Охранные зоны линий и сооружений и связи.

Охранные зоны линий и сооружений связи устанавливаются для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружения связи Российской Федерации. Размеры охранных зон сетей связи и сооружений связи устанавливаются в соответствии с федеральным законом от 07.07.2003 года «О связи» № 126-ФЗ, а также «Правилами охраны линий и сооружений связи РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.95 № 578.

Охранные зоны линий и сооружений связи устанавливаются для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи.

Участки земли вдоль этих линий, определяемые параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 м с каждой стороны. Предусмотрены Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. № 578.

Для наземных и подземных пунктов на кабельных линиях связи – зоны устанавливаются в виде участков земли, определяемых замкнутой линией, отстоящей, как правило, от центра установки пунктов не менее чем на 3 м.

Охранные зоны магистральных газопроводов и систем газоснабжения.

Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации магистральных газопроводов и систем газоснабжения устанавливаются охранные зоны.

Границы охранных зон газораспределительных сетей и условия использования земельных участков, расположенных в их пределах должны соответствовать Правилам охраны магистральных трубопроводов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9 и Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.11.200 № 878 и составляют:

· вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы (СУГ) – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 100 м от оси трубопровода с каждой стороны;

· вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих природный газ, – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны;

· на территории населённых пунктов техническая зона газопровода высокого давления составляет 20 м (по 10 м в каждую сторону от оси газопровода);

· расстояния ограждений ГРС, ГГРП, и ГРП до зданий и сооружений принимается в зависимости от класса входного газопровода: 15 м – от ГРС, ГГРП с входным давлением 1,2 мегапаскаля; 10 м – от ГРП с входным давлением 0,6 мегапаскаля.


Охранные зоны транспорта.

К охранным зонам транспорта относятся земельные участки, необходимые для обеспечения нормального функционирования транспорта, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов транспорта, а также прилегающие к землям транспорта земельные участки, подверженные оползням, обвалам, размывам и другим опасным воздействиям. Порядок установления охранных зон, их размеров и режима определяется для каждого вида транспорта в соответствии с действующим законодательством.

Границы придорожных полос автомобильных дорог устанавливаются в соответствии с федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Охранные зоны являются ограничением для размещения объектов капитального строительства, на этой территории запрещается размещение жилых и общественных зданий, складов нефти и нефтепродуктов.

Границы придорожных полос устанавливаются для дорог III технической категории на расстоянии 50 м от границы полосы отвода автодороги, для автодорог IV и V технической категории, служащих для сообщения между населенными пунктами поселения, границы придорожных полос устанавливаются, соответственно, 50 и 25 м от границы полосы отвода автодороги.

Границы охранных зон железных дорог устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». К охранным зонам железных дорог вне населённых пунктов относятся полосы естественных лесов, прилегающих к земляному полотну, шириной 100 м в каждую сторону от оси железнодорожного пути, площади лесов в поймах рек и вдоль берегов озер и водохранилищ.


Граница санитарно-защитной зоны от аэродромов составляет 1 000 м, из-за наличия шумовой зоны и электромагнитного излучения вокруг.

Санитарно-защитные зоны.

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) предприятий предназначены для создания защитного барьера между территориями промышленных площадок и жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, курортов с обязательным установлением специальных информационных знаков, а также организации дополнительных озелененных площадей. Размеры СЗЗ устанавливаются в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов (СанПиН.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).

В МО расположен ряд объектов, относящихся к разным классам опасности среди промышленных объектов и производств, объектов и производств агропромышленного комплекса, сооружений и объектов коммунального назначения и инженерной инфраструктуры. Всего классов опасности пять: 1 класс (СЗЗ – 1 000 м), 2 класс (СЗЗ – 500 м), 3 класс (СЗЗ – 300 м), 4 класс (СЗЗ – 100 м), и 5 класс (СЗЗ – 50 м).

>Постановление Правительства РФ от 25.06.2016 N 578

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия.

2. Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 3-месячный срок:

а) разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда»;

б) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2016 г. N 578

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» (далее — знаки отличия), федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти), а также порядок награждения знаками отличия.

Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия.

2. Знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

3. Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия.

Вид знака отличия определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно с учетом требований настоящего Положения.

II. Учреждение знака отличия

4. Знак отличия учреждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (далее — нормативный правовой акт) в соответствии с настоящим Положением.

5. Нормативный правовой акт должен содержать:

а) наименование учреждаемого знака отличия;

б) перечень сфер деятельности (отраслей экономики), за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) в которых лицо может быть награждено знаком отличия;

в) категории лиц, которые могут быть представлены к награждению знаком отличия;

г) требования к кандидатам на награждение знаком отличия (далее — кандидат);

д) порядок возбуждения ходатайства о награждении знаком отличия (далее — ходатайство);

е) перечень документов, обязательных к представлению в федеральный орган исполнительной власти для награждения знаком отличия;

ж) порядок награждения знаком отличия;

з) форму представления к награждению знаком отличия;

и) описание знака отличия.

6. В нормативном правовом акте может также предусматриваться:

а) эскиз знака отличия;

б) иные положения, регламентирующие порядок и условия награждения знаком отличия в соответствии с настоящим Положением.

7. Кандидатами могут являться:

а) работники отраслей экономики, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, осуществляющие трудовую деятельность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

б) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, работники федеральных государственных органов и подведомственных им организаций, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

в) лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации, работники государственных органов субъекта Российской Федерации и подведомственных им организаций;

г) лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

8. Кандидаты должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

а) наличие стажа работы (службы) в установленной сфере деятельности (отрасли экономики) продолжительностью не менее срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения, включая стаж работы (службы) в организации (органе), представляющей ходатайство, не менее 3 лет. В случае ликвидации (упразднения) организации (органа) или реорганизации организации (органа) с передачей прав и обязанностей (функций и полномочий) другому юридическому лицу стаж работы (службы) кандидата сохраняется и считается непрерывным при определении соответствия его требованиям к стажу работы (службы) в организации (органе), представляющей ходатайство;

б) наличие у кандидата иных наград и (или) поощрений федерального органа исполнительной власти, к награждению знаком отличия которого он представляется;

в) наличие профессиональных заслуг в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (сведения о поощрениях и награждениях за эффективную и добросовестную трудовую (служебную) деятельность, о победах во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства и (или) иные сведения);

г) отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

д) отсутствие неснятого дисциплинарного взыскания.

III. Порядок представления к награждению знаком отличия и рассмотрения документов о награждении знаком отличия

9. Решение о награждении знаком отличия принимается руководителем федерального органа исполнительной власти на основании ходатайства, представленного на имя этого руководителя.

10. Ходатайство возбуждается по месту основной работы (службы) лица, представляемого к награждению знаком отличия.

11. В случае осуществления лицом предпринимательской деятельности без образования юридического лица ходатайство возбуждается представительным органом муниципального образования, на территории которого указанным лицом осуществляется эта деятельность.

12. К ходатайству прилагаются представление к награждению лица знаком отличия, форма которого утверждается нормативным правовым актом, а также документы, подтверждающие соответствие лица требованиям к награждению знаком отличия. К ходатайству прилагается также письменное согласие лица на обработку персональных данных, содержащихся в документах о награждении знаком отличия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также письменное согласие лица на проведение в отношении его проверочных мероприятий в соответствии с настоящим Положением.

13. Документы о награждении знаком отличия лиц, указанных в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 7 настоящего Положения, представляются в федеральный орган исполнительной власти, учредивший соответствующий знак отличия, после их согласования с руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с отраслевой принадлежностью организации (органа), представляющей ходатайство (далее — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Для рассмотрения ходатайств о награждении лиц, указанных в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 7 настоящего Положения и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено образование региональной комиссии, порядок деятельности которой определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

14. Порядок возбуждения ходатайств о награждении лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, устанавливается нормативным правовым актом.

15. Федеральными органами исполнительной власти в нормативных правовых актах также может предусматриваться порядок согласования документов о награждении знаком отличия, отличный от порядка, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, в отношении работников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях оборонно-промышленного комплекса, которые участвуют в выполнении установленных государственных заданий по созданию образцов вооружения, военной и специальной техники, важнейших комплектующих изделий и элементной базы для них.

16. Срок рассмотрения руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации документов о награждении знаком отличия не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления.

17. В случае принятия руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о нецелесообразности поддержки ходатайства указанные должностные лица информируют об этом организацию (орган), представляющую ходатайство, с указанием причины такого решения.

18. Документы о награждении лица знаком отличия, представленные руководителю федерального органа исполнительной власти, учредившего соответствующий знак отличия, возвращаются организации (органу), представившей ходатайство, в случае:

а) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах о награждении знаком отличия;

б) увольнения кандидата из организации (органа), представившей ходатайство, по основаниям, не связанным с выходом на пенсию;

в) смерти кандидата;

г) несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;

д) несоответствия документов, обязательных к представлению в составе документов о награждении знаком отличия, перечню документов, установленному пунктом 12 настоящего Положения;

е) несоблюдения установленного порядка согласования документов о награждении знаком отличия.

19. До принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения о награждении кандидата знаком отличия документы о его награждении рассматриваются комиссией федерального органа исполнительной власти, образованной на основании правового акта руководителя федерального органа исполнительной власти (далее — Комиссия). В состав Комиссии включаются заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, представители подразделения кадровой службы, юридического (правового) подразделения и иных подразделений федерального органа исполнительной власти, а также представители выборного профсоюзного органа (при его наличии).

Положение о Комиссии утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.

20. Срок рассмотрения Комиссией документов о награждении знаком отличия не может превышать 90 календарных дней со дня их поступления в федеральный орган исполнительной власти.

21. При рассмотрении документов о награждении кандидата знаком отличия Комиссия вправе направлять запросы в организацию (орган), представившую ходатайство, федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах о награждении знаком отличия.

22. По результатам рассмотрения документов о награждении кандидата знаком отличия Комиссия оформляет письменное заключение, содержащее рекомендацию о принятии одного из следующих решений с указанием причин для его принятия:

а) наградить кандидата знаком отличия;

б) отказать в награждении кандидата знаком отличия.

23. В заключении Комиссии, содержащем рекомендацию о принятии решения об отказе в награждении кандидата знаком отличия может содержаться рекомендация о применении федеральным органом исполнительной власти в отношении кандидата иного вида поощрения или награждения.

24. Руководитель федерального органа исполнительной власти в 14-дневный срок со дня получения заключения Комиссии принимает решение о награждении кандидата знаком отличия или об отказе в награждении кандидата знаком отличия.

25. Решение о награждении кандидата знаком отличия оформляется приказом федерального органа исполнительной власти.

26. В случае принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения об отказе в награждении кандидата знаком отличия документы о награждении кандидата знаком отличия возвращаются организации (органу), представившей ходатайство, с указанием принятого решения и причины его принятия.

27. Повторное представление к награждению знаком отличия кандидата, в отношении которого руководителем федерального органа исполнительной власти принято решение об отказе в награждении, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения.

IV. Награждение знаком отличия

28. Награждение знаком отличия производится в соответствии с приказом федерального органа исполнительной власти.

29. Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не производится.

30. Вручение знака отличия производится в торжественной обстановке не позднее чем через 6 месяцев со дня издания приказа федерального органа исполнительной власти о награждении указанным знаком отличия.

Письмо Росреестра от 30.04.2014 N 09-исх/04984-ГЕ/14 «О направлении разъяснений» (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 03.04.2014 N Д23и-1030 «Об охранных зонах подземных волоконно-оптических кабельных линий связи»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 30 апреля 2014 г. N 09-исх/04984-ГЕ/14

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение о согласовании позиции по вопросам внесения в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) сведений о границах охранных зон линейно-кабельных сооружений волоконно-оптических линий связи (далее — ВОЛС), сообщает.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) сведения об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий вносятся в ГКН в порядке информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

При установлении охранных зон ВОЛС необходимо учитывать, что положения части 2 статьи 10 Федерального закона от 07.07.2013 N 126-ФЗ «О связи», согласно которым предоставление земельных участков организациям связи, порядок (режим) пользования ими, в том числе установления охранных зон сетей связи и сооружений связи и создания просек для размещения сетей связи, основания, условия и порядок изъятия этих земельных участков устанавливаются земельным законодательством Российской Федерации. Размеры таких земельных участков, в том числе земельных участков, предоставляемых для установления охранных зон и просек, определяются в соответствии с нормами отвода земель для осуществления соответствующих видов деятельности, градостроительной и проектной документацией.

В целях обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 утверждены Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (далее — Правила N 578), которые являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности.

Правила N 578 не предусматривают необходимости принятия специального акта органом государственной власти или органом местного самоуправления об установлении соответствующей зоны охраны линий и сооружений связи.

Кроме того, в соответствии с положениями пунктов 5, 9, 10 и 16 Правил N 578:

на трассах радиорелейных линий связи эксплуатирующие предприятия определяют участки земли, на которых запрещается возведение зданий и сооружений, а также посадка деревьев. Расположение и границы таких участков предусматриваются в проектах строительства радиорелейных линий связи и согласовываются с органами местного самоуправления;

на трассах кабельных линий связи вне городской черты устанавливаются информационные знаки, количество, тип и места их установки определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими линии связи;

в городах и других населенных пунктах прохождение трасс подземных кабельных линий связи определяется по табличкам на зданиях, опорах воздушных линий связи, линий электропередач, ограждениях, а также по технической документации. Границы охранных зон на трассах определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии;

предприятие, эксплуатирующее сооружение связи и радиофикации, письменно информирует собственника земли (землевладельца, землепользователя, арендатора), расположенной в границе охранной зоны сооружений связи и радиофикации, о требованиях Правил N 578 и определяет компенсационные мероприятия по возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полагаем, что в предлагаемых обстоятельствах в качестве основания внесения в ГКН сведений об охранных зонах ВОЛС могут рассматриваться непосредственно Правила N 578 и карты (планы) соответствующих охранных зон волоконно-оптических линий связи, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и заверенные согласно требованиям части 6 статьи 15 Закона о кадастре усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.

При этом, учитывая положения части 7 статьи 15 Закона о кадастре, а также письма Минэкономразвития России от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23, от 04.05.2011 N Д23-1867 и от 01.11.2013 N Д23и-5332, полагаем, что в ряде случаев документы, необходимые для внесения в ГКН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, включая охранные зоны ВОЛС, могут представить в орган кадастрового учета заинтересованные лица, такие как:

правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны;

арендаторы соответствующего объекта недвижимости (при наличии соответствующей доверенности).

Также необходимо отметить, что Планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р, предусмотрена разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на уточнение порядка внесения сведений о границах охранных и защитных зон в ГКН.

Однако до настоящего времени нормативный правовой акт, уточняющий порядок внесения сведений о границах охранных и защитных зон, в том числе границ охранных зон ВОЛС, не издан.

В связи с тем, что в действующем законодательстве Российской Федерации не урегулирован порядок внесения в ГКН сведений об охранных зонах объектов ВОЛС, так как действующие правила охраны объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются зоны, не предусматривают необходимости принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны, а статья 15 Закона о кадастре регламентирует внесение сведений о зонах с особыми условиями использования территории только в порядке информационного взаимодействия с органами государственной власти или органами местного самоуправления, принявшими решение об установлении таких зон, а также, что упомянутые разъяснения Минэкономразвития России учитывали ранее действовавшее Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618, в Минэкономразвития России письмом Росреестра от 25.04.2014 N 09-исх/04791-ГЕ/14 запрошена позиция по вопросу внесения в ГКН сведений о таких охранных зонах. По поступлении позиции Минэкономразвития России она будет доведена дополнительно.

Для учета в работе направляем разъяснения Минэкономразвития России по вопросу определения параметров охранных зон ВОЛС от 03.04.2014 N Д23и-1030.

Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 апреля 2014 г. N Д23и-1030

ОБ ОХРАННЫХ ЗОНАХ
ПОДЗЕМНЫХ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

В соответствии с письмом Минстроя России Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об охранных зонах подземных волоконно-оптических кабельных линий связи и сообщает следующее.

Согласно статье 91 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 10 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» в целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут быть установлены охранные зоны линий связи.

Порядок установления охранных зон линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» (далее — Правила охраны).

В соответствии с пунктом 4 Правил охраны на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, — в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны.

Границы охранных зон на трассах подземных кабельных линий связи, расположенных в городах и других населенных пунктах, определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии (пункт 10 Правил охраны). Конкретные параметры охранных зон таких линий связи в каком-либо акте не установлены.

Правила технической эксплуатации первичных сетей Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Книга 3. Правила технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений междугородных линий передачи, утвержденные приказом Госкомсвязи России от 19 октября 1998 г. N 187 (далее — Правила эксплуатации), устанавливают необходимость защиты линейно-кабельных сооружений связи от внешних электромагнитных влияний и от коррозии, а также определяют, что необходимость защиты линейных сооружений, выбор и объем защитных мер при строительстве определяются проектом кабельной линии, выполненным в соответствии с действующими нормативно-техническими указаниями и рекомендациями.

Таким образом, полагаем, что ширина охранных зон подземных кабельных линий связи может определяться владельцами или предприятиями, эксплуатирующие эти линии, с учетом требований Правил охраны и Правил эксплуатации и проектом кабельной линии, выполненным в соответствии с действующими нормативно-техническими указаниями и рекомендациями и не допускающим механическое и электрическое воздействие на сооружения и линии связи.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ

Мониторинг объектов связи и ЛКС

Охрана, мониторинг и управление различными параметрами любых телекоммуникационных объектов: от базовых станций, контейнеров, шкафов, подстанций АТС и пр. до мониторинга линейно-кабельных сооружений (ЛКС). Системы развернуты и успешно функционируют во многих филиалах ПАО Ростелеком, АО Казахтелеком и РУПЭ Белтелеком.

Рис. 1. Общая схема работы системы мониторинга.

В целом, с помощью нашего оборудования и программного обеспечения на объектах связи можно решить следующие задачи:

Охрана (контроль и авторизация доступа, управление э/замком, контроль удара/вибрации, контроль движения, видеонаблюдение, фоторегистрация событий);

Дистанционный перезапуск оборудования (автоматическое или по команде из центра «передергивание» питания на зависающем электрооборудовании);

Дистанционное управление (включение/выключение кондиционера, обогревателя, перекрытие вентиля системы водоснабжения и др.);

Контроль пожара (сигнализация о возгорании, управление установкой пожаротушения);

Дистанционное снятие показаний (э/энергии, воды, тепла);

Контроль энергопараметров (контроль источника бесперебойного питания, измерение параметров тока, напряжения, мониторинг аккумуляторных батарей и др.);

Контроль климатики (контроль и/или регулирование температуры, контроль влажности);

Контроль протечки воды (с функцией автоматического перекрытия трубопровода);

Трансляция данных со стороннего оборудования (электросчётчики, тепловычислители, фоторегистраторы и др.) в их штатное ПО.

Все контроллеры и дополнительное оборудование, подключаемое к ним, поддерживаются нашим программным обеспечением ПО «Технотроникс.SQL». ПО «Технотроникс.SQL» может работать как центральное ПО мониторинга, а если этого не требуется (у заказчика имеется другое программное обеспечение), возможна передача сигналов в стандарте SNMP (см. рис. 1).

В части охраны и мониторинга линейно-кабельных сооружений (ЛКС)

Компания «Технотроникс» с момента своего основания занимается вопросом охраны линейно-кабельных сооружений. На данный момент разработки компании в области контроля ЛКС защищены 15 патентами. Системы успешно эксплуатируются и внедрены в России, Казахстане и Белоруси.

Рис. 2. Общая схема работы системы охраны ЛКС
Система обеспечивает следующие функции:

  • Охрана магистральных кабелей (контроль целостности кабелей с определением места обрыва).

  • Охрана распределительных кабелей (контроль целостности кабелей с определением места обрыва по свободной и по занятой абонентом паре).

  • Охрана распределительных шкафов (контроль доступа в распределительные шкафы, в том числе с авторизацией).

  • Охрана колодцев кабельной канализации (контроль доступа с помощью сигнализации и с помощью запирающих устройств с сигнализацией).

Контроллер МАКС ЛКС (или МиниМАКС), размещаемый на АТС, передаёт данные обо всех событиях на сети в наше программное обеспечение «Технотроникс.SQL». В свою очередь, МАКС ЛКС получает данные от устройств, размещаемых непосредственно на объектах контроля: от датчиков ИГД или ИФД, находящихся в колодцах ККС, а также от шкафного контроллера ШКАС и датчика вскрытия шкафа ОД1, размещаемых в распределительном шкафу (см. рис. 2).

Остались вопросы или нужна помощь в подборе технического решения?
Наши специалисты всегда готовы помочь!

Позвонить: 8 (342) 256-60-05

Написать на почту: manager@ttronics.ru.

Статья 7. Закона о Связи РФ. Защита сетей связи и сооружений связи

1. Сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства.

2. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.

3. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.

Комментарий к ст. 7 Закона о Связи

1. Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет гарантию в отношении сетей связи и сооружений связи о том, что они находятся под защитой государства. Это означает, что государство в федеральном законодательстве обязано предусмотреть положения, направленные на обеспечение защиты сооружений связи и сетей связи, а также обеспечивать контроль за соблюдением таких положений. В связи с этим защита государства представляет собой совокупность положений федерального законодательства и государственных мероприятий, направленных на недопущение повреждений сетей связи и сооружений связи.

2. Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет императивную норму в отношении операторов связи, которая заключается в том, что они должны учесть при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи) необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. Учет необходимости защиты средств связи и сооружений связи представляет собой указание в проектной документации на строительство и реконструкцию зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), элементов, объектов, направленных на обеспечение защиты сооружений связи и сетей связи, а также реализацию затем данной документации с учетом этих элементов в строительстве и реконструкции сетей связи и сооружений связи.

Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 сентября 2008 г. N Ф04-5215/2008(10507-А67-8) по делу N А67-3531/2007 было установлено, что открытое акционерное общество «Сибирьтелеком» в лице Томского филиала обратилось в Арбитражный суд Томской области к закрытому акционерному обществу «Восточная Инвестиционная Газовая Компания» с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании причиненного ущерба в размере 168538,55 руб.

Исковые требования мотивированы ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О связи» и п. п. 18, 19, 20, 48 Правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578.

Ответчик по иску возражал, полагая, что истец документально не доказал причинно-следственную связь и размер понесенных убытков. Считает, что производимые работы носили аварийный характер, и соблюдение п. п. 18 — 24 Правил в обязанности ВИГК не входило. Кроме того, границы охранных зон на месте производимых работ определены не были, поэтому в силу ст. 1083 ГК РФ размер возмещения вреда должен быть уменьшен в зависимости от степени вины ответчика.

Решением от 16 апреля 2008 г., оставленным без изменения Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2008 г., Арбитражный суд исковые требования удовлетворил в заявленной сумме.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу решений не имеется, поскольку выводы арбитражного суда о правомерности исковых требований основаны на представленных истцом доказательствах и надлежащим образом мотивированы. В то же время следует отметить, что доводы кассационной жалобы повторяют доводы, содержащиеся в отзыве на исковое заявление и апелляционной жалобе, которым обе инстанции арбитражного суда дали надлежащую правовую оценку.

Под несанкционированным доступом, в свою очередь, необходимо понимать возможность лиц (физических и юридических), проникновения, допуска к сетям связи и сооружениям связи без какого-либо специального разрешения.

3. Пункт 3 комментируемой статьи содержит норму, «развивающую» положения п. 2 комментируемой статьи, о том, что операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. Отметим, что на федеральном уровне установлены правила обеспечения такой защиты, а именно Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578), согласно которым Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации вводятся для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи, повреждение которых нарушает нормальную работу взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, наносит ущерб интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов, обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

На трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации:

а) устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования:

  • для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, — в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны;
  • для морских кабельных линий связи и для кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы (арыки) — в виде участков водного пространства по всей глубине от водной поверхности до дна, определяемых параллельными плоскостями, отстоящими от трассы морского кабеля на 0,25 морской мили с каждой стороны или от трассы кабеля при переходах через реки, озера, водохранилища и каналы (арыки) на 100 метров с каждой стороны;
  • для наземных и подземных необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов на кабельных линиях связи — в виде участков земли, определяемых замкнутой линией, отстоящей от центра установки усилительных и регенерационных пунктов или от границы их обвалования не менее чем на 3 метра и от контуров заземления не менее чем на 2 метра;

б) создаются просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях:

  • при высоте насаждений менее 4 метров — шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных линий связи и линий радиофикации плюс 4 метра (по 2 метра с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев);
  • при высоте насаждений более 4 метров — шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных линий связи и линий радиофикации плюс 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев);
  • вдоль трассы кабеля связи — шириной не менее 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от кабеля связи);

в) все работы в охранных зонах линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации выполняются с соблюдением действующих нормативных документов по правилам производства и приемки работ.

На трассах радиорелейных линий связи в целях предупреждения экранирующего действия распространению радиоволн эксплуатирующие предприятия определяют участки земли, на которых запрещается возведение зданий и сооружений, а также посадка деревьев. Расположение и границы этих участков предусматриваются в проектах строительства радиорелейных линий связи и согласовываются с органами местного самоуправления. Трассы линий связи должны периодически расчищаться от кустарников и деревьев, содержаться в безопасном в пожарном отношении состоянии, должна поддерживаться установленная ширина просек. Деревья, создающие угрозу проводам линий связи и опорам линий связи, должны быть вырублены с оформлением в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров). Просеки для кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации, проходящие по лесным массивам и зеленым насаждениям, должны содержаться в безопасном в пожарном отношении состоянии силами предприятий, в ведении которых находятся линии связи и линии радиофикации.

Правила охраны линий связи

Правила охраны линий связи

(утв. Постановлением Совета Министров СССР от 22 июля 1969 г. № 567)

1. Настоящие правила вводятся для обеспечения сохранности кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, поскольку повреждение этих линий нарушает нормальную работу связи и наносит ущерб народному хозяйству и обороне страны.

2. На трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации:

а) устанавливаются охранные зоны:

для подземных кабельных и воздушных линий связи и радиофикации — в виде участка земли вдоль этих линий, определяемого параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля или от крайних проводов воздушных линий на расстоянии 2 м с каждой стороны;

для морских кабельных линий связи и для кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы — в виде участка водного пространства на всей глубине от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от трассы морского кабеля на расстоянии 0,25 мили и от трассы кабеля при переходах через реки, озера, водохранилища и каналы на расстоянии 100 м с каждой стороны;

для наземных и подземных необслуживаемых усилительных пунктов на кабельных линиях связи — в виде участка земли, определяемого замкнутой линией, отстоящей от усилительных пунктов или от границы их обваловки на расстоянии 3 м.

На трассах подземных кабельных линий связи вне городской черты устанавливаются замерные столбики, являющиеся ориентирами. В городах прохождение подземных кабельных линий связи определяется по технической документации.

Границы охранных зон на трассах морских кабелей связи и на трассах кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы отмечаются в местах выведения кабелей на берег сигнальными знаками. Трассы морских кабельных линий связи указываются в «Извещениях мореплавателям» и наносятся на морские карты;

б) создаются просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях для воздушных линий связи и радиофикации:

в насаждениях, не превышающих 4 м в высоту, — шириной не менее расстояния между крайними проводами плюс 4 м (по 2 м с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев);

в насаждениях высотой более 4 м — шириной не менее расстояния между крайними проводами плюс 6 м (по 3 м с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев).

В насаждениях, где возможны случаи частого падения деревьев, ширина просек должна быть равна расстоянию между крайними проводами плюс средняя высота насаждений с каждой стороны. При этом отдельные деревья или группы деревьев, растущие на краю просеки, должны вырубаться, если их высота превышает среднюю высоту насаждений.

В случае прохождения линий связи и радиофикации по паркам, садам и заповедникам допускается по взаимной договоренности соответствующих предприятий, организаций и учреждений меньшая ширина просек.

Просеки для линий связи и радиофикации, проходящих по лесным массивам и зеленым насаждениям, должны содержаться в состоянии, безопасном в пожарном отношении, силами предприятий (организаций), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации.

В парках, садах, заповедниках, лесах зеленых зон вокруг городов и населенных пунктов, полезащитных лесонасаждениях, защитных лесных полосах вдоль автомобильных и железных дорог, запретных лесных полосах вдоль рек и каналов, вокруг озер и других водоемов, в ценных лесных массивах прокладка просек должна производиться таким образом, чтобы состоянию насаждений причинялся наименьший ущерб и предотвращалась утрата ими защитных свойств. В частности, на просеках не должны вырубаться кустарник и молодняк, корчеваться пни на рыхлых почвах, крутых (свыше 15°) склонах и в местах, подверженных размыву;

в) устанавливаются минимально допустимые расстояния (разрывы) между сооружениями линий связи и радиофикации и ближайшими другими сооружениями, согласно правилам возведения соответствующих сооружений.

3. На трассах радиорелейных линий связи определяются отдельные участки земли, на которых запрещается возведение зданий и сооружений, а также посадка деревьев в целях предупреждения их экранирующего действия распространению радиоволн. Расположение и границы этих участков предусматриваются в проектах на строительство радиорелейных линий.

4. В пределах охранных зон и просек без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, запрещается:

а) осуществлять всякого рода строительные, монтажные и взрывные работы, земляные работы на глубине более 0,3 м, а также планировку грунта при помощи бульдозеров и экскаваторов;

б) производить геологосъемочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта;

в) производить посадку деревьев, располагать полевые станы, содержать скот, складировать материалы, корма и удобрения, жечь костры и устраивать стрельбища;

г) устраивать проезды и стоянки автотранспорта, тракторов и механизмов, провозить негабаритные грузы под проводами воздушных линий связи и радиофикации;

д) устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, производить погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные и землечерпательные работы, бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также других водных животных и растений придонными орудиями лова, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда.

Охранные зоны воздушных линий связи и радиофикации в полосе отвода автомобильных и железных дорог могут использоваться дорожными и железнодорожными органами для их нужд без согласия с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся эти линии, но с обязательным обеспечением сохранности линий связи и радиофикации.

Условия производства работ в пределах охранных зон и просек на трассах линий связи и радиофикации, необходимые для обеспечения сохранности этих линий, устанавливаются Министерством связи СССР (в части строительных работ — по согласованию с Госстроем СССР).

5. Запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную работу линий связи и радиофикации, и в частности:

а) производить снос и реконструкцию зданий, мостов, переустройство коллекторов, туннелей метрополитена и железных дорог, где проложены кабели связи, установлены стойки воздушных линий связи и радиофикации, кабельные ящики и распределительные коробки, без предварительного выноса застройщиками сооружений и устройств связи и радиофикации по согласованию с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся эти сооружения и устройства;

б) производить засыпку и поломку замерных и сигнальных знаков, сбрасывать на трассах подземных кабельных линий большие (свыше 5 т) тяжести, устраивать на этих трассах стоки кислот, солей и щелочей;

в) открывать двери и люки необслуживаемых усилительных пунктов (наземных и подземных) и радиорелейных станций, кабельных колодцев телефонной канализации, распределительных шкафов и кабельных ящиков, а также подключаться к линиям связи лицам, не обслуживающим эти линии;

г) совершать иные действия, которые могут причинить повреждения средствам связи и радиофикации (например, повреждать опоры и арматуру воздушных линий, обрывать провода, набрасывать на них посторонние предметы).

6. Земельная площадь охранных зон и просек на трассах линий связи и радиофикации не подлежит изъятию у землепользователей, но используется ими при обязательном выполнении требований, перечисленных в пп. 4 и 5 настоящих Правил.

7. Предприятия, организации, учреждения и отдельные граждане на предоставленных им в пользование земельных участках, по которым проходят линии связи и радиофикации, обязаны:

а) принимать все зависящие от них меры, способствующие обеспечению сохранности линий связи и радиофикации;

б) не допускать осуществления геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательских работ без предварительного согласования сроков начала и места производства этих работ с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации.

8. Техническому персоналу предприятий (организаций), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, предоставляется право беспрепятственного прохода, а при проведении ремонтно-восстановительных работ — также право беспрепятственного проезда в охранных зонах и по просекам. Если линии связи и радиофикации проходят по территории запретных зон и специальных объектов, то соответствующие организации должны выдавать работникам предприятий (организаций), обслуживающим эти линии, пропуска для проведения осмотров и работ в любое время суток.

9. Предприятиям (организациям), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, в охранных зонах и на просеках разрешается:

а) устройство дорог, подъездов, мостов и других сооружений, необходимых для эксплуатационного обслуживания линий связи и радиофикации;

б) отрытие ям, траншей и котлованов для ремонта линий связи и радиофикации;

в) обрезка ветвей деревьев для обеспечения установленной ширины просек.

Работы, указанные в подпунктах «а» и «б», в полосе отвода автомобильных и железных дорог производятся по согласованию с дорожными и железнодорожными органами.

При авариях на линиях связи и радиофикации, проходящих через лесные массивы, разрешается в местах, прилегающих к трассе этих линий, вырубка отдельных деревьев для ликвидации аварий, с последующей выдачей в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров) и очисткой мест рубки от порубочных остатков.

10. Работы по ремонту линий связи и радиофикации, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должны производиться, как правило, в период, когда эти угодья не заняты полевыми культурами.

Работы по ликвидации аварий и эксплуатационному обслуживанию линий могут производиться в любой период.

После выполнения указанных работ предприятия (организации), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, должны привести земельные угодья в состояние, пригодное для сельскохозяйственного производства, а также возместить землепользователям убытки, причиненные при производстве работ. Порядок определения убытков устанавливается Министерством сельского хозяйства СССР совместно с Министерством связи СССР.

11. Работы по ремонту и восстановлению линий связи и радиофикации, требующие снятия дорожных покрытий и раскопки грунта, могут проводиться только после предварительного согласования условий их производства с соответствующими дорожными органами, а в пределах городов и других населенных пунктов — с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся. Сообщение об условиях производства указанных работ должно быть направлено предприятиям (организациям), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, в 3-дневный срок со дня получения соответствующим органом письменного извещения о необходимости производства работ.

Если при повреждении линии связи отсутствует возможность организации обходной связи, работы по снятию дорожных покрытий и раскопка грунта производятся без предварительного согласования, но с обязательным вызовом на место производства работ представителя дорожного органа или исполкома местного Совета депутатов трудящихся. При этом производящее эти работы предприятие (организация) должно устраивать объезды мест аварии с установкой необходимых предупредительных знаков для транспорта и пешеходов. Восстановление дорожных покрытий производится предприятием (организацией), в ведении которого находится линия связи или радиофикации.

12. Порядок эксплуатации линий связи и радиофикации в местах пересечения ими шоссейных и железных дорог, трубопроводов, судоходных и сплавных рек, озер, водохранилищ, каналов, территорий промышленных предприятий и подходов к аэродромам должен согласовываться предприятиями (организациями), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, с транспортными, промышленными и другими соответствующими предприятиями и организациями.

13. В случаях, когда по территории строительных площадок, проектируемых зданий и сооружений проходят линии связи и радиофикации, в проектах и сметах на строительство этих объектов по согласованию с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, должны предусматриваться необходимые мероприятия по обеспечению сохранности этих линий.

14. Предприятия и организации, которые производят вблизи охранных зон и просек на трассах линий связи и радиофикации какие-либо работы, могущие причинить повреждение указанным линиям (взрывные, карьерные и т.п.), обязаны:

заключать с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, соглашения, предусматривающие порядок проведения этих работ и мероприятия по обеспечению сохранности линий связи и радиофикации, подлежащие осуществлению производителями работ;

извещать предприятия (организации), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, о времени и месте производства работ и о порядке наблюдения за их проведением.

15. Предприятия и организации, производящие земляные работы, при обнаружении подземных кабелей связи, не значащихся в технической документации на производство этих работ, обязаны немедленно прекратить их вблизи обнаруженного кабеля, принять меры к обеспечению сохранности кабеля и сообщить об этом ближайшему предприятию (организации) связи.

16. В случае подъема кабеля якорем или рыболовной снастью капитаны судов (командиры кораблей) обязаны принять все меры к освобождению кабеля без причинения ему повреждения, не считаясь с потерей якоря или снасти. О подъеме кабеля капитаны судов (командиры кораблей) немедленно сообщают по радио в ближайший порт с указанием координат места, а также времени подъема кабеля. Порт, принявший донесение о случайном подъеме кабеля, сообщает об этом ближайшему предприятию (организации) связи.

17. Исполнительные комитеты местных Советов депутатов трудящихся при отводе для строительства земельных участков, по территории которых проходят линии связи и радиофикации, должны требовать от застройщиков предварительного согласования этого строительства с соответствующими предприятиями (организациями), в ведении которых находятся указанные линии.

18. Исполнительные комитеты местных Советов депутатов трудящихся, а также органы милиции в пределах их полномочий обязаны оказывать содействие предприятиям (организациям), в ведении которых находятся линии связи и радиофикации, в предупреждении повреждений этих линий и в обеспечении неуклонного выполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами требований настоящих Правил.

19. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении требований Правил охраны линий связи, а также в нарушении нормальной работы этих линий, привлекаются к ответственности в установленном порядке.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *