Операции, выполняемые оператором СТЦ по прибытии поезда

По прибытию поезда и получению от машиниста грузовых документов оператор СТЦ на основании контрольного бланка формы ДУ-81, убедившись в принадлежности их данному поезду, проверяет наличие документов и наносит календарный штемпель. Далее оператор СТЦ натурный лист поезда размечает в соответствии с принятой на станции условной разметкой, согласно прибывшим документам. После этого оператор СТЦ производит сверку фактического наличия вагонов в поезде с натурным листом путем прохода вдоль состава и наносит меловую разметку состава в соответствии с размеченной ТГНЛ.

Окончив натурную проверку и разметку, оператор при необходимости вносит изменения в телеграмм — натурный лист (ТГНЛ), и отдает его маневровому диспетчеру для передачи плана маневровой работы дежурному станции и составительской бригаде.

Пакет документов оператор СТЦ сдает приемосдатчику. Передача перевозочных документов на местные вагоны из СТЦ приемосдатчикам и обратно производится под расписку в Книге сдачи перевозочных документов формы ГУ-48.

На дорожные ведомости, накладные и вагонные листы на местные вагоны, прибывающие под выгрузку оператор СТЦ наносит календарный штемпель. Приемосдатчик сдает документы в товарную контору по книге ГУ-48.

По прибытии проезда на станцию оператор СТЦ производит в АСУ СТ:

— сверку ТГНЛ с фактическим наличием и расположением вагонов в составе. ДСП сообщает заблаговременно о подходе поезда с расчетом прохода оператора СТЦ по маршруту технологического прохода к месту остановки поезда (у выходного сигнала). Поезда, прибывшие на станцию, проверяются списыванием вагонов с натуры, путем прохода оператора СТЦ вдоль состава.

— корректировку ТГНЛ по прибытии, при наличии расхождений, а также при прибытии поезда без ТГНЛ, для чего выполняет в АСУ СТ функцию «Корректировка ТГНЛ», вся необходимая информация о таких вагонах (поезде) передается по телефону диспетчеру по информации Службы перевозок. При выполнении этой функции можно удалить/добавить/изменить сведения о вагоне из прибывшего поезда в АСУ СТ, если они не соответствуют данным ТГНЛ, полученной из АСОУП или не соответствуют данным из документов, прибывших с поездом;

— обработку НЛ грузового поезда «по прибытию». Выполнение функции «Обработка НЛП» производится в случае, если с поездом будет производиться какая-либо работа (отцепка/прицепка или расформирование), Для выполнения операции выбирается закладка «Операции с поездами», иконка «Подготовка НЛП», выполняются необходимые изменения в НЛП, затем «Запись и завершение» – «Завершить корректировку», если изменения НЛП не производились – «Выход без записи»;

— после выполнения этой функции в АСУ СТ, знак конверта перед индексом прибывшего поезда становится зеленого цвета;

— если была произведена корректировка НЛП в АСУ СТ, то в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 09. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 09. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 09 в АСОУП еще раз;

— выполнят функции «Расформирование поезда»: выбирает закладку «Операции с вагонами», иконку «Маневровые операции», указывает причину отцепки, помечаются все вагоны поезда;

— после выполнения этой функции в АСУ СТ поезд превращается в группу вагонов;

— в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 203. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 203. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 203 в АСОУП еще раз.

При отцепке вагонов от транзитного поезда оператор СТЦ выполняет:

— функцию «Отцепки» вагонов, для чего выбирает закладку «Операции с вагонами», иконку «Маневровые операции», указывает причину отцепки, из перечня вагонов поезда помечает только те вагоны, которые нужно отцепить и выбирает парк/путь, на который переставляются вагоны после отцепки;

— после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в прибывшем поезде уменьшается, а отцепленная группа вагонов рисуется на парке/пути, который выбрал оператор СТЦ;

— в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 09. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 09. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 09 в АСОУП еще раз.

— передает машинисту поездного локомотива откорректированную ТГНЛ. Передача документов производится после прицепке локомотива к составу у выходного сигнала с отметкой в журнале формы ДУ-40.

При прицепке вагонов к транзитному поезду оператор СТЦ выполняет функции «Прицепки» вагонов следующим порядком:

— в закладке «Операции с вагонами» выбирает иконку «Маневровые операции», из перечня вагонов помечает вагоны, которые требуется прицепить, выбирает парк/путь, на котором стоят вагоны, подготовленные к прицепке и путь, на котором стоит транзитный поезд, к которому производится прицепка, так же, выбирает место прицепки (голова/хвост поезда);

— после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в прибывшем поезде увеличивается, а путь, на котором стояла группа прицепляемых вагонов освобождается;

— в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 09. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 09. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и

При объединении поездов в один самостоятельный поезд в случае, если на станции в АСУ СТ находятся два поезда, имеющие ТГНЛ в АСОУП, и которые далее будут следовать объединенные в один состав, оператор СТЦ выполняет функции «Объединение поездов» следующим порядком:

— выбирает закладку «Операции с поездами», иконка «Объединение поезда», выбирает парк/путь и индекс второго поезда, вводит парк/путь, на котором будет производиться объединение и указывает номер и индекс нового поезда (он может совпадать с индексом одного из объединяемых поездов);

— после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в объединенном поезде на пути объединения увеличивается, а путь, на котором стоял один из объединяемых поездов освобождается;

— в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 208. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 208. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», исправить ошибку и передать сообщение 208 в АСОУП еще раз;

— после получения положительного ответа из АСОУП на сообщение 208 запрашивает справку 21 из АСОУП на объединенный поезд (от поезда, закладка «Справки», иконка «Запрос 213 из АСОУП»), печатает и выдает машинисту.

При разъединение транзитного поезда на два самостоятельных поезда в случае, если на станции в АСУ СТ находится один поезд, имеющий ТГНЛ в АСОУП и который будет разделен на два самостоятельных поезда, оператор СТЦ выполняет функции «Разъединение поезда» в следующем порядке:

— выбирает закладку «Операции с поездами», иконку «Разъединение поездов», помечает вагоны, которые войдут в состав нового поезда, указывает парк/путь, на который переставят вагоны этого поезда (номера и индексы новых поездов указываются программно, но их можно при необходимости изменить);

— после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в разъединяемом поезде уменьшается, а на пути, выбранном для перестановки второго поезда, рисуется этот поезд;

— в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 208. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 208. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 208 в АСОУП еще раз;

— после получения положительного ответа из АСОУП на сообщение 208, оператор СТЦ запрашивает справку 21 из АСОУП на разделенные поезда (от поезда, закладка «Справки», иконка «Запрос 213 из АСОУП»), печатает и выдает машинисту.

При изменении индекса поезда в случае, если необходимо расформировать на станции поезд, который является транзитным для станции, оператор СТЦ выполняет функцию «Замена индекса поезда» выбирается закладка «Операции с поездом», иконка «Замена индекса», выбирается «Переадресация» и в новом индексе указывается новый код станции назначения;

— после выполнения этой функции в АСУ СТ индекс поезда заменяется на новый;

— в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 209. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 209. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 209 в АСОУП еще раз.

При «бросании» поезда в пути следования по причинам, указанным в распоряжении № 1757р от 21.08.2008г., оператором СТЦ передается сообщение № 204 о «бросании» состава поезда с указанием причины «бросания» в соответствии с классификатором. Оператор СТЦ получает распоряжение, либо приказ на «бросание» поезда по телефону 4-6136, с записью в книге приказов от работника ДУД. Далее оператором СТЦ, в соответствии с приказом МПС № 45 от 18.06.03г.

«Правила составления актов при перевозке грузов ж. д. транспортом», оформляются акты общей формы ГУ-23ВЦ ( в программе АРМ АРЛ) на поезд в целом и отдельно на каждую отправку. В актах указывается: № поезда, индекс, дата прибытия и бросания, причина бросания, на основании чего было произведено «бросание» (распоряжение, приказ), в общем акте также перечисляются все номера вагонов и отправок. Согласно пункта 3.2 «Правил составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом» на оборотной стороне накладной, в графе 4. «Отметки перевозчика» делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется штемпелем станции, подписью оператора СТЦ и маневрового диспетчера.

Аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля, либо под наименованием груза. При отправлении также составляется общий акт и отдельно на каждую отправку, в документах делается отметка о новом акте и заверяется календарным штемпелем, подписью оператора СТЦ и маневрового диспетчера станции. К актам прикладывается натурный лист поезда, заверенный штемпелем станции, с проставлением даты бросания и отправления поезда. Акты составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в делах станции, второй – отправляется с поездом до станции назначения.

В суточный срок дается оперативное донесение в адрес ДС станции назначения вагонов, в адрес ДЦС-2, ДЦСМ-2, Д, М, НФ железной дороги назначения вагонов, соседней не принимающей железной дороги, Зап. Сиб. ж. д., в оперативном донесении указать номер, индекс поезда, дату и причину бросания, номер общего акта. После отправления «брошенного» поезда в те же адреса дается телеграмма о «подъеме» поезда.

В случае если в составе «брошенного» поезда есть вагоны с электронной накладной оператор СТЦ передает вагонный лист на каждый такой вагон приемосдатчику груза и багажа. Приемосдатчик груза и багажа передает полученные документы агенту СФТО для распечатывания накладной и дорожной ведомости на соответствующий вагон. Бумажная накладная, дорожная ведомость и вагонный лист через приемосдатчика возвращается оператору СТЦ. Далее оператор СТЦ, по оформлению документов на такие вагоны действует порядком предусмотренным для вагонов следующих по полным перевозочным документам. Аналогично производится

При «бросании» поезда оператор СТЦ выполняет функцию «Бросание поезда». Для регистрации факта бросания поезда на станции оператору необходимо выбрать поезд. Для этого выбирается закладка «Дерево объектов». На экран высвечивается главное меню, в котором оператор выбирает номер парка и пути. Выбирается закладка «Операции с поездами» с перечнем функций, из которых выбирается команда «Бросание поезда» с последующим выбором причин «Бросания поезда» и признака работы с локомотивом. В автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП сообщение 204 – бросание поезда.

В АСОУП телеграмма — натурный лист на такие поезда сохраняется 25 суток. К моменту истечения этого времени функция «Бросание поезда» выполняется повторно. По истечении этого времени, если сообщение 204 в АСОУП не было передано, при отправлении поезда со станции предварительно в АСУ СТ выполняется функция «Формирование НЛП». В АСУ СТ в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП сообщение 02.

При перечислении вагонов в нерабочий парк НРП (Вагоны запаса, Спецтехнадобности и т.д.) и обратно в рабочий парк РП выполняетфункцию «Перечисление» в следующем порядке:

— вводит приказ ОАО «РЖД» на перечисление вагонов в НРП, для чего выбирает закладку «Отчетность», иконку «Ввод приказов ОАО «РЖД» — вводит номера приказов ОАО «РЖД» и дороги, на основании которых производится перечисление вагонов в НРП, указывает категорию вагона, род и количество вагонов для перечисления;

— выполняет непосредственно функция «Перечисление», для чего выбирает закладку «Отчетность», иконку «Перечисление», выбирает ранее введенный номер приказа ОАО «РЖД» на основании которого производится перечисление, выбирает путь станции, на котором стоят вагоны для перечисления, вагоны заносит в список для перечисления.

В АСУ СТ автоматически формируется и передается в АСОУП с 1359. На АРМ поступает ответ на переданное сообщение 1359.

Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 1359 в АСОУП еще раз, после выполнения этой функции в АСУ СТ формируется форма ДУ-6М.

Для просмотра и печати формы ДУ-6М выбирается закладка «Отчетность», иконка «ДУ-6М», выбирается номер приказа ОАО «РЖД», по которому производилось перечисление. На АРМ выдается форма ДУ-6М. При перечислении вагонов внерабочий парк и обратно, вагоны в АСУ СТ не должны находиться в поезде.

Для контроля, учета, анализа использования вагонного парка станции необходимо запрашивать справки:

5051 – справка о вагонах с заданным временем простоя.

5065 (:222 5065:) – пономерное наличие вагонов на станции. Справка оперативная.

5067 – отставленные вагоны (перечень вагонов нерабочего парка). Справка формируется на 18-00 московского времени.

5064 – перечень вагонов нерабочего парка. Справка оперативная.

1570 – количество вагонов нерабочего парка («Резерв МПС», «Запас МПС» – для отчета ДО-2). Справка формируется вагонов на 18-00 мск. времени.

1574 – количество вагонов нерабочего парка. Справка оперативная.

1851 – о единственной внутридорожной операции.

2287 – наличие вагонов на подъездных путях станции.

1875 – отчет о вагонном парке ДО-2. Справка формируется на 18-00 мск. времени.

2001 – грузовая работа ГО-1.

2890 – пономерное наличие погруженных/выгруженных вагонов.

Сведения о работе с вагонами других стран-собственниц можно получить из справок:

5072 – перечень «чужих вагонов» инвентарного парка по времени нахождения на дороге.

8370 – нарушение в погрузке «чужих вагонов».

1552 – наличие вагонов инвентарного парка на станции.

Вся необходимая информация по получению данных справок дана в ЭИ и запрашивается:(:222 05 38:).

Содержание электронного инструктора по задачам можно получить по запросу (:222 05:).

Оперативное получение необходимых технологических изменений, телеграфные указания можно получить по запросу (:222 08:).

Расчет суточных форм, справки 1570, 1875, 2001 производится в 18-00 московского времени. Запрос справок производить после 18-30 московского времени.

Организация работы СТЦ

СТЦ — станционный технологический центр обработки документов. СТЦ располагается как правило в одном здании с маневровым диспетчером и горочным постом для сокращения времени обмена информацией между ДСЦ и операторами СТЦ.

В обязанности оператора СТЦ входит выполнение следующих основных задач:

  • · Производит штемпелирование и обработку перевозочных документов на прибывающие поезда, обрабатывает документы на отправляемые поезда;
  • · Передает перевозочные документы на прибывшие вагоны в товарную контору под роспись и принимает перевозочные документы из товарной конторы на отправляемые вагоны;
  • · Ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции;
  • · Делает прибытие, отправление, формирование и расформирование поездов в системе АРМ ТК ДСП с обязательной передачей информации в АСОУП;
  • · Составляет натурный лист поезда на отправляющиеся поезда, также передавая его в АСОУП, контролирует соблюдение плана формирования, установленных весовых норм и длины поездов, размечает натурные листы на расформируемые и формируемые составы;
  • · Передает информацию грузополучателям на прибывшие вагоны;
  • · пакетирует перевозочные документы, обеспечивает их сохранность и укомплектованность;
  • · ведет установленные формы учета и отчетности.

До прибытия поезда на станцию, подлежащего расформированию, оператор при ДСП запрашивает ТГНЛ на поезда, которые числятся в подходе к станции, которую передаёт ДСЦ для организации и планирования работы. Дежурный по станции готовит путь приема, оповещает работников ПТО, приемосдатчиков о номере поезде, пути приема и времени его прибытия.

Обработка состава по прибытии включает: контрольную проверку состава, прием перевозочных документов от локомотивной бригады под роспись в специальном журнале.

Получив у машиниста локомотива перевозочные документы оператор СТЦ проверяет сохранность пакета, убеждается по контрольному бланку в принадлежности его данному поезду, вскрывает и проверяет наличие документов на прибывшие вагоны, их укомплектованность, правильность оформления, соответствие кодов станции назначения, груза и получателя, количество пломб и другие данные в документе и в натурном листе, правильность предоставленной условной разметки. О несоответствии фактического расположения вагонов в составе с ТГНЛ оператор технологического центра сообщает дежурному по станции.

Оператор СТЦ по указанию маневрового диспетчера составляет натурный лист формируемого поезда и производит отбор грузовых документов в порядке их записи в натурном листе, заканчивает оформление натурного листа, проверяет правильность формирования поезда согласно Правилам технической эксплуатации и плану формирования, конвертирует грузовые документы и докладывает дежурному по станции о готовности документов. Сформированной группе вагонов оператор СТЦ присваивает индекс и номер поезда, передает информацию в АСОУП. После этого дежурный по станции предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая номер пути, номер поезда, число вагонов в поезде, номера головного и хвостового вагонов в журнал предъявления готового к отправлению поезда формы ВУ — 14 под роспись. Закончив контрольный технический и коммерческий осмотры, работники, уведомляют ДСП о готовности состава к отправлению. После прицепки поездного локомотива осмотрщик ПТО совместно локомотивной бригадой производят пробу автотормозов.

Организация работы станционного технологического центра

СТЦ – один из основных цехов станции, от четкой работы которого зависит время простоя поездов и вагонов, а также недопущение отправления вагонов не по назначению (разъединение вагонов от документов). На работников СТЦ возлагается выполнение следующих операций:

— своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на пребывшие и отправляемые вагоны и поезда (кроме транзитных вагонов, следующих в поездах без переработки, имеющих минимальную стоянку или пропускаемых безостановочно);

— составление натурных листов на сформированные поезда и узловые передачи;

— контроль за соблюдением плана и правильностью формирования поездов, их установленной массы и длины;

— обеспечение сохранности перевозочных документов;

— составление и вручение станционному диспетчеру нарядов на отправление простаивающих на станции вагонов после прибытия более суток, а также после погрузки. Наряды на вагоны со скоропортящимися грузами вручаются на транзитные после простоя более 6 часов и своей погрузки более 12 часов. Станционный диспетчер должен принять срочные меры к отправлению со станции таких вагонов;

— передача в АСОУП информации о сформированных и отправленных поездах;

— передача в товарную контору перевозочных документов на прибывшие под выгрузку или сортировку вагоны, прием от нее документов на готовые к отправлению местные вагоны;

— передача информации станционному диспетчеру, дежурному по станции сведений о подходе прибывающих и прибывших поездах;

— штемпелевание перевозочных документов на прибывшие вагоны;

— составление и вручение нарядов работниками ВОХР на вагоны с грузами, требующими охраны в пути следования, включенные в поездах своего формирования;

— ведение установленных форм учета и отчетности.

СТЦ расположен на Главном парке на посту станционного диспетчера.

В оперативной работе сотрудники СТЦ подчинены станционному диспетчеру. В штат СТЦ входят старшие операторы и операторы (телетайписты, списчики, сведенисты, информаторы).

Для постоянного руководства работники СТЦ обеспечиваются следующими информационно-справочными источниками:

— альбомом схем железных дорог сети с обозначение границ района единой сетевой разметки;

— планом формирования поездов;

— таблицами для определения массы поезда, тары и длины вагонов;

— расшифровкой нумерации вагонов;

— действующим расписанием движения поездов;

— правилами перевозок опасных грузов;

— местной условной разметкой вагонов;

— технологическими графиками обработки поездов по прибытию и отправлению;

— инструкционно-технологическими картами ст. операторов и операторов;

— инструктивными указаниями по составлению натурного листа;

— инструкцией по кодированию исходной информации;

— инструкцией пользования системой АСОУП и обязанностями пользователя.

Станционный технологический центр

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Функции станционного технологического центра

Станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) организуются на сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских станциях, а также на станциях перехода с дороги на дорогу. На них возлагается важная роль в совершенствовании технологии переработки вагонопотоков на станциях. Слаженность и четкость в работе СТЦ способствуют ускорению обработки составов в парках прибытия, снижению простоя готовых поездов в ожидании отправления.

Основными задачами СТЦ являются

· своевременная и качественная документальная обработка поездов и вагонов по прибытию и отправлению;

· непрерывной номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка, а местных вагонов – на грузовых фронтах;

· прием, передача и обработка информации о поездах и вагонах;

· контроль за соблюдением плана формирования поездов, установленной нормы веса и дины составов, своевременным отправлением вагонов со станции;

· обеспечение сохранности перевозочных документов;

· ведение установленных форм учета и отчетности по вагонным паркам. Работники СТЦ принимают участие в проведении периодической переписи вагонов грузового парка и оформлении ее результатов.

СТЦ сортировочной станции располагается в одном месте с маневровым диспетчером. Помещения СТЦ изолированы от доступа посторонних лиц. Стены и потолки облицованы звукопоглощающими акустическими плитами и окрашены в светлые тона. Для хранения перевозочных документов в СТЦ устанавливаются специальные шкафы, разделенные на ячейки.

В соответствии с Типовым технологическим процессом работы сортировочной станции в СТЦ имеются следующие информационно-справочные материалы: схема и атлас железных дорог; альбом схем кратчайших железнодорожных направлений; план формирования и расписание движения поездов; вспомогательный таблицы к плану формирования; алфавитный список железнодорожных станций; таблицы единой сетевой разметки; таблицы для определения пары и условной длины подвижного состава; инструктивные указания по составлению натурного листа; технологические графики обработки поездов различных категорий; инструкции по отправительской маршрутизации, кодированию исходной информации; должностные инструкции и технологические карты для персонала СТЦ.

Для оформления перевозочных документов СТЦ оборудуется телефонной связью с дежурными по станции парков прибытия, формирования и отправления, дежурным по горке, ПТО, ПКО, товарной конторой, ведомственной охраной; радиосвязью с операторами СТЦ в парках, приемщиками поездов, составителями; телетайпами, магнитофонами, диктофонами, телевизионными установками для проверки данных о вагонах в прибывающих и сформированных поездах; телеграфной связью для получения и передачи информации о поездах в виде телеграмм – натурных листов (ТГНЛ); штемпелевальными аппаратами, пачковязанными машинами для пакетирования перевозочных документов; пневмопочтой для пересылки документов; справочными установками.

Состав работников СТЦ

На сортировочных станциях работники СТЦ подразделяются на функциональные группы: информационная группа, операторы по прибытию, по отправлению, по обработке транзитных поездов, по контролю плана формирования поездов, по учету и отчетности. Коллектив операторов возлагает начальник СТЦ. В оперативном отношении работники СТЦ подчиняются маневровым диспетчерам сортировочных систем.

Информационная группа, состоящая из операторов-информаторов, занимается обменом информацией между станциями, подготовкой данных по поездообразованию, передачей макетов и ТГНЛ в дорожный ИВЦ.

В группу операторов по прибытию входят операторы-телетайписты и операторы по обработке документов перед расформированием составов. Операторы-телетайписты, находясь на входных постах парков прибытия, считывают сходу номера вагонов прибывающих поездов. Информация о номерах вагонов автоматически передается в ИВЦ и СТЦ. Перевозочные документы, полученные от машиниста, оператор-телетайпист по пневмопочте посылает в СТЦ оператору по обработке перевозочных документов прибывшего поезда. Здесь документы сверяются с результатами считывания, штемпелюются, раскладываются по ячейкам. После окончания технического обслуживания состава и коммерческого осмотра вагонов в парке прибытия передается информация в ИВЦ откуда поступает сортировочный листок исполнителям (ДСЦ, ДСПГ, ПТО, ПКО).

Группу работников СТЦ по отправлению составляют операторы-телетайписты парка формирования, операторы-накопители, подборщики документов, операторы пневмопочты, операторы по обслуживанию транзитных поездов. Их основной обязанностью являются ведение непрерывного учета вагонов на путях сортировочного парка и в пунктах местной работы, оформление натурных листов на сформированные поезда, подборка на них документов, конвертирование документов, пересылка в парк отправления и вручение их локомотивной бригаде, предъявление вагонов ведомственной охране.

На группу учета и отчетности, в состав которой входят операторы-сведенисты, возлагается ведение балансового журнала вагонооборота станции и ведомости ИСЦ расчета простоя вагонов; составление отчетов о вагонном парке, о переходе вагонов с дороги на дорогу, составление других учетных и отчетных форм по хозяйству перевозок.

Оператор по контролю плана формирования проверяет соответствие прибывающих и отправляемых поездов требованиям сетевого и дорожного планов формирования и ведет соответствующую документацию по этим вопросам.

Начальник СТЦ занимается вопросами рационализации производственных процессов, выполняемых коллективом работников СТЦ; контролирует правильность обработки документов и качества ведения учетных и отчетных форм; проводит технические занятия с личным составом СТЦ.

Единая сетевая разметка станций

Единая сетевая разметка железнодорожных станций (ЕСР) – способствует совершенствованию информационного обеспечения, позволяет автоматизировать учет вагонопотоков и на этой основе улучшения качества оперативного планирования и управления перевозками.

В соответствии с ЕСР сеть железных дорог России, стран СНГ и Прибалтики разбита на 99 районов, имеющих последовательную от 01 до 99 двузначную нумерацию. Нумерация районов начинается с Северо-запада (Октябрьская железная дорога) и заканчивается на Востоке (Дальне-Восточная железная дорога). В каждом районе выделяется одна опорная станция и не более 99 других, открытых для грузовых операций. В качестве опорных используются, как правило, крупные сортировочные и участковые станции.

Всем станциям, входящим в сетевой район, присвоен постоянный пятизначный номер (код ЕСР). Первое двузначное число кода обозначает номер района, в который входит станция, а второе двузначное число – порядковый номер станции в данном сетевом районе. Пятый знак – с 0 до 9 является контрольным.

Алфавитный список станций с указанием их принадлежности к определенной дороге и единой сетевой разметки помещается в Тарифном руководств №4.

Автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС)

Задачи, решаемые АСУСС

Процесс переработки вагонов на станции сопровождается большим объемом рутинной работы по учету местонахождения (месторасположения) подвижного состава, по оформлению документов, приему, переработке и передаче информации. Такую нетворческую работу лучше человека-оператора выполняют ЭВМ. Поэтому с появлением таких машин стремились использовать их для управления процессами переработки вагонов на станциях. Уже боле 50 лет на железных дорогах России (и бывшего СССР) ведутся разработки и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами на станциях железных дорог. Созданы и широко используются автоматизированные системы управления работой сортировочных станций (АСУСС), грузовых станций (АСУГС), контейнерных пунктов (АСУКП). Позже, в связи с распадом СССР и появлением многих новых погранпереходов, была разработана автоматизированная система управления пограничными станциями (АСУПС).

Как правило, станционные АСУ работают на базе дорожных информационно-вычислительных центров (ИВЦ), где в реальном масштабе времени функционирует динамическая информационная модель перевозочного процесса дороги (АСОУП), а также вагонная (Диспарк), локомотивная (Дискон), и др. дорожные модели. Между АСУСС и этими системами постоянно ведется обмен необходимой информацией.

В типовой АСУСС, разработанной ВНИИЖТом и внедренной на многих станциях сети дорог, решаются следующие задачи:

· Обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию. При этом выполняется разметка полученной из АСОУП телеграммы натурного листа (ТГНЛ), выдача ее по запросу. ДСЦ для планирования работы и в СТЦ для информирования грузополучателей о предстоящем прибытии вагонов под выгрузку, а также для ее корректировки по результатам списывания состава по прибытию и составления сортировочного листка.

· Непрерывный учет наличия и местонахождения вагонов на сортировочных путях и подготовка поездов к отправлению. В системе ведутся накопительные ведомости по каждому сортировочному пути станции, а также их корректировка при каждой перестановке вагонов с одного пути на другой. Накопительная ведомость содержит данные о количестве вагонов на пути, весе, условной длине состава и выдается по запросу пользователя в любой момент времени.

В этой системе ведется, кроме того, расчет и выдача натурного листа (формы ДУ-1) на сформированный поезд, подготовка справки о составе поезда для заполнения маршрута машиниста, справки о поезде для диспетчерского центра управления, а также подготовка телеграммы натурного листа (ТГНЛ) на отправляемый поезд и передача ее в ИВЦ.

· Ведение поездного положения в парках станции.

· Расчет плана составообразования при текущем планировании работы станции по 4-6 часовым периодам. При этом определяются моменты времени окончания накопления составов по каждому назначению плана формирования поездов. А также прогнозируемые моменты времени готовности этих составов к отправлению со станции.

· Информационное обслуживание работников станции и смежных подразделений железных дорог.

· Обмен информацией со смежными взаимодействующими со станцией системами (АСОУП, АСУ КП, АСУ ГС, АСУ ПС, Диспарк, Дискен, Дисман и др.)

· Контроль и анализ полноты и достоверности входной информации, соблюдения плана формирования поездов, выполнения планов прибытия и отправления поездов.

· Составление станционной отчетности по установленным формам ДО и ГО.

Необходимость совершенствования технологии перевозочного процесса в современных условиях требует расширения круга задач, решаемых АСУСС для автоматизации технологических операций и выработки управленческих решений.

На станции Бекасово-Сортировочное Московской ж.д. внедрена более совершенная интегрированная комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией (КСАУ СС). Кроме перечисленных выше задач типовой АСУСС в этой системе решаются задачи оптимизации формирования многогруппных поездов (составление единых сортировочных листков при использовании комбинаторного метода сортировки вагонов), автоматизации ведения графика исполненной работы станции (ГИР), оперативный расчет показателей работы смены.

Развитие функциональной части АСУСС ведется в направлении интеграции систем управления в единый комплекс, в котором система управления станцией увязывается с задачами планирования поездной работы на направлениях, прикрепления локомотивов и локомотивных бригад к поездам, системы управления тяговым подвижным составом и системой организации вагонопотоков.

Современные АСУСС дополняются комплексными системами управления сортировочным процессом на автоматизированных горках (КСАУ СП). Эти системы управляют стрелками (ГАЦ), вагонными замедлителями (АРС), скоростью надвига и роспуска составов с горки, отслеживают отклонения и диагностируют ошибки, протоколируют работу всех горочных устройств, оперативного и обслуживающего персонала.

Для сортировочных станций, не оборудованных АСУСС, отдельные операции автоматизированы с использованием дорожной АСОУП. К ним относятся:

— получение из АСОУП ТГНЛ на прибывающие поезда с разметкой их по назначениям плана формирования станции;

— оформление натурных листов на сформированные поезда (на основе ввода в систему данных о составе поезда) и выдача текстов натурных листов;

— выдача справок о составе поезда для локомотивной бригады и ДНЦ о подходе местных вагонов под выгрузку и ряд других справок;

— расчет и выдача прогнозов поездообразования;

Информационное обеспечение АСУСС

АСУСС функционирует на базе информационной динамической модели работы станции создаваемой в памяти ЭВМ вычислительного комплекса. Для того, чтобы эта модель отражала фактический процесс переработки вагонов в реальном масштабе времени, нужно вводить в систему информацию о каждом событии с поездами и вагонами на станции. О прибытии и расформировании поездов, накоплении, формировании и перестановке составов, результатах их обработки и об отправлении со станции. Эта информация, называемая переменной, вводится по установленному регламенту оперативным персоналом станции с автоматизированных рабочих мест (АРМ) в виде кодированных сообщений (макетов).

На основании этой входной информации в вычислительном комплексе по заданным программам формируются технологические документы (натурные листы на отправляемые поезда, сортировочные листки, накопительные ведомости и др.) и справки, которые могут выдаваться пользователям по запросу в любой момент времени или в регламентированном режиме по инициативе системы.

Информационное обеспечение процесса переработки вагонопотоков на сортировочной станции, работающей в системе АСУСС, можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 8.8.

Станции формирования поездов вводят в ЭВМ (ИВЦ) телеграммы натурные листы (ТГНЛ) по форме ДУ-1 на все отправляемые поезда (макет 02). В ИВЦ образуются массивы (банки) натурных листов на поезда, находящиеся на подходах к каждой сортировочной станции.

Заблаговременно до прибытия поезда в расформированную сортировочную станцию из ИВЦ по запросу оператору СТЦ поступает ТГНЛ (размеченный по назначениям плана формирования) и предварительный сортировочный листок (СЛ). Размеченный ТГНЛ поступает также на ПТО для подготовки состава поезда к роспуску с горки.

В момент прибытия поезда во входной горловине парка приема на посту описывания (Т) оператор СТЦ записывает номера вагонов на клавиатуре ПЭВМ с одновременной передачей их оператору СТЦ по прибытию (макет 05) для сверки их с данными ТГНЛ. Он же (или оператор при ДСП) вводит в ЭВМ сообщение 40, фиксирующее факт прибытия поезда. Этим сообщением данные о поезде заносятся в базу динамической модели парка приема.

По результатам технического обслуживания вагонов прибывшего поезда работниками ПТО составляется дефектная ведомость на вагоны, подлежащие ремонту в парке отправления, которая макетом 282 вводится в ЭВМ.

На основе обработки поступающих документов (по сообщениям 02, 05) и с учетом результатов технического и коммерческого осмотра вагонов оператор СТЦ по прибытию вводит в систему корректирующее сообщение 09 о готовности поезда к расформированию. По этому сообщению из ЭВМ выдается откорректированный сортировочный листок горочному составителю, ДСПГ и ДСЦ.

Сообщение о расформировании состава вводится в систему макетом 3 от ДСПГ. На основании этого вагона из массива парка приема переносятся в базу данных сортировочного парка, где формируются накопительные ведомости по каждому пути парка. Накопительные ведомости используются операторами СТЦ по отправлению для заблаговременной подборки документов на поезд и маневровыми диспетчерами для планирования работы по их формированию и отправлению.

Чтобы модель этого парка всегда соответствовала действительному наличию и расположению вагонов оператор накопитель СТЦ макетом 48 вводит в ЭВМ сообщение о всякой перестановке вагонов с пути на путь или изменении плана роспуска состава по сортировочному листку.

Сформированный в парке С состав в момент перестановки в парк О списывает оператором СТЦ на посту Т. В результате списывания сообщением 06 в ЭВМ вводится перечень номеров вагонов в составе, и эти вагоны исключаются из массива парка С. На ПТО парка отправления из системы передается наряд на ремонт вагонов.

Оператор СТЦ по отправлению сверяет наличие вагонов в составе по сообщению 06 и накопительной ведомости вводит в ЭВМ сообщение 08 о готовности состава поезда к отправлению. По этому сообщению из ЭВМ выдается натурный лист поезда по форме ДУ-1 и справка о поезде для заполнения маршрута машиниста. Оператор СТЦ по отправлению оформляет пакет с документами на поезд и пересылает его в парк отправления.

В случае, если при обработке поезда в парке отправления выявлены вагоны, требующие отцепки от состава, пакет с документами вскрывается, в натурный лист вносятся необходимые исправления, а документы на отцепляемый вагон изымаются.

Об отправлении поезда со станции в систему вводится сообщение 49, на основании которого входящие в состав поезда вагоны исключаются из массива базы данных парка отправления и в ИВЦ станции назначения поезда передается ТГНЛ (макет 02)

Для решения задачи текущего планирования работы станции – разработки плана поездообразования из ДЦУ и ЦУМР вводятся данные о подходе поездов, о корректировке графика движения и плана формирования, обеспечении плана отправления локомотивами и бригадами (сообщения 10 – 19).

Наряду с переменной информацией, вводимой оперативным персоналом в форме входных сообщений (макетов), в АСУСС на стадии внедрения системы вводится необходимая нормативно-справочная информация (НСИ), которая включает:

· характеристику путевого развития станции (шифры парков, число и специализацию путей, их вместимость и др.);

· назначения плана формирования и шифры ЕСР станции. Включенных в эти назначения;

· график отправления поездов, нормы веса и длины составов;

· технологические нормы времени на обработку поездов и вагонов, на выполнение маневровых операций и др.

При изменении данных, составляющих базу НСИ, оперативный персонал ИВЦ вносит в систему соответствующие корректировки.

⇐ Предыдущая1234

Рекомендуемые страницы:

Скачать полную версию этой инструкции + лист ознакомления и форма для изменений1. Общие положения

1.1. Оператор по перезарядке транспортных систем относится к категории рабочих.

1.2. На должность оператора по перезарядке транспортных систем назначается лицо, имеющее _______ образование и стаж работы не менее ___ лет.

1.3. Назначение на должность оператора по перезарядке транспортных систем и освобождение от нее производится

(директор предприятия, иное должностное лицо)

1.4. Во время отсутствия сотрудника его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.5. Оператор по перезарядке транспортных систем должен знать:

1.5.1. постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.5.2. законодательство Российской Федерации о труде

1.5.3. правила внутреннего трудового распорядка

1.5.4. правила охраны труда, техники безопасности

1.5.5. сущность технологического процесса на обслуживаемом участке

1.5.6. устройство обслуживаемого оборудования и контрольно-измерительных приборов и правила управления ими

2. Должностные обязанности

2.1. Перезарядка различных систем питателей резательных машин и браслетных станков, полуавтоматических транспортных систем при транспортировании сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с пульта управления.

2.2. Обслуживание погрузочно-разгрузочных станций с самодвижущимися полуавтоматическими электротельферами.

3. Права

Оператор по перезарядке транспортных систем имеет право на:

3.1. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, заключённым договором.

НАЗНАЧЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ, ШТАТ СТЦ, ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ

Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов предназначен для обработки и подготовки поездных документов, а также информации о поездах и грузах.

Основные функции СТЦ:

1. Получение и обработка информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

2. Обработка информации о поездах по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;

3. Ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузо-разгрузочных пунктах;

4. Передача перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на погруженные вагоны;

5. Контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов;

6. Контроль за нахождением вагонов на станции и своевременного их отправления;

7. Обеспечение сохранности грузовых и поездных документов;

8. Взаимодействие с пунктом таможенного контроля, конторы передачи, пункта технического осмотра вагонов для обмена информацией о поездах, вагонах и грузах;

9. Ведение установленных форм учета и отчетности.

СТЦ размещен на центральном посту управления станции. В зависимости от местных условий на станции могут располагаться различные филиала СТЦ: посты списывания вагонов во входных горловинах станции, конторы передачи по обработке транзитных поездов.

СТЦ оборудуется необходимой мебелью, специальными шкафами с ячейками для хранения документов; средствами связи с ДСЦ, ДСПГ, ПТО и ПКО, устройствами для штемпелевания документов, лифт-подъемник между этажами, ЭВМ, пневмопочтой.

Возглавляет работу СТЦ начальник СТЦ, в оперативном отношении работники СТЦ подчинены маневровому диспетчеру (ДСЦ), в зависимости от выполнения операций штат СТЦ можно разделить на 4 технологические группы:

1. Группа по прибытию.

Операторы телетайписты (операторы контрольного поста списывания), старший оператор СТЦ и операторы по проверке документов на прибывающие поезда.

2. Группа по прибытию.

В неё входят операторы-накопители.

3. Группа по отправлению.

Старший оператор и операторы по подготовке документов к отправлению, операторы контрольного поста списывания.

4. Группа учета и отчетности.

Оператор-сведенист, операторы по учету и отчетности.

Основные операции, выполняемые работниками 1-й группы:

— контрольная проверка составов во входной горловине;

— проверка документов в соответствии с телеграммой-натурным листом;

— доставка перевозочных документов от поездной бригады в СТЦ;

— снабжение работников, участвующих в расформировании, необходимой информацией;

— передача информационного сообщения о прибытии поезда;

— передача документов на местные вагоны в товарную контору;

— составление документов роспуска.

Основные операции, выполняемые работниками 2-й группы:

— учет накопления вагонов на сортировочных путях;

— контроль за массой и длиной накопленных составов;

— составление натурного листа поезда;

— контроль за соблюдением плана формирования.

Основные операции, выполняемые работниками 3-й группы:

— окончание формирования натурного листа поезда;

— подбор перевозочных документов по натурному листу;

— контрольная проверка номеров сформированных составов;

— передача информационного сообщения об отправлении поезда;

— доставка перевозочных документов и вручение их машинисту отправляющегося поезда.

Основные операции, выполняемые работниками 4-й группы:

— ведение установленных форм учета и отчетности;

— учет перехода вагонов по стыковым пунктам;

— оформление итогов переписи вагонов;

— учет наличия вагонов на станции;

— розыск вагонов при разъединении документов и вагонов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *