастрового инженера имеет смысл, когда точно известно, что администрация муниципалитета одобрит выделение надела гражданину.

В противном случае расходы будут неоправданными.

Без выезда

В ситуации, когда в кадастре содержатся все данные, требующиеся для составления схемы, выезд инженера на участок не обязателен. Ведь всю нужную информацию он может получить камерально (с помощью кадастровой карты).

Финансовые затраты в таком случае будут меньше, чем при выезде специалиста.

Особенности

В процессе подготовки схемы расположения земельного участка необходимо учитывать:

  • требования законодательства, определяющие правила пользования землей и застройки;
  • положения утвержденной документации, касающиеся территориального планирования;
  • требования документации по землеустройству;
  • проект планировки территории;
  • расположение территорий, находящихся в общем пользовании;
  • «красные линии»;
  • фактическое расположение границ землевладений;
  • местонахождение построек на местности (включая те, возведение которых еще не завершено);
  • в определенных законодательством случаях необходимо принимать во внимание положение об особо охраняемой природной территории и расположение зон для территорий с особыми условиями использования.

Гражданину, не обладающему достаточной компетенцией, не всегда легко во всем этом разобраться. Поэтому для составления схемы при наличии каких-либо неразрешенных сомнений лучше обратиться к специалисту.

Как выглядит образец

Схема расположения земельного участка оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития № 762. Этот документ бывает двух разновидностей:

  1. Для перераспределения земель уже имеющихся участков (в случае выполнения дорезки к землевладению). Ее образец можно посмотреть здесь
  2. Для образования нового надела смотрите по ссылке

Они отличаются только в одном: в первом случае изображается не только участок, который должен получиться в итоге, но и изначальная территория, к которой должна присоединиться другая земля.

Схема изготавливается в форме электронного документа. Если надел предоставляется гражданину без проведения торгов, то по его желанию она может быть выполнена на бумажном носителе.

Что отображается в документе

Чертеж, на котором показано расположение угодья и отображаются его границы, должен содержать:

  • межевые границы территории землевладения;
  • условные номера всех наделов, которые должны быть образованы согласно схеме расположения земельных участков (если таких участков несколько);
  • информацию о площади образуемых участков земли;
  • координаты, отображающие точное местоположение землевладения (или адрес);
  • кадастровый номер объекта недвижимости или квартала;
  • сведения о проектной мощности каждого надела (если их 2 или более);
  • информацию о категории земли участка.

План обязательно должен быть дополнен системой условных обозначений.

В документ со схемой расположения участка включается текстовое описание. В нем присутствуют наименование документа, его номер, дата утверждения, а также наименование органа административной власти, которым он был утвержден (такими полномочиями обладают органы муниципальной или государственной власти).

Если в районе, где располагается участок, имеются зоны особого пользования, сведения о них также включаются в это описание.

Основания для отказа в утверждении

По итогам рассмотрения заявления об утверждении схемы уполномоченный орган проверяет, соответствует ли выделение участка и оформление документа требованиям закона. Если какие-либо предписания законодательства не были соблюдены, в утверждении документа администрация вправе отказать.

Основания для отказа могут быть следующие.

  1. Оформление документов произведено некорректно. Не соблюдены предписания по оформлению схемы, в документах присутствуют фактические ошибки или опечатки, приведена не вся необходимая информация. В таких ситуациях документ нужно будет переделать и снова передать на рассмотрение административному органу.
  2. Площадь, указанная в документе, не соответствует реальным размерам участка (в случае, если на схеме она более чем на 10% больше, чем в действительности).
  3. На территории угодья располагаются объекты недвижимости, принадлежащие третьим лицам или государству.
  4. Земля на момент подачи заявления является собственностью дольщиков.


Также отказать могут и по следующим причинам.

  1. Установлен факт наличия на территории участка пересекающихся границ (территория одного надела частично накладывается на другой или полностью с ним совпадает).
  2. Территория является частью ранее утвержденного межевого плана.
  3. Не были соблюдены требования, установленные для особо охраняемых природных территорий.
  4. Установлено, что место, на котором располагается угодье, в будущем запланировано использовать для обеспечения внедрения проектов, направленных на развитие определенной местности.

В отдельных случаях может получиться так, что администрация поселения изменит целевое предназначение земли уже после того, как заявление подано. К сожалению, в такой ситуации в утверждении схемы также будет отказано.

Составление схемы расположения границ земельного участка требуется при образовании нового земельного угодья или изменении существующего. На ней изображены границы надела на кадастровом плане и показано его местоположение. По сути это план участка, утвержденный административными органами.

Полномочиями по изготовлению данного документа прежде всего наделены органы муниципальной или государственной власти.

В ряде случаев, предусмотренных законом, допускается его самостоятельное изготовление самим заинтересованным гражданином. Однако это требует от него определенных навыков работы по составлению топографических карт.

Также необходимо учитывать многие нюансы отечественного законодательства, ведь при несоблюдении требований нормативных актов в утверждении схемы могут отказать.

Чтобы получить качественно выполненную схему, полностью соответствующую требованиям закона, лучше обратиться к специалистам. Заказав изготовление документа у кадастрового инженера, можно сэкономить немало времени и сил, а также свести к минимуму финансовые затраты.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 (ред. от 06.04.2018) Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства

<Письмо> Росреестра от 22.05.2017 N 19-06379-СМ/17 <О разъяснении законодательства>

на комплектность представленной документации в соответствии с пунктом 9 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267;

на соответствие карты (плана) объекта землеустройства, содержащейся в документации, форме и требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 19.05.2017 N 11-4450/17 «Для руководства в работе» (вместе с <Письмом> Росреестра от 05.05.2017 N 19-01553/17@ «О представлении позиции»)

Согласно Порядку описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267, описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в ЕГРН, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. Описание границы объекта землеустройства может быть представлено в виде:

<Письмо> Росреестра от 25.07.2012 N 14-5668-ГЕ «О направлении письма» (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 12.07.2012 N Д23и-2013 «О рассмотрении обращения»)

Кроме того, согласно пункту 4 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. N 267, координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Письмо Минэкономразвития России от 12.03.2014 N ОГ-Д23-1534 «По вопросу сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ территориальной зоны»

Аналогичное положение содержит Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. N 267.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) осуществление государственного кадастрового учета, приостанавливается если одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *