Содержание

Должностные обязанности работника военизированной охраны осуществляющего поддержание и охрану общественного порядка

Должностные обязанности

работника военизированной охраны осуществляющего поддержание и охрану общественного порядка на

посту _________________________ расположенном по адресу: _____________________________

Общие положения:

Работник ВОХР при несении службы на посту руководствуется Федеральным Законом РФ № 77 «О ведомственной охране»-14.04.99 г., действующим уголовным и администра­тивным законодательством РФ, должностными обязанностями, инструкциями по несению службы.

Контролёр ВОХР подчиняется начальнику команды (отряда), участка и руководству от­дела охраны. Во время несения службы непосредственно подчиняется оперативному де­журному ОВО.

1. Контролер ВОХР обязан:

1.1. Знать действующие нормативные документы по вопросу организации охраны обще­ственного порядка на объекте.

1.2. Быть честным, правдивым и дисциплинированным.

1.3. На посту быть одетым в форменную одежду установленного образца, при себе иметь спецсредства (средства индивидуальной защиты).

1.4. Знать особенности несения службы на своем посту.

1.5. Беречь вверенное оружие, спецсредства, содержать их в исправном состоянии, не ос­тавлять и не передавать их другим лицам.

1.6. Требовать от граждан соблюдения общественного порядка и пресекать любые право­нарушения возникающие на посту.

1.7. Задерживать лиц, совершивших правонарушения предварительно вызвав наряд группы задержания путем нажатия кнопки экстренного вызова милиции (КВМ), если

задержать правонарушителя невозможно, выяснить факт правонарушения, очевидцев, свидетелей, подозреваемых и немедленно сообщить в дежурную часть ОБО (ДПУ).

1.8. При прибытии наряда милиции доложить обстоятельства происшествия и продолжить несение службы.

1.9. Для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, контролер ВОХР имеет право применить Физическую силу, специальные средства (газовое оружие) в строгом соответствии со ст. 13, 14, 15, 16 ФЗ РФ № 77 «О ведомственной охране» — 14.04.99, предварительно предупредив о на­мерении применить их, (а в исключительных случаях без предупреждения, когда про­медление не уместно или опасно для жизни и здоровья граждан, контролера ВОХР).

1.10. Знать своих начальников и руководство объекта в лицо, при проверках несения служ­бы докладывать: «Во время несения службы происшествий не случилось, контролер ВОХР «Иванов» или «Произошло следующее…».

1.11. Немедленно докладывать обо всех происшествиях, случаях применения физической силы и спецсредств (газового оружия) оперативному дежурному по ОВО (

1.12. Не покидать пост пока не будет сменен или снят с поста дежурным по ОВО или непо­средственным начальником до окончания времени охраны, оговоренного в договоре по оказанию услуг вневедомственной охраной. При прибытии смены в нетрезвом со­стоянии, доложить начальнику команды или дежурному по отделу охраны, продолжая несение службы до прибытия замены.

1.13. Знать, что неправомерные действия (бездействие) работника вневедомственной охра­ны влекут установленную законом ответственность.

(Пост может быть оставлен контролером ВОХР в случаях стихийных бедствий, ко­гда дальнейшее пребывание на посту представляет опасность для жизни).

2. Контролеру ВОХР на посту запрещается:

2.1. Покидать или передавать пост другим лицам, отвлекаться от несения службы (играть в шахматы, шашки, домино, карты, читать и использовать теле — радиоаппаратуру), спать на посту, находиться на посту в нетрезвом виде и употреблять спиртные напит­ки.

2.2. Выполнять другие работы, не связанные с охраной объекта.

ИНСТРУКЦИЯ

по несению службы работником ВОХР, осуществляющего поддержание и охрану обще­ственного порядка на посту _____________________________ ,

расположенного по адресу _____________________________

1. Перед заступлением на пост работник ВОХР прибывает в дежурную часть ОВО, одетым в форменную одежду для получения спецсредств, «оружия» и прохож­дения инструктажа.

2. Прибыть на пост, согласно графика заступления, за 15-20 минут до установленного времени начала работы.

3. Проверить наличие и исправность средств связи, кнопки экстренного вызова милиции «КВМ».

4. Проверить наличие средств пожаротушения.

5. Убедиться в укомплектованности медицинской аптечки: «в аптечке должна находится опись вложений с указанием даты получения медикаментов, подлежащих периодиче­скому обновлению, а также инструкция по правилам применения медикаментов и ме­дицинских средств доврачебной помощи».

6. При отсутствии недостатков принять дежурство на объекте. Сделать запись в журнале приема-сдачи дежурств и по телефону доложить о заступлении на центральный «опорный» пост. В случае выявления каких-либо недостатков — доложить оператив­ному дежурному по ОВО и действовать согласно полученных указаний.

7. В период несения службы преимущественно находиться около входа — «выхода» шко­лы, ежечасно проводить осмотр объекта путем обхода по периметру, по этажам, в це­лях предупреждения и пресечения правонарушений на территории школы.

8. По прибытию в школу посторонних лиц интересоваться, с какой целью они прибыли, при необходимости сообщить о них администрации школы или, если есть возмож­ность, сопровождать их.

9. Обращать особое внимание за порядком в раздевалке и в местах общественного поль-зования. В случае внезапного заболевания на посту, работник ВОХР, сообщает об этом на центральный «опорный» пост, дежурному по ОВО и продолжает нести службу до прибытия смены;

— Снять с поста или сменить работника ВОХР имеет право только начальник команды или дежурный по ОБО.

10. В период несения службы производить доклад о состоянии обстановки на централь­ный «опорный» пост по средствам связи или кнопками несения службы «КНС», со­гласно установленного графика.

11. Быть вежливым с посетителями и работниками объекта.

12. По окончанию дежурства доложить на центральный «опорный» пост о смене с поста и сдать спецсредства «оружие» в дежурную часть ОБО.

13. При возникновении конфликтных ситуаций, принять необходимые меры к предупре­ждению и пресечению правонарушений «делать замечания нарушителям обществен­ного порядка, призывать и требовать от них соблюдения установленного порядка «.

14. При совершении противоправных действий на объекте необходимо:

— в кратчайший срок и по возможности скрытно нажать кнопку экстренного вызова милиции «КВМ»;

— до прибытия наряда группы задержания постараться задержать лиц, совершивших противоправные действия, при этом соблюдая меры личной безопасности;

— при прибытии сотрудников милиции сообщить им обстоятельства происшествия и, при необходимости, приметы скрывшихся лиц и продолжить несение службы на посту;

15. О всех происшествиях на посту докладывать дежурному по отделу охраны или в инспекторскую службу.

Действия сотрудников военизированной охраны подразделений вневедомственной охраны при угрозе (совершении) террористических акций на охраняемых объектах особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения.

Контролер ВОХР обязан:

1. Оценить обстановку.

2. Информировать дежурную часть ОВО (ОВД) о состоянии обстановки и принятых мерах по

3. Запомнить детали, особенности происходящего, государственные номера автомашин, фамилии потерпевших и свидетелей, сделать привязку во времени.

4. Обеспечить сохранность следов и вещественных доказательств на месте происшествия.

5. Знать месторасположение объекта, его особенности, уязвимые места и порядок действий в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств на объекте, а также меры по ликвидации аварии или катастрофы и последствий от них.

6. Уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты и специальными техническими средствами, а также оказывать пострадавшим первую медицинскую помощь.

7. Определить вид преступного посягательства, собрать реальные данные о складывающейся оперативной обстановке, участниках преступных групп, количестве потерпевших, их состоянии, о масштабах разрушений (если это сооружения).

8. Встретить прибывшие на охраняемый объект дополнительные силы и средства для ликвидации чрезвычайных обстоятельств, создать условия для беспрепятственного проезда транспортных средств к месту возникновения чрезвычайных обстоятельств.

9. Отсутствие таких данных исключает возможность принятия правильного решения, что, в свою очередь, может повлечь необоснованные жертвы, утрату следов на месте преступления, уход преступников от ответственности.

10. Знать особенности захваченного объекта — род его деятельности, способы подхода и подъезда к нему, режим работы, возможные места укрытия преступников, сектора обстрела.

11. Принять меры по проверке информации о совершении террористической акции, в ходе которой выяснить обстановку на месте происшествия и наличие свидетелей и заявителей (источники поступившего сообщения) их установочные данные

12 Проявлять на месте происшествия максимум выдержки и бдительности, а также быть готовым к любым неожиданностям.

13.. Определить нет ли пострадавших, а при их наличии оказать первую медицинскую помощь. При обнаружении трупа принять меры (если позволяет обстановка) к установлению личности пострадавшего и сохранению следов преступления.

14.. Выяснить, количество преступников, их приметы, клички, связи, преступные намерения, заявленные требования, наличие оружия и автотранспортных средств, их марку, цвет, государственные номера. Если преступники скрылись — установить возможные направления движения (пути отхода) и места укрытия.

15.. Ограничить доступ посторонних, к захваченному объекту используя подручные средства (веревки, скамейки, грузовые автомашины и т. д.), для чего привлечь граждан. В дальнейшем необходимо зафиксировать установочные данные граждан, оказывавших содействие.

16.. Установить круг лиц. непосредственно работающих на захваченном объекте, выяснить места отключения водопровода, газа отопления, электроэнергии, расположение канализационных коллекторов, пожарных лестниц и т. д.

17.. Информировать дежурную часть подразделения вневедомственной охраны об изменении оперативной обстановки, перемещении преступников и выдвигаемых ими требованиях.

18. Сообщить в дежурную часть подразделения вневедомственной охраны или руководителю операции информацию о перестрелке, местонахождение преступника, производящего стрельбу, и в каком направлении ведется стрельба. Принять меры по обеспечению собственной безопасности и окружающих.

19. Выполнить действия по выявлению свидетелей, охране места происшествия и оказанию помощи пострадавшим (после прекращения стрельбы, преследования преступников или их задержания)

ИНСТРУКЦИЯ

по действиям работника ВОХР при возникновении чрезвычайных ситуаций.

При возникновении пожара:

— Немедленно сообщить в пожарную охрану по тел.. 01 (при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а так же сообщить свою фамилию);

— Сообщить в дежурную часть ОВО по ;

— Сообщить директору охраняемого объекта (заместителю), а так же материально ответственному лицу;

— Принять меры к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожара тушения, эвакуации людей, спасению пострадавших и материальных средств;

— При наличии пострадавших вызвать по скорую медицинскую помощь (при этом назвать адрес объекта, а так же сообщить свою фамилию);

— Принять меры к установлению причин возникновения пожара, охране мест пришествия, установлению свидетелей, очевидцев и задержанию подозреваемых;

— Не допускать на место происшествия (в горящее здание) никого, кроме лиц.

привлекаемых к ликвидации пожара.

При нападении на объект;

— Немедленно сообщить в дежурную часть ОВО путем нажатия кнопки вызова милиции (КВМ) или по и принять все меры к отражению нападения. При угрозе взрыва:

— При получении информации об угрозе взрыва работник ВОХР обязан немедленно доложить об этом в дежурную часть ОВО по и принять меры к удалению работников предприятия и посетителей на безопасное расстояние от места явного или предполагаемого расположения взрывного устройства. Работник ВОХР, при угрозе взрыва. ОБЯЗАН;

1. Осуществить эвакуацию людей из здания и прилегающей территории охраняемого объекта

2. Следить за тем. чтобы в период эвакуации никто не передвигал и не дотрагивался до предмета предполагаемого, как взрывное устройство, если таково обнаружено;

3. Не допустить паники при эвакуации посетителей и работников предприятия;

4. Закрыть доступ граждан в опасную зону. При возникновении крушений, катастроф и аварий;

— Немедленно сообщить в дежурную часть ОВО о чрезвычайном происшествии по или нажатием КВМ (если имеется возможность), если таковой возможности нет, то передать информацию о ЧП через граждан в любой орган МВД;

— Принять меры к спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, ликвидации очагов возгорания и отключение электроэнергии;

— Обеспечить охрану места происшествия до прибытия лиц, назначенных для расследования и ликвидации последствий ЧП. При наводнении:

— Доложить в дежурную часть ОВО по ;

— Оповестить должностных лиц предприятия;

— Принять меры к спасению людей и имущества (при необходимости организовать эвакуацию населения из ближайших зданий);

— Производить охрану имущества, оставшегося без присмотра.

Стрелок 3-го разрядаДолжностная инструкция

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Стрелок 3-го разряда», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1. Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», который утвержден приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 29 декабря 2004 г. N 336.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Стрелок 3-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве, без требований к стажу работы. Наличие заключения о возможности допуска конкретного работника к самостоятельному несению службы с оружием. Утвержден Заместителем Министра внутренних дел 21.02.2006 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— инструкции, приказы, распоряжения и другую организационно-распорядительную документацию по охранной деятельности;
— требования к охране объектов и работы контрольно-пропускных пунктов;
— служебные инструкции, устанавливающие порядок охраны объекта, доступа и допуска лиц к материальных и других ценностей;
— тактико-технические характеристики и правила пользования охранной и охранно-пожарной сигнализацией, средствами связи и другими средствами охраны;
— систему предупредительных знаков и преград, маршруты движения грузов, охраняемые места остановок транспорта, способы и средства обеспечения охраны грузов во время остановок;
— порядок использования служебной собаки, использования и применение огнестрельного оружия, специальных средств индивидуальной защиты;
— порядок административного задержания, личного досмотра, досмотра вещей и изъятие вещей и документов, оформление материалов на лиц, совершивших административные правонарушения;
— правила и нормы по охране труда, экологической и пожарной безопасности;
— места расположения правоохранительных органов, соседних нарядов охраны, порядок и способы связи с ними.

1.4. Стрелок 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Стрелок 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Стрелок 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Стрелок 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Несет службу по охране объектов, а также грузов, перевозимых различными транспортными средствами.

2.2. Сверяет данные сопроводительных документов с фактическим наличием грузов.

2.3. Принимает и сдает грузы за соответствующими документами.

2.4. Принимает под охрану от материально ответственных лиц объекты, складские и другие помещения с материальными ценностями, складские и другие помещения с материальными ценностями, входящих в дислокации поста.

2.5. Задерживает лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с объекта, охраняемого, и подозреваемых в совершении правонарушений; сопровождает их до служебных помещений или в территориальный орган внутренних дел.

2.6. В случае прямого нападения на охраняемый объект, с целью хищения, кражи материальных и других ценностей, противоправных действий против персонала охраны применяет против нарушителей меры необходимой обороны в соответствии с действующим законодательством Украины.

2.7. Принимает меры по отражению нападения путем использования служебной собаки, применение огнестрельного оружия, специальных средств индивидуальной защиты с использованием вспомогательных орудий и применения мер обороны уведомляет об этом органы внутренних дел и обеспечивает неприкосновенность места происшествия до прибытия представителей правоохранительных органов.

2.8. Периодически контролирует исправность охранной и охранно-пожарной сигнализации, средств связи, контрольно-наблюдательных приборов и других средств охраны.

2.9. Следит за службой стражей собак, которые выставлены в зоне поста.

2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Стрелок 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Стрелок 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Стрелок 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Стрелок 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Стрелок 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Стрелок 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Стрелок 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Стрелок 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Стрелок 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Стрелок 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Стрелок 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Стрелок 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Стрелок 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Стрелок 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Стрелок 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Стрелок 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

>Памятка работнику ведомственной охраны мпс

Должностная инструкция охранника ведомственной охраны


УТВЕРЖДАЮ Руководитель “_____________________” ________________ (_________________) (подпись) (Ф.И.О.) “___”________ ___ г. М.П.”___”________ ___ г. N ___ 1.1.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональныеобязанности, права и ответственность охранника ведомственной охраны (далее- Работник) __________________________. (наименование организации)

Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя _________________________.

1.3. Работник подчиняется непосредственно _______________________.

1.4. Требования к квалификации:

Среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Работник в своей деятельности руководствуется:

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями руководителя организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.6. Работник должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по охране объектов;

– пропускной и внутриобъектовый режим на объекте;

– порядок действия подразделения ведомственной охраны (ВО), караулов при чрезвычайных ситуациях;

– дислокацию постов и порядок взаимодействия между ними;

– условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ВО;

– порядок проведения административного задержания правонарушителей;

– требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера;

– основы организации труда;

– основы трудового законодательства;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– правила внутреннего трудового распорядка.

1.7. При отсутствии Работника его функции выполняет _______________________.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Обеспечивает защиту охраняемых объектов, грузов, материальных ценностей от противоправных посягательств, в том числе в пути следования.

2.2. Соблюдает внутриобъектовый и пропускной режим на охраняемом объекте, проверяет документы, удостоверяющие личность, а также дающие право на проход на территорию объекта и провоз материальных ценностей.

2.3. Проводит задержание нарушителей внутриобъектового и пропускного режима, оформляет материалы на задержанных нарушителей.

2.4. Участвует в проведении контрольных проверок и перевесов вывозимой (выносимой) продукции.

2.5. Производит осмотр территории объекта, помещений и транспорта с целью выявления нарушений внутриобъектового и пропускного режима, выявления мест укрытия материальных ценностей.

2.6. Проверяет работу средств связи и сигнализации, при срабатывании сигнализации информирует руководство подразделения ВО.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.

3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник вправе:

3.16. Давать подчиненным работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.17. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных работников.

3.18. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.19. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности Работника.

3.20. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.

3.21. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Работник обязан:

– добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

– соблюдать трудовую дисциплину;

– выполнять установленные нормы труда;

– соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

– бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

– незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. Оценка работы:

– регулярная – осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

– ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977 “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики”.

Непосредственный руководитель ___________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (юрисконсульт) ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) “___”________ ___ г. С инструкцией ознакомлен: ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) “___”________ ___ г.

Памятка работнику ведомственной охраны

— осуществлять пропуск посетителей строго в отведенное для посещений время, нахождение и пропуск лиц на охраняемую территорию в нерабочее время, в выходные и праздничные дни разрешать только с письменного указания руководства Объекта с проверкой документов, удостоверяющих личность, и записью в журнале дежурства;

— по заявлению дежурного персонала охраняемого Объекта о возникновении конфликтной ситуации, угрожающей жизни или здоровью персонала или посетителей, принимать срочные меры к разрешению возникшей ситуации, при первой же необходимости вызывать наряд полиции;

В екатеринбурге пьяный сотрудник ведомственной охраны убил человека из табельного пистолета

Убийца выстрелил своей жертве в голову и шею. На одном из соседних домов была установлена камера наблюдения. По записи полицейские выяснили, что 51-летний мужчина был на машине ВАЗ-21099.

На ней-то убийца и скрылся с места преступления. Чтобы поймать его начальник свердловской полиции Михаил Бородин ввел сразу две спецоперации «Перехват» и «Вулкан-3″.

Спустя полтора часа гаишники нашли угнанную машину, брошенной на 35-м километре Челябинского тракта.

— В 02:15 в Екатеринбурге на улице Спутников было обнаружено окровавленное тело 51-летнего мужчины, которого зовут Юрий, – рассказал «Комсомолке» Валерий Горелых, пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области. – На место преступления выезжала следственно-оперативная группа полиции, а также следователь следственного комитета. При поиске убийцы использовалась служебно-розыскная собака по кличке Зверь.

О ведомственной охране (с изменениями на 5 декабря 2019 года)

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Досмотр должны производить не менее чем два человека на помещение или более, в зависимости от размеров. Осмотр проводится методом дублирования, чтобы каждое место досматривалось дважды, разными людьми (принцип «свежего» взгляда: что пропустил один, может заметить другой), и только после этого помечается как досмотренное.

6. Обеспечить необходимые меры по защите от осколков. Вокруг места, где предположительно находится ВУ, соорудить заслон из материалов, не образующих осколков (мешки с песком, матрасы или специальное противобомбовое защитное покрытие), что может остановить летящие осколки или замедлить их скорость. При выполнении этой работы само взрывное устройство трогать запрещается.

Памятка сотрудникам вневедомственной охраны

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2019 г. N 286

Положение РБ№ от

В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов.

Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте.

Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.

Интересное: Где получить удостоверение многодетной матери

2.1. Для водителей устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными.

Но на тех предприятиях, где по характеру производства и условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов при недельной норме 40 часов, а накануне выходных дней — 5 часов.

При пятидневной и шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (40 час.).

Защищаем права работников и интересы работодателей

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

О занятости населения

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РАБОТНИКОВ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Обязанности работников ведомственной охраны

18. Работник ведомственной охраны в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, иными нормативными актами.

19. Работник ведомственной охраны обязан:

— защищать охраняемые объекты от противоправных посягательств;

— принимать меры по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов;

— пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах в пределах своей компетенции;

— осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;

— участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах;

— участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

— оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;

— исполнять правомерные приказы и распоряжения прямых и непосредственных начальников по работе;

— соблюдать дисциплину, добросовестно относиться к служебному долгу, четко выполнять должностные обязанности;

— в целях успешного выполнения поставленной задачи проявлять разумную инициативу, особенно когда полученный приказ или распоряжение не соответствует резко изменившейся обстановке, а условия таковы, что своевременно получить новый приказ или распоряжение нет возможности;

— быть вежливым, всегда по форме, чисто и аккуратно одетым;

— постоянно овладевать профессиональными знаниями, совершенствовать свою подготовку;

— знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему специальные средства, оружие и специальную технику, беречь снаряжение и другое имущество;

— ежегодно проходить медицинские осмотры.

Права работников ведомственной охраны

20. Работники ведомственной охраны имеют право:

— требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

— проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

— производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

— проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;

— производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;

— применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

— беспрепятственно входить в помещения (кроме режимных) охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;

— использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел;

— в целях защиты своих прав и законных интересов, связанных с исполнением должностных обязанностей, объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

Федеральный закон «О ведомственной охране»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (с изменениями на 15 июня 2006 года) ____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 15 июня 2006 года N 88-ФЗ (Российская газета, N 132, 22.06.2006).
____________________________________________________________________
Принят Государственной Думой 17 марта 1999 года

Одобрен Советом Федерации 31 марта 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

1.1 ведомственная охрана — совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств;

1.2 охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств;

1.3 пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

1.4 внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Статья 2. Основные задачи ведомственной охраны

Основными задачами ведомственной охраны являются:

защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

Статья 3. Основные принципы деятельности ведомственной охраны

Ведомственная охрана осуществляет свою деятельность на основе принципов:

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

законности;

взаимодействия с государственными органами обеспечения безопасности.

Статья 4. Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны

Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА II
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 5. Организация ведомственной охраны

5.1 Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

5.2 Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Работники ведомственной охраны

6.1 Работниками ведомственной охраны могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану.

6.2 На работников ведомственной охраны распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.

6.3 Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

6.4 Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

6.5 Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

Запрещается использование образцов форменной одежды, применяемых в государственных военизированных организациях.

Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану

Гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

наличия у него неснятой или непогашенной судимости; *7.2)

отсутствия регистрации по месту жительства;

наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу.

Статья 8. Охраняемые объекты

8.1 Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

8.2 Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

8.3 Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Специальные средства и огнестрельное оружие, используемые ведомственной охраной

9.1 Работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

9.2 Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации.

9.3 Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны, могут получать во временное пользование на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

9.4 Оборот служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, патронов и боеприпасов к нему осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оружии.

Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством Российской Федерации.

Ведомственная охрана в государственных военизированных организациях использует боевое ручное стрелковое оружие, находящееся на вооружении указанных организаций, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны

10.1 Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счет средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) средств собственников охраняемых объектов.

10.2 Работникам ведомственной охраны выплачивается заработная плата, они обеспечиваются вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением в порядке и соответствии с нормами, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

ГЛАВА III
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 11. Права работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны имеют право:

требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;*11.1)

проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;*11.4)

производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;*11.5)

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;

использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

Статья 12. Обязанности работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны обязаны:

обеспечивать защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств;

осуществлять мероприятия по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов;

пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах;

осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;

участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах;*12.5)

участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;*12.6)

оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

ГЛАВА IV
ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ РАБОТНИКАМИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.

При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия работники ведомственной охраны обязаны:

стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;

предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, доврачебную медицинскую помощь;

доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Применение физической силы

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Статья 15. Применение специальных средств

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей:

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;

6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 части первой настоящей статьи;

слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части первой настоящей статьи;

наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3-4 части первой настоящей статьи;

средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;

служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:

1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;

3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;

5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.

Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;

совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 17. Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

Попытки лица, задерживаемого работниками ведомственной охраны с приведенным в готовность к стрельбе огнестрельным оружием, приблизиться к работникам ведомственной охраны, сократив при этом указанное ими расстояние, или прикоснуться к их оружию предоставляют указанным работникам право на применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

ГЛАВА V
ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраны

Законные требования работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Работники ведомственной охраны не несут ответственность за моральный, физический или имущественный вред, причиненный ими правонарушителю в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраны

19.1 Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) за счет средств собственников охраняемых объектов.

В случае причинения вреда жизни или здоровью работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей причиненный вред подлежит возмещению в порядке и объеме, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны

20.1 На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

20.2 Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны, могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты работникам ведомственной охраны.

Статья 21. Право работников ведомственной охраны на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)

Работники ведомственной охраны в целях защиты своих прав и законных интересов, связанных с исполнением должностных обязанностей, вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

ГЛАВА VI
КОНТРОЛЬ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 22. Контроль за деятельностью ведомственной охраны

Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны, а также органы внутренних дел в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Прокурорский надзор за деятельностью ведомственной охраны

Надзор за исполнением работниками ведомственной охраны федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

ГЛАВА VII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Обжалование неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраны

Гражданин, считающий, что действия (бездействие) работников ведомственной охраны повлекли ущемление его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать указанные действия (бездействие) вышестоящим органам (должностным лицам) ведомственной охраны и (или) в суд.

Статья 25. Ответственность работников ведомственной охраны

Неправомерные действия (бездействие) работников ведомственной охраны влекут установленную законом ответственность. Вред, причиненный собственнику охраняемого объекта, другим физическим и юридическим лицам в результате неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраны, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Переходные положения

До принятия федерального закона, регулирующего деятельность вневедомственной охраны при органах внутренних дел, действие настоящего Федерального закона, за исключением статей 5, 8 и 9, распространить на военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Работники указанных подразделений используют специальные средства и боевое ручное стрелковое оружие, принятые на вооружение органов внутренних дел, а также служебное и гражданское оружие, внесенное в Государственный кадастр. Специальные средства, виды, типы и модели огнестрельного и газового оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также нормы обеспечения ими работников указанных подразделений определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 3 июля 2006 года Федеральным законом от 15 июня 2006 года N 88-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
14 апреля 1999 года
N 77-ФЗ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *