Раздел “Коды для натурного листа” заполняется в следующем порядке.

⇐ Предыдущая123

5.1. В графе „Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон, в тоннах. При этом, количество тонн отправки указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля (например, 008, 075).

При пересылке подвижного состава и другого передвижного оборудования на своих осях (локомотивов, кранов и др.), оформленной полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса.

При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, а также при проезде проводников в отдельном вагоне, масса условно принимается из расчета 33т на вагон. По вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учетаих в числе груженых вагонов в графе „Масса груза в тоннах» проставляется код «001».

Порожние вагоны, перевозимые по пересылочным накладным или полным перевозочным документам, в этой графе обозначаются тремя нулями (000).

5.2. В графе „Станция назначения вагона — сетевая разметка» проставляется пятизначный код станции назначения, указанный в накладной или пересылочной накладной (четырехзначный код единой сетевой разметки и цифра контрольного знака).

Для груженых вагонов, перевозимых в международном сообщении, графа заполняется в порядке, указанном в пункте 7 «Общих положений».

5.3. В графе “Код груза” в соответствии с действующей номенклатурой грузов для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза, согласно накладной, без указания последней цифры (контрольного числа). Для вагонов, загруженных мелкими отправками, графа заполняется согласно пункту 3.2.3 раздела «Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)» настоящих инструктивных указаний; для вагонов, загруженных контейнерами, — согласно пункту 2.2.3 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)».

Для порожних вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД», пересылаемых по полным перевозочным документам, в этой графе проставляется код порожнего вагона, указанный в накладной.

Для локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в этой графе указывается четырехзначный цифровой код серии локомотива в соответствии с приложением 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда. Первый знак в этом коде всегда 0.

При перевозке грузов в международном сообщении, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код «00900».

5.4. В графе “Код получателя” указывается:

5.4.1. при перевозке груза повагонными, групповыми и маршрутными отправками во внутригосударственном сообщении (прямое с учетом нескольких железных дорог и прямое в пределах одной железной дороги) – четырехзначный код грузополучателя, указанный в накладной под наименованием груза;

5.4.2. при перевозке груза в прямом международном сообщении – код грузополучателя, указанный в накладной;

5.4.3. для вагонов с мелкими отправками — согласно пункту 3.2.4 раздела «Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)» настоящих инструктивных указаний;

5.4.4. для вагонов с контейнерами — согласно пункту 2.2.4 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)» настоящих инструктивных указаний;

5.4.5. для вагонов, следующих в прямом смешанном сообщении в речной порт под перевалку — код 0013;

5.4.6. для вагонов, следующих в прямом смешанном сообщении в морской порт под перевалку — код 0033;

5.4.7. для вагонов под перегрузку на узкую колею — код 0053;

5.4.8. для вагонов в адрес начальника станции — код 6302;

5.4.9. для вагонов в адрес физических лиц — код 1000.

При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС, другим международным или железнодорожно-паромным соглашениям в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляется код “6302”.

5.5. В графе „Маршрут, нерабочий парк» одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, или к нерабочему парку, сцепу вагонов, «грузу на своих осях».

Вагоны, следующие как „груз на своих осях», кодируются цифрой 1.

Вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальныхили остальных нужд) отмечаются в этой графе кодом 9.

В остальных случаях графа не заполняется.

5.6. В графе „Код прикрытия» отмечаются одним знаком в соответствии с признаком схемы прикрытия:

Вагон с людьми ………………………………………………………………….………… 1

Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз ………….… 2

Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с

условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141,

143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 ………………………… 3

Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1) ………………….. 4

Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний) 5

Вагоны с легко воспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями и органическими пероксидами (грузы класса 5), цистерны с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1) …………………………………………………………… 6

Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легко воспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в цистернах …………………………………………………… 8

Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 …………………………………………….. 9

Если в одном вагоне перевозятся разные грузы, схемы, прикрытия которых различны, в этой графе проставляется код по наиболее опасной схеме прикрытия. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 1, 2.

Если в вагоне перевозятся грузы, не требующие прикрытия, то эта графа прочеркивается.

5.7. В графе „Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)” отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):

Живность…………………………………………………………………………..1

Вагоны с негабаритным грузом …………………………………… …..3

Длиннобазные вагоны …………………………………………………….. 5

Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки … 6

Вагоны, не подлежащие роспуску с горки …………………………7

Вагоны с грузом, а также подвижной состав,

не подлежащие пропуску через горку………………………………..9

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.

Если в вагон загружены грузы в пределах габарита погрузки и спуск вагона с горки с этим грузом допускается, и вагон не является длиннобазным, то в этой графе делается прочерк.

5.8.В графе „Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб, установленных на вагоне.

5.9. Графа “Контейнеры, числитель – груженые, знаменатель – порожние” заполняется в вагонных листах на повагонные отправки согласно пункту 2.3 раздела «Вагонный лист на повагонную отправку (форма ГУ-38а)» настоящих инструктивных указаний и контейнерные отправки согласно пункту 2.2.6 раздела «Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)» настоящих инструктивных указаний. В вагонных листах на мелкие отправки графа прочеркивается.

5.10. Графа “Выходная пограничная станция — сетевая разметка”заполняется в порядке, указанном в пункте 7 «Общих положений» настоящих инструктивных указаний.

5.11. В графе «Тара вагона» проставляется тремя знаками в целых числах масса тары вагона в тоннах. Данные о массе тары вагона берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. Масса тары железнодорожного подвижного состава, перевозимого на своих осях, определяется согласно приложения 6 к Инструкции по составлению натурного листа поезда.

При этом масса тары вагона указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля.

5.12. В графе “Примечание” не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:

Вагон, загруженный радиоактивными веществами……………… РАД
Вагон, входящий в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющий на перевозочных документах штемпель «Секция. Не расцеплять» (проставляется против первого вагона)……………………………………………………… СХ
Негабаритность нижняя 4-й степени……………………………… Н4000
Негабаритность боковая 3-й степени……………………………… Н0300
Негабаритность верхняя 2-й степени……………………………… Н0020
Негабаритность смешанная (например, нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность………………………………………………… Н3528
Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию негабаритного груза………………………………………………… РАМА
Одна одиночная секция транспортера сцепного типа 3976-3977 или 3978-3979…………………………………………… ОДНА
Требование ограничения скорости по главному пути/на боковой путь (например, до 60 км/час, до 40 км/час) С60/40
Сопровождение охраной железной дороги………………………… ОХР
Вагон с проводником………………………………………………… ПРВ
Вагоны, пересылаемые в ремонт по сопроводительному листку формы ВУ-26………………………………………………………… ПЕРЕСЛ
Пересылка вагонов резерва железнодорожных администраций… РЕЗ
Вагон, пересылаемый для отстановки в запас…………………….. ЗАП
Вагон, загруженный метанолом…………………………………….. МЕТАНЛ
Отметка о сцепе……………………………………………………… СЦЕП
Арендованные вагоны……………………………………………… АРЕНДА
Порожний вагон в составе маршрута или группы груженых вагонов, следующих по одной накладной………………………… ПОР
Вагон прикрытия взрывчатого материала…………………………. ПВМ
Прицепная часть…………………………………………………….. ПРЧ
Для порожнего вагона инвентарного парка при составлении натурного листа на ЭВМ- …………………………………………. шестизначный код станции
выгрузка ранее перевозимого груза………………………………. от 001002 до 999992
Номер отправительского маршрута от 010001 до 999999
Номер кольцевого маршрута1 от 010010 до 997109
Рефрижераторные 5 –вагонные секции постройки ГДР ZБ-5 ………………………………………………. от 040001 до 049999
Рефрижераторные 5 –вагонные секции постройки БМЗ …………………………………………………….. от 050501 до 051499 от 051532 до 059999
Рефрижераторная 6 – вагонная секция постройки БМЗ……………………………………………………… от 060000 до 069999
Рефрижераторная секция из двух вагонов для перевозки живой рыбы…………………………………………. от 020000 до 029999
Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые вагоны 6-осные)………………………………………………………………… от 030001 до 035000
То же грузовые вагоны 8-осные.…………………………………… от 035001 до 039999
Багажный вагон, следующий в составе грузового поезда………… БАГ
Пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда…… ПАСС
Прочий пассажирский вагон, следующий в составе грузового поезда ………………………………………………………………. ПР

Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются в графе следующими кодами

Пассажирский 4-осный вагон………
Крытый 4-осный вагон………………
Платформа 4-осная……………………
Полувагон 4-осный……………………
Полувагон 6-осный……………………
Полувагон 8-осный……………………
Цистерна 4-осная………………………
Цистерна 6-осная………………………
Цистерна 8-осная………………………
Изотермический 4-осный вагон……..
Грузовой 4-осный вагон рефрижераторной секции……………
Служебно-технический вагон рефрижераторной секции……………
Прочий 4-осный вагон………………..
Прочий 6-осный вагон………………..
Прочий 8-осный вагон………………..

5.13. Раздел “Коды для натурного листа” заполняется приемосдатчиком железной дороги на основании сведений в накладной, недостающие коды вносятся товарным кассиром (агентом) АФТО при окончательном оформлении перевозочных документов.

7. При перевозке грузов в международном сообщении в строке “Вагон №”:

7.1. В графе «Станция назначения – сетевая разметка» проставляется:

7.1.1. при перевозке в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики — пятизначный код станции назначения, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака;

7.1.2. при перевозке в третьи страны за пределами государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики — пятизначный код пограничной станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака (последний из указанных в графе “Выходная пограничная станция — сетевая разметка”);

7.1.3. при перевозке в не прямом международном сообщении через порты государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики — пятизначный код припортовой станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака.

7.2. В графе “Выходная пограничная станция — сетевая разметка” указываются в порядке проследования по маршруту пятизначные коды выходных пограничных передаточных станций (четырехзначный код единой сетевой разметки и цифры контрольного знака).

7.3. В разделе со сведениями о выходных пограничных станциях последовательно указываются наименования выходных пограничных передаточных станций, коды администраций железных дорог, которым они принадлежат, пятизначные коды разметки выходных пограничных передаточных станций, наименование страны назначения и код администрации железной дороги назначения.

7.4. Коды в графе “Выходная пограничная станция — сетевая разметка” и в разделе со сведениями о выходных пограничных станциях заполняются приемосдатчиком железной дороги на основании сведений в накладной, недостающие коды вносятся товарным кассиром при окончательном оформлении перевозочных документов.

1Если маршрут состоит целиком из вагонов, требующих примечания, то номер маршрутов в графе «Примечание» не проставляется. Для маршрутов в головной части которых находится сцеп, номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против номера первого вагона, следующего за сцепными вагонами, у которого свободна графа «Примечание».

2 Отметка о рефрижераторной секции проставляется в графе «Примечание» против первого вагона этой секции (инвентарный номер рефрижераторной секции нанесен на кузове этого вагона в круге знаменателем дроби).

⇐ Предыдущая123

Дата добавления: 2016-12-03; просмотров: 5685 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Сведения об опасных грузах в перевозочных документах

Перевозочный документ является основным первичным носителем информации о перевозимом опасном грузе, необходимой при выполнении перевозки. Эту информацию в перевозчный документ вносит грузоотправитель.

Тщательная проверки правильности –заполнения грузоотправителем перевозочного документа работниками станции (товарным кассиром, а в случае перевозки грузна класса I дополнительно начальником товарной конторы) при приеме груза к перевозке является важнейшей предпосылкой обеспечения безопасности ни всех последующих этапах выполнения перевозки опасного груза

В графе накладной «Наименование груза» указываются:

При перевозке грузов классов 2— 6 п 8—9:

— точное наименование опасного груза согласно алфавитному указателю и помер аварийной карточки;

— если применяется приведенное в алфавитном указателе обобщенное наименование груза, то дополнительно к нему в скобках приводится наименование перевозимого груза в соответствии со стандартом или техническими условиями на него;

— если в алфавитном указателе нет номера аварийной карточки, то должна содержаться отметка «АК приложена»;

— при перевозке грузов, чувствительность которых (степень опасности) снижается посредством ингибирования, флегматизации, увлажнения или установления определенной концентрации основного вещества (на что есть указание в алфавитном указателе), после наименования груза вносится соответствующая запись о состоянии груза.

При перевозке грузов класса 7:

— запись «Радиоактивное вещество, его наименование, транспортная категория упаковки…, транспортный индекс…, активность вещества в беккерелях (кюри)..,».

В верхней части накладной грузоотправитель проставляет красной краской штемпеля, предусмотренные в графе 7 алфавитного указателя опасных грузов, перевозимых в крытых вагонах и контейнерах (Приложение 2 к Правилам), в графе 6 алфавитного указателя грузов, перевозимых в вагонах-цистернах (сборники правил перевозок и тарифов .М°№ 370 и 399) и в графах 9 или 10 перечня опасных грузов класса 1 (Приложение !0 к Правилам).

При перевозке грузов класса 7 в верхней части накладной красной краской проставляется штемпель «Радиоактивно». Если груз имеет и другие виды опасности, то проставляются штемпеля об этих видах опасности.

Все названные штемпеля работником станции проставляются также в вагонном листе.

22.4 Сведения об опасных грузах в натурном листе (телеграмме – натурном листе поезда)

Основным технологическим документом, содержащим сведения о поезде и вагонах, входящих в его состав, является натурный лист (НЛ) поезда. Сведения о вагонах и перевозимых в них грузах переносятся в НЛ из вагонных листов. С использованием содержащихся в НЛ сведений составляются такие технологические документы как:

— телеграмма-натурный лист поезда (ТГНЛ);

— справки о поездах, выдаваемые АСОУП поездным диспетчерам;

— справки о вагонах и поездах, выдаваемые АСУ СС маневровому диспетчеру станции.

Сведения о том, что и вагоне перевозится конкретный опасный груз, дает расшифровка графы «Наименование (код) груза». В этой графе наименование груза обозначается 5-значным кодом Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) без указания последней, шестой цифры (контрольного числа). Коды ЕТСНГ содержатся в Алфавитном списке грузов и Тарифах на грузовые железнодорожные перевозки (Тарифное руководство № I, часть 1, с учетом изменений и дополнений).

Для оперативного персонала основной графой, которая характеризует наличие в составе поезда вагонов с опасными грузами, является графа НЛ (ТГНЛ) «Код прикрытия» (2-я графа особых отметок).

Коды, вносимые в эту графу, означают:

1- вагон с людьми;

2- вагон с проводником (командой), сопровождающим груз;

3- вагон со взрывчатым материалом (ВМ), кроме ВМ с условными номерами 115,119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199;

4- вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1);

5- вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний);

6- вагон с легковоспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями иорганическими пероксидами (грузы класса 5), цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1),

8 — вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1}, кроме перевозимых в цистернах,

9 — вагон с взрывчатым материалом (ВМ) с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168,176, 179, 182, 199.

На основании сопоставления» данных» в графе «Код прикрытия» раздела сведений о вагонах НЛ (ТГНЛ) поезда в соответствующей графе раздела сведений о поезде проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда. Установлена следующая приоритетность кодов прикрытия: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2.

В графе особых отметок НЛ (ТГНЛ) «Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)» (3-я графа особых отметок) в соответствии с признаком вагона (груза) проставляются следующие коды, имеющие отношение к вагонам с опасными грузами:

6 — вагон, требующий осторожности при роспуске с горки (на основании штемпеля «Спускать с горки осторожно»),

7 — вагон, не подлежащий роспуску с горки (на основании штемпеля «Не спускать с горки»).

В этой же графе проставляются следующие коды других признаков:

1 — живность,

3 — вагон с негабаритным грузом,

5 — длиннобазный вагон,

9 — вагон с грузом, а также подвижной состав, не подлежащий пропуску через горку.

При этом код «3» имеет значение при включении в поезда вагонов с грузами класса I. При его наличии следует установить по графе «Примечание» индекс негабаритности и принять решение о возможности включения в поезд вагона с грузом класса 1 (или вагона с негабаритным грузом).

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то в этой графе проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.

Наличие в графе «Маршрут, нерабочий парк» (1-я графа особых отметок) кодов 7 или 8 может служить (при наличии кода 3 во 2-й графе особых отметок) указанием на то, что грузы класса 1 перевозятся в составе сцепа или секции, не подлежащих расцеплению на всем пути следования (наличие в накладной штемпеля «Секция не расцеплять»). В этом случае вагоны со специалистами или караулами, сопровождающими грузы, могут не прикрываться от вагонов с грузами класса 1 под ответственность грузоотправителя, если это предусмотрено соответствующей нормативной документацией.

В графе «Примечание» максимум шестью символьными знаками указываются следующие сведения, имеющие отношение к вагонам с опасными грузами:

РАД — вагоны, загруженные радиоактивными веществами (на основании кода груза по ЕТСНГ, указанного в графе «Наименование груза» — 69301,»а также штемпеля «Радиоактивно» в перевозочном документе), ‘СХ — вагоны, входящие в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющие на перевозочных документах штемпель «Секция. Не расцеплять»,

МЕТАНЛ — вагон, загруженный метанолом (на основании кода груза по ЕТСНГ, указанного и графе «Наименование груза» — 72148).

В случае включения в поезд вагонов с грузами класса I (взрывчатых материалов) о вагонах их прикрытия к графу «Примечание» НЛ (ТГНЛ) поезда вносится соответствующая отметка — «ПВМ».

Для принятия решении о включении вагонов с опасными грузами класса 1 в поезда имеет значение индекс негабаритности, вносимый в графу «Примечание», а также отметки «СХ» (при наличии в перевозочном документе штемпеля «Секция. Не расцеплять») и «СЦЕП» (при вхождении вагонов сцепа в состав маршрута иди группы вагонов, оформленных одной накладной). Однако, последнее не относится к вагонам с грузами класса I (взрывчатым материалам).

Ограничения по включению в состав поезда вагонов с грузами класса 1 и вагонов с негабаритными грузами не распространяются на тот случай, когда сам вагон с грузом класса 1 или такой груз являются негабаритными.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *